2 литра и 7 проблем популярного мотора Hyundai (и Kia) — журнал За рулем
Серьезные поломки мотора G4NA обычно случаются на машинах с солидными пробегами. Но редко неисправности возникают и у совсем свежих кроссоверов и легковушек — в том числе из-за неаккуратной эксплуатации.
Где встречается?
6 слабых мест моторов Hyundai и KiaДвухлитровый двигатель G4NA из семейства NU появился на легковых моделях и кроссоверах Hyundai/Kia более десяти лет назад – в 2010 году.
При разработке нового мотора инженеры во многом просто масштабировали двигатель G4FC объемом 1.6 л. Его устанавливали на модели Hyundai (Creta, Elantra 5 и 6, ix35 первого поколения, i40, Sonata 7 и 8, Tucson третьего поколения) и Kia (Cerato 3 и 4, Optima 3 и 4, с доработками на K5, Soul всех поколений, Sportage 3 и 4).
У нас двигатель имеет налоговыгодную мощность 150 л.с., хотя в других странах продаются модификации, форсированные до 167 л.с., а также версии, адаптированные к работе на газе.
Двигатель имеет алюминиевые блок цилиндров и головку. Много деталей выполнено из пластмассы, включая впускной трубопровод с изменяемой длиной каналов.Агрегат компактен и в моторном отсеке даже небольших кроссоверов кажется маленьким.Задиры
5 проблем самого популярного мотора Лады, Renault и NissanНастоящий бич двигателя G4NA – задиры поршней в цилиндрах. Зазоры по юбкам поршней при этом увеличиваются, слышен характерный перестук поршней, особенно заметный на холодную. Порой это случается при пробегах до 100 000 км.
Единственный способ предотвратить задиры – установить форсунки охлаждения поршней маслом. Так делают при капремонте возрастных моторов, и так сделал производитель в 2017 году.
Подача масла на днища поршней действительно решает проблему — задиры просто не смогут образоваться. Но при больших пробегах (более 120 000 км после капремонта), когда цилиндро-поршневая группа будет уже изрядно изношена, подача дополнительной порции масла увеличит его расход, который у этих моторов и так не маленький.
Чаще всего задиры возникают на поршнях второго и третьего цилиндров.Масложор
Завод-изготовитель допускает расход масла до 600 г на 1000 км пробега. В трудных условиях эксплуатации – до литра. Но пристойным расходом можно считать, когда от замены до замены доливаешь не более литра масла. Что же вызывает масложор?
О чем стучит двигатель: определяем неисправности на слухБлок цилиндров двигателя отлит из алюминиевого сплава с залитыми чугунными гильзами. При этом четыре цилиндра, отлитые вместе, стоят в блоке, не будучи соединенными со стенками. Такая технология называется Open Deck (открытая поверхность). Из-за такой конструкции цилиндры имеют невысокую жесткость в плоскости, перпендикулярной оси коленвала. Со временем их раздувает, цилиндр приобретает овальную форму. Появляется пятнистый износ стенок цилиндров, увеличивается зазор по поршням.
Маслосъемные поршневые кольца тонкие, им не хватает упругости, а потому они часто залегают уже при пробегах 60000- 80000 км.
При капремонте блок перегильзовывают под поршни номинального размера или растачивают под ремонтные (+0,5 мм). В обоих случаях хорошие мастерские перетачивают поршни под установку усиленных поршневых колец. Сочетание форсунок подачи масла и усиленных колец существенно увеличивает ресурс двигателя.
Неудачная конструкция коренных и шатунных подшипников
Вкладыши, которые ставил завод, изначально очень слабые. Даже при пробегах до 100 000 км на поверхности верхнего заметен износ – рабочая поверхность вкладыша просто протирается. А дальше возможен проворот, который в некоторых случаях оборачивается заменой коленвала.
При модернизации в 2017 году начали устанавливать вкладыши с керамическим напылением. Их ресурс выше.
Протертый верхний шатунный вкладыш. Более вязкие масла улучшат ситуацию, но ненадолго.Износ цепи ГРМ
Применялись цепи разных конструкций, от ажурных до «грузовых». Но ресурс всех обычно не превышал 150 000 км пробега. И тогда возможен перескок цепи, нарушение фаз газораспределения, встреча клапанов с поршнями – капремонт неминуем. Вдобавок цепь изнашивает шестерню привода на коленвалу и шестерни распредвалов, которые приходится менять вместе с фазовращателями.
Скромный ресурс нейтрализатора
Удаляем нейтрализатор: польза, вред, цена вопросаКерамический наполнитель нейтрализатора редко остается целым при пробеге более 100 000 км. Выкрашивание опасно забросом керамики в цилиндры. Из-за дороговизны нейтрализатора часто этот узел либо выкидывают, либо вваривают в корпус ремонтный блок.
Слабая система охлаждения
Система охлаждения на тех автомобилях, где ставят двигатель G4NA, не имеет большого запаса производительности. Если владелец не промывает своевременно радиаторы и закрывает их мелкоячеистыми сетками — перегрев неизбежен.
У «прожаренных» моторов нарушается геометрия цилиндров и появляется масложор.
Особенно тяжелый температурный режим у двигателей, стоящих на кроссоверах – у них и масса больше, и привод зачастую полный.
Трудности с подбором запчастей
Как продлить жизнь мотору: всего 5 условийПроизводитель постоянно вносил изменения в конструкцию двигателя, применяя разные цепи ГРМ, масляные насосы, шатунные и коренные вкладыши, и многие другие узлы. Мало того, концерн Hyundai-Kia не сообщал обо всех этих изменениях потребителям. Поэтому часто возникают трудности с подбором запчастей. Зато детали стоят недорого, что вообще характерно для корейских двигателей.
Что делать?
При покупке подержанной машины с двигателем G4NA проводите тщательную диагностику двигателя. Если вы уже эксплуатируете машину с таким мотором, контролируйте его состояние и не допускайте перегрева. Масло меняйте не реже, чем раз в 7500 км.
А если появились первые признаки износа, не затягивайте с капремонтом – чинить мотор с провернутыми вкладышами обойдется дороже.
Двигатель G4NA 2.0 | Масло, массовые проблемы, ресурс мотора
Характеристики
Производство | Hyundai Motor Manufacturing Alabama Hwaseong Plant Shandong Plant Ulsan plant |
Марка двигателя | G4NA |
Годы выпуска | 2011-н. в. |
Материал блока цилиндров | алюминий |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Ход поршня, мм | 97 |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Степень сжатия | 10.3 |
Объем двигателя, куб.см | 1999 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 150/6200 166/6500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 192/4000 201/4800 |
Топливо | 95+ |
Экологические нормы | Евро 5 |
Вес двигателя, кг | 137 |
Расход топлива, л/100 км (для Kia Cerato) — город — трасса — смешан. | 10.2 5.7 7.4 |
Расход масла, гр./1000 км | до 600 |
Масло в двигатель | 5W-20 |
Сколько масла в двигателе, л | 4. 0 |
Замена масла проводится, км | 15000 (лучше 7500) |
Рабочая температура двигателя, град. | ~90 |
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | 180 ~100 |
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса | — 165 |
Двигатель устанавливался | KIA Cerato KIA Optima KIA Soul KIA Sportage Hyundai Creta Hyundai Elantra Hyundai i40 Hyundai ix35 Hyundai Tucson Hyundai Sonata |
Надежность, проблемы и ремонт двигателей G4NA
Серия Nu пришла на смену поколению Theta II в 2011 году и здесь мы рассмотрим двухлитрового представителя под обозначением G4NA, который заменяет 2-литровый G4KD. Новое поколение создано по образу популярного 1.6-литрового G4FC, с которым можно ознакомиться открыв капот ближайшего к вам Hyundai Solaris или прочитав о нем прямо здесь.
Двигатель G4NA имеет алюминиевый блок цилиндров с тонкими чугунными гильзами и без масляных форсунок. Внутри с сантиметровым смещением установлен коленвал с ходом поршня 97 мм, диаметр цилиндров 81 мм, высота поршней 28.5 мм, что вместе дает те самые 2 литра рабочего объема.
Накрыт блок типичной головкой для двигателей подобного класса — это 16-клапанная ГБЦ с двумя распредвалами и с гидрокомпенсаторами. Здесь применена система изменения фаз газораспределения на впуске и на выпуске D-CVVT.
Впрыск топлива обыкновенный распределенный. На впуске установлен двухступенчатый впускной коллектор VIS из пластика, переключающийся на 3000 об/мин.
Привод газораспределительного механизма цепной, цепь ГРМ необслуживаемая, на практике работает нормально и служит не менее 150 тыс. км.
Управляет двигателем блок ЭБУ Continental 39101-2EXN0.
В феврале 2017 года мотор был обновлен: появились маслофорсунки для охлаждения поршней, доработали систему охлаждения, изменилась прокладка ГБЦ.
На базе этого двигателя было создано несколько версий таких, как G4NC и G4ND, а также 1. 8-литровый G4NB.
Массовые проблемы двигателей G4NA
1. Стук, шум, жор масла. Вероятно, у вас задиры в цилиндрах — это типичная ситуация для данного мотора даже при маленьком пробеге. Причина это не до конца продуманная конструкция поршней, их недостаточное охлаждение и ряд других факторов.
Как избежать задиров: хороший капремонт с расточкой +0.5 мм или гильзовкой с установкой маслофорсунок. Также стоит менять масло каждые 7500 км, антифриз каждые 40 тыс.км и следить за состояние радиатора. Но все это не 100% гарантия.
2. Износ шатунных вкладышей, что может привести к провороту и последующему капремонту. Ставьте самую последнюю ревизию, производитель постоянно их дорабатывает.
Чтобы мотор ездил долго и хорошо, регулярно его обсуживайте, лейте нормальное качественное и оригинальное масло (не жидкое), меняйте с периодичностью минимум раз в 7500 км, следите за состоянием катализатора хотя бы раз в 100 тыс. км. Неплохим вариантом видится замена катализатора на пламегаситель дабы при его разрушении, избежать попадания керамической пыли в цилиндры и не попасть на капремонт. После этого ставится обманка или делается чип-тюнинг.
Тюнинг двигателя G4NA
Чип-тюнинг
Ввиду того, что для российского рынка данные моторы задавлены до 150 л.с. (при 165 л.с. задуманных производителем), у вас открывается возможность вернуть свои 15 лошадей в стойло, что может оказаться неплохой прибавкой для атмосферника.
Для реализации задуманного нужно найти тех, кто возьмется прошить блок управления и воплотить все это в жизнь, попутно заменив катализатор на пламегаситель. Это даст 160-170 л.с. Больше ничего с этим мотором сделать нельзя, во всяком случае за вменяемые деньги.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+
Hyundai Elantra, Kona и Veloster отозваны
Джеффом С. Бартлеттом
Хендай
Hyundai отзывает 125 840 седанов Elantra, внедорожников Kona и спортивных автомобилей Veloster с 2,0-литровым двигателем для решения потенциальной проблемы с поршневыми кольцами. В этих автомобилях с 2019 по 2021 модельный год используются двигатели, которые могли быть собраны с поршневыми маслосъемными кольцами с непостоянной термообработкой. Проблема заключается в том, что проблема может привести к повышенному расходу масла, прогрессирующему стуку, а также заклиниванию и остановке двигателя.
Стойло может быть неудобным и даже опасным в неподходящее время. Другая проблема заключается в том, что заклинивший двигатель может привести к проколу блока цилиндров шатуном, что приведет к утечке масла и риску возгорания.
Этой проблеме может предшествовать загорание сигнальной лампы на панели приборов, стук в двигателе, снижение мощности или колебания при ускорении, запах горелого масла и/или дым.
Бренд Hyundai Kia в прошлом месяце отозвал 147 249 автомобилей.Малолитражные внедорожники Seltos 2021 года и универсалы Soul 2020–2021 годов для решения проблемы с тем же 2,0-литровым двигателем.
Hyundai заявляет, что ей не известно о каких-либо несчастных случаях или травмах, связанных с этим состоянием.
Тем не менее, автопроизводитель заявил, что в США было подтверждено пять возгораний автомобилей «с неустановленной основной причиной». Hyundai уведомит владельцев в конце июня 2021 года о необходимости доставить свои автомобили в местный дилерский центр для проверки. На всех автомобилях будет обновлено программное обеспечение управления двигателем для отслеживания признаков связанной с этим проблемы. Если в ходе осмотра будут обнаружены повреждения, двигатель будет заменен бесплатно.Производственный процесс был пересмотрен поставщиком 30 июня 2020 г., и автомобили, построенные после создания этих новых двигателей, не будут подвергаться этому риску.
Отозванные автомобили
Проблема: 2,0-литровый двигатель может иметь поршневые маслосъемные кольца, которые не были должным образом термообработаны, что может привести к повреждению двигателя и его остановке.
Исправление: Дилеры осматривают и при необходимости заменяют двигатель бесплатно.
Как связаться с производителем: Владельцы могут обратиться в службу поддержки клиентов Hyundai по телефону 855-371-9460.
Номер кампании NHTSA: 21V301000
Проверьте, есть ли у вашего автомобиля открытый отзыв: Веб-сайт Национальной администрации безопасности дорожного движения сообщит вам, есть ли у вашего автомобиля какие-либо открытые отзывы, которые необходимо решить.
Если вы вводите 17-значный идентификационный номер вашего автомобиля (VIN) на веб-сайте NHTSA, а отзыв не появляется, это означает, что в настоящее время у вашего автомобиля нет открытых отзывов. Поскольку автопроизводители часто отзывают автомобили, а также многие старые автомобили, мы рекомендуем регулярно проверять, был ли отозван ваш автомобиль.
Будьте в курсе отзывов, которые могут повлиять на ваш автомобиль, с помощью нашего трекера отзыва автомобилей. Создайте бесплатную учетную запись сейчас, чтобы стать участником CR.
Hyundai Kona 2021 двигатель 2,0 л.Hyundai / Фотография Дэвида Дьюхерста Hyundai / Фотография Дэвида Дьюхерста
Джефф С. Бартлетт
Уроженец Новой Англии, я пилотировал самые разные транспортные средства, от Segway до авианосца. В общем, я водил тысячи автомобилей, многие из которых ездили по гоночным трассам по всему миру. Сегодня этот опыт и страсть используются в CR Auto Test Center для расширения возможностей потребителей. И если в погоне за правдой придется пожертвовать некоторыми шинами, пусть будет так. Следуй за мной на Твиттер (@JeffSBartlett).
Технические характеристики двигателя Hyundai-Kia G4NA, характеристики, масло, производительность
Используется на: Hyundai Elantra, Hyundai ix35, Hyundai Sonata, Hyundai Tucson, Kia Carens/Rondo, Kia Cerato, Kia Optima, Kia Sportage
2,0-литровый двигатель Hyundai G4NA был впервые представлен компанией в 2010 году и устанавливается практически на все значимые модели концерна, такие как Elantra, Optima и Sonata. Существует газовая версия этого двигателя без бензиновых форсунок под индексом L4NA.
В 2010 году Hyundai-Kia представила 2,0-литровый двигатель в рамках новой линейки Nu. Это вполне типичный для того времени силовой агрегат с распределенным впрыском топлива, алюминиевым блоком с тонкостенными чугунными гильзами, открытой рубашкой охлаждения, 16-клапанной головкой с гидрокомпенсаторами, цепью ГРМ, фазовращателями на двух валах. , и пластиковый впускной коллектор, оснащенный системой изменения геометрии VIS.
Инженеры корейской компании постоянно дорабатывали силовой агрегат и самым полезным нововведением здесь стало появление в 2017 году масляных форсунок охлаждения поршней. После этого проблема с задирами в цилиндрах, конечно, не исчезла, но стала встречаться реже.
В семейство Nu входят двигатели: G4NB, G4NA, G4NC, G4ND, G4NE, G4NH, G4NG, G4NL, G4NN.
Двигатель устанавливался на:
- Hyundai Creta 1 (GS) с 2015 г.в.;
- Hyundai Creta 2 (SU2) с 2021 г. ;
- Hyundai Elantra 5 (MD) 2013 – 2016 г.в.; Элантра 6 (АД) с 2015 года;
- Hyundai ix35 1 (LM) 2013 – 2015 г.в.;
- Hyundai i40 1 (VF) 2011 – 2019 г.в.;
- Hyundai Sonata 7 (LF) 2014 – 2019 г.в.; Соната 8 (DN8) с 2019 года;
- Hyundai Tucson 3 (TL) с 2015 г.в.;
- Киа Каренс 4 (РП) 2015 – 2018 г.в.;
- Kia Cerato 3 (YD) 2012 – 2018 г.в.; Cerato 4 (BD) с 2018 года;
- Киа К5 3 (ДЛ3) с 2019 г.в.;
- Киа Оптима 3 (ТФ) 2013 – 2016 г.в.; Оптима 4 (JF) в 2015 – 2020 гг.;
- Киа Соул 1 (АМ) 2011 – 2014 г.в.; Soul 2 (PS) в 2013 – 2019 годах; Soul 3 (SK3) с 2019 года;
- Киа Спортейдж 3 (SL) 2014 – 2016 г.в.; Sportage 4 (QL) с 2015 г.
Технические характеристики
Годы выпуска | с 2010 г. |
Рабочий объем, см3 | 1999 |
Топливная система | распределенный впрыск |
Выходная мощность, л. с. | 150 – 167 |
Крутящий момент, Нм | 190 – 200 |
Блок цилиндров | алюминий R4 |
Головка блока | алюминий 16v |
Диаметр цилиндра, мм | 81 |
Ход поршня, мм | 97 |
Степень сжатия | 10,3 |
Характеристики | ВИС |
Гидравлические подъемники | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | да |
Турбокомпрессор | нет |
Рекомендуемое моторное масло | 5W-20, 5W-30 |
Объем моторного масла, л | 4,5 (есть версии двигателя с объемом масляного поддона 6,5 литров) |
Тип топлива | 92 |
Евро стандарты | ЕВРО 4/5 |
Расход топлива, л/100 км (для Hyundai Tucson 2018) — город — трасса — смешанный | 10,9 6,6 8,2 |
Ресурс двигателя, км | ~300 000 |
Масса, кг | 117 |
Недостатки двигателя Hyundai G4NA
- Самая серьезная проблема этого агрегата — появление задиров в цилиндрах.