Двигатель троит
Двигатель троит!
Причины, почему может троить двигатель!
Здравствуйте Уважаемые друзья! Мы, с Вами, сегодня разберем одну, как оказалось, больную тему. Почему больную, да потому что опять же помогли понять поисковые фразы, часто встречаю такие как: двигатель троит, троит двигатель, причины почему троит двигатель, из-за чего может троить двигатель и т.д и т.п. А причин, что может троит двигатель несколько. Будем разбирать по одному. Мы с Вами сегодня будем разбирать тему «двигатель троит» именно в примере бензиновых двигателей, ну, в частности, опять же возьмём двигатель ЗмЗ-511. А причины, что троит двигатель, у бензиновых двигателей, примерно одинаковые, только разница в конструкциях двигателей.
В первую очередь, конечно же, возьмем свечи зажигания. Какие же свечи поставить на двигатель ЗмЗ-511, что бы нормально работал двигатель.
Что еще можно сказать про свечи. Как и у всех деталей, расходных элементов у свечей есть тоже свой срок службы. Современные свечи «ходят» до 30 тыс.км, а некоторые и больше до 60 тыс. км.
Существуют свечи с чисто серебряным центральным электродом, заявленный ресурс которых в районе 50 тыс.км. — эти показатели заявлены производителем, на практике срок службы свечи зависит не только от качества топлива, состояния двигателя и манеры езды, но и от материалов самой свечи. На изношенных двигателях в цилиндры попадает чуть большее количество масла, чем нужно, соответственно на электродах свечи образуется больше нагара, что приводит к снижению ресурса свечей зажигания, и перебоям в работе двигателя. Неисправности в системе охлаждения, ведут к перегреву двигателя и как следствие к нарушению режима теплоотвода от свечей зажигания, они чрезмерно перегреваются, материалы электродов теряют свои свойства, что приводит к раннему «старению» свечей зажигания и преждевременному выходу их из строя. Так что во время меняйте свечи зажигания. И еще, лучше всего ставьте свечи отечественного производства, в продаже они есть. Вот к примеру такую.Во вторых, нужно будет проверить свечные провода, наконечники свечей, бегунок, и крышку распределителя зажигания (трамблера). Может быть такое что их пробило, искрой. И искра, соответственно, будет подаваться не на свечи зажигания, а будет пробивать куда нибудь на массу. И вот пожалуйста троит двигатель. Как же их проверить давайте по порядку. Сначала проверьте бегунок. Если бегунок пробит, то будет след от этого.
След от пробития похож на след, который оставляет молния в небе при грозе. Если вдруг кто не знает искра это огромный вольтт электричества (если что не правильно написал прошу прощения я не электрик). Если мне память не изменяет величина в вольтт может составлять от 12000 до 24000 вольтт.
Но обычно бегунок пробивает на ротор распределителя зажигания (трамблера). В этом случае его не как не увидеть, то есть где пробит, остается заменить. Ну и конечно же если у Вас стоит бегунок с резистором, для устранения радиопомех, то нужно проверить целый ли резистор.
Теперь проверьте крышку трамблера. На крышке, обычно, при пробитие искрой, тоже самое остается след. В большинство случаях крышку трамблера пробивает с внутренней стороны. Так что снимите и посмотрите. Если пробит, то сразу увидите. Ну конечно, если пробит, менять. И еще, если по какой то причине у Вас появилась трещина на крышке трамблера, лучше поменяйте, рано или поздно его обязательно пробьет.
И наконец свечные провода. Как их проверить? Да очень просто: нужно автомобиль завести в ночное время, или в темном гараже, либо в сарае не важно, главное что бы было темно. И так, когда Вы заведете двигатель, откроете капот, если же у Вас пробиты свечные провода. Будете наблюдать очень красивую картину. Будет видно, ну как бы, статические разряды электричества в свечных проводах, а если все в норме, то есть, провода целые, ни чего этого не должно быть. Должно быть темно и еще раз темно и не каких разрядов.
Ах да чуть не забыл у нас же еще наконечники свечей остались. Кстати их очень часто пробивает. Или же не в порядке резистор, если вдруг кто не знает большинство наконечников свечей выпускаются с добавочными подавительными резисторами, для устранения радиопомех. Если пробит опять же будет характерный след, то есть след от пробития, как я уже писал выше. При необходимости, если есть сомнения, конечно же замените. Если всех выше перечисленных проблем нет, то идем дальше, искать причину троит двигатель.
В третью очередь, это подсос воздуха. А где именно может быть, подсос воздуха. Либо в бензопроводе, от топливного бака до бензонасоса, либо подсос постороннего воздуха в системе питания уже в самом двигателе. Обязательно ознакомьтесь вот с этими статьями там все подробно изложено.
Если же у Вас будет подсос воздуха в бензопроводе, то двигатель может будет работать, но вполне может троить. Бензонасос вместо того что бы качать бензин, будет подсасывать воздух и, в последствии, будет недостаточный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Так что двигатель может вполне троить. А если же будет подсос воздуха в системе питания двигателя, в самом двигателе, то обязательно будет троить. Представьте себе такую картину: вместо горючей смеси в камеру сгорания будет попадать воздух. А как нам известно воздух не горючая смесь и от искры не загорается. Соответственно в камере сгорания горючей смеси нет, то вот Вам пожалуйста не рабочий цилиндр, а в последствии троит двигатель. Так что по внимательнее изучите вот эту статью, думаю, Вы во всем разберетесь.
А теперь, это у нас в четвертых получается, нам с Вами нужно проверить степень сжатия в камерах сгорания двигателя
Если будите бережно относится, будете заправлять нормальное топливо, во время менять масло и расходники, во время проводить ТО и не будите выжимать из авто все что она может (попросту говоря, гонять как …..), то само собой ресурс Вашего двигателя, да не только двигателя, а целиком авто, вырастит в разы уж поверьте, я Вас уверяю. А так, я лично, могу сказать при мне, один Газончик проездил, это при постоянной эксплуатации и зимой и летом, круглый год на одном двигателе, без капитального ремонта, не мало не много 6 лет. Так что делайте выводы сами. Это, для Газончика, не малый срок при том что постоянно эксплуатировалась.
И так степень сжатия. Для двигателей ЗмЗ-511 и модификации степень сжатия составляет в среднем 7,6 атм., но для рабочих двигателей до 6 атм., допускается. Но если ниже чем 6 атм.. уже пора думать о ремонте. В первую очередь конечно же нужно проверить не зажаты ли клапана. Зазор в клапанах от 0-25мм до 0-30мм. При регулировке клапанов ставьте зазор 0-30мм и все будет отлично. Если же не поможет регулировка клапанов, то нужно попробовать сделать притирку клапанов, если давно не делали. И обязательно после снятия ГБЦ (Головка Блока Цилиндров) посмотрите, проверьте нет ли выработки на цилиндрах. Вот если и теперь, после регулировки и притирки клапанов, у Вашего двигателя нет сжатия, то получается пора делать капитальный ремонт. И помните если в каких то цилиндрах, у Вашего двигателя, сжатие меньше чем 6 атм., то вполне из-за этого может двигатель троить.
Ну вот, кажется, я Вам перечислил основные причины из-за чего может
И так если есть слово АНАЛОГ не в коем случае не берите, это 100% подделка, уж поверьте сам с этим сталкивался. С таким транзистором, двигатель, cразу же может, вообще не завестись. Ну а если и заведется будет работать с перебоями и вполне может троить. И в лучшем случае, с таким транзистором Ваш авто проездит, недели две. А у меня вовсе хватило где то на 250км пробега. так что делайте выводы. У этих транзисторов цена очень соблазнительная в районе 200р, когда тогда нормальный транзистор стоит 450-500р.
Катушку зажигания (бобино), для Газ-3307 с бесконтактно-транзисторной системой зажигания, нужно ставить Б-116, а с контактно-транзисторной системой зажигания для Газ-53, Б-114. Обязательно ставьте соответствующую иначе могут быть проблемы.
Думаю на этом можно заканчивать. Надеюсь Вам что нибудь то поможет из этой статьи.
Если вдруг, Вы что то не нашли, или у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий «Ремонт ГАЗ«. Я уверен Вы найдете ответ на свой вопрос, а если же нет напишите в комментариях интересующий Вас вопрос я обязательно отвечу.
Двигатель работает с перебоями
Как поступать, если двигатель работает с перебоями?
Нередко при движении автомобиля нарушается равномерная работа двигателя, возникают колебания, рывки, значительно понижается мощность. Необходимо остановить автомобиль и выяснить причину перебоев. Чаще всего они вызываются дефектами систем питания и зажигания и сравнительно редко — попаданием воды в цилиндры и неплотным прилеганием тарелки клапана к гнезду.
Проверка свечи зажигания.
Чтобы найти неработающую свечу, нужно отсоединить провод высокого напряжения от свечи цилиндра и проверить качество искры между центральным электродом свечи и концом провода высокого напряжения. Наличие 3—4 мм бесперебойного искрового промежутка между высоковольтным проводом и. центральным электродом свечи свидетельствует о том, что данная свеча неисправна и, как правило, будет иметь меньший нагрев, чем остальные. Свечу необходимо вывернуть и внимательно осмотреть. Она может иметь следующие дефекты:
1. Нагар на изоляторе либо свеча забрызгана маслом, бензином.
2. Неправильный зазор между электродами или их обгорание.
3. Трещину в изоляторе.
Если свеча с нагаром или забрызгана маслом, бензином, то ее следует очистить и промыть с последующей продувкой сжатым воздухом. Круглым щупом нужно также проверить зазор между электродами свечи. Величина зазора для двигателей ГАЗ-53 должна быть
0, 6—0, 7 мм, М-21 — «Волга» 0, 8—0, 9 мм, ЗИЛ-130 и «Москвич» — 0, 6—0, 75 мм.
При большом зазоре затрудняется образование искры, а при малом — на электродах свечи образуется нагар. Регулируется зазор подгибанием или отгибанием бокового электрода с последующей проверкой. Если при проверке свечи обнаружены трещины изолятора или сильное обгорание электродов, то неисправную свечу необходимо заменить.
В пути свечу можно очистить от нагара, не вывертывая из цилиндра двигателя. Для этого между высоковольтным проводом и центральным электродом неисправной свечи рекомендуется установить разрыв в 4—5 мм. Этот дополнительный искровой промежуток значительно увеличивает напряжение на свече, что приводит к пробою искрового промежутка между электродами свечи. Свеча начинает работать нормально, так как повышение температуры изолятора вызывает сгорание нагара, который прежде шунтировал искровой промежуток, т. е. разряд происходил по поверхности нагара, а не между электродами свечи, тем самым снижалось напряжение неработающей свечи. Длительная работа свечи с дополнительным искровым промежутком не разрешается, так как повышение напряжения может привести к порче вторичной обмотки катушки зажигания. Если восстановить работоспособность свечи не удалось, надо ее вывернуть, осмотреть и при необходимости заменить.
Допустим, при проверке искры между высоковольтным проводом и зажимом неработающей свечи искра отсутствует. В таких случаях следует присоединить провод к свече, а другой его конец приподнять на 2—3 мм над соответствующим гнездом крышки распределителя. Наличие искры в этом зазоре свидетельствует о том, что неисправен высоковольтный провод свечи. Можно заменить его новым. Если искра получится сильной, следовательно, неисправен проверяемый провод. В случае отсутствия искры неисправность следует искать в карболитовой крышке распределителя.
Если удалось установить, что перебои в работе двигателя происходят в разных цилиндрах и при этом появляются сильные хлопки в глушителе, надо в первую очередь проверить исправность конденсатора.
При неисправном конденсаторе контакты прерывателя будут сильно искрить и быстро обгорать.
Такой конденсатор необходимо заменить.
Выяснив, что конденсатор без дефектов, проверьте правильность установки зажигания, точность подсоединения проводов высокого напряжения к свечам в соответствии с порядком работы цилиндров и убедитесь, не произошло ли заедания в центробежном или вакуумном регуляторах момента зажигания.
Чаще всего перебои в работе различных цилиндров двигателя вызываются рядом неисправностей, возникших в прерывателе-распределителе: ненормальным зазором между контактами, их обгоранием либо замасливанием, замыканием рычажка прерывателя либо проводка «на массу», трещинами ротора и карболитовой крышки, появлением плохих контактов в крышке. Перебои в работе двигателя могут быть вызваны также нарушением изоляции вторичной обмотки зажигания; в таких случаях катушка заменяется.
Если вы почувствовали, что двигатель при работе как бы вздрагивает, то, очевидно, ослабли клеммы подключения аккумуляторной батареи; необходимо подтянуть их. Возможно, что «вздрагивание» (на малых оборотах) возникает из-за того, что в цилиндры поступает ненормальный состав смеси.
Неустойчивую работу двигателя вы можете почувствовать также по характерному «чиханию» в карбюраторе. В этом случае рекомендуется немного прикрыть воздушную заслонку. Если после этого перебои
уменьшаются, то ясно, что произошло нарушение подачи топлива в цилиндры двигателя. Вероятнее всего засорились жиклеры или нарушился уровень горючего в поплавковой камере. Жиклеры нужно прочистить, продуть воздухом, уровень горючего проверить и при необходимости отрегулировать.
Иногда бывает, что при исправном зажигании двигатель работает с сопровождением «выстрелов» в глушителе. Это вызывается подачей в цилиндры переобогащенной горючей смеси. Проверьте работу воздушной заслонки, прочистите воздушные каналы. Обратите внимание на прилегание тарелки клапана к гнезду. При неплотном прилегании отрегулируйте зазор, а при необходимости после возвращения из рейса прочистите и притрите клапаны.
Перебои в работе двигателя вы можете отчетливо различить лишь при определенных оборотах, поэтому для выяснения причин перебоев надо менять обороты двигателя.
Убедившись, например, в том, что перебои в работе двигателя возникли на малых оборотах холостого хода, вам следует проверить устойчивость системы холостого хода. Регулировка ее производится в такой последовательности: вначале прогреваете двигатель, а затем полностью открываете воздушную заслонку карбюратора.
На двигателях автомобилей «Москвич-408» (карбюратор К-126) и М-21 «Волга» (карбюратор К-105) регулировка производится винтом количества (упора дросселя) и винтом качества (состава) смеси. При произвольном положении винта качества смеси, вывертывая упорный винт дросселя, устанавливаете самые минимальные обороты вала двигателя. Вращением в ту или иную сторону винта качества смеси добиваетесь максимальных оборотов, затем вращением упорного винта дросселя вновь создаете самые минимальные и устойчивые обороты вала двигателя.
На двигателях ГАЗ-5ЗА (карбюратор К-84М) и ЗИЛ-130 (карбюратор К-88) регулировка производится в каждой камере отдельно. Вначале при неработающем двигателе завертываете до упора оба винта качества смеси, однако не слишком туго, а затем отвертываете каждый на три оборота. Запустив двигатель, вращением упорного винта дросселя добиваетесь устойчивой работы вала двигателя. Далее, завертывая один из винтов качества смеси, при каждой пробе на 1/4 оборота, обедняете смесь до тех пор, пока двигатель не начнет работать с перебоями. После этого вывертываете винт качества смеси на 1/2 оборота. Аналогичные операции следует проделывать и со вторым винтом.
Регулировка карбюратора К-88 на малые обороты холостого хода:
1 — винт дросселя; 2 — регулировочные винты качества смеси; 3 — отвертка
Отрегулировав предварительно состав смеси описанным методом, отворачиваете упорный винт дросселей до минимального числа оборотов холостого хода, после чего вновь обедняется состав смеси винтами. Как правило, после двух-трех таких регулировок устанавливается правильное положение всех трех регулировочных винтов.
Проверяют указанную регулировку резким открытием и закрытием дросселя. Двигатель не должен глохнуть, в противном случае необходимо упорный винт дросселя повернуть на пол-оборота, увеличив обороты.
При правильной регулировке системы холостого хода коленчатый вал двигателя делает 475—525 оборотов в минуту. Если при проверке оказалось, что нет необходимости производить регулировку карбюратора, тогда нужно прочистить и продуть каналы системы холостого хода, проверить уровень топлива в поплавковой камере
Иногда перебои в работе двигателя на малых оборотах холостого хода могут быть вызваны подсосом воздуха между впускным коллектором и карбюратором. В этом случае нужно подтянуть гайки крепления карбюратора, и если просачивание воздуха будет продолжаться, то заменить прокладку. Перебои на малых оборотах холостого хода могут быть и по причине попадания воды в цилиндры двигателя, понижения компрессии. Эти неисправности бывают очень редко, поэтому мы их не рассматриваем.
Допустим, перебои в работе двигателя возникли на средних и больших оборотах. Причины следующие:
— частичное засорение главной дозирующей системы или жиклера экономайзера;
— недостаточная подача топлива в поплавковую камеру карбюратора;
— слишком большой зазор между контактами прерывателя, контакты в замкнутом состоянии находятся короткое время, и ток низкого напряжения к началу размыкания не успевает нарасти, в результате чего и слабеет ток высокого напряжения, образующийся в катушке зажигания.
Способы устранения вышеперечисленных неисправностей рассмотрены ранее.
Часто на больших оборотах двигателя перебои вызываются ослаблением силы пружины рычажка прерывателя. Дело в том, что на больших оборотах рычажок не успевает возвратиться к неподвижному контакту и получаются перебои в зажигании, а вместе с тем и в работе двигателя. Силу пружины регулируйте подгибанием конца шины в ту или иную сторону с последующей проверкой динамометром, оттягивая контакт рычажка от неподвижного контакта. При отсутствии динамометра в пути можно временно выйти из положения, подложив кусок резины необходимой толщины между пружиной и рычажком подвижного контакта.
Случается так, что при резком открытии дроссельной заслонки двигатель недостаточно развивает обороты (плохая приемистость). Это может быть по причине заедания поршня ускорительного насоса, недостаточно-
го впрыска топлива насосом-ускорителем, засорения распылителя, неплотного прилегания клапанов насоса.
Для устранения этой неисправности следует проверить работу насоса-ускорителя, прочистить, продуть и при необходимости притереть его клапаны. Иногда недостаточная приемистость двигателя происходит по причине позднего зажигания. Следует проверить зажигание и при необходимости отрегулировать его.
Машина не тянет | Причины снижения мощности двигателя
Обычно, пропавших из мотора лошадей, подают в розыск спустя время, потому что динамика теряется медленно и владелец постепенно привыкает к плохой тяге. Можно написать целую книгу, перечисляя причины из-за которых пропала тяга двигателя, поэтому мы соберем в этой статье самые частые неисправности.
Причины падения мощности двигателя
- Для нормальной работы мотора нужна правильная топливная смесь. Если она плохо поджигается, машина работает в полсилы. Вдобавок, у вдруг ослабшего мотора плавают обороты, и он начинает троить, а иногда вовсе отказывается заводиться. Почему-то, многие водители записывают в ряды виновных свечи зажигания или катушки, хотя причина в «жиже», которую они залили на последней АЗС.
- Грязный воздушный фильтр тоже может отнять у автомобиля энное количество лошадиных сил. Для правильного «коктейля» из горючей смеси нужно определенное количество воздуха, чтобы попадающее в цилиндр топливо сгорало полностью. Забитый фильтр не может пропустить нужное количество кислорода и пропорция горения в цилиндрах нарушается. Отсюда и сажа на свечах, пропуски зажигания и повышенный расход топлива.
- Топливный фильтр, по аналогии с воздушным, тоже в списке подозреваемых. Если он забит, то в двигатель попадает недостаточное количество горючего, нарушается система питания мотора, отчего он выдает неполную мощность.
- Еще одна причина, почему мотор не тянет, — изношенные или заросшие сажей свечи и вышедшие из строя катушки зажигания. Двигатель троит, обороты плавают, а мощности не хватает. Это может быть результатом езды на плохом топливе.
- Cнижение мощности двигателя случается из-за перескочившего со своего места ремня или цепи газораспределительного механизма. Это меняет фазу газораспределения, и цилиндры наполняются рабочей смесью неправильно. Также нарушается процесс удаления отработавших газов.
- Среди виноватых могут оказаться отработавшие свое цилиндры. Мощность мотора падает из-за недостаточной компрессии: давления не хватает для нормального сжатия топливной смеси и ее воспламенения. Здесь же вспомним про забитые топливные форсунки. Нарушается процесс распыления топлива. Смесь получается недостаточно насыщенной для нормальной работы двигателя.
- Еще один пункт в этом списке причин — слабо прогретый мотор. В «холодном» двигателе масло гуще и оно сильнее сопротивляется движению. Силовой агрегат может постоянно оставаться «недогретым», если неисправен термостат. На полную мощность авто не поедет.
- Обессилевший мотор часто является следствием засорения выхлопной системы: например, забился катализатор или замяты трубы системы выпуска. Нарушенная система удаления отработавшей смеси отнимает у машины заметное число лошадей.
- Следующая причина, почему двигатель не тянет — неисправно работающий топливный насос. Некачественное топливо с взвесью грязи может забить его, нарушив необходимый уровень поступающего горючего. Чаще такое случается у любителей ездить «на парах», оставляющих в баке минимум. Мало того что бензонасос собирает со дна жижу, так еще изнашивается с повышенной скоростью. Сюда добавим негерметичную топливную магистраль, в которую может засасываться воздух.
- Проблема может поджидать в коробке передач. Внутри сложной детали масса поводов снизить тягу двигателя. Обычно такой вариант оставляют без внимания, а зря. Один из главных агрегатов, ответственных за динамику автомобиля, может стать проблемой из-за которой от мотора на колеса передается не вся мощность. Просто происходит это постепенно, чаще всего незаметно для водителя, который начинает что-то подозревать спустя время. Потом начинаются поиски неисправности в свечах, катушках и плохом топливе, а проблема может быть серьезнее. Так что этот пункт мы оставим тут как напоминание, что такое тоже возможно.
- У турбированных моторов шансов растерять свои силы больше. Неисправный турбокомпрессор, негерметичность магистралей, некорректно работающая система управления давлением воздуха и много чего еще. Все эти неисправности с разной степенью тяжести влияют на то, как машина едет.
- Напомним про естественный износ двигателя, из которого с годами вышла вся прыть. Даже если автомобиль в удовлетворительном состоянии и все в нем работает, то общий износ всех его составляющих складывают невеселую картину ослабевшего мотора.
- Последний пункт в этом списке самый неожиданный. Двигатель может потерять силы из-за… спущенных колес. Недостаточно накачанные шины забирают у мотора часть его лошадей, машина хуже разгоняется и управляется.
Вместо итога
Выше мы перечислили самые частые причины ослабевшего двигателя, на самом деле их больше. Разница в деталях и нюансах. Если мотор стал хуже тянуть, то лучше сделать проверку у специалистов. Грамотная диагностика найдет проблему, а опытные сервисменеджеры смогут ее решить. Тут важно найти мастеров, знающих технические особенности вашего автомобиля. Поиск лучше ограничить официальными дилерами, которые дадут гарантию на все работы и не навредят, желая помочь (а это отличительное качество всех «придорожных» сервисов!).
Двигатели ГАЗ 3309 и 3307
ГАЗ 3309 и 3307 (Газон) — среднетоннажные автомобили, пришедшие на смену ГАЗ-53 в 1989 году. Грузоподъемность этих грузовиков 4.5 тонны, а колесная формула 4х2.
У этих автомобилей есть полноприводный родственник, имеющий такой же самый внешний вид — ГАЗ-3308 Садко.
В 2014 году появилась новая модель — ГАЗон-NEXT, который постепенно заменяет старый ГАЗ-3309.
Несколько близких к ГАЗ 3309 грузовиков: ГАЗ 3310 Валдай, МАЗ 4370 Зубренок, КамАЗ-4308, ЗиЛ Бычок, КрАЗ-5401, Mitsubishi Canter, Nissan Atlas, Hyundai HD-78 и похожие автомобили.
Давайте разберемся, какие двигатели ставили на ГАЗ-3309 и чем 3309 отличается от 3307.
Первая версия имела обозначение ГАЗ-3307 и оснащалась бензиновым двигателем ЗМЗ-511 с карбюратором. Объем такого мотора 4.2 литра, а его мощность 125 л.с. Через время эту силовую установку заменили на 4.7-литровый ЗМЗ-5231, а потом на ЗМЗ-5244.
Версия ГАЗ-3309 первоначально имел дизельный двигатель ГАЗ-5441 с турбиной, объемом 4.1 литра и мощностью 116 л.с. Затем его поменяли на Д-245.7 от ММЗ, с рабочим объемом 4.75 литра и мощностью 122 л.с. Такой ДВС отвечал стандартам Евро-2 до 2008 года, затем его повысили до Евро-3, а в 2013 году и до Евро-4.
Кроме ММЗ использовался дизель Cummins ISF, который имел 4 цилиндра и 3.8 литра рабочего объема. Этот мотор вписывался в нормы Евро-4.
Под такой же экологический класс выпускался двигатель ЯМЗ-5342 мощностью 150 л.с., позже этот мотор заменили на ЯМЗ-53443 под экологию Евро-5.
Узнайте, какой двигатель стоит на вашем ГАЗ-3309 или 3307, какие марки моторов используются на этих грузовиках, их технические характеристики, неисправности (троит, греется, не тянет, не заводится и др.) и их причины. Кроме того, вы узнаете, какое масло нужно лить, сколько масла в двигателе, вес мотора, где номер двигателя и т.д.
1 поколение (1989 — н.в.):
ГАЗ-3307 (125 л.с.) — 4.2 л.
ГАЗ-3307 (124 л.с.) — 4.7 л.
ГАЗ-3307 (127 л.с.) — 4.7 л.
ГАЗ-3309 (152 л.с.) — 3.8 л.
ГАЗ-3309 (116 л.с.) — 4.1 л.
ГАЗ-3309 (150 л.с.) — 4.4 л.
ГАЗ-3309 (122 л.с.) — 4.75 л.
<<НАЗАД
Семь распространенных неисправностей воздушного фильтра
1. Странные шумы двигателя
При работе двигателя на холостом ходу или когда автомобиль стоит, чувствуются и слышны плавные вибрации эффективно работающего двигателя. Если появляются необычные шумы, в частности похожие на кашель или хлопок, это означает, что приток воздуха в двигатель недостаточен, и воздушный фильтр необходимо заменить.
То, что на самом деле имеет место в вашем двигателе — это загрязненный или засоренный воздушный фильтр. Такой фильтр уменьшает приток воздуха, изменяя состав топливо-воздушной смеси. Богатая топливная смесь способствует образованию черной сажи, которая оседает на свечах зажигания. Шум возникает из-за свечей зажигания, которые не работают должным образом из-за этих отложений. Грязные свечи зажигания могут также вызывать проблемы с запуском двигателя и пропуски воспламенения.
2. Ухудшение рабочих характеристик
Автомобиль реагирует правильно на нажатие педали газа? Или он продолжает двигаться медленно и разгоняется вяло? Если второе, то есть высокая вероятность того, что грязный воздушный фильтр не дает двигателю получать чистый воздух, который необходим ему для оптимальной работы. Простая замена воздушного фильтра может устранить эту неисправность.
3. Снижение топливной экономичности
Снижение топливной экономичности является четким признаком неисправного или загрязненного воздушного фильтра. Неисправный или загрязненный воздушный фильтр ограничивает приток воздуха, уменьшая количество кислорода в смеси. Двигатель компенсирует эту нехватку, потребляя больше топлива, чтобы генерировать мощность, достаточную для перемещения на то же самое расстояние или с той же самой скоростью, что и с чистым фильтром.
4. Черный дым или пламя из выхлопной трубы
При недостаточной подаче воздуха двигатель работает на смеси, богатой топливом, которая не сгорает полностью до попадания в выпускную систему и выбрасывается из автомобиля в виде напоминающего сажу черного осадка. Этот осадок проявляет себя как дым черного цвета. Или же имеющееся в выпускной системе тепло может воспламенять несгоревшее топливо, что вызывает пламя на конце выхлопной трубы и хлопки.
5. Запах бензина в выхлопных газах
Если при пуске двигателя появляется запах бензина, это значит, что в систему впрыска топлива поступает недостаточное количество воздуха и избыточное несгоревшее топливо выходит из выхлопной трубы автомобиля (поэтому и появляется запах). После замены воздушного фильтра запах должен исчезнуть.
6. Воздушный фильтр внешне загрязнен
Новый воздушный фильтр имеет белый или белесый цвет, который постепенно темнеет по мере накопления в нем со временем пыли и грязи. Визуальный осмотр воздушного фильтра при ярком свете выявит большое количество грязи, но увидеть все мелкие частицы может быть нелегко.
7. Активация индикатора «Проверить двигатель»
Недостаточная подача воздуха может вызвать отложение нагара в двигателе, что в конечном итоге вызовет активацию индикатора на панели приборов «Проверить двигатель». При его появлении проверьте, не нужно ли заменить воздушный фильтр, перед проведением другой диагностики. Поэтому большинство производителей рекомендуют заменять воздушный фильтр примерно через каждые 20 000 км или каждые 12 месяцев – что наступит раньше – независимо от того, выглядит воздушный фильтр грязным или нет.
Узнайте больше о катушках зажигания! Советы по сервисному обслуживанию катушек зажигания.
Система зажигания должна обеспечивать искру достаточной интенсивности в нужном цилиндре в нужное время тысячи раз в минуту. Поэтому правильный ремонт системы зажигания — это насущная необходимость. Благодаря нашим советам по обслуживанию катушек зажигания вы узнаете, как они работают, почему они выходят из строя, что указывает на их неисправность, а также как заменить их для обеспечения высококачественного долговечного ремонта, которому можете доверять и вы, и ваши клиенты.
Что такое катушка зажигания?
Чтобы произошло возгорание, необходима искра, поджигающая топливовоздушную смесь в двигателе. В этом и заключается функция катушки зажигания. Она представляет собой электрический трансформатор, который преобразует низкое напряжение аккумулятора — обычно всего 12 вольт — в очень высокое для того, чтобы в зазоре свечи зажигания проскочила искра, поджигающая топливо. В результате этого двигатель запускается. В некоторых системах требуется всего одна катушка, однако в большинстве новых моделей автомобилей на каждый цилиндр устанавливается отдельная катушка зажигания.
Как работает катушка зажигания?
Говоря простым языком, катушки зажигания состоят из трех частей: первичной цепи, состоящей из нескольких сотен витков первичной обмотки, вторичной цепи, состоящей из еще нескольких тысяч витков, и железного сердечника. Когда ток протекает через первичную цепь, вокруг сердечника создается мощное магнитное поле, заряжающее катушку. Однако, когда подача энергии прерывается — магнитное поле исчезает. А поскольку эта энергия должна куда-то уходить, она индуцирует импульс тока во вторичной катушке, увеличивая его напряжение до тех пор, пока его не станет достаточно, чтобы создать искру зажигания.
Требуемое напряжение может варьироваться от всего 5000 вольт до 25 000 вольт и зависит от ряда факторов, а именно ширины зазора между электродами свечи зажигания, электрического сопротивления свечи зажигания, состава топливовоздушной смеси, температуры свечи зажигания, нагрузки на двигатель и т.д. На самом деле, при максимальной нагрузке некоторым системам требуется напряжение до 40 000 вольт. Величина выходного напряжения определяется соотношением количества витков вторичной обмотки к количеству витков первичной обмотки, которое обычно составляет порядка 80 к одному, но чем выше это соотношение, тем выше потенциальное напряжение.
Где устанавливается катушка зажигания?
На старых автомобилях катушка зажигания расположена между аккумулятором и трамблером. Однако в современных системах зажигания с электронным управлением трамблер больше не нужен. Вместо этого работу свечей зажигания контролирует блок управления двигателем (ЭБУ). Таким образом, в системах с индивидуальными катушками зажигания катушки монтируются непосредственно над каждой свечей зажигания. Или в случае бестрамблерных систем с «холостой искрой», подключаются к паре свечей зажигания.
Из-за этого количество катушек также может различаться. В то время как в старых системах обычно используется одна катушка, на более современных автомобилях устанавливается несколько катушек — по одной на цилиндр или на каждую пару цилиндров. Это позволяет производителям автомобилей более точно контролировать момент зажигания, повысить производительность двигателя, снизить расход топлива и количество выхлопных газов.
Почему катушки зажигания выходят из строя?
Несмотря на то, что катушки зажигания рассчитаны на длительное использование, возрастающие требования к ним означают, что они могут выйти из строя. Среди основных причин их поломки можно выделить следующие:
- Поврежденные свечи зажигания или их провода. Неисправная свеча зажигания, обладающая повышенным сопротивлением, вызывает рост выходного напряжения. Если оно превышает 35 000 вольт — может случиться пробой изоляции катушки, который вызовет короткое замыкание. Это может стать причиной снижения выходного напряжения, пропусков зажигания под нагрузкой и/или плохого запуска двигателя.
- Износ свечи зажигания или увеличенный зазор. По мере износа свечи зажигания будет увеличиваться и установленный на ней зазор между двумя электродами. Это означает, что для создания искры катушке будет необходимо генерировать более высокое напряжение. Увеличившаяся нагрузка на катушку может стать причиной перегрузки и перегрева.
- Повреждение в результате вибрации. Постоянный износ из-за вибрации двигателя может стать причиной повреждения обмоток и изоляции катушки зажигания, в результате чего может возникнуть короткое замыкание или обрыв во вторичной обмотке. Также может ослабнуть крепление электрического разъема, подключенного к свече зажигания, что заставит катушку зажигания совершать дополнительную работу для создания искры.
- Перегрев. Вследствие своего расположения катушки зажигания часто подвержены воздействию высокой температуры, возникающей при работе двигателя. Это может снизить возможность катушек проводить ток, что, в свою очередь, приведет к снижению их производительности и долговечности.
- Меняющееся сопротивление. Короткое замыкание или низкое сопротивление в обмотке катушки зажигания увеличит количество электричества, протекающего через катушку. Это может вывести из строя всю систему зажигания автомобиля. Изменение сопротивления может также быть причиной создания слабой искры, что приведет к невозможности завести автомобиль и повреждению как катушки зажигания, так и расположенных радом элементов.
- Попадание жидкости. В большинстве случаев источником жидкости является утечка масла через поврежденную прокладку клапанной крышки. Это масло скапливается и повреждает как катушку зажигания, так и свечу зажигания. Вода из системы кондиционирования, например, также может проникать в систему зажигания. В обоих случаях во избежание повторных аналогичных поломок важно устранить первопричину неисправности.
Признаки неисправности катушки зажигания.
Поскольку катушка зажигания отвечает за генерирование искры, с помощью которой запускается двигатель автомобиля, любая ее неисправность быстро отразится на работе двигателя. Можно выделить следующие признаки неисправности катушки зажигания:
- Горит индикатор проверки двигателя. Поскольку неисправная катушка зажигания непосредственным образом влияет на работу двигателя, любая ее неполадка станет причиной включения индикатора проверки двигателя.
- Повышенный расход топлива. При снижении мощности искры процесс сгорания топлива будет не столь эффективным, что приведет к заметному увеличению его расхода.
- Прострел в выхлопной системе. Часто ранним признаком отказа катушки зажигания является прострел, возникающий, когда топливо, не сгоревшее в камере сгорания, попадает в выхлопную систему. Если не устранить эту неисправность, выхлопная система может получить значительные повреждения.
- Остановка двигателя. Неисправная катушка зажигания будет подавать ток на свечи зажигания с перебоями, что может привести к остановке двигателя. Это также может стать причиной невозможности запуска двигателя.
- Пропуски зажигания. Из-за недостаточной мощности, развиваемой одним или несколькими цилиндрами, в двигателе могут возникать пропуски зажигания, особенно во время набора скорости.
- Проблемы с запуском двигателя. Аналогичным образом, если на одну или несколько свечей зажигания не подается достаточного заряда, двигатель будет очень сложно завести. Автомобили с одной катушкой зажигания могут в этом случае вообще не завестись.
Советы по поиску и устранению неисправностей катушек зажигания.
Если имеется подозрение на неисправность катушки зажигания, чтобы упростить диагностический процесс, просто выполните приведенные ниже действия:
- Считайте коды неисправностей и рабочие данные с помощью диагностического прибора. Сравните полученные данные о катушке зажигания, которая по вашему мнения неисправна, со значениями, характерными для исправной катушки.
- Проверьте катушки на наличие признаков повреждения, таких как трещины корпуса, повреждения стопорных петель или повреждения проводки и электрических разъемов.
- Также извлеките и осмотрите свечу зажигания. Проверьте зазор свечи зажигания и провод питания свечи, при его наличии, и убедитесь, что его сопротивление в норме.
- При включенном зажигании с помощью мультиметра измерьте напряжение, подающееся на катушку зажигания. Напряжение не должно превышать 10,5 вольт.
- Опять же, с помощью мультиметра проверьте первичную и вторичную обмотки катушки. У большинства катушек зажигания сопротивление первичной обмотки должно составлять от 0,4 до 2 Ом, а вторичной — от 5000 до 20 000 Ом. Однако для уточнения значений следует свериться с руководством, предоставленным автопроизводителем. Если оба эти параметра выходят за допустимые пределы, катушку следует заменить. Нулевые показания прибора свидетельствуют о наличии короткого замыкания, а завышенные значения — о наличии обрыва в катушке. В тех случаях, когда к катушке зажигания подключено три, четыре, пять или семь проводов, следует свериться с электросхемой, описывающей ее конструкцию.
Советы по замене катушек зажигания.
После того как неисправность была выявлена, замените катушку зажигания, выполнив простые действия, описанные ниже:
- Отключив зажигание определите расположение неисправной катушки. Отсоедините электрический разъем и выверните крепежные болты. Аккуратно приподнимите катушку с посадочного места.
- Перед установкой новой катушки рекомендуется нанести диэлектрическую смазку на посадочную поверхность новой катушки и ее электрический разъем. Это позволит предотвратить появление коррозии и обеспечить качественное соединение. Также одновременно с заменой катушки рекомендуется заменить все свечи зажигания.
- После этого установите катушку на место. Затяните болты рекомендованным моментом и подсоедините электрический коннектор.
- Подключите диагностическое устройство, сотрите все коды неисправностей и отключите индикатор предупреждения о необходимости обслуживания двигателя.
- Выполните ходовые испытания, чтобы убедиться, что неисправность устранена.
Больше о катушках зажигания.
когда следует менять свечи зажигания :: Autonews
Замена свечей зажигания в бензиновом двигателе — несложная процедура, которую можно провести самостоятельно или за небольшую сумму на любом сервисе. Гораздо сложнее определить, когда именно следует менять свечи и какие лучше выбрать. Откладывая замену, автовладельцы рискуют столкнуться с серьезными поломками и дорогостоящим ремонтом.
Зачем нужны свечи и какие они бывают
Свечи зажигания необходимы для воспламенения топливной смеси в камере сгорания двигателя. Воспламенение происходит при помощи высоковольтного электроразряда между электродами свечи. Важным показателем является величина зазора между электродами, от которого зависит сила разряда и начальные условия для воспламенения. Для каждого двигателя тип свечей и зазор между электродами регламентируется отдельно. У дизельных двигателей другой способ подачи и поджога топливовоздушной смеси, поэтому свечей зажигания в таких моторах нет.
Помимо свечей со стандартными стальными электродами в продаже имеются устройства с платиновым напылением контактов, что способствуют снижению электрического сопротивления. Другой вариант — свечи с иридиевыми наконечниками, которые помогают уменьшить расход топливной смеси и работают дольше. Такие свечи стоят дороже обычных аналогов. В любом случае при выборе свечей необходимо ознакомиться с рекомендациями производителей и инструкцией по эксплуатации машины. Также на сайте производителей есть таблицы совместимости определенных моделей свечей с конкретными двигателями.
Когда стоит менять свечи
Проверку свечей рекомендуется проводить при каждом плановом техобслуживании. Обычно срок годности свечей рассчитывается по пробегу автомобиля. Чаще всего средний срок службы для обычных свечей варьируется от 30 до 50–60 тыс. км пробега. В свою очередь, платиновые и иридиевые свечи рассчитаны на большие пробеги. Некоторые производители утверждают, что их свечи могут прослужить 100–120 тыс. км пробега.
Фото: Depositphotos / PhotoXPress.ru
Даже если свечи работают без нареканий после прохождения указанного срока, рекомендуется выполнить их замену в профилактических целях, чтобы не столкнуться с неуверенным пуском двигателя или пропусками зажигания. Также следует помнить, что на износ свечей влияет ряд факторов, например фактическое состояние двигателя и качество заливаемого бензина.
Что говорит об износе свечей
В большинстве случаев признаки износа или неисправности свечей заметны даже для малоопытного водителя. Например, автомобиль может подергиваться во время езды, динамика становится хуже, а двигатель начинает «троить» и не развивает максимальных оборотов. Насторожить должны и повышенный расход топлива, и слишком вонючий выхлоп. Нередко при старых или неисправных свечах на приборной панели может включиться символ неисправности двигателя (Check engine).
Перед поездкой в сервис можно самостоятельно осмотреть свечи, чтобы по внешнему виду предварительно определить их состояние. Если на деталях обнаружен излишний черный или цветной нагар, на керамической части видны трещины, а зазор визуально не соответствует указанному на маркировке, следует как можно быстрей произвести замену.
Если на свечах обнаружены отложения светло-коричневого цвета, волноваться не стоит. А вот светло-серый, белесый или черный налет может говорить о проблемах с системой зажигания. Красный налет свидетельствует об использовании контрафактного этилированного бензина, который очень быстро выводит из строя каталитический нейтрализатор.
Что нужно делать в холодное время года
Перед зимой рекомендуется поставить новые свечи зажигания, даже если старые еще не отработали свой ресурс. Позже их можно будет вновь использовать при более благоприятных погодных условиях. Если свечи совсем новые, их можно почистить перед наступлением холодов. Очистить нагар на обычных свечах зажигания можно с помощью металлической щетки или наждачной бумаги, а вот для иридиевых и платиновых свечей такой метод не рекомендуется, чтобы не испортить напыление из драгметалла.
Налет, или нагар, на свечах особенно часто образуется в ходе недолгих поездок в холодное время года, когда двигатель не успевает прогреваться, а свечи — самоочищаться в процессе работы. Очистить их от отложений можно, если прогреть двигатель до обычной рабочей температуры и проехать некоторое время с оборотами выше холостых. Менять или чистить свечи можно только при заглушенном и остывшем двигателе.
Какие проблемы сулят изношенные свечи
При неисправных свечах зажигания происходят перебои зажигания, а несгоревшая смесь попадает на соты каталитического нейтрализатора. Двигатель не развивает паспортную мощность, динамика падает, ресурс навесного оборудования и самого агрегата уменьшается. В самых запущенных случаях неисправные свечи могут привести к дорогостоящим поломкам двигателя и топливной системы.
Основная рекомендация — соблюдать установленные сроки замены свечей, регулярно следить за их состоянием, заправлять автомобиль качественным топливом на проверенных заправках известных брендов, использовать хорошее масло и вовремя менять фильтры.
Фото: Depositphotos / PhotoXPress.ru
Детройт Дизель 4-53 | Поиск и устранение неисправностей
В приведенной ниже таблице показаны наиболее частые вопросы, которые обычно задают владельцы двигателей Detroit Diesel 4-53, пытаясь выяснить, почему их двигатели не работают. В нем классифицируются области возможных неисправностей, вероятные причины и рекомендуемые действия, чтобы вернуть ваш новый, отремонтированный или бывший в употреблении дизельный двигатель Detroit Diesel к нормальной работе. Таблица придаст вам уверенности при разговоре с механиком по дизельному двигателю в Детройте или при заказе запасных частей.Только как краткое справочное руководство, эту таблицу нельзя рассматривать как замену руководству по эксплуатации или обслуживанию вашего двигателя Detroit Diesel 4-53 natural.
Нажмите здесь, чтобы отправить вам это бесплатное руководствоПРОБЛЕМА | ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА | ПРОВЕРКА |
Двигатель не запускается | Отсутствие забора воздуха или ограничение забора воздуха | √ |
Вал вентилятора сломан | ||
Вал вентилятора изношен | ||
Неисправен топливный насос | ||
Неисправен стартер | ||
Разряженный аккумулятор | ||
Высокое противодавление выхлопных газов | ||
Из двигателя выходит черный дым | Неисправная форсунка | |
Загрязненное топливо | ||
Детали цилиндра сломанные или изношенные | ||
Двигатель перегружен | ||
Неисправен промежуточный или дополнительный охладитель (только для двигателей с турбонаддувом) | ||
Белый дым выходит из двигателя | Поршневое кольцо сломано | |
Неправильно установлен комплект колец | ||
Неисправная форсунка | ||
Качество или сорт топлива | ||
Длительный простой | ||
Сломанный или погнутый толкатель | ||
Форсунка или регулятор неправильно отрегулированы | ||
Низкое давление моторного масла | Вода в масляном поддоне двигателя | |
Топливо в масляном поддоне двигателя | ||
Неисправен маслоохладитель | ||
Двигатель перегружен | ||
Картер переполнен | ||
Низкие обороты двигателя | Неправильно работает форсунка | |
Калибровка регулятора | ||
Высокая частота вращения двигателя | Калибровка регулятора | |
Перегрев двигателя | Неисправный насос пресной воды | |
Неисправный насос сырой воды (только судовые двигатели) | ||
Неисправность термостата или уплотнения термостата | ||
Забит радиатор или теплообменник (только судовой двигатель) | ||
Серый дым выходит из двигателя | Длительный простой | |
Неисправен промежуточный или дополнительный охладитель (только для двигателей с турбонаддувом) | ||
Ограничение всасывания воздуха | ||
Неисправная форсунка | ||
Загрязненное топливо | ||
Утечка в уплотнениях нагнетателя или турбокомпрессора | ||
Geartrain издает шум | Низкий уровень масла | |
Принадлежности с приводом от двигателя | ||
Повреждение коренного или стержневого подшипника |
У нас есть обширная коллекция запчастей для 4-53 Detroit Diesel, от нагнетателей и головок цилиндров до стартеров и уплотнений.Этот классический и надежный двигатель используется уже много лет, а с правильными деталями он может прослужить еще много лет. Вот почему мы в Diesel Pro продаем только высококачественные детали, которые прослужат вам долго. На наши новые изделия распространяется годовая гарантия, которую вы не найдете у многих других дилеров. Это потому, что мы уверены, что наши детали будут работать, и знаем, что вы останетесь довольны, если попробуете нас. Мы также предлагаем несколько вариантов доставки, поэтому вы получите нужную деталь, когда захотите, по желаемой цене.Требуется быстрая доставка детали? Без проблем. Мы обрабатываем заказы в течение одного рабочего дня и можем отправить большую часть нашей продукции с доставкой на следующий день. Попробуйте нас, и вы убедитесь, Diesel Pro — лучший способ покупать запчасти в Интернете.
Не уверены, что это ваш двигатель? Проверьте двигатель по номеру модели. Это восьмизначный код, аналогичный 5042-5101. Первое число должно быть 5, что означает, что он является частью серии 53. Следующие две цифры будут 04, что означает, что это четырехцилиндровый.Все двигатели 4-53 Detroit Diesel будут начинаться с номера модели 504 (504x-xxxx). Если шестая цифра — 3, например 5043-5301, то у вас двигатель с турбонагнетателем.
У двигателя также будет серийный номер, который должен содержать 4A. Он будет похож на 4A 12345.
Общие характеристики и информация
Этот двигатель представляет собой двухтактный двигатель с 4 цилиндрами и общим рабочим объемом 212 кубических дюймов или 3,48 литра. В двигателе всего 5 коренных подшипников.Его диаметр составляет 3,875 дюйма или 98 миллиметров. Ход составляет 4,5 дюйма или 114 миллиметров.
Система охлаждения имеет емкость 2,25 галлона или 8,5 литра. Этот двигатель должен иметь нормальную температуру охлаждающей жидкости от 160 до 185 градусов по Фаренгейту.
Минимальный номинал аккумулятора составляет 625 ампер холодного пуска (при 0 градусах Фаренгейта).
Давление смазочного масла для 4-53 Detroit Diesel должно быть 40-60 фунтов на квадратный дюйм, а минимальное для безопасной работы — 30 фунтов на квадратный дюйм. Температура должна быть от 200-235 градусов по Фаренгейту до 2500 об / мин и 205-240 градусов при 2800 оборотах в минуту.
Крутящий момент и мощность в лошадиных силах
Вся информация основана на характеристиках при температуре 85 градусов по Фаренгейту на высоте 500 футов. 4-53 Detroit имеет следующий крутящий момент, измеренный в фунт-футах, с четырехклапанной головкой. Мощность в лошадиных силах измеряется как мощность прерывисто-непрерывного торможения (л. С.).
Крутящий момент с форсунками N40 или N45: 238 при 1500 об / мин, 230 при 2000 об / мин, максимум 221 при 2400 об / мин.
л.с. с форсунками N40 или N45: 64 при 1500 об / мин, 84 при 2000 об / мин, макс. 101 л.с. при 2400 об / мин.
Использование на лодке, с форсунками N40 (измеряется в лошадиных силах на валу): 67 при 1500 об / мин, 88 при 2000 об / мин, максимум 100 л.с. при 2400 об / мин.
Использование на лодке, с форсунками N50 (измеряется в лошадиных силах на валу): 72 при 1500 об / мин, 100 при 2000 об / мин, макс. 128 л.с. при 2800.
Топливо и масло
Для Detroit 4-53 используйте смазочное масло с вязкость SAE 40 для большинства условий. Для более высоких температур используйте более высокую вязкость, такую как SAE 50, например, когда температура окружающей среды превышает 100 градусов по Фаренгейту.Для более низких температур, например, ниже точки замерзания, используйте смазочное масло 15W-40 или SAW 30.
Замена масла должна производиться не реже, чем каждые 6000 миль при нормальной непрерывной работе. При более коротких поездках или менее частом использовании эти двигатели могут преодолевать расстояние до 12 000 миль между заменами масла. В стационарных, морских и промышленных установках масло следует менять каждые 150 часов. Если он используется реже, например, в режиме ожидания, то масло можно менять каждые 150 часов или один раз в год.
Обратите внимание, что более высокое содержание серы в топливе может увеличить частоту замены масла. Например, если вы используете топливо с содержанием серы выше 1%, то смазочное масло следует менять каждые 2000-4000 миль, в зависимости от того, используется ли двигатель ежедневно или только для коротких поездок. В судовых двигателях масло следует менять каждые 50-100 часов. Для агрегатов, которые используются только в качестве резервного генератора, масло следует менять каждые 50-100 часов или один раз в шесть месяцев.
Следует избегать использования топлива с содержанием серы более 1%, но если оно используется, обязательно используйте смазку с общим щелочным числом или TBN 10-30.Чем ниже TBN, тем чаще следует менять масло при использовании топлива с содержанием серы выше 0,5%.
Щелкните здесь, чтобы вернуться к 453 категориямDetroit Diesel 353 Поиск и устранение неисправностей двигателя
В приведенной ниже таблице показаны наиболее частые вопросы, которые задают владельцы двигателей Detroit Diesel 353 при попытке устранить неполадки, по которым их двигатели работают неэффективно. В нем классифицируются области возможных неисправностей, вероятные причины и рекомендуемые действия, чтобы вернуть ваш новый, отремонтированный или бывший в употреблении дизельный двигатель Detroit Diesel к нормальной работе.Таблица придаст вам уверенности при разговоре с механиком по дизельному двигателю в Детройте или при заказе запасных частей. Таблицу нельзя рассматривать только как краткое справочное руководство, как замену руководству по эксплуатации или обслуживанию вашего Detroit Diesel Engine 3-53 natural.
Нажмите здесь, чтобы отправить вам это бесплатное руководствоПРОБЛЕМА | ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА | ПРОВЕРКА |
Двигатель не запускается | Отсутствие забора воздуха или ограничение забора воздуха | √ |
Вал вентилятора сломан | ||
Вал вентилятора изношен | ||
Неисправен топливный насос | ||
Неисправен стартер | ||
Разряженный аккумулятор | ||
Высокое противодавление выхлопных газов | ||
Из двигателя выходит черный дым | Неисправная форсунка | |
Загрязненное топливо | ||
Детали цилиндра сломанные или изношенные | ||
Двигатель перегружен | ||
Неисправен промежуточный или дополнительный охладитель (только для двигателей с турбонаддувом) | ||
Белый дым выходит из двигателя | Поршневое кольцо сломано | |
Неправильно установлен комплект колец | ||
Неисправная форсунка | ||
Качество или сорт топлива | ||
Длительный простой | ||
Сломанный или погнутый толкатель | ||
Форсунка или регулятор неправильно отрегулированы | ||
Низкое давление моторного масла | Вода в масляном поддоне двигателя | |
Топливо в масляном поддоне двигателя | ||
Неисправен маслоохладитель | ||
Двигатель перегружен | ||
Картер переполнен | ||
Низкие обороты двигателя | Неправильно работает форсунка | |
Калибровка регулятора | ||
Высокая частота вращения двигателя | Калибровка регулятора | |
Перегрев двигателя | Неисправный насос пресной воды | |
Неисправный насос сырой воды (только судовые двигатели) | ||
Неисправность термостата или уплотнения термостата | ||
Забит радиатор или теплообменник (только судовой двигатель) | ||
Серый дым выходит из двигателя | Длительный простой | |
Неисправен промежуточный или дополнительный охладитель (только для двигателей с турбонаддувом) | ||
Ограничение всасывания воздуха | ||
Неисправная форсунка | ||
Загрязненное топливо | ||
Утечка в уплотнениях нагнетателя или турбокомпрессора | ||
Geartrain издает шум | Низкий уровень масла | |
Принадлежности с приводом от двигателя | ||
Повреждение коренного или стержневого подшипника |
Detroit 53 Series Характеристики и история двухтактных дизелей
Все дизели серии 53, независимо от рабочего объема, имеют цифру 3.Диаметр цилиндра 875 дюймов и ход поршня 4,50 дюйма. Он предлагался в конфигурациях с 3, 4, 6, 8 и 12 цилиндрами. Версия с 8 цилиндрами в основном использовалась в морских приложениях, хотя была гораздо менее популярна, чем морская 8V-71. Версия с 12 цилиндрами встречается крайне редко и, как сообщается, производилась только с 1965 по 1968 модельные годы; По слухам, на вооружение было принято менее 25 таких двигателей. Вероятно, это связано с тем, что более крупный 12V-71 был более подходящим для приложений, которым требовался двигатель в этом диапазоне мощности, и мог справиться с пространственными ограничениями длинного 12-цилиндрового двигателя.12v-53 производил чуть более 400 лошадиных сил, тогда как 12-цилиндровая серия 71 вырабатывала как минимум 450 лошадиных сил и до 900 лошадиных сил. Серия «silver 53» была представлена в 1984 году. Модификации семейства двигателей обещали лучшую экономию топлива, более тихую работу и большую мощность по всем направлениям.
Двухтактный дизель серии 53 был привлекателен по нескольким причинам, но в целом в отношении двухтактных дизелей существует множество заблуждений. В отличие от небольших бензиновых двухтактных двигателей, которые знакомы большинству людей, двухтактные дизели не работают на топливно-масляной смеси и имеют масляный картер, как традиционный четырехтактный двигатель.Хотя двухтактные дизели Detroit не имеют впускных клапанов, они имеют традиционные выпускные клапаны с приводом от распределительного вала. Двухтактный дизель испытывает рабочий такт каждые два такта, и основным преимуществом является высокая мощность на один кубический дюйм рабочего объема. Это результат высокого теплового КПД двигателя. Однако отношение мощности к весу относительно низкое, а двухтактные дизели Detroit относительно тяжелые. Например, двигатель 159 CID весит почти 1000 фунтов.Для сравнения: полностью одетый Cummins 6BT весит примерно 975 фунтов и имеет объем 359 кубических дюймов!
Все двигатели Detroit серии 53 используют систему блочного впрыска. Блочная форсунка — это топливная форсунка, в которой давление впрыска создается в самом корпусе форсунки через плунжер, приводимый в действие распределительным валом в форсунке. На практике эта механическая система работает хорошо, однако неопытному механику / технику может быть сложно синхронизировать форсунки, поскольку каждый блок управляется общей связью.Существенным преимуществом двухтактных дизельных двигателей в судостроении является универсальность; В отличие от 4-тактных двигателей, двухтактный двигатель может работать как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки.
Detroit 53 Series Технические характеристики
3V-53 | 4V-53 | 6V-53 | 8V-53 | |||||
Производитель: | Detroit Diesel, затем дочерняя компания General Motors | |||||||
Приложения: | Различный; дорожное, морское, военное, генераторные установки, промышленное и сельскохозяйственное оборудование | |||||||
Конфигурация: | В-3 | В-4 | В-6 | В-8 | ||||
Тип: | Двухтактный дизель | |||||||
Рабочий объем: | 159 cid, 2.61 литр | 212 cid, 3,48 литра | 318 cid, 5,2 литра | 424 cid, 6,96 литра | ||||
Степень сжатия: | 18,7: 1, 21: 1 | 17: 1, 18.7: 1, 21.1: 1 | 17: 1, 21: 1 | 17: 1, 21: 1 | ||||
Диаметр отверстия: | 3.875 дюймов (98 мм) | 3,875 дюйма (98 мм) | 3,875 дюйма (98 мм) | 3,875 дюйма (98 мм) | ||||
Ход: | 4,50 дюйма (114 мм) | 4,50 дюйма (114 мм) | 4,50 дюйма (114 мм) | 4,50 дюйма (114 мм) | ||||
Впрыск: | Механические насос-форсунки (вместо обычного ТНВД) | |||||||
Аспирация: | Выпускаются версии без наддува и с турбонаддувом, во всех конфигурациях используется вентилятор типа Рутса | |||||||
Объем масла: | Зависит от приложения | |||||||
Вес: | ~ 1000 фунтов сухой | ~ 1250 фунтов сухой | ~ 1700 фунтов сухой | ~ 2250 фунтов | ||||
Размеры двигателя: | Длина | 33 дюйм | Длина | 39 дюймов | Длина | 39 дюймов | Длина | НЕТ |
Ширина | 29 дюймов | Ширина | 30 дюймов | Ширина | 37 дюймов | Ширина | НЕТ | |
Высота | 40 дюймов | Высота | 39 дюймов | Высота | 41 дюйм | Высота | НЕТ | |
Пиковая мощность в лошадиных силах: | до 131 л.с. при 2500 об / мин | до 175 л.с. при 2500 об / мин | до 300 л.с. при 2800 об / мин | до 203 л.с. при 2400 об / мин | ||||
Пиковый крутящий момент: | 312 фунт-фут при 1600 об / мин | до 420 фунт-футов при 1800 об / мин | до 666 фунт-футов при 1400 об / мин | до 541 фунт-футов при 1500 об / мин |
IIS 8.5 Подробная ошибка — 404.11
Ошибка HTTP 404.11 — не найдено
Модуль фильтрации запросов настроен на отклонение запроса, содержащего двойную escape-последовательность.
Наиболее вероятные причины:
- Запрос содержал двойную escape-последовательность, а фильтрация запросов настроена на веб-сервере, чтобы отклонять двойные escape-последовательности.
Что можно попробовать:
- Проверьте конфигурацию / систему.webServer / security / requestFiltering @ allowDoubleEscaping в файле applicationhost.config или web.confg.
Подробная информация об ошибке:
Модуль | RequestFilteringModule |
---|---|
Уведомление | BeginRequest |
Обработчик | StaticFile |
Код ошибки | 0x00000000 |
Запрошенный URL | http: // www.numeralkod.com:80/cross/archivemanuals/detroit%20engines/53%20operators%20manual%206se337/part%201.pdf |
---|---|
Physical Path | D: \ inetpub \ webs \ numeralkodcom \ cross \ archivemanuals \ detroit% 20engines \ 53% 20operators% 20manual% 206se337 \ part% 201.pdf |
Метод входа в систему | Еще не определено |
Пользователь входа в систему | Еще не определено |
Справочник отслеживания запросов | D: \ LogFiles \ FailedReqLogFiles |
Дополнительная информация:
Это функция безопасности.Не изменяйте эту функцию, пока не полностью осознаете масштаб изменения. Перед изменением этого значения следует выполнить трассировку сети, чтобы убедиться, что запрос не является вредоносным. Если сервер разрешает двойные escape-последовательности, измените параметр configuration/system.webServer/security/requestFiltering@allowDoubleEscaping. Это могло быть вызвано неправильным URL-адресом, отправленным на сервер злоумышленником.Просмотр дополнительной информации »
Что такое кодекс? | Путевой лист Central
Коды неисправностей двигателей Detroit Diesel Series 60
Вы когда-нибудь задумывались, что означают эти коды двигателя, когда в вашем грузовике горит индикатор проверки двигателя?
Что ж, не удивляйтесь, потому что следующие коды предоставляются в качестве руководства по поиску и устранению неисправностей для механиков.Эти коды не для слабонервных, и вы всегда должны отдавать свой грузовик на обслуживание квалифицированному специалисту
.- Эти коды приведены только для справки. Detroit Diesel, серия 60 Только двигатели
- Пожалуйста, обратите внимание: коды 43, 44 и 45 являются критическими кодами, и если они отображаются, загорится световой индикатор «Стоп двигателя», что приведет к срабатыванию защиты двигателя и его остановке.
- Все остальные коды вызовут загорание контрольной лампы двигателя, которая не задействует защиту двигателя и позволит двигателю продолжить работу.
- Если отображается какой-либо из этих кодов, обратитесь в ближайший сервисный центр Detroit Diesel.
Флэш-код | Описание | |
---|---|---|
11 | Низкое входное напряжение датчика VSG | |
12 | Высокое входное напряжение датчика VSG | |
13 | Низкое напряжение датчика уровня охлаждающей жидкости (CLS) | |
14 | Напряжение датчика температуры масла или охлаждающей жидкости (OTS или CTS) Высокое | |
15 | Низкое напряжение датчика температуры масла или охлаждающей жидкости (OTS или CTS) | |
16 | Напряжение датчика уровня охлаждающей жидкости (CLS) Высокое | |
17 | Байпас или дроссельная заслонка, входное напряжение датчика положения клапана Высокое | |
18 | Байпас или дроссельная заслонка, входное напряжение датчика положения клапана низкое | |
21 | Высокое напряжение датчика положения дроссельной заслонки (TPS) | |
22 | Низкое напряжение датчика положения дроссельной заслонки (TPS) | |
23 | Высокое напряжение датчика температуры топлива (FTS) | |
24 | Низкое напряжение датчика температуры топлива (FTS) | |
25 | Без кодов | |
26 | Выключение вспомогательного двигателя № 1 или № 2 Активный вход | |
27 | Воздух на впуске или всасывании, высокое входное напряжение датчика температуры | |
28 | Воздух на впуске или всасывании, входное напряжение датчика температуры низкое | |
31 | Разрыв цепи на выходе тормоза двигателя или короткое замыкание на Земля | |
32 | CEL или SEL Замыкание на аккумулятор или разрыв цепи | |
33 | Высокое напряжение датчика турбонаддува (TBS) | |
34 | Низкое напряжение датчика турбонаддува (TBS) | |
35 | Напряжение датчика давления масла (OPS) высокое | |
36 | Напряжение датчика давления масла (OPS) низкое | |
37 | Высокое напряжение датчика давления топлива (FPS) | |
38 | Низкое напряжение датчика давления топлива (FPS) | |
41 | Опорный датчик времени (TRS) | |
42 | Синхронный опорный сигнал Датчик (SRS) | |
43 | Низкий уровень охлаждающей жидкости | |
44 | Высокая температура масла или охлаждающей жидкости | |
45 | Низкое давление масла | |
46 | Низкое напряжение аккумулятора | |
47 | Высокое давление топлива, воздуха на впуске или турбонагнетателя | |
48 | Низкое давление на впуске топлива или воздуха | |
51 | Ошибка EEPROM | |
52 | ECM — Аналогово-цифровой отказ | |
53 | Отказ энергонезависимой памяти EEPROM | |
54 | Отказ датчика скорости автомобиля 90 010 | |
55 | J1939 Data Link Failure | |
56 | J1587 Data Link Failure | |
57 | J1922 Data Link Failure | |
61 | Инжектор | 7 6219 Слишком долгое время откликаКороткое замыкание на вспомогательном выходе аккумулятора, обрыв цепи или неисправности механизма |
63 | Замыкание привода ШИМ на аккумулятор или обрыв цепи | |
64 | Неисправность входа датчика скорости турбонагнетателя | |
65 | Положение дроссельной заслонки Ошибка на входе | |
66 | Ошибка на входе датчика детонации двигателя | |
67 | Высокое напряжение на входе датчика давления охлаждающей жидкости или воздуха на входе | |
68 | Обрыв цепи или короткое замыкание на массу переключателя проверки холостого хода | |
71 | Слишком короткое время отклика форсунки | |
72 90 010 | Превышение скорости автомобиля | |
73 | Неисправность входа положения газового клапана или неисправность ESS | |
74 | Оптимизированная безопасность на холостом ходу Короткое замыкание на землю | |
75 | Высокое напряжение батареи ECM | 76 | Превышение скорости двигателя с моторным тормозом |
77 | Высокая температура топлива | |
81 | Двухтопливный BOI или высокое напряжение температуры выхлопных газов | |
82 | Двойное топливо BOI или низкое напряжение выхлопа | |
83 | Высокая температура выхлопных газов или давление внешнего насоса | |
85 | Превышение скорости двигателя | |
86 | Высокое входное напряжение датчика давления внешнего насоса | |
87 | Низкое входное напряжение датчика давления внешнего насоса |
Детройтские дизельные двигатели Запасные части онлайн
RPM Diesel — официальный дилер, продающий новые, старые и труднодоступные детали для двигателей Detroit Diesel в Интернете.Наша большая коллекция различных запчастей для судовых двигателей дополняет различные услуги по дизельным двигателям и генераторам, которые мы также предоставляем. Мы находимся в Форт-Лодердейле, Флорида, но распространяем все детали для двигателей Detroit Diesel по всему миру через Интернет. Эти имеющиеся на складе запасные части предназначены для большого количества различных серий Detroit Engines, которые вы можете найти в списке ниже.
Найти детали для дизельных двигателей Детройта в Интернете
Мы также являемся официальными онлайн-дилерами компаний Northern Lights, Kohler, MTU и Fuchs Silkolene.Посетите страницу продуктов на нашем веб-сайте, чтобы просмотреть их все, или нажмите здесь.
Не тратьте деньги и не рискуйте своим двигателем, покупая дешевые детали для двигателей Detroit Diesel в Интернете у неавторизованного дистрибьютора. Эти детали часто не соответствуют стандартам подлинности продукции, установленным крупными производителями. Это означает, что любые осложнения могут привести к потере права на получение ордера.
Члены отдела продаж дизельного двигателяоб / мин специализируются на поиске запчастей для двигателей Detroit Diesel, которые трудно найти, для всех основных серий двигателей.Мы используем наши отношения с партнерскими предприятиями в отрасли, чтобы найти идеальную деталь, чтобы ваши двигатели работали должным образом по самой низкой цене. Не беспокойтесь о том, купите ли вы нужную деталь когда-нибудь снова. Позвоните по телефону 800-660-6304, чтобы поговорить с одним из членов нашей команды. Они окажут вам помощь в поиске запчастей для обслуживания судового двигателя, чтобы работа была выполнена правильно.
Детали для Detroit Diesel серии
Detroit Diesel Series 60 — одна из самых распространенных серий двигателей, с которыми мы помогаем клиентам.Тем не менее, наши детали можно использовать для любых дизельных двигателей Detroit серии, перечисленных ниже:
- Detroit Diesel Series 53 (3-53 4-53 Natural 4-53 Turbo 6V53, Natural 6V53 Turbo 8V53 Natural 8V53 Turbo)
- Detroit Diesel Series 71 (2-71 3-71 Natural 2 Valve 3-71 Natural 4 Valve 4-71 Natural 2 Valve 4-71 Natural 4 Valve 4-71 Turbo 6-71 Natural 2 Valve 6-71 Natural 4 Valve 6 -71 Turbo 6V71 Natural 6V71 Turbo 8V71 Natural 8V71 Turbo 12В71 Natural 12В71 Turbo 16V71 Natural 16V71 Turbo)
- Detroit Diesel Series 92 (6V92 Natural 6V92 Turbo 8V92 Natural 8V92 Turbo 12В92 Natural 12V92 Turbo 16V92 Natural 16V92 Turbo)
- Detroit Diesel Series 149 (8V149 Natural 8V149 Turbo 12V149 Natural 12V149 Turbo 16V149 Natural 16V149)
- Детройт Дизель серии 900 / Детройт Дизель серии 4000 / Детройт Дизель серии 50
- Детройт Дизель 8.2 / Детройт Дизель DD13 / Детройт Дизель DD15 / Детройт Дизель DD16
- Detroit Diesel Gh24 / Detroit Diesel Gh27 / Detroit Diesel DT12
- Detroit Diesel DD5 / Detroit Diesel MBE 900 / Detroit Diesel MBE 4000
- Detroit Diesel Series 60 (11,1 л 12,7 л 14 л)
- Детройт Дизель серии 900 / Детройт Дизель серии 4000 / Детройт Дизель серии 50
- Detroit Diesel 8.2 / Detroit Diesel DD13 / Detroit Diesel DD15 / Detroit Diesel DD16
- Detroit Diesel Gh24 / Detroit Diesel Gh27 / Detroit Diesel DT12
- Detroit Diesel DD5 / Detroit Diesel MBE 900 / Detroit Diesel MBE 4000
об / мин расположена в Форт-Лодердейле, Флорида, и имеет полувековой профессиональный опыт в соответствующей отрасли.Для получения дополнительной помощи позвоните 800-660-6304. Вы также можете прочитать больше новостей и статей Detroit Diesel в нашем Учебном центре. Для более конкретных запросов свяжитесь с нами.
Facebook | Twitter | Yelp | Google+ | YouTube
Детройтские дизельные двигатели Запасные части онлайн
3213 просмотров всего, сегодня 3 просмотров
% PDF-1.4 % 602 0 объект > эндобдж xref 602 279 0000000016 00000 н. 0000006987 00000 н. 0000007134 00000 п. 0000008543 00000 н. 0000009067 00000 н. 0000009425 00000 н. 0000009674 00000 п. 0000009788 00000 н. 0000009900 00000 н. 0000010155 00000 п. 0000010501 00000 п. 0000010759 00000 п. 0000010897 00000 п. 0000010992 00000 п. 0000011087 00000 п. 0000011249 00000 п. 0000011276 00000 п. 0000011894 00000 п. 0000012457 00000 п. 0000012831 00000 п. 0000013380 00000 п. 0000013725 00000 п. 0000014106 00000 п. 0000014602 00000 п. 0000015132 00000 п. 0000015585 00000 п. 0000015864 00000 п. 0000015996 00000 н. 0000021404 00000 п. 0000021529 00000 п. 0000026651 00000 п. 0000031642 00000 п. 0000032112 00000 п. 0000032367 00000 п. 0000032811 00000 п. 0000032838 00000 п. 0000032975 00000 п. 0000033210 00000 п. 0000033520 00000 п. 0000034055 00000 п. 0000037615 00000 п. 0000037803 00000 п. 0000038073 00000 п. 0000038266 00000 п. 0000038562 00000 п. 0000038858 00000 п. 0000039044 00000 н. 0000039232 00000 п. 0000039425 00000 п. 0000042327 00000 п. 0000042518 00000 п. 0000042811 00000 п. 0000043056 00000 п. 0000043375 00000 п. 0000043645 00000 п. 0000043836 00000 п. 0000044028 00000 п. 0000044219 00000 п. 0000044489 00000 н. 0000044680 00000 п. 0000044872 00000 н. 0000045065 00000 п. 0000045310 00000 п. 0000045499 00000 п. 0000045689 00000 п. 0000045883 00000 п. 0000046076 00000 п. 0000046267 00000 п. 0000046459 00000 п. 0000046651 00000 п. 0000046843 00000 п. 0000051750 00000 п. 0000051929 00000 п. 0000052119 00000 п. 0000052387 00000 п. 0000052832 00000 п. 0000053318 00000 п. 0000053592 00000 п. 0000053619 00000 п. 0000054049 00000 п. 0000054458 00000 п. 0000054590 00000 п. 0000054724 00000 п. 0000060050 00000 п. 0000064775 00000 п. 0000064888 00000 п. 0000066900 00000 п. 0000068912 00000 п. 0000069291 00000 п. 0000070642 00000 п. 0000071993 00000 п. 0000072327 00000 п. 0000073586 00000 п. 0000074845 00000 п. 0000075151 00000 п. 0000075270 00000 п. 0000075385 00000 п. 0000075517 00000 п. 0000075649 00000 п. 0000075764 00000 п. 0000075883 00000 п. 0000075998 00000 п. 0000076047 00000 п. 0000076104 00000 п. 0000076219 00000 п. 0000076306 00000 п. 0000076389 00000 п. 0000076475 00000 п. 0000076562 00000 п. 0000076645 00000 п. 0000076957 00000 п. 0000077220 00000 п. 0000096791 00000 п. 0000096886 00000 п. 0000096956 00000 п. 0000097540 00000 п. 0000097803 00000 п. 0000123642 00000 н. 0000123783 00000 н. 0000123853 00000 п. 0000123926 00000 н. 0000124009 00000 н. 0000124116 00000 п. 0000124481 00000 н. 0000124538 00000 н. 0000124618 00000 н. 0000124924 00000 н. 0000124981 00000 п. 0000125061 00000 н. 0000125241 00000 н. 0000125424 00000 н. 0000125730 00000 н. 0000125849 00000 н. 0000125932 00000 н. 0000126019 00000 н. 0000126106 00000 н. 0000126189 00000 п. 0000126276 00000 н. 0000126362 00000 н. 0000126445 00000 н. 0000126528 00000 н. 0000126611 00000 н. 0000126694 00000 н. 0000126781 00000 н. 0000126864 00000 н. 0000159254 00000 н. 0000182336 00000 н. 0000185893 00000 н. 0000214507 00000 н. 0000226122 00000 н. 0000238205 00000 н. 0000238575 00000 н. 0000238844 00000 н. 0000256243 00000 н. 0000256367 00000 н. 0000256437 00000 н. 0000256552 00000 н. 0000256665 00000 н. 0000256735 00000 н. 0000256829 00000 н. 0000266685 00000 н. 0000266954 00000 н. 0000267202 00000 н. 0000267229 00000 н. 0000267605 00000 н. 0000295244 00000 н. 0000295506 00000 н. 0000295952 00000 н. 0000320637 00000 н. 0000320908 00000 н. 0000321313 00000 н. 0000326527 00000 н. 0000326794 00000 н. 0000327164 00000 н. 0000353686 00000 н. 0000353935 00000 н. 0000354434 00000 н. 0000373313 00000 н. 0000373573 00000 н. 0000373909 00000 н. 0000396833 00000 н. 0000397098 00000 н. 0000397433 00000 н. 0000403571 00000 н. 0000403610 00000 н. 0000435121 00000 п. 0000435160 00000 н. 0000468780 00000 н. 0000468819 00000 п. 0000468954 00000 н. 0000469096 00000 н. 0000469236 00000 п. 0000469384 00000 п. 0000469582 00000 н. 0000469715 00000 н. 0000469831 00000 н. 0000469953 00000 н. 0000470071 00000 н. 0000470193 00000 п. 0000470321 00000 н. 0000470434 00000 п. 0000470555 00000 н. 0000470690 00000 н. 0000470987 00000 п. 0000471186 00000 н. 0000471379 00000 н. 0000471573 00000 н. 0000471760 00000 н. 0000471954 00000 н. 0000472142 00000 н. 0000472335 00000 н. 0000472524 00000 н. 0000472718 00000 н. 0000472911 00000 н. 0000473101 00000 п. 0000473290 00000 н. 0000473481 00000 н. 0000473673 00000 н. 0000473866 00000 н. 0000474059 00000 н. 0000474250 00000 н. 0000474444 00000 н. 0000474632 00000 н. 0000474825 00000 н. 0000475018 00000 н. 0000475096 00000 н. 0000475131 00000 п. 0000475209 00000 н. 0000477409 00000 н. 0000477739 00000 н. 0000477805 00000 н. 0000477921 00000 н. 0000480121 00000 п. 0000480542 00000 н. 0000480926 00000 н. 0000481004 00000 н. 0000481039 00000 н. 0000481117 00000 н. 0000482644 00000 н. 0000482975 00000 н. 0000483041 00000 н. 0000483157 00000 н. 0000484684 00000 н. 0000485033 00000 н. 0000485399 00000 н. 0000485477 00000 н. 0000485512 00000 н. 0000485590 00000 н. 0000486960 00000 н. 0000487289 00000 н. 0000487355 00000 н. 0000487471 00000 н. 0000488841 00000 н. 0000489167 00000 н. 0000489550 00000 н. 0000489628 00000 н. 0000489663 00000 н. 0000489741 00000 н. 00004
00000 п. 00004
00000 н. 00004
00000 н.
0000491700 00000 н.
0000491778 00000 н.
0000491813 00000 н.
0000491891 00000 н.
0000492217 00000 н. Наверх
|