Газ сушит двигатель: Как газ влияет на двигатель автомобиля?

Как влияет ГБО на двигатель [ОТВЕТ]

На эту тему написано очень много статей, которые описывают этот вопрос как с положительной, так и с отрицательной стороны. Отрицательное влияние ГБО на двигатель возможно, но только при несоблюдении основополагающих правил установки и использования ГБО (об этом чуть позже).

Итак, для начала определим, что в качестве газового топлива для автомобиля подходят два вида газа: пропан-бутан (СНГ) и метан (СПГ). Пропан-бутан – это сжиженный нефтяной газ, он очень схож по своим свойствам с бензином, поэтому он широко распространен на территории РФ и является основной альтернативой бензину. Именно про пропан-бутан и пойдет речь в этой статье.

Так как речь идет конкретно о влиянии газа на двигатель, не будем обсуждать общие плюсы и минусы автомобиля с ГБО, а разберем узконаправленный вопрос. Существуют мнение о вреде газового топлива на ДВС и наоборот – мнение о том, что ресурс двигателя увеличивается. Итак, предстоит немного внести ясность в столь противоречивые взгляды.

Начнем с явных плюсов. Благодаря высокому октановому числу, газ в двигателе горит гораздо «мягче» бензина, тем самым оказывает меньшую ударную нагрузку на цилиндропоршневую группу и уменьшат её износ на 30-40 %. Газ попадает в двигатель в парообразном состоянии, что улучшает его смешивание с воздухом. Далее происходит более равномерное наполнение камеры сгорания и увеличивается эффективность горения. Также газ благоприятно влияет на моторное масло, которое играет большую роль в сроке службы двигателя. Во-первых, газ, попадая в камеру сгорания, не смывает маслянистую пленку со стенок цилиндра. Благодаря этому улучшается качество смазки деталей. Во-вторых, из-за отсутствия серы в составе газа значительно меньше нагружается (загрязняется) моторное масло, следовательно, оно дольше сохраняет свои чистящие и смазывающие свойства.

Теперь минусы. Основными аргументами противников ГБО являются утверждения, что двигатель создан для работы на бензине, что газ сушит двигатель и неизбежен прогар клапанов.

Газ хоть и сильно похож на бензин по своим свойствам, но все же есть отличия. Во-первых, являясь чистым топливом, газ в своем составе не содержит побочных маслянистых примесей, которые создают дополнительную пленку между седлом клапана и самим клапаном. Действительно, это свойство газа ухудшает тепловой контакт клапана с седлом головы двигателя, чем затрудняет  охлаждения клапана и, видимо, именно этот эффект имеют ввиду, когда употребляют выражение «газ сушит», так как топливо (ни бензин, ни газ) не участвует в прямом процессе смазки ни резинотехнических изделий, ни механических элементов двигателя.

Во-вторых, сам процесс горения газа отличен от горения бензина. Самые главные для нас отличия это температура горения и скорость горения. Газ, благодаря высокому октановому числу, горит медленнее бензина и с большей температурой.

Теперь давайте разберемся, как это отражается на работе двигателя и его ресурсе.

Температура отработанных газов на бензине в среднем составляет 500ºС. При правильной работе двигателя на газе температура выпуска повышается на 40-50ºС, т.е. всего на 8-10 %. Эти температурные изменения несущественны, так как температурный запас прочности у цилиндропоршневой группы гораздо выше. Этот эффект нанести вред двигателю и его ресурсу не может. А вот «мягкое» и «протяженное» горение не очень хорошо сказывается на выпускных клапанах при оборотах двигателя свыше 4500 об/мин. Это обусловлено тем, что при высокой скорости вращения двигателя горение должно происходить моментально, иначе в момент выпуска отработанных газов рабочая смесь будет догорать и перегревать выпускные клапана. Такой же эффект будет и при обеднении смеси. Именно поэтому на системах ГБО первого и второго поколения не рекомендовалось развивать обороты свыше 4000-4500 об/мин. Такой же эффект неизбежен и при неправильной настройке газовой системы, а точнее при обеднении смеси. Обедненная смесь характеризуется плохим воспламенением и долгим горением. Получить обедненную смесь можно неправильной регулировкой или малой производительностью газовой системы на высоких оборотах.

Но все эти проблемы были решены с появлением систем четвертого поколения. Системы четвертого поколения отличаются тем, что полностью повторяют бензиновую систему и имеют возможность точнейшей регулировки подачи газа на всех режимах работы двигателя. Также в современных системах создана функция сохранения клапанов от перегрева на высоких нагрузках. Эта функция улучшает процесс горения и заключается в добавлении бензина при больших нагрузках на двигатель. Газовый блок управления при оборотах двигателя свыше 4000 об/мин начинает добавлять бензин, а на оборотах свыше 5000 об/мин автоматически переводит двигатель на бензин с последующим возвратом на газ.

Итак, можно подвести итог. Газ и бензин, безусловно, – это разное топливо, но у каждого есть свои преимущества и недостатки. На главный вопрос «Как влияет ГБО на двигатель?», взвесив все факты, отвечаем: при правильном выборе газового оборудования, грамотной установке и своевременном обслуживании системы, ресурс работы двигателя на газе, может, и не увеличивается, но уж точно не уменьшается. При этом параметры двигателя, работающего на газе, никак не отличаются от его параметров на бензине.

Но все это так только при соблюдении трех основных правил!

  1. Правильный подбор компонентов газовой системы под конкретный автомобиль и условия эксплуатации;
  2. Грамотная установка с соблюдением правил технического регламента;
  3. Полная настройка системы, в том числе настрой в движении.

Поэтому очень важно обратиться к профессионалам, которые имеют достаточный опыт в установке газового оборудования на автомобили и несущих ответственность за свою работу.

Как ГБО влияет на двигатель автомобиля?: Двигатель

Влияет ли ГБО на двигатель и портит ли его — основныен вопросы у автовладельца перед установкой газобаллонного оборудования. О том, на какие двигатели можно ставить ГБО и как это повлияет на работу машины и пойдет речь далее.

Вреден ли газ для двигателя

ГБО устанавливается на бензиновый двигатель для уменьшения затрат на топливо. И хотя на 100 км расходуется больше газа, чем бензина, его низкая стоимость позволяет быстро окупить траты. Платой за такую экономию является потеря мощности мотора до 5-10%.

Однако, несмотря на разницу октанового числа, других негативных последствий от использования газового оборудования возникнуть не должно. Но все это при условии правильной настройки авто. В противном случае вред гбо будет колоссальным, что повлияет и на ресурс двигателя.

Почему горят клапана? Реальные причины

Почти каждый водитель слышал о том, как на автомобиле прогорели клапана после установки ГБО. Но возможно ли это на самом деле?

На бензиновых агрегатах основной причиной прогорания клапанов является неправильная топливно-воздушная смесь. Так, богатая смесь будет очищать клапана от нагара и остатков топлива. В результате температура сгорания будет находиться в допустимых значениях.

Гораздо более опасна для клапанов бедная смесь. В этом случае температура может повышаться на 150-200 градусов и более. Как результат – происходит прогар клапанов.

Схожая ситуация возникает и при работе мотора на газу. Но в этом случае температура увеличивается максимум на 50-60 градусов. Конечно, это несколько сокращает ресурс узлов. Но сказать, что газ убивает двигатель нельзя. Горят клапана скорее в результате поломки топливной системы, чем из-за длительной работы на газу.

Сушка двигателя, вымысел или правда

Истории о том, что газ сушит двигатель и вредит ему, пошли еще со времен массового производства карбюраторных машин. В таких двигателях использовались резиновые уплотнители. На них газ и оказывал негативное воздействие. В результате резина рассыхалась, что и привело к возникновению популярного мифа.

Современные инжекторные моторы имеют более совершенную конструкцию. И влияние газа на двигатель здесь сводится к минимуму. Устанавливать ГБО на машину с инжектором можно не волнуясь о «сушке».

Как ГБО влияет на ресурс мотора

Рассматривать вопрос о том, вреден ли газ для двигателя, необходимо при условии правильной установки газобаллонной системы. И в этом случае ресурс мотора на газу и бензине будет одинаков. Однако он может уменьшиться в следующих ситуациях:

  • Газовое оборудование не было отрегулировано. Вопреки распространенному мнению, ГБО и сам агрегат требуют тщательной настройки. Иначе в камеру сгорания будет поступать бедная смесь, что приведет к уже описанным выше последствиям. На системах первых поколений регулировка была неточной. ГБО 4 и старше могут быть правильно настроены, поэтому переход на новое топливо почти не повлияет на работу мотора.
  • Установлены некачественные форсунки. Из-за неточной работы форсунок может происходить разброс дозировки топлива между цилиндрами. В результате агрегат начинает работать нестабильно, повышается расход топлива, а из-за срабатывания датчиков может загореться Check Engine.
  • Чрезмерные нагрузки на мотор. Несмотря на все описанные особенности, обычные агрегаты все же не предназначены для работы на газу. Конечно, работа в стандартном режиме никак не скажется на ресурсе агрегата.
    Но длительные поездки на скорости 150 км/ч и выше могут существенно его сократить.
  • Неисправности мотора. При поломке датчика кислорода правильно настроить газовое оборудование не удастся (из-за этого в камеру сгорания будет попадать бедная или богатая смесь). Другие неисправности также могут повлиять на ресурс мотора.

Еще одной распространенной проблемой является обратный хлопок. Он возникает из-за самопроизвольного воспламенения топливной смеси во впускном коллекторе. В основном такая проблема сопровождает ГБО 1-3 поколений. Причем вызвана она не использованием газа, а проблемами с мотором (прогоревшими клапанами двигателя, неисправной системой зажигания и т.д.). Поэтому, чтобы избежать хлопков, нужно внимательно следить за состоянием мотора.

Влияние ГБО на катализатор

Выше уже были описаны проблемы с двигателем, вызванные бедной топливной смесью. Но богатая смесь тоже может привести к возникновению многих проблем. В первую очередь она вызывает выход из строя катализаторов.

Также агрегат может работать нестабильно, на приборной панели загорится Check Engine, а экономить газ не получится. Со временем неполадки могут прогрессировать. При правильно настроенном ГБО таких проблем обычно не возникает.

Подведём итоги

Таким образом, сам по себе газ не может нанести вреда двигателю. Причиной большинства проблем в работе мотора при использовании ГБО, является нарушение правил монтажа или неправильная эксплуатация автомобиля.

И если системы первых поколений способны несколько сократить срок службы узлов, а также повлиять на мощность, то машины с ГБО 4 работают на газу точно так же, как и на бензине. Портят репутацию газа в основном сами водители, неправильно подошедшие к установке оборудования.

Чтобы максимально увеличить ресурс мотора, рекомендуется после перехода на новое топливо сменить масло. Дело в том, что бензиновые, дизельные и универсальные смазки рассчитаны на определенную температуру сгорания топливно-воздушной смеси.

Температура горения газа несколько выше. Из-за этого масло не может справляться со своими функциями, а на моторе образуется нагар. Поэтому, чтобы агрегат нормально работал на газу, следует позаботиться о выборе подходящей смазки.

Также водитель должен следить за состоянием оборудования. Периодически требуется выполнять ТО системы и замену фильтра. А при появлении запаха нужно незамедлительно обратиться на СТО (продолжать ездить с поломками нельзя). Это позволит избавиться от большинства минусов ГБО.

И на последок, советую посмотреть данный видеоролик от Главной дороги на тему ГБО в автомобиле.

Поделиться в соц. сетях:

Что такое сухой газ? | YourMechanic Advice

Что такое сухой газ? | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Сухой газ является очень полезной добавкой к топливу, которая используется для удаления воды из бензина и предотвращения замерзания загрязненного водой бензина. Хотя сам раствор на самом деле называется сухим газом, существует одна марка этой жидкости под названием Drygas.

Вода никогда не должна находиться в бензобаке, топливопроводах, топливных форсунках или камере сгорания. Бензин, загрязненный водой, может вызвать ряд проблем:

  • Вода не воспламеняется при смешивании с воздухом внутри камеры сгорания. Это означает, что если бензин, поступающий в двигатель, содержит слишком много воды, топливо не будет хорошо гореть. В некоторых случаях это может привести к остановке двигателя из-за того, что водянистый газ все еще находится в камере сгорания, вызывая коррозию металлических поверхностей и, как правило, приводя к беспорядку.

  • Вода также имеет неприятную тенденцию замерзать, когда достигает температуры ниже 32 градусов по Фаренгейту.

  • Вода вызывает ржавчину и коррозию бензобака, металлических фитингов и металлических трубопроводов топливной системы. Это особенно плохо для топливной системы, так как часть мусора может добраться до топливных форсунок и в конечном итоге засорить их.

Как работает сухой газ?

Сухой газ на основе метанола или изопропилового спирта очищает топливную систему от воды, связываясь с водой и затем полностью сжигая ее в камере сгорания. Из-за чрезвычайно низкой температуры замерзания спирта он также действует как антифриз для бензина, загрязненного водой.

Различные двигатели по-разному реагируют на сухой газ, и некоторые из них по-разному работают с ним в топливе. Сухой газ на самом деле не является необходимой частью планового технического обслуживания, но если есть основания подозревать, что транспортное средство страдает от загрязненного водой газа, особенно зимой, сухой газ является отличным решением.


топливо

топливная система

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш условия обслуживания подробнее

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Телефонный номер

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

Пн — Пт / 6:00 — 17:00 по тихоокеанскому времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение непосредственно перед бронированием.

Механик со стажем?

Зарабатывайте до

$70/час

Подать заявку

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Как определить, какой тип топлива дает лучший пробег

Мы Все мы хотим, чтобы наша машина дольше работала на одном баке бензина. В то время как все автомобили имеют рейтинг пробега или миль на галлон, пробег (https://www.yourmechanic.com/article/how-to-easily-increase-your-gas-mileage-by-jason-unrau) может фактически варьироваться в зависимости от где вы живете, стиль вождения, состояние автомобиля и. ..

Как определить разницу между топливом LSD и ULSD

Дизельное топливо с низким содержанием серы (LSD) было заменено дизельным топливом со сверхнизким содержанием серы (ULSD) в 2006 г. как часть инициативы по существенному снижению выбросов твердых частиц в дизельных (https://www.yourmechanic.com/article/5-essential-things-to-know-about-owning-a-diesel-car) двигателях. Инициатива началась в Европейском Союзе, а позже…

Как очистить корпус дроссельной заслонки

Корпус дроссельной заслонки нуждается в очистке, когда двигатель работает неравномерно на холостом ходу, двигатель глохнет при ускорении или загорается индикатор Check Engine.

Похожие вопросы

Негерметичность резиновой топливной магистрали

Скорее всего, негерметичен подводящий трубопровод ТНВД. Эту линию, если она протекает, необходимо заменить (https://www.yourmechanic.com/services/fuel-injection-lines-replacement). Ключ должен быть выключен и вынут из замка зажигания, чтобы предотвратить случайное включение подачи топлива…

Audi A4 B8 шасси 2.0 tfsi Обогащенная

Есть всего несколько вещей, которые сделают вашу машину богатой, вы уже заменили MAF, так что остается датчик температуры охлаждающей жидкости (CTS), датчик положения дроссельной заслонки (TPS). ) и давление топлива. Датчик температуры и дроссельная заслонка…

Как называется шланг наверху топливного фильтра, к которому он подключен?

Прямоточный топливный фильтр имеет 3 линии, объединенные в одной области. Подающий шланг подсоединяется к топливному фильтру. Обратный шланг подсоединяется к верхней части топливного бака. Шланг возврата паров подсоединяется к…

Просмотрите другой контент

Смета

Техническое обслуживание

Услуги

Города

Наша команда обслуживания доступна 7 дней в неделю, с понедельника по пятницу с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому времени, с субботы по воскресенье с 7:00 до 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

1 (855) 347-2779 · [email protected]

Читать FAQ

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ


Действительно ли работает сухой газ?

Ваш автомобиль плохо заводится, издает кашляющие или булькающие звуки или страдает от неровного холостого хода? Если да, то в вашем бензобаке может быть больше, чем просто топливо. Вода необходима для работы двигателя, но не тогда, когда она загрязняет топливо вашего автомобиля. Когда это происходит, вы сталкиваетесь с низкой производительностью и потенциально дорогостоящими счетами за ремонт. К счастью, вы можете предпринять шаги, чтобы предотвратить попадание воды в топливный бак и устранить ее, когда это произойдет. Одним из важных шагов является добавление сухого газа в бак, если вы подозреваете, что топливо вашего автомобиля может содержать воду.

Как работает сухой газ?

В газе есть вода? | Скотт Дж. Феррелл/Congressional Quarterly/Getty Images

По данным Your Mechanic, продукты сухого газа состоят из метанола или изопропилового спирта. Любой из этих компонентов связывается со своенравными молекулами воды и превращает их в горючий продукт. Вода по существу сгорит в камере сгорания вместе с загрязняющим ее топливом. Поскольку эти продукты замерзают только при очень низких температурах, они могут предотвратить замерзание водянистого топлива в топливопроводах и полную остановку автомобиля.

Сухой газ может повлиять на работу вашего двигателя, поэтому используйте его только в том случае, если вы подозреваете, что ваш двигатель страдает от загрязненного топлива. Поскольку вы никогда не знаете, когда это может произойти, неплохо иметь запас сухого газа под рукой. Вы захотите использовать его как можно скорее после того, как заметите симптомы.

Как узнать, нужен ли вашему автомобилю сухой бензин?

Если ваше топливо загрязнено водой («плохой газ»), вы, вероятно, столкнетесь с недостатком мощности при ускорении из-за засорения топливного насоса или топливопроводов. Загрязненное водой топливо также может повредить топливные форсунки вашего автомобиля. Если это произойдет, вы смотрите на счет за капитальный ремонт. Если в вашем баке достаточно воды, он и топливопроводы могут даже начать ржаветь изнутри.

По данным Cars.com, другими симптомами наличия воды в бензобаке являются следующие:

  • трудности с запуском
  • странные звуки, такие как стук
  • необычно высокий уровень выхлопа
  • глохнет
  • горит лампочка «проверить двигатель»

Разбавление загрязненного топлива большим количеством топлива должно быть вашим первым шагом, за которым следует обработка сухим газовым продуктом. Если ваш автомобиль все еще испытывает симптомы или вы подозреваете серьезную проблему, обратитесь к квалифицированному механику. У этого человека будут знания и инструменты для удаления всех следов водного загрязнения с двигателя вашего автомобиля.

Предотвращение накопления влаги в топливном баке

Связанный

Предотвращение скопления влаги устраняет необходимость в отверждении сухим газом. Согласно BMW из Freehold, вода может попасть в ваш бензобак во время сильного дождя (или даже во время мойки автомобиля), если крышка бензобака недостаточно плотно закрыта. Кроме того, заправляйтесь на оживленной заправке, где оборот топлива высок. Быстрый оборот помогает гарантировать, что резервуары для хранения станции будут заполнены свежим газом, который с меньшей вероятностью будет содержать воду из-за конденсата.

Бензин, который простоял какое-то время, может стать несвежим и начать разрушаться. Несвежий газ не будет гореть должным образом и может вызвать проблемы с системой сгорания. Также гораздо более вероятно наличие воды из-за конденсации.

Конденсат также является причиной того, что ваш бензобак всегда должен быть максимально полным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *