Газель бизнес двигатель умз 4216 система охлаждения: Система охлаждения двигателя УМЗ-4216, состав, устройство, привод

Содержание

Система охлаждения двигателя УМЗ-4216, состав, устройство, привод

Система охлаждения двигателя УМЗ-4216 жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости, с подачей жидкости от насоса в блок цилиндров. Система охлаждения включает в себя водяной насос, термостат, рубашки охлаждения в блоке цилиндров и головке, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, соединительные патрубки, а также радиатор отопления кузова. 

Система охлаждения двигателя УМЗ-4216, состав, устройство, обслуживание системы охлаждения, регулировка ремней приводов, каталожные номера.

Герметичность системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 позволяет ему работать при температуре охлаждающей жидкости, превышающей плюс 100 градусов. При повышении температуры свыше допустимой в 105 градусов, срабатывает сигнализатор температуры, лампа красного цвета на панели приборов. При загорании лампы сигнализатора температуры, двигатель должен быть остановлен и причина перегрева устранена.

Причинами перегрева могут быть : недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя УМЗ-4216, слабое натяжение ремня привода насоса охлаждающей жидкости.

Насос системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Радиатор системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Радиатор системы охлаждения двигателя УМЗ-4216. на автомобилях Газель и Соболь изготовлен из латунных плоскоовальных трубок, впаянных в боковые опорные пластины. Между трубками располагаются гофрированные медные охлаждающие пластины. Пластмассовые боковые бачки радиатора плотно прикреплены к опорным пластинам через резиновую уплотнительную прокладку путем обжимки опорной пластины по фланцу пластмассовых бачков.

На верхней пластине остова радиатора имеется кронштейн для крепления радиатора к оперению кабины автомобиля. Правый по ходу автомобиля бачок радиатора имеет патрубок для соединения шлангом с патрубком термостата. В нижней части правого бачка находится сливная пробка. Левый бачок имеет патрубок для соединения шлангами с водяным насосом.

В верхней части левого бачка расположена трубка, предназначенная для удаления воздуха из системы охлаждения двигателя. Она соединена шлангом с расширительным бачком. Радиатор установлен на двух резиновых амортизаторах в передней части моторного отсека.

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя УМЗ-4216. на автомобилях Газель и Соболь установлен в подкапотном пространстве с левой стороны. Закреплен на боковой панели передка с помощью металлического хомута и нижнего поддерживающего кронштейна. В верхней части бачка имеются две трубки. Одна соединена шлангом с левым бачком радиатора, а другая — с термостатом. В нижней части бачка расположен патрубок, соединенный шлангом с трубопроводом, подводящим охлажденную жидкость от радиатора к двигателю. Расширительный бачок закрыт резьбовой пробкой.

Пробка расширительного бачка системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Пробка расширительного бачка состоит из пластмассового корпуса с резьбой и блока клапанов. Пробка крепится на горловине расширительного бачка через резиновую прокладку. Блок клапанов обеспечивает выравнивание давления системы охлаждения и окружающей среды после остановки работы двигателя и остывания охлаждающей жидкости, а также поддержание избыточного давления при повышении температуры охлаждающей жидкости. Поддержание избыточного давления в системе охлаждения двигателя УМЗ-4216 повышает температуру закипания охлаждающей жидкости до 120 градусов.

Каталожные номера деталей насоса системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Термостат системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Корпус термостата литой из алюминиевого сплава. Вместе с крышкой корпуса выполняет функции распределения охлаждающей жидкости во внешней части системы охлаждения двигателя в зависимости от положения клапанов термостата.

Схема работы термостата системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Вентилятор и привод вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Вентилятор пластмассовый, шестилопастный, установлен на ступице электромагнитной муфты вентилятора при помощи четырех болтов. Момент затяжки болтов 12-18 Нм (1,2-1,8 кгсм). Привод вентилятора автономный, включает следующие узлы и детали : дополнительный шкив на коленчатом валу, корпус привода вентилятора со шкивом привода и встроенной в него электромагнитной муфтой отключения вентилятора, узел натяжителя — натяжное устройство ремня привода вентилятора. Включение и выключение электромагнитной муфты осуществляется автоматически.

Принцип работы электромагнитной муфты вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

После запуска двигателя при низкой температуре охлаждающей жидкости вращение шкива на ведомый диск и связанную с ним ступицу вентилятора с подшипником не передаются, так как торец шкива и ведомый диск разделены зазором А. Необходимый зазор обеспечивается регулировкой положения трех лепестков упора ведомого диска. В крайнем правом положении ведомый диск удерживается тремя пластинчатыми пружинами.

После прогрева двигателя и достижения определенной температуры охлаждающей жидкости, больше плюс 90 градусов, термодатчик включения электромагнитной муфты, который установлен в корпусе радиатора охлаждения, срабатывает и подает ток через вывод в обмотку катушки. Образовавшийся магнитный поток замыкается через ведомый диск и притягивает его к торцу шкива, преодолевая сопротивление трех пластинчатых пружин. Ступица вентилятора вместе с вентилятором начинает вращаться с частотой вращения шкива.

При снижении температуры, ниже порога выключения термодатчика ток в обмотку катушки перестает поступать. Под действием трех пластинчатых пружин ведомый диск отходит от
торца шкива на величину зазора А. Ступица вентилятора вместе с вентилятором перестает вращаться. При повышении температуры охлаждающей жидкости выше 90 градусов процесс повторяется.

Уход за электромагнитной муфты вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Уход за электромагнитной муфтой заключается в периодической проверке при каждом очередном техническом обслуживании зазора А между торцем шкива и ведомым диском ступицы вентилятора при отсутствии тока в катушке. И в случае необходимости его регулировке с помощью плоского щупа толщиной 0,4 мм путем подгибки трех упоров ведомого диска.

Электромагнитную муфту необходимо периодически очищать от пыли и грязи. Какой-либо смазки электромагнитная муфта системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 в процессе эксплуатации не требует.

Обслуживание системы охлаждения двигателя УМЗ-4216, натяжение ремней привода вентилятора и привода водяного насоса и генератора.

Уход за системой охлаждения двигателя УМЗ-4216 и ее обслуживание заключается в ежедневной проверке уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке на холодном двигателе, герметичности системы, очистке контрольного отверстия в водяном насосе и периодической замене охлаждающей жидкости. Уровень охлаждающей жидкости на холодном двигателе должен быть не ниже метки MIN на расширительном бачке и не выше кромки А кронштейна расширительного бачка.

В случае частой доливки охлаждающей жидкости, когда снижение уровня жидкости в расширительном бачке произошло за короткий промежуток времени и или после небольших пробегов до 500 километров, нужно проверить герметичность системы охлаждения двигателя УМЗ-4216 и устранив негерметичность, долить в радиатор или в расширительный бачок ту же самую охлаждающую жидкость.

При большой утечке охлаждающей жидкости для восстановления уровня допускается в исключительных случаях использовать воду. Однако, при этом неизбежно понизится плотность жидкости и повысится температура ее замерзания. Поэтому при первой возможности следует заменить смесь свежей охлаждающей жидкостью. Перед началом зимней эксплуатации следует проверить плотность жидкости в системе охлаждения, которая должна быть 1,075 — 1,085 г/см3 при температуре 20 градусов. При меньшей плотности жидкость замерзает при более высокой температуре.

Через каждые три года или каждые 60 000 километров пробега, в зависимости от того, что раньше наступит, систему охлаждения двигателя УМЗ-4216 нужно промыть и охлаждающую жидкость заменить новой. Надо периодически проверять натяжение ремней привода вентилятора и привода водяного насоса и генератора. Натяжение ремня привода вентилятора производиться изменением положения шкива натяжного ролика рычагом (монтировкой), вставленной в специальные отверстия натяжного устройства.

Натяжное устройство ремня привода вентилятора системы охлаждения двигателя УМЗ-4216.

Расположение и величина допустимого прогиба ремней привода вентилятора и привода водяного насоса и генератора на двигателе УМЗ-4216.

Каталожные номера деталей привода водяного насоса и генератора двигателя УМЗ-4216.

Натяжение ремня 10,7х8-1018 привода водяного насоса производиться изменением положения генератора. Контроль натяжения ремней осуществляется пружинным динамометром по величине прогиба ремня при нагрузке 4 кгс. Величина допустимого прогиба ремня привода водяного насоса и генератора — 8-10 мм, ремня привода вентилятора — 7-9 мм.

Система охлаждения двигателя 4216

Подробности

Система охлаждения УМЗ-4216 Газель-Бизнес.

Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком, с подачей жидкости в блок цилиндров.  

 

   Система охлаждения включает в себя водяной насос, термостат, водяные рубашки в блоке цилиндров и головке блока цилиндров, радиатор, расширительный бачок, вентилятор, соединительные патрубки, а также радиаторы отопления кузова. 

Системы охлаждения двигателей для автомобилей УАЗ и «ГАЗель» имеют некоторые отличия в схеме подключения расширительных бачков и радиаторов отопления. 

Система охлаждения двигателей для автомобилей «ГАЗель».

 

1 – радиатор отопителя; 2 – кран отопителя; 3 – головка блока цилиндров; 4 – прокладка; 5 – межцилиндровые каналы для прохода охлаждающей жидкости; 6 – двухклапанный термостат; 7 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 8 – выпускной трубопровод; 9 – пароотводящий патрубок; 9а – патрубок подвода жидкости к расширительному бачку; 10 – патрубок отвода жидкости из расширительного бачка; 11 – пробка; 12– бачок расширительный; 13 – отметка «mm»; 14 – корпус термостата; 15 – насос системы охлаждения; 16 крыльчатка; 17 – патрубок соединительный; 18 – вентилятор; 19 – радиатор; 20 – сливная пробка радиатора; 21 – впускной трубопровод; 22 – блок цилиндров; 23 – сливной кран блока цилиндров.

Для нормальной работы двигателя температура охлаждающей жидкости должна поддерживаться в пределах плюс 80°-90°С. Допустима непродолжительная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости 105°С. Такой режим может возникнуть в жаркое время года при движении автомобиля с полной нагрузкой на затяжных подъемах или в городских условиях движения с частыми разгонами и остановками. Поддержание нормальной температуры охлаждающей жидкости осуществляется при помощи двухклапанного термостата с твердым наполнителем ТС-107-01, установленного в корпус. 

При прогреве двигателя, когда температура охлаждающей жидкости ниже 80°С, действует малый круг циркуляции охлаждающей жидкости. Верхний клапан термостата закрыт, нижний клапан открыт. Охлаждающая жидкость водяным насосом нагнетается в рубашку охлаждения блока цилиндров, откуда через отверстия в верхней плите блока и нижней плоскости головки блока цилиндров жидкость попадает в рубашку охлаждения головки, далее в корпус термостата и через нижний клапан термостата и патрубок соединительный – на вход водяного насоса. Радиатор при этом отключен от основного потока охлаждающей жидкости. 

Для более эффективного действия системы отопления салона при циркуляции жидкости по малому кругу (такая ситуация может поддерживаться достаточно долго при низких отрицательных температурах окружающего воздуха) в канале выхода жидкости через нижний клапан термостата имеется дроссельное отверстие диаметром 9 мм. Такое дросселирование приводит к повышению перепада давления на входе и выходе радиатора отопления и более интенсивной циркуляции жидкости через этот радиатор. Кроме того, дросселирование клапана на выходе жидкости через нижний клапан термостата уменьшает вероятность аварийного перегрева двигателя в случае отсутствия термостата, т.к. шунтирующее действие малого круга циркуляции жидкости при этом существенно ослабляется, поэтому значительная часть жидкости пойдет через радиатор охлаждения.  

При повышении температуры жидкости до 80°С и более открывается верхний клапан термостата, а нижний клапан закрывается. Циркуляция охлаждающей жидкости идет по большому кругу. Для нормального функционирования система охлаждения должна быть полностью заполнена жидкостью. При прогреве двигателя объем жидкости увеличивается, избыток ее выталкивается за счет повышения давления из замкнутого объема циркуляции в расширительный бачок. При снижении температуры жидкости (например, после прекращения работы двигателя) жидкость из расширительного бачка под действием возникающего разрежения возвращается в замкнутый объем. 

 

 

Добавить комментарий

Двигатель УМЗ 4216. Ульяновский моторный завод: двигатели для «Газели»

Ульяновский моторный завод, или УМЗ, известен выпуском двигателей для коммерческих автомобилей. Кратко пройдемся по истории этого предприятия. История этого завода надежно хранится в памяти многих из тех, кто посвятил свою жизнь производству двигателей.

Как все началось?

А началось все осенью 1941 года. Именно тогда часть производства Московского автомобильного завода переехала в Ульяновск. Сталин. В начале ноября в город стали активно прибывать целые эшелоны, груженные техникой, а также важнейший личный состав. Цеха были налажены в кратчайшие сроки, а продукция завода в основном была направлена ​​на создание снаряжения для работы на фронтах. 19 апреля42, в стенах мастерских была собрана и доставлена ​​первая боевая машина. Также на заводе собирали автомобили импортного производства. Затем осенью 1942 года завод начал выпускать первые двигатели водяного охлаждения. Они использовались во время войны в качестве генераторов. После завод полностью перешел со сборки автомобилей и военной техники на производство вот таких малолитражных двигателей.

31 июля 1968 года по приказу МЧС СССР завод был переименован в УМЗ. Предприятие начало работу по освоению производства двигателей для автомобилей. Затем, 19 ноября№ 92 завод был преобразован в акционерное общество по выпуску двигателей для автомобилей ГАЗ. Спустя пять лет завод успешно занялся выпуском двигателей для «ГАЗелей».

С 2005 года двигатель для Газели является основной продукцией завода. А после внедрения инноваций каждый автомобиль работает на моторе от УМЗ.

Актуальные тенденции

Сегодня Ульяновский моторный завод занимается тем, что постепенно снижает себестоимость своих двигателей, а также активно занимается повышением качества двигателей внутреннего сгорания собственного производства. В связи с тем, что предприятие переработало множество технологических процессов, были приняты соответствующие решения по внедрению новых принципов изготовления агрегатов. Итак, эти принципы и новая стратегия привели к тому, что с 2009 г.цены на продукцию снизились, а качество двигателей немного повысилось. Теперь, благодаря аудиту с участием европейских независимых экспертов, продукция завода имеет действительно высокое качество и соответствует международным стандартам.

На пути к совершенству

Основным направлением деятельности завода является поставка двигателей, максимально адаптированных для автомобилей «Газель» и «Соболь», а также для других автомобилей на базе этих автомобилей. УМЗ выпускает двигатели, соответствующие всем необходимым нормам стандарта Евро-3. Главной задачей для работников завода сегодня является еще более высокое качество, которое может иметь двигатель, устанавливаемый на Газель.

Для повышения качества продукции на заводе по рекомендации сторонних специалистов и сотрудников ГАЗ были приняты меры по повышению качества продукции. В ходе этой программы завод сменил поставщиков некоторых деталей и деталей, ввел контроль качества на каждом этапе производства, снизил уровень брака отдельных узлов и изделий в целом. Кооперация ГАЗа и моторного завода позволила значительно увеличить продукцию, используемую на Газели. В конструкцию двигателей постоянно вносятся существенные изменения, которые призваны сделать работу двигателя безупречной.

На заводах есть лаборатория, где тестируют двигатели. Здесь моторы проходят проверку качества по действующим мировым стандартам. Из всей партии продукции сотрудники выбирают один двигатель ЮМЗ, после чего устанавливают мотор на испытательный стенд. Масло и охлаждающие жидкости разбавляются присадками, а потом двигатель всячески крутят на самых тяжелых режимах. Далее после таких анализов проводится рентгенография ультрафиолетом, в котором видны все выделения. Затем ДВС вскрывается, в ходе чего выясняется ситуация с качеством поверхностей деталей или узлов. Проводится дефектовка, а затем устранение дефектов.

«Газель-Бизнес»

Работы по созданию этого автомобиля были начаты в 2008 году. Инженеры и маркетологи проделали большую работу, было проведено множество исследований, в ходе которых были выявлены будущие потребители, перечень запчастей. В конструкцию базовой модели было внесено около 150 различных изменений. Основными узлами и ответственными узлами в новой машине являются детали производства зарубежных предприятий. «Газель-Бизнес» прошла все испытания.

Внешне, по сравнению с базовой версией, модель «Бизнес» практически не изменилась. Но внутри и в салоне многое изменилось.

Снаружи отличается другим ударником с решеткой радиатора. Бампер закреплен на кабине. В предыдущих версиях он устанавливался на раму. Это позволило значительно уменьшить зазор между кабиной и бампером. Немного изменился дизайн задних фонарей. Внешние изменения включают новый логотип.

Что касается внутреннего наполнения, то здесь все по-новому. Это приборная панель немецкого производства, новый руль, оснащенный кнопками управления мультимедиа. Все очень современно, стильно. Кабина оформлена в серебристом цвете. Также Газель-Бизнес оснащена климат-контролем и новым бортовым компьютером. Можно сказать, что салон изменился полностью.

Перед созданием этой версии инженеры завода провели опрос и выяснили все, что раньше не нравилось владельцам «Газелей». Можно с уверенностью сказать, что все были услышаны, а многие недостатки полностью исправлены.

Педаль сцепления полностью переработана, и все передачи теперь включаются очень легко и непринужденно. Автомобиль движется лучше и плавнее, а работа КПП не сопровождается вибрациями или шумом. Это связано с импортными немецкими узлами в этой КПП.

О двигателе

Под капотом «Газели-Бизнес» стоит двигатель ЮМЗ 4216. На тот момент он еще не был знаком автолюбителям. Кратко, это 123-сильный мотор, адаптированный под Евро-3. Этот двигатель (УМЗ 4216) не был вялым. Сам агрегат полностью избавил от всех прошлых проблем с мотором на «Газели». Также этот ДВС подходит для установки ГБО.

Технические характеристики

Двигатель УМЗ 4216 — 4-тактный бензиновый двигатель с электронным управлением зажиганием и системой впрыска. Цилиндры имеют размер 100 мм. Ход поршней в поршневой системе равен 92 мм. Объем двигателя составляет 2,89 литра. Максимальная частота вращения двигателя составляет 4500 об/мин. Система охлаждения полностью жидкостная, с принудительной циркуляцией. Система смазки комбинированная, под давлением разбрызгивает масло.

Двигатель ЮМЗ 4216 предназначен для установки на автомобили с каталитическим, трехходовым нейтрализатором в выхлопной системе, а также на автомобили с классом токсичности Евро-3. Мотор оснащен системой впрыска, многочисленными датчиками контроля работы топливной системы и зажигания.

Кузовные детали

Блок цилиндров изготовлен методом литья из сплава на основе алюминия вместе с чугунными гильзами. Диаметр обечаек 100 мм. Чтобы их можно было охлаждать более эффективно, в перемычках разработчики предусмотрели специальные каналы для беспрепятственного прохождения хладагента.

Головка блока цилиндров также изготовлена ​​из алюминиевых сплавов вместе с вставными седлами и направляющими клапанов. Между блоком цилиндров и головкой для герметизации соединения монтируется асбостальная прокладка.

Шатун коленчатого вала

Коленчатый вал — пятиопорный, из специального чугунного сплава. Шейка матки предусмотрительно снабжена полостями для очистки масла. Передний конец коленчатого вала имеет сальник. Основное усилие от него принимает на себя передняя опора.

Двигатель ЮМЗ 4216 оснащен вкладышами подшипников из стальной ленты, заполненной антифрикционным сплавом.

Маховик изготовлен из чугуна, а зубчатый венец — из стали. Коленчатый вал балансировался на заводе вместе со сцеплением и маховиком. Кованые стержни из стали. Для смазки в верхнем конце шатуна предусмотрено отверстие, которое в свою очередь совпадает с отверстием втулки. Поршневые кольца устанавливаются по три в каждый поршень. Они изготовлены из специального чугунного сплава.

Механизм распределения газов

Двигатель УМЗ 4216 оснащен клапанами системы впуска и выпуска на головке блока цилиндров. Привод клапанов работает от распределительного вала с помощью толкателей, тяг и коромыслов.

Охлаждение и зажигание

Представлен в виде обычной помпы, термостата, рубашки охлаждения, радиатора, расширительного бачка, форсунок. В общем, обычная для автомобилистов система.

Двигатель ЮМЗ 4216 оборудован бесконтактной низковольтной импульсной системой зажигания. Катушки зажигания двухвыводные в количестве двух штук. Немецкие или чешские свечи.

Также на двигателе установлены многочисленные датчики электронного блока управления, которые контролируют многие жизненно важные параметры автомобиля. Мотор оснащен навесным электрооборудованием, улучшенной системой питания.

УМЗ 4216: отзывы, проблемы, ремонт

О двигателе УМЗ 4216 проводились многочисленные опросы. Ответы были довольно неоднозначными. Все мнения можно разделить пополам — есть как отрицательные, так и положительные. У одних автовладельцев этот мотор работает надежно, у других постоянные проблемы и постоянные ремонты двигателя УМЗ 4216.

В общем проблемы связаны с повышенным расходом масла, тот же повышенный расход топлива, сам двигатель достаточно проблемный. Автомобилисты сталкиваются с неверными параметрами датчика температуры, вибрациями на высоких скоростях, плохой тягой. У других этот мотор вызывает только самые лучшие чувства, ведь работает как часы, а при регулярном обслуживании и вовсе безотказный.

Для тех, кто решил купить двигатель УМЗ 4216

Цена двигателей Евро-3 сейчас составляет в среднем около 100 000 руб. Также этот мотор отлично подходит для работы с газобаллонными агрегатами, что является для него плюсом.

Однако были проведены исследования, направленные на оценку качества и ресурса этого мотора. В течение двух лет сотрудники завода и частный дальнобойщик следили за работой 5 автомобилей на этом двигателе. Машины прошли более 100 000 км. Эксперимент показал, что при регулярном обслуживании грузовик без капитального ремонта может отъездить и более 100 тыс. Конечно, двигатели не без проблем, в ходе эксперимента их регулярно вскрывали и смотрели основные узлы.

Специалисты частного автоперевозчика, работники завода уверены, что при регулярном уходе за автомобилем с этим двигателем можно пройти 300 000 км. Большинство проблем и причин выхода из строя этих двигателей связаны с некачественным топливом. Да и в целом при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании этот мотор вполне себе рабочий агрегат.

Устройство и обслуживание газели. Инструкция по эксплуатации Газель

В начале девяностых годов на автомобильном рынке освободившийся сегмент легковых автомобилей заполнила новая модель автомобиля ГАЗ 3302, получившая название «Газель». Специалисты Горьковского автомобильного завода вновь создали автомобиль, ставший второй легендарной «полуторкой».

Конструктивная схема автомобиля ГАЗ 3302 позволила максимально компактно разместить силовые агрегаты и кабину водителя.

Это позволило установить на сравнительно небольшой кузов ГАЗ 3302 большую грузовую платформу. При этом машина получилась легкоуправляемой и маневренной.

Автомобиль сразу понравился, как представителям автотранспортных компаний, промышленных предприятий, так и частным предпринимателям, фермерам и бизнесменам. Модель ГАЗ 3302, расход топлива которой (11,5 л на 100 км) не превышает волговского, сразу стала незаменимым помощником в промышленности, торговле и сельском хозяйстве… Газель действительно стала народным автомобилем, таким же, как в свое время была «полуторка» ГАЗ АА. Небольшие размеры ГАЗ 3302 и малый радиус поворота (м — 5,5) сделали его востребованным для эксплуатации в крупных городах, портах, на складах и приусадебных участках.

Характеристики и устройство автомобиля ГАЗ 3302


Благодаря качественной работе конструкторов Горьковского автозавода устройство ГАЗ 3302 получилось очень простым в обслуживании и ремонте. Изначально автомобиль получил силовой агрегат, соответствующий международным стандартам. Первые автомобили оснащались бензиновым двигателем ГАЗ 3302 (ЗМЗ-4025). Его рабочий объем (2,445) и степень сжатия (6,7) позволяли развивать мощность до 90 лошадиных сил. Позднее «Газель» оснащалась двигателем ЗМЗ-4026 (100 л.с.), а затем ЗМЗ-406. семейство двигателей. На эту модель устанавливался и дизельный двигатель, но он так и не стал популярным, так как потребовал доработок подвески, трансмиссии и тормозной системы. Модели с дизельным двигателем и модернизированной трансмиссией.

Коробка передач ГАЗ 3302 за годы выпуска особых изменений не претерпела, так как изначально спроектирована очень удачно. Это трехвальная, пятиступенчатая и полностью синхронизированная конструкция с оптимальными для данного типа автомобилей передаточными числами (I — 4,05; II — 2,34; III — 1,395; IV — 1,0; V — 0,849; 3Х — 3,51).

Главная коробка передач ГАЗ 3302 гипоидного типа с передаточным числом 5,125. Такие значения передаточных чисел сделали Газель способной динамично разгоняться и преодолевать крутые подъемы даже с максимальной нагрузкой (1500 кг).


Надежная тормозная система и мощная рама ГАЗ 3302 в сочетании с небольшой погрузочной высотой сделали автомобиль самым востребованным малотоннажным грузовиком. Для городского использования никаких специальных разрешений не требуется, так как автомобиль может двигаться под знаками, запрещающими движение грузовиков. Максимальная скорость 115 км/час позволяет совершать как короткие, так и длительные междугородние перелеты. Удобная и просторная кабина и эргономичное сиденье водителя порадовали всех, кто много лет ездит на Газели. Практичная панель приборов ГАЗ 3302 дает возможность максимально контролировать все параметры работы машины.

Основные преимущества автомобиля:

  • приемлемая цена;
  • простота конструкции;
  • отличная маневренность и динамика;
  • низкая высота погрузочной платформы;
  • наличие запасных частей и узлов;
  • надежная работа в любых климатических условиях.

Заслуженная популярность на рынке — результат низких цен и хорошего качества


Оптимальное соотношение цены и качества позволяет этой модели долгие годы удерживать первые позиции на рынке легких грузовиков на территории России. бывшего СССР. Устойчивая популярность продиктована низкой ценой самого автомобиля и доступностью запчастей. Например, сцепление ГАЗ 3302 будет стоить в 2,5 раза дешевле, чем аналогичная модель Mercedes, MAN или другого грузовика. Текущая ситуация в этом сегменте рынка свидетельствует о высокой конкурентоспособности российского грузовика. Помимо отечественных покупателей, модель пользуется большой популярностью у автомобилистов Украины, Молдавии, Белоруссии и других постсоветских стран.

Простота конструкции и свободный доступ к узлам автомобиля позволяет заменить катушку, трамблер или радиатор ГАЗ 3302 за 15-20 минут, даже в дорожных условиях. Так же имеется высокоэффективный отопитель ГАЗ 3302 . Его работа удовлетворит пользователей даже в сильные морозы. Простая электрическая схема ГАЗ 3302 позволяет в считанные минуты определить любую неисправность при работе электрооборудования. Быстро приобрести запчасти на Газель можно как в реальных торговых точках, так и в интернет-магазинах автозапчастей.

Положительные характеристики ГАЗ 3302 среди автолюбителей, основанные на его высокой надежности и практичности. Трудолюбивая и быстрая «Газель» уже два десятилетия успешно эксплуатируется в самых разных климатических условиях Российской Федерации и стран СНГ. Это самый яркий представитель пятого поколения горьковских малотоннажников.

О книге: Газель управление. Издание 2012 г.
Формат книги: pdf файл в zip архиве
Страницы: 322
Язык: Русский
Размер: 38.6 мб
Скачать: бесплатно, без ограничений и без паролей

Книга из серии полноцветных иллюстрированных руководств по ремонту автомобилей ГАЗель своими силами . В руководстве приведены конструктивные особенности узлов и систем автомобилей ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705 с двигателями УМЗ-4215. 10, УМЗ-4216.10, ЗМЗ-4025, ЗМЗ-4026, ЗМЗ-4061, ЗМЗ-4063 и ЗМЗ-40522.

Подробно описаны основные неисправности, их причины и способы устранения. Процессы разборки и ремонта проиллюстрированы и аннотированы. Отдельный раздел посвящен ремонту модернизированной ГАЗели, тормозной системы с и двигателем ЗМЗ-40522.

В приложениях представлены инструменты, смазочные материалы и рабочие жидкости, манжетные уплотнения, подшипники, моменты затяжки резьбовых соединений, светильники, а также электрические цепи.

Автомобили семейства ГАЗель ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705.

Автомобили семейства «ГАЗель» грузовые, грузовые и пассажирские автобусы, двухосные со сдвоенными колесами заднего моста, рамной конструкции, с кабиной полукапотного типа. Двигатель расположен продольно в передней части кабины. Привод осуществляется на задние или на все колеса автомобиля.

Автомобили ГАЗ-3302, ГАЗ-33021 и ГАЗ-33027 имеют трехместную кабину и бортовой кузов. Автомобили ГАЗ-33023 и ГАЗ-330273 имеют шестиместную кабину и укороченный бортовой кузов. Базовая модель ГАЗ-3302, выпускавшаяся с июля 1994 года, представляет собой автомобиль с цельнометаллической двухдверной кабиной и металлической боковой площадкой (внутренние размеры 3060х1945х380 мм) с откидными бортами и задним бортом.

На грузовой платформе можно разместить груз массой до 1500 кг. Высота пола платформы составляет всего 1 метр, что значительно облегчает погрузку. Груз защищен от атмосферных осадков тентом. На базе этой модели изготовлено шасси ГАЗ-330202, предназначенное для установки удлиненной платформы для перевозки негабаритных грузов или спецтехники.

Автомобили ГАЗ-2705 и ГАЗ-27057 имеют цельнометаллический закрытый кузов с трех- или семиместной кабиной. ГАЗ-2705 выпуска с декабря 1995 года — базовая модель среди фургонов, его грузоподъемность 1350 кг. Цельнометаллический кузов у ​​этой модели четырехдверный. Погрузка еще проще по сравнению с грузовыми моделями, так как высота пола грузового отсека составляет 725 мм, а загружать фургон, помимо распашных задних дверей, можно через сдвижную боковую дверь.

Автобусы на шасси автомобилей ГАЗель имеют 8-13 пассажирских мест в зависимости от модификации. С января 2003 года весь модельный ряд автомобилей комплектуется кузовами (кабинами) с измененной передней частью.

Открытое акционерное общество «Ульяновский моторный завод»

УТВЕРЖДЕН

Директор по развитию

Швейцбург Г.С.

Руководство по эксплуатации 4216.3

0 ОМ. Двигатель 4216 и версии

Главный конструктор

ОАО «Ульяновский моторный завод»

Березин Е.Б.

Ульяновск

2007


Редакция от 10.01.2008

Настоящее руководство по эксплуатации 4216.39ОМ 02010 распространяется на двигатели 4216 и их модификации с впрыском бензина, предназначенные для установки на автомобили производства ОАО «Горьковский автомобильный завод».

Руководство содержит сведения о конструкции, принципе действия, характеристиках (свойствах) двигателя, его составных частей и инструкции, необходимые для правильной и безопасной эксплуатации и оценки технического состояния изделия, транспортирования, хранения, консервации, заводских гарантии, а также информацию об утилизации двигателя и его компонентов.

* * *

В данном руководстве представлены следующие модели двигателей:

— 4216.1000400 — бензиновые со сложной микропроцессорной системой управления впрыском топлива и зажиганием;

— 4216.1000400-20 — в сборе с насосом ГУР.

Названные двигатели взаимозаменяемы по присоединительным размерам. Двигатели изготавливаются в климатическом исполнении У по ГОСТ 15150 и рассчитаны на работу при температуре окружающего воздуха от минус 45° С до плюс 40° С, среднегодовой относительной влажности воздуха до 80 % при температуре плюс 20° С.

Двигатели также предназначены для работы в составе автомобиля при запыленности воздуха до 0,1 г/м 3 и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря, с соответствующим изменением мощности.

* * *

Обслуживающий персонал должен пройти специальную подготовку.

* * *

Параметры, указанные в руководстве без допусков, даны только для ознакомления.

* * *

ОАО «Ульяновский моторный завод» постоянно совершенствует конструкцию узлов и деталей двигателя, поэтому они могут незначительно отличаться от описанных в данном Руководстве.

Описание на 1 января 2008 г.

* * *

Регулярное техническое обслуживание вашего двигателя в соответствии с данным руководством и сервисной книжкой обеспечит его надежную работу.

* * *

ОАО «Ульяновский моторный завод» не устанавливает эксплуатационные нормы расхода топлива.

* * *

Инженер-производитель ОАО «Ульяновский моторный завод», г. Ульяновск.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 МАРКИРОВКА ДВИГАТЕЛЕЙ

5

2 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

6

2. 1 Требования безопасности

6

2.2 Предупреждения

6

3 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

7

4 ДАННЫЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВКИ И КОНТРОЛЯ

8

5 ПОДГОТОВКА ДВИГАТЕЛЯ К ЭКСПЛУАТАЦИИ В КАЧЕСТВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА. ЗАПУСК И ОСТАНОВ. РАБОТАЕТ В

8

5.1 Подготовка двигателя к работе

8

5.2 Запуск двигателя

8

5.3 Останов двигателя

9

5. 4 Обкатка двигателя

9

6ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВА ДВИГАТЕЛЯ И ЕГО СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ

10

6.1 Части кузова

12

6.2 Кривошипный механизм

13

6.3 Газораспределительный механизм

15

6.3.1 Техническое обслуживание газораспределительного механизма

16

6.4 Система охлаждения

16

6.4.1 Техническое обслуживание системы охлаждения

20

6. 5 Система смазки

21

6.5.1 Техническое обслуживание системы смазки

22

6.6 Система вентиляции картера

23

6.6.1 Техническое обслуживание системы вентиляции

24

6.7 Система питания

24

6.8 Система зажигания

27

6.9 Контроль топлива и зажигания

28

6.10 Электрооборудование двигателя

28

7 ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ

29

7. 1 Интервалы технического обслуживания

29

7.2 Объем технического обслуживания

29

7.2.1. Ежедневное обслуживание (EO)

30

7.2.2 Техническое обслуживание после обкатки (через 2000 км) и ТО-1 (каждые 15000 км пробега автомобиля).

30

7.2.3 Второе ТО (ТО-2)

31

8 ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ДВИГАТЕЛЯ И МЕТОДЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

32

8.1 Типичные неисправности двигателей с электронным впрыском топлива.

34

9 ХРАНЕНИЕ

39

10 КОНСЕРВАЦИЯ

39

10. 1 Консервация двигателей на срок годности до 3 месяцев

Первые автомобили «Газель» сошли с конвейера ГАЗ в 1994 году. В основном коммерческий автомобиль зарекомендовал себя с положительной стороны, хотя недостатков в нем тоже не было. Модель 3302 просуществовала до 2009 года, пройдя ряд модернизаций.

Новая модель грузовика ГАЗ 3302

Если говорить о ремонтопригодности данного автомобиля, то стоит отметить, что ремонтировать ГАЗ 3302 несложно. В магазинах на этот минитрак всегда есть в наличии запчасти; практически любому водителю не составит труда разобраться в расположении узлов и агрегатов. Ну а если какие-то моменты станут непонятны, на книжных полках и в интернете можно найти руководство по ремонту и эксплуатации Газели.

На всем протяжении его оснащали различными двигателями и пятиступенчатой ​​коробкой передач с переключением передач. 4-х ступенчатая коробка передач устанавливалась только на самые первые выпуски автомобиля (до 1995), также от «Волги» был позаимствован неразъемный задний мост. Но к 1996 году мост у 3302 выработал собственную, оригинальную конструкцию.

Похоже на КПП для газа 3302

Передняя и задняя подвеска

Передняя и задняя подвеска Листовые рессоры, на обеих подвесках установлены гидравлические амортизаторы. Спереди основанием является передняя балка, на которой установлены шкворни (кулаки). Поворотные кулаки соединены с балкой с помощью штифтов. Балка крепится к раме через пружины с помощью стремянок и гаек. Передняя подвеска оснащена 2-х или 4-х листовыми рессорами. Четыре листовые рессоры на передней балке считаются усиленными.

Читайте также

Как сделать тент на газель своими руками

Задняя подвеска состоит из заднего моста, листовых рессор и амортизаторов. Стандартная пружина состоит из трех листов, еще один лист имеет пружину. На усиленной рессоре соответственно пять основных листов и три на рессоре.

Поломки ходовой части происходят в основном из-за перегрузки автомобиля.
Какие поломки чаще всего встречаются в ходовой Газели:

  • Изгиб рессор;
  • Разрыв листовых рессор;
  • Гайки на лестницах ослаблены;
  • В местах соединения передней балки с поворотными кулаками изнашиваются шкворни и втулки шкворней;
  • Амортизаторы выходят из строя.

Ослабленные гайки на лестницах могут сдвинуть мосты, поэтому нужно периодически проверять затяжку, это также рекомендуется в руководстве по ремонту. Если долго ездить с разболтанными осями, ломается центральный болт, удерживающий листовые рессоры. А то вам придется делать переборку всей пружины, а это работа достаточно трудоемкая.

Схема устройства передней балки на Газель 3302

В качестве смазки используется Литол 24, и в инструкции рекомендуется заливать его каждые 15 тыс. км. Но практика показывает, что такую ​​процедуру нужно проводить чаще. Замена шкворней в целом не представляет сложности, только требует больших трудозатрат, поэтому лучше вовремя проводить профилактику, чем часто ремонтировать подвеску.

Амортизаторы тоже ломаются при большой нагрузке — ослабевает гидравлика и детали теряют эластичность. Газель начинает раскачивать вертикально на неровностях дороги. А вот поменять амортизаторы на газ 3302 очень просто, достаточно открутить две гайки крепления — одну сверху и одну снизу.

Тормозная система

Тормозная система ГАЗ 3302 имеет стандартную схему и состоит из следующих элементов:


Читайте также

Регулировка и замена сцепления на Газель

Ручной тормоз на «Газель» механического типа с доехать до задних колодок. Рычаг находится в кабине, при его поднятии тросы стояночного тормоза тянутся вверх, отталкивая тормозные колодки и прижимая их к задним барабанам. Канаты являются слабым местом и периодически закисают в зажимах, поэтому необходимо периодически проверять их состояние.

Часто выходит из строя и главный цилиндр с вакуумным усилителем.

Надо отметить, что эти детали почему-то часто ломаются на всех моделях ГАЗ — и на грузовиках, и на Волгах.

Попадание воздуха в тормозную систему снижает эффективность торможения. В этом случае прокачайте тормоза.

Схема тормозной системы Газель

Одной из типичных поломок в системе является также закисание задних поршней тормозных цилиндров. .. Признаки закисания — торможение автомобиля, снижение скоростных характеристик. О неисправности можно судить по сильному нагреву задних барабанов. Чтобы убедиться в правильности диагноза, достаточно вывесить любое заднее колесо и прокрутить его. Тугое вращение колеса свидетельствует о плохом состоянии рабочих цилиндров.

Задний мост и коробка передач

Сам задний мост сконструирован неплохо, но качество деталей ГАЗ не всегда соответствует необходимым стандартам. Одна из «болячек» моста – гудящая главная пара. Даже правильно отрегулированный зазор не всегда является гарантией тихой работы трансмиссионного агрегата.

Внешний вид заднего моста Газ 3302

Недопустима эксплуатация заднего моста при недостаточном уровне масла в картере — в этом случае главная передача быстро выходит из строя и требует замены. Проблемны и подшипники задних полуосей – это тоже сказывается на довольно низком качестве запчастей.

Конструкция пятиступенчатой ​​коробки передач 3302 очень похожа на Волговскую коробку передач, они отличаются передаточными числами. Корпус коробок одинаковый, но валы и шестерня первой передачи имеют разное количество зубьев. При желании коробку передач ГАЗ 3110 можно установить с небольшими доработками, только первая передача в этом случае будет увеличена, соответственно, и машина будет быстрее трогаться с места.

Издательство: Третий Рим

Руководство по ремонту автомобилей ГАЗ 3302, ГАЗ 2705, Газель-Бизнес, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство ГАЗ 3302, ГАЗ 2705, Газель-Бизнес с 2009 г.в., оборудованный бензиновыми двигателями УМЗ-4216 и Крайслер 2,4.

Скачать бесплатно или купить книгу с доставкой

Подробное описание

Информационно-справочное, в состав которого вошли многочисленные цветные иллюстрации, издание Руководства по ремонту автомобилей ГАЗ 3302, ГАЗ 2705, Газель-Бизнес, а также руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию, устройство ГАЗ 3302, ГАЗ 2705, Газель-Бизнес с 2009 года, оснащается бензиновыми двигателями ЮМЗ-4216 и Крайслер 2. 4.

Представленное техническое руководство поможет всем владельцам автомобилей ГАЗ 3302, ГАЗ 2705, Газель-Бизнес, работникам СТО, работникам техцентров и автосервисов поддерживать свой автомобиль в требуемом рабочем состоянии, экономить время и деньги на обслуживании техники или ремонт.

В данное руководство включено около 3000 цветных фотографий с комментариями к каждой, подробно показывающих всю процедуру пошагового ремонта модели, в том числе и ремонта двигателя Газели. В книге вы найдете полные технические характеристики автомобиля, контрольные списки возможных неисправностей машины и рекомендации по их грамотной ликвидации. Весь процесс устранения неполадок также подробно проиллюстрирован цветными фотографиями.

Технология всех рассматриваемых видов работ подобрана применительно к гаражным условиям с использованием универсальных инструментов, и только в совсем исключительных случаях даны рекомендации по применению специальных инструментов, которые автолюбитель всегда может найти в свободной продаже.

Операции по ремонту механизмов, узлов и агрегатов в каждом разделе руководства подобраны по удобному принципу следования от простого к сложному: от элементарных процедур обслуживания и регулировки узлов и систем или замены наиболее часто выходящих из строя деталей авто, до крупных , трудоемкий и сложный ремонт узлов.

Все материалы брошюры основаны на конкретном и богатом опыте, полученном многими высококвалифицированными автомеханиками издательства Третий Рим при полной разборке и сборке автомобилей ГАЗ 3302, ГАЗ 2705, Газель-Бизнес.

В предлагаемых ремонтных материалах Вы найдете, среди прочего, следующие разделы: