Калильное зажигание причины: Что такое калильное зажигание? В чем отличие от детонации

Содержание

Причины появления калильного зажигания и способы устранения

Калильное зажигание — это термин обозначающий работу двигателя автомобиля с преждевременным воспламенением (зажиганием) горючей смеси не от искры, а от сильно нагретых деталей камеры сгорания.

Например, от черезмерно раскаленных изолятора и электродов свечей зажигания, кромок тарелок клапанов или нагара.

Признаки калильного зажигания

Калильное зажигание часто путают с дизелингом и детонацией. Но, на самом деле детонация — это несколько другой процесс, связанный с аномальным взрывным горением смеси под нагрузкой на низких оборотах, а дизелинг — работа двигателя после выключения зажигания если в камеры не прекращена по каким-то причинам подача бензина.

При калильном зажигании получается, что двигатель работает на слишком раннем зажигании. Особенно опасно его возникновение во время движения автомобиля на повышенных оборотах. Так как при этом поршни испытывают сильную перегрузку, ведь им приходится сжимать уже горящую смесь в условиях роста давления и температуры. Под нагрузкой такая работа может привести к их быстрому разрушению. А от перегрева возможно разрушение изолятора свечей и прогорание клапанов.

В ряде случаев определить, что двигатель работает на калильном зажигании бывает сложно, но чаще всего оно проявляет себя повышенной шумностью (глухой стук в двигателе) на больших оборотах, а так же заметной вибрацией (двигатель трясет). И хорошо ощутимой потерей мощности и приемистости.

Причины появления калильного зажигания

1. Свечи зажигания не соответствуют двигателю по калильному числу.

Это, наверно, самая распространенная причина возникновения калильного зажигания. Она случается, например, если в двигатель с высокой степенью сжатия (высокофорсированного) установили свечи от двигателя с более низкой степенью сжатия (низкофорсированного). То есть более горячие, с более низким калильным числом.

Электроды таких свечей при сильном нагреве (более 700°) раскаляются и поджигают горючую смесь раньше срока.

2.
Тарелки клапанов неплотно прижимаются к седлам в головке блока.

Например если клапана «зажаты» (слишком маленький тепловой зазор у их торцов). В процессе своей работы клапана очень сильно разогреваются. Нормальный теплоотвод от тарелок клапанов обеспечивается, в частности, за счет их плотного прилегания к седлам и отведения тепла на головку блока.


Если прижатие неплотное, теплоотвод ухудшается, тарелки клапанов раскаляются и вполне способны поджечь смесь до возникновения искры на свечах.

3. Имеется сильный нагар на деталях камер сгорания.

Например, на тарелках и стержнях клапанов, стенках камер сгорания, днищах поршней. Раскаленный при работе двигателя такой нагар, полностью не остывает и может поджечь горючую смесь раньше свечи.

Из дополнительных факторов способствующих возникновению калильного зажигания можно отметить применение низкооктанового топлива и перегрев двигателя автомобиля.

Как устранить калильное зажигание?

При появлении признаков работы двигателя на слишком раннем зажигании, например, детонации, а так же стуков в двигателе на больших оборотах необходимо, учитывать, что их причиной, помимо прочего может быть калильное зажигание.

Для устранения калильного зажигания необходимо, как минимум, подобрать свечи зажигания чисто под конкретный двигатель (благо сейчас на каждой коробке свечей написано их назначение) и отрегулировать клапана.

С удалением нагара будет сложнее. Самый лучший и надежный способ — это снять головку блока, разобрать и все почистить. Способ похуже — залить чистящую присадку в бензин. Но, при этом есть риск, что частицы отвалившегося нагара поцарапают цилиндр.

Либо можно попробовать прогнать автомобиль на высокой скорости длительное время (совершите длительную поездку). При этом нагар с деталей камеры сгорания хотя бы частично выгорит.

Примечания и дополнения

— Термином калильное зажигание пользуются для обозначения разных процессов в двигателе. Как уже отмечено в начале статьи им могут называть и детонацию, и дизелинг. Но, в самом первоначальном значении, калильное зажигание — это название не процесса, а самой системы зажигания. До внедрения искровой системы зажигания на двигателях внутреннего сгорания применялось система калильного зажигания. В ней поджиг топливовоздушной смеси осуществлялся не свечей зажигания, а специальной предварительно разогретой калильной головкой.

Еще статьи по системе зажигания двигателей автомобилей ВАЗ

— Не работает один цилиндр двигателя автомобиля, почему?

— Особенности замены свечей зажигания

— Проверка коммутатора контрольной лампой

— Признаки и причины неисправности крышки трамблера

— Чем различаются свечи зажигания для инжекторного и карбюраторного двигателя?

Подписывайтесь на нас!

Калильное зажигание: причины, как определить

Перед тем как подробно описать понятие «калильное зажигание», необходимо отметить два типа этого явления. В первом из них этот вид зажигания специально используется для воспламенения рабочей смеси в цилиндрах двигателя, а второй тип принято считать опасным для нормальной работы силового агрегата. Поэтому стоит подробно рассмотреть оба процесса, дабы знать все причины возникновения опасного калильного зажигания; правильно определить первые признаки его появления, чтобы в дальнейшем обезопасить двигатель от непредвиденного выхода из строя.

Газообмен в теории

Начать стоит с того, что ранее для воспламенения топливной смеси в цилиндрах мотора не использовались искровые свечи, а была специальная, предварительно разогреваемая до определенной температуры, калильная трубка (головка). Подобная система уже давным-давно «канула в лету», и сегодня используется разве что на маломощных дизельных моторах. Калильное зажигание было полностью вытеснено искровым, и сегодня его ошибочно путают с детонацией. Но калильный тип воспламенения топливной смеси и ее детонация, абсолютно разные явления.

При возникновении процесса детонации происходит взрывное горение топлива с непременным появлением ударной волны. А калильное зажигание сопровождается нормальным сгоранием смеси, правда, с несколько ранним ее воспламенением.

Последствия неправильного момента зажигания

Заметим, что между калильным типом воспламенения и детонацией существует определенная взаимосвязь, а именно: в большинстве случаев появление детонации, характеризующееся повышенной тепловой нагрузкой на детали силового агрегата, приводит к возникновению калильного зажигания, которому свойственно раннее воспламенение топлива, что приводит к снижению мощности и перегреву двигателя. Калильное зажигание еще опасно тем, что мотор может продолжать работу даже после его выключения.  И если вовремя этот процесс не устранить, двигатель может попросту выйти из строя.

Причины самопроизвольного возникновения калильного зажигания

Одной из его возможных причин принято считать низкое калильное число свечей зажигания, вызывающее их перегрев и возникновение этого явления. В таком случае бороться с подобной проблемой достаточно просто: необходимо остановить свой выбор на свечах, рекомендованных производителем авто и обладающими более высоким калильным числом. Правильно их подобрать поможет соответствующая таблица, которую можно найти в сети Интернет либо в автомобильных справочниках. Также эта таблица содержит информацию о взаимозаменяемости свечей и помогает сделать их правильный выбор под определенный тип мотора.

Помимо этого, калильное зажигание может быть вызвано перегревом выпускного клапана либо поршня. Причины этого:

  • топливо с низким октановым числом;
  • некорректная работа выпускного клапана;
  • повреждения поршневой части;
  • маломощный двигатель;
  • неправильная регулировка выпускного клапана.

Также описываемое явление является следствием неправильно отрегулированного угла опережения зажигания, длительной работы силового агрегата при максимально допустимой нагрузке, забитой системы охлаждения. Говоря проще, факторы, которые негативно влияют на двигатель и вызывают его перегрев, приводят к появлению такого опасного явления как калильное зажигание.

Признаки появления калильного зажигания

Заметим, что на транспортных средствах, имеющих двигатель с большим рабочим ресурсом, причиной появления калильного воспламенения являются углеродистые отложения на стенках камеры сгорания. Чтобы полностью исключить появление опасного для силового агрегата явления, достаточно периодически очищать поверхности деталей от образовывающегося на них налета.

Более опытные владельцы автотранспорта определяют наступление опасного момента после выключения зажигания. При этом двигатель не глушится, а топливная смесь внутри его цилиндров продолжает детонировать при воспламенении. Вместе с этим на тахометре наблюдается повышенное число холостых оборотов, а мотор транспортного средства работает нестабильно, слышны сильные хлопки в области капота.

Как уберечь двигатель

Как только было замечено подобное явление, значит, силовой агрегат автомобиля нуждается в проведении капитального ремонта. В ходе его выполнения, выработавшие свой ресурс, маслосъемные колпачки и кольца поршней заменяются новыми. Без определенных знаний и наличия соответствующих инструментов самостоятельно отремонтировать двигатель не представляется возможным. Как правило, ремонт силового агрегата достаточно трудоемкий и дорогостоящий процесс, цена которого и сроки выполнения полностью зависят от износа составных частей и деталей. После его проведения появление этого опасного явления будет устранено, вместе с этим двигатель будет работать намного тише, исчезнут шумы и посторонние стуки.

Определив, что влияет на возникновение калильного воспламенения рабочей смеси, в завершении публикации стоит упомянуть о мерах профилактики:

  1. Правильный выбор свечей зажигания, основанный на рекомендациях автопроизводителя. Свечи обязательно должны иметь предписанное калильное число.
  2. Профилактика неисправности системы охлаждения силового агрегата, которая заключается в постоянном поддержании ее пропускной способности. Это означает, что все элементы системы должны находиться в чистоте, а патрубки не быть завоздушенными.
  3. Следить за температурой двигателя и не допускать возникновение его перегрева.
  4. Использовать только качественно топливо, которое имеет необходимо октановое число.
  5. Выполнять периодическую проверку и регулировку угла опережения зажигания.
  6. Контролировать состояние выпускного клапана и поршневых колец.
  7. Не подвергать силовой агрегат чрезмерным нагрузкам без необходимой на то причины.

Свеча накаливания | Зажигание | Мой автомобильный словарь

Функция Дизельные двигатели — это двигатели с воспламенением от сжатия. Другими словами: для зажигания впрыскиваемого топлива не требуется искра зажигания. Рабочий ход запускается в три этапа…

Охрана окружающей среды

Охрана окружающей среды Тесное сотрудничество между производителями Glow Plus и автомобильной промышленностью начинается уже на этапе проектирования двигателя. Результатом является экологически безопасный запуск дизельного топлива за 2–5 секунд, безопасный запуск при температуре до –30°C, плавный запуск двигателя без чрезмерных нагрузок и нагрузок, а также снижение выбросов сажи до 40 % во время работы двигателя. фаза прогрева в случае свечей дополнительного подогрева. Уменьшение белого/голубого дыма

Пока не будет достигнута идеальная температура воспламенения, из выхлопной трубы вырывается белый или голубой дым. Этот дым связан с неполным сгоранием топлива из-за недостаточно высокой температуры воспламенения. Догрев обеспечивает более полное и тихое сгорание дизельного топлива на этапе прогрева. Это снижает помутнение выхлопных газов до 40%.

Безопасность

Безопасность Ежегодные данные о поломках, составляемые ADAC, дают представление об основных причинах аварий с участием транспортных средств на дорогах Германии. Более 3,9было проанализировано миллион случаев. Электрика и система зажигания продолжают возглавлять список, на их долю приходится более половины всех зафиксированных поломок. Из-за постоянного роста количества электронных компонентов и их объединения в сеть через шинные системы в последние годы значительно возросло значение электромагнитной совместимости (ЭМС). Как следствие, совершенно необходимо, чтобы:

  • Все электронные компоненты, а также система накаливания устойчивы к внешним воздействующим факторам при всех специфических условиях эксплуатации.
  • Электронные компоненты и система накаливания не должны мешать другим электрическим системам.
  • Электронные компоненты и система накаливания должны обеспечивать безошибочный радиоприем как внутри автомобиля, так и в непосредственной близости.

В теплую и сухую погоду дизельный двигатель запустится, даже если одна свеча накаливания неисправна и предварительно прогреты только остальные свечи. Хотя запуск в этих условиях связан с повышенным выбросом вредных веществ и, возможно, даже со стуком, большинство водителей не заметят эти знаки или не будут знать, как их правильно интерпретировать. Когда становится холодно и сыро, и наступают первые ночные морозы, приходит неприятный сюрприз: дизель больше не отдает тепло, в лучшем случае плохо заводится и дымит и угарает. Однако более вероятно, что он вообще не запустится.

Амортизация

Амортизация Регулярный осмотр свечей накаливания помогает своевременно выявить неисправные свечи накаливания, чтобы их можно было заменить. Таким образом, удается избежать косвенных повреждений, затруднений при запуске и повышенного выброса вредных веществ. Двигатель может быстро достичь рабочей температуры только со свечами накаливания, которые находятся в идеальном рабочем состоянии. Это защищает двигатель, делает его более плавным и предотвращает детонацию. Тогда сгорание топлива будет более равномерным и полным.

Функция

Функция Дизельные двигатели представляют собой двигатели с воспламенением от сжатия. Другими словами: для зажигания впрыскиваемого топлива не требуется искра зажигания. Рабочий ход запускается в три этапа:

  1. Сначала всасывается чистый воздух. 
  2. Всасываемый воздух сжимается до давления от 30 до 55 бар, нагреваясь при этом до температуры от 700 до 900°C.
  3. Дизельное топливо впрыскивается в камеру сгорания. Высокая температура сжатого воздуха вызывает возгорание. Внутреннее давление резко возрастает, и мощность передается двигателю.

По сравнению с бензиновыми двигателями двигатели внутреннего сгорания требуют более сложных систем впрыска и конструкции двигателя. Первые дизельные двигатели не обеспечивали особенно комфортной или приятной езды. Жесткий процесс горения означал, что они были очень громкими в холодном состоянии. Они характеризовались

  • более высокая удельная мощность,
  • низкая выходная мощность на литр и
  • плохое ускорение.

Непрерывное развитие технологии впрыска и свечей накаливания позволило преодолеть все эти недостатки. Сегодня дизель в качестве источника привода считается равноценным, если не более качественным.

Функция свечей накаливания

Функция свечей накаливания Для надежного запуска дизельного двигателя при низких температурах наружного воздуха и работы с низким уровнем шума и выбросов на этапе прогрева устанавливаются свечи накаливания, которые выступают в цилиндр. Свечи накаливания должны очень быстро обеспечить высокую температуру для облегчения процесса воспламенения, впоследствии поддерживая эту температуру независимо от граничных условий или даже адаптируя ее к ним. Во время предварительного нагрева вначале через соединительные болты и катушку регулятора к катушке нагревателя протекает сильный ток. Спираль нагревателя быстро нагревается, в результате чего зона нагрева свечи накаливания начинает светиться.

Свечение быстро распространяется. Через две-пять секунд нагревательный стержень раскаляется практически до самой свечи. Это вызывает дальнейшее повышение температуры уже нагретой током катушки регулятора. В результате электрическое сопротивление катушки регулятора возрастает, а ток снижается до уровня, обеспечивающего отсутствие риска повреждения стержня накаливания. Это предотвращает перегрев свечи накаливания. Если двигатель не запускается, свеча накаливания выключается блоком управления временем накаливания после определенного времени простоя. Автомобили старого типа обычно оснащены свечами накаливания, которые светятся только до и во время фазы запуска.

Свечи накаливания

Современные дизельные легковые автомобили обычно сходят с конвейера со свечами накаливания. Это означает, что они светятся:

  • Перед пуском
  • Во время пуска
  • После пуска
  • При работе двигателя (в режиме движения накатом)

Фаза предварительного прогрева с электронным управлением начинается при повороте замка зажигания. Он длится примерно от двух до пяти секунд при нормальной температуре наружного воздуха, после чего двигатель готов к запуску. Последующее накаливание длится до трех минут после запуска двигателя для минимизации выбросов вредных веществ и шума. Рабочее состояние двигателя определяется, например, путем измерения температуры охлаждающей жидкости. Догрев продолжается до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 70°С, или прекращается по истечении времени, установленного в характеристике. Догрев обычно не происходит, если перед пуском двигателя температура охлаждающей жидкости превышает 70°C.

Быстрый запуск

Свечи накаливания с последующим накаливанием позволяют сократить время накаливания до двух-пяти секунд. Для этого инженеры-конструкторы уменьшили диаметр стержня нагревателя на его переднем конце. В результате стержень нагревателя начинает очень быстро тлеть в этой зоне. При температуре 0°C для достижения готовности к пуску требуется всего 2 секунды. При более низких температурах регулирование времени накаливания позволяет системе адаптироваться к требованиям и соответственно увеличить время накала (при –5 °C примерно до 5 с и при –10 °C примерно до 7 с).

Защита от перегрева

Саморегулирующиеся стержневые свечи накаливания защищают себя от перегрева, ограничивая ток от аккумулятора к свече при повышении температуры. Однако при работающем двигателе напряжение возрастает до такого уровня, что свечи накаливания, не предназначенные для самых современных технологий, могут перегореть. Кроме того, свечи под напряжением после запуска подвергаются воздействию высоких температур сгорания и, таким образом, нагреваются как изнутри, так и снаружи. Свечи накаливания со стержневым нагревом могут работать при полном напряжении генератора. Хотя их температура быстро поднимается, новая катушка регулятора устанавливает установившуюся температуру, которая ниже, чем у свечей, которые не поддерживают последующий нагрев.

  • Установка свечи накаливания (место установки)
  • Предварительный подогрев свечи накаливания
  • Поперечное сечение керамических свечей накаливания
  • Поперечный разрез свечей накаливания с металлическим стержнем
Производитель

Свечи зажигания и свечи накаливания

Хороший вопрос. Начнем с главного сходства. Всем двигателям внутреннего сгорания нужны три вещи: топливо, воздух и тепло или источник воспламенения. И свечи зажигания, и свечи накаливания являются источником воспламенения в двигателе внутреннего сгорания. Итак, в чем разница? Короткий ответ — это тип двигателя, в котором они установлены. Свечи зажигания можно найти только в бензиновых двигателях, а свечи накаливания — в дизельных.

Но почему у двух типов двигателей разный процесс запуска? Что на самом деле делают свечи зажигания и свечи накаливания? И как они выполняют свою роль, помогая запустить двигатель? Продолжайте читать, чтобы узнать.

Свечи зажигания

Что такое свеча зажигания?

Свеча зажигания является неотъемлемой частью системы зажигания, так как без нее ваш бензиновый автомобиль не заведется. По сути, это электрический компонент, который можно найти в головке блока цилиндров вашего двигателя, где он получает заряд высокого напряжения от подключенной катушки зажигания. Заряд проходит через свечу зажигания к электродам, где он пересекает зазор в виде электрической искры, вызывая возгорание.

Как выглядит свеча зажигания?

Свечи зажигания имеют центральную жилу, окруженную изолятором и покрытую оболочкой. Изолятор обычно делается из керамики и важен для обеспечения искры только на кончике электрода. Поскольку свеча зажигания расположена в стенке камеры сгорания, она должна идеально подходить по размеру, чтобы камера сгорания оставалась герметичной от высоких давлений и температур в течение длительного периода времени и длительного использования. Свечи зажигания бывают разных типов (медные, платиновые или иридиевые), размеров (резьба или гайка), типа уплотнения (коническая или раздавливающая шайба) и искрового промежутка.

Как работает свеча зажигания?

Свеча зажигания работает постоянно, обеспечивая работу двигателя. В бензиновом автомобиле топливо смешивается с всасываемым воздухом в корпусе дроссельной заслонки перед впрыском в камеру сгорания. Свеча зажигания получает заряд высокого напряжения от катушки зажигания, вызывая искру и воспламенение топливно-воздушной смеси. Этот процесс повторяется тысячи раз в минуту.

Свечи накаливания


Что такое свечи накаливания?

Запуск прогретого дизельного двигателя возможен без использования свечи накаливания или в теплом климате благодаря относительно высокой температуре всасываемого воздуха и относительно низкой температуре воспламенения дизеля. Однако этого недостаточно для обеспечения правильного воспламенения впрыскиваемого топлива при всех температурах, что приводит к увеличению выбросов выхлопных газов. Свеча накаливания решает эту проблему. Это электронагревательное устройство, расположенное в каждом цилиндре дизеля, обеспечивающее надежный запуск в любых погодных условиях.

Как выглядит свеча накаливания?

Свеча накаливания представляет собой длинный тонкий кусок металла с нагревательным элементом на конце. Нагревательный элемент изготовлен из материалов, устойчивых к окислению и высоким температурам.

Как работает свеча накаливания?

В отличие от свечи зажигания, которая работает непрерывно во время движения, свеча накаливания нужна только в процессе зажигания. Свеча накаливания работает, электризуя нагревательный элемент, поэтому он нагревается и излучает видимый свет (отсюда и название). Всасываемый воздух сжимается до того, как распылитель топливной форсунки направляет топливо на горячий кончик свечи накаливания во время впрыска топлива. Впрыскиваемое топливо смешивается со сжатым воздухом, испаряется и начинает сгорание почти одновременно, даже при холодном двигателе.

Свечи зажигания и свечи накаливания Champion

Если у вас возникли проблемы с вашей текущей свечой зажигания или свечами накаливания, будьте чемпионом и обратитесь к специалистам по отслеживанию неисправностей Champion. Полный советов и советов о том, как определить и решить возможные проблемы, а также о влиянии этих проблем на ваш двигатель.

просмотр трассировщиков неисправностей

 

Содержимое, содержащееся в этой статье, предназначено только для развлекательных и информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *