Где первый цилиндр двигателя: Откуда считается первый цилиндр. Расположение и нумерация цилиндров двигателя: просто о сложном

Расположение и нумерация цилиндров в двигателях самых популярных марок автомобилей

С момента изобретения первого ДВС перед инженерами стояла очень ответственная цель –снять максимум мощности с конкретного объема силового агрегата. Стараясь решить эту задачу, конструкторы проводили эксперименты с числом и компоновкой камер сгорания.

Содержание статьи:

  • 1 Как располагаются цилиндры в двигателях
    • 1.1 Рядное расположение
    • 1.2 В два ряда
    • 1.3 Со смещением
    • 1.4 Оппозитный тип
    • 1.5 Моторы W
  • 2 Нумерация цилиндров в разных типах ДВС
    • 2.1 Примеры
  • 3 Как определить порядок работы цилиндров

В разное время в серийных моделях авто использовались, как маленькие одноцилиндровые ДВС, так и огромные агрегаты с 16-ю цилиндрами. На разных моделях камеры сгорания расположены и нумеруются по-разному и начинающему автолюбителю эта информация будет очень полезна.

Как располагаются цилиндры в двигателях

Существуют разные модели двигателей – это и старинные одно- и двухцилиндровые ДВС, традиционные рядные четырех- и шестицилиндровые модели.

Статья по теме: Признаки, причины и последствия перегрева двигателя автомобиля

Более крупные агрегаты имели V-образные блоки – такие агрегаты могли иметь восемь и более камер сгорания.

Рядное расположение

При рядном расположении в блоке цилиндры располагаются в один ряд. В такой конфигурации существуют двух, трех, четырех, пяти и даже шестицилиндровые моторы.

Двух- и трехцилиндровые ДВС сейчас устанавливаются на современных авто не так часто, хотя популярность их медленно набирает обороты.

Этому способствовали умные системы приготовления топливной смеси и турбины – например, турбированная версия двухцилиндрового ДВС хетчбека Fiat 500. Трехцилиндровый рядный двигатель можно встретить на «Деу Матиз» и многих других.

Что касается рядной «четверки», то такие блоки устанавливаются в большинстве двигателей для легковых авто – объемы таких движков начинаются от 1 л., а самый объемный рядный ДВС – 2,4 л.

и более.

Пятицилиндровые двигатели с рядным расположением на автомобилях, производимых серийно, стали появляться в 70-х годах. В числе первых можно выделить дизельные модели Mercedes – они устанавливались в 1974 году на модели в кузове W123.

А уже в 1976 году построили пятицилиндровый мотор от Audi. Начиная с конца 80-х годов рядная пятерка уже никого не удивляла и успешно устанавливалась на самые разные автомобили Fiat, Volvo и других автобрендов.

Читайте также: Как снять магнитолу без съемников и ключей

Рядная «шестерка», которая в 80-х и 90-х была очень популярна в Европе, нынче превратилась в вымирающий вид.

Про восьмицилиндровые модели и говорить не стоит – с такой компоновкой давно попрощались еще в 30-е годы.

Почему? С увеличением объемов блоки также увеличивались. Это создавало конструкторам и инженерам массу проблем при компоновке.

К примеру, втиснуть рядную восьмерку в переднеприводный автомобиль получилось только в двух случаях – это Austin Maxi 2200, который производился в 60-х, и Volvo S80.

В два ряда

Как сделать большой рядный ДВС короче и компактнее?

Двигатель можно “разрезать” пополам, установить две части рядом и заставить поршни вращать один коленчатый вал. Такие моторы имеют форму буквы “V».

Здесь камеры сгорания располагаются в два ряда под углом друг к другу. Такая конфигурация очень популярна у производителей и уступает только рядной «четверке».

Самые популярные модели – это те, где угол развала блока составляет 60 и 90 градусов. В такой конфигурации можно встретить шести- , восьми- , двенадцатицилиндровые моторы.

В первые такой силовой агрегат появился на Lancia Aurelia, это был 1950 год. За счет своих компактных размеров автомобиль быстро стал популярным среди автомобилистов.

Важно знать: Почему из глушителя автомобиля капает вода

Восемь камер сгорания в этой конфигурации располагаются по четыре в два ряда. Это самая компактная компоновка для крупнообъемных ДВС. Самый большой объем за всю историю автомобилестроения в такой V-компоновке составлял 13 литров. В случае с двенадцатью цилиндрами разница только в их количестве.

Со смещением

Конструкторы и инженеры искали компромиссное решение, чтобы создать мощный и в тоже время компактный силовой агрегат для легковых авто в среднем классе. Двигатель со смещением – это шестицилиндровый V-образный блок.

Цилиндры расположены друг напротив друга в шахматном порядке. Шесть цилиндров под углом в 15 градусов образуют достаточно узкий и короткий агрегат. Среди примеров можно привести VR6, которые устанавливались на «Golf» от Фольксваген.

Оппозитный тип

Как известно, на V-образном блоке угол развала двух частей составляет – 90 или 60 градусов. Если угол развала между двумя частями будет 180 градусов, то это оппозитный двигатель.

Здесь цилиндры располагаются друг напротив друга, горизонтально. Коленчатый вал в таких моделях общий, установлен в центре, а поршни двигаются от него.

Одним из первых таких конструкций стала отечественная разработка, которая использовалась при строительстве дирижабля «Россия». Кстати, несмотря на передовую конструкцию ДВС, дирижабль в небо не взлетел. Также можно вспомнить французские агрегаты от Gorbon-Brille.

Это интересно: Как покупать автомобиль с пробегом с рук

А тот, кто разработал и запустил традиционный привычный каждому оппозитный мотор, это Фердинанд Порше. Первая партия автомобилей «Жук» комплектовалась именно этими ДВС в 1937 году.

Аналогичную конструкцию применили и на «Ford» А, С, F. В 1920 году баварский автомобильный концерт предложил свою конструкцию оппозитного мотора.

Моторы W

В данных силовых агрегатах соединены для ряда камер сгорания с VR-расположением. В каждом ряду цилиндры размещаются под углом 15 градусов.

Оба ряда находятся под углом в 72 градуса. В случае с восьмицилиндровым мотором, блок представляет собой два V-образных блока, которые находятся под углом в 72 градуса.

Нумерация цилиндров в разных типах ДВС

Что касается стандартов нумерации камер сгорания, то их нет. На то, как они пронумерованы в ДВС, влияют такие факторы:

  • Тип привода;
  • Тип ДВС, компоновка блока;
  • Поперечное либо продольное расположение агрегата под капотом;
  • Сторона вращения.

На стандартных переднеприводных авто с поперечно установленным двигателем нумерация начинается со стороны ГРМ. Так, возле ремня ГРМ находится первый цилиндр и дальше все остальные. Последний находится около КПП.

Примеры

В многоцилиндровых V-образных двигателях первый цилиндр расположен в ряду с водительской стороны.

В двигателях американского производства камеры сгорания и их нумерация может отличаться и не поддаваться логике.

Так, для рядных четверок и шестерок первым может быть цилиндр около радиатора, в то время, как на всех прочих моделях нумерация начинается в сторону салона. Если нумерация обратная, то первым считается цилиндр ближайший к салону.

К сведению: Как убрать грыжу на колесе машины и чем она опасна

Французы очень оригинальны и применяют два способа нумерации камер сгорания ДВС.

  • На рядных четверках нумерация начинается от маховика.
  • Если это V-образная шестерка, тогда ближний к радиатору ряд – это первые три цилиндра, а ряд  ближе к салону – последние три.

Как определить порядок работы цилиндров

Разные версии однотипных ДВС могут работать по разным схемам. К примеру, ЗМЗ-402 мотор работает следующим образом – 1-2-4-3. А вот ЗМЗ-406 имеет другой порядок – 1-3-4-2.

Шестицилиндровые моторы с рядным расположением работают по такой схеме – 1-5-3-6-2-4.

Порядок работы восьмицилиндрового двигателя будет следующим – 1-5-4-8-6-3-7-2.

Тема обширная, поэтому обязательно поделись своим опытом или мнением в комментария ниже.

Расположение и нумерация цилиндров в многоцилиндровых двигателях

 

Как могут располагаться цилиндры в многоцилиндровом двигателе?

Цилиндры в многоцилиндровом двигателе могут располагаться вертикально в один ряд (рис.9, а), наклонно к вертикали под углом 20° (рис.9, б), V-образно в два ряда, угол между которыми 90°, реже 75° (рис.9, в), горизонтально (оппозитно) – угол между цилиндрами 180° (рис.9, г).

Рис.9. Расположение цилиндров в двигателе:
а – вертикальное; б – наклонное; в – V- образное; г – оппозитное (горизонтальное).

На каких автомобилях применяются двигатели с вертикальным однорядным расположением цилиндров и в чем их недостатки?

Двигатели с вертикальным однорядным расположением цилиндров устанавливают на автомобилях ГАЗ-24 «Волга», ВАЗ, УАЗ-469, ГАЗ-51А, ГАЗ-52 и других. Недостатком их есть то, что с увеличением числа цилиндров увеличивается длина двигателя, ухудшая компоновку автомобиля, появляются крутильные колебания коленчатого вала.

На каких автомобилях устанавливаются V-образные двигатели?

На автомобилях ГАЗ-53А, ГАЗ·66, ГАЗ-14 «Чайка», ЗИЛ-130, ЗИЛ-131, ЗИЛ-117, Урал, КамАЗ, КрАЗ и других устанавливают V-образные восьмицилиндровые двигатели, в которых цилиндры расположены в два ряда, угол между которыми 90°. На автомобилях МАЗ-500А установлен V-образный шестицилиндровый, а на автомобилях ЗАЗ и ЛуАЗ – V-образны четырехцилиндровый двигатель, в которых угол между цилиндрами 90°.

V-образные двигатели значительно короче рядных двигателей с таким же количеством цилиндров и мощностью, что улучшает компоновку автомобиля, позволяет получить более просторый кузов легкового автомобиля, установить кабину водителя над двигателем и таким путем сдвинуть кузов грузового автомобиля ближе к переднему мосту, что позволяет более равномерно нагрузить оси автомобиля и повысить таким путем устойчивость при движении.

На каких автомобилях устанавливают двигатели с горизонтальным расположением цилиндров и в чем их преимущество?

Горизонтальное (оппозитное) расположение цилиндров в двигателе обычно применяется на автобусах («Икарус-250»), что позволяет установить двигатель непосредственно под полом салона автобуса, использовав весь кузов для размещения пассажиров.

Как нумеруются цилиндры в многоцилиндровых двигателях?

Нумерация цилиндров показана на рисунке 10: а – рядного четырехцилиндрового; б – рядного шестицилиндрового; в – V-образного четырехцилиндрового; г – V-образного шестицилиндрового; д – V-образного восьмицилиндрового двигателя.

Рис.10. Нумерация цилиндров двигателя:
а и б – рядных двигателей; в, г, д – V-образных двигателей.

***
Проверьте свои знания и ответьте на контрольные вопросы по теме «Многоцилиндровые двигатели. Кривошипно-шатунный механизм»

автомобиль, двигатель, расположение, цилиндр

Смотрите также:

Шевроле Расстрельный приказ


Дом, Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Индекс Copyright AA1Car

Порядок воспламенения двигателя — это последовательность зажигания свечей зажигания. На двигателях с распределителем порядок воспламенения определяется прокладкой проводов свечей зажигания от крышки распределителя к свечам зажигания в каждом цилиндре. Когда поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ) такта сжатия, ротор внутри распределителя должен быть выровнен с первой (№1) клеммой свечи зажигания в крышке распределителя. В зависимости от того, в какую сторону вращается распределитель (по часовой стрелке или против часовой стрелки), следующий провод свечи зажигания в крышке будет идти к следующей свече зажигания в последовательности зажигания для этого двигателя.


Это контакты свечей зажигания на крышке распределителя Chevy HEI V8. Порядок стрельбы начинается с номера один и идет по часовой стрелке вокруг крышки. Большинство крышек вторичного рынка не имеют маркировки на крышке, чтобы помочь вам проложить провода свечи зажигания.

В большинстве двигателей Chevrolet цилиндр №1 — это первый цилиндр в передней части двигателя со стороны водителя (слева) заднеприводного автомобиля или грузовика. На переднеприводных автомобилях и минивэнах с поперечным (боковым) расположением двигателя V6 цилиндр № 1 является первым цилиндром на передней стороне двигателя со стороны пассажира (справа).

Цилиндры нумеруются в шахматном порядке из стороны в сторону, начиная с цилиндра №1 по направлению к задней части двигателя (см. рисунки ниже). Таким образом, на двигателе V6 или V8 один ряд цилиндров будет иметь нечетные номера (все левые цилиндры на заднеприводном двигателе V6 или V8 или все передние цилиндры на двигателе V6 с поперечным расположением), а те, что на на противоположной стороне будут все цилиндры с четными номерами.

Порядок работы популярных двигателей Chevrolet показан на рисунке ниже:

Порядок включения двигателей Chevy Small Block V8 (265,283, 302, 327, 350, 400) следующий: 1-8-4-3-6-5-7-2.

Порядок включения двигателей Chevy Big Block V8 (396, 406, 427, 454) такой же, как и у малых блоков: 1-8-4-3-6-5-7-2.

Порядок работы двигателей Chevy LS (от LS1 до LS7) отличается от порядка работы двигателей SB или BB V8. Это 1-8-7-2-6-5-4-3.

ПРИМЕЧАНИЕ: Эти порядки зажигания относятся к стандартному коленчатому валу с поперечной плоскостью, где ходы расположены на расстоянии 90 градусов друг от друга и стандартный распредвал.


Шевроле приказ об увольнении.

Порядок включения Corvette C8 Z06 LT6 5.5L с плоским коленчатым валом DOHC V-8: 1-4-3-8-7-6-5-2.


Шевроле C8 Corvette Z06 плоский коленчатый вал порядок зажигания.

Изменение порядка стрельбы

Некоторые специальные гоночные кулачки позволяют изменять порядок стрельбы. На двигателях GM BB и SB V8 изменение порядка работы с помощью кулачка, который меняет порядок работы цилиндров 4 и 7, приводит к новому порядку работы 1-8-7-3-6-5-4-2. Перестановка 4-7 улучшает распределение воздуха/топлива между цилиндрами (особенно цилиндрами 4 и 7), упрощает настройку двигателя и снижает накопление тепла в задней части двигателя. Это также снижает крутящие нагрузки и вибрации коленчатого вала.

Приказы на запуск двигателя Chevy Marine

Порядок работы морского двигателя Chevy V8 со стандартным вращением такой же, как у легкового автомобиля или грузовика (см. выше). Но на лодках с двумя внутренними двигателями (бок о бок) один двигатель обычно вращается в обратном направлении, чтобы компенсировать эффект вращения другого двигателя. Это помогает стабилизировать лодку. Двигатели с обратным вращением имеют специальный морской кулачок, который изменяет фазы газораспределения таким образом, чтобы двигатель вращался в противоположном направлении.

Порядок работы морского двигателя Chevy с ОБРАТНЫМ вращением: 1-2-7-5-6-3-4-8.

Почему важен порядок стрельбы

Правильный порядок зажигания очень важен, потому что перепутанные провода свечей зажигания могут помешать запуску двигателя, привести к обратному срабатыванию и очень плохой работе, если вообще будут работать.

Остерегайтесь перекрестного огня . В двигателях, в которых две соседние свечи зажигания загораются сразу друг за другом, важно убедиться, что провода свечей зажигания не проложены в непосредственной близости друг от друга на большом расстоянии. Это может привести к перекрестному воспламенению между соседними свечами зажигания, потому что магнитное поле, создаваемое электрическим током, протекающим по одному проводу, может индуцировать (создавать) ток в соседнем проводе. Это может привести к преждевременному срабатыванию второй свечи зажигания, что приведет к пропуску зажигания и снижению производительности. Чтобы этого не произошло, перекрестите два соседних провода вилки, чтобы компенсировать магнитную индукцию.

В двигателях с системами зажигания без распределителя или системами зажигания с катушкой на свече порядок зажигания контролируется модулем зажигания или компьютером двигателя. Компьютер получает входной сигнал от датчика положения коленчатого вала (и датчика положения распределительного вала на некоторых двигателях), чтобы определить, какой поршень приближается к верхней мертвой точке на такте сжатия. Затем он зажигает эту свечу зажигания, следующую и так далее в последовательности зажигания.

Что произойдет, если приказ о стрельбе выйдет из строя?

Неправильная прокладка проводов свечи зажигания на старом двигателе с распределителем может произойти, если вы случайно перепутаете места подключения проводов. Каждая клемма на крышке распределителя должна быть подсоединена к правильной свече зажигания, в противном случае двигатель будет давать пропуски зажигания, работать с перебоями или может даже не запуститься.

Если вы только что установили новый комплект проводов свечи зажигания, а двигатель теперь работает с обратным зажиганием, дает пропуски зажигания или не запускается, возможно, вы нарушили порядок зажигания. Чтобы исправить ошибку, вручную проверните коленчатый вал до тех пор, пока установочная метка на шкиве коленчатого вала или балансире не совпадет с индикатором верхней мертвой точки (ВМТ) на крышке распределительного механизма. Снимите крышку распределителя и обратите внимание, куда направлен ротор. Он должен указывать на положение клеммы цилиндра номер один на крышке. Если это не так, поверните коленчатый вал еще на один полный оборот, чтобы привести ротор в положение номер один. Теперь вы можете проверить прокладку проводов один за другим, следуя порядку зажигания, указанному для двигателя. Проследите за каждым проводом вокруг крышки, чтобы убедиться, что он соединяется с правильной свечой зажигания.

Чтобы снизить риск неправильной прокладки проводов свечи зажигания при замене комплекта проводов, мы рекомендуем заменять ОДИН провод свечи зажигания за раз, чтобы не перепутать их!




Другие статьи о двигателях

Chrysler Firing Orders

Ford Firing Orders

Свечи зажигания: все детали, которые вам нужно знать

Не пренебрегайте свечами зажигания

Почему свечи зажигания все еще нуждаются в замене

Провода свечей зажигания

Анализ зажигания

Свечи зажигания и характеристики зажигания

Распределительные системы зажигания

Безраспределительные системы зажигания

Системы зажигания с катушкой над свечой

Многокатушечные системы зажигания

Диагностика двигателя, который не заводится больше статей по теме двигателя

Нажмите здесь, чтобы увидеть больше технических статей Carley Automotive


При поддержке CarleySoftware. com


Обязательно посетите другие наши веб-сайты:

Авторемонт самостоятельно

Carley Automotive Software

OBD2HELP

Random-Misfire

ScanToolHelp.com

TROUBLE-0CODES

TROUBLE

Complete Insights – Lambda Geeks

Автор Abhishekin По умолчанию


Порядок зажигания, как следует из названия, это порядок, в котором происходит зажигание цилиндров. Порядок зажигания помогает регулировать тепловыделение и вибрации. Это также влияет на плавность хода, баланс двигателя и звук.

Обычно порядок работы 4-цилиндровых двигателей сохраняется как 1-3-4-2, 1-3-2-4 и 1-2-4-3. Эти последовательности разработаны с использованием нескольких простых уравнений, которые обсуждаются ниже. В этой статье объясняется порядок зажигания на примере четырехтактного четырехцилиндрового двигателя и обсуждаются различные типы четырехцилиндровых двигателей, а также названия цилиндров двигателя.

Работа четырехтактного двигателя

Четырехтактный или четырехцилиндровый двигатель обеспечивает один рабочий цикл после каждых четырех ходов поршня. Такт завершается, когда поршень перемещается из верхней мертвой точки в нижнюю мертвую точку или наоборот.

Четырехтактный двигатель имеет следующие ступени:

  • Впуск. Он также известен как такт всасывания. Топливно-воздушная смесь поступает в цилиндр во время этого такта. Поршень изначально находится в верхней мертвой точке и движется к нижней мертвой точке.
  • Сжатие — Топливовоздушная смесь, поступившая в цилиндр, сжимается в этом такте. Поршень находится в нижней мертвой точке и движется к верхней мертвой точке.
  • Сгорание — также называется тактом зажигания. Во время этого хода начинается второй оборот кривошипа. Топливо воспламеняется от искры. Поршень движется к нижней мертвой точке.
  • Выхлопные газы выбрасываются из цилиндра через выпускной клапан в такте выпуска. Поршень возвращается обратно в верхнюю мертвую точку.

Четырехцилиндровый двигатель четырехтактный двигатель

В четырехцилиндровом четырехтактном двигателе цилиндры работают по четырехтактному циклу, и всего четыре цилиндра выполняют каждую стадию цикла независимо.

Когда первый цилиндр находится в такте всасывания, второй цилиндр может находиться в такте выпуска, третий цилиндр в такте зажигания и четвертый цилиндр в такте сжатия. Таким образом, мощность передается непрерывно в четырехцилиндровом двигателе.

Расположение цилиндров в 4-цилиндровом двигателе

Существует множество способов расположения и нумерации цилиндров. Расположение важно для определения размера двигателя, а нумерация важна для определения порядка зажигания.

Различные типы компоновки в четырехцилиндровом двигателе:

  • Прямой двигатель. Цилиндры расположены в один ряд и пронумерованы от №1 спереди назад.
  • Двигатели V. В этом типе расположения двигатели располагаются в наклонном положении так, что между ними образуется буква V. Каждый цилиндр размещается напротив предыдущего цилиндра. Нумерация ведется спереди назад, начиная с №1.
Изображение — двигатель V

Изображение предоставлено Википедией

Изображение — нумерация в двигателе V

Изображение предоставлено Википедией

Как определить порядок работы четырехцилиндрового двигателя простая процедура. Параметрами, которые учитываются при выборе порядка зажигания, являются демпфирование вибраций, низкие нагрузки на подшипники и правильный отвод тепла от цилиндров.

Ниже приведены методы определения порядка стрельбы-

  • Балансировка- Балансировка первичных сил, вторичных сил и моментов является наиболее точным способом определения порядка стрельбы. Это гарантирует, что будет меньше проблем с рассеиванием тепла и низкой вибрацией.

    Первичные силы находятся с помощью следующего уравнения-

Второстепенные силы находятся с помощью следующего уравнения-

Угол поворота коленчатого вала находится по формуле-

Где n означает количество цилиндров.

Для четырехцилиндрового двигателя, n=4

Угол поворота кривошипа представляет собой угол, на который должен повернуться кривошип, чтобы запустить один цилиндр. Итак, в четырехцилиндровом двигателе один цилиндр срабатывает после каждого поворота кривошипа на 180 градусов.

Условия балансировки таковы, что алгебраическая сумма всех горизонтальных и вертикальных сил должна быть равна нулю, а сумма всех моментов должна быть равна нулю. Это означает, что многоугольник сил (как для первичных, так и для вторичных сил) и парный многоугольник должны образовывать замкнутую фигуру.

Следуя этому подходу, получаются общие порядки стрельбы: 1-3-4-2 и 1-3-2-4.

  • Приближение. Очевидно, что при одновременном включении соседних цилиндров возникнут проблемы с нагревом, а усилие, действующее на подшипники, будет больше, что приведет к сильным вибрациям. Таким образом, нам нужно запускать чередующиеся цилиндры, что оставляет нас в порядке запуска 1-3-4-2, который чаще всего используется в четырехцилиндровых двигателях.

Если использовать порядок стрельбы как 1-2-3-4, то с помощью метода уравновешивания можно обнаружить, что уравновешиваются только первичные и вторичные силы, но моменты не уравновешиваются, т.е. парный многоугольник не образует замкнутая фигура.

Совершенно очевидно, что запуск 2  и  цилиндра сразу после 1  st  цилиндра создаст проблемы с нагревом и увеличит вибрации.

Значение 1-3-4-2

Порядок зажигания 1-3-4-2 показывает последовательность, в которой запускаются цилиндры. Искра возникает в первом цилиндре, затем в третьем, четвертом и втором цилиндре.

При воспламенении первого цилиндра третий цилиндр готовится к воспламенению, что означает, что он находится в такте сжатия. На следующих 180 градусах поворота коленчатого вала (угол кривошипа 360 градусов) третий цилиндр входит в рабочий такт. Тем временем второй цилиндр находится в такте впуска, а четвертый цилиндр готовится к такту зажигания.

При следующем повороте на 180 градусов (угол коленчатого вала 540 градусов) четвертый цилиндр входит в рабочий такт, а второй цилиндр выполняет такт сжатия. Первый цилиндр находится в такте впуска, а третий цилиндр в такте выпуска.

При следующем повороте на 180 градусов (угол коленчатого вала 720 градусов) второй цилиндр выполняет рабочий такт, четвертый двигатель находится в такте выпуска, третий цилиндр в такте впуска и первый цилиндр в такте сжатия.

После поворота кривошипа на 720 градусов считается, что один рабочий цикл завершен.

Последние сообщения

ссылка на 15 фактов о HI + SO2: что и как сбалансировать и часто задаваемые вопросы

15 фактов о HI + SO2: что и как сбалансировать и часто задаваемые вопросы химические формулы HI и SO2 соответственно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *