Гибридный привод
Гибридный привод — технология создания силовой установки автомобиля, основанная на «синергетическом эффекте» то есть на основе совместного использования двух силовых установок, работающих на разных типах энергии.
Двигатель
Предпосылки к появлению гибридных приводов
Ресурсы планеты Земля не бесконечны, и для дальнейшего существования человечества требуются большой запас энергонесущего сырья, в том числе, нефти, наиболее важного из всех видов. Запасы ее постоянно уменьшаются, что приводит к росту цен на нефтепродукты и топливо для автомобилей в частности.
Помимо этого двигатели внутреннего сгорания, применяемые на транспорте, в процессе своей работы выделяют большое количество вредных веществ, загрязняющих атмосферу. В основном это окиси углерода и азота. Все эти факторы привели к тому, что сегодня любые разработки по использованию альтернативных двигателей или гибридных установок необыкновенно актуальны.
Исходя из этого сегодня, практически каждая компания выпускающая автомобили имеет в своей линейке модель с гибридной силовой установкой. К разработке экологически чистых силовых установок к тому же обязывают и постоянно ужесточающиеся нормы ЕВРО, ECE, SULEV, TLEV и др. Сюда же стоит отнести и снижение расхода топлива, что дает значительную экономию в стоимости эксплуатации гибридного транспорта.
Что такое гибридный привод
Под понятием «гибридный двигатель» подразумевается использование двух и более различных силовых установок. В основном это сочетание двигателя внутреннего сгорания и электромотора, позволяющее максимально использовать их преимущества, при этом компенсируя имеющиеся недостатки.
Так, главное достоинство двигателя внутреннего сгорания и его использование в большинстве транспортных средств заключено в запасе движения по топливу. Запас хода достигается благодаря большой концентрации энергии в применяемом топливе, в основном углеводородам. Обратной стороной медали является достаточно высокий уровень шума и большой выброс различных вредных веществ, а также способность эксплуатации только в одном интервале скоростей, что заставляет дополнительно применять такие устройства как сцепление и трансмиссию.
Помимо этого КПД двигателя внутреннего сгорания сравнительно низок и составляет порядка 20-30% и значительно повышает вредные выбросы при отклонении от равномерного движения.
Тогда как электродвигатель имеет существенно выше КПД (порядка 80%), не подвержен вредным выбросам, практически не производит шума и с момента своего запуска способен создавать крутящий момент.
Однако у электрического двигателя, на сегодняшний момент, есть ряд ограничений по его применению, а именно ограниченное количество существующих аккумуляторов, касательно их веса, размеров и стоимости, пригодных к практическому применению для наземного транспорта.
Особенности гибридного привода
Гибридный привод призван решать вопросы, связанные с уменьшением или устранением недостатков при применении одного вида двигателя/мотора, и позволяющий использовать их преимущества при их комбинированном применении.
Так, например, в одной из первых таких установок, названной «последовательно гибридной» комбинацией, двигатель служит только лишь как привод генератора, для зарядки питающий батарей электрического мотора. В этом случае тяговое усилие создает только электромотор.
Подобное решение гибридного привода в значительной степени снижает расход топлива, так как двигатель внутреннего сгорания расходует среднюю мощность, что дает ему возможность работать в равномерном оптимальном режиме. В такой «параллельно гибридной» конфигурации и электромотор и двигатель внутреннего сгорания имеют связь с ведущими колесами с помощью соответствующих механизмов трансмиссии.
В современных автомобилях с гибридным приводом применяют более одного электромотора, вплоть до установки электромоторов на каждое колесо автомобиля. Это становится возможным благодаря последним разработкам инженеров добившихся значительного увеличения пробега автомобиля без подзарядки. К тому же большинство автомобилей имеют возможность подзарядки батарей от обычной бытовой сети.
Помимо последовательного гибридного привода применяется и параллельный привод позволяющий суммировать мощности всех двигателей, значительно повышая при этом общую мощность силовой установки гибридного автомобиля. Повышение мощности в свою очередь дает возможность увеличить динамику автомобиля и облегчает его разгон.
Для внедрения в гибридный привод электромотора были разработаны три типа различных электродвигателей, отличающихся как по функциональным возможностям, так и по своей структуре.
Типы электродвигателей, применяемых для создания гибридного привода: синхронный двигатель, синхронный двигатель, двигатель постоянного тока.
Лучшим среди этих электродвигателей признан на сегодня 3-фазный синхронный двигатель на постоянных магнитах.
Управление гибридным приводом
Разработанные системы гибридного привода нуждаются в специальных схемах управления, для обеспечения оптимальной и безаварийной работы всех его элементов. Выполнение этой задачи возложено на микропроцессорные схемы с отдельно заданными алгоритмами действия.
За слаженностью работы привода следит множество датчиков, передающих свою информацию на центральный орган управления. Так как в подобном приводе приходится решать одновременно несколько задач и принимать множество мгновенных решений, то такая задача подвластна лишь бортовому компьютеру. Например, компьютер принимает одновременно такие сигналы с датчиков привода: информацию о состоянии двигателя внутреннего сгорания и электромотора; оторможении или ускорении движения; о температуре в различных точках привода; о степени зарядки аккумуляторов или конденсаторов мгновенного действия.
Управляющий компьютер в системе гибридного привода управляет главными контурами электромотора и прежде всего преобразователем частоты (или частотно-регулируемый электропривод). Другими словами путем изменения частоты и величины напряжения производится регулирование скорости вращения электромотора. При таком регулируемом преобразовании КПД составляет порядка 98%, благодаря потреблению лишь активной составляющей тока нагрузки.
Гибридный двигатель на автомобиле — устройство и принципы работы
Двигатель
04.06.2020
0 1 244 3 minutes read
Дорогие соотечественники, сегодня поговорим, что такое гибридный двигатель на автомобиле, как он работает, из чего состоит, о плюсах и минусах новых разработок.
В большинстве современных автомобилей в качестве силовой установки используется двигатель внутреннего сгорания, но учитывая истощение запасов нефти, и возрастающие требования к экологичности двигателей, автокорпорации занялись разработкой новых технологий, которые позволили бы отказаться от углеводородов как от основного топлива или хотя бы снизить их потребление.
Вместо двигателя внутреннего сгорания устанавливать электромоторы пока не эффективно, потому как энергоемкость аккумуляторов связана с большим весом и соответственно их высокой стоимостью.
Однако уже почти все крупнейшие мировые авто производители начали выпускать свои модели гибридных автомобилей. Они сочетают двигатель внутреннего сгорания и электрическую энергоустановку.
Признанный лидер в разработке и выпуске гибридных автомобилей остается Toyota. Этот концерн выпустил в серию первый гибрид еще в 1997 году и продолжает выпускать еще несколько моделей надежных автомобилей.
Оглавление
- 1 Что такое гибридный двигатель. Принцип работы энергоустановки
- 2 Гибридный двигатель. Устройство
- 3 Плюсы и минусы гибридного двигателя автомобиля
Что такое гибридный двигатель. Принцип работы энергоустановки
Гибрид — переводится на русский как скрещивание. Сочетание этих двух различных технологий благополучно выполняют основную задачу — движения автомобиля.
Функция гибридного двигателя состоит в том, что мотор внутреннего сгорания приводит в движение генератор, который отдаёт энергию на энергоустановку: аккумуляторная батарея-электродвигатель. А энергоустановка в свою очередь, через трансмиссию передает крутящий момент на колеса.
Таким образом достигается оптимальный режим движения и создаётся добавочное усилие. Кроме того сглаживются пиковые нагрузки и колебания, в следствии чего растёт производительность и КПД.
Гибридный двигатель. Устройство
Существует несколько вариантов гибридного двигателя:
- Параллельный. Бензиновый движок питается от топливного бака, а электродвигатель от аккумуляторной батареи. В итоге два двигателя вращают трансмиссию, которая затем передаёт крутящий момент на колёса.
- Микрогибридный. Этот вариант разработали специалисты компании «Тойота». Их гибридный автомобиль стартует и движется на малых скоростях только с помощью электрической тяги. А вот на повышенной скорости начинает работать двигатель внутреннего сгорания. При этом на сложных участках дороги – подъёмы, песок, грязь, другие нагрузки, электродвигатель подпитывается ещё и от аккумуляторной батареи для параллельной работы и усиления тяги. Все эти режимы контролирует электроника.
- Среднегибридный. У такого авто свои особенности ‒ на электрическом двигателе езда не предусмотрена.
Но электротяга заметно увеличивает эффективность, благодаря получению более высокого напряжения, чем даёт аккумуляторная батарея, а это соответственно повышает мощность силовой установки в целом.
- Полногибридный. Здесь электричество на первом месте ‒ за его счёт обеспечивается движение. Батарея заряжается благодаря рекуперации. А раздельное сцепление между двумя двигателями обеспечивает возможность разъединения этих систем. В результате бензиновый двигатель подключается лишь в случае крайней необходимости.
- Раздельный. Содержит пару двигатель-генератор и бензиновый мотор. Посредством планетарной передачи крутящий момент поступает на коробку передач. Какая-то часть энергии используется для обеспечения движения машины, а другая направляется в высоковольтную батарею.
- Последовательный. Здесь схема следующая: бензиновый двигатель вращает генератор, который заряжает аккумуляторную батарею, а с неё энергия поступает к электродвигателю, а уже тот вращает трансмиссию и, собственно, колёса.
Плюсы и минусы гибридного двигателя автомобиля
Конечно, плюсы перевешивают, но есть и минусы, как во всех новинках. К примеру, чаще встречается бензиновый гибридный двигатель, хотя экономичность дизелей не подвергается сомнению.
Но так уж сложилось – технологию разрабатывали в Америке, а там солярка не в почёте. Да и гибридный дизельный агрегат стоил бы дороже, а учитывая, что цена и так далеко выше средней, то вопрос можно считать закрытым.
Больше всего автолюбителей смущает гибридный двигатель из-за аккумуляторной батареи. Это весьма капризный компонент, так как требует постоянной эксплуатации, иначе срок её службы значительно снизится.
Также аккумуляторы боятся перепадов температур, саморазряжаются. Плюс ко всему высокая стоимость запчастей и ремонта. Причём самому его сделать вряд ли получится.
Но давайте о приятном. Одно из главных преимуществ гибридного двигателя низкий расхода топлива и минимальные выбросы вредных веществ в атмосферу, а все это благодаря:
- согласованной работе двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя;
- применению батареи большой емкости;
- использованию энергии торможения (рекуперативное торможение), которое преобразует кинетическую энергию движения в электричество.
Кроме того гибридный двигатель собрал в себе массу других инноваций, которые позволят сэкономить топливо и сберечь атмосферу. Среди них:
- изменение фаз газораспределения;
- стоп-старт;
- рециркуляция отработавших газов;
- подогрев тосола отработавшими газами;
- электропривод водяного насоса, климат-контроля и усилителя руля;
- шины с улучшенным качением.
Заметный эффект наблюдается при использовании гибридного автомобиля в городском цикле, когда происходят частые остановки, двигатель работает на холостом ходу.
А вот на трассе, при движении с высокой скоростью, гибридный двигатель уже не так эффективен.
С другой стороны та же батарея даёт возможность более продолжительное время ездить без заправки. Притом батарею можно не заряжать, а заправлять авто лишь топливом.
Двигатель, благодаря компьютерному управлению, всегда работает в оптимальном режиме, как бы вы ни старались его перегрузить.
Часто подобные гибридные автомобили могут передвигаться без топлива. А ещё они отличаются тем, что мотор работает едва слышно.
Надеюсь что статья поможет вам найти правильное решение, если встанет вопрос выбора автомобиля с гибридной силовой установкой.
Разместите ссылку на статью в социальных сетях – возможно ваши друзья уже имеют опыт эксплуатации подобной техники и поделятся своими впечатлениями с вами, а также с читателями нашего блога.
До новых встреч.
Статьи по теме
Hybrid Car Technology — технология умных гибридных автомобилей от Toyota
- Hum Hai Hybrid
- Гибридные мифы
- Обзор гибрида
- Гарантия на гибридную батарею
- гибридная серия
- Истории
- Новости
- Узнать больше
Самозарядка
Гибридный электрический
Технология.

Для самозарядки
.
Самозарядная гибридная технология вдохновлена вашими потребностями и желаниями. Он отражает ваши качества и личность. Разработанный для более плавного, бесшумного и эффективного вождения, он ускоряет вас к лучшему, углеродно-нейтральному будущему.
Самозаряжающийся гибрид
Electric Technology — это не то, чем вы думаете.
Вот правда.
ГИБРИДНЫЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ С САМОЗАРЯДКОЙ МОЩНЫ.
БЕЗ СОМНЕНИЙ!
ВЫ СТАВИТЕ!
ГИБРИДНЫЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ С САМОЗАРЯДКОЙ СУПЕР ТИХИЕ.
ПРАВДА.
ГИБРИДНЫЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ С САМОЗАРЯДКОЙ ЭКОНОМИЧНЫ В ОБСЛУЖИВАНИИ.
ПЕРИОД.
ГИБРИДНЫЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ С САМОЗАРЯДКОЙ МОГУТ ПРОЕЗЖАТЬ НА ДАЛЬНИЕ РАССТОЯНИЯ БЕЗ ЗАРЯДКИ.
НИЧЕГО, КРОМЕ ПРАВДЫ.
ГИБРИДНЫЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ С САМОЗАРЯДКОЙ ЭКОНОМИЧНЫ ПО СРАВНЕНИЮ С ОБЫЧНЫМИ АВТОМОБИЛЯМИ.
ФАКТ.
- ГИБРИДНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ С САМОЗАРЯДКОЙ ДЛЯ ВСЕХ.
АБСОЛЮТНО!
ГИБРИДНЫЕ АВТОМОБИЛИ С САМОЗАРЯДКОЙ ОЧЕНЬ НАДЕЖНЫ.
СОВЕРШЕННО ПРАВДА!
САМОЗАРЯДЯЩИЕСЯ АККУМУЛЯТОРЫ ДЛЯ ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ ДЛЯ ГИБРИДНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ДОЛГОСРОЧНЫ.
НЕ ШУТИ!
САМОЗАРЯДЯЩИЕСЯ ГИБРИДНЫЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ СОЗДАНЫ ДЛЯ СЕГОДНЯ, А ТАКЖЕ ДЛЯ ЛУЧШЕГО БУДУЩЕГО.
ЯСНО КАК ДЕНЬ.
ГИБРИДНЫЕ ЭЛЕКТРОМОБИЛИ С САМОЗАРЯДКОЙ СНИЖАЮТ ВЫБРОСЫ УГЛЕРОДА.
НАСТОЯЩИЙ РАЗГОВОР.
НА ГИБРИДНЫХ ЭЛЕКТРОМОБИЛЯХ С САМОЗАРЯДКОЙ ЛЕГКО УПРАВЛЯТЬ.
ВЕДИТЕ ЭТО, ЧТОБЫ ПОВЕРИТЬ В ЭТО.
Один отличный.
Two is Awesome
Испытайте лучшее из обоих миров
в одном водить машину.
Самозаряжающийся гибридный электромобиль Toyota использует бензиновый двигатель и электродвигатель.
транспортное средство может приводиться в движение, используя только свою электрическую энергию, а также с двигателем
и электродвигатель работают вместе. В отличие от других автомобилей, гибридные автомобили Toyota являются самозаряжающимися. Электричество вырабатывается, когда вы ведете машину, захваченное из энергии, созданной, когда
вы тормозите или замедляетесь. Эта кинетическая энергия преобразуется в электрическую энергию и накапливается в
аккумулятор, когда автомобиль движется также. Когда автомобилю требуется больше мощности,
накопленная электрическая энергия высвобождается, чтобы помочь автомобилю увеличить мощность. Этот процесс
контролируется блоком управления мощностью через очень короткие промежутки времени.
Что делает самозарядку
Гибридная электрическая технология
захватывающей в вождении.
Объяснение.
Мир
Самозарядка
Гибридная электрическая технология.
Раскрыто.
8-летняя гарантия на самозаряжающуюся гибридную электрическую батарею
.
Мы верим в устойчивый мир, в котором нет проблем и который легко впитывается. Именно поэтому мы предлагаем
потрясающая гарантия 8 лет или 1 60 000 км гибридного аккумулятора на нашу самозарядку
Гибридные электромобили. С ним вы сможете вести устойчивый образ жизни и внести свой вклад в создание
углеродно-нейтральный мир без какого-либо беспокойства. Более того, независимо от того, какие изменения
в течение этого времени вы можете быть уверены, что 8-летняя гарантия на гибридную батарею не действует.
Время может измениться, но не наша 8-летняя гарантия на батарею гибридного автомобиля.
Некоторые вещи никогда не меняются, например наша 8-летняя гарантия на батарею гибридного автомобиля.
Испытайте безграничную радость благодаря нашей 8-летней гарантии на гибридную батарею.
Наслаждайтесь безоговорочной любовью с нашей 8-летней гарантией на гибридную батарею.
Выбор за вами.
В 21 веке мы должны найти способы производить автомобили, которые бережнее относятся к окружающей среде и уменьшают наше потребление. зависимость от ископаемого топлива. Мы развиваем парк гибридных автомобилей для
достижение этих целей, объединение различных источников энергии в одном силовом агрегате для получения выдающегося топлива
эффективность при значительно более низких выбросах по цене, которую клиенты могут
предоставлять.
Самозаряжающийся гибрид
Electric Technology
всегда в заголовках.
Так же, как самозарядил тебя.
Дорога в более экологичное будущее. Camry показывает путь.
Отправляйтесь в экологически безопасное путешествие. Стремление защитить планету во Всемирный день Земли 2021
От Бангалора до ветряной электростанции Маппандал во Всемирный день Земли.
Evo От двигателей внутреннего сгорания к гибридам. Путь достижений.
Самозаряжающиеся гибридные электромобили. К голубому небу.
Создание все более совершенных автомобилей. Для трассы и для дорог.
Победившая в гонках гибридная технология. Теперь и в наших дорожных машинах.
Более 250 км/ч за 24 часа. Как мы завоевали победу в Ле-Мане.
Настоящим испытанием на выносливость является победа в гонках «24 часа Ле-Мана» 3 года подряд.
Хорошо рассказанные сказки.
О технике хорошо построенной.
Люди во всем мире наслаждаются уникальными впечатлениями от электромобилей Toyota.
В поисках спокойствия с Toyota Camry Hybrid
(Часть 1)
В поисках спокойствия с Toyota Camry Hybrid
(Часть 2)
Как мы разрабатываем гибридные автомобили будущего
Как работает гибрид TSO50?
Toyota Camry — Пиковая производительность
Заполните форму.
И мы заполним для вас пробелы
.
Гибридные, электрические и газовые транспортные средства
Выбор, выбор Не так давно основное различие между автомобильными двигателями заключалось в том, какое топливо вы заправляете — бензин или дизель. Но сегодня забота об окружающей среде и желание уменьшить зависимость от ископаемого топлива означают, что все больше и больше электрических и гибридных автомобилей попадают в руки вашего местного дилера.
В следующий раз, когда вы будете искать новый автомобиль на рынке, найдите время, чтобы узнать разницу между обычными газовыми двигателями, электромобилями и гибридными автомобилями. Ознакомьтесь с этим удобным руководством, чтобы узнать о плюсах и минусах каждого типа транспортного средства, прежде чем отправиться за покупками.
Обычные автомобили, работающие на газеБольшинство автомобилей, грузовиков и внедорожников, которые вы сегодня видите на дорогах, используют обычный двигатель внутреннего сгорания, работающий на бензине или дизельном топливе. Этот тип двигателя, впервые разработанный в 1860 году, имеет множество движущихся частей, которые соединяются вместе, чтобы двигать автомобиль по дороге. Бензиновый двигатель по-прежнему широко используется, потому что он по-прежнему обеспечивает мощность и производительность, которые нужны многим водителям.
Блок цилиндров с такими деталями, как головки цилиндров, клапаны, поршни и свечи зажигания, представляет собой четырехтактный процесс, приводящий в движение ваш автомобиль.
Такт 1 – Впуск : Поршень втягивается в цилиндр, и впускной клапан открывается для подачи воздушно-топливной смеси.
Такт 2 – Сжатие : Впускной клапан закрывается, и поршень движется обратно вверх для сжатия топливно-воздушной смеси.
Такт 3 – Сгорание (мощность): Когда поршень находится в верхней части, свеча зажигания воспламеняет топливовоздушную смесь. Сгорание толкает поршень обратно вниз.
Такт 4 – Выхлоп : Выпускной клапан открывается, и поршень возвращается вверх, выталкивая выхлоп из цилиндра.
Этот цикл повторяется в каждом цилиндре сотни раз в минуту, обеспечивая питание вашего автомобиля.
Плюсы:Более низкая закупочная цена
Средняя дальность 300-400 миль (на полном баке бензина)
Больше мощности для разгона и буксировки
Простота заправки – множество заправок
Выбросы способствуют загрязнению окружающей среды
Работает на газе, невозобновляемом ресурсе
Электромобили
Будущая доступность газа, а также воздействие двигателя внутреннего сгорания на окружающую среду привели производителей транспортных средств к гонке за то, чтобы первыми разработать электромобиль, который пользуется широким признанием водителей.

Обычно с первого взгляда невозможно отличить транспортное средство, работающее на газе, от электромобиля, но стоит заглянуть под капот, и не возникнет вопроса, на какой тип транспортного средства вы смотрите. Там, где вы обычно видите блок двигателя и все связанные с ним части газового двигателя, в электромобиле вы найдете меньше движущихся частей. Основными компонентами электромобиля являются:
Аккумуляторы – Источник питания транспортного средства; находится под автомобилем или в багажнике.
Контроллер – получает питание от батарей, скрывает питание и передает ток на двигатель.
Электродвигатель — получает энергию от контроллера для питания двигателя и движения автомобиля.
В электромобилях используются различные технологии для максимизации мощности, в том числе:
Автоматический запуск и остановка — Автоматическое выключение двигателя при остановке автомобиля и его повторный запуск при нажатии педали акселератора снижает расход энергии на холостом ходу. .
Рекуперативное торможение . Регенеративное торможение, восстанавливая энергию, потерянную при движении накатом или торможении, использует движение колес вперед, чтобы помочь остановить автомобиль.
Нет выхлопной трубы – нет загрязнения
Меньше деталей для замены
Меньше планового обслуживания – без замены масла
Стоимость при перепродаже может быть выше
Удобство – можно заряжать дома но улучшается с каждым модельным годом
Время зарядки — полная зарядка может занять от 4 до 8 часов
Поиск зарядных станций — их не так много, как заправочных станций
Покупать дороже
Дорогие аккумуляторы — замена аккумуляторного блока может стоить 1000–4000 долларов
Меньше транспортное средство = уменьшенная вместимость
Гибридные автомобили
Сочетая преимущества газовых и электрических двигателей, гибридные автомобили используют обычный двигатель внутреннего сгорания, но также используют электродвигатель и аккумулятор для увеличения мощности автомобиля. Использование обоих типов двигателей означает, что гибридные автомобили обеспечивают лучший расход бензина и меньше выбросов, чем традиционные автомобили с газовым двигателем.
Гибриды не только используют автоматический запуск и остановку, а также рекуперативное торможение, которые используются электромобилями для максимальной экономии топлива, но также используют электроэнергию. Электродвигатель гибрида вырабатывает мощность, чтобы помочь двигателю, когда ему требуется ускорение при ускорении, подъеме на холм или обгоне другого транспортного средства. С этой помощью производители могут использовать газовый двигатель меньшего размера, который более эффективен.
На рынке представлено несколько различных типов гибридных автомобилей. Обычные гибриды, такие как Toyota Prius, в полной мере используют описанные выше технологии. Есть некоторые «мягкие» гибриды, в которых электродвигатель никогда полностью не берет на себя управление, что ограничивает их топливную экономичность.
Увеличенная экономия топлива
Меньше поездок на заправку экономит деньги
Меньше расхода газа — меньше выбросов
Стоимость при перепродаже может быть выше
Более высокая закупочная цена
Узнайте больше о качественных автозапчастях, найдите запчасть для своего автомобиля или найдите местную автомастерскую уже сегодня.
Содержимое, содержащееся в этой статье, предназначено только для развлекательных и информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техником или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе.