Потеет фара, что делать?
Зачастую явлению запотевания фар водители не отводят много внимания, каждый раз откладывая ремонт на завтра. Однако запотевшая фара — достаточно серьезная проблема, которая может привести к тяжелым последствиям. В статье вы узнаете, как отремонтировать световой прибор своими руками, не обращаясь в СТО.
Содержание
- Почему потеет фара изнутри
- Нужен ли ремонт при запотевании фар
- Самое простое устранение запотевания фар
- Как просушить запотевшую фару
- Как навсегда избавиться от запотевания фар
- Что делать, если потеют противотуманные фары
- Запотевание фар — гарантийный случай
Уже из проблемы понятно, что причина запотевания фар — конденсат. Молекулы воды, попавшие во внутрь светового прибора, нагреваются и превращаются в пар. Далее насыщенный пар видоизменяется в капельки воды, оседающие на поверхность фары. В итоге возникает вопрос, как вода попадает в герметично закрытые фары? На самом деле осветительные приборы закрыты не плотно.
Также обратите внимание на герметик, соединяющий плафоны с основанием фар. Возможно, он утратил свои герметичные свойства. При том это может быть как видимое человеческому глазу отверстие, так и микроскопические зазоры. Вода может проникнуть практически в любую щель. Данная причина поломки часть имеет место быть в машинах из Поднебесной и советских «классических» авто. Если вы грешите на герметик, пройдитесь по швам силиконом. Баллончик можно купить в любом автомагазине.
И еще одна причина запотевания — треснутый плафон. Как и в случае с разгерметизацией фары, скол может быть очень маленьким, и обнаружить его можно только с помощью специальных осветительных приборов.
Нужен ли ремонт при запотевании фарПоследствия сильно запотевших фар могут быть следующие:
- из-за недостаточной освещенности дороги может возникнуть аварийная ситуация;
- вода, проникнувшая в электропроводку фар, способна спровоцировать выход из строя ламп, в результате чего вы можете остаться вообще без осветительных приборов.
Кроме того, возможно короткое замыкание, и автомобиль останется без электропитания в целом.
Таким образом, откладывать ремонт не стоит, если не хотите столкнуться с вышеописанными «сюрпризами».
Водителями и механиками замечено, что запотевание фар чаще всего наблюдается в машинах среднего класса, особенно российского производства. Вряд ли вы услышите жалования по данной проблеме владельцев Bentley или Ferrari.
Почему же так получается? Ответ прост: в дорогих машинах используются только оригинальные изделия, строго контролируется качество продукции, отлично подгоняются все детали друг к другу, применяются новые технологии и стандарты в производстве. Конечно, и среди недорогих авто встречаются вполне качественные модели.
Прежде чем начинать ремонт запотевающей фары, следует разобраться в причинах неполадки. Если нет времени «ломать голову», можете воспользоваться универсальным «сухим» способом устранения конденсата.
Метод сухого прогрева актуален в том случае, если фара потеем время от времени, а не постоянно.
- Снимите плафон светового прибора.
- Отверткой ослабьте крепление ламп, а затем немного выкрутите их из патрона.
- Включив ближний свет, оставьте автомобиль на час-полтора, чтобы лампочки успели «прогреться».
- После этого соберите фары обратно.
Если после подобного ремонта конденсат появился вновь, придется прибегнуть к другим способам устранения проблемы.
Для начала произведите полный осмотр фар, включая швы и поверхность плафонов. Обнаружив какие-либо зазоры и трещины в швах, нужно воспользоваться силиконовым герметиком, продаваемым в баллонах практически в любом автомобильном магазине. Такое средство служит намного дольше, а нанесение не требует особых навыков и умений. Бывают и случаи, когда невозможно увидеть зазоры без специальных приборов, например, оптических или лазерных. Вам придется обращаться к мастеру для технического обслуживания.
С трещинами на плафонах дела обстоят куда сложнее: вряд ли получится заделать повреждение силиконом. В большинстве случаев без полной замены плафона не обойтись. Хотя имеются и другие методы решения проблемы:
- добиться герметичности поврежденных плафонов можно полировкой, взяв болгарку с мягкой насадкой. Края трещин как бы «зацепляются» друг за друга;
- также можно прибегнуть к синтетическим прозрачным составам, продаваемым в тех же магазинах, что и силикон. Такие герметики не препятствуют прониканию светового луча, легко наносятся, относительно быстро сохнут и не пропускают воду. Конечно, если неправильно обработать фару, то эффекта никакого не будет.
Проблему запотевания фар можно устранить двумя способами:
- обработать фару герметиком, а затем ее отполировать;
- покупка нового плафона.
В случае небольшой трещины, рекомендуется сразу заменить плафон. В иных случаях можете попробовать «заделать» повреждения.
Если вы и швы обработали, и отполировали поверхностью плафонов, а запотевание никуда не исчезает, скорее всего вода попадает изнутри автомобиля. В таком случае вам предстоит выполнить долгую и кропотливую работу по герметизации световых приборов изнутри. Если не имеете опыта в подобной починке световых приборов, рекомендуется отвезти автомобиль в СТО. Кроме того, потребуется специальное оборудование.
Что делать, если потеют противотуманные фары«Опытные» автомеханики некоторым водителям советуют «отечественные» способы устранения запотевания фар. Так, в световой прибор можно залить тормозную жидкость, которая имеет свойство притягивать молекулы воды. Однако данное средство может притягивать и частички грязи. В результате на плафоне фары будет образовываться непрозрачная пленка из грязи и мусора.
Также можно приобрести силиконовый гель, и, отщипнув немного, поместить во внутрь светового прибора. Подобное вещество хорошо впитывает влагу, но имеет и недостаток — материал расширяется. Силиконовый гель может увеличиться настолько, что будет препятствовать проникновению света. А это, в свою очередь, может стать причиной ДТП.
Как правило, большинство проблем с запотевающими фарами связано с несоблюдением определенных стандартов в производстве. Если вы заметили подобную проблему на новом автомобиле, и при этом ранее не «вписывались» фарами в бордюры, столбы и т.п., можете предъявить производителю претензию. Устранить дефект в течение гарантийного срока обязаны совершенно бесплатно. Разумеется, перед ремонтом компания произведет экспертизу. Вдруг, виновником запотевания являетесь именно вы.
Если в вашем городе нет авторизованного сервисного центра, обратитесь к дилеру или в автосалон, где покупался автомобиль.
Потеют фары автомобиля изнутри: что делать
09:30, 19 окт 2020
Почему потеют фары автомобиля изнутри? Автовладельцы нередко сталкиваются с тем, что у машины фара запотевает.
Почему фара запотевает
Фара автомобиля представляет собой почти герметичную камеру, в которой тепло дает лампа. Если она будет абсолютно непроницаемой, то в определенный момент давление, накопившееся от работы излучающего свет источника, может разорвать ее корпус. Чтобы этого не произошло, в корпусах фар предусмотрены специальные отверстия. Именно они стравливают давление, но при этом пропускают воздух и загрязнения извне.
Из-за этого можно заметить, как после мойки или весной/осенью воздух подсасывается внутрь остывающей фары и превращается в конденсат. Чаще всего влажный налет быстро пропадает. А вот если влага застаивается подолгу, то конденсат стекает каплями, из-за чего образуются лужи. Водитель сталкивается с проблемой, которая требует немедленного решения.
Запотевание фар опасно тем, что постоянная влажность сокращает срок службы лампочки. Как итог – приходится часто менять световые элементы.
Кроме того, попавшая на горячую поверхность отражателя вода может его испортить. Из-за запотевания появляется коррозия металлических элементов. Вообще окислившиеся контакты могут в один момент отказать, и свет внезапно погаснет.
Кроме того, жидкость в фарах приводит к образованию «слепых» зон: свет в каплях конденсата преломляется, из-за чего ухудшается видимость на дороге.
Причины запотевания фар: трещины и засорение
К причинам, которые не связаны с естественным процессом, можно отнести микротрещины, повреждение, нарушение герметичности и внутренней циркуляции воздуха.
Микротрещина. Вода может проникнуть в фару даже через малейшую трещину, что приведет к запотеванию.
Разгерметизация швов. Со временем герметик может потерять эластичность и потрескаться, из-за чего через те же микротрещины в фары попадет вода.
Повреждение после аварии. Запотевание нередко наблюдается у машин, побывавших в аварии. Это связано с маленькими трещинами, которые не видны при беглом осмотре.
Негерметичные патроны лампочек. В месте подключения лампочки может появиться неплотное соединение.
Засорение сапуна. То есть клапана, который обеспечивает воздухообмен. С его помощью фара словно сама себя высушивает. За время эксплуатации сапун может засориться, что негативно скажется на вентиляции.
Как предотвратить появление влаги в фаре
Существует несколько распространенных правил, которые помогут избежать частого запотевания фар. Эксперты советуют выключать осветительные приборы перед мойкой, чтобы из-за разницы температур не появился конденсат.
При возможности не стоит выкатывать автомобиль из влажного бокса сразу на прохладную улицу – пусть фары остынут. Также не рекомендуется снимать заглушки сапунов: можно сэкономить время на просушке, но при этом внутрь загнать грязь.
Состояние клапанов вентиляции можно проверять самостоятельно: нужно вовремя удалять загрязнения. Необходимо уделять внимание тому месту, где проводка заходит в корпус фары – там уплотнитель должен крепко сидеть на своем месте.
Некоторые производители внутри фары размещают гранулы силикагеля, действующие как абсорбирующее вещество. Такое приспособление можно сделать самостоятельно, положив или закрепив в корпусе фары гранулы.
А чтобы определить, есть ли в фаре трещина и где именно она находится, можно поступить так: налейте в таз или ванную воду и опустите в нее корпус. Если пошли пузырьки, значит есть нарушение герметичности. Это место можно быстро найти, а после замазать герметиком.
Вступайте в нашу группу «ВКонтакте», «Одноклассники», «Инстаграм». Подписывайтесь на наш канал в Telegram
Источник: fishki.net
Фото: zr.ru
Как убрать влагу с фар и задних фонарей?
Фары и задние фонари являются единственным источником обзора для водителей при движении в ночное время. Даже если уличные или дорожные фонари включены, фары и задние фонари играют важную роль в безопасном вождении. Одной из повторяющихся проблем, с которыми сталкиваются автомобили, является влага в фарах и задних фонарях, эта проблема мешает видеть автомобили в ночное время. Влага также снижает работоспособность и срок службы фар и задних фонарей.
Если вы столкнулись с такими проблемами, вы можете использовать следующие шаги, чтобы помочь себе.
Фары Шаг 1 Демонтируйте блок фарыПрежде всего, отключите аккумулятор автомобиля, отсоединив его кабели. Чтобы снять узел фары, вам потребуется розетка и храповик. Чтобы выкрутить винты, используйте трещотку. Достаточно прочитать руководство по эксплуатации автомобиля.
Шаг 2 Очистка от влаги или влажности Для этой работы следует использовать безворсовую ткань. Вытрите влагу со всей сборки фары. Проверьте область возле источника света и углы. Не протирайте сильно, так как это может привести к появлению трещин на стекле и втягиванию влаги внутрь.
После удаления всей влаги с помощью безворсовой ткани нанесите силикагель. Силикагель — это простое и долгосрочное решение проблемы влаги внутри блока фары, поскольку он полностью поглощает влагу, присутствующую вокруг него. Убедитесь, что вы приклеили эти пакеты с гелем клейкой лентой, чтобы они не мешали свету.
Шаг 4 Нанесите свежий герметик для фарЭтот шаг полностью зависит от частоты возникновения проблемы с влажностью, с которой вы сталкиваетесь. Вы можете продолжить эту процедуру, если вы часто сталкиваетесь с скоплением влаги в фарах. Снимите маску фары, возьмите немного герметика (достаточно, чтобы покрыть площадь рамы), аккуратно нанесите герметик на раму, наденьте маску на фару назад и сожмите, чтобы они хорошо приклеились.
Шаг 5 Установка фары на место Установите фару на место, откуда вы ее сняли. Все, что вам нужно сделать, это вставить винты обратно, как следует закрутить их с помощью храповика.
Это может показаться удивительным, но фары вашего автомобиля нуждаются в небольшом количестве влаги, обычно в них есть отверстия для отвода тепла, выделяемого светом. Тщательно компактные фары могут в конечном итоге взорваться.
Задние фонари Шаг 1 Снимите задний фонарьОтсоедините аккумулятор автомобиля, отсоединив его кабели. Используйте храповик, чтобы вывернуть винты и болты прямо за задним фонарем. Если вы не можете этого сделать, воспользуйтесь руководством по эксплуатации автомобиля. Осторожно снимите задний фонарь с автомобиля.
Шаг 2. Отсоедините лампочку и слейте воду На задней стороне блока фонаря установлен большой круглый винт или колпачок, он называется резиновым уплотнительным колпачком корпуса. Поверните колпачок рукой против часовой стрелки, он ослабнет. Осторожно вытащите колпачок вместе с лампочкой прямо из узла. Переверните корпус, чтобы слить лишнюю воду.
Чтобы высушить корпус фонаря, его необходимо держать в слегка нагретой атмосфере. Сделать такую композицию можно с помощью картонной коробки. Возьмите картонную коробку, направьте на нее насадку фена, коснитесь насадкой любой из стенок картона, обозначьте контур вокруг насадки и вырежьте картон по контуру любым ножом или резаком. Убедитесь, что сопло плотно входит в вырезанное отверстие, чтобы избежать утечки тепла.
Шаг 4 Держите задний фонарь напротив отверстияПоместите задний фонарь в картонную коробку, расположите его напротив вырезанного отверстия таким образом, чтобы отверстие в картоне было обращено к отверстию лампы в корпусе.
Шаг 5 Поместите кусок картона между вырезанным отверстием и задним фонарем Прямое воздействие тепла может повредить задний фонарь, поэтому вам необходимо положить кусок картона между вырезанным отверстием для насадки фена. и задний фонарь. Держите кусок в вертикальном положении.
Осторожно вставьте насадку фена в отверстие. Закройте коробку как можно плотнее, установите фен на минимальный нагрев и запустите. Оставьте его примерно на 5 минут и проверьте, полностью ли высох задний фонарь, если нет, повторите еще на 5 минут.
Шаг 7 Выньте высохший задний фонарь и снова установите его в автомобиль.Осторожно поднимите корпус заднего фонаря, так как он может быть сильно горячим, вам следует держать его в перчатке. Затем установите его обратно на автомобиль с помощью храповика или отвертки.
Более простым вариантом может быть использование фена непосредственно на фарах и задних фонарях, но прямой нагрев может повредить установку.
Часто задаваемые вопросы
Испаряется ли влага внутри фар сама по себе?
Если влажность умеренная, она, скорее всего, испарится сама по себе. Но, если вы заметили слишком много влаги или даже воды внутри фонарей, вы должны предпринять некоторые действия вручную.
Как предотвратить ситуацию «Влага в фарах» в будущем?
Вы всегда можете использовать пакеты с силикагелем, кроме того, нанести новые герметики между маской над фарами и фарами.
Как влага попадает внутрь фар и задних фонарей?
Воздух внутри светильников нагревается, когда свет включен. Когда свет выключен, воздух охлаждается, и из-за конденсации образуется влага.
Что влага может сделать с фарами?
Влага внутри фар не является ни хорошим зрелищем, ни хорошей ситуацией. Присутствие конденсированных водяных паров внутри фар или задних фонарей может вызвать проблемы с электрооборудованием, т. е. выход из строя лампы, короткое замыкание и т. д.
Как пакеты с силикагелем работают в фарах?
Силикагель является влагопоглотителем и не только поглощает влагу, но и удерживает ее. Вы можете наклеить пакеты с силикагелем внутрь фар, чтобы предотвратить их чрезмерное увлажнение. Силикагель может поглощать и удерживать ок. 40 % своего веса в воде. Тем не менее, пакеты с силикагелем не являются постоянным решением для влаги внутри фар. Вам нужно демонтировать фары и чистить их всякий раз, когда вы обнаружите, что состояние влаги внутри них выходит из-под контроля.
Важные ссылки
7-местные автомобили | Лучшие автомобили с пробегом | Подержанные автомобили в Бангалоре | Подержанные автомобили в Дели | Гибридные автомобили в Индии | Люк Автомобили | Подержанные автомобили в Гургаоне | Подержанные автомобили в Хайдарабаде | Подержанные автомобили в Нойде | Подержанные автомобили в Пуне | CNG Автомобили в Индии | Джипы в Индии | Подержанные автомобили в Мумбаи | Подержанные автомобили в Ахмадабаде | Типы автомобилей | Марки автомобилей в Индии | Подержанные автомобили в Ченнаи | Подержанные автомобили в Калькутте | Подержанные автомобили в Лакхнау | Автоматические автомобили в Индии | Роскошные автомобили в Индии | Подержанные автомобили в Чандигархе | Подержанные автомобили в Коимбатур | Подержанные автомобили в Индауре | Подержанные автомобили в Джайпуре
5 простых решений для экономии денег на ремонте автомобиля
Financial Fitness
Actions
Автор: Nerd Wallet
Опубликовано в 14:23, 23 июля 2018 г.
и последнее обновление 23.07.2018 16:23:31-04
Владельцы автомобилей часто переплачивают, иногда на сотни долларов, за решение проблем, которые они могли бы решить легко исправить себя.
Мы не говорим о закулисных проектах, от которых ваши руки почернеют от жира. Эти исправления — например, замена утерянных ключей или ремонт царапин и вмятин — включают умелое сочетание новых доступных рынков и ресурсов.
«Люди могут делать на своих автомобилях намного больше, чем они думали», — говорит Грег Копф, представитель бренда CARiD, интернет-магазина автозапчастей. «Я призываю людей зайти в [свой] гараж, погрузиться в сообщество онлайн-ресурсов, которые теперь доступны».
Вот пять простых способов сэкономить деньги и сохранить ваш автомобиль в рабочем состоянии.
1. Купите запасные брелки в Интернете
Автомобильные брелки с дистанционным управлением удобны до тех пор, пока вы не потеряете один из них. Дилерские центры взимают непомерные цены за сменные брелки — например, 234 доллара за дистанционный ключ запуска Mazda3 2016 года — и его программирование стоит дополнительно. Если вместо этого вы купите брелок на eBay Motors, вы можете заплатить всего 20 долларов, в зависимости от ключа, а программирование мобильного слесаря может стоить около 100 долларов. «Это определенно экономит деньги», — говорит Копф. «Многие мобильные услуги будут взимать с вас меньшую плату, чем если бы вы взяли свою машину и оставили ее у дилера».
2. Найдите мобильное устройство для удаления вмятин без покраски
Вы заехали в мусорный бак, оставив на своей машине уродливую вмятину. Кузовной цех легко запросит 700 долларов за ремонт. Но если краска не повреждена, мобильный мастер по ремонту вмятин без покраски может вернуть ей форму примерно за 150 долларов. Найдите техника с высоким рейтингом на Yelp и отправьте текстовые фотографии вмятины, чтобы узнать, выполнимо ли это.
3. Подкрашивать — не перекрашивать — царапины
Автомастерская захочет перекрасить всю панель автомобиля, которая была поцарапана, чтобы убедиться, что цвет совпадает. Но имея твердую руку, кисть художника и немного терпения, можно выполнить работу самостоятельно, подправив потертости, царапины и ямки. Копф говорит, что вы можете купить комплект, который подходит к краске вашего автомобиля и содержит все необходимое, чтобы избавиться от многих дефектов. Цены варьируются от 10 долларов за ручки для рисования до более 50 долларов за наборы для ретуши премиум-класса. Найдите код цвета краски вашего автомобиля на наклейке в бардачке или на двери со стороны водителя. Или найдите мобильного мастера по подкрашиванию краски, который сделает эту работу у вас дома.
4. Покупайте запчасти онлайн
После многих лет работы консультантом по обслуживанию дилеров Копф знает, что наценки на запчасти «резкие». Вы можете купить автозапчасти за небольшую сумму на eBay или в другом интернет-магазине, а установить их может механик. Но не выбирайте самый дешевый вариант. «Убедитесь, что вы покупаете известный бренд», — говорит Копф. Вы даже можете купить ту же деталь, которую продает дилер, по сниженной цене.
5. Очистите запотевшие фары самостоятельно
В видеороликах на YouTube показано, как запотевшие фары протирают зубной пастой в качестве полирующего состава — быстрое решение за 2 доллара.