что это такое, последствия и причины?
Содержание статьи:
- Что такое гидроудар?
- Причины, по которым происходит гидроудар
- Признаки гидроудара ДВС
- Последствия, к которым приводит гидроудар
- Что необходимо делать, если случился удар
- Итоги
Пожалуй, каждый автомобилист хоть раз в жизни слышал выражение «гидроудар двигателя», но не каждый знает, что это такое. В данной статье речь пойдет о том, что такое гидроудар двигателя, причины возникновения и последствия, которые за ним последуют.
Содержание
- Что такое гидроудар?
- Причины, по которым происходит гидроудар
- Признаки гидроудара ДВС
- Последствия, к которым приводит гидроудар
- Что необходимо делать, если случился удар
- Итоги
Что такое гидроудар?
Гидроудар двигателя, что это такое? Следует более подробно разобраться, что же все-таки это значит. Из названия становится понятно, что тут дело связано с водой, и на самом деле гидроудар – это попадание воды в поршневое пространство камеры сгорания.
В результате этого происходит разрушение или деформация некоторых узлов двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Теперь необходимо описать сам процесс, как происходит гидроудар:
- проникновение воды. В корпус воздушного фильтра попадает вода, и далее заполняет все пространство вокруг ДВС;
- заполнение водой поршней. Далее жидкость попадает в поршневую систему и блокирует работу.
Последствия гидроудара двигателя могут быть различными (выход из строя поршня, трещины в цилиндре, поломка шатунов и прочие), и в дальнейшем приведет к дорогостоящему ремонту двигателя. Стоит также сказать, что от этого происшествия не застрахован никакой автомобиль, будь то дизельный, бензиновый или двухтактный двигатель.
Причины, по которым происходит гидроудар
Многие автомобилисты говорят, что удар может случиться только у неопытных и начинающих водителей. Однако это не так, порой даже опытный автомобилист, забывая простые истины, сталкивается с такой проблемой.
Основные причины, по которым происходит гидроудар двигателя автомобиля следующие:
- Езда по глубоким лужам. Езда на большой скорости по глубоким лужам может привести к этой проблеме, ведь в таком случае вода продавливается в воздушный фильтр, а затем в камеру сгорания.
- Водная преграда. Во время того, как автомобилист преодолевает водную преграду, следует быть внимательным, дабы уровень воды не дошел до воздухозаборника, иначе жидкость попадет в корпус воздушного фильтра и далее в поршневую систему.
Стоит также отметить, что гидроудар может еще случится на неисправном двигателе. К числу неисправностей можно отнести следующее: трещина в ГБЦ, разрушение прокладки ГБЦ. Вследствие этих дефектов в цилиндры будет поступать охлаждающая жидкость. Очень часто такая неисправность проявляется как удар при запуске двигателя.
Многие водители задаются вопросом: как избежать гидроудара? Для того, чтобы не возникла такая проблема следует руководствоваться некоторым правилам:
- ограничить проезд луж на высокой скорости;
- следить за исправность блока и прокладки ГБЦ;
- исключить езду по водным преградам с высоким уровнем воды.

Признаки гидроудара ДВС
Главный признак гидроудара двигателя – это то, что после проезда по луже автомобиль резко заглох с характерным ударом. И после некоторых манипуляций автомобиль заводится, однако лучше его не заводить, ведь если совершать езду на таком моторе, тогда через несколько тысяч км пробега можно попросту выкинуть (все будет зависеть от количества попавшей воды).
Далее следует рассмотреть последствия гидроудара двигателя и решение этого вопроса.
Последствия, к которым приводит гидроудар
Последствия, к которым может привести удар могут быть критическими и незначительными, все будет зависеть от последующих действий водителя. Самые критические проблемы возникнут в том случае, если водитель не выключить двигатель автомобиля. В этом варианте не обойтись без капитального ремонта ДВС. Вот перечень основных последствий, к которым может привести удар:
- выход из строя шатуна;
- дыра в блоке цилиндров;
- появляются трещины в гильзе;
- деформация поршня.

Необходимо также сказать, что бывают случаи, когда автомобиль заглох не связанные с гидроударом, возможно просто вода попала на датчик двигателя или электрическую проводку. Нужно дать немного времени просохнуть, если действительно в этом причина, тогда машина заведется, и можно будет продолжать движение. Но дома проводке все, же стоит уделить внимание.
Если все-таки произошел удар, тогда автомобиль нельзя дальше эксплуатировать, и нужно отбуксировать на станцию технического обслуживания, чтобы механики определили степень повреждений.
Что необходимо делать, если случился удар
Как показывает практика, в большинстве случаев с гидроударами, водители сами добивают мотор своими неправильными действиями. Часто происходящие поломки ДВС на вине самих автомобилистов. Теперь необходимо рассмотреть действия, к которым следует прибегнуть при возникновении такой проблемы.
В том случае, если двигатель заклинило, а случается это из-за того, что погнутый шатун упирается в стенку поршня, то тут кроме услуг транспортировки автомобиля эвакуатором к ближайшему СТО ничем не помочь.
Мастера выполнят замену поршня, и если больше нет серьезных проблем, отдадут автомобилисту машину.
Если двигатель заглох, но не заклинил, тогда тут главное не спешить, следует немного времени подождать, затем завести его и постепенно давить на газ. Далее несколько раз стартером прокручивается коленчатый вал, таким способом можно выгнать влагу из цилиндра.
На дизельной машине следует выкрутить свечи накаливания, и отключить электроподогреватель двигателя, подождать немного времени и вкрутить их на место. Если все получилось и мотор работает, тогда хорошо, если по-прежнему он не заводится, тогда нужно обратится на станцию технического обслуживания.
Итоги
Пришло время подвести небольшие итоги. Гидроудар в двигателе, достаточно не приятная проблема, которая впоследствии может привести к дорогостоящему ремонту, а в некоторых случаях потребуется полная замена ДВС. Однако чтобы не допустить этого следует лишь руководствоваться некоторым несложным правилам.
Гидроудар двигателя: признаки, последствия и ремонт
Автомобиль работает благодаря топливно-воздушной смеси, которая находится в цилиндрах мотора. Когда жидкость попадает в место над поршнями, случается поломка, которую называют гидроударом. Из-за этого нарушения автомобиль ломается, в некоторых случаях требуется капитальный ремонт, поэтому стоит заранее выяснить, что делать в подобной ситуации.
Содержание
- Причины нарушения
- Признаки нарушения
- Негативные последствия
- Порядок действий
- Уменьшение потерь
Причины нарушения
Вода не сжимается, поэтому в случае попадания в двигатель выводит из строя технику. Когда жидкость доходит до поршня, то возможна не только временная поломка, но и полный выход двигателя из строя, после которого проблема решается только его заменой. Неисправность возникает даже при попадании влаги только в один элемент.
Направляющийся вверх поршень неспособен сжать воду, поэтому при движении рычаг сталкивается со скопившейся влагой. В негативном случае происходит деформация участков ДВС. Тогда сразу ломается шатун и появляется дырка в блоке цилиндров. Они подлежат замене еще и в том случае, если автомобиль прошел большое расстояние после повреждения, поэтому за состоянием машины необходимо постоянно следить.
Причин появления лишней жидкости существует несколько:
- Прохождение глубоких луж. Даже незначительные брызги из-под колес приведут к серьезной поломке, если не обращать на это внимание.
- Некорректная работа двигателя. В этой ситуации вода попадает внутрь даже при сухой и солнечной погоде. Трещины в прокладках приведут к вытеканию хладагента.
- Езда по воде. Проход по мелководью или неглубокому водоему спровоцирует серьезные неисправности и потребует дорогостоящего ремонта.
В некоторых случаях цилиндры переполняются топливом при нарушениях в работе системы питания, но такое происходит крайне редко.
Признаки нарушения
Если вода появилась даже в одном цилиндре, то гидроудар распознают по следующим неисправностям:
- фильтр воздухоотвода деформируется, поскольку влага скапливается в коллекторе;
- нагар появляется неравномерно, с одной стороны образуются затертости;
- в цилиндре скапливается значительно больше грязи, чем раньше;
- на одном поршне или сразу нескольких образуется косая линия;
- шатун загибается, а со временем меняет форму;
- на краях вкладышей образуются затертости;
- на головке элемента, который пострадал от гидроудара, появляется плотный слой грязи.
Иногда эти признаки сочетаются и проявляются в совокупности.
Поэтому наличие хотя бы нескольких пунктов из списка указывает на гидроудар.
Негативные последствия
При появлении влаги происходит резкая остановка мотора, даже ощущается и сам удар. Сила воздействия зависит от текущих оборотов и количества проникающей жидкости. Если гидроудар был слабый, то негативных последствий удастся избежать.
После повреждения средней силы изгибаются шатуны, поскольку основная нагрузка сосредотачивается на этой детали. Также деформируются цилиндры.
При сильном ударе повреждаются шатуны, а также разрушается поршень. Шатун соскакивает с вала и пробивает стенку устройства. Высокое давление иногда приводит к разрыву шпилек, болтов, повреждению прокладки. Также страдает газораспределительный механизм. При резкой остановке по инерции привод ГРМ продолжает движение, поэтому ремной элемент разрывается, а цепной сильно растягивается.
Средний и сильный удар по двигателю приводит к трудоемкому ремонту, поскольку некоторые элементы придется полностью поменять или хотя бы починить.
Даже после слабого воздействия на основные системы нельзя продолжать движение, иначе повреждения лишь усугубятся.
Порядок действий
Если после преодоления лужи или небольшой речки машина заглохла, то это возможно из-за заклинивания двигателя или замыкания проводки. Сразу после этого заводить авто не стоит, поскольку тогда потребуется капитальный ремонт, произойдет разрыв блока цилиндров.
Во время диагностирования неполадки рекомендуется посмотреть на блок и цилиндры, чтобы определить, нет ли гидроудара. Придется снять крышку фильтра, чтобы проверить, есть ли там жидкость. Саму деталь тоже стоит тщательно осмотреть и поставить обратно только в сухом состоянии.
После этого извлекают свечи зажигания. Придется снять все, поскольку вода способна просочиться в любой из цилиндров. Предварительно стартер прокручивают и только потом снимают свечи. Если вал уцелел, то вода вытечет через открывшиеся отверстия. Когда этого не происходит, приходится обращаться к мастерам для капитального ремонта.
Сразу после этого машину заводить нельзя. Авто транспортируют с помощью эвакуатора на ближайшее СТО, где выполняется полная диагностика. После гидроудара всю жидкость высасывают через колодцы, а затем очищают воздуховод. Далее двигатель рассматривают на наличие дефектов и устраняют их.
Больше всего от влаги деформируются дизельные устройства. Они имеют повышенную чувствительность, поэтому сильнее разрушаются. Это происходит из-за высокого давления рабочей смеси, которая воспламеняется в маленьких цилиндрах. Поэтому сразу после гидроудара возникают серьезные повреждения основных узлов двигателя.
Уменьшение потерь
Если на дороге регулярно встречаются мокрые участки, то минимизировать потери можно следующим образом:
- Проезжайте такие участки только на небольшой скорости, удерживая средние обороты.

- Периодически проверяйте прокладки головки и двигатель на наличие воды.
- Если первый раз проезжаете через это место, то предварительно проверьте глубину лужи.
Стоит учитывать, что места, которые легко преодолевает внедорожник, легковой автомобиль может осилить с трудом или вообще заглохнуть на середине пути. Даже машины одного класса проходят участки дороги с разными результатами из-за конструкции воздухозаборников. При этом максимальный уровень погружения автомобиля в воду — середина колес. Игнорирование этого правила — добровольный риск, который принимает водитель. Поэтому не стоит надеяться на удачу, лучше просто аккуратно вести себя и не допускать таких ситуаций.
Как вам статья?
5 главных вопросов о решении проблемы гидравлического удара
Когда вы слышите громкий хлопок и трубы начинают дребезжать, проверьте насосную систему на наличие гидравлического удара — гидравлического удара, который может повредить или даже сломать вашу систему.
Он может расшатывать фитинги и соединения, разрывать трубы, вызывать утечки и, как известно, вызывает структурные проблемы с фундаментом здания.
Хорошая новость заключается в том, что это можно предотвратить или исправить. Правильно подобранные и установленные подпружиненные обратные клапаны минимизируют или устранят гидравлический удар. Они обеспечивают простое, недорогое и эффективное решение.
Вот некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о гидравлическом ударе.
Что такое гидроудар?
Гидравлический удар — это гидравлический удар — скачок давления или волна, возникающая, когда движущаяся жидкость (обычно жидкость, но иногда и газ) вынуждена внезапно остановиться или изменить направление. Это изменение импульса может привести к серьезному повреждению всех видов оборудования.
Чем опасен гидроудар?
Гидравлический удар может повредить, сломать или разрушить промышленное оборудование. Кроме того, люди могут получить травмы, соединения могут разорваться, а опасные или опасные жидкости могут вытекать.
Иногда также могут начать разваливаться соединения с насосами и их крепления. Все эти опасности обходятся дорого, но недорогие подпружиненные обратные клапаны могут свести к минимуму их воздействие или полностью предотвратить его.
Часто операторы должны решить, следует ли добавить недорогой обратный клапан или задаться вопросом, когда следующий гидравлический удар вызовет утечку или поломку в их системе. Например, на атомной станции, если гидравлический удар нарушает герметичность или соединение, ядерные отходы могут утечь. На предприятии пищевой промышленности гидравлический удар может сломать уплотнение, что приведет к утечке ценного продукта.
Какие предупреждающие признаки гидравлического удара?
Наиболее очевидным признаком гидравлического удара является шум. Звучит как громкий, резкий БУМ или ГРУД. Часто это может сопровождаться дребезжанием в трубах. Как правило, это происходит более одного раза, когда сверхзвуковая волна давления колеблется взад и вперед в системе трубопроводов.
Однако не только звук может вызвать тревогу. Если операторы не находятся на объекте, когда раздается звук, они могут увидеть другие предупреждающие знаки в дополнение к громкому звуку. Соединения или застежка могут быть ослаблены. Части системы могут быть не выровнены. Это не означает, что это однозначно гидравлический удар, но это то, что следует изучить.
Одно дело, если болт ослаблен, что может быть вызвано вибрацией. Другое дело, если этот болт срезан пополам, и то, и другое может указывать на гидравлический удар.
Как предотвратить гидроудар?
Оператор может предпринимать или не предпринимать меры для предотвращения гидравлического удара. Если они сталкивались с этим раньше, они могут принять решение заранее установить подпружиненные обратные клапаны, чтобы предотвратить это. Однако чаще всего, когда слышен громкий хлопок или когда видны разрушительные последствия, принимаются меры по установке подпружиненных обратных клапанов для решения проблемы.
Если у оператора нет образования или информации о гидроударе — возможно, он или она никогда не испытывал его раньше — он может услышать его и не знать, что это такое. Они могут услышать, как отключился насос, и подумать, что это что-то другое. Опытный оператор услышит реверберацию в трубах и стук, а затем может попытаться предотвратить или свести к минимуму их с помощью подпружиненного обратного клапана.
Как решить проблему гидроудара?
Не во всех системах может возникнуть гидравлический удар, поэтому простое добавление обратных клапанов в каждую систему для предотвращения этого может не понадобиться. Трудно предвидеть гидравлический удар.
После выявления гидравлического удара первым шагом является проверка оборудования на наличие повреждений и устранение повреждений. Следующим шагом будет установка подпружиненного обратного клапана подходящего размера в наилучшем месте в системе, чтобы предотвратить или свести к минимуму будущие проблемы с гидравлическим ударом.
Check-All Valve Подпружиненные обратные клапаны могут быть дооснащены существующими системами. Многие имеют стандартные соединения и настройки пружины. Наиболее распространенным обратным клапаном является поворотный обратный клапан с заслонкой. Как правило, они имеют первоначальную стоимость, которая является относительно недорогой и может быть разумным недорогим решением для предотвращения обратного потока для некоторых приложений. Недостатком является то, что некоторые из них не закрываются до того, как произойдет обратный поток. Что еще более важно, поскольку для проверки поворота требуется закрыть обратный поток, это может фактически вызвать проблемы с гидравлическим ударом или добавить к уже существующим в системе.
По этим причинам подпружиненные обратные клапаны являются лучшим решением для устранения гидравлического удара и его разрушительных последствий.
Взгляд на последствия гидроударов и вибраций в насосах
ОСОБЕННЫЙ ИСТОРИЯ Взгляд на эффекты воды Удары и вибрации в насосах Гидравлический удар и вибрация могут создать множество проблем в насосной системе, особенно если ее оставить без присмотра.
Чтобы правильно диагностировать, испытывает ли насос какую-либо из этих проблем, оператор должен знать, что такое гидравлический удар и вибрация, что их вызывает и как их устранить.
От редакции KCI
В: Что такое гидравлический удар и вибрация?
A: Гидравлический удар – это скачок давления, который может возникнуть в любой насосной системе при резком изменении расхода. Обычно это происходит в результате запуска и остановки насоса, открытия и закрытия клапанов или разделения и закрытия водяного столба.1 Это вызывает ударную волну, которая начинается у насоса и проходит через трубу, изменяя скорость жидкости по мере ее прохождения.2
Вибрация насоса также является результатом взаимодействия между гидравлической или механической возбуждающей силой и следующими структурными и/или гидравлическими резонансными частотами.3 Вибрация насоса напрямую связана с вращательной и гидравлической силами насоса, а также как динамика между ротором и конструкцией.
Вынужденная вибрация в насосной системе обычно связана со скоростью вращения, выраженной в оборотах в минуту (об/мин) и кратной оборотам в минуту.4
Резонанс — это третье условие, при котором частота вынужденной вибрации выравнивается с собственной частотой конструкции или ротора и создает усиленная вибрация. Когда это происходит, необходимо изменить частоту вынужденной вибрации, иначе это приведет к повреждению насосной системы.4
В: Каковы причины?
Гидравлический удар
Как упоминалось ранее, гидравлический удар возникает в результате ударной волны, проходящей через трубу из-за внезапного изменения скорости потока. Эта ударная волна проходит между барьером, создавшим гидравлический удар, и вторичным барьером.1 Сдвиг создает паровой карман внутри трубопровода, и когда карман разрушается, волна давления распространяется от источника.5
Начинается сжатие на передней кромке водяного столба, так как вырабатываемая дополнительная энергия не может пройти через закрытый клапан.
Волна в конечном итоге попадает в верхний клапан и перенаправляется обратно вниз по течению с менее интенсивным расходом. Непрерывное движение вперед и назад вызывает потерю трения и отражения, в результате чего волна исчезает. Комбинация давления, вызванного ударными волнами, скоростью волны и скоростью жидкости, разрушает системы трубопроводов, которые не были рассчитаны на повышенное давление; обычно это приводит к повреждению, а иногда и разрушению систем.1
Вибрация
Хотя гидравлический удар имеет несколько причин и является относительно обычным явлением, вибрация в насосной системе может возникать по нескольким причинам и обычно требует помощи специалиста для обнаружения и устранения повреждений, вызванных этим явлением. Некоторые из наиболее распространенных причин вибрации в насосных системах включают:
Кавитация в насосе
Кавитация в насосе является признаком недостаточного положительного напора на всасывании.
Эта проблема может также вызвать гидравлический удар, поскольку он возникает, когда давление жидкости на входе в рабочее колесо приближается к давлению паров жидкости. Это явление приводит к образованию и схлопыванию пузырьков воздуха или карманов, когда они проходят через рабочее колесо. Когда пузырьки воздуха взрываются, создаваемая сила может повредить компоненты насоса, валы, подшипники, рабочие колеса и уплотнения.6,7
Изогнутый вал насоса
Насос с изогнутым валом может создавать сильную осевую вибрацию, если осевая разность фаз стремится к 180° на одном и том же роторе. Доминирующая вибрация может иметь место при 1X об/мин, если изгиб ближе к центру вала, или до 2X об/мин, если изгиб вблизи муфты. Погнутые валы насоса обычно возникают на муфте или рядом с ней.7
Пульсация потока в насосе
Пульсация потока в насосе может возникнуть, когда насос работает вблизи своего запорного напора. Когда это происходит, показания манометров на нагнетательном трубопроводе насоса изменяются.
Если в насосе используется поворотный обратный клапан нагнетания, противовес и рычаг клапана будут двигаться, указывая на нестабильный поток.
Основной причиной пульсации является отсутствие надлежащего питания. Перекачиваемая среда должна поддерживать контакт с поверхностью плунжера, когда плунжер втянут и насос заполнен. В противном случае поршень будет двигаться вперед, воздействуя на жидкость, вызывая нежелательную пульсацию. Этой проблемы можно избежать с помощью стабилизатора всасывания, чтобы поддерживать постоянный контакт жидкости с плунжером.
Дополнительными причинами пульсации потока насоса являются неправильная жесткость пружины, негерметичные клапаны, несколько насосов на общем коллекторе, конструкция трубопровода, ограничивающая поток, и изношенное уплотнение.7
В: Какие знаки и способы предотвращения гидравлического удара и вибрации?
При попытке определить наличие гидравлического удара в насосной системе необходимо обратить внимание на несколько индикаторов.
Оператор может установить подпружиненные обратные клапаны для упреждающего предотвращения гидравлического удара.8 Другие методы предотвращения гидравлического удара в будущих насосных системах включают: использование регулятора давления для снижения давления подачи воды, снижения скорости жидкости в трубопроводов, добавление компенсационных петель, а также установка воздушных камер, перепусков насосных станций, маховиков и/или фасеток медленного закрывания.9
Хотя заметить признаки вибрации в насосной системе можно так же просто, как услышать предательский хлопающий шум, производимый пузырьками воздуха, схлопывающимися внутри системы, существует также несколько методов, использующих компьютерное программное обеспечение для определения причины.
Искажение сигнала, вызванное низкочастотным шумом, происходит, когда измерение вибрации оказывается близким к минимальному уровню электронных шумов датчика, что приводит к искажению сигнала. Показанные данные появятся в виде лыжного склона. В этом случае вместо акселерометров общего назначения рекомендуется использовать низкочастотные акселерометры или датчики скорости. поскольку они превышают диапазон измерения акселерометра общего назначения. Данные будут отображаться либо на лыжном склоне, либо в виде обрезанного сигнала, и для захвата высокочастотных измерений рекомендуется использовать датчик с более низкой чувствительностью.10
Дисбаланс крыльчатки насоса
Дисбаланс крыльчатки насоса может проявляться несоосностью насосов, плохими подшипниками или перегревом.
Рабочие колеса должны быть точно отбалансированы, так как это оказывает огромное влияние на срок службы подшипников насоса.
Дисбаланс сил является обычным явлением, когда насос оснащен центрально-подвешенным рабочим колесом. В этом случае наибольшая вибрация, скорее всего, будет в радиальном направлении с наибольшей амплитудой при рабочей скорости насоса (1X об/мин). Рабочие колеса с центральной подвеской используют сбалансированные осевые силы на внутреннем и внешнем подшипниках. Сильная осевая вибрация крыльчатки указывает на засорение посторонним предметом.
Некоторые из опасностей, связанных с дисбалансом рабочего колеса насоса, включают отклонение вала, выход из строя подшипника, чрезмерную вибрацию, которая повреждает насос или систему, выход из строя механических уплотнений или набивки и заедание насоса.7
Проблемы с подшипниками насоса
Выход из строя подшипника является одной из основных причин вибрации насоса. По оценкам, от 10% до 30% шарикоподшипников используются достаточно долго, чтобы испытать усталостное разрушение.
Подшипники насоса могут выйти из строя из-за перегрузки, чрезмерного износа, коррозии, вызванной погодными условиями или веществами, выхода из строя смазки, перегрева или загрязнения.
Проблемы с подшипниками насоса также могут быть результатом неправильного выбора подшипника в насосе. Таким образом, если известны производитель подшипника и номер модели, можно определить частоту отказов. насос для измерения используемой силы. Насосы с несоосным валом могут демонстрировать чрезмерную осевую или радиальную вибрацию, высокие температуры в корпусе или рядом с подшипниками, высокие температуры нагнетаемого масла, чрезмерные утечки масла через уплотнения подшипников, ослабление соединения или фундаментных болтов, чрезмерные отказы соединения и поломку. или растрескивание валов вблизи ступиц муфты или внутренних подшипников.7
Наконец, вибрации в диапазоне средних и высоких частот обычно возникают из-за несоосности и неправильной установки насоса, что приводит к выходу насоса из строя по мере постоянного повышения уровня.
Поскольку частота находится в диапазоне от среднего до высокого, необходим постоянный мониторинг. Следует использовать датчики на 4–20 мА или акселерометры на 100 мВ/г, поскольку они обеспечивают круглосуточный сбор данных, что позволяет легко определить повышенный уровень вибрации.10
Существует несколько способов снизить вероятность вибрации в насосной системе. . При работе с вибрацией, вызванной кавитацией, осмотром фильтрации на предмет чистоты, использованием манометра или расходомера для сравнения с характеристикой насоса, а также повторной оценкой конструкции насоса, если перекачиваемая среда не идеальна для трубопровода. Когда возникают проблемы с пульсацией потока насоса, следует использовать стабилизатор всасывания, чтобы поддерживать контакт жидкости с плунжером. Подшипник насоса можно предотвратить регулярной смазкой подшипников консистентной смазкой, специальными маслами или масляным туманом.7
В: Как решаются эти проблемы?
Если в насосной системе уже произошли гидравлические удары и/или вибрация, вот несколько способов устранения повреждений.
При попытке устранить повреждения, вызванные гидравлическим ударом, первым делом необходимо устранить любые повреждения, нанесенные оборудованию. Затем следует установить подпружиненный обратный клапан подходящего размера в наилучшем месте, чтобы предотвратить или свести к минимуму любые будущие проблемы с гидравлическим ударом.8
Если проблема требует более глубоких методов, существуют системы компьютерного программного обеспечения, которые могут помочь. Хотя такие программные системы, как Flowmaster, HiTrans, Hammer и Wanda, не просты в использовании, поскольку для их правильного использования требуется обширное обучение, все они обеспечивают точные результаты по давлению, создаваемому в насосной системе.2
Как правило, методы, используемые для устранения вибрации в насосной системе, аналогичны методам предотвращения вибрации. Следовательно, для устранения повреждений, вызванных вибрацией, необходимо применять профилактические процедуры.
Заключительные мысли
В заключение следует отметить, что гидроудары и вибрации в насосных системах возникают из-за отсутствия профилактических мер в сочетании с неподходящими условиями.



Мастера выполнят замену поршня, и если больше нет серьезных проблем, отдадут автомобилисту машину.