Гидроудар в двигателе: что это, как происходит, последствия и что делать :: Autonews

Содержание

что такое гидроудар, и чем опасны ливни для машины

Прокатившиеся по европейской части России сильные ливни показали, что утонуть машина может прямо посреди города или даже в вашем собственном дворе.

Но последствия могут быть разными. Одно дело, если вы преодолевали глубокую лужу, и двигатель поймал так называемый гидроудар. Другое – если был подтоплен незаведенный припаркованный автомобиль. Самая неприятная история – когда вода попадает в работающий двигатель. Жидкость, в отличие от топливо-воздушной смеси, практически несжимаема, что дает разрушительный эффект.

Иногда может пробить стенку цилиндра или даже блока, и вот такой мотор восстановлению уже не подлежит. Поэтому чем сильнее вы давите на газ, тем фатальнее последствия.

Отсюда первый совет: если нет возможности объехать водное препятствие, старайтесь двигаться медленно, не нагоняйте перед собой волну.

И следите, чтобы вас не накрыла волна от встречного или попутного, особенно крупногабаритного транспорта, например, автобуса.

Если вода начала заливать капот – немедленно глушите двигатель. А если он заглох сам, то не пытайтесь завести, чтобы не усугублять последствия. Максимально безопасная «ватерлиния» – по половину колеса.

Причем, если окажется хоть немного глубже, двигатель может и не зальет, но вода в салон наверняка просочится. Проблем с таким «утопленником», увы, не меньше, чем с поймавшим гидроудар.

«Это безусловно коррозия подвески, коррозия тормозной системы, это плесень в салоне. То есть такой автомобиль обязательно нужно сушить, делать химчистку, озонирование салона», – перечисляет необходимые после этого действия менеджер отдела trade-in дилерского центра Максим Романов.

Но главное, что страдает проводка по днищу кузова. Имейте в виду, проблемы могут проявиться даже после сушки. Датчики, блоки и бортовое оборудование начнут сбоить спустя несколько дней, когда коррозия на контактах даст о себе знать.

Кстати, именно по ней проще всего распознать «утонувший» автомобиль на вторичном рынке. Теперь о страховке. Возместить ущерб за гидроудар можно только, если он застрахован отдельно. А вот подтопление машины покрывается большинством стандартных пакетов КАСКО.

«Для получения страхового возмещения необходимо обратится в Гидрометцентр, который подтвердит наличие неблагоприятного погодного события, и в полицию, которая зафиксирует место, время и характер повреждений, которые причинены автомобилю», – дает советы замдиректора департамента урегулирования убытков страховой компании Эдуард Мурашковский.

Чтобы всего этого избежать, следите за прогнозом. Обещают ливни – ставьте автомобиль на возвышенности. В идеале на многоэтажный паркинг и, естественно, не подземный.

Помните, даже многокилометровый объезд водной преграды лучше незапланированного ремонта с пятизначной суммой. И то, если повезет.

что это такое, последствия, как определить

Попадание большого количества воды в двигатель автомобиля – довольно редкая ситуация, и далеко не каждый водитель с ней сталкивается даже за долгий период эксплуатации машины. Подобная неприятность чаще всего приводит к гидроудару двигателя, под которым понимается непосредственное попадание воды в движущиеся элементы мотора. Гидроудар приводит мгновенно к заклиниванию двигателя, то есть автомобиль, если он был в движении, сразу останавливается. Это крайне неприятная ситуация для автомобилиста, которая грозит ему дорогостоящим ремонтом.


Оглавление: 
1. Что такое гидроудар двигателя
2. Как защитить автомобиль от гидроудара
3. Что делать, если случился гидроудар и двигатель заглох
4. Как определить, что произошел гидроудар двигателя

Что такое гидроудар двигателя

Чтобы понять, почему возникает гидроудар, нужно чуть подробнее рассмотреть природу этого явления. Как было сказано выше, провоцирует гидроудар попавшая в двигатель вода в процессе его работы. Оказавшись в камере сгорания, вода препятствует движению поршня к верхней мертвой точки, поскольку не сжимается и не взрывается под давлением (в отличие от топливовоздушной смеси), что приводит к остановке двигателя. Из-за невозможности сжать воду, имевшаяся кинетическая энергия направляется на наиболее хрупкие (подвижные) элементы двигателя, что приводит к их поломке или скручиванию, в зависимости от количества воды и качества самих деталей.

Обратите внимание: Гидроудар имеет такое название, поскольку данное явление сопровождается ощутимым толчком перед остановкой двигателя.

В зависимости от того, насколько высоки обороты двигателя автомобиля в момент гидроудара, отличаются последствия от него. Гидроудар двигателя может вызвать массу неприятностей, вплоть до поломки коленчатого вала двигателя.

Важно: Особенно опасен гидроудар для дизельного двигателя, у которого рабочее давление цилиндров значительно выше, чем у бензинового мотора.

Как защитить автомобиль от гидроудара

Гидроудар, вопреки бытующему мнению, возникает не только, когда автомобиль пытается преодолеть брод или нечто подобное. Достаточно распространена ситуация, когда гидроудар происходит просто при заезде в лужу. Несмотря на герметичность автомобилей, вода умудряется попасть в камеру сгорания через воздушный фильтр.

Чтобы избежать гидроудара, водителю нужно знать несколько простых правил:

  1. При прохождении больших и глубоких луж не набирайте высокую скорость, двигайтесь со скоростью не более 7 км/ч;
  2. Если у вас низкий автомобиль, постарайтесь минимизировать вероятность попадания в глубокую лужу.

Что делать, если случился гидроудар и двигатель заглох

Если при движении по луже двигатель автомобиля неожиданно заглох с характерным «ударом» автомобиля, вероятнее всего случился гидроудар. Водители, которые не предполагают, что случилось, стараются завести мотор, и в этом их главная ошибка. Ни в коем случае после гидроудара нельзя стараться запустить двигатель.

Первым делом после гидроудара поставьте за автомобилем знак аварийной остановки. После этого откройте крышку капота и выкрутите свечи из двигателя. Далее разберите кожух воздушного фильтра и посмотрите, мокрый ли он. Если на нем есть влага – это говорит о том, что через него прошла вода, то есть вероятность того, что действительно произошел серьезный гидроудар, высока.

После этого можно попробовать завести двигатель. Поскольку свечи зажигания сняты, вода, попавшая в цилиндры, может выйти через отверстия, где были свечи. Чтобы не навредить автомобилю, вызывайте эвакуатор и отправляйтесь на ближайшую станцию технического обслуживания, где специалисты смогут просушить цилиндры и двигатель в целом. Также потребуется замена воздушного фильтра.

Стоит отметить, что выше описан наилучший исход для водителя, когда требуется только просушить двигатель и заменить фильтр. К сожалению, чаще всего гидроудар приводит к более серьезным проблемам – повреждению блока цилиндров, погнутым (или сломанным) шатунам и так далее.

Обратите внимание: Особо сложно удалить воду из дизельного мотора. Это возможно сделать только с использованием специального оборудования.

Как определить, что произошел гидроудар двигателя

Чтобы точно быть уверенным, что произошел гидроудар двигателя, можно проверить автомобиль на следующие признаки:

  • Воздушный фильтр поврежден (изменена его форма) и на нем имеются следы от воды;
  • В цилиндре двигателя слой нагара увеличивается ступенчато, а поршень опускается ниже своего положения;
  • В верхней части цилиндра стерт нагар, его кромка кривая, а в нижней части блестящие следы;
  • На вкладышах имеются следы износа, похожие на блестящие полосы;
  • Противоположный участок огненного пояса имеет большого количество нагара.

Каждый из этих признаков может указывать на факт гидроудара двигателя. Их можно заметить без специального оборудования. Если подобные признаки видны, нужно направляться в сервисный центр на эвакуаторе, нельзя заводить мотор.

Важно: После произошедшего гидроудара не стоит тянуть с поездкой в сервисный центр. Факт нахождения воды в двигателе негативно влияет на металл, вследствие чего начнет развиваться коррозия. Если мотор простоит после гидроудара более двух недель без вмешательства специалистов, отремонтировать его после этого будет практически невозможно.

Загрузка…

Гидроудар двигателя — признаки, последствия и ремонт.

Гидроудар двигателя — попадание воды внутрь рабочего цилиндра, из-за чего возникает удар поршня о несжимающуюся жидкость с последующим повреждением элементов кривошипно-шатунного механизма.

Как правило, происходит при пересечении глубоких водных преград на большой скорости и может привести к необходимости капремонта мотора. Ниже рассмотрим, что это такое, как распознать гидравлический удар, и каким способом можно предотвратить появление проблемы.

Что такое гидроудар двигателя

В общем смысле гидроудар — резкий скачок давления в системе, заполненной жидкостью, который приводит к изменению скорости потока. Это может привести к трещинам, расколу и иным повреждениям труб, насосов и другого оборудования, работающего под давлением.

Термин «гидроудар» по отношении к двигателю не совсем корректный, ведь здесь имеет место иная ситуация. Внутрь блока цилиндров попадает вода, которая не сжимается и не дает цилиндру дойти до требуемой точки.

В результате двигатель останавливается из-за повреждения его элементов. По правилам такой процесс подразумевает попадание жидкости в рабочую полость мотора, а термин «гидроудар» применяется из-за большего удобства и связи с водой.
Процесс гидравлического удара происходит следующим образом:

  1. Вода через воздушный фильтр / воздуховод попадает в камеру сгорания.
  2. Цилиндр при поднятии в верхнюю точку сталкивается с несжимаемой жидкостью.
  3. Кривошипно-шатунный механизм продолжает давить на цилиндр для достижения последним необходимой точки. В результате давление вырастает в 10-100 раз. 
  4. Происходит повреждение шатуна / штока, обрыв шпилек головки цилиндров, повреждение прокладки и другие проблемы. Наиболее серьезной поломкой является разрыв блока двигателя.

Для полного понимания, что такое гидроудар двигателя, необходимо разобраться с предпосылками его появления. Здесь возможны две ситуации:

  1. Преодоление глубокой лужи на большой скорости. При этом жидкость под давлением влетает в воздушный фильтр, а далее в рабочую область мотора.
  2. Проезд водной преграды, уровень которой выше верхней точки воздуховода машины. С такими проблемами часто поступают «утопленники» из Европы.

Нельзя исключать и неисправность силового агрегата, когда в цилиндр попадает антифриз или масло.

Признаки гидроудара

Читайте также: Детонация дизеля, внешние проявления и причины

Серьезность последствий при гидравлическом ударе зависти от объема воды, попавшей в мотор, мощности силового агрегата и текущего количества оборотов. С учетом серьезности проблемы появляются разные признаки, по которым можно определить гидроудар машины.
Попадание воды внутрь силового агрегата можно распознать по следующим симптомам:

  • Трудности с пуском сразу после преодоления водной преграды.
  • Клин мотора из-за деформирования шатуна.
  • Двигатель продолжает работать, но из-за искривления его элементов слышен нехарактерный звук, вибрации, перебои. Эксплуатация ДВС в таком случае приводит к его быстрому повреждению.
  • Наличие воды в коллекторе.
  • Повреждение гофры воздушного фильтра из-за действия на нее избыточного давления.
  • Нагар на головке. Если после гидравлического удара мотор продолжает работать, но на ГБЦ больше копоти, чем на других участках, это свидетельствует о необходимости проведения ремонтных работ.
  • Искривленный шатун. При этом степень повреждения может быть различной.
  • Вкладыши коленчатого вала потерты по периметру.

Как правило, реальные последствия гидроудара обнаруживаются уже на СТО после эвакуации машины и разборки двигателя. Так можно увидеть основные признаки, а именно, поврежденный цилиндр, излом шатуна / штока, повреждение шпилек и другое.

Что делать при гидроударе

Читайте также: Ремень ГРМ — последствия обрыва

Часто после проезда глубокой лужи машина глохнет. Это первый признак гидравлического удара, который нельзя игнорировать. В таком случае запрещено крутить мотор стартером, ведь это может привести к серьезным повреждениям.
Следуйте такой инструкции:

  1. Выйдите из машины.
  2. Снимите крышку воздушного фильтра, если она предусмотрена.
  3. Осмотрите полость на факт наличия жидкости. Если вода там присутствует, то и в поршневой системе она будет однозначно.
  4. Выкрутите все свечи, чтобы посмотреть, в какой из цилиндров попала жидкость.
  5. Попробуйте вручную покрутить силовой узел. Сделайте оборот коленчатого вала. Если вы почувствуете, что поршень не прикасается к противовесам, значит, повреждения нет или оно несущественное.
  6. Попробуйте покрутить коленчатый вал уже стартером. Если внутри есть вода, она должна выйти из отверстий. При выполнении работы будьте предельно внимательны. Если появляется любой нехарактерный шум во время работы мотор, отключайте стартер и больше не пытайтесь его вращать.
  7. При отсутствии посторонних звуков продуйте цилиндры и закрутите свечи.
  8. Попытайтесь завести мотор и, в случае успешного пуска, сразу отправляйтесь на СТО.

Исключением являются случаи, когда вы находитесь один на трассе и ждать помощи неоткуда. К примеру, разрядился мобильный телефон, нет связи, а по дороге редко ездят машины. В таком случае попробуйте максимально просушить мотор, воздушный фильтр и воздуховод и лишь потом пытайтесь его запустить. Не забывайте о патрубках, в которых также может скапливаться влага.

При посещении автосервиса сразу проинформируйте работников о подозрении на гидроудар двигателя. В таком случае они не будут делать пробных пусков мотора и не навредят механизму. После диагностики специалисты смогут сказать — нужно делать ремонт или нет.

Как уберечь двигатель

Закажите спецтехнику на нашем сайте: Аренда спецтехники в России

Во избежание последствий необходимо понимать, как защититься от гидравлического удара в силовом узле и повреждения его деталей.

Следуйте простым правилам:

  • Не проезжайте глубокие лужи на большой скорости, ведь в таком случае воду с высокой вероятностью засосет в камеру сгорания. Это необходимо делать медленно и осторожно.
  • Адекватно оценивайте возможности машины и не пытайтесь преодолеть глубокое водное препятствие.
  • Максимально защитите воздушный фильтр от попадания воды.
  • Контролируйте исправность силового узла. Мало, кто знает, но причиной гидравлического удара может быть поломка мотора: попадание смазки или охлаждающей жидкости в рабочий цилиндр.
  • Если на улице льет сильный дождь, а лужи превратились в потоки, лучше посидеть дома и не рисковать. В таком случае можно защититься от неприятностей и неоправданного тестирования возможностей автомобиля. Если обойтись без поездки все-таки нельзя, при пересечении водных преград двигайтесь н скорости до 10 км/ч и только на первой передаче. При наличии такой возможности глубокие ямы лучше и вовсе объехать.

Отдельного внимания заслуживают дизельные моторы. Они также подвержены гидравлическому удару, а последствия могут быть даже более серьезными. Так, из-за небольшой камеры сгорания внутри имеет чрезмерное давление. Как результат, в 95 из 100 случаев приходится делать капитальный ремонт.

Заключение

Гидроудар двигателя— опасная ситуация, связанная с попаданием воды в камеру сгорания и последующей деформацией элементов силового узла. При выявлении любых признаков этого повреждения необходимо остановиться и проверить систему на факт наличия воды. Если таковая имеется, лучше не испытывать судьбу, а сразу вызвать эвакуатор и гнать машину на СТО для диагностики.

Гидроудар на дизеле

Всего оценок: 2 Комментариев: 3 Просмотров: 4166

Автор статьи: Анатолий Горобцов / Дата публикации: 07-04-2021 / Обновлено: 09-04-2021

Поиск запроса «гидроудар двигателя» по информационным материалам и форуму

Причины и последствия гидроудара двигателя

Под гидроударом двигателя принято понимать проникновение в камеру сгорания воды, что приводит к разрушению и деформации поршней и других элементов двигателя. При гидроударе требуется сложный ремонт двигателя, а в отдельных случаях даже замена силового агрегата на контрактный мотор.


Как возникает гидроудар

В 90% случаев вода проникает в камеру сгорания через систему подачи в мотор воздуха. Подобное происходит в тех случаях, когда на высокой скорости автомобиль попадает в глубокую лужу. Из-за повышенного давления вода продавливает воздушный фильтр, попадая в одну или сразу несколько камер сгорания. Также вода может попадать в патрубки воздуховодов в том случае, когда машина преодолевает глубокую водную преграду, а уровень воды доходит до расположенного в подкапотном пространстве воздухозаборника.

 

В редких случаях гидроудар появляется в результате серьезных неисправностей двигателя, в том числе трещин блока цилиндров или головки блока цилиндров, а также при разрушении прокладки головки блока цилиндров. В подобном случае в камеру сгорания попадает антифриз из системы охлаждения. Чаще всего подобные проблемы отмечаются при пуске двигателя после длительной стоянки автомобиля, когда большое количество охлаждающей жидкости скапливается в надпоршневом пространстве. Чтобы исключить такие проблемы автовладельцу необходимо в обязательном порядке поддерживать отличное техническое состояние двигателя.


Возможные последствия гидроудара

Вода является несжимаемым телом, поднимающийся на огромной скорости вверх поршень, ударяется о такое несжимаемое тело, после чего в цилиндрах резко возрастает давление, а на шатун передаются огромные усилия. Вращающийся коленвал продавливает поршень, в результате чего возникает как разрушение юбки поршня, так и деформация шатуна. Также возможен раскол блока цилиндров или же серьезные повреждения двигателя.

Степень повреждения двигателя будет во многом зависеть от количества попавшей в камеру сгорания воды. В отдельных случаях мотор сразу же глохнет и завести его не представляется возможным. В подобном случае повреждения поршней и шатунов оказываются критичными, двигатель клинит, после чего требуется капремонт мотора.  Если же в камеру сгорания попадает минимум воды, автомобиль продолжает движение, появляется лишь посторонний стук в двигателе. В подобном случае нарушается ось головок шатуна, двигателю требуется ремонт, однако в отдельных случаях затраты на его выполнение будут не слишком высоки.


Машина заглохла при проезде лужи, что делать

Если двигатель автомобиля заглох при проезде по луже, в подобном случае существует как вероятность гидроудара, так и попадание воды на электрические контакты. Часто водители в подобном случае пытаются прокрутить стартер и вновь завести автомобиль. Если двигатель не заклинил, то коленвал прокручивается, в результате чего может завестись мотор.

Однако именно такая попытка завести заглохший двигатель после проезда по глубокой луже является большой ошибкой, так как мы лишь усугубляем имеющиеся поломки. Если изначально в результате гидроудара был погнут шатун и поршень, то попытка завести двигатель может привести к разрыву блока цилиндров.

Водителю необходимо будет открыть воздушный фильтр и осмотреть его на предмет наличия воды, выкрутить свечи зажигания и проверить отсутствие на них влаги. Далее с выкрученными свечами с помощью стартера прокручивают двигатель, если в камеру сгорания попала вода, то её будет выгонять через свечные колодцы. В идеале, автомобиль следует доставить в сервис, где проведут дефектовку двигателя.

Сложность ремонта

Ремонт двигателя после гидроудара будет зависеть от степени повреждения мотора. У заклинившего двигателя обычно меняют шатуны и поршень, также высока вероятность необходимости расточки цилиндров. При треснувшем блоке цилиндров и других серьёзных проблемах бывает часто проще и дешевле даже заменить мотор, чем его ремонтировать.

21.05.2021

что это такое, какие признаки, последствия гидро удара

Как происходит гидроудар двигателя

Несмотря на серьезные последствия от гидроудара для его возникновения должны быть созданы определенные условия. Гидроудар относится к достаточно редким явлениям и, как правило, происходит случайно, но каждый автовладелец должен понимать, что такое гидроудар в автомобиле и как он происходит.

Чаще всего вода проникает в камеру сгорания через воздушный фильтр. Попадание воды хотя бы в один из цилиндров агрегата исправного ДВС неизбежно приведет к гидроудару, в результате чего ломаются механизмы двигателя, которые участвуют в работе цилиндров. В таком случае может быть несколько вариантов поломок, как с минимальными повреждениями, так и более серьезными, которые требуют замены одного или сразу нескольких элементов системы.

Существует две причины, по которым это может произойти:

  1. В первом случае автомобиль пытается преодолеть водную преграду с настолько высоким уровнем воды, когда она превышает уровень расположения воздухозаборника под капотом. Такого уровня воды оказывается вполне достаточно для попадания в воздушный фильтр.
  2. Во втором случае автомобиль на достаточно высокой скорости проезжает через впадину или глубокую лужу. При таких условиях вода быстро продавливается в доступный корпус воздушного фильтра и оказывается в одной либо нескольких камерах сгорания.

Стоит отметить, что в некоторых случаях гидроудар может возникнуть не только из-за попадания жидкости в цилиндры мотора, но и в результате неисправности. К таким неисправностям относится трещины ГБЦ или БЦ, а также разрушение прокладки ГБЦ, через которые в рабочие цилиндры попадает жидкость системы охлаждения двигателя. В данном случае гидроудар чаще всего возникает в момент запуска двигателя после длительного простоя, поскольку за этот период жидкость успевает накопиться в надпоршневом пространстве.

Эта проблема диагностируется на начальном этапе путем контроля уровня ОЖ и анализа цвета выхлопных газов. Если жидкость в расширительный бочок доливается без других причин или двигатель дымит белым густым дымом, тогда высока вероятность наличия трещин или проблем с прокладкой.

Важно! Помимо воды, также причиной гидроудара может стать моторное масло, которое после поломки турбины попадает в цилиндр.

Какие признаки при возникновении гидроудара

На признаки гидроудара двигателя указывает характерный звук, который возникает при прохождении водных препятствий или после них. Автомобиль в таких случаях часто глохнет, однако иногда бывают случаи, когда авто при гидроударе не глохнет и вполне нормально перемещается довольно продолжительное время (даже до 10 тыс. км). Но обнадеживаться в такой ситуации не стоит, поскольку все это время идет износ силового агрегата ускоренными темпами, что приведет к печальным последствиям.

Определить перенесенный гидроудар можно по следующим признакам:

  • Явный признак гидроудара – вода во впускном коллекторе.
  • С высокой долей вероятности можно говорит о гидроударе при деформация воздушного фильтра или искривленной гофре.
  • Деформация коленчатого вала.
  • Деформированный шатун.
  • Заклинивание двигателя.
  • Затёртый по диагонали поршень.
  • Поломка кулака.
  • Неравномерный износ вкладышей, который сможет увидеть даже не профессионал.
  • Повреждение блока цилиндров.
  • На дне поршня образовалось два слоя отложений. Первый слой – это нагар, который отложился еще до удара, а второй соответственно, после.
  • Образование на поршневой юбке нагара, потертостей и задиров в несвойственных местах.

Если присутствует хоть один из вышеперечисленных симптомов – мотор вашего автомобиля подвергся воздействию гидроудара.

Последствия и их сила напрямую зависят от трех факторов, а именно:

  1. Мощность двигателя автомобиля.
  2. Количество попавшей в цилиндр воды.
  3. Количество оборотов двигателя на момент гидроудара.

Если после возникновения гидроудара не принимать оперативных действий, а именно заменить поврежденные детали и произвести ремонтно-восстановительные работы последствия могут стать значительно хуже.

Какие последствия гидроудара

Последствия удара поршня об прокладку в цилиндре бывают разные, так если машина стояла, и мотор работал исключительно на холостом ходе, он просто может заглохнуть. Если автомобиль во время гидроударя двигался, последствия будут более серьёзными, поскольку давление на поршень со стороны КШМ будет продолжаться, создавая большие усилия. В данном случае может произойти деформация и разрушение вкладышей, шатунов, колец и коленчатого вала.

Когда происходит обратный ход поршня мелкие обломки деталей, попадая в имеющийся зазор между стенкой цилиндра и поршня, могут пробить стенку или заклинить поршень, после чего двигатель уже восстановлению не подлежит. Это самое тяжёлое последствие от гидроудара двигателя, которое наиболее опасно для дизельных агрегатов, поскольку у них объём камеры сгорания значительно меньше, а степень сжатия гораздо выше.

Когда машина едет с невысокой скоростью и силы инерции на детали КШМ не столь велики, то импульс гидравлического удара не будет резким, что поможет сохранить узлы от разрушения.

Кроме этого последствия гидроудара двигателя сказываются и на других деталях мотора. Существуют случаи, когда сильное давление влияло на деформацию головки цилиндра. Внезапная остановка коленвала при работе силового агрегата приводит к высокому механическому напряжению, которое действует на приводные ремни и цепи, а также на регуляторы их натяжения. По этой причине они могут растянуться или порваться, что потребует их замены.

В таких случаях в последнюю очередь страдает коленчатый вал. Он может деформироваться или сломаться уже вследствие разрушения поршня или шатунной передачи. Разрушение головки шатуна после гидроудара, как правило, не носит следов побежалости и перегрева. Её вид остаётся обычным.

Что делать в случае гидроудара

Гидроудар двигателя является достаточно серьёзной причиной для его частичной разборки в мастерской, диагностики и тщательного осмотра приводных ремней и деталей КШМ. Обычно без шлифовки и замены отдельных деталей не обходится, но в зависимости от ситуации может потребоваться и более серьезный ремонт.

Если при запуске мотора слышен непривычный звук не стоит надеяться, на «авось как-нибудь и дотяну до СТО», поскольку наличие постореннего звука указывает на наличие механического дефекта в узлах, который в процессе эксплуатации двигателя будет только прогрессировать и приведет к невосстанавливаемым последствиям.

У автомобилей с дизельными моторами свечей зажигания нет и быстро продуть цилиндры невозможно, в следствии чего, для них последствия гидравлического удара более тяжёлые, чем у бензиновых агрегатов. Поэтому выход здесь один – буксировка авто в мастерскую.

Объём работ по восстановлению мотора после гидроудара, аналогичен как при капитальном ремонте. Очень важно не допускать длительного простоя машины с залитыми водой цилиндрами, иначе коррозия металла обязательно приведёт к довольно серьезным последствиям и необходимости делать расточку и шлифовку цилиндров.

Не всегда имеется возможность вызвать эвакуатор, в этом же случае необходимо:

  • Прежде всего, если машина находится в воде, ее следует оттуда вытащить.
  • Выключить зажигание.
  • Вывернуть свечи зажигания.
  • Разобрать воздушный фильтр, если в нем имеются следы воды – перейти к следующему этапу, а если нет – все собираем на место, пробуем завести автомобиль.
  • Провернуть коленчатый вал, в случае если через свечные отверстия будет вытекать вода – заводить автомобиль нельзя.
  • Если же вода отсутствует, свечи зажигания вкручиваем и все собираем на свои места.
  • Пробуем завести двигатель.

Важно! В случае если передняя часть машины пробыла более 10 секунд под водой, можно сказать с вероятностью 99,9% , что вода попала в двигатель. Вовремя принятые защитные меры максимально снизить эффекта гидроудара и его последствий.

Что такое гидроудар двигателя: самое главное

Многие не раз слышали выражение ” гидроудар двигателя”. Что это такое? Это остановка двигателя при попадании воды внутрь. Произойти такое может, когда автомобиль движется по крупному водному препятствию, необязательно глубокому, большой скорости и брызг достаточно, чтобы подвергнуть агрегат серьезному испытанию.

Содержание статьи

Как происходит гидроудар двигателя?

Причины гидроудара двигателя

Единственное место, через которое может проникнуть вода в двигатель, это воздушный фильтр. Защититься от этого невозможно, так как, изолировав его, мы перекроем поступление воздуха во впускной коллектор, а значит топливно-воздушная смесь не сможет образоваться и машина ехать не будет. Изготовителями автомобилей предусмотрено расположение воздухозаборника в самой верхней точке подкапотного пространства. А это значит, что для возникновения гидроудара в двигателе автомобиля нужно очень постараться, чтобы вода добралась до уровня воздушного фильтра. Конечно, если думать, что ваша машина – лодка, тем более никак не подготавливать ее к плаванию, то гидроудара не избежать.

Поршни двигателя, двигаясь вверх на двух из четырех тактов, сжимают топливно-воздушную смесь, а по сути, воздух. Поэтому, когда в камеру сгорания попадает вода, плотность которой гораздо выше, шатунно-поршневая группа не способна сжать подобный объем, но движение (за редким исключением) продолжается. Под давлением сверху и снизу шатуны поршня гнутся, он застревает в цилиндре, двигатель останавливается и без капитального ремонта уже не поедет. Но если поршень не остановился, а продолжил свое движение вниз, в другой такт, то последствия гидроудара двигателя в большинстве случаев примут самый серьезный вид. Деталь поломается на части, нанося непоправимые увечья коленчатому валу и другим деталям шатунно-поршневой группы (заметим, самой дорогостоящей). Самое худшее, если заклинивший поршень пробьет стенку корпуса двигателя. Это означает только одно – полная замена ДВС на новый.

Особенно опасен гидроудар двигателя дизельного ДВС, поскольку у них степень сжатия выше и камера сгорания меньше по объему в сравнении с бензиновыми. Гидроудар дизельного двигателя произойдет быстрее и мощнее.

Признаки гидроудара двигателя

Последствия гидроудара

При появлении признаков гидроудара двигателя (появление стуков или остановка), важно всем автовладельцам знать, что делать при гидроударе двигателя. А именно – не пытаться больше завести его. Как определить гидроудар двигателя? Вам нужно будет открыть капот, снять крышку с воздушного фильтра и определить, мокрый он или нет. Если фильтр сухой, значит причина остановки двигателя была в другом. А если он мокрый, то вам нужно подумать, каким образом вы будете доставлять автомобиль в автосервис.

В сервисе для начала выкрутят свечи и механически вручную попробуют провернуть коленчатый вал. Можете сделать это сами на месте. Должна выйти вода из свечных колодцев, если поршни пойдут ровно и не застопорятся. Далее пробуют завести двигатель (конечно, вкрутив свечи на место и установив бронепровода). Если на заведенном автомобиле все симптомы гидроудара двигателя налицо (появление металлических посторонних звуков – стуки, скрипы), то вам будет предложен ремонт гидроудара двигателя, цена вопроса совершенно различная, все зависит от количества вышедших из строя деталей. Сразу готовьтесь выложить приличную сумму, потому что вопрос о последствиях гидроудара двигателя решается только капитальным ремонтом.

Еще один важный момент, двигатель после гидроудара не должен долго стоять с водой в цилиндрах. Эти детали не обработаны от коррозии, и она настигнет их очень быстро, а это приведет к дополнительным затратам на расточку и шлифовку.

Если двигатель был серьезно поврежден, особенно если был задет блок цилиндров или корпус, то имейте ввиду, что после восстановления, технические характеристики могут снизиться.

Как избежать гидроудара двигателя?

Ремонт двигателя после гидроудара

В первую очередь, не нужно ездить по водной поверхности, если она выше середины ваших колес. В случае, если вам часто на пути попадаются водные преграды, имеет смысл оборудовать на своем автомобиле шноркель. Это двухканальные трубы, которые выводят воздушный фильтр в надкапотное пространство, то есть делают воздухозаборник выше его стандартного положения. Также, если вы собираетесь ездить по воде, следует изолировать аккумулятор, трамблер (или катушку зажигания), бронепровода и, по возможности, остальную электрику. Машина может остановиться не только из-за гидроудара, но и из-за пропавшей искры (вода в трамблере).

Всегда помните о том, что предотвратить гидроудар легче и безопаснее, чем его устранить.

Перед тем, как эффектно войти в лужу, подумайте, стоит ли оно этого.

Гидроудар дизельного двигателя: причины и последствия

Категория: Полезная информация.

В чем главная опасность продолжительных дождей? Поднявшийся уровень воды топит двигатель, когда в результате гидравлического удара мотор «напивается» воды и выходит из строя.

Что такое гидроудар

Гидравлический удар —  резкое увеличение давления внутри цилиндров ДВС из-за попадания в них жидкости: не только воды, но и технической — антифриза или моторного масла из-за неисправностей.

Когда жидкость попадает в часть камеру сгорания мотора, она мешает поршню при его движении вверх завершить цикл работы, потому что в отличие от топлива, жидкость не сжимается.

Последствия гидроудара

Когда поршень пытается сжать жидкость, происходит катастрофа: слом или изгиб шатуна или штока, обрыв шпильки головки цилиндра, разрыв прокладки головки блока цилиндров и т.п.

Удачей можно считать, если гидравлический удар пришелся на момент, когда двигатель работал на холостых или очень малых оборотах. В этом случае мотор обычно заклинивает и завести его нельзя, тем самым удается избежать необратимых повреждений.

А вот если работающий на оборотах, особенно высоких, дизельный двигатель «напился» воды, тяжесть последствий будет определяться стечением обстоятельств (масштаб повреждений, сколько воды попало в цилиндр, на каких оборотах и т.п.).

Наиболее часто вода заливает один или несколько цилиндров, а под силой удара гнутся шатуны и пальцы, разрушается поршень.

Бывает, что оборванный шатун пробивает стенку блока цилиндров (при попытке завести двигатель слышен мини-взрыв), или головка блока разрушается, вплоть до полного разрыва блока двигателя вместе с разломом коленвала..

Тяжесть последствий — до полной замены двигателя.

В отличие от бензинового двигателя, у дизельных шансов выжить после гидроудара практически нет. Это связано с меньшим объемом камеры сгорания и высоким давлением, которым сжимается топливная смесь.  

При этом необратимые повреждения двигателю наносит не только и не столько сам гидроудар, сколько ошибки водителя после случившегося.

Как не допустить гидроудар

  • не стоит управлять автомобилем в условиях грозы и наводнений
  • лужи, особенно глубокие, стоит объезжать. Если объехать нельзя — проезжать на скорости до 10 км/ч, не допускать образования брызг.
  • если уровень воды высокий и никак нельзя избежать погружения автомобиля в воду (объехать, запарковать на возвышенности, изменить маршрут) — выключите двигатель, пока вода не попала в воздухозаборник.

При проезде через лужу, двигатель заглох
  • Вероятно,
    это и есть гидроудар. Вместо того, чтобы пытаться завести мотор (убивая его окончательно), успокойтесь и выйдите из автомобиля.
  • Откройте крышку воздушного фильтра и пощупайте его. Если он влажный, скорее всего вода попала и в цилиндры.
  • Открутите дизельные форсунки, после этого аккуратно крутните двигатель стартером. Если удалось прокрутить стартер, двигатель «выплюнет» воду из цилиндров.
  • Если стартер не крутит, или появляются какие-то посторонние звуки, не пытайтесь что-то делать, вызывайте эвакуатор.
  • Вызвать эвакуатор и отправиться на СТО придется в любом случае. И сделать это нужно быстро: если двигатель не прикончил гидроудар, спустя месяц это сделает образовавшаяся на цилиндрах и поршневых кольцах коррозия.

 

О том, что еще наносит непоправимый вред дизельному двигателю, мы писали здесь.

Качественные запчасти для своего дизельного двигателя вы найдете в нашем каталоге

ПЕРЕЙТИ В КАТАЛОГ

Гидравлический удар двигателя автомобиля — что это такое и каковы последствия

Ни одно транспортное средство не защищено от гидроудара. В этом случае транспортному средству в большинстве случаев потребуется максимально дорогой ремонт. Но часто это следствие не самого гидроудара, а того, что пытаются сделать водители, столкнувшись с этим явлением.

Итак, давайте подробно рассмотрим ключевые вопросы, связанные с гидроударом.

Что такое гидравлический удар двигателя?

Это явление, когда вода попадает в цилиндр двигателя вместе с воздухом и топливом.Происходит это исключительно через впускной коллектор — единственное место, открытое для свободного доступа посторонних веществ в двигатель.

Вода может попасть в двигатель внутреннего сгорания двумя способами:

  • Автомобиль на большой скорости падает в глубокую лужу. Помимо аквапланирования (это явление описано в отдельной статье ) некоторое количество воды может попасть в воздушный фильтр;
  • Автомобиль припаркован на нижнем уровне подземной стоянки, которая залита водой.Аналогичная ситуация наблюдается на низинных участках затопленных территорий.

Что происходит, когда вода попадает во впускной коллектор? Ничего не подозревающий водитель пытается завести машину. Стартер вращает маховик, кривошипно-шатунный механизм срабатывает вместе с ГРМ. Впускные клапаны в головке блока цилиндров открываются поочередно. Через отверстие в цилиндр поступает вода.

Из-за свойств воды и ее количества поршень не может завершить такт сжатия до конца.Но по мере того как коленчатый вал продолжает вращаться, жидкость в камере сгорания продолжает сжиматься. Клапаны в этот момент закрыты. Воде некуда деваться, и она ищет слабое место. Поскольку процесс идет быстро, свеча заливается, и цилиндр с водой внутри замерзает, но коленчатый вал продолжает попытки ввести поршень в эту полость до конца такта сжатия.

Это гидроудар, а не просто плавное сжатие. Из-за резкого действия выходят из строя детали мотора.Здесь все зависит от того, что окажется слабее: блок двигателя, шатун, поршень или сам коленвал.

Основные признаки гидроудара

Вот как определить, пострадал ли автомобиль от гидроудара. Во-первых, высокий уровень воды — постоянный спутник этого явления. Это может быть затопление стоянки или заезд в глубокую лужу. Некоторые водители, видя, как автобусы впереди преодолевают брод, думают: «Я осторожен», но волна перед капотом не учитывает пожелания автовладельца.

В этой ситуации играет роль положение трубы модуля воздушного фильтра. Приверженцы бездорожья для предотвращения подобных проблем ставят воздухозаборник вообще на крышу.

Если автомобиль попал в огромную лужу, и вода почти достигла верхнего края радиатора, то явными признаками гидравлического удара являются следующие факторы:

  • Воздушный фильтр мокрый;
  • Вода в модуле впускного коллектора;
  • Работа мотора сопровождалась перебоями в скорости и сильными вибрациями.

Что делать, если произошел гидроудар

Если все эти факторы совпадают, то нужно сделать следующее:

  • Заклиниваем машину. Дальше идти нельзя. В некоторых случаях агрегат, подвергшийся гидравлическому удару, не останавливается, а продолжает работать, вызывая все больший и больший ущерб;
  • Поднимите капот, проверьте, есть ли вода в воздушном фильтре. Иногда бывает, что на самом фильтрующем элементе нет капель, а он деформируется. Также это может быть признаком гидравлического удара;
  • Снимите фильтр и осмотрите полость воздуховода.Если на его стенках есть капли, то велика вероятность, что нестабильная работа агрегата связана с гидроударом;
  • Если присутствует влага, ее необходимо удалить. Лучше делать это с помощью сильно впитывающих материалов, например, ватной тряпки или сухой салфетки;
  • Следующим шагом откручиваем свечи и пробуем запустить двигатель. Если стартер правильно проворачивает коленвал, это хорошо — не произошло заклинивания двигателя;
  • В дороге дальнейшие процедуры не производятся, поэтому вызываем эвакуатор или отбуксируем машину на СТО или в свой гараж.

В мастерской разбираем впускной тракт и сушим. Если этого не сделать, то к утру следующего дня все капли соберутся в одном месте и при запуске двигателя они будут успешно втянуты потоком воздуха в цилиндр. От этого иногда даже на первый взгляд в работающем и сухом агрегате внезапно образуется гидроудар.

Ввиду вышеизложенного, если машина сделала глоток воды, лучше проконсультироваться со специалистом.

Последствия гидроудара двигателя: чем он грозит

Последствия гидроудара зависят от того, сколько воды попадает в двигатель.Немаловажное значение имеет и тип силового агрегата. Итак, дизельный двигатель работает с экстремальным сжатием воздуха, поэтому последствия будут более разрушительными даже при небольшом количестве воды.

Важно, в каком режиме работал агрегат, когда в него попала вода. Так что на холостом ходу двигатель просто заглохнет, так как коленчатый вал испытывает чрезмерное сопротивление вращению. Если машина преодолевает глубокий брод на высоких скоростях, то поломка шатунов или разрушение колец гарантированы.

В таких условиях двигатель не может заглохнуть. В этом случае, если вы продолжите движение, сломанная деталь может проткнуть блок или мотор просто заклинит.

Самым минимальным последствием гидроудара является капитальный ремонт двигателя. В худшем случае — его замена. А если машина дорогая, то эта процедура сродни покупке нового автомобиля.

Повреждение коленчатого вала

Коленчатый вал изготовлен из материалов, способных выдерживать значительные крутильные нагрузки.По этой причине эта деталь не ломается от гидроудара.

Если после разборки ДВС была обнаружена деформация элемента, то чаще всего это происходит из-за работы агрегата с сломанными деталями цилиндро-поршневой группы. Клин коленвала возникает при перегреве двигателя и его частях деформируются из-за большой нагрузки.

Во время «капи» мотора, моторист подскажет, почему именно коленчатый вал заклинивает.

Ремонт двигателя после гидроудара

Промытый двигатель необходимо частично разобрать.Головка снимается и проверяется состояние КШМ. Цилиндры двигателя проверяются на наличие царапин. Стоит учесть, что после демонтажа головки потребуется замена прокладки (как это сделать, читайте здесь ). Если водитель угодил в глубокую лужу и попытался заставить машину ехать дальше, то, скорее всего, потребуется капитальный ремонт ДВС.

Часто случается, что двигатель получает гидроудар, но водитель ничего не предпринимает.Во время езды появились посторонние шумы, но на них не обращали внимания. В результате сломанные части кривошипно-шатунного механизма повредили исправные элементы, и двигатель пришел в негодность.

Как избежать гидроудара двигателя?

Для обычных легковых автомобилей лучше всего сбавить скорость перед лужей. Это не только предотвратит гидроудар, но и предотвратит повреждение шасси автомобиля. Недаром в народе говорят: «Если брод не знаешь, не ходи в воду.»

Если автомобиль используется для преодоления всевозможных препятствий бездорожья, в том числе глубоких бродов, то в этом случае многие любители бездорожья устанавливают шноркель. Это пластиковый или металлический воздухозаборник, втягивающий воздух на уровне крыши.

Если нет возможности переждать непогоду, и приходится водить машину по мокрой дороге, то есть одно важное правило. Когда лужа настолько большая, что ее невозможно обойти, выбираем очень «отмель» и ехать на минимальной скорости: чем медленнее движется машина, тем лучше — перед капотом не будет образовываться волна.После преодоления препятствия лучше в профилактических целях остановиться и проверить состояние воздушного фильтра.

Итак, как мы видим, гидроудар — это не очередной байк автомобилистов, а реальная опасность, которую можно предотвратить.

И напоследок — видеоэксперимент, как работает гидроудар:

ПОДОБНЫЕ СТАТЬИ

Гидравлический удар двигателя автомобиля — что это и каковы последствия

Ни один автомобиль не защищен от гидроудара.В этом случае транспортному средству в большинстве случаев потребуется максимально дорогой ремонт. Но часто это следствие не самого гидроудара, а того, что пытаются сделать водители, столкнувшись с этим явлением.

Итак, давайте подробно рассмотрим ключевые вопросы, связанные с гидроударом.

Что такое гидравлический удар двигателя?

Это явление, когда вода попадает в цилиндр двигателя вместе с воздухом и топливом. Происходит это исключительно через впускной коллектор — единственное место, открытое для свободного доступа посторонних веществ в двигатель.

Вода может попасть в двигатель внутреннего сгорания двумя способами:

  • Автомобиль на большой скорости падает в глубокую лужу. Помимо аквапланирования (это явление описано в отдельной статье ) некоторое количество воды может попасть в воздушный фильтр;
  • Автомобиль припаркован на нижнем уровне подземной стоянки, которая залита водой. Аналогичная ситуация наблюдается на низинных участках затопленных территорий.

Что происходит, когда вода попадает во впускной коллектор? Ничего не подозревающий водитель пытается завести машину.Стартер вращает маховик, кривошипно-шатунный механизм срабатывает вместе с ГРМ. Впускные клапаны в головке блока цилиндров открываются поочередно. Через отверстие в цилиндр поступает вода.

Из-за свойств воды и ее количества поршень не может завершить такт сжатия до конца. Но по мере того как коленчатый вал продолжает вращаться, жидкость в камере сгорания продолжает сжиматься. Клапаны в этот момент закрыты. Воде некуда деваться, и она ищет слабое место.Поскольку процесс идет быстро, свеча заливается, и цилиндр с водой внутри замерзает, но коленчатый вал продолжает попытки ввести поршень в эту полость до конца такта сжатия.

Это гидроудар, а не просто плавное сжатие. Из-за резкого действия выходят из строя детали мотора. Здесь все зависит от того, что окажется слабее: блок двигателя, шатун, поршень или сам коленвал.

Основные признаки гидроудара

Вот как определить, пострадал ли автомобиль от гидроудара.Во-первых, высокий уровень воды — постоянный спутник этого явления. Это может быть затопление стоянки или заезд в глубокую лужу. Некоторые водители, видя, как автобусы впереди преодолевают брод, думают: «Я осторожен», но волна перед капотом не учитывает пожелания автовладельца.

В этой ситуации играет роль положение трубы модуля воздушного фильтра. Приверженцы бездорожья для предотвращения подобных проблем ставят воздухозаборник вообще на крышу.

Если автомобиль попал в огромную лужу, и вода почти достигла верхнего края радиатора, то явными признаками гидравлического удара являются следующие факторы:

  • Воздушный фильтр мокрый;
  • Вода в модуле впускного коллектора;
  • Работа мотора сопровождалась перебоями в скорости и сильными вибрациями.

Что делать, если произошел гидроудар

Если все эти факторы совпадают, то нужно сделать следующее:

  • Заклиниваем машину.Дальше идти нельзя. В некоторых случаях агрегат, подвергшийся гидравлическому удару, не останавливается, а продолжает работать, вызывая все больший и больший ущерб;
  • Поднимите капот, проверьте, есть ли вода в воздушном фильтре. Иногда бывает, что на самом фильтрующем элементе нет капель, а он деформируется. Также это может быть признаком гидравлического удара;
  • Снимите фильтр и осмотрите полость воздуховода. Если на его стенках есть капли, то велика вероятность, что нестабильная работа агрегата связана с гидроударом;
  • Если присутствует влага, ее необходимо удалить.Лучше делать это с помощью сильно впитывающих материалов, например, ватной тряпки или сухой салфетки;
  • Следующим шагом откручиваем свечи и пробуем запустить двигатель. Если стартер правильно проворачивает коленвал, это хорошо — не произошло заклинивания двигателя;
  • В дороге дальнейшие процедуры не производятся, поэтому вызываем эвакуатор или отбуксируем машину на СТО или в свой гараж.

В мастерской разбираем впускной тракт и сушим. Если этого не сделать, то к утру следующего дня все капли соберутся в одном месте и при запуске двигателя они будут успешно втянуты потоком воздуха в цилиндр.От этого иногда даже на первый взгляд в работающем и сухом агрегате внезапно образуется гидроудар.

Ввиду вышеизложенного, если машина сделала глоток воды, лучше проконсультироваться со специалистом.

Последствия гидроудара двигателя: чем он грозит

Последствия гидроудара зависят от того, сколько воды попадает в двигатель. Немаловажное значение имеет и тип силового агрегата. Итак, дизельный двигатель работает с экстремальным сжатием воздуха, поэтому последствия будут более разрушительными даже при небольшом количестве воды.

Важно, в каком режиме работал агрегат, когда в него попала вода. Так что на холостом ходу двигатель просто заглохнет, так как коленчатый вал испытывает чрезмерное сопротивление вращению. Если машина преодолевает глубокий брод на высоких скоростях, то поломка шатунов или разрушение колец гарантированы.

В таких условиях двигатель не может заглохнуть. В этом случае, если вы продолжите движение, сломанная деталь может проткнуть блок или мотор просто заклинит.

Самым минимальным последствием гидроудара является капитальный ремонт двигателя.В худшем случае — его замена. А если машина дорогая, то эта процедура сродни покупке нового автомобиля.

Повреждение коленчатого вала

Коленчатый вал изготовлен из материалов, способных выдерживать значительные крутильные нагрузки. По этой причине эта деталь не ломается от гидроудара.

Если после разборки ДВС была обнаружена деформация элемента, то чаще всего это происходит из-за работы агрегата с сломанными деталями цилиндро-поршневой группы.Клин коленвала возникает при перегреве двигателя и его частях деформируются из-за большой нагрузки.

Во время «капи» мотора, моторист подскажет, почему именно коленчатый вал заклинивает.

Ремонт двигателя после гидроудара

Промытый двигатель необходимо частично разобрать. Головка снимается и проверяется состояние КШМ. Цилиндры двигателя проверяются на наличие царапин. Стоит учесть, что после демонтажа головки потребуется замена прокладки (как это сделать, читайте здесь ).Если водитель угодил в глубокую лужу и попытался заставить машину ехать дальше, то, скорее всего, потребуется капитальный ремонт ДВС.

Часто случается, что двигатель получает гидроудар, но водитель ничего не предпринимает. Во время езды появились посторонние шумы, но на них не обращали внимания. В результате сломанные части кривошипно-шатунного механизма повредили исправные элементы, и двигатель пришел в негодность.

Как избежать гидроудара двигателя?

Для обычных легковых автомобилей лучше всего сбавить скорость перед лужей.Это не только предотвратит гидроудар, но и предотвратит повреждение шасси автомобиля. Недаром в народе говорят: «Если брод не знаешь, не ходи в воду».

Если автомобиль используется для преодоления всевозможных препятствий бездорожья, в том числе глубоких бродов, то в этом случае многие любители бездорожья устанавливают шноркель. Это пластиковый или металлический воздухозаборник, который всасывает воздух на уровне крыши.

Если нет возможности переждать непогоду, и приходится водить машину по мокрой дороге, то есть одно важное правило.Когда лужа такая большая, что ее невозможно обойти, выбираем ту самую «отмель» и едем на минимальной скорости. Чем медленнее движется машина, тем лучше — перед капотом не будет образовываться волна. После преодоления препятствия лучше в профилактических целях остановиться и проверить состояние воздушного фильтра.

Итак, как мы видим, гидроудар — это не очередной байк автомобилистов, а реальная опасность, которую можно предотвратить.

И напоследок — видеоэксперимент о том, как работает гидроудар:

ПОДОБНЫЕ СТАТЬИ

Советы по предотвращению гидроудара

В части 1 я рассказал об основах явления гидроудара и двух способы, как вода может получить доступ к внутреннему сгоранию.Итак, давайте продолжим и узнаем больше об этом явлении гидравлического удара.

ЗНАЙТЕ, ЧТО ДЕЛАТЬ, КОГДА ПРОИЗВОДИТ ВОДНЫЙ МОЛОТОК
  • Толкни свой автомобиль. Но далеко не уедешь. Бывают случаи, когда вода попадает в определенный участок и испытывает гидроудар; он не остановится, но это может привести к дальнейшему повреждению.
  • Открыть капот. Посмотрите, есть ли вода внутри воздушного фильтра. Бывают случаи, когда в фильтре совсем нет воды, но он поврежден.
  • Снимите фильтр и осмотрите полость воздуховода. Если на стенах есть капли воды, существует вероятность гидроудара.
  • При появлении признаков влаги необходимо стереть их очень губчатым материалом, например, сухой салфеткой или хлопчатобумажной тряпкой. Если ваш автомобиль находится на дороге, обратитесь на эвакуатор, чтобы помочь вам его переместить.

В случае безопасности следует демонтировать впускной тракт. Если вы его отложите, все капли соберутся в одном месте. Если в вашем автомобиле есть капли воды, рекомендуется сразу же обратиться к профессиональному механику и не ждать следующего дня.

ПОСЛЕДСТВИЯ МОЛОТА ДЛЯ ВОДЫ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ И КАК ОНА ОПАСНОСТЬ

Эффект гидроудара зависит от воды, которая попала в двигатель. Дизельный двигатель работает с интенсивным сжатием воздуха. Следовательно, результаты приведут к большему разрушению даже при очень небольшом количестве воды в двигателе.

На холостом ходу двигатель легко останавливается. Однако, когда вы столкнетесь с огромным всплеском, наверняка сломаются кольца или стержни. Самое минимальное последствие гидроудара — это капитальный ремонт мотора.В худшем случае он подлежит замене, а если автомобиль стоит дорого, то эта процедура сродни покупке нового автомобиля.

СОВЕТЫ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ МОЛОТА ВОДЫ ДВИГАТЕЛЯ

Двигайтесь медленно, если вы едете на легком автомобиле, особенно если вы видите лужу с водой. Это сохранит шасси вашего автомобиля, и в то же время вы избежите гидроудара.

С другой стороны, если ваша машина привыкла преодолевать всевозможные препятствия на местности, в том числе и глубокие броды.Затем вы, вероятно, можете установить металлический воздухозаборник, чтобы воздух поступал с уровня крыши.

Если погода плохая, соблюдайте одно правило: не проходите через большой бассейн с водой. Бег на более низкой скорости означал бы больше шансов избежать гидравлического удара двигателя.

ПОИСК НАДЕЖНЫЙ АВТОМАГАЗИН

Если у вас возникла проблема с автомобилем в аварийной ситуации, поиск хорошего центра по ремонту автомобилей может быть действительно неприятным. Не смотрите дальше, потому что Центр столкновений Чейни уже здесь.Центр столкновений Chaney’s предлагает ремонт рамы и структурных повреждений, ремонт вмятин, ремонт автомобилей и многое другое. Для получения дополнительной информации, пожалуйста, позвоните в Центр столкновений Чейни по телефону (623) 915-2886.

Что такое гидравлический удар двигателя?

Под ударом двигателя обычно понимают проникновение воды в камеру сгорания, которое приводит к разрушению и деформации поршней и других элементов двигателя. В случае гидроудара требуется сложный ремонт двигателя, а в некоторых случаях даже требуется замена силового агрегата на контрактный мотор.А иногда приходится получать наличные за сломанные машины.

Как возникает гидроудар?
В 90% случаев вода попадает в камеру сгорания через систему подачи воздуха к мотору. Это происходит, когда машина на большой скорости попадает в глубокую лужу. Из-за повышенного давления вода толкает воздушный фильтр, попадая сразу в одну или несколько камер сгорания. Также вода может попадать в воздуховоды, когда машина преодолевает глубокую водную преграду, и уровень воды достигает воздухозаборника, расположенного в моторном отсеке.

В редких случаях гидравлический удар возникает в результате серьезных неисправностей двигателя, включая трещины в блоке цилиндров или головке цилиндров, а также разрушение прокладки головки блока цилиндров. В этом случае антифриз из системы охлаждения попадает в камеру сгорания. Чаще всего такие проблемы отмечаются при запуске двигателя после длительной стоянки автомобиля, когда в надпоршневом пространстве скапливается большое количество охлаждающей жидкости. Для устранения подобных проблем автовладелец в обязательном порядке должен поддерживать отличное техническое состояние двигателя.

Возможные последствия гидроудара
Вода — несжимаемое тело, поршень, поднимающийся с огромной скоростью вверх, ударяется в такое несжимаемое тело, после чего давление в цилиндрах резко повышается, и на шатун передаются огромные силы. Вращающийся коленчатый вал толкает поршень, что приводит как к разрушению юбки поршня, так и к деформации шатуна. Также возможно раскол блока цилиндров или серьезное повреждение двигателя.

Степень повреждения двигателя во многом будет зависеть от количества воды, попадающей в камеру сгорания.В некоторых случаях двигатель сразу глохнет и запустить его не удается. В таком случае критическим оказывается повреждение поршней и шатунов, заклинивание двигателя, после чего требуется капитальный ремонт мотора. Если в камеру сгорания попадает минимум воды, машина продолжает движение, в двигателе появляется только посторонний стук. В таком случае нарушается ось головок шатунов, двигатель требует ремонта, но в некоторых случаях затраты на его выполнение будут не слишком высокими.

Автомобиль заглох при проезде по луже, что делать
Если двигатель автомобиля глохнет во время проезда по луже, в этом случае есть вероятность гидроудара и попадания воды на электрические контакты. Часто водители в таком случае пытаются включить стартер и снова завести машину. Если двигатель не заклинивает, коленчатый вал будет вращаться, и в результате двигатель может запуститься.

Однако именно такая попытка завести заглохший двигатель после проезда по глубокой луже — большая ошибка, так как мы только усугубляем имеющиеся поломки.Если шатун и поршень изначально погнулись в результате гидроудара, то попытка запуска двигателя может привести к разрыву блока цилиндров.

Водителю необходимо открыть воздушный фильтр и проверить его на наличие воды, открутить свечи зажигания и проверить на наличие влаги. Затем при выкрученных свечах запускают двигатель с помощью стартера, при попадании воды в камеру сгорания она будет вытеснена через свечные колодцы. В идеале машину следует сдать в сервисный центр, где будет заниматься устранением неисправностей двигателя.

Сложность ремонта
Ремонт двигателя после гидроудара будет зависеть от степени повреждения двигателя. Для заклинившего двигателя обычно меняют шатуны и поршень, а также велика вероятность расточки цилиндров. При треснувшем блоке цилиндров и других серьезных проблемах зачастую проще и дешевле даже заменить двигатель, чем отремонтировать.

Что такое гидроудар и как его предотвратить?

Высокотемпературный пар используется в машинном отделении для нескольких целей, таких как нагрев топливопровода и топливных баков.Гидравлический удар — обычное явление, возникающее в паропроводах из-за застревания воды в трубах. Давайте узнаем, как происходит гидроудар и что можно сделать, чтобы его избежать.

Как происходит гидроудар?

Когда паропроводы закрываются после использования, вода накапливается в паропроводах в основном из-за конденсации захваченного пара. Когда высокотемпературный пар снова проходит через трубопроводы с водой, пар входит в контакт с водой и выталкивает воду по трубопроводу.

Когда пар входит в контакт с водой, он в конечном итоге конденсируется и создает вакуум, который с большой скоростью заставляет воду приближаться к открытому клапану. Затем вода с высокой скоростью ударяет по клапану, полностью повреждая или ломая клапан или трубопровод. Разрушение клапана из-за гидроудара в прошлом приводило к катастрофическим авариям, в том числе к гибели людей. Поэтому необходимо принимать все возможные меры для уменьшения воздействия гидроудара.

Как предотвратить гидравлический удар?

Самый важный способ предотвратить гидравлический удар — это удалить воду из паропроводов перед тем, как снова пропустить через них пар.Вода удаляется из паропроводов через дренажные патрубки.

Необходимо слить всю воду, чтобы линии стали прозрачными. Как только это будет сделано, паровой клапан следует приоткрыть (приоткрыть), чтобы нагреть линию и довести ее до рабочей температуры. Это также гарантирует, что конденсат, образующийся из-за впуска пара, удаляется через уже открытый клапан. Сливное отверстие следует постоянно проверять, чтобы убедиться, что слита вся вода.

Избегайте резких изгибов паропроводов, так как из-за резких изгибов пар будет больше конденсироваться.

Когда вся вода будет удалена и шум из дренажа сменится паровым потоком, следует открыть паровой клапан дальше. Этот процесс должен быть медленным и очень постепенным.

Через некоторое время сливной клапан должен быть полностью закрыт, а паровой клапан полностью открыт. Этот метод предотвращает скопление воды в трубах и, в конечном итоге, предотвращает гидравлический удар.

3 способа предотвратить гидроудар на автомобиле — AutoFis.com

Гидравлический удар — это состояние, при котором в автомобиль попадает большое количество воды, которая попадает в камеру сгорания двигателя.Вода, которая попадает в камеру сгорания в большом количестве, не может сжиматься, как жидкое топливо.

Если в автомобиль попала вода, система сгорания в автомобиле будет нарушена и больше не будет оптимальной. Кроме того, вода, которую невозможно сжать, также ухудшит работу поршня и может вызвать повреждение двигателя.

Дилерский отдел технической поддержки Начальник ПТ. Toyota Astra Motor, по словам Диди Ахади, есть несколько способов избежать гидроудара автомобиля.Гидравлический удар может произойти, когда водитель заставляет его прорваться через достаточно глубокое наводнение.

Как предотвратить гидравлический удар

Нам, автовладельцам, необходимо знать высоту всасывающего канала машины, чтобы потом можно было узнать, может ли машина пробиться через лужу. Тогда как же предотвратить гидроудар? Ознакомьтесь с полным обзором ниже.

1. Избегайте дорог, затопленных водой

Первое, что вы можете сделать, чтобы предотвратить гидравлический удар, — это избегать дорог с лужами воды.При сильном застаивании воды он обязательно позволит воде легко попасть во впуск двигателя. Поэтому по возможности избегайте дорог со средними и высокими лужами.

Если вам нужно пройти по нему, то постарайтесь выбрать более пологий путь, чтобы стоячая вода не могла попасть в машину.

2. Избегайте сильных токов

Обычно после проливных дождей некоторые участки дороги залиты довольно сильными течениями. Так что лучше избегать потока воды.При пересечении границы также возникает ток, вызванный большим транспортным средством, поэтому избегайте его как можно скорее.

3. Поддерживать скорость

Когда вы вынуждены переходить затопленную дорогу, старайтесь сохранять скорость автомобиля при переходе по ней. Постарайтесь постоянно нажимать на педаль газа и убедитесь, что дорога достаточно безопасна для машины. Стабильное нажатие на газ минимизирует попадание воды в выхлопные газы автомобиля.

Тогда что происходит, если в машину уже попал гидроудар? Так что единственный способ — немедленно отвезти машину в ближайшую ремонтную мастерскую.Не позволяйте повреждению распространиться на другие части машины.

Вот как вы можете предотвратить гидравлический удар по вашей машине. Может быть полезно.

причин и следствий. Как избежать гидроудара двигателя

Двигатель внутреннего сгорания — это сердце автомобиля. Срок службы агрегата зависит от условий, в которых он эксплуатируется. Но бывают поломки, никак не связанные с текущим состоянием мотора. В этой статье будет рассказано, что такое гидроудар двигателя, почему он случается и как этого избежать.Но обо всем по порядку.



Что такое гидроудар?

Нормальная работа силового агрегата транспортного средства не предполагает наличия в нем воды. Гидравлический удар — это увеличение давления поршня в сотни раз. Это связано с попаданием влаги в цилиндры. Если учесть, что вода — практически несжимаемая жидкость, то происходит следующее. Во время такта сжатия поршень перемещается в крайнюю точку, но на своем пути встречает препятствие в виде воды.Он не может завершить цикл, и поэтому происходит гидроудар.

Для этого вам не нужно много воды в цилиндрах, достаточно небольшое количество. Поскольку поршень пытается завершить цикл сжатия, шпильки ломаются и ломаются блоки ГБЦ, изгибаются шатуны и т. Д. Разрыв блока — самая серьезная проблема, при которой ремонт ДВС нецелесообразен, проще купить новый или контрактный мотор.



Как возникает гидравлический удар двигателя?

Что это такое, мы уже разобрались, а теперь поговорим немного о другом.Как влага попадает в мотор? Этот вопрос интересует многих, но на самом деле все предельно просто. В 80% случаев вода забирается извне. Например, через впускной коллектор при движении по глубоким лужам. «Утопленники» тоже почти все получают гидроудар, если, конечно, не выполнить какие-то действия перед запуском.


Но остались еще 20%, о которых не все знают. Дело в том, что автомобиль — это довольно сложная система, состоящая из множества узлов и агрегатов.В двигателе предусмотрено жидкостное охлаждение. Антифриз циркулирует по специальным каналам в головке блока цилиндров. Если прокладка перегорела, жидкость попадает в цилиндры. Иногда гидравлический удар возникает из-за перелива топлива в камеру сгорания. Это случается крайне редко, но исключать такую ​​вероятность не стоит. Именно поэтому необходимо периодически обслуживать топливо и форсунку.

Последствия гидроудара двигателя

Подобная проблема может случиться с каждым из нас.К счастью, капитальный ремонт двигателя требуется не всегда. В зависимости от ситуации, в которой произошла поломка, потребуются соответствующие меры. Например:



  • Гидравлический удар на низкой и низкой скорости. В этом случае часто удается избежать последствий.
  • При ударе на высоких оборотах коленчатого вала силовой агрегат серьезно повреждается. Выходят из строя шатуны и поршни, а также сам коленвал и его вкладыши.
  • На средних оборотах — для этого случая характерна небольшая кривизна шатуна.Во время работы он будет касаться противовеса коленчатого вала. Чем дольше ехать, тем серьезнее последствия.

Следует отметить, что капитальный ремонт двигателя невозможен, если поршень пробил стенки цилиндра. Следует понимать, что после возникновения проблемы мотор часто продолжает работать, лучше сразу отправить в ремонт. В этом случае велика вероятность обойтись малым количеством крови. Практически всегда коленчатый вал не повреждается.Вылетает при работе силового агрегата после гидроудара, если шатуны погнуты и есть другие деформации.

Предупреждение о поломке

Мы уже разобрались, как происходит гидроудар двигателя. Исходя из этого, могут быть приняты определенные меры. Например, не рекомендуется заезжать в глубокие лужи больше середины колес, особенно на большой скорости. Ведь попадание воды под давлением в воздухозаборник неминуемо приведет к гидроудару.Некоторые современные внедорожники оснащены так называемыми шноркелями. Это двухканальные устройства, устанавливаемые в вертикальном положении. Один канал для подачи воздуха, а второй — отвода картерных газов.

Автомобили почти никогда не оснащаются шноркелями; владельцы вынуждены устанавливать их самостоятельно. Положите их под крылья на максимальной высоте. Оптимальный — 80-100 сантиметров от земли. Также рекомендуется периодически проверять воздуховод на предмет механических повреждений. Иногда трещины и поломки в корпусе воздушного фильтра приводят к попаданию влаги в двигатель даже во время сильного дождя.



Если гидроудар все еще произошел

Первым шагом является осмотр воздуховода. Для этого снимите коробку воздушного фильтра и поищите влагу. Его необходимо удалить, а фильтр просушить. Второе действие — закручивание свечей, это касается бензиновых силовых агрегатов. Можно попробовать провернуть коленвал вручную. Если во время цикла зацепы слышны или заметны, то вызываем эвакуатор и едем на СТО. В случае, когда деформации незначительны или полностью отсутствуют, можно попробовать прокрутить мотор стартером.Если в процессе вы слышите стуки и другие посторонние металлические звуки, то лучше больше не форсировать мотор. Ну а когда все в порядке, заводим и едем на СТО. Автосервис после любого, даже самого слабого гидроудара все же стоит посетить, ведь если в двигатель попала вода, то нужно ее оттуда удалить и провести поиск неисправности цилиндро-поршневой группы.

Еще один интересный момент — дизельные двигатели больше подвержены гидроударам. Это связано с тем, что камера сгорания у них меньше, а давление на порядок больше.Поэтому при достаточном количестве воды в баллоне он легко может сломать блок.



Основные симптомы

Мы разобрались с причинами возникновения гидроудара, поэтому хотелось бы сказать несколько слов о том, как понять, что такая поломка произошла. Ведь стук в моторе может быть не из-за влаги. Первым делом осмотрите впускной коллектор и воздушный фильтр. Последний очень часто деформируется из-за наличия влаги. Стоит отметить, что вода быстро сохнет, поэтому искать ее нужно сразу после неисправности.

Затем нужно снять головку блока цилиндров. В каком цилиндре был гидроудар, это сразу заметно по увеличенной сажевой полосе. Это связано с тем, что поршень на изогнутом шатуне не может завершить такт сжатия, и полоса сажи разрастается. Если шатун изгибается, поршень немного смещается к одной из стенок цилиндра. Это приводит к смещению нагара на стене, не заметить который довольно сложно.

Еще несколько симптомов

Как было сказано выше, далеко не всегда мотор получает критические повреждения.В некоторых случаях шатун может даже оторвать его от поршня и немного деформировать его в основании. Поэтому осмотр шатуна нужно проводить максимально внимательно. Рекомендуется обратить внимание на стенки цилиндра. Скорее всего, на них будут характерные потертости и царапины, свидетельствующие о погнутом шатуне.


Когда поршень не работает должным образом, это способствует повышенному износу одного из подшипников коленчатого вала.Но это видно только в случае капитального ремонта силового агрегата. Если происходит удар, то в залитом баллоне нагара обычно больше, чем во всех остальных. Все эти признаки гидроудара двигателя по отдельности практически не обнаруживаются. Их сочетание говорит о том, что ДВС требует ремонта.

Капитальный ремонт трансмиссии автомобиля

В 80% случаев такой ремонт все же потребуется. Но его стоимость будет зависеть от характера повреждений.Если гнутся только шатуны, то производится замена поршнево-шатунной группы. Даже такая работа будет стоить совсем недешево. Многое также зависит от мотора. Если это какой-то редкий энергоблок в вашем городе или регионе, то стоит морально подготовиться к высоким затратам.

Но такая разбивка плана не так уж и плоха. Очень часто капитальный ремонт двигателя не ограничивается заменой шатунов и поршней. При поломке агрегата ценник на ремонт увеличивается в несколько раз. Вам нужно будет снять с машины силовой агрегат, разобраться.Замените поршень и купите новый агрегат. В большинстве случаев цена такого ремонта приравнивается к покупке договорного силового агрегата. Что лучше, каждый решает сам. Действительно, многие водители умеют разбираться в собственном моторе. В этом случае желательно провести ремонт, предварительно закупив необходимые запчасти.



Подвести итоги

Как избежать гидроудара двигателя? Здесь все просто — по глубоким лужам нужно проехать как можно медленнее.Оптимальная скорость — не более 7 километров в час. Особенно это актуально для заниженных автомобилей. Не стоит пытаться плавать в машине по глубоким лужам, полностью покрывающим покрышки. В любом случае это негативно скажется на характеристиках транспортного средства, но повезет, заклинило мотор или нет.

Гидравлический удар — одна из самых серьезных поломок силового агрегата наряду с недостаточным количеством смазки и перегревом. Чтобы двигатель работал долго и исправно, он должен эксплуатироваться в щадящем режиме, не давать холоду высокие обороты, долго не ездить на высоких оборотах и ​​не заезжать в глубокие лужи и ямы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *