Стук в двигателе при холостых оборотах – в чём причина и как их определить | Авто-Советник
Даже новички в вождении автомобиля или те, кто его ни разу не водил, знают о важности двигателя. Основной агрегат, обеспечивающий бесперебойную работу автомобилю. Толковые автовладельцы знают, что если машина долгое время простаивала, то необходимо сначала разогреть двигатель. Многие запускают его на холостом ходу для выполнения такой задачи, но в этот момент могут столкнуться со странными звуками, а если быть точнее – стуками.
Из-за чего двигатель может застучать
Если в автомобиле что-то застучало, то это с большой долей вероятности мотор и значит, ему требуется помощь. Уточнить этот момент можно узнав о снижении давления масла на холостом ходу. Как только водитель замечает, что уровень упал, должен прислушаться к тому, как работает его двигатель. Если из под капота слышны удары молотком о металл – это стучит в моторе.
Бывает, что при холостом ходе стук есть, а при высоких оборотах пропадает. В таком случае беспокоиться сильно не стоит. Если при нажатии на педаль газа стук усиливается, то это повод бить тревогу. Вот самые распространённые причины, почему может появиться стук в двигателе:
- Колесо генератора или помпа касаются картера мотора;
- Газораспределительный механизм или защита двигателя дрожат;
- Появился зазор на шестернях агрегата, который оснащён шестерёнчатой передачей;
- Колесо коленчатого вала открутилось;
- Шестерни коленвала уже не такие устойчивые;
- Слабо зафиксирована звёздочка на распределительном вале;
- Некачественное топливо;
- Деформация махового колеса при оснащении автоматом.
Стук клапанов
Довольно распространённая причина стука в двигателе кроется в клапанах. Частый случай и не всегда он является поводом бить тревогу. Если стуки продолжаются независимо от оборотов, то потребуется ремонт. Причины стука клапанов:
- Корпус распределительного вала был деформирован;
- Повреждено коромысло клапана;
- Каналы распредвала засорились, и масло не поступает в коромысло.
Знакомые многим причины, но есть ещё несколько. У многих водителей клапана стучали после отдаления рычага кулачка распредвала. Два узла бьют друг об друга, и в результате появляется характерный звон. Если не обращать на это внимание, то рано или поздно мотор откажется работать. Лучше всего заняться регулировкой клапанов или делать это после каждых 10 тысяч пройденных километров. Если стук сопровождается черными выхлопными газами и перегревом двигателя – это детонация в клапанах мотора.
Если стуки появляются только когда авто набирает обороты – это говорит о нехватке масла. Если масло было добавлено, но стук усилился, тогда проблема кроется в подшипниках коленчатого вала.
Для выяснения реальных причин появления шума в клапанах необходимо выяснить в каком состоянии находится выпускной клапан, определить наличие и уровень давления масла в моторе. Толкатель может быть загрязнён и препятствует поступлению жидкости, либо она убегает и не попадает в клапана. В случае если с давлением полный порядок, необходимо осмотреть и отрегулировать клапана.
Стучит распредвал
Когда стучит распределительный вал, то он приглушён и появляется только при холостых оборотах. Долго стоящая в заведённом состоянии машина заставляет масло стекать, освобождая тем самым узлы и агрегаты. В свою очередь они начинают взаимодействовать без смазки. Попробовать увеличить обороты и если громкость усилится, то проблема точно в распредвале.
Если сломается гидрокомпенсатор, то это тоже приведёт к появлению характерных звуков. Если удастся обнаружить такие удары, то следует сделать диагностику машины. Лучше предупредить проблемы, чем потом менять двигатель целиком. Если гидрокомпенсатор отсутствует в данной модели авто, то со стучащим распредвалом оно может ездить ещё 50 000 километров, но итог будет одинаковым. Детальные причины стука в распределительном вале:
- Произошла деформация постели узла;
- Система смазки работает не так как нужно;
- Распредвал повреждён и потерял форму;
- Нарушена подача топлива в систему;
- Кулачки износились.
Стуки в поршнях
Если удалось выяснить, что звук идёт с нижней части двигателя, то это указывает на проблемы в поршневой системе. Возможно, цилиндрам не хватило немного проточки, поэтому их так барабанит. Кроме того, это указывает на другие причины:
- Поршни сместились, и образовался люфт;
- Поршневой палец сталкивается с топорами. В народе назвали «пальцы стучат»;
- Ошибочная компоновка поршня с изменением положения оси;
- Подвижность деталей утрачена.
В основном причина одна – изменение форм изделия. Конкретно в данном случае – поршней. Если от поверхности цилиндра поршня до его юбки образовалось большое расстояние, то потребуется ремонт и нужно подогнать их дистанцию точнее. Тогда стук пропадёт.
Если цилиндр был установлен неправильно, то образуются стуки при любых оборотах. Возможно, проблема кроется в прокладке. Важно, чтобы она идеально подходила по размерам. Если причины стука в этом, то необходимо подобрать новую.
Стучит коленчатый вал
Независимо от типа двигателя может образоваться стук в коленчатом вале. Фокусируется звук в нижней части двигателя, а как только салон прогреется, он усиливается с левой стороны. В большинстве случаев проблема связана с плохой амортизацией подшипников на валу. Вероятнее всего у них образовались проёмы и в скором времени двигатель должен перегреться. Есть ещё несколько причин:
- Шейки коленвала износились;
- Слишком мало масла в подшипнике;
- Отсутствует масло в двигателе;
- Шейка повреждена или имеет неправильную форму;
- В масле образовалась или попала в него вода;
- Если на подшипнике образовался зазор в 0,07 мм, то требуется вмешательство СТО.
Стук коренных шеек
Если в системе ослабло давление, и появился глухой стук, который появляется независимо от оборотов, то это указывает на проблемы с шейками коленвала. Чтобы убедиться можно попробовать поменять масло. Заливающие ранее полусинтетическое масло должны попробовать залить минеральное, тогда звук становится тише. Либо необходимо поменять масла в обратном порядке, но в такой ситуации стук усилится.
Проблемы с трансмиссией
Причины стука в двигателе не всегда находятся внутри него. Вполне реально, что проблемой является коробка передач. Необходимо выжать педаль сцепления до максимума при заведённом двигателе. Если стук пропал, то это указывает на неисправность в трансмиссии.
Вывод
Как удалось выяснить, причин появления стука в двигателе на холостых оборотах действительно много. Можно попробовать определить их самостоятельно, но лучше обратиться к профессионалам. Замена двигателя порой обходится дороже самого автомобиля.
автомобильавтосоветыавторемонт
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Стуки в двигателе Как приятно когда машина новая, двигатель просто шепчет, нет никаких стуков, но проходит какое-то время и начинают появляться всякие неприятные стуки в двигателе, которые сильно расстраивают автолюбителя. Сейчас я кого-то растрою, а кого-то наоборот успокою, объясняя разные стуки в двигателе, но сильно не расстраивайтесь, двигатель железный и его можно починить, хотя это конечно связанно с расходами. Начну сначала расстраивать! Наверно 95% автолюбителей любой стук связывают с клапанами, да и на самом деле любой стук в двигателе слышится в верху, но двигатель железный и звук стука распространяется по всему двигателю, а так как мы смотрим и слушаем двигатель сверху, естественно кажется что стучат клапана. Случай из практики, подъезжает ко мне парень и просит отрегулировать клапана, прошу завести двигатель чтобы послушать, заводит а я слышу что стучит шатун в коленвале, говорю ему, твой мотор уже умер этот стук его последние конвульсии, и его надо полностью ремонтировать. Регулировка клапанов его не реанимирует. На что он мне заявил, все его друзья сказали что это стучит клапан, говорю ну пусть твои друзья и отрегулируют клапана так чтобы этот стук пропал. А теперь постараюсь объяснить стук шатуна и первые признаки. Самый первый признак что двигатель застучал, у вашей машины появился стук и немного упало давление масла, но так как почти все машины сейчас идут просто с контрольной лампочкой давление определить не так просто, но можно, лампочка давления масла стала гореть на холостых оборотах на прогретом двигателе, но не сразу после замены масла, если поменяли масло и через час например упало давление масло то это плохое масло. На холодном двигателе давление масла будет всегда, даже если двигатель стучит. Второй признак, на холостых оборотах двигатель работает чисто, упало давление масла (но это когда двигатель только начинает стучать) дайте газ и если стук начнет возрастать и звук будет похож на стук молотка по чугуну (глухой звук), двигатель стучит, но если вы в дороге и появился такой стук доехать до дома можно, но не давайте больших оборотов двигателю, езжайте в натяг чтобы стука не было. Третий и последний признак стука двигателя, когда уже ехать нельзя, стук в двигателе есть и на холостых оборотах, даете газ стук сильно усиливается также звук примерно как молотком по чугуну (глухой звук), на холостых оборотах поочередно снимите колпачки со свечей, и если сняли колпачок со свечи и стук пропал или заметно ослаб значит стучит шатун этого цилиндра, ехать на этом двигателе уже нельзя. А самый первый признак что надо ремонтировать двигатель который прошел много тысяч километров плохое давление масла, дам совет если начали ремонтировать двигатель то делайте все сразу, растачивайте коленвал, меняйте поршневую группу, притирайте клапана, потому-что если сделайте только одно а двигатель с большим пробегом, то скоро будите делать другое. При стуке коленвала в коренных шейках, первое, слабое давление масла, стук глухой и постоянно стучит на любых оборотах двигателя, проверить можно так, если ездите на масле полусинтетике то обычно после смены на минеральное слегка уменьшается, а если ездите на минеральном масле и сменить на полусинтетику наоборот увеличится. А вообще нет смысла экспериментировать. Знайте слабое давление масла (на холостых горит лампочка давления масла) и слышите глухой стук, лучше сразу расточить коленвал под ремонтные вкладыши. Лучше ремонтировать двигатель, а не ждать когда двигатель окончательно выйдет из строя. Плохое давление масла в двигателе может быть по нескольким причинам, первая причина описана выше, это большой износ шеек коланвала. Плохое давление масла в двигателе может быть из-за моторного масла но это выявляется сразу после замены масла примерно через час или раньше, или например ездили на минеральном масле и решили сменить на полусинтетику, то на полусинтетике давление всегда немного меньше чем на минеральном, но не расстраивайтесь, если на холостых лампочка давления масла не горит и не появилось лишних стуков в двигателе, ездите смело. Также плохое давление масла может быть из-за плохого масляного фильтра, но это очень редко. Плохое давление масла из-за масляного насоса, двигатель работает мягко стуков нет но на холостых оборотах загорается лампочка давления масла, виноват маслонасос, если это случилось на ВАЗ 01-07 то желательно снять маслонасос и заменить старые шестеренки маслонасоса на новые но чаще просто слабеет пружинка в перепускном клапане и хватает подложить под нее одно кольцо от свечи зажигания, и давление масла приходит в норму. Один случай из практики, подъехал мужичок проконсультироваться, он машину делает сам, спрашивает что делать давление в шестерке слабое, послушал движок, работает мягко, спросил давно плохое давление, говорит да, и масла разные пробовал, на холостых все время моргает а на ходу 3 давит. Я ему посоветовал подложить под пружинку редукционного клапана одно кольцо от свечи зажигания. Прибегает этот мужичек через день, и спрашивает что делать? Масляные фильтра взрываются, я у него спрашиваю, ты сколько колец под пружинку подложил, говорит как ты сказал одно от свечи и еще одну толстую шайбу, я ему говорю я тебе сказал только одно кольцо от свечи а за толстую шайбу я ничего не говорил. Побежал он домой снимать толстую шайбу, а я смеялся целый час представляя как раздувает и взрывается фильтр. Но не всегда подложенная шайба решает проблему давления масла в двигателе, все зависит от износа коленвала. Был у меня случай, на Калине появился стук в двигателе, очень похожий на стук коленвала. Что удивило, при сдергивании колпачков со свечей, стук оставался, хотя если стучит шатун, снимая колпачок со свечи цилиндра в котором застучал шатун, стук в двигателе уменьшается, плюс начинает гореть давление масла на холостых оборотах, но лампочка не горела, изменений не было. Решил снять ремень генератора, стук прекратился, оказалось, что лопнуло крепление генератора, оно и давало стук. Это чаще бывает на ВАЗ от 08 и до 10 на наших перднеприводных Жигулях, фильтр раздувает, выбивает уплотнительную резинку из под масляного фильтра или он взрывается. Это происходит из-за того что клинет редукционный клапан.
Детали масляного насоса ВАЗ 08-09 Детали масляного насоса ВАЗ 08-09: 1 — передний сальник коленчатого вала; 2 — крышка насоса; 3 — резиновое уплотнительное кольцо; 4 — маслоприемник; 5 — корпус насоса; 6 — ведомая шестерня; 7 — ведущая шестерня; 8 — редукционный клапан 9 — пружина редукционного клапана; 10 — пробка; 11 — уплотнительное кольцо
Починить можно так, снимите крышку защиты ремня ГРМ и снимите сам ремень ГРМ но не полностью а только со шкива распредвала, открутите пробку что держит пружину и клапан, вытащите пружину, вставьте в клапан тоненьки бородок не толще пружины и ударьте несколько раз молотком, после этого клапан обычно выходит из клина и его можно вытянуть проволочкой цепляя изнутри. Совет такой замените этот клапан простым шариком от подшипника, главное чтобы он был не меньше диаметра 11,5мм. и не более 12мм. Этот шарик от подшипника никогда не заклинет! Это проверенно, отлично работает.
Точки крепления крышки масляного насоса при фрезеровании плоскостей ВАЗ 08-09 Точки крепления крышки масляного насоса при фрезеровании плоскостей ВАЗ 08-09: 1 — сальник коленчатого вала; 2 — точки крепления крышки; 3 — пробка редукционного клапана Сейчас начну успокаивать, запустили холодный двигатель и он очень шумно работает с небольшим рокотом, но прогрелся и шум пропадает. Причин много, но главное это еще не страшно ездить можно, но обязательно надо прогревать двигатель перед поездкой. Почему на холодную шумит двигатель а прогрелся шум пропал? Потому-что двигатель уже не новый и у него есть естественный износ деталей, но когда двигатель прогревается детали расширяются и принимают нормальные зазоры. Шуметь могут поршни стуча юбочкой о стенку цилиндра, коленвал в коренных и шатунных вкладышах, распредвал к корпусе. Первое из за чего появляется стук в двигателе при 2000 оборотах, виноват вакуум трамблера, проверти так, снимите вакуумную шлангу с трамблера, заведите двигатель. Если стук пропал, виноват вакуум трамблера. Желательно менять полностью трамблер. Другой стук в двигателе при 2000 оборотах, в основном клапанный, но стоить дать больше газу как он пропадает, или его заглушает вой двигателя, обычно это бывает когда есть хоть малейшее ослабление моторной цепи (распредвал начинает скакать под давлением клапанов на кулачках распредвала). Если клапана плохо отрегулированы этот стук слышно очень громко, но бывает и так клапана отрегулированы хорошо, но стук на 2000 оборотов остается, причина может быть в распредвале из-за его износа. Бывает и так цепь натянута хорошо, но стук при двух тысячах оборотах остается, виноваты звездочки, они по мере износа приобрели небольшой эллипс, и в определенный момент дают слабину цепи, и это хорошо слышно на двух тысячах оборотах. Если клапана при работе двигателя на холостых оборотах издают мягкий звук то на 2000 оборотах этот звук усиливается, ничего сильно страшного в этом нет, конечно не приятно, но это наши жигули. Но стук в двигателе на 2000 оборотах также может быть из-за изношенных поршней, в этот момент юбочка поршня сильно раскачивается и начинает стучать по цилиндру, а при больших оборотах и меньших юбочка поршня так сильно не болтается, потому и не стучит. Особенно этим страдают машины с короткими юбочками на поршнях, так как даже при маленьком износе цилиндра происходит ослабление поршня в двигателе, и его начинает сильно болтать, двигатели «Приоры», «Калины» и так далее, на тех движках где стоят короткие поршни. Стук поршней от стука распредвала отличается тем, что он более глухой. Клапана это вообще какая-то загадка, сколько машин столько и стуков в клапанах, если хорошо прислушаться то у любой машины с пробегом будет свой тон стука клапанов, но первый признак стука клапанов, он более звонкий и стучит на всех режимах двигателя, от холостых до максимальных. Причин стука клапанов много, даже если вы их только отрегулировали, а стуки клапанов остались и лишь уменьшились, клапана могут стучать из-за износа корпуса (постели) рапредвала, но звук будет немного приглушенный и постоянным рокотом. Износ самого рокера клапана, будет звонко щелкать. Случай из практики, подъезжает парень на ВАЗ 07, и просит посмотреть клапана, прошу заведи, заводит и явно прослушивается звонкое щелканье клапанов, начинаю снимать крышку клапанов, а он рассказывает. Пять дней назад купил эту машину, и двигатель работал мягко, а вчера решил поменять масло, открыл крышку куда заливают масло а там большой черный налет. Сразу решил купить промывочное масло, чтобы хорошо промыть двигатель. Залил промывочное масло, завел двигатель и он работал несколько минут, глянул через горловину почти вся мазутная чернота сошла, заменил масло и появился стук в клапанах. Теперь объясню почему так случилось, видать бывший хозяин этой семерки ездил на дизельном масле, дизельное мало дает черное отложение в бензиновом двигателе, скорей всего бывший хозяин работает на КАМАЗе, наш человек такой, зачем покупать масло, есть халява, значит будет лить халявное масло. Когда парень промыл двигатель промывочным маслом и черный мазут стал отставать от стенок внутри распредвала, он забил маленькие отверстия в распредвале, через которые подается масло на рокер. Я снял крышку распредвала, сдернул центральный провод с трамблера и попросил парня погонять стартером двигатель, пять кулачков оказались забиты и с них не шло масло. Снял распредвал проволочкой прочистил отверстия в кулачках и продул насосом, собрал обратно отрегулировал клапана и стук прекратился. Суть в чем, не лейте дизельные масла в бензиновые двигателя. Да и промывочными маслами сильно не увлекайтесь, если вы ездите на хорошем масле, которое не дает черное отложение, и вовремя меняете, то промывать двигатель не надо. Стук распредвала классики от ВАЗ-01 до ВАЗ-07, распредвалы в этих машинах одинаковые. Бывает так, приехали регулировать клапана или сами регулируете клапана, и после регулировки клапанов стук остался или ощущение что стучит только один клапан но этот стук может издавать и распредвал. Стук распредвала будет постоянным, но и стук клапана постоянный, иногда если сильно стучит распредвал его можно принять за стук шатуна, так как стук очень громкий и постоянный но все-таки он отличается от шатунного, звук более звонкий, и постоянный. Определить что стучит распредвал можно так, попробуйте натянуть сильнее цепь (при натяжке цепи вставьте тонкую монтировку под натяжной башмак и давите на монтировку так чтобы башмак сильно натянул цепь и закрутите гайку натяжителя) если звук изменится это точно стучит распредвал в постели или ослабьте чуть цепь также звук стука изменится, но и добавится стук цепи который пропадает при нажатии на газ. Поэтому не всегда после регулировки клапанов двигатель начинает работать без щелчков, очень много зависит от износа распредвала (распредвал вырабатывается и начинает болтаться в постели и издает стук) поэтому если не удается хорошо настроить клапана и ощущение что стучит один или несколько клапанов возможно что причина в распредвале. Если решили заменить распредвал на машине, то обязательно покупайте распредвал вместе с постелью распредвала и рокерами, тогда Ваш двигатель заработает мягко без стука клапанов. Но здесь тоже может быть щелчок в трамблере особенно в электронном зажигании, клапана отрегулированы хорошо, но есть щелчок похожий на клапанный, даешь газу щелчка нет, это признак щелчка в трамблере. Трамблер проверить можно так, снимите его и покрутите за шток, если бегунок будет прокручиваться с щелчком а этому способствуют магниты трамблера, значит щелкает трамблер. Стук клапанов на восьми клапанных переднеприводных ВАЗах от восьмерки до пятнадцатой, может быть по разным причинам. Самое распространенное при стуке клапанов, это просто надо отрегулировать клапана подбором шайб. Если долго ездить с не отрегулированными клапанами то это может привести к тому что стаканчик разобьет свое место в головке и начнет болтаться. Если стаканчик разбил свое направляющее место то регулировка подбором шайб не поможет, он будет издавать постоянный звонкий щелчок. Признак разбитого места стаканчиком такой, снимите крышку клапанов на прогретом двигателе и посмотрите держат стаканчики масло вокруг себя, обычно масло держится и не протекает сквозь стаканчики очень долго. Но если масло протекает сквозь стаканчики или стаканчик быстро это и есть признак разбитой направляющей стаканчика. Другой способ проверить направляющею стаканчика такой, проверните распредвал так чтобы кулачек распредвала освободил стаканчик и попробуйте покачать его, если он хоть слегка качается то этот стаканчик все время будет издавать щелчок и регулировка ему не поможет. Чем сильнее разбита направляющая стаканчика тем сильней будет звонкий щелчок клапана. Самому такую головку уже не отремонтировать, надо покупать либо новую головку, либо нужна специализированная мастерская по восстановлению направляющих. Мне попадалось много таких машин в которых разбиты направляющие стаканчиков, водилы ездят на них и сильно не обращают внимание на щелчки клапанов. Также на моей практики, не встречалось серьезной поломки двигателя из-за болтающихся стаканчиков, (живучие наши Жигули) стаканчики болтаются издавая звонкие щелчки а движок работает и вроде ничего не случается (но это на моей практики, может у кого-то и были серьезные последствия). Как правильно натянуть ремень ГРМ чтобы не стучал распредвал, признак слабого ремня ГРМ, при работающем двигателе на холостых оборотах, ремень будет дергаться и будет звук стучащих клапанов. Перетянутый ремень, признак такой, клапана не стучат но распредвал будет издавать небольшой звук «подвывать». Найдите такую натяжку ремня, чтобы он не дергался и не подвывал. Может появляться стук в двигателе из-за того что в масло попадает бензин. Обычно бензин в масло попадает из-за небольшой трещинки в мембране бензонасоса. Признаки такие, после замены масла давление в норме, но со временем давление падает и двигатель начинает работать со стуками, если движок не жрет масло то уровень масла начинает увеличиваться. Можно проверить есть бензин в масле, вытащите щуп и поднесите к нему зажженную спичку, если масло на щупе сразу вспыхнет, значит есть бензин в масле. Меняйте бензонасос, или мембрану в бензонасосе. Это будет интересно молодым мотористам, отрегулировал клапана на Ниве, заводим и идет стук похожий на стук клапана, но стоит дать газ как он пропадает, я озадачился, думаю вроде похоже на клапан, но не клапан, думаю дальше может цепь так я ее отлично натянул. А хозяин Нивы смотрит на меня и смеется, говорит не переживай я с этим стуком уже год езжу и никто не может определить откуда он берется. С этим стуком езжу уже год и все с двигателем нормально. А меня еще больше этот стук заинтриговал, говорю давай опять я сейчас все проверю, говорит проверяй, уже много мотористов смотрело и некто причину не нашел. Снимаю крышку клапанов, все проверил, все отлично и все наместе, хозяин дальше смеется так и другие ничего не могли найти. Решил я все-таки снять и посмотреть на успокоитель, и точно успокоитель был погнут (видать давно его погнуло плохо натянутой цепью) и резина с жестью отошла от основания. И получалось что цепь проходя по успокоителю вибрировала а оторванная жесть била о корпус успокоителя. Поставил новый успокоитель и стук пропал, хотя смотря на этот успокоитель с верху когда он стоял в моторе на своем месте, казалось что он целый, на фото испорченный успокоитель.
Фото. Испорченный успокоитель, стрелкой показано место разрыва которое давало стук в двигателе Нивы. Стук цепи появляется когда цепь ослабла и болтается, признак стука цепи такой, на холостых оборотах стук цепи прослушивается лучше всего но стоит дать газу он или пропадает (зависит от ослабления цепи) или становится не очень заметным. Особенно хорошо цепь слышно спереди прям через радиатор. Самый простой способ проверить натяжение цепи такой, заглушите двигатель, и ключом покрутите короткими толчками вперед и назад коленвал, если цепь слабая услышите металлический щелчок в двигателе. Этот стук не страшен и легко устраняется, но если цепь износилась и вытянулась что натяжитель уже не натягивает, первое можно поменять цепь, второе просто добавьте кусочек трубочки на конец натяжителя, трубочку можно взять из корпуса воздушного фильтра, их четыре и они находятся в резинке которая прикручивается к карбюратору. Натягивается цепь так, проверните коленвал на четверть оборота, отпустите ключом на 13 натяжитель, и откручивайте его пока эта гайка не начнет крутиться от руки, в этот момент зажим отпустит шток натяжителя и пружина натянет цепь (в этот момент часто слышен щелчок), затяните гайку натяжителя, все цепь натянута. Думаю теперь вы сможете разобраться в стуках своего двигателя. Основном эти звуки в двигателе дают изношенные подшипники в генераторе или помпе. Проверить можно так снимите ремень с генератора и заведите двигатель если шум пропадет значит виноваты подшипники генератора или помпы, покрутите их рукой и почувствуйте что пищит помпа или генератор. Металлический стук с небольшим рокотом обычно дает коробка передач. Проверить можно так, на заведенном двигателе выжмите педаль сцепления, если стук прекратиться, значит, этот стук в коробке передач. Обычно в переднеприводных автомобилях, он появляется, когда мало масла в коробке передач, если масло в норме, значит есть износ подшипников, или износ шестерен, но это можно определить после разборки коробки передач. Еще признак недостатка масла в коробке передач, появляется гул при движении машины, на каждой скорости может быть разный по тону гул или писк, особенно на пятой скорости. Объясню насчет давления масла, многие переживают насчет давления масла, хочу сразу успокоить, не сильно обращайте внимание на стрелку давления масла больше смотрите на контрольную лампочку. Самое главное чтобы контрольная лампочка не горела на прогретом двигателе на холостых оборотах, и неважно что показывает стрелка давления масла. Почему сильно не обращать на стрелку давления масла, первое, датчик что показывает стрелкой давление масла может брехать, второе перепускной клапан в маслонасосе может сбрасывать давление масла на разном давлении масла, все зависит от женскости пружины в перепускном клапане маслонасоса, один маслонасос будет сбрасывать давление масла на двойке, а другой на шестерке. Поэтому если двигатель работает мягко, нет стуков, и главное не горит лампочка на холостых оборотах, то все хорошо в автомобиле с двигателем. Успокоитесь и не расстраивайтесь, смотря на стрелку давления масла, смотрите на контрольную лампочку. Случай из жизни, ехал на ВАЗ-2109, как вдруг загорелась лампочка давления масла, конечно я испугался и заглушил двигатель, потом пришел в себя и завел движок на холостых оборотах, удивило то что движок заработал как и прежде, прислушался двигатель работает мягко шума нет. Задумался, может сломался датчик давления масла что стоит на двигателе, опять завел движок и открыл крышку через которое заливают масло в двигатель, чтобы посмотреть качает маслонасос или нет (если маслонасос качает то с рапредвала будет выдавливать масло) как сразу полетело масло с горловины, значит маслонасос исправен и масло качает. Дальше задумался, звук двигателя не поменялся, маслонасос масло качает, значит испортился контрольный датчик давления масла. Поехал я дальше на этой 9 домой, доехал без проблем, утром завел опять горит контрольная лампочка давления масла, но уже на нее внимание не обращал, поехал купил новый датчик давления масла, и сразу возле магазина его поменял, лампочка давления масла потухла. Если вдруг случится такая беда первым делом слушайте двигатель, и обязательно откройте крышку горловины посмотрите разбрызгивает масло распредвал. Если звук двигателя не изменился разбрызгивает масло распредвал, значит сломался датчик давления масла. Если вдруг загорелась лампочка давления масла, звук двигателя изменился, появился шум и стук, значит проблема в маслонасосе, глушите двигатель и машину тащите на буксире, домой или в мастерскую. Так как если поедите дальше без давления масла, то двигатель заклинит, и ремонт будет очень дорогой, дешевле починить маслонасос, это больше касается ВАЗ от 2101 до 2107, основная проблема этих машин слизываются шлицы на штоке маслонасоса, на переднеприводных ВАЗах такой проблемы нет, грамотно сделан маслонасос. Здесь две причины, первая, резиновый уплотнитель щупа не держится в двигателе из-за усыхания резины, вот он и выпрыгнул с движка. Вторая причина, поломались перегородки в поршне или поршневые кольца, из-за этого поршневые газы прорываются сквозь поршень внутрь двигателя создавая повышенное давление, это давление выбило щуп. Выскочил щуп, из него стало выбивать масло, масло стало очень мало, поэтому появился стук. А здесь на удачу, возможно что двигатель еще не застучал, проверить можно так, долейте масло до уровня, если стук прекратиться Вам повезло, если стук останется, значит попали на капремонт двигателя. Здесь думаю причина одна, слабо был затянут шкив к помпе, люфт в шкиве может срезать болты и разбить отверстия под болты в шкиве, но это надо быть очень глухим, так как уверен что болтающийся шкив издавал шум в двигателе. Вовремя протянули бы шкив, проблем не было. Здесь три причины, износ подшипников ротора генератора, либо перетянут ремень генератора, либо плохо натянут, но тогда не вой и писк. Для начала ослабьте ремень генератора, если вой прекратиться значит повезло, а если нет меняйте подшипники. Скорей всего очень мало масла в двигателе, долейте масло. |
|
Стук в двигателе на холостом ходу – причины и устранение неполадок
Нежелательный звук двигателя вашего автомобиля считается одним из худших возможных нарушений. Когда двигатель обычно тихий и надежный, любой шум, который он издает, чрезвычайно раздражает. Если вы когда-либо слышали стук во время работы двигателя на холостом ходу, вам может быть интересно узнать его источник и что он может означать.
Поиск и устранение неисправностей судового дизельного двигателя…
Пожалуйста, включите JavaScript
Руководство по поиску и устранению неисправностей судового дизельного двигателя — отказ поршня и детонация двигателя
Стук или постукивание в двигателе может означать, что в вашем автомобиле закончилось масло. Это может указывать на необходимость технического обслуживания двигателя или замены изношенного клапана или толкателя.
В этом руководстве мы рассмотрим различные шумы двигателя и возможные причины детонации двигателя вашего автомобиля на холостом ходу.
Типы нестандартных звуков двигателяЕсть несколько звуков, на которые следует обратить внимание при включении двигателя автомобиля.
СвистСвист автомобиля — это пронзительный звук, возникающий, когда охлаждающая жидкость двигателя достигает температуры кипения и сбрасывается избыточное давление. Этот звук указывает на перегрев двигателя и может указывать на серьезную проблему, которую необходимо устранить механику.
Когда вы слышите этот звук, важно соблюдать осторожность и не прикасаться к крышке радиатора, так как это может привести к ожогам. Кроме того, эта проблема часто сопровождается паром и сигнальной лампой температуры двигателя. Если вы слышите этот звук, рекомендуется прекратить движение автомобиля и вызвать эвакуатор, чтобы проблема была рассмотрена профессионалом.
ВизгВизг в автомобиле обычно возникает из-за проскальзывания ремней двигателя по металлическим шкивам. Это может произойти, если резиновый ремень не натянут должным образом или устарел и изношен, в результате чего его поверхность покрывается глазурью, трескается или становится хрупкой. Неправильное натяжение, перегрев двигателя, грязь и общий износ могут привести к повреждению ремней.
Важно поддерживать правильное натяжение ремня, потому что оно обеспечивает плавное движение ремней вдоль шкивов и передачу энергии двигателя на системы питания, такие как кондиционер, генератор переменного тока и водяной насос. Если натяжение слишком низкое, ремни могут полностью сойти, что приведет к преждевременному износу и проскальзыванию, что приведет к визгу.
СкрежетСкрежет в автомобиле часто указывает на проблемы с тормозами. Если вы слышите скрежет металла о металл, исходящий от вашего автомобиля, вполне вероятно, что тормозные колодки полностью изношены, а металлический тормозной диск и суппорт теперь трутся друг о друга.
Проблемы с тормозами такого типа могут привести к повреждению тормозной системы, снижению эффективности торможения и стать небезопасными. Если вы слышите скрежещущий звук, исходящий от ваших тормозов, важно как можно скорее проверить и отремонтировать их квалифицированным механиком. Задержка с ремонтом тормозов может привести к дальнейшему повреждению, увеличению затрат на ремонт и потенциально опасным условиям вождения.
СтукСтук или постукивание в двигателе — это общий термин, используемый для описания металлического стука или тиканья, исходящих от двигателя. Этот тип шума обычно возникает из-за того, что шатуны двигателя не плавно перемещаются в отверстиях коленчатого вала, или из-за ненормального сгорания в двигателе.
Детонация двигателя может быть вызвана различными факторами, такими как плохое качество топлива, неправильный угол опережения зажигания, низкое давление моторного масла, изношенные компоненты двигателя и многое другое. Этот тип шума может привести к серьезному повреждению двигателя, если его не устранить.
Стук в двигателе на холостом ходу — причины и способы устраненияТеперь давайте подробно рассмотрим наиболее распространенные причины того, почему двигатель вашего автомобиля издает раздражающие стучащие звуки на холостом ходу.
1. Свечи зажиганияСвеча зажигания — это компонент бензинового двигателя, который воспламеняет топливно-воздушную смесь в цилиндрах с помощью электрической искры. Свеча зажигания является важным компонентом процесса сгорания в двигателе и способствует его плавной и эффективной работе.
Если одна или несколько свечей зажигания двигателя изношены или повреждены, двигатель может издавать стук или постукивание. Это может произойти, если свеча зажигания дает пропуски зажигания, что приводит к неполному сгоранию топливно-воздушной смеси. Это может привести к выбросу несгоревшего топлива из двигателя, что приведет к стуку или постукиванию. Неправильное зажигание свечи зажигания также может привести к пропускам зажигания, что может вызвать детонацию двигателя.
2. Выбор топливаБензин, дизельное топливо, этанол и пропан являются наиболее распространенными видами топлива, используемыми в автомобилях. Каждый вид топлива имеет уникальный набор свойств и характеристик, определяющих его пригодность для различных типов двигателей.
Неправильный выбор топлива может привести к различным детонациям двигателя. Если автомобиль, предназначенный для работы на обычном неэтилированном бензине, заправляется дизельным топливом, может возникнуть детонация двигателя, поскольку дизельное топливо воспламеняется не так, как бензин, и может вызвать ненормальное сгорание в двигателе. Использование низкокачественного бензина, содержащего примеси или загрязняющие вещества, также может привести к детонации двигателя, поскольку эти примеси могут мешать процессу сгорания.
3. Датчик детонацииДатчик детонации — это компонент современной системы управления двигателем, который обнаруживает стук или стук, вызванный ненормальным сгоранием в двигателе. Датчик детонации передает сигнал в модуль управления двигателем, который регулирует угол опережения зажигания, чтобы предотвратить дальнейшую детонацию и предотвратить повреждение двигателя.
Обязательно проверьте датчик детонации и при необходимости замените его, так как неисправный датчик детонации может не только вызвать детонацию двигателя, но и повлиять на его работу и расход топлива. Регулярное техническое обслуживание и проверка датчика детонации необходимы для поддержания работоспособности двигателя и предотвращения дорогостоящего ремонта в будущем.
4. Топливно-воздушная смесьТопливно-воздушная смесь представляет собой смесь воздуха и топлива, подаваемую в цилиндры двигателя для сгорания и производства энергии. Известное как стехиометрическое соотношение, оптимальное соотношение воздух-топливо составляет примерно 14,7 частей воздуха на 1 часть топлива.
Ряд стуков в двигателе может быть вызван несбалансированной топливно-воздушной смесью. Если воздушно-топливная смесь слишком богатая, что означает избыток топлива по отношению к воздуху, это может привести к преждевременному воспламенению, когда топливо преждевременно воспламеняется в камере сгорания, что приводит к ненормальному сгоранию и детонации. В качестве альтернативы, если соотношение воздух-топливо слишком бедное, что означает избыток воздуха по отношению к топливу, это может привести к пропускам зажигания и детонации двигателя.
5. ПодшипникиПодшипники представляют собой механические компоненты, поддерживающие и направляющие вращающиеся компоненты двигателя, включая коленчатый вал и шатуны. Они предназначены для уменьшения трения и износа, способствуя плавной работе двигателя.
Во многих отношениях изношенные подшипники могут вызывать стук в двигателе. По мере износа подшипников они могут разболтаться, что приведет к чрезмерному движению компонентов двигателя, которые они поддерживают. Это может привести к металлическому контакту между компонентами, что приведет к стуку. Кроме того, изношенные подшипники могут привести к повышенному трению, что может увеличить шум и нагрев.
6. БолтыОслабленные болты двигателя могут вызывать стук, позволяя компонентам двигателя смещаться и перемещаться, что увеличивает трение и вибрацию. Это может привести к контакту металла с металлом между компонентами, что приведет к стуку. Потеря мощности и эффективности двигателя, а также увеличение расхода топлива могут быть вызваны ослаблением болтов.
Многочисленные факторы, такие как вибрация, воздействие тепла и влаги или простое старение, могут привести к ослаблению болтов. Важно регулярно проверять и затягивать любые ослабленные болты двигателя, чтобы убедиться, что все компоненты двигателя надежно закреплены, а двигатель работает плавно и эффективно.
7. ПоршниПоршни представляют собой цилиндрические компоненты, которые двигаются вверх и вниз внутри цилиндров двигателя, создавая сгорание, которое приводит двигатель в движение. Они необходимы для работы двигателя.
Неисправные поршни могут вызвать стук в двигателе несколькими способами. Если поршни повреждены или изношены, они не могут свободно двигаться внутри цилиндров, что приводит к повышенному трению и вибрации. Это может привести к контакту металла с металлом между компонентами, что приведет к стуку.
8. Направляющие клапановНаправляющие клапана представляют собой небольшие цилиндрические компоненты, обеспечивающие гладкую поверхность для движения вверх и вниз клапанов двигателя. Они расположены в головке блока цилиндров двигателя и предназначены для того, чтобы клапаны могли двигаться свободно и точно.
Позволяя клапанам двигаться неравномерно, что приводит к увеличению трения и вибрации, изношенные направляющие клапанов могут вызывать стук в двигателе. Это может привести к контакту металла с металлом между компонентами, что приведет к стуку. Кроме того, изношенные направляющие клапанов могут снизить производительность и эффективность двигателя и увеличить расход топлива.
Можете ли вы устранить стук двигателя на холостом ходу?Да, детонацию двигателя на холостом ходу можно устранить, в зависимости от основной причины. Если двигатель непоправимо поврежден, единственный способ гарантировать устранение стука — заменить весь двигатель. Если проблема вызвана незначительной проблемой, которую можно решить, заменив несколько деталей, механик может выполнить необходимый ремонт.
В любом случае важно, чтобы квалифицированный механик диагностировал проблему и определил наиболее подходящий план действий. При необходимости замена двигателя на подержанный может сэкономить деньги и при этом устранить стук.
Стук в двигателе на холостом ходу? [Вот почему и как это исправить]
Случалось ли вам когда-нибудь неожиданно слышать стук двигателя на холостом ходу? Тогда вы знаете, что определение конкретной проблемы потребует некоторого расследования.
Стук в двигателе настолько распространен, что его часто делят на подмножества, такие как «детонационный стук» и «стук штока двигателя».
Стук может означать начало потенциально более серьезных проблем, если его не остановить.
Или, если вам повезет, стук в двигателе может быть просто предупреждением о чем-то легко устранимом, например о низком уровне масла.
Table of ContentsShow
Низкое давление масла является частой причиной детонации двигателя .
Ваш автомобиль будет сжигать масло при эксплуатации, но могут возникнуть серьезные проблемы, если давление масла падает слишком низко, неравномерно или прерывисто. Низкое давление масла может привести к повреждению клапанов, подшипников или двигателя.
Вы можете ожидать, что любые компоненты автомобиля будут издавать шум, вибрировать и дребезжать на холостом ходу, что является нормальным явлением.
Но вы поймете, что у вас проблемный стук, если вы заметите постоянный стук или тиканье, исходящие из моторного отсека.
Свечи зажигания могут быть катализатором детонации двигателя, но это простое решение
Ваш двигатель зависит от свечей зажигания, чтобы сгореть и привести его в действие, и если свечи зажигания неисправны, имеют неправильную посадку или не работают детонировать должным образом, двигатель может с трудом запуститься. И когда он заводится, вы можете услышать стук на холостом ходу.
Когда свечи зажигания не детонируют должным образом, дефект может привести к более серьезным проблемам в будущем. Но решение — это относительно недорогое решение, которое просто требует замены свечей зажигания.
Признаки того, что проблема детонации двигателя становится все более серьезной
Как видно из различных видеороликов на YouTube, иногда детонация двигателя может быть едва заметной, а в других случаях она может быть гораздо более выраженной и громкой. Признаки, говорящие о том, что проблема детонации в двигателе, вероятно, серьезная, включают в себя:
- Детонация двигателя становится постоянной на холостом ходу
- Стук со временем становится громче
- Стук в двигателе возникает независимо от того, горячий он или холодный
- Стук сопровождается грохотом или вибрацией автомобиля
В этом руководстве мы расскажем, как и почему двигатель может начать издавать необычные стуки на холостом ходу, а также рассмотрим некоторые из наиболее распространенных проблем, которые могут вызывать стук в двигателе.
Стук в двигателе может указывать на множество проблем, и если шум со временем становится громче, то конкретная проблема, вероятно, также усугубится.
Знай стук в двигателе
Негромкие стуки, дребезжание и вибрация — это ожидаемые звуки, которые вы услышите от большинства автомобилей на холостом ходу.
Однако предположим, что ваш автомобиль испытывает особенно громкие и постоянные стуки в двигателе, которые становятся все громче и чаще, когда вы простаиваете. В этом случае у вас может быть механическая проблема, которая может потребовать простого ремонта или капитального ремонта двигателя.
Чтобы услышать, как звучит стук в двигателе, посмотрите этот клип на YouTuber Гараж Зейна , в котором подчеркивается стук стержня.
Почему мой двигатель стучит?
Если вы испытываете стук в двигателе, это происходит из-за того, что в вашем автомобиле мало жидкости или что-то не в порядке с его механическими компонентами.
К счастью, если вы подтвердите, что стук исходит от двигателя, вы сможете быстрее локализовать проблему.
Общее мнение механиков в онлайн-руководствах и автовладельцев на бесчисленных автомобильных форумах заключается в том, что масло — это первое, что нужно проверить, услышав стук двигателя на холостом ходу.
Накопление нагара внутри камеры сгорания может испортить масло и привести к более серьезным проблемам. Низкий уровень масла, грязное масло и утечки масла, приводящие к нехватке жидкости в двигателе, являются распространенными причинами детонации двигателя на холостом ходу.
Замена или доливка масла может решить проблему детонации двигателя на холостом ходу.
Однако, если проблема не связана с проблемами с маслом, причиной могут быть другие распространенные проблемы, в том числе:
- Недостаточная смазка деталей двигателя
- Неисправность подшипника штока поршня или подшипника двигателя
- Внутренние компоненты двигателя изношены
«При низком уровне масла это определенно вызовет шум в двигателе и приведет к его повреждению», — говорят влиятельные механики на популярном канале 1A AutoYouTube.
Потенциальное повреждение двигателя является основной причиной, по которой вы захотите быстро определить точный источник детонации двигателя на холостом ходу, прежде чем ситуация ухудшится.
Как устранить стук в двигателе
Как только вы определите источник стука в двигателе на холостом ходу, вы можете приступить к поиску адекватного решения.
Первое, что вы можете сделать, это указать марку/модель/год выпуска вашего автомобиля в базе данных Национальной администрации безопасности дорожного движения. Или обратитесь в Страховой институт безопасности дорожного движения, чтобы узнать, есть ли у вашего автомобиля какие-либо ожидающие отзыва или уведомления.
Эти базы данных могут помочь вам определить, существует ли известная проблема, связанная с детонацией двигателя вашего автомобиля на холостом ходу.
Чтобы избежать потенциально более серьезных проблем, вы также можете отвезти свой автомобиль к механику и запросить диагностику шума двигателя вашего автомобиля.
Сделай сам или обратитесь к механику?
Можете ли вы решить проблему детонации двигателя вашего автомобиля самостоятельно? Все зависит от конкретного источника проблемы. Если проблема связана с грязным или низким уровнем масла, то вы ищете ремонт своими руками, который обойдется вам менее чем в 50 долларов.
Но если стук в двигателе на холостом ходу вызван износом внутренних деталей двигателя или поломкой поршня, то ремонт будет более сложным и дорогостоящим.
Диагностика шума автомобиля обычно стоит около 100-150 долларов и является лучшим способом точно определить причину детонации двигателя.