Шлифовка коленчатого вала в домашних условиях: процесс, инструменты, цена
04.02.20239 501 1 5 Двигатель
Автор:Иван Баранов
Со временем эксплуатации транспортного средства любой его узел или агрегат будет нуждаться в ремонте. Многие автомобилисты сталкиваются с таким вопросом, как шлифовка коленвала, в результате износа рабочих поверхностей всевозможных подшипников. Именно технологическому процессу восстановления коленчатых валов и посвящен этот материал.
Содержание
- 1 В каких случаях необходимо производить шлифовку коленвала?
- 1.1 Причины, по которым возникает необходимость расточки
- 1.2 Симптомы необходимости ремонта шеек коленчатого вала
- 2 Подробная инструкция
- 2.1 Инструменты, станок
- 2.2 Этапы
- 3 Как можно продлить жизнь коленвалу?
- 4 Видео «Шлифовка коленвала»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
В каких случаях необходимо производить шлифовку коленвала?
Коленчатый шкив представляет собой довольно сложный по конструкции и функционированию элемент двигателя. Его предназначение заключается в преобразовании возвратно-поступательных движений поршней в крутящий момент. Если объяснить в двух словах, то коленвал позволяет транспортному средству двигаться, без него невозможна работа ни одного двигателя.
Коленчатый вал двигателяПеред тем, как рассказать, что такое расточка коленвала, разберемся, что же влияет на его износ:
- В блоке двигателя коленчатый монтируется в нижней части как минимум на пяти подшипниках (коренных). Кроме того, здесь находится и некоторое количество шатунных подшипников (в зависимости от числа цилиндров). Необходимость расточки компонента возникает в результате износа шатунных или коренных элементов.
- Также на это влияют и шатуны, которые связаны с поршнями. Они монтируются к эксцентрическим кольцам при помощи подшипников скольжения.
- Если автомобиль долгое время эксплуатируется без обслуживания колец и так называемых вкладышей, в системе значительно снижается уровень давление смазывающей жидкости. От этого из строя может выйти даже двигатель.
Именно в таких случаях, если вы не хотите приобретать вышедшие из строя компоненты, осуществляется расточка коленвала, то есть процесс восстановления его работоспособности. Профессионалы в этой отрасли давно знают, что конструкция коренных и шатунных элементов скольжения коленчатого шкива осуществляется с использованием сменных вкладышей. В том случае, когда их износ достигает критических пределов, приходится разбирать двигатель и монтировать новые компоненты.
Причины, по которым возникает необходимость расточки
На самом деле причины, по которым осуществляется процесс восстановления и шлифовка коленвала, очень банальны. И связаны они исключительно с эксплуатацией транспортного средства.
Причины необходимости восстановления следующие:
- Если вы регулярно используете низкокачественную смазывающую жидкость. Смазка низкого качества напрямую влияет на износ всех компонентов.
- Если вы меняете моторную жидкость гораздо реже, не соблюдая срок замены. В том числе речь идет и о фильтрующих элементах. В добавок к этому, если масло низкокачественное, то необходимость расточки наступит гораздо раньше.
- Еще один недостаток в эксплуатации — это недостаточный прогрев мотора перед началом езды. Особенно это касается эксплуатации транспортного средства в зимнее время года. В этом случае машину нужно как следует прогревать.
- Если транспортное средство регулярно используется в режиме повышенных нагрузок.
- Если в двигатель внутреннего сгорания каким-то образом попадает влага.
- В том случае, если произошел повышенный износ посадочных мест, поскольку сопрягаемые элементы ДВС изначально были низкокачественными. Либо же при эксплуатации авто был нарушен режим их термической обработки.
Симптомы необходимости ремонта шеек коленчатого вала
Итак, при каких симптомах возникает необходимость восстановления узла и ремонта шеек.
Это обычно происходит при проявлении следующих дефектов:
- Если при демонтаже узла вы заметили, что на трущихся поверхностях образовались царапины в результате механического воздействия.
- Если значительно увеличились допустимые размеры зазоров, это также является недостатком.
- Если на поверхности шеек образовались кольцевые риски.
- Если произошел перегрев двигателя, при это заклинили или расплавились вкладыши.
Подробная инструкция
С причинами и симптомами необходимости восстановления мы разобрались. Где расточить коленвал и сколько это стоит? Именно такой вопрос приходит в голову каждому владельцу транспортного средства, столкнувшегося с необходимостью ремонта узла. Ответ прост — коленчатый шкив вполне можно расточить в домашних условиях, разумеется, при наличии необходимого оборудования (станка), инструментов и определенных знаний.
Произвести такую процедуру в гараже практически невозможно, поскольку для этого нужен специальный станок.
Но вы должны максимально понимать эту тему, поскольку изучить техническую литературу и посмотреть один раз, как это делает специалист, будет крайне недостаточно. Как минимум, нужно иметь соответствующий опыт. Итак, как происходит расточка — весь технологический процесс с подробным описанием предоставлен ниже.
Загрузка …
Инструменты, станок
- Первое, что вам потребуется для восстановления узла — это специализированный станок. Учтите, что без него работа будет невозможной, станок — это самое важное.
- Набор гаечных ключей.
Этапы
- Итак, перейдем к технологическому процессу. В первую очередь необходимо будет демонтировать с мотора все навесное оборудование. В данном случае нужно также снять сцепление с маховиком, а также КПП. Слейте все расходный материалы (моторную жидкость, антифриз) из систем. Подождите какое-то время, пока полностью не сольется все масло. Используйте весь необходимый для этого инструмент.
- После того, как демонтировано все навесное оборудование, мотор следует вытащить из подкапотного пространства. Разумеется, самому справиться с этой задачей у вас вряд ли получится, поэтому заранее позаботьтесь о том, чтобы у вас был помощник.
- Далее, необходимо вскрыть поддон двигателя. После этого можно открутить крышки шатунных и коренных подшипников. Используйте для этого весь необходимый инструмент. Когда крышки откручены, их можно демонтировать вместе с вкладышами, а сам коленчатый шкив для восстановления следует извлечь.
- Следующим этапом процесса восстановления коленчатого вала будет полная прочистка. Это делается перед тем, как осуществлять его расточку. Очистка элемента должна быть наиболее эффективной, поскольку этот шаг является очень важным во всем процессе.
- Как правило, сам процесс шлифовки начинается с работы с шатунными шейками. Чтобы осуществить эту процедуру, коленчатый вал необходимо установить на специализированный станок. Как вы можете увидеть на фото, такой станок вы вряд ли сможете взять в прокат, поэтому данная процедура возможна только в специализированных автосервисах или на производстве. Шатунные шейки необходимо правильно отшлифовать, соблюдая технологию (сначала измеряется самая изношенная шейка, чтобы определить размеры, до которых необходимо осуществлять расточку). Если ошибиться в этом вопросе, последствия могут быть необратимыми вплоть до того, что потребуется замена компонента.
- Когда этот шаг завершен, на станке необходимо осуществить балансировку. После балансировки при помощи стоек с индикатором элементы должны находиться в таком виде, чтобы ось шеек не совпадала, их следует выставить по оси вращения. Это условие является обязательным, поэтому также обратите на это внимание. Таким образом при балансировке наружная поверхность шеек стачивается до нужных габаритов.
- И только потом, когда выполнены все приведенные выше действия и узел установлен на станок, можно приступать к самому процессу шлифовки коленчатого шкива. Вам необходимо правильно его отшлифовать, после чего коленчатый вал промывается. Промывка должна осуществляться очень качественно, особое внимание необходимо уделять смазочным каналам.
- После всех этих этапов наступает черед коренных шеек. Как и в предыдущем случае, начать необходимо с той шейки, которая изношена больше остальных. Таким образом определяется их ремонтный размер. Все остальные шейки подгоняются под эти габариты.
- Затем, когда все этапы процесса завершены, вам следует осуществить проверку правильности формы узла. Сравнивать со стандартами бессмысленно, иначе в чем смысл шлифовки. Но все размеры должны соответствовать друг другу и быть пропорциональны. Некоторые осуществляют расточку коленвала с напылением, такой шаг позволяет увеличить ресурс эксплуатации узла. Однако, напыление не является обязательным условием, поэтому мы обойдемся без него.
Когда все работы завершены, необходимо произвести полную прочистку узла от продуктов износа, то есть металлической стружки и прочего мусора. Далее, узел необходимо смазать, затем собираются все компоненты механизма. Полученный узел монтируется обратно в двигатель. Вся сборка происходит в обратной последовательности.
Как можно продлить жизнь коленвалу?
- Нужно бережно использовать свое авто. Не допускайте перегрева двигателя, как можно реже ездите на повышенных оборотах.
- Вовремя меняйте расходный материалы (масло, фильтр).
- Лучше не используйте дополнительные присадки (желательно сразу брать качественное масло).
- Процесс ремонта ДВС лучше доверять профессионалам.
Видео «Шлифовка коленвала»
Больше информации — на видео.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (71.43%)
Нет (28.57%)
Шлифовка коленвала – причины и технология ремонта
Как бы не боролись инженеры и конструкторы с силой трения, она пока является единственным фактором, приводящим к износу деталей. Именно из-за износа рабочей поверхности многочисленных подшипников скольжения многие автолюбители начинают изучать, как происходит шлифовка коленвала.
Учитывая, что процедура эта чрезвычайно сложна и ответственна, проводить её могут специально подготовленные работники при наличии соответствующего токарного оборудования. Водителю остаётся лишь усвоить причины, по которым приходится проводить обработку коленчатого вала, принимать меры к тому, чтобы за ремонтом двигателя приходилось обращаться как можно реже.
Содержание
- Для чего производится шлифовка коленвала
- Как шлифуют коленвал?
- Как можно продлить жизнь коленвалу?
Для чего производится шлифовка коленвала
Коленчатый вал – это сложная по конфигурации деталь, которая преобразует возвратно-поступательные движения поршней в крутящий момент. Проще говоря, благодаря коленвалу автомобиль получает возможность ехать. Без этой детали не может работать ни один мотор.
- В блоке мотора коленвал закреплён в нижней части на пяти (и более) коренных подшипниках, количество шатунных подшипников соответствует количеству цилиндров.
- Шатуны, связанные с поршнями также прикрепляются к эксцентрическим шейкам с помощью подшипников скольжения.
- Коренные и шатунные подшипники – вот зона повышенного внимания автовладельца. Для того, чтобы подшипники выполняли свою работу, по скрытой системе смазки к ним подаются масло.
- С течением времени происходит износ вкладышей и шеек, давление масла падает, мотор выходит из строя.
Вот для того, чтобы вернуть двигатель к жизни, но при этом не покупать новые детали, используется шлифовка коленвала.
Конструкция коренных и шатунных подшипников скольжения коленвала предполагает использование сменных вкладышей из специального сплава. Если износ достигает определенных пределов, следует разобрать мотор и установить новые вкладыши, которые будут чуть толще, чем, те, которые были установлены первоначально. Диаметр шеек, хотя и уменьшен из-за износа, но всё же, не позволяет установить сразу коленвал на новые вкладыши.
Следует сточить наружную поверхность шейки до такого диаметра, который позволит установить его с новыми ремонтными вкладышами. Процесс подгонки диаметра коренных и шатунных шеек под новые вкладыши и называется – шлифовкой коленвала. Изменение диаметра происходит на сотые и десятые доли миллиметра, а количество шлифовок ограничено количеством ремонтных размеров вкладышей.
Как шлифуют коленвал?
Хотя отечественные автомобили предоставляют владельцам неограниченные возможности при проведении самостоятельного ремонта, есть процедуры, которые физически невозможно выполнить в условиях даже хорошо оборудованного гаража. Так и шлифовка коленвала своими руками в условиях гаража невозможна, так как для этого необходимо сложное высокоточное токарное оборудование.
Кроме этого работник, выполняющий шлифовку должен пройти соответствующее обучение, а для качественного выполнения задания обладать достаточным опытом. Автовладелец в данном случае без дела не останется, так как ему следует выполнить следующие процедуры:
- снять с двигателя всё навесное оборудование, включая коробку передач и сцепление с маховиком;
- извлечь двигатель из моторного отсека;
- вскрыв поддон мотора, открутить крышки коренных и шатунных подшипников;
- снять крышки с вкладышами и извлечь коленвал;
- очищенный коленвал передают в руки токарю.
Для шлифовки используют специальный станок, который позволяет изменять ось вращения. Шлифовку начинают либо с шатунных шеек, либо с самых изношенных коренных. Измеряя максимально изношенную шейку можно определить размер, до которого придётся производить расточку. После балансировки и выстраивания шеек строго по оси вращения, наружная поверхность шеек протачивается до необходимого размера. После обработки коленвал обязательно вымывают, особенно смазочные каналы. Это участок работы, который вполне можно назвать шлифовкой коленвала своими руками.
Как можно продлить жизнь коленвалу?
Автовладельцы, которым приходилось на собственном опыте познать, как шлифуют коленвал, знают, насколько дорогостоящей может быть эта операция. Кроме того, приходится полностью разбирать мотор, что влечёт за собой дополнительные финансовые затраты. Даже при условии срочности ремонта, машина несколько дней ездить не будет, а в последующий обкаточный период должна эксплуатироваться очень осторожно.
Для того, чтобы не вовлекаться в столь сложные ремонтные работы можно выбрать два пути: каждый раз покупать новый автомобиль, когда износ коленвала подходит к граничным пределам либо бережно эксплуатировать машину.Во многом срок эксплуатации мотора зависит от самого водителя. Для того, чтобы как можно дольше не обращаться за помощью специалистов, следует выполнять простые правила:
- бережно эксплуатировать машину, не допуская перегрева или работы на повышенных нагрузках;
- своевременно менять моторное масло и фильтры, при этом заливать только такое, которое рекомендовано производителем автомобиля;
- очень осторожно относиться к вопросу использования всевозможных присадок к маслу;
- любой ремонт, связанный с проникновением в полость мотора доверять только квалифицированным сотрудникам.
Контролировать состояние коленвала можно по известным признакам, к которым относят давление в системе смазки и состояние моторного масла. Заботливый автовладелец за время эксплуатации авто может и не столкнуться с подобным видом ремонта двигателя.
Подготовка коленчатого вала — Как сделать
| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия
Бесплатная производительность от шлифовки и сверления
Сборка высокопроизводительного двигателя требует времени, терпения и определенного бюджета. Посмотрим правде в глаза, независимо от того, насколько вы хороши, всегда будет необходимость в механической обработке какой-то части двигателя во время восстановления. Однако есть также много областей, в которых вы можете потратить немного времени вместо денег, чтобы улучшить производительность и долговечность вашего двигателя.
Одна из таких частей также является основным узлом двигателя — коленчатым валом. Конечно, заводские коленчатые валы не обрабатываются в соответствии со стандартами производительности и часто даже близко не соответствуют этим характеристикам. Как и в большинстве других деталей серийного автомобиля, здесь есть много возможностей для улучшения в ряде областей, и коленчатый вал не исключение. Каждый коленчатый вал проходит процесс механической обработки, но требует минимального объема работы. Производители обычно хотят приложить достаточно усилий, чтобы кривошип работал в нормальных условиях вождения и прослужил достаточное количество времени. «Нормальные» условия, по-видимому, не включают производительные приложения.
Во многих случаях ненужный материал, который, возможно, использовался для индексации кривошипа во время обработки, остается на месте. Если этот материал висит на стороне шатунной шейки, он просто действует как дополнительный вращающийся вес. Кроме того, противовесы, балансировочные отверстия и стороны журналов обычно соответствуют цвету лица второкурсника на балу возвращения домой. Используя прямошлифовальную и прямоугольную шлифовальные машины с набором камней и кругов, вы можете легко удалить шероховатости, канавки, зазубрины, острые кромки и выступы на кривошипе. Все эти небольшие дефекты на самом деле являются рассадниками трещин, поэтому эта процедура может повысить долговечность вашей рукоятки. Также, сняв фаски с краев масляных каналов на коренных и шатунных шейках, можно улучшить смазочные характеристики.
Еще одна вещь, которую можно сделать, пока вы этим занимаетесь, это срезать немного жира с шатунов. Снятие веса с кривошипа очень полезно для улучшения реакции дроссельной заслонки и ускорения оборотов. Однако есть определенные вещи, которые вам необходимо принять во внимание, прежде чем вы просто начнете строгать с помощью кофемолки.
Любой вес, снятый с шатунных шеек, должен быть компенсирован удалением такого же количества материала с противовеса под углом 180 градусов напротив цапф. Кроме того, если будут установлены новые поршни, которые, например, окажутся на 100 грамм легче оригинальных, то 100 граммов можно снять с противоположного противовеса. Механический цех собирается просверлить противовесы, чтобы сбалансировать узел с новыми поршнями, так что вы можете снять его самостоятельно. Если случайно вы немного усердствуете в удалении материала, в механическом цехе есть возможность добавить металлические заглушки к кривошипу, чтобы он правильно балансировался. Кривошип все еще можно использовать, но добавление необходимого веса может быть дорогим. Имейте это в виду, когда будете шлифовать!
Мы заработали кредиты за ручную обработку коленчатого вала от Dodge 440ci. Вал будет помещаться в блок 400 и был первым кандидатом на полировку и диету. За исключением переточки коренных шеек (под размер 400) и окончательной балансировки, все работы были выполнены в нашем гараже. Работа может быть утомительной время от времени, но когда дроссельная заслонка сломана, и мы опускаемся на сиденье, все это кажется стоящим того.
Trending Pages
Проект под кодовым названием T3: у Ford есть еще один новый пикап EV, который появится в 2025 году
2024 GMC Hummer EV SUV First Drive: абсолютно смешно
2024 GMC Hummer EV SUV First Drive: Absolute Drideplocual
2024 Lucid Air Drive Driveden: 1,200+HP 200+HP-Supered-Suppered, 1,92.9.9.9.9.9.9.9.9.9.9.9.
9.9.9.9.900.Это Toyota Tacoma нового поколения 2024 года выпуска? Предварительные обзоры начинаются
Популярные страницы
Проект под кодовым названием T3: у Ford есть еще один новый пикап EV, который появится в 2025 году
2024 GMC Hummer EV SUV First Drive: Absolutely Ridiculous
2024 GMC Hummer EV SUV First Drive: Absolutely Ridiculous
2024 Lucid Air Sapphire Driven: Your Everyday 1,200+HP, 1.9-Second Supersedan
Это Toyota Tacoma следующего поколения 2024 года? Предварительные обзоры начинаются
MAHLE Aftermarket Северная Америка | MAHLE Aftermarket Inc.
Поверхности шейки коленчатого вала должны быть отшлифованы и отполированы до шероховатости поверхности Ra 15 микродюймов или лучше. Шейки высоконагруженных коленчатых валов, таких как дизельные двигатели или высокопроизводительные гоночные двигатели, требуют чистоты Ra 10 микродюймов или лучше.
Вышеупомянутое является простой прямой спецификацией, которую можно измерить с помощью специального оборудования. Однако создание отшлифованной и полированной поверхности — это нечто большее, чем просто соблюдение спецификации шероховатости. Для предотвращения быстрого и преждевременного износа подшипников коленчатого вала и для содействия образованию масляной пленки поверхности шейки должны быть отшлифованы против направления вращения двигателя и отполированы в направлении вращения. Эта рекомендация и изучение следующих иллюстраций помогут сделать рекомендацию более ясной.
Удаление металла приводит к образованию заусенцев. Это относится почти ко всем процессам удаления металла. Различные процессы создают различные типы заусенцев. При шлифовке и полировке образуются заусенцы, которые настолько малы, что мы их не видим и не ощущаем, но они есть и могут повредить подшипники, если поверхность вала не обработана должным образом. Вместо «заусенцев» давайте назовем то, что получается в результате шлифовки и полировки, «микроскопическим пухом».
Рисунок 1
Направление, в котором шлифовальный круг или полировальная лента проходят по поверхности шейки, определяет расположение микроворсинок.
Для того, чтобы удалить этот ворс с поверхности, каждая последующая операция должна проходить по цапфе в обратном направлении, чтобы ворс отгибался назад и удалялся. Полировка в том же направлении, что и шлифовка, не может эффективно удалить этот ворс, потому что он просто ляжет, а затем снова поднимется. Следовательно, полировка должна выполняться вместо шлифовки, чтобы улучшить качество поверхности.
Чтобы прийти к тому, как шлифовать и полировать вал, мы должны сначала определить желаемый конечный результат, а затем работать в обратном направлении, чтобы установить, как его достичь.
Аналогия с валом, проходящим через подшипник, похожа на поглаживание собаки с головы до хвоста. Полировка вала в противоположном направлении приводит к истиранию подшипника, что похоже на поглаживание собаки от хвоста к голове. Для создания такой укладки поверхности, как показано на рис. 2, полировальная лента должна проходить по поверхности вала, как показано на рис. 3.
рис. 2
рис. 3
Полировальная машина ленточного типа используется потому, что лента работает намного быстрее, чем вал. Если используется шлифовальный станок типа «щелкунчик», то необходимо соблюдать правильное вращение вала (рис. 4). Снятие припуска при полировании не должно превышать 0,0002 дюйма по диаметру.
Определив желаемую шероховатость поверхности в результате полировки, мы должны установить правильное направление шлифовки, чтобы получить шлифовку поверхности, противоположную полученной в результате полировки. На этом рисунке показаны направления вращения шлифовального круга и вала, а также расположение поверхностей для шлифования, если смотреть с передней или носовой стороны коленчатого вала. Эта ориентация достигается зажатием фланца маховика с левой стороны шлифовального станка (в передней бабке). Достижение наилучшего качества поверхности во время шлифования уменьшит съем материала, необходимый во время полировки.
Рисунок 4
Рисунок 5
Поверхностный налет, образующийся при шлифовании, может привести к истиранию поверхностей подшипников, если их не полировать. При полировке в направлении, показанном на рис. 3 или 4, поверхностный слой меняется на противоположный в результате операции полирования, удаляя пух, образовавшийся при шлифовании, и оставляя поверхностный слой, который не будет стирать опорную поверхность.
Валы из чугуна с шаровидным графитом особенно трудно шлифовать и полировать из-за структуры чугуна. Узловидное железо получило свое название от шаровидной формы графита в этом материале. При шлифовке открываются графитовые наросты, расположенные на поверхности шейки, оставляя рваные края, которые могут повредить подшипник. Полировка в правильном направлении удалит неровные края этих открытых узелков.
Все вышеперечисленное основано на нормальном вращении двигателя по часовой стрелке, если смотреть спереди двигателя. Для коленчатых валов, которые вращаются против часовой стрелки, например, в некоторых судовых двигателях, коленчатый вал следует зажимать на противоположном конце во время шлифовки и полировки. Это то же самое, что смотреть на кривошип с фланцевого конца, а не с носовой части на прилагаемых рисунках.
В отличие от многих доступных сегодня подшипников двигателей, в подшипниках двигателей Clevite используется превосходный материал Clevite TriMetal™.