Головка двигателя 402 ремонт: Дефектовка и ремонт головки блока цилиндров двигателей ЗМЗ-402, ЗМЗ-4021

Дефектовка и ремонт головки блока цилиндров двигателей ЗМЗ-402, ЗМЗ-4021

Главная — Двигатели — Дефектовка и ремонт головки блока цилиндров двигателей ЗМЗ-402, ЗМЗ-4021

Профиль седла клапана двигателей ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021

А — седло впускного клапана;
В — седло выпускного клапана

1. После разборки головки блока промыть все детали в бензине, протереть и просушить. Очистить камеры сгорания от нагара.

2. Осмотреть головку блока. Если есть трещины на перемычках между седлами клапанов или на стенках камер сгорания, следы прогара, заменить головку блока.

3. Проверить с помощью металлической линейки и щупов, не нарушена ли плоскостность поверхности головки, прилегающей к блоку.

Для этого линейку поставить ребром на поверхность головки, посередине вдоль, а затем поперек и щупами измерить зазор между плоскостью головки и линейкой. Если зазор превышает 0,1 мм, головку заменить.

4. Осмотреть клапаны. При обнаружении на рабочей фаске клапана трещин, коробления головки клапана, прогорания, деформации стержня клапан заменить. Незначительные риски и царапины на рабочей фаске клапана можно вывести притиркой. Порядок притирки клапанов.

5. Проверить состояние пружин клапанов. Искривленные, поломанные или имеющие трещины пружины заменить.

6. Проверить состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и т.д.) можно вывести притиркой клапанов. Более значительные дефекты устраняют шлифовкой.

При шлифовке выдержать размеры седла, указанные на рисунке. После шлифовки проверить биение фаски седла относительно отверстия в направляющей втулке клапана, предельно допустимое биение 0,05 мм. После шлифовки седел притереть клапаны. Затем тщательно очистить и продуть сжатым воздухом головку блока, чтобы в каналах, закрываемых клапанами, и в камерах сгорания не осталось абразивных частиц.

7. Проверить зазор между направляющими втулками и клапанами. Зазор вычисляется как разность между диаметром отверстия во втулке и диаметром стержня клапана. Предельно допустимый зазор равен 0,25 мм. Если зазор превышает указанный, нужно заменить клапан и направляющую втулку. Старую втулку выпрессовывают с помощью оправки со стороны камеры сгорания. Перед установкой новые втулки нужно охладить в двуокиси углерода («сухой лед»), а головку блока нагреть до 160–175 °С.

Затем вставить втулку в головку блока так, чтобы она выступала со стороны клапанных пружин над головкой блока на 20 мм. Втулка должна вставляться в головку свободно или с небольшим усилием. После установки развернуть отверстие во втулке до диаметра 9,0+0,022мм. Затем прошлифовать седло клапана, центрируя инструмент по отверстию во втулке.

8. Проверить головку блока на отсутствие трещин можно следующим образом. Подвести к одному из отверстий рубашки охлаждения шланг для подачи сжатого воздуха. Заглушить все отверстия в головке блока деревянными пробками. Опустить головку в ванну с водой и подать сжатый воздух под давлением 1,5 атм. В местах образования трещин будут выходить воздушные пузыри.

9. Прочистить проволокой и продуть сжатым воздухом отверстия в оси коромысел, в коромыслах и в регулировочных винтах. Проверить плотность посадки втулок в коромыслах. Если втулка сидит не плотно, ее нужно заменить, так как во время работы двигателя она может провернуться и перекрыть отверстие для подачи масла к штанге толкателя.
Размеры и посадки деталей головки блока цилиндров указаны в таблице.

Разборка и сборка головки блока цилиндров ЗМЗ-402

Разбираем головку блока для последующего ремонта или для замены.

При разборке нужно раскладывать запчасти головки по порядку с учетом их дальнейшего использования.

Снятие головки цилиндров было рассмотрено в статье – «Как разобрать двигатель ЗМЗ-402».

Ключом на 13 отворачиваем гайки крепления корпуса термостата

Снимаем с головки корпус термостата

Ключом на 12 отворачиваем четыре болта крепления задней крышки головки

Снимаем заднюю крышку головки блока цилиндров.

Снимаем клапаны с помощью съемника. В этом съемнике предусмотрен упор для клапана.

Если такого съемника нет, то подкладываем под клапан подходящий упор, можно плотную резиновую шайбу или деревянный брусочек

Клапана нужно пометить или разложить по порядку, чтобы при сборке установить их на свои места.

Устанавливаем на головку специальное приспособление для сжатия пружин клапанов.

Сжимаем пружину клапана приспособлением. Если тарелка клапана подклинивает, то постукиваем по упору приспособления молотком.

Удерживая пружины сжатыми, пинцетом или тонкой отверткой извлекаем два сухаря.

Затем, постепенно ослабляя нажим на ручку приспособления, полностью разжимаем пружины клапана.

Убираем приспособление и снимаем тарелку клапана

Извлекаем две пружины

Щипцами аккуратно снимаем маслоотражательный колпачок с направляющей втулки.

При снятии немного подкручиваем колпачок, чтобы легче было снять. Осторожно втулка очень хрупкая!

Снимаем опорную шайбу.

Переворачиваем головку цилиндров.

Вынимаем клапан из головки блока.

Если износ втулки большой и превышает 0,25 мм, то поддеваем отверткой и снимаем стопорное кольцо.

Ударами молотка через оправку выбиваем втулку.

Новую втулку охлаждаем в сухом льду или в морозилке, а головку цилиндров нагреваем до температуры 150-190˚ С, и запрессовываем втулку.

Выступание втулки над головкой должно быть 20 мм

После запрессовки втулок их нужно развернуть специальной разверткой под необходимый размер.

После этого нужно притереть клапана к седлам для этого:

Наносим пасту для притирки на фаску клапана и устанавливаем его в соответствующую втулку головки.

Закрепляем на ножке клапана специальное приспособление для притирки.

Прижимаем клапан к седлу, и поворачиваем клапан в обе стороны.

Притирку продолжаем до тех пор, пока фаска клапана по всей длине и ширине не станет матовой и чистой.

Протираем клапана от остатка пасты

Устанавливаем с помощью оправки новые сальники клапанов

Собираем головку цилиндров в обратной последовательности.

Собирают головку блока в порядке, обратном разборке.

Перед установкой смазать моторным маслом маслоотражательные колпачки, стержни клапанов и ось коромысел клапанов.

Устанавливают клапаны в соответствии с метками, сделанными при разборке.

Прокладку корпуса термостата и прокладку задней крышки головки блока установить на герметик типа «Гермесил».

Более детальную дефектовку рассмотрим в статье – «Осмотр и дефектовка головки блока».

Осмотр, дефектовка и ремонт ГБЦ ЗМЗ-402

После разборки головки блока все детали промыть в бензине, протереть и высушить.

Очистить камеры сгорания от нагара.

Осмотрите головку блока. При наличии трещин на перемычках между седлами клапанов или на стенках камер сгорания, следов прогара замените головку блока.

Проверить металлической линейкой и щупами, не нарушена ли плоскостность поверхности головки, прилегающей к блоку.

Для этого положите линейку ребром на поверхность головы, посередине вдоль, а затем поперек и измерьте щупами зазор между плоскостью головы и линейкой.

Если зазор превышает 0,1 мм, замените головку.

Осмотрите клапаны. При обнаружении на рабочей фаске клапана трещин, коробления тарелки, прогара, деформации стержня клапана замените клапан.

Незначительные риски и царапины на рабочей фаске клапана можно удалить притиркой.

Порядок притирки клапанов смотрим в статье — «Разборка и сборка ГБЦ».

Проверить состояние пружин клапанов. Замените искривленные, сломанные или треснутые пружины.

Проверить состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин, коррозии и т.п.

Мелкие повреждения (незначительные риски, царапины и т.п.) можно устранить притиркой клапанов. Более значительные дефекты устраняются шлифовкой.

При шлифовке соблюдать размеры седла, указанные на рисунке.

После притирки проверить биение фаски седла относительно отверстия в направляющей втулке клапана, максимально допустимое биение 0,05 мм.

После притирки седел притрите клапаны.

Затем тщательно очистите и продуйте головку блока сжатым воздухом, чтобы в каналах, закрытых клапанами, и в камерах сгорания не осталось абразивных частиц.

Проверить зазор между направляющими втулками и клапанами.

Зазор рассчитывается как разница между диаметром отверстия во втулке и диаметром штока клапана.

Максимально допустимый зазор 0,25 мм.

Если зазор превышает указанный, клапан и направляющую втулку необходимо заменить.

Старая втулка выпрессовывается с помощью оправки со стороны камеры сгорания.

Перед установкой новые втулки необходимо охладить в углекислом газе («сухой лед»), а головку блока нагреть до 160-175°С.

Затем вставьте втулку в головку блока так, чтобы она выступала со стороны клапанных пружин над головкой блока на 20 мм.

Втулка должна вставляться в головку свободно или с небольшим усилием. После установки расширьте отверстие во втулке до диаметра 9,0+0,022 мм.

Затем отшлифуйте седло клапана, центрируя инструмент вдоль отверстия во втулке.

8. Проверить головку блока на отсутствие трещин следующим образом. Подведите шланг сжатого воздуха к одному из отверстий рубашки охлаждения.

Заглушите все отверстия в головке блока деревянными заглушками. Опустить головку в ванну с водой и подать сжатый воздух под давлением 1,5 атм.

В местах образования трещин будут выходить пузырьки воздуха.

9. Прочистите отверстия в оси коромысла, в коромыслах и в регулировочных винтах проволокой и сжатым воздухом.

Проверить плотность посадки втулок в коромыслах.

Если втулка сидит неплотно, ее необходимо заменить, так как при работе двигателя она может провернуться и перекрыть отверстие подачи масла к штоку толкателя.

Размеры и посадки деталей ГБЦ указаны в таблицах.

Номинальные размеры ГБЦ

Имя

подробности

Номинальный

диаметр, мм

Имя

сопряженный

детали

Номинальный

диаметр, мм

Руководство

втулка клапана

17,0 +0,066

 17,0 +0,047

Головка блока

цилиндры

17,0 +0,025

17,0 -0,010

Впускной клапан

9,0 -0,050

 9,0 -0,075

Руководство

втулка

9,0 +0,022

Выпускной

клапан

9,0 -0,075

 9,0 -0,090

Руководство

втулка

9,0 +0,022

Впускное сиденье

клапаны

49,0 +0,125

 49,0 +0,100

Головка блока

49,0 +0,017

 49,0 +0,010

Седло для выпускного

 клапаны

42,0 +0,125

 42,0 +0,100

Головка блока

42,0 +0,017

 42,0 +0,010

Ось коромысла

 клапаны

22,0 -0,007

 22,0 -0,021

Подставка под ось

коромысло

22,0 +0,030

 22,0 +0,008

Ось коромысла

 клапаны

22,0 -0,007

 22,0 -0,021

Втулка коромысла

 клапаны

22,0 +0,028

 22,0 +0,007

Втулка коромысла

23,4 +0,07

 23,4 +0,04

Коромысло

клапаны

23,25 +0,045

Заглушка

17,0 +0,115

17,0 +0,080

Ось коромысла

 клапаны

17,0 ±0,035

Установка сопрягаемых деталей головки блока цилиндров

Имя

подробности

Зазор, мм

Напряжение, мм

мин

макс.

мин

макс.

Руководство

втулка клапана

0,022

0,076

Впускной клапан

0,05

0,97

Выпускной

клапан

0,075

0,117

Впускное сиденье

клапаны

0,083

0,135

Седло для выпускного

 клапаны

0,083

0,135

Ось коромысла

 клапаны

0,015

0,051

Ось коромысла

 клапаны

0,014

0,049

Втулка коромысла

0,145

0,220

Заглушка

0,145

0,150

4142X402 — КРЫШКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ Perkins — ZZ20372 — 4142X352 — 4142X351

Аккуэйл

  • КРЫШКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
  • Ширина: 200 мм
  • Высота: 80 мм
  • Глубина: 800 мм
  • Вес: 2,53 кг
Наша команда

к вашим услугам

Связаться с нами

Исторический КРЫШКА ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ 4142X402

Перечень заменяемых деталей приведен для справки. Если товар, который вы ищете, находится в этом списке, пожалуйста, свяжитесь с нами перед покупкой, чтобы убедиться, что он соответствует вашим потребностям.

  • 4142X352 ? заменяет ZZ20372 ? от 30.01.2007.
  • 4142X352 ? был заменен на 3218A014 и 4142X342 ? и 4142X346 ?
    от 14.09.2006.
  • 4142X351 ? был заменен на 3218A014 и 4142X341 ? и 4142X346 ? от 14.09.2006.
  • 4142X401 ? заменяет 4142X341 ? от 06.01.2007.
  • 4142X353 ? был заменен на 3218A014 и 4142X343 ? и 4142X346 ? от 14.09.2006.
  • 4142X403 ? заменяет 4142X343 ? от 07. 01.2007.
  • 4142X402 заменяет 4142X342 ? от 09.01.2007.

Список номеров, связанных с КРЫШКОЙ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ 4142X402

Этот список дан для ознакомления. Ваш список номеров двигателей может отсутствовать, но содержать КРЫШКУ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ 4142X402. 2 задействованных двигателя и 193 номера списка.

открыть список

Руководства по обслуживанию

Мы предлагаем вам скачать руководства по обслуживанию вашего двигателя. Выберите тип, соответствующий вашему двигателю:

  • PJ
  • ПК

Руководства по ремонту

Secodi продает оригинальные руководства по ремонту субдилерам по типам двигателей. Свяжитесь с нашим отделом поддержки продуктов. Наберите +33 2 40 95 13 13 по любому вопросу.

Наша команда к вашим услугам

У вас есть вопросы или вам нужна дополнительная информация? Не стесняйтесь обращаться к нам

Связаться с нами

Ваши оригинальные детали

Выберите свою деталь

+Смотреть на автомобили

Выберите свой двигатель

+Смотреть на автомобили

Поиск

Наши последние новости

Сила вашей машины Stage V

Сила вашей машины Stage V Стадия ЕС V и далее С 2019 года EU Stage V будет поэтапно внедряться для внедорожных дизельных двигателей и мобильных двигателей EP по всему миру. Лир ля сюита

Смотреть все новости

Подбор персонала

Присоединяйтесь к нам

Бизнес-менеджеры, технические специалисты, менеджеры… Secodi набирает сотрудников по постоянным контрактам по всей Франции.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *