Ваз 2105 с роторным двигателем: у этих «пятерок» был секретный мотор — журнал За рулем

Мелкосерийный ВАЗ-21059 с роторным двигателем, для спецслужб СССР | МЕХВОД

Автомобиль ВАЗ-2105 всем нам хорошо знаком, но мало кто знает о существовании такой редкой модификации, как ВАЗ-21059. Модель ВАЗ-21059 выпускалась специально для спец. служб СССР (ГАИ, КГБ, МВД).

Изюминкой ВАЗ-21059 является установленный в автомобиль роторный мотор ВАЗ-4132. Двух секционный роторный двигатель ВАЗ-4132, объемом 1.3 литра, мощностью 140 лошадиных сил, способен разогнать автомобиль до ста километров в час, приблизительно за 9 секунд.

Хочу отметить, что характеристики двигателя ВАЗ-4132 намного превосходят характеристики поршневого двигателя ВАЗ-2106, объемом 1.6 литров и мощностью около 72 лошадиных сил. В то время среди многих автовладельцев «классики» бытовало такое мнение, что двигатель ВАЗ-2106 — это самый мощный мотор, устанавливаемый в «Жигули». Однако на службе в правоохранительных органах находились автомобили ВАЗ-21059, способные развенчать этот миф. Выпуск ВАЗ-21059 был мелкосерийный, для гражданских лиц в продажу не поступал.

На фото изображен роторный двигатель ВАЗ-4132.

Кроме плюсов, роторный двигатель ВАЗ-4132 имеет так же ряд существенных минусов. В первую очередь это связанно с тем, что мото-ресурс у роторного двигателя намного меньше, чем у поршневого ДВС.

Расход топлива у двигателя ВАЗ-4132 выше, примерно, в два раза чем, к примеру, у двигателя ВАЗ-2106. В процессе эксплуатации автомобиля с роторным мотором нужно постоянно следить за уровнем масла в двигателе, так как его большой расход считается нормой.

Самый большой минус у роторного двигателя — это его сложность в ремонте. Отсутствие запчастей в магазинах и различных приспособлений для ремонта в автосервисах делают роторный двигатель неремонтопригодным.

Двухсекционный роторный двигатель, в паре с механической коробкой передач

На фото изображен роторный двигатель в паре с механической коробкой передач. Роторный двигатель ВАЗ-4132 имеет две секции, по две свечи зажигания на одну секцию, где происходит сгорание топлива. В каждой из секций установлен трехгранный ротор, который «играет» роль поршня. В роторном четырехтактном моторе отсутствуют клапана газораспределительного механизма. В виде топлива может использоваться бензин марки АИ-76 или АИ-92.

Принцип работы роторного двигателя.

Автор: User:Y_tambe — User:Y_tambe’s file, CC BY-SA 3.0, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=290591

ВАЗ-21059 был не единственной мелкосерийной моделью «АвтоВаза», на которую устанавливали роторный двигатель, попыток было много, но все они не имели массового серийного производства. По моему мнению, из-за имеющихся минусов, описанных выше, роторный двигатель в наше время не рентабелен. Почти все документы, касающиеся автомобилей для спец служб, комплектовавшихся роторно-поршневым двигателем, на сегодняшний день засекречены.

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

ВАЗ-2105 «Жигули» патрульный автомобиль ГосАвтоИнспекции — Каталог К.В.Х.

Из статьи «Рядовые патрульные: спецверсии Москвичей и Жигулей для советской милиции», автор Сергей Ионес на kolesa. ru.

 Опытные образцы «Жигулей» в милицейской окраске и комплектации существовали уже в 1970-1971 годах, но в больших количествах продукция ВАЗа начала поступать в дорожно-патрульную и патрульно-постовую службу только с 1973 года. Первые лет 7 все милицейские «Жигули» отличались кузовом и салоном базовой модели ВАЗ-2101, самой массовой и дешёвой. Но часть машин для МВД оснащалась прямо на заводе в Тольятти более мощным двигателем ВАЗ-2103 с соответствующими передаточными числами трансмиссии. Из-за очень большого количественного выпуска на заводе ВАЗ в 70-е годы удалось обеспечить массу милиционеров и инспекторов ГАИ служебным автотранспортом, а многих пересадить с мотоцикла на автомобиль.

 В 1975 году желто-синюю окраску милицейских машин узаконил введённый в действие ГОСТ. Но уже к началу 80-х годов этот стандарт всё чаще и чаще нарушали на местах, в том числе в Москве и Ленинграде. Если милицейские машины начала 70-х поступали в гаражи МВД со специализированных предприятий, где были все условия для перекраски и переоборудования автомобилей, то к концу десятилетия возродилась практика закупки стандартных машин на автозаводах и оборудования их силами местных автобаз. Поэтому на улицах замелькали «Жигули» и «Москвичи» с синими полосами на белых, бежевых, даже ярко-зелёных и ярко-красных кузовах, бессистемно подобранными моделями радиооборудования, громкоговорителей и специальных световых сигналов.Во время Олимпиады 1980 года в московской милиции помимо ВАЗ-2101, появились ВАЗ-2103. К середине 80-х Волжский автозавод заменил свою первую модель автомобилем ВАЗ-21013 с кузовом от ВАЗ-21011. Такие машины, как самая бюджетная версия, тоже получили в гаражах системы МВД массовое распространение. Что касается «Жигулей» следующих моделей, ВАЗ-2106, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, то на них милиционеры и инспекторы ГАИ массово пересели уже в перестроечные и постсоветские годы.

 В активе у ВАЗа было специальное предложение для силовых органов. На протяжении многих лет специальное КБ в Управлении главного конструктора УГК разрабатывало роторно-поршневые двигатели системы Ванкеля. Сначала односекционные роторные моторы устанавливали на ВАЗ-21018, затем пришло время двухсекционных роторных двигателей на ВАЗ-21059, ВАЗ-21079 и специальных модификациях ВАЗ-2109. Эти машины отличались повышенными скоростными и динамическими качествами, поэтому небольшие их партии закупали и КГБ/ФСБ и МВД. Роторные ВАЗы тоже «примерили на себя» милицейскую окраску и специальное оборудование.

 

 

Из статьи «Мелкосерийный автомобиль ВАЗ-21059 для спецслужб СССР с роторным двигателем», канал Мехвод на  zen.yandex.ru.

 Модель ВАЗ-21059 выпускалась специально для спец служб СССР (ГАИ, КГБ, МВД). Изюминкой ВАЗ-21059 является установленный в автомобиль роторный мотор ВАЗ-4132.

 2-секционный роторный двигатель ВАЗ-4132 объемом 1.3 литра, мощностью 140 лошадиных сил, способен разогнать автомобиль до ста километров в час приблизительно за 9 секунд. Хочу отметить, что характеристики двигателя ВАЗ-4132 намного превосходят характеристики поршневого двигателя ВАЗ-2106 объемом 1.6 литров и мощностью около 72 лошадиных сил. В то время среди многих автовладельцев «классики» бытовало такое мнение, что двигатель ВАЗ-2106 — это самый мощный мотор, устанавливаемый в «Жигули». Однако на службе в правоохранительных органах находились автомобили ВАЗ-21059 способные развенчать этот миф. Выпуск ВАЗ-21059 был мелкосерийный, для гражданских лиц в продажу не поступал.

 Кроме плюсов, роторный двигатель ВАЗ-4132 имеет так же ряд существенных минусов. В первую очередь это связанно с тем, что мото-ресурс у роторного двигателя намного меньше, чем у поршневого ДВС. Расход топлива у двигателя ВАЗ-4132 выше примерно в два раза чем, к примеру, у двигателя ВАЗ-2106. В процессе эксплуатации автомобиля с роторным мотором нужно постоянно следить за уровнем масла в двигателе, так как его большой расход считается нормой. И самый огромный минус у роторного двигателя — это его сложность в ремонте. Отсутствие запчастей в магазинах и различных приспособлений для ремонта в автосервисах делают роторный двигатель неремонтопригодным.

 Роторный двигатель ВАЗ-4132 имеет две секции, по две свечи зажигания на одну секцию, где происходит сгорание топлива. В каждой из секций установлен трехгранный ротор, который «играет» роль поршня. В роторном 4-тактном моторе отсутствуют клапана газораспределительного механизма. В виде топлива может использоваться бензин марки АИ-76 или АИ-92.

 ВАЗ-21059 был не единственной мелкосерийной моделью «АвтоВаза», на которую устанавливали роторный двигатель, попыток было много, но все они не имели массового серийного производства. Почти все документы, касающиеся автомобилей для спецслужб, комплектовавшихся роторно-поршневым двигателем, на сегодняшний день засекречены.

АвтоВаз/Лада 2105 | МАР Онлайн

1:43, Агат, АвтоВАЗ, Лада, Саратов

Маз Вулли

Автор Eugen Pedersen

Авторские права на текст и фотографии принадлежат Автору(ам), если не указано иное.

АвтоВакс/Лада 2105 «Жигули» — заднеприводный легковой автомобиль с кузовом «трехобъемный седан». Это основа второго поколения «классики» АвтоВАЗ/Лада. Выпускался 30 лет с 1980 до 2010 года. «Люксовой» модификацией этого автомобиля был салон АвтоВаз/Лада 2107 , а версия с кузовом универсал — АвтоВаз/Лада 2104 , которую можно увидеть в моей статье MAR Online здесь.

История 2105

Модель АвтоВАЗ/Lada 2105 была серьезной модернизацией АвтоВАЗ/Lada 2101 и ее производных. Было создано второе поколение этих задних колес Fiat 124, производных от , но теперь сильно модифицированных моделей. Опытные партии 2105 были выпущены в конце 1979, а серийное производство началось 25 января 1980 года. С 1995 по 2006 год пикап ВИС-2345 и фургон выпускались малыми сериями на базе 2105 узлов и агрегатов.

Из Интернета

В первые годы производства 2105 были доступны двигатели объемом 1,2, 1,3 и 1,5 литра. Все б/у обычные карбюраторы. В начале 1990-х появился двигатель объемом 1,5 л с впрыском топлива. Он развивал 71 л.с. Наконец, в 2008 году двигатель был расточен до 1,6 литра и использовался в 2105. В экспериментальных целях были произведены небольшие партии 2105 с роторным двигателем, а ряд был оснащен дизельным двигателем Ваз-541.

В 1983 году цены на модель 2105 составляли от 7500 до 8000 рублей. Последняя ВАЗ 2105 была собрана в декабре 2010 года, тем самым установив рекорд срока службы модели «ВАЗ»: 31 год. Всего было изготовлено чуть более двух миллионов автомобилей 2105. После 2005 года Лада 2105 продавалась даже в России.

Версии
Экспорт в Великобританию.
Изображение взято из рекламного объявления того времени

Автомобили Lada уже были представлены на рынке Великобритании, когда были представлены модели Lada второго поколения. Впервые 1300GL прибыл в 1983, а затем Riva 1200L с двигателем объемом 1198 куб. Британские продажи в значительной степени основывались на низкой продажной цене и репутации надежной компании. В 1986 году в Великобритании было продано 20 000 автомобилей Lada, а в 1988 году было продано 30 000 автомобилей. , улучшенные ходовые качества и «впечатляющий список стандартного оборудования», который включал «регулируемые по высоте фары, регулируемое внутри зеркало заднего вида водителя, сиденья с велюровой обивкой, обогрев заднего стекла, подсветку капота и багажника», а также 21 элемент Инструментарий. Однако его относительно спартанский интерьер и устаревший дизайн означали, что он никогда не был нацелен на покупателей аналогичных по размеру, но более дорогих продуктов лидеров рынка, таких как Ford Sierra, Vauxhall Cavalier и Austin Montego. Это привлекало внимание, поскольку предлагало «новую машину у подержанных принцев». Он хорошо продавался до начала 1990-х, но на тот момент бюджетные конкуренты от Daewoo, Hyundai, Kia и Proton, а также новая Skoda Favorit подтолкнули продажи Lada к окончательному падению.

Более строгие требования Европейского Союза по выбросам стали последней каплей, поэтому 4 июля 1997 года было принято решение вывести Lada из Великобритании, а также с других европейских рынков и Канады. ), но не смог получить надежное решение на месте.

Этот автомобиль также продавался в Новой Зеландии, где он распространялся Советом по молочным продуктам Новой Зеландии. Молочная коллегия получила автомобили взамен наличных расчетов за поставки в Советский Союз баранины и сливочного масла. Последняя такая торговля была осуществлена ​​в 1990.

Мои модели

Пока у меня в коллекции три модели Lada 2015 , все в масштабе 1:43. Две модели производства России и одна модель советских времен производства Советского Союза . Этот автомобиль также продавался в журнальной коллекции Русский от Hachette с российскими моделями до 1:24 в масштабе. Эта модель в моем списке покупок в будущем.

Моя первая Лада 2105 модель в моей коллекции была сделана в
Россия от Агат в масштабе 1:43. Модель произведена в 2008 году, о чем свидетельствует штамп внутри оригинальной коробки. У этой модели открывается все, все четыре двери, багажник (багажник) и капот (капот). У этой модели все четыре двери открываются особым образом. Задние двери можно открыть только после открытия передних дверей. На базе модели указано, что она произведена в Советском Союзе, что неверно, поскольку напечатанная дата подтверждает, что она была изготовлена ​​после распада Советского Союза.

Ниже показана вторая модель Лада 2105 в моей коллекции. Это Такси и модель произведена в России в масштабе Агат в масштабе 1:43 . Я не знаю точный год выпуска, но думаю, что после 2004 года. На этой модели все открывается. Ходовая часть черного цвета, и на ней снова написано «Сделано в Советском Союзе», что неверно. Эта модель показывает снижение качества этой марки с более слабым контролем качества на заводе, что означает, что некоторые детали собраны неправильно. К сожалению, часть бампера отсутствует, потому что эта модель упала с моей полки.

Третий и последний Лада 2105 из моей коллекции был изготовлен в СССР в 1989 году в масштабе 1:43. Опять же, на этой модели все открывается, но качество намного лучше по сравнению с предыдущей моделью такси Лада 2105 российского производства. На основании он несет слова сделано в СССР (Советский Союз), что в его случае является точным.



Будем рады вашим комментариям и вопросам. Перейдите на нашу страницу Auto Review в Facebook или напишите редакторам по адресу maronlineeditor на gmail.com.

Model Auto Reviews

10 лучших видеороликов о роторных двигателях в Интернете

Митчелл Джонс

Есть часть автолюбителей, которые думают, что поршни жалки, а бвап-бвап ротора — это чистая музыка. Роторный двигатель, изобретенный немцем Феликсом Ванкелем в 1950-х годах, уникален тем, что в нем не используется обычный клапанный механизм или коленчатый вал, и это единственный массовый двигатель, в котором они не используются.

В результате они имеют меньшую возвратно-поступательную массу и высокую эффективность, с возможностью настройки массы и большим количеством оборотов. Долговечность упоминается как недостаток, но они определенно уникальны.

Mazda стала хранителем роторного двигателя в своих спортивных и гоночных автомобилях серии RX. Ходят слухи о его возвращении, хотя и в качестве расширителя диапазона подключаемого гибрида. Вот десять самых диких и интересных примеров ротационного порно, которые мы можем найти.

6B Mazda RX-4

608 кВт при рабочем объеме менее 4,0 литров, без помощи турбонагнетателей или нагнетателей. Феноменальный, и построенный в Новой Зеландии. Шум тоже что-то другое.

Scoot 4Rotor

Этот изготовленный на заказ четырехроторный ротор с периферийными портами, созданный японским тюнером, кричит, как дом с привидениями, полный банши, развивая жуткие 354 кВт и 467 Нм отвратительного крутящего момента.

26B Mazda FD RX-7

https://www.youtube.com/watch?v=Bviv3Zt3YU8

Хотя самым крупным серийным роторным двигателем Mazda был 20B от Cosmo, его гоночный LeMans имел четырехроторный двигатель. , которым был оснащен этот FD. Оцените его шум в стиле суперкара с уникальными вращающимися нотами.

Mazda 787B Le Mans

Успешный гоночный автомобиль Mazda в Ле-Мане не похож ни на один другой гоночный автомобиль, за плечами которого победа в Ле-Мане. Включите динамики до упора для этого.

Концепт Mazda Furai

Душераздирающе красивый концепт Furai мог бы стать духовным преемником 787B и основой для суперкара Mazda, но ему не суждено было стать – он сгорел на съемочной площадке Top Gear . Автомобиль Mazda в Ле-Мане 2017 года сравнительно производный, с обычным поршневым двигателем. святотатство!

Liquid Piston Go Kart

Двигатель LiquidPiston X от LiquidPiston на Vimeo.

Как уже упоминалось в PD, этот маленький человечек является развитием роторного двигателя, оптимизированным для небольших приложений. Потенциал здесь велик, и мы надеемся увидеть, что другие из них будут реализованы.

12-роторный двигатель

Со звуком, подобным чистому, 100-процентному Армагеддону, этот шедевр инженерной мысли содержит невероятную мощность в относительно небольшом пространстве. Будет интересной альтернативой двигателю V12, и мы хотели бы видеть его на автомобиле.

NSU Ro80

Первой компанией, выпустившей эту технологию на рынок, была NSU в 1960-х годах. Позже NSU был объединен с Audi, и этот автопроизводитель не использовал роторную технологию, но другие попробовали.

Lada Rotary

Даже у русских была своя собственная мультиварка с версиями причудливой советской Lada, оснащенной роторными двигателями.

Citroen GS Birotor

Ситроен тоже пробовал, но не в очень больших количествах и ненадолго – что мы считаем позором. Представьте, если бы они продолжились сегодня, и Cactus был бы доступен с роторным двигателем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *