Как проверить качество масла — хитрый способ — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Интернет пестрит советами опытных водителей. Конкретно к этому прислушиваются те, кто желает сэкономить на моторном масле, но не в ущерб двигателю.
Материалы по теме
Какие масла категорически нельзя смешивать?
Многие слышали про этот любительский способ проверки качества масла в двигателе. К такой проверке часто обращаются те, кто не меняет масло через положенный производителем срок или при определенном пробеге.
В чем суть? Предлагается дать мотору поработать 5–10 минут, выключить зажигание, открыть капот и капнуть пару капель масла с щупа на лист бумаги. Если пятно однородное, светлое с ровными краями, воды нет — масло хорошее. Если центр темный — масло слишком грязное, его пора менять.
Материалы по теме
Штраф за езду без ОСАГО вырастет (но не для всех)Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журналГромкие ЧП в России: человеческий фактор или техника подвела?
Следы масла на бумаге. Справа — свежее масло
Следы масла на бумаге. Справа — свежее масло
Мнение специалиста
Алексей Ревин, эксперт «За рулем»:
— Этот способ известен давно. Но на современных маслах он может дать ответ только на один вопрос: масло черное или нет. При этом нужно помнить, что современные масла с хорошими моющими свойствами темнеют быстро, и это говорит об их эффективной работе. И особенно быстро, считай с первой минуты, масло становится черным в дизельном двигателе.
Попытки оценить степень износа двигателя по металлическим блесткам в масле, на мой взгляд, обречены на провал.
Ведь металлические частицы, имеющие намного большую плотность, чем масло, быстро «утонут» и не попадут на масляный щуп. То же самое произойдет и с водой, плотность которой тоже выше, чем у масла.
Оценить качество масла можно, только если сольете его через отверстие в поддоне. Тогда и металлические частицы, и вода будут видны. Но масло-то уже слито! Придется все равно заливать свежее.
Материалы по теме
8 каверзных вопросов по замене масла — и ответы эксперта
Вместо всего этого шаманства я советую просто регулярно менять моторное масло — и чаще, чем рекомендует производитель. То есть через 7500 км. При этом заливать масла известных производителей. Опасаетесь подделок — приобретайте масло на фирменных заправках или у официальных дистрибьюторов: их список всегда есть на сайте производителя масла.
***
Наш вердикт: когда-то этим советом можно было пользоваться, но, увы, он устарел. Поэтому рекомендуем не искать хитрых способов отсрочить замену масла.
Материалы по теме
Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал
Не забудьте подписаться
Интересные факты, новости автомобильного мира, мнения экспертов и наши экспертизы — все это есть в каждом выпуске журнала «За рулем». Самый верный способ ничего не пропустить — подписаться на журнал, который вам каждый месяц будут доставлять на дом.
Оформить подписку на журнал можно по этой ссылке всего за несколько минут.
- Как водители случайно убивают двигатель и коробку осенью — об этом читайте здесь.
- «За рулем» теперь можно читать в ВКонтакте.
Фото: Depositphotos и «За рулем»
Наше новое видео
Тест самой современной в истории Волги ГАЗ-3111
Антикризисный УАЗ Патриот: плюсы и минусы «упрощенки»
3 веских довода купить старую Весту вместо новой Гранты
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.
ru
GISMETEO: Как по цвету масла определить неисправность в двигателе? — Авто
GISMETEO: Как по цвету масла определить неисправность в двигателе? — Авто | Новости погоды.Перейти на мобильную версию
Авто
Специалисты журнала «Аргументы и факты» рассказали автомобилистам, о каких проблемах силового агрегата может свидетельствовать цвет моторного масла.
В первую очередь необходимо сделать пробу: вынуть масляный щуп и нанести немного жидкости на чистый лист бумаги. Спустя 15 минут масло подсохнет и можно будет определить наличие неисправности.
Жидкость бледно-жёлтого цвета, ровно растекающаяся по листу, будет свидетельствовать о том, что жидкость новая. Если по истечении нескольких суток капля масла с листка пропадёт — в двигателе неисправностей нет.
Если пятно будет желтеть, это значит в двигателе происходит окисление присадок, скопившихся от конденсата. А вот черноватый оттенок капли жидкости будет свидетельствовать о загрязнении мотора продуктами сгорания. Это означает, что топливо в системе сгорает неправильно — нужно провести диагностику силового агрегата.
© shutterstock.comЕсли же на листе образовалось грязное тёмное пятно, то вероятно, что элементы двигателя сильно изношены, а эффективность лубриканта снижена — необходимо провести замену моторного масла. Капля чёрного цвета будет свидетельствовать о пережжённом масле, а это значит, что либо двигатель имеет неисправности в системе охлаждения, либо в камеру сгорания поступает большое количество горючего.
© shutterstock.comПроизводить замену моторного масла необходимо каждые 15 тыс. км или 200–300 моторчасов при движении за городом на средней скорости около 70 км/ч. Однако при постоянном движении в городе нужно придерживаться других правил и менять масло в двигателе каждые 6–7 тысяч километров, поскольку в городских условиях за 15 000 км пробега мотор вырабатывает порядка шестисот моточасов.
Больше интересного — «ВКонтакте». Подписывайтесь!
Гисметео в «Инстаграме»Больше интересного в «Телеграме» Читайте нас в «Дзене»
Читайте также
Специалисты выяснили, как создать магистрали без пробок
Был проведен эксперимент, задачей которого было увеличение экономии топлива автомобилей и снижение объема трафика.
В РФ цены на премиальные и бюджетные авто с пробегом оказались сравнимы
Lifan может вернуться на российский рынок под другим именем
Как избежать обледенения автомобиля зимой?
Самые выгодные машины из КНР на отечественном рынке
Компания Chevrolet продемонстрировала компактный пикап для бразильского рынка
«КамАЗ» заявил о намерении войти в сегмент легковых автомобилей
В настоящий момент подробности и сроки возможного вхождения в новый для предприятия сегмент остаются в тайне.
Почему мое моторное масло так быстро загрязняется – на что следует обратить внимание
Часто, когда вы вытаскиваете щуп, масло может показаться немного изношенным, известковым и, возможно, даже слегка темным, несмотря на то, что оно относительно новое.
Физические изменения в моторном масле не полностью отражают его состояние и в большинстве случаев являются нормальным явлением.
Но это может стать причиной беспокойства, если вы обнаружите, что масло смешано с грязью и песком. Такое быстрое загрязнение обычно указывает на более глубокую проблему в двигателе и может повлиять на работу автомобиля.
Обычно срок службы моторного масла составляет около 7000 миль, прежде чем вам потребуется его замена.
В чрезвычайно жаркой и богатой кислородом среде, где двигатель внутреннего сгорания постоянно выделяет различные газы и твердые частицы, моторное масло подвергается многочисленным изменениям.
От изменения цвета и текстуры до смазывающего эффекта и вязкости — все это принимает удар. Хотя среди всего этого может быть несколько проблем, которые могут вызвать ускоренный износ моторного масла.
Содержание
Причины, по которым ваше моторное масло быстро загрязняется
Моторное масло — это не просто масло, а смесь фрикционных лубрикаторов, присадок, повышающих вязкость, и ингибиторов коррозии. Все эти компоненты играют жизненно важную роль в бесперебойной работе двигателя. Обычно свежезалитое моторное масло имеет янтарный оттенок с полупрозрачным свечением. Но по мере старения жидкости и контакта с нагретыми компонентами и трением она начинает претерпевать изменения как на физическом, так и на тепловом уровне.
Процесс сгорания приводит к тому, что жидкость теряет свою насыщенность и энергию, превращая оттенки в более темные оттенки, а также влияет на ее вязкость, смазывающие свойства и способность ингибировать ржавчину. Хотя обычно этот процесс занимает около 3-6 месяцев, поэтому рекомендуется периодически менять моторное масло.
Перегрев двигателя
Тепло является одним из основных факторов, способствующих разрушению моторного масла. Двигатель, работающий в нормальных условиях, достигает температуры от 200 до 230 градусов. Однако для двигателя, который перегревается, эти температуры могут достигать гораздо более высоких уровней. Тепло препятствует потоку воздуха в моторный отсек и напрямую влияет на вязкость моторного масла, проникая в более крупные молекулы и разрушая их.
В случае смазочного материала вязкость действует как защита от износа и защищает масло от множества факторов стресса, включая тепло. При высоких температурах моторное масло начинает значительно быстрее терять вязкость, так как пробой жидкости происходит на термическом уровне. Эта скомпрометированная защита делает моторное масло восприимчивым к разного рода загрязнениям и, таким образом, начинает быстро загрязняться.
Если вы заметили, что ваш автомобиль выделяет больше тепла, чем обычно, это может быть вызвано множеством причин.
Хотя вопрос отопления всегда должен решаться немедленно. Когда загрязнение масла вызвано чрезмерным нагревом, это не только приводит к более быстрому истощению моторного масла, но также приводит к потемнению масла и накоплению грязи. Перегрев двигателя имеет далеко идущие последствия, выходящие за рамки более быстрого износа моторного масла. Рекомендуется проверить ваш автомобиль на предмет первопричины опытным механиком, так как любую проблему с двигателем нельзя игнорировать.
Повышенное окисление
Окисление — это естественный процесс, усиливающийся со временем и вызывающий химическое разложение моторного масла. Именно взаимодействие между теплом и молекулами моторного масла в присутствии кислорода в конечном итоге приводит к уменьшению смазывающего эффекта жидкости. Однако при определенных обстоятельствах скорость этого процесса увеличивается.
Экстремальные температуры, вода и катализаторы, такие как медь, если они присутствуют в двигателе, ускоряют окисление и повышают вязкость жидкости.
При дальнейшем разложении более густого моторного масла его остатки соединяются с грязью, нагаром и другими загрязнителями, образуя шлам. Шлам может блокировать подачу смазки к некоторым жизненно важным компонентам и нанести непоправимый вред двигателю. Повреждение двигателя из-за шлама также известно как «черная смерть».
Если вы испытываете низкую производительность в сочетании с более быстрым износом моторного масла, крайне важно проверить наличие шлама. Распространение шлама сначала можно заметить внутри моторного масла. Для осмотра снимите масляный поддон и загляните внутрь на наличие частиц шлама в масле. Очень тревожным признаком скопления шлама являются темные брызги снаружи моторного отсека. В этот момент очень вероятно, что неприятное желеобразное вещество достигло сердца вашего автомобиля. В таких ситуациях настоятельно рекомендуется немедленно доставить вашу машину к механику, который проведет тщательную промывку двигателя.
Забит масляный фильтр
Моторное масло проходит через масляный фильтр, удаляя твердые частицы, которые оно собирает при циркуляции в двигателе, обеспечивая надлежащую смазку и охлаждение компонентов двигателя в каждом цикле.
Масляный фильтр предназначен для защиты двигателя путем удаления посторонних частиц, однако со временем его эффективность при этом снижается, вызывая накопление грязи, загрязняющих веществ и различных других грязных веществ, поэтому рекомендуется менять фильтр каждый раз. смена масла. Масляный фильтр, пропитанный грязью, не только загрязняет смазку, но и удерживает жидкость на своем пути, не давая ей попасть к движущимся частям. Это часто вызывает разбрызгивание двигателя и потенциально может повредить двигатель, если масляный фильтр не будет заменен немедленно.
Один из самых простых способов проверить, не забит ли масляный фильтр, — это посмотреть на сам фильтр.
Хотя расположение масляного фильтра может различаться в зависимости от автомобиля, обычно он доступен снизу автомобиля, где он защищен днищем. Лучший способ получить доступ к масляному фильтру — использовать руководство пользователя. Забитый масляный фильтр будет жирным и покрытым пылью. Однако, если вы также заметили шлам на фильтре, это может быть предупреждением о более коварной проблеме в двигателе.
Плохая принудительная вентиляция картера
Система принудительной вентиляции картера является важным фактором предотвращения прорыва газов. Он рециркулирует продукты сгорания, прежде чем они попадут в картер. Это простой механизм, но он выполняет одну из самых важных задач при завершении реакции горения.
Если положительный клапан картера поврежден и не может контролировать прорыв газов, это может привести к просачиванию продуктов сгорания в поддон, где находится моторное масло. Смешивание с моторным маслом остатков после зажигания и продуктов сгорания может привести к быстрому износу и загрязнению, когда вы можете обнаружить, что моторное масло не работает на должном уровне.
Длительный износ двигателя
Большинство двигателей, прежде чем достичь идеальной рабочей температуры, подвергаются износу в течение первых нескольких минут. Естественно, это происходит потому, что моторное масло не сразу начинает смазывать движущиеся части. Он оседает на дне, когда автомобиль только что перевернулся.
Таким образом, увеличение оборотов двигателя, особенно при низких температурах, увеличивает продолжительность износа двигателя и приводит к износу двигателя. Эти крошечные частицы представляют собой мелкие кусочки металла, которые затем захватываются моторным маслом при циркуляции в отсеке и могут увеличить скорость, с которой моторное масло обычно загрязняется.
Однако вы можете уменьшить продолжительность износа двигателя и даже оптимизировать его работу, используя зимнее моторное масло, такое как 5w30. Моторное масло 5W30 обладает лучшей текучестью при низких температурах, что делает его пригодным для использования в холодную погоду.
Чрезмерная грязь
Помимо того, что моторное масло является важной смазкой, снижающей трение между движущимися частями, оно также служит очищающим средством для компонентов вашего двигателя. Поскольку моторное масло циркулирует в отсеке, оно собирает очень мелкие частицы, отходы и загрязняющие вещества, некоторые из которых даже меньше трех микрон.
Они регулярно вытесняются маслом, циркулирующим через масляный фильтр. Но поскольку система не полностью закрыта, количество поступающей грязи может варьироваться, а атмосферные загрязнители могут намного легче просачиваться, когда автомобиль подвергается чрезмерному загрязнению, что может быть в условиях бездорожья или плохой погоды. Такое увеличение содержания абразивов вызовет чрезмерный износ поверхностей подшипников, а также создаст большую нагрузку на моторное масло, поскольку для очистки системы ему придется работать в два раза больше. Кроме того, если грязь попадет в двигатель, она может нарушить работу поршней и попасть между стенками цилиндров, вызывая утечку продуктов сгорания.
Рекомендуется проверять уровень масла с помощью щупа не реже одного раза в месяц. Это поможет вам избежать вождения с грязным моторным маслом и может быть более точной мерой, чем полагаться на заранее определенный период.
Разжижение топлива
Также известное как разбавление картера, это одна из основных причин, по которой ваш двигатель не может эффективно использовать моторное масло, и вызывает у вас недоумение по причине такого быстрого износа.
Разбавление картера происходит, когда топливо просачивается в моторное масло при его прохождении через картер. Смешивание топлива с моторным маслом оказывает разбавляющее действие на вязкость смазочного материала, поскольку топливо имеет гораздо более низкую консистенцию. Это также может заставить топливную смесь адаптироваться к изменившейся вязкости, что приведет к субоптимальным характеристикам. Утечка топлива может произойти в основном по трем причинам: плохое техническое обслуживание, модификации двигателя и мокрая укладка.
Проверка масла, проверка двигателя и хорошее техническое обслуживание автомобиля — вот некоторые из способов избежать утечки топлива. Если вы заметили, что моторное масло разжижается, и у вас плохая работа двигателя, может быть хорошей идеей проверить ваш автомобиль на наличие утечек топлива.
Загрязнение водой
Несмотря на то, что вода не является причиной загрязнения моторного масла, тем не менее, она загрязняет жидкость и значительно снижает ее эффективность, сокращая срок ее службы, а также потенциально нанося вред двигателю.
Моторное масло по своей природе не гигроскопично, то есть оно активно притягивает влагу из атмосферы, но, как правило, некоторое количество влаги попадает в смазку из-за конденсата, образующегося на внутренних металлических деталях двигателя. Хотя это небольшое количество не часто смешивается с маслом, так как тепло двигателя испаряет любую капающую воду. Для того, чтобы одна только конденсация привела к загрязнению масла, двигатель не должен выделять тепло, достаточное для выкипания жидкости или простоя. Другие области, откуда вода может попасть в систему, включают сломанные прокладки, треснутые стенки цилиндров/картера или через затопленные дороги.
Моторное масло, загрязненное водой, обычно имеет шоколадный цвет и очень жидкую консистенцию. Если внутри нет пробитой стенки цилиндра или какой-либо другой стружки, куда может просачиваться вода, то единственной причиной попадания воды может быть конденсат. Вы можете предотвратить загрязнение масла водой, избегая коротких поездок и не допуская, чтобы ваш автомобиль выходил из употребления.
Утечка охлаждающей жидкости
Другим загрязнителем, который не загрязняет моторное масло напрямую, но сильно влияет на его молекулярную структуру, является антифриз. Он разрушает смазывающие свойства масла, увеличивая его вязкость, что препятствует его плавному движению вместе с деталями двигателя. С охлаждающей жидкостью в системе может возникнуть множество проблем с двигателем, так как смазка становится полностью неэффективной. Однако диагностировать утечку охлаждающей жидкости не очень сложно. Охлаждающая жидкость обычно попадает в систему при пробитой прокладке ГБЦ или треснувшей стенке цилиндра. Чтобы проверить и подтвердить утечку охлаждающей жидкости, вы можете просто провести тест с помощью щупа. У большинства автомобилей щуп находится с левой стороны двигателя, просто вытащите щуп и проверьте цвет моторного масла. Загрязненное охлаждающей жидкостью масло обычно имеет молочный оттенок и беловатый цвет, хотя масло также может выглядеть как майонез, если лист тяжелый и толстый.
Почему следует использовать присадки к моторному маслу
Использование высококачественных присадок к моторному маслу может значительно предотвратить износ жидкости и продлить срок службы моторного масла. Эти добавки дополняют моторное масло различными способами.
Улучшает смазку
Во-первых, они помогают улучшить смазочные свойства, что наряду с более быстрым движением позволяет смазке намного легче удалять грязь.
Тепловыделение
Присадки могут даже уменьшать тепловой износ масла, поскольку они могут уменьшать пенообразование в жидкости, что, в свою очередь, снижает трение при движении двигателя.
Защита от вязкости
Они также помогают поддерживать столь необходимую вязкость, замедляя термическое разрушение и повышая эффективность независимо от погодных условий, в которые вы едете.
Заключение
Срок службы моторного масла почти всегда зависит от своевременного обслуживания и некоторой осторожности с вашей стороны.
Выполнение простого анализа масла может помочь вам понять, что происходит внутри двигателя. Однако не стоит ограничивать свой анализ только этим. Если вы хотите провести детальный осмотр своего автомобиля, привозите его к нам.
- Фейсбук
- Твиттер
- Копировать ссылку
- Более
Признаки грязного моторного масла
Перейти к основному содержаниюСкрыть Показать
- График замены масла
В Richmond Ford Lincoln мы всегда призываем наших друзей из Ричмонда, Ашленда и Механиксвилля не отставать от техобслуживания, чтобы их автомобиль работал так же гладко, как и в первый день, когда они доехали до дома. Одной из наиболее распространенных форм технического обслуживания, с которой лучше всего знакомы водители, является замена масла.
Сотрудники нашего сервисного отдела Ford дадут вам несколько полезных советов о моторном масле, рассмотрев причины загрязнения моторного масла. Прочитав эту статью, вы узнаете, как определить, что моторное масло загрязнено.
Почему загрязняется моторное маслоКогда масло впервые заливают в двигатель, оно имеет золотисто-коричневый цвет, как мед. Когда он проходит через двигатель, он помогает смазывать ваши движущиеся части, сохраняя при этом их охлаждение, чтобы они могли продолжать функционировать без трения или трения. Однако со временем ваш масляный фильтр перестает собирать грязь, грязь и мусор, попавшие в масло. К тому времени, когда срок службы вашего масла подходит к концу, оно имеет черный мутный вид.
Признаки грязного моторного масла Если вы ездите с грязным моторным маслом, вам обязательно следует заменить масло в ближайшем будущем.
Если вы откажетесь от замены масла, вы заметите появление множества проблем, таких как перегрев и заклинивание двигателя. К счастью, есть несколько признаков, указывающих на необходимость замены масла.
- Проверка щупа на цвет масла и уровень масла.
- Слышны звуки, похожие на стук или более громкую работу двигателя в целом.
- Запах масла в салоне.
- Заметил более дымный выхлоп.
Не рекомендуется продолжать длительное вождение на грязном моторном масле. Это не хорошо для вашего автомобиля или его производительности. На самом деле отказ от замены масла может привести к непоправимым повреждениям и дорогостоящему ремонту. Поэтому, когда вы заметите какой-либо из этих признаков грязного моторного масла, вам следует запланировать замену масла в надежном сервисном центре, таком как Richmond Ford Lincoln.
