Интеркулер на атмосферный двигатель: Интеркулер на бензиновый атмосферный двигатель — AUTO

Интеркулер на бензиновый атмосферный двигатель — AUTO

Отключен JavaScript

У вас отключен JavaScript. Некоторые возможности системы не будут работать. Пожалуйста, включите JavaScript для получения доступа ко всем функциям.


Сообщений в теме: 37

#1

weber

Отправлено 15.07.2005, 10:26:49

хочу поставить интеркулер на бензиновый атмосферный двигатель. думаю охлажденный воздух который будет поступать в двигатель увеличит немножко мощность и ресурсу двигателя поможет. кто нибуть видел такое?, обычно интеркулеры ставятся на турбированные двигатели.


  • Наверх

#2

dzid

Отправлено 15.07.2005, 10:40:11

Уверен, что атмосфернику интеркулер не нужен. Его на турбы ставят, потому как воздух после сжатия турбиной нагревается. А в атмосфернике где сжатие? И воздух имеет вполне забортную температуру, до которой его и пытается охладить интеркулер…

  • Наверх

#3

weber

Отправлено

15. 07.2005, 10:47:46

ведь в двигатель будет поступать в этом случае охлажденный воздух, значит он будет и более плотным, и тогда немного повысииться мощность…. получается небольшой тюнинг

  • Наверх

#4

weber

Отправлено 15.07.2005, 11:07:40

все таки наверно буду экперементировать вот нашел статейку, может кому то пригодиться….. осталось найти сам интеркулер, буду звонить искать

http://tuning.allent…ntercooler.html

  • Наверх

#5

Haldex

Отправлено 15. 07.2005, 11:08:37

В лучшем случае, воздух внутри и снаружи будет одинаковой температуры…
В реале температура воздуха в интеркуллере будет еще выше чем без, т.к. забор воздуха всегда делают из самого менее теплонапряженного участка подкапотного пространства, а интеркуллер будет стоять в другом месте…

  • Наверх

#6

АШ015

Отправлено 15.07.2005, 11:32:35

А интеркуллер какое-никакое сопротивление и в итоге в цилиндры попадет меньшее количество более плотного воздуха, чтобы был эффект надо кондей ставить а нафига это надо?

  • Наверх

#7

aristo

Отправлено 15. 07.2005, 11:44:09

Да идея правильная в холодном воздухе больше О2 а значит и смесь дает большей КПД. Но интеркулер здесе не нужен. Достаточно лишь настроить тракт потачи воздуха в смеситель (карб., инжектор) так чтобы он захватывал воздух из внешней среды. Т.е. берем трубку в выводим ее за пределы капотного пространства. Вот и усё.

Сообщение отредактировал aristo: 15.07.2005, 11:47:57

  • Наверх

#8

dzid

Отправлено 15.07.2005, 12:37:12

2aristo: в некоторых машинах все уже продумано до нас… Например в моем маздае воздух забирается из-под крыла.

..

  • Наверх

#9

MOXIK

Отправлено 15.07.2005, 13:24:02

А на скорости получается динамический наддув1 так если воздух засасывается за счет разряжения во впускном коллекторе то прибавка на скорости будет а через кулер енто будет даже хуже! поскольку повыситься сопративление воздуха

  • Наверх

#10

aristo

Отправлено 15. 07.2005, 14:33:55

2aristo: в некоторых машинах все уже продумано до нас… Например в моем маздае воздух забирается из-под крыла…

С этим непоспоришь. (Хотя инженарам ТАЗиков это чуждо.) Но и в стандартном воздушном тракте есть свои недостатки всякие там углы поворотов, всякие складки которые создают завихрения и сопротивление потоку воздуха. Вот если бы его сделать максимально прямым и гладким как зеркало цилиндра…. Да хотя тюнингом это не назовешь так просто доводка до реальной мощи двигателя…..

  • Наверх

#11

Elegance

Отправлено 15. 07.2005, 15:50:41

Да идея правильная в холодном воздухе больше О2 а значит и смесь дает большей КПД. Но интеркулер здесе не нужен. Достаточно лишь настроить тракт потачи воздуха в смеситель (карб., инжектор) так чтобы он захватывал воздух из внешней среды. Т.е. берем трубку в выводим ее за пределы капотного пространства. Вот и усё.

Больше О2 это да но КПД это не повысит, парадокс но это так, я вводил чистый кислород в воздуховод — абсолютно ниче не меняется даже оборты теже

  • Наверх

#12

dzid

Отправлено 15.07.2005, 16:46:32

2elegance: а вот если бы еще и больше горючки в цилиндры плеснулось. .. Разница бы была, так как двигло настраивают так, чтобы бенза сгорела полностью, а часть кислорода осталась.

В реале в инжекторных двиглах комп учитывает и температуру воздуха, поступающего в цилиндры — чем больше температура, тем меньше горючки впрыскивается. Но этот датчик стоит обычно в расходомере (на атмосферниках), посему если уж и ставить интеркулер, то или до расходомера, или переносить датчик. Вот только проку от этого совершенно никакого не будет, а про вред — тут писали…

Сообщение отредактировал dzid: 15.07.2005, 17:20:22

  • Наверх

#13

aristo

Отправлено 15.07.2005, 17:06:58

07.2005, 15:50″>

Да идея правильная в холодном воздухе больше О2 а значит и смесь дает большей КПД. Но интеркулер здесе не нужен. Достаточно лишь настроить тракт потачи воздуха в смеситель (карб., инжектор) так чтобы он захватывал воздух из внешней среды. Т.е. берем трубку в выводим ее за пределы капотного пространства. Вот и усё.


Больше О2 это да но КПД это не повысит, парадокс но это так, я вводил чистый кислород в воздуховод — абсолютно ниче не меняется даже оборты теже

А причем тут обороты я не догоняю, а вот тот факт что добавились л.с. я думаю, что надо хотябы двигаться на четвертухе, но с чистым кислородом это самоубийство. А Вы попробуйте закись азота!!! Да да действие этого сабжа и предназначено чтобы в цилиндры загонять больше О2. А азот делает его менее взрывоопастным. Результат такого тюнинга всем известен.

P.S. Если просто загнать О2 обороты не добавяться, что собственно Вы и наблюдали.

  • Наверх

#14

dzid

Отправлено 15.07.2005, 17:10:58

2aristo: в некоторых машинах все уже продумано до нас… Например в моем маздае воздух забирается из-под крыла…

С этим непоспоришь. (Хотя инженарам ТАЗиков это чуждо.) Но и в стандартном воздушном тракте есть свои недостатки всякие там углы поворотов, всякие складки которые создают завихрения и сопротивление потоку воздуха. Вот если бы его сделать максимально прямым и гладким как зеркало цилиндра…. Да хотя тюнингом это не назовешь так просто доводка до реальной мощи двигателя. ….

гы. А как насчет впускного коллектора? Тоже спрямлять? Не, я не спорю, результат будет… В пределах погрешности измерений

  • Наверх

#15

aristo

Отправлено 15.07.2005, 17:15:12

Выпремлять… это зависит от подкапотного пространства. А вот увеличение его объема тоже умеличивает мощность двигла но это заметно при увеличении объема цилиндров.

  • Наверх

#16

dzid

Отправлено 15. 07.2005, 17:15:45

Да идея правильная в холодном воздухе больше О2 а значит и смесь дает большей КПД. Но интеркулер здесе не нужен. Достаточно лишь настроить тракт потачи воздуха в смеситель (карб., инжектор) так чтобы он захватывал воздух из внешней среды. Т.е. берем трубку в выводим ее за пределы капотного пространства. Вот и усё.


Больше О2 это да но КПД это не повысит, парадокс но это так, я вводил чистый кислород в воздуховод — абсолютно ниче не меняется даже оборты теже
А причем тут обороты я не догоняю, а вот тот факт что добавились л.с. я думаю, что надо хотябы двигаться на четвертухе, но с чистым кислородом это самоубийство. А Вы попробуйте закись азота!!! Да да действие этого сабжа и предназначено чтобы в цилиндры загонять больше О2. А азот делает его менее взрывоопастным. Результат такого тюнинга всем известен.

P.S. Если просто загнать О2 обороты не добавяться, что собственно Вы и наблюдали.

aristo, лс в этом случае тоже не добавились… Что такое воздух? Это 20% кислорода, а все остальное не считается. Как думает двигатель? На 15 частей воздуха надо 1 часть бензина, +- чуть-чуть. даже если туда подавать чиста кислород, ниче не изменится. Топливо все сгорит, а остатки кислорода уйдут в выхлоп. И фсе…

Закись работает по-другому. Она повышает температуру сгорания смеси в цилиндрах, в результате чего двигло дает большую мощность. Только двиглу такое совсем не полезно.

  • Наверх

#17

dzid

Отправлено 15. 07.2005, 17:18:26

Выпремлять… это зависит от подкапотного пространства. А вот увеличение его объема тоже умеличивает мощность двигла но это заметно при увеличении объема цилиндров.

Мож сразу затолкаем прямоточный реактивный двигатель под капот? К чему эта груда металла, которую к тому же смазывать надо. А так — даже движущихся частей нет, кроме воздуха

Одно плохо — на месте не работает…

  • Наверх

#18

aristo

Отправлено 15.07.2005, 17:21:24

2dzid: Интересно как N02 способствует подогреву смеси? Или Закись азота это раскрученое название подогревателя смеси?

  • Наверх

#19

aristo

Отправлено 15. 07.2005, 17:28:57

2dzid: Возвратимся к началу для чего нужен Интеркулер, что бы охладить нагнетаемый воздух. Да? правильно….. И тут на тебе будем его нагревать. Нет логики в простых вещах.

  • Наверх

#20

dzid

Отправлено 15.07.2005, 17:37:28

2aristo: отвечу сразу на 2 вопроса:
1. Зачем мы охлаждаем воздух во впускном тракте — затем, чтобы побольше его в цилиндры затолкать. Согласны?
Ок, двигаемся дальше
2. Не NO2, а N2O. это так, чтобы к словам поцепляться Что такое двигатель внутреннего сгорания? Это тепловая машина. Был такой чувак, по фамилии Карно, который придумал математическое описание работы такой тепловой машины. И есть формула, из которой следует, что производимая такой машиной работа (если в единицу времени, то мощность) зависит от разности температур т.н. нагревателя и холодильника (подробности есть в учебнике физики, если не ошибаюсь, за 9-й класс). Стало быть, чем выше у нас температура в цилиндре в момент сгорания смеси в цилиндре, тем выше мощность двигателя.
Согласны? Ок. Двигаемся дальше.
Что такое закись азота? Это вообще говоря довольно сильный окислитель, более сильный, чем кислород. Ее использование позволяет создать более высокую температуру в цилиндрах, чем атмосферный кислород. А значит, позволяет двигателю отдать большую мощность.

  • Наверх

Интеркулер – что это такое в автомобиле, его неисправности и способы диагностики

Содержание статьи:

Любой современный автомобиль с мощной турбиной или компрессором имеет дополнительный охлаждающий компонент в системе подачи воздуха. Благодаря ему силовой агрегат без опасных последствий получает дополнительную мощность порядка 15-20 лошадиных сил, что привлекает поклонников больших скоростей. Сегодня мы подробнее остановимся на специальном устройстве «интеркулер» – что это такое в автомобиле, как используется и для чего нужен? Давайте разбираться!

Что это такое

Это уникальная техническая деталь, охлаждающая нагнетаемый в цилиндрах воздух на промежуточном этапе. Говоря проще, интеркулер – большой радиатор охлаждения, но охлаждающий не антифриз, а воздушные массы, нагнетаемые турбокомпрессором.

Устанавливается в передней части автомобиля, сразу за бампером. Воздушный поток проходит сначала через интеркулер, усиливая охлаждение.

Для чего он нужен

Уже из обычной школьной программы известно, что холодные атмосферные потоки более плотные. А значит, за единицу времени в цилиндры подается больший объем воздуха. Эффективность турбонаддува возрастает, увеличивая мощность двигателя.

А теперь представьте себе, что, сжимаясь, воздушные массы прогреваются до 150-200 градусов Цельсия. Эту температуру необходимо понизить. Сильное снижение до температуры внешней среды практически невозможно. Дополнительный радиатор дает возможность получить 90 -140 градусов С на входе в камеры сгорания, это считается эффективным охлаждением.Можете проверить по элементарным формулам, но это занудно.

Важен сам принцип – чем холоднее воздушный поток, тем больший объем кислорода попадает в мотор.

Несмотря на высокое качество двигателей в том же Фольксвагене или БМВ, появление внутри масла, существенно снизит количество «кобылок» мощности. Значит, внутри и снаружи интеркулер должен быть абсолютно чистым.

Какие бывают

Существует два типа устройств:

  1. Воздух-воздух. Классический, охлаждается воздушным потоком при движении автомобиля. Он устанавливается исключительно в передней части машины и первым встречает поток. В некоторых автомобилях, например, в Субару, на капоте устанавливается воздухозаборник, строго над теплообменником.
  2. Воздух-вода. Воздушные трубки омываются тосолом, антифризом или водой.

Вторая система имеет несколько преимуществ и недостатков. Среди плюсов: часть холодного воздуха попадает на большой радиатор системы охлаждения. Поместить детали можно под капотом в любое подходящее свободное место.

Минусами являются ухудшение теплообмена при утечке охлаждающей жидкости и возможность попадания тосола в двигатель с воздушным потоком.

Неисправности

Механические поломки

Основная проблема – механическая целостность ребер охлаждения. Так как он находится впереди основного радиатора, то он первый встречает весь дорожный мусор. В него может попасть камень, повредив тонкие пластины. Это уменьшает площадь теплообмена, соответственно эффективность интеркулера снижается. Давление воздуха от турбины уменьшится, если нарушится герметичность.

Грязь от дороги, облепившая соты, также снижает теплообмен. Воздух не будет охлаждаться до нужной температуры, двигатель потеряет мощность. Выше сказанное касается интеркулеров типа «воздух-воздух». Жидкостным вариантам механические повреждения не страшны.

Коррозия метала. Такое тоже возможно, но реже. Ржавеющие трубки начинают пропускать горячий воздух или охлаждающую жидкость. Во втором случае характерны мокрые пятна под машиной.

Подвержены повреждениям подводящие и отводящие патрубки. Они могут рассохнуться, если резиновые, сгнить, если из металла. Кроме

Масло в интеркулере

Если его там много, это «звоночек», что нужно диагностировать турбину. Она сжимает воздух и он направляется в радиатор для охлаждения. Если в нем находим масляные следы, значит турбоустановка «погнала» масло. Это признак скорого ремонта.

Если прозевать этот момент, то кроме дорогостоящего ремонта турбины, придется заниматься чисткой дросселя и всех элементов, которые расположены после ее, так как они «зарастут» масленым нагаром. Кроме этого, масло в интеркулере ухудшает теплообмен между сжатым воздухом и поверхностью радиатора. Как следствие – хуже охлаждение, меньше мощность.

Ответы на частые вопросы

  • Всегда ли нужен интеркулер? Что будет, если его убрать?

Убирать его нельзя. Попадание горячего воздуха сократит мощность двигателя.

  • Как работает интеркулер на атмосферном двигателе?

Имея подобный механизм, некоторые энтузиасты задумываются об увеличении мощности MPI двигателя. В турбированных вариантах это срабатывает, но там и так большое нагнетание воздуха: они хорошо охлаждаются, практически не теряя скорости.

  • А как быть с «атмосферниками»?

Во-первых, в них всасывание происходит за счет разряжения в цилиндрах. При установке интеркулера воздушные массы будут пробиваться через трубки радиатора и дополнительный тракт, что снижает скорость потока. Двигатель может ощущать «кислородное голодание». Воздушный фильтр уменьшается со всеми последствиями. Уменьшить сопротивление и получить больше воздуха помогает установка «нулевиков».

Во-вторых, уменьшение температуры будет незначительной, и всасывание воздуха будет в целом одинаковым, с небольшой разницей. В итоге затраты на установку интеркулера не оправдаются. Выйти из положения поможет установка воздухозабора с улицы, а не из-под капота. Для этого придется удлинить патрубок воздушного фильтра и разметить его под передним бампером. Или в месте заглушки противотуманок установить шланг воздушного фильтра для всасывания.

Многие механики считают, что единственным способом снизить температуру воздуха и получить холодный впуск – делать забор снаружи автомобиля.

  • Как проверить интеркулер?

Точная диагностика проводится только после демонтажа прибора. Первым делом нужно снять его с автомобиля.

В моделях «воздух-воздух» обнаружить нарушение герметичности можно старым «дедовским» способом. Разрезать камеру велосипеда, натянуть на патрубки и зажать хомутами с двух сторон. Опустить радиатор в ванну с водой (можно просто обмазать мыльным раствором). Если накачать камеру для создания избыточного давления в трубках теплообменника, то о наличии дыры будут свидетельствовать пузыри на пене или в воде.

Вывод

В турбированных двигателях эта деталь не просто полезна, а незаменима. Необходимо следить за ее состоянием, очищать поверхность от налипания грязи насекомых и мошек, контролировать, чтобы не появились трещины и сколы. Установить в атмосферный мотор ее можно совсем, но целесообразной подобной затеи стремится к нулю.

Совсем несложно организовать «холодный» впуск и в дальнейшем пользоваться эффективностью интеркулера без его установки. Удачной и быстрой вам дороги!

Что такое интеркулер? Почему это жизненно важно для двигателя вашего автомобиля?

Интеркулеры снижают температуру моторного масла при подключении к системе принудительного впуска. Современные двигатели приводятся в действие различными методами для увеличения мощности при том же рабочем объеме.

Двигатели с турбонаддувом и наддувом обычно повышают давление в двигателе в процессе сгорания, поэтому внутренняя температура двигателя резко возрастает.

Турбокомпрессоры и нагнетатели нагревают воздух, поступающий в двигатель, чтобы облегчить систему сгорания.

Этот процесс работает совершенно иначе, чем в обычных и безнаддувных двигателях, поскольку эта система резко снижает плотность воздуха, что явно означает, что в камерах сгорания сжигается меньше кислорода.

Меньше кислорода означает плохое сгорание, что приводит к ограничению производства энергии. Пониженная мощность в конечном итоге снижает производительность двигателя и сводит на нет преимущества, связанные с подачей мощности.

Здесь возникает потребность в турбокомпрессорах для принудительного нагнетания воздуха в камеры сгорания.

Воздух, поступающий в камеры сгорания через турбокомпрессоры или нагнетатели, проходит очень близко к выхлопным путям, так как это выхлопные газы, приводящие в движение турбокомпрессоры, они повышают температуру воздуха.

Этот горячий воздух еще больше увеличивает вероятность детонации и даже преждевременного зажигания в бензиновых двигателях.

Эта практика обычно не приветствуется в бензиновых двигателях, однако дизельные двигатели также могут столкнуться с проблемами из-за повышения температуры воздуха и внутренней температуры двигателя из-за увеличения тепловых нагрузок на детали двигателя, а нагнетаемый воздух также снижает мощность двигателя.

Именно здесь возникает необходимость в кондиционировании воздуха, и во избежание проблем используются устройства охлаждения наддувочного воздуха, которые называются промежуточными охладителями.

Эти промежуточные охладители, как следует из их названия, охлаждают воздух и снижают температуру наддувочного воздуха.

Промежуточные охладители охлаждают воздух за счет наружного воздуха или жидкостей. В двигателях используются два типа промежуточных охладителей: один называется воздушным, а другой — масляным.

Все дело в термической обработке двигателя, которая увеличивает плотность воздуха за счет снижения термических напряжений.

Что такое интеркулер?

Интеркулер представляет собой устройство, снижающее температуру воздуха или газов, поступающих в камеры сгорания двигателя.

Исторически эти детали назывались теплообменниками и располагались между ступенями сжатия.

В более крупных двигателях с турбонаддувом или наддувом воздух проходит от турбокомпрессоров к промежуточным охладителям, а затем к нагнетателям.

Обычно термин промежуточный охладитель относится к теплообменнику воздух-воздух.

Как работает интеркулер?

Интеркулеры работают так же, как радиаторы в двигателях, радиаторы уменьшают нагрев блока двигателя через жидкости и, таким образом, интеркулеры снижают температуру воздуха, поступающего в двигатель.

Традиционно нагнетаемый воздух, подаваемый в промежуточные охладители и охлаждающие среды, т.е. окружающий воздух охлаждает внутренний воздух, проходя через ребра промежуточных охладителей.

Таким образом, заряд и температура уменьшаются, а плотность воздуха увеличивается.

Существуют различные источники, используемые для охлаждения внутреннего воздуха, промежуточные охладители воздух-воздух используют свежий воздух для стабилизации температуры и обычно устанавливаются перед радиаторами.

Таким образом тот же воздух, проходящий через радиатор, проходит через интеркулер и охлаждает воздух.

Если автомобили имеют разные положения двигателя, например. в Subaru и Mini интеркулеры установлены в верхней части двигателя, и вы можете ясно видеть воздухозаборник в верхней части капота.

Эта конфигурация проще в обращении и безопаснее, чем промежуточный охладитель.

Аналогичным образом, в автомобилях с задним и средним расположением двигателя промежуточные охладители обычно устанавливаются в задних крыльях. Воздуховоды подают свежий воздух к интеркуллеру для правильной работы.

Некоторые из более поздних моделей, например, Porsche 930, имеют такую ​​же конфигурацию. Некоторые более крупные автомобили имеют выходящий больший воздуховод для всасывания воздуха в промежуточные охладители и двигатель.

Производительность промежуточного охладителя можно повысить путем распыления воды в дыхательные пути или распыления закиси азота или углекислого газа над воздуховодами.

Эти методы могут снизить температуру воздуха даже быстро и быстро.

А как насчет промежуточного охладителя вода-воздух?

Этот метод охлаждения воздуха в системах сгорания иногда называют системой охлаждения заряда. Слово «зарядка» используется потому, что в системе используется вода для снижения температуры нагнетаемого воздуха, поступающего в систему.

Обычно вода прокачивается по водоводам вокруг воздуховодов. Водные пути вокруг воздуховодов резко снижают температуру воздуха и увеличивают его плотность.

Затем эта вода проходит через радиатор, который фактически использует окружающий воздух для охлаждения всей системы.

Промежуточные охладители с водяным охлаждением относительно легко использовать в двигателях, а система охлаждения предлагает больше преимуществ, чем промежуточные охладители с воздушным охлаждением.

В то же время эти интеркулеры еще тяжелее и дороже, но производительность оставляет все позади.

Промежуточные охладители воздух-воздух можно настроить для повышения производительности путем добавления в систему охлаждающих камер.

Распространенные типы промежуточных охладителей

Как обсуждалось в предыдущих разделах, в настоящее время в большинстве автомобилей используются два основных типа промежуточных охладителей, из которых наиболее распространены промежуточный охладитель воздух-воздух и промежуточный охладитель вода-воздух.

Зарядка под давлением проходит через теплообменники термообработки, и окружающий воздух охлаждает систему и воздух, проходящий внутри нее.

Несмотря на то, что эта система широко используется, ее производительность ограничена по сравнению с системой с водяным охлаждением.

Второй тип водовоздушной системы охлаждения более эффективен и надежен, так как охлаждает воздух через жидкость.

Тепло передается воде, а горячая вода перекачивается в радиатор для дальнейшего охлаждения. Радиаторы сами охлаждаются за счет массивного подсоса воздуха.

Можно ли использовать интеркулер на двигателе без наддува?

Это не невозможно сделать, но имейте в виду работу промежуточного охладителя, который используется только для снижения температуры воздуха, поступающего в камеры сгорания.

Воздух нагревается только при сжатии турбонагнетателями, а интеркулеры снижают температуру за счет охлаждения воздуха.

В безнаддувных двигателях окружающий воздух поступает в двигатель, поэтому нет необходимости использовать промежуточный охладитель. Это никак не повысит мощность двигателя.

Обычный промежуточный охладитель не имеет возможности охлаждать воздух ниже температуры окружающего воздуха, поэтому в этом нет никаких преимуществ.

Биография автора:

Энтони Арнольд — автомобильный эксперт, который любит делиться своим опытом. Последние десять лет занимается бизнесом подержанных и восстановленных двигателей.

Руководство для начинающих по модификации автомобиля: потребляет ли интеркулер лошадиные силы?

Мэтт О’Рурк, приглашенный автор • 22 февраля 2020 г. • 1 комментарий • Уход за автомобилем, советы

Если вы хотите переоборудовать свой автомобиль, чтобы повысить его производительность, то вы, вероятно, уже рассматривали возможность приобретения интеркулера. Вы, наверное, уже задавались вопросом, увеличивает ли интеркулер мощность, необходимую для запуска вашего автомобиля.

В этой статье мы рассмотрим этот конкретный вопрос, чтобы выяснить, сможем ли мы получить окончательный ответ. Какие виды интеркулеров доступны на рынке? Какие из них подходят для вашего автомобиля? Продолжайте читать, чтобы узнать!

Что такое интеркулер?

Интеркулер – охлаждающая модификация автомобиля, предназначенная для снижения температуры воздуха, поступающего в двигатель автомобиля. Его часто используют в автомобилях с наддувом, потому что их двигатели слишком быстро перегреваются.

Помогая сжатому воздуху охлаждаться до того, как он попадет в двигатель, промежуточный охладитель снижает риск детонации двигателя. Это также повышает плотность холодного воздуха, что приводит к более богатому соотношению воздух-топливо в главных цилиндрах двигателя. Это приводит к лучшей мощности и производительности.

Так что технически да, интеркулер помогает увеличить мощность вашего автомобиля, но, естественно, есть и исключения. Если двигатель вашего автомобиля без наддува, интеркулер абсолютно не нужен. В атмосферных двигателях воздух уже охлаждается, поскольку он подается в двигатель через каналы радиатора. Температура и без того низкая, и любое дополнительное охлаждение интеркулером не имеет существенного значения.

Сколько лошадиных сил дает интеркулер?

Итак, теперь, когда мы знаем, что промежуточные охладители определенно повышают мощность вашего автомобиля, вопрос заключается в том, насколько? Есть несколько факторов, которые следует учитывать при поиске этого конкретного ответа.

Большинство производителей промежуточных охладителей добиваются не менее 70% эффективности охлаждения сжатого воздуха от турбонагнетателя. Однако все это очень сильно зависит от конструкции и труб интеркулера, а также от его размера и от того, как вы решите установить его вокруг двигателя вашего автомобиля.

Учитывая все эти параметры, послепродажный интеркулер обычно дает прирост мощности примерно на 5-10% больше, чем обычный интеркулер OEM.

Какие существуют типы интеркулеров?

Интеркулеры OEM и интеркулеры вторичного рынка

Большинство автомобилей с наддувом уже поставляются со встроенными стандартными интеркулерами. Производители автомобилей обычно устанавливают небольшие спартанские интеркулеры, которых будет достаточно, но они ни в коем случае не премиум-класса.

Они называются интеркулерами OEM, и хотя они могут хорошо работать в обычных сценариях вождения, они определенно не будут эффективны во время гонок, вождения по грязи или в любой ситуации вождения, требующей резкого увеличения оборотов двигателя.

Если вы покупаете автомобиль специально для производительности и для того, чтобы по-настоящему участвовать в гонках или гонках, а не просто ездить на нем, то вам определенно стоит приобрести более крупный и мощный интеркулер.

Если вы планируете приобрести обвесы или другие модификации, они добавят дополнительный слой изоляции к кузову вашего автомобиля, благодаря чему двигатель прогреется быстрее. В этом случае вам обязательно стоит подумать об установке вторичного интеркулера, чтобы ваш двигатель работал хорошо.

Промежуточные охладители воздух-воздух

Большинство промежуточных охладителей относятся к типу воздух-воздух. Они более доступны по цене, более интуитивно понятны в установке и намного проще в обслуживании, чем интеркулеры других типов. Они должны подвергаться воздействию внешнего воздушного потока, чтобы охладиться, потому что они зависят именно от этого воздушного потока.

Они имеют впускной патрубок, через который всасывается горячий воздух из турбонагнетателя, и выпускной патрубок, который соединяется с впускным коллектором двигателя. Интеркулеры типа «воздух-воздух» бывают двух видов: интеркулеры с верхним креплением и интеркулеры с передним креплением.

Промежуточные охладители с верхним креплением

Эти промежуточные охладители устанавливаются в верхней части двигателя. Большинство автомобилей, в которых используется интеркулер этого типа, имеют воздухозаборник, который подает в интеркулер свежий воздух во время движения автомобиля. Трубопроводы на этих автомобилях намного короче, поэтому вода поступает в интеркулер намного быстрее, что снижает турбо-лаг.

Передние промежуточные охладители

Эти промежуточные охладители устанавливаются на передней части радиатора автомобиля. Они намного больше подвержены воздействию воздушного потока и больше, потому что имеют большую площадь поверхности для работы. Это идеально для езды по городу, но не очень хорошо работает для спортивных автомобилей, потому что сжатому воздуху требуется больше времени для охлаждения.

Хотя ответ на вопрос, увеличивает ли промежуточный охладитель мощность, определенно положительный, необходимо учитывать множество факторов. Все зависит от автомобиля, для чего вы его используете и от типа интеркулера, который вы решили установить.

Еще одним важным фактором является магазин и качество возможностей техника. Убедитесь, что вы выбрали магазин, где люди знают, что они делают. Помните о факторах, изложенных в этой статье, и не бойтесь задавать вопросы своему техническому специалисту — автомобильные модификации определенно недешевы, поэтому убедитесь, что вы получаете отдачу от затраченных средств.

Обратитесь к хорошо оснащенным специалистам, чтобы получить качественную установку и дополнительную информацию о вашем конкретном автомобиле. Заводите двигатели и включайте интеркулер на полную мощность!

Мэтт О’Рурк — эксперт из AusBody Works . Его друзья называют его «Безумным ученым» из-за его любви к тому, чтобы разобрать что-нибудь с помощью мотора и собрать его обратно. Он всегда ищет следующую «деталь», которая выведет характеристики его машины на новый уровень.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *