Интеркуллер у двигателя его функции: Функции интеркулера о которых надо знать

Содержание

что это такое в автомобиле и для чего он нужен?

Сегодня мы попробуем Вам рассказать, что такое и для чего нужен интеркулер в автомобиле. Современные двигатели автомобилей представляют собой совершенные устройства, в которых соединяются мощь, экономичность, небольшие габариты, экологическая чистота и еще множество важных функций, напрямую связанных с условиями комфортного вождения.

Достигается это путем определенных конструктивных модернизаций, использованием новых подходов в управлении теми или иными процессами, а также дополнением отдельных элементов специальными «помощниками» отвечающими за улучшение работы. И одним из таких вспомогательных элементов следует считать радиатор-интеркулер.

Автомобильный двигатель с интеркулером

Нужно понимать, что интеркулер — это некая промежуточная деталь машины, в функциональные обязанности которого вменено подавать в силовой агрегат охлажденный воздух большей плотности. Сегодня эту часть активно используют в бензиновых, а также современных дизельных моторах.

Принцип работы

Вы спросите зачем нужен интеркурер в машине, но на самом деле это очень полезная деталь. Пинцип действия интеркулера в автомобиле и его задача – подавать в двигатель воздух меньшей температуры, чтобы дальше иметь возможность увеличивать давление внутри двигателя, способствуя улучшению характеристик его работы и повышению мощности за счет рационального использования мощности топлива в процессе его полного сгорания.

Как правило, используется турбонаддув и интеркулер в паре. Кроме прочего также выступает системой, позволяющей существенно увеличить теплообмен. Поэтому к задачам интеркулера также можно отнести увеличение инерции создаваемой воздушными потоками, повышение теплообмена, снижение потери давления турбины. Простыми словами эту деталь можно обозвать обычным радиатором, которому отведена роль посредника, выступающего между турбиной и впускным коллектором.

Интеркулер представляет собой нечто наподобие радиатора с многочисленными пластинами, трубками и ходами. Важная деталь – пластины должны быть максимально длинными и одновременно прямыми. Такая конфигурация дает возможность получить максимальный уровень эффективности.

Но здесь важно учитывать и обратный эффект. К примеру, если увеличить длину пластин на 10%, достигается увеличение эффективности работы турбины на такой же процент. При этом если такое увеличение будет на уровне 30-40%, кардинально на улучшение работы турбины интеркулер не повлияет. Как вариант к внешним пластинам могут привариваться дополнительные вставки. Они увеличивают общую площадь теплоотвода, но не влияют на объем и параметры.

Типы интеркулеров

Различают два основных типа:

  • водяные;
  • воздушные.

Первый тип имеет сложную конструктивную систему, а также сложное устройство и работу. Из-за этого дорогой в обслуживании, хотя и весьма эффективный. Поэтому применяют его исключительно в спортивных автомобилях. Из дополнительных достоинств – имеет небольшие габариты, весьма компактна. Правда приходится использовать специальную жидкость для охлаждения.

Воздушная же система проста, эффективна, надежна, долговечна. С ее помощью существенно увеличивается производительность авто, снижается затрата топлива, без конструктивного вмешательства повышается мощность.

Интеркулер имеет также определенные просчеты. Основной – большие габариты для полноценного отвода полученного в процессе работы авто тепла, количество которого существенно возрастает с увеличением скорости движения.

Эффективность и недостатки

Любое новшество внедряется только тогда, когда окупает затраты на свою установку и дальнейшее обслуживание. Машины с интеркулером имеют множество таких положительных моментов. К примеру, если охладить подаваемый в двигатель воздух на 10 градусов, можно достигнуть увеличения уровня производительности двигателя на 3%.

Даже самый простой радиатор способен снизить температуру подаваемого в турбину воздуха на 50 градусов. Несложным подсчетом получаем увеличение эффективности работы на 15% за счет повышения производительности. Здесь можно отметить дорогие водные системы, о которых мы уже упоминали. Они способны снижать температуру до 70 градусов, тем самым повышая уровень производительности мотора до 21%.

Правда, установить интеркулер можно только на моторы с турбонаддувом. Но если установите – окупаемость проекта будет весьма быстрой (а это расход топлива, мощность, повышение скорости, а также улучшение характеристик работы движка), особенно если автомобиль интенсивно эксплуатируется.

Даже самая современная и эффективная система может иметь в своем арсенале скрытые «скелеты в шкафу». В этом случае к неисправностям можно отнести:

  • снижение давления;
  • увеличение веса машины;
  • необходимости дополнительного обслуживания.

С давлением понятно. Если пропускать поток воздуха через многочисленные трубки и соединения придется потерять скорость и часть его энергии, что на последнем этапе напрямую отражается на работоспособности.

Увеличение веса мало отобразится на большегрузных машинах (что для них лишние 10-20 кг). А вот в случае с высокоскоростным спортивным авто, где каждый килограмм приводит к потере скорости, это может оказаться немаловажным фактором.

По части обслуживания здесь больше преобладают интеркулеры с жидким охлаждением, где требуется постоянный контроль состояния системы, а также использование специальной жидкости для снижения уровня температуры. Потеряете хоть часть жидкости – об увеличении эффективности работы мотора можете забыть. Напротив, это может стать причиной ее снижения.

Поделитесь информацией с друзьями:

Что такое интеркулер и для чего он нужен на автомобиле

Водители, которым нравится ездить на большой скорости, предпочитают отдавать свое предпочтение машинам с двигателями, имеющими турбинный компрессор. Благодаря такой конструкции можно приобрести дополнительную мощность и быстро набирать обороты. Однако этот процесс сопровождается быстрым нагревом рабочего потока воздуха. Показатель иногда достигает 200 градусов со сниженной плотностью.

Во избежание такого явления, зарубежные разработчики придумали интеркулер – устройство, расположенное около турбины и двигателя. Отыскать информацию о том, что собой представляет это устройство, можно в разделе турбинные компрессоры технического словаря. Но любознательные водители этого делать не будут. Поэтому разберемся в сути работы интеркулера далее.

Содержание

  • Недостатки устройства
  • Для чего предназначен интеркулер
  • Эффективность применения

Недостатки устройства

Интеркулер не является идеальной системой. Он имеет ряд недостатков в виде:

  • Понижения давления. Поток, который проходит через множество элементов, часть энергии отдает на то, чтобы их преодолеть.
  • Большого веса. Приспособление может весить до 20 килограммов.
  • Наличия дополнительной охладительной жидкости для водных систем.
  • Постоянного внимания для водной системы интеркулера, поскольку жидкость может в любой момент вытечь и эффективность всей системы быстро снизится.

Для чего предназначен интеркулер

Чтобы устранить проблему повышения мощности двигателя внутреннего сгорания, необходимо создать для его цилиндров оптимальные условия. Но решение такой задачи только на первый взгляд простое. Чтобы дополнительный кислород поступал в мотор, используется турбина. Они сжимает поступающий кислород и таким воздух поступает в двигатель. Чаще всего дизельные машины имеют турбину.

Из-за сжатия атмосферного воздуха, увеличивается его плотность. Благодаря этому поступает в мотор больше кислорода. Но по физическим законам, когда сжимается газ, повышается температура, благодаря чему двигатель постепенно разрушается из-за поступающего горячего воздуха. По этой причине, используется интеркулер – устройство, призванное снижать температуру воздуха.

Эффективность применения

Согласно применению, суть работы интеркулера ясна. Остается только вопрос об эффективности прибора. Стоит отметить, что пользователи называют прибор эффективным. К примеру, даже если охладить воздух на 10 градусов, это позволит увеличить производительность системы двигатели на 3 процента. Даже “воздушный” тип этих устройств способен охладить воздух на 50 градусов. Это может помочь увеличить 15% мощности.

Однако лучшим интеркулером является водный. Он способен понизить воздух на 70 процентов, а значит увеличить мощность двигателя на 21%. По этой причине установить такое устройство нужно. Важно заметить, что они нужны для турбированных двигателей, поскольку обычные не предназначены для работы таких устройств. В них так сильно не нагревается цилиндр двигателя.

Как работает интеркулер? • Турбосмарт

19 октября 2021 г. Продукция

Что такое интеркулер?

Интеркулер — это устройство, помогающее охлаждать воздух, проходящий через двигатель легкового или грузового автомобиля. Охлаждая воздух, интеркулер помогает повысить производительность двигателя и предотвратить его перегрев. Существует два основных типа интеркулеров: воздух-воздух и воздух-вода. Промежуточные охладители воздух-воздух используют воздух для охлаждения воздуха, проходящего через двигатель, а интеркулеры воздух-вода используют воду для охлаждения воздуха.

Интеркулеры часто используются в высокопроизводительных легковых и грузовых автомобилях с двигателями с турбонаддувом или наддувом. Охлаждая воздух перед подачей в двигатель, промежуточный охладитель помогает увеличить количество воздуха, которое может всасывать двигатель. Это, в свою очередь, способствует повышению мощности и производительности двигателя. Интеркулеры также иногда используются в дизельных двигателях.

Для чего нужен промежуточный охладитель?

Основное назначение промежуточного охладителя — охлаждение воздуха, сжатого турбокомпрессором или нагнетателем перед его подачей в двигатель. Охлаждая воздух, интеркулер снижает вероятность детонации и позволяет нагнетать в двигатель больше воздуха, что может увеличить выходную мощность. Кроме того, охлаждение воздуха также может помочь уменьшить выбросы.

Промежуточный охладитель можно использовать как на двигателях с турбонаддувом, так и на двигателях с наддувом. При использовании на двигателе с турбонаддувом промежуточный охладитель расположен между турбонагнетателем и двигателем. В двигателе с наддувом промежуточный охладитель обычно располагается между нагнетателем и двигателем. Интеркулеры могут быть типа воздух-воздух или воздух-жидкость. Промежуточные охладители типа «воздух-воздух» используют окружающий воздух для охлаждения сжатого воздуха от турбокомпрессора или нагнетателя. Промежуточные охладители воздух-жидкость используют жидкую охлаждающую жидкость для охлаждения сжатого воздуха от турбокомпрессора или нагнетателя.

Как работает интеркулер?

В промежуточном охладителе используется ряд ребер и пластин для отвода тепла. Воздух или жидкость нагнетается через промежуточный охладитель, а ребра помогают передавать тепло от воздуха или жидкости в окружающую атмосферу. Этот процесс помогает охлаждать воздух или жидкость, поэтому двигатель или система могут работать более эффективно. Кроме того, интеркулер может продлить срок службы двигателя или системы, предотвращая перегрев.

Когда воздух сжимается турбонагнетателем, он очень быстро нагревается. Поэтому его температура повышается, а содержание кислорода (плотность) падает. Когда воздух холодный, промежуточный охладитель подает в двигатель более плотный и богатый кислородом воздух. Следовательно, улучшение сгорания за счет сжигания большего количества топлива.

Также повышает надежность, поскольку обеспечивает более постоянную температуру воздуха, поступающего в двигатель. Это позволяет поддерживать соотношение воздух-топливо в двигателе на безопасном уровне.

Два типа промежуточных охладителей

1. Промежуточный охладитель «воздух-воздух»

Промежуточный охладитель «воздух-воздух» — это устройство, используемое для охлаждения воздуха, сжатого турбокомпрессором или нагнетателем. Промежуточные охладители являются жизненно важной частью систем принудительной индукции, поскольку они помогают снизить температуру на впуске двигателя, что, в свою очередь, помогает увеличить мощность и эффективность. Существует два основных типа интеркулеров воздух-воздух: фронтальные и верхние. Промежуточные охладители с передним креплением обычно более обширны и эффективны, чем интеркулеры с верхним креплением, но их установка может быть более сложной. Интеркулеры с верхним креплением проще в установке, но они могут быть не такими эффективными при охлаждении воздуха.

Промежуточные охладители типа «воздух-воздух» работают, пропуская сжатый воздух от турбокомпрессора или нагнетателя через ряд ребер или змеевиков. Эти ребра или змеевики помогают рассеивать тепло из воздуха, что способствует его охлаждению. Затем более холодный воздух поступает в двигатель, где он может помочь увеличить мощность и эффективность. Интеркулеры могут изготавливаться из различных материалов, но чаще всего используется алюминий, так как он легкий и обладает хорошей теплопроводностью.

Если вы хотите добавить промежуточный охладитель воздух-воздух к системе принудительного впуска, необходимо учитывать несколько моментов. Во-первых, вам нужно убедиться, что интеркулер поместится в имеющееся у вас пространство. Во-вторых, вы должны решить, хотите ли вы установить интеркулер спереди или сверху. Наконец, вам нужно выбрать материал, который будет прочным и эффективным при охлаждении воздуха.

Преимущества:

  • Простота
  • Более низкая стоимость
  • Меньший вес

Это также делает его наиболее распространенной формой промежуточного охлаждения.

Недостатки:

  • Увеличенная длина всасывания из-за необходимости установки промежуточного охладителя в передней части автомобиля
  • Больше различий в температуре, чем воздух-вода.

Размещение

Лучшее место для промежуточного охладителя воздух-воздух — в передней части автомобиля. «Фронтальное» размещение считается наиболее эффективным.
Если компоновка двигателя или тип автомобиля не позволяют разместить его «спереди», интеркулер можно установить сверху двигателя или даже сбоку. Для этих мест часто требуются дополнительные воздуховоды или воздуховоды для направления воздуха непосредственно в промежуточный охладитель. Однако они не считаются практичными. Это потому, что поток воздуха не так эффективен. Таким образом, интеркулер может страдать от нагрева двигателя, когда внешний поток воздуха падает.

2. Промежуточный охладитель воздух-вода

Промежуточный охладитель воздух-вода — это тип промежуточного охладителя, который использует воду для охлаждения воздушного заряда, поступающего от турбокомпрессора или нагнетателя.

Основное преимущество промежуточного охладителя воздух-вода по сравнению с традиционным промежуточным охладителем воздух-воздух заключается в том, что он может обеспечить гораздо более плотную подачу воздуха к двигателю. Это приводит к увеличению мощности, производимой двигателем, а также к повышению эффективности использования топлива.

Однако использование воздушно-водяного промежуточного охладителя имеет несколько недостатков. Во-первых, они, как правило, дороже, чем традиционные интеркулеры типа «воздух-воздух». Другим недостатком является то, что им требуется постоянная подача воды, что может быть трудно поддерживать в некоторых климатических условиях. Наконец, промежуточные охладители типа «воздух-вода» могут быть более сложными в установке, чем традиционные интеркулеры типа «воздух-воздух». 9№ 0003

Преимущества:

  • Благодаря этому они хорошо подходят для сложных установок, где важны пространство, поток воздуха и длина воздухозаборника. Вода лучше передает тепло, чем воздух. Таким образом, он обладает большей стабильностью, чтобы иметь возможность работать с более широким диапазоном температур.

Недостатки:

  • Однако эта система требует дополнительной сложности, веса и стоимости радиатора, насоса, воды и трубопроводов. Типичными приложениями для них являются промышленное оборудование, морские и индивидуальные установки, которые не позволяют легко установить воздух-воздух, например, с задним расположением двигателя 9. 0050
  • автомобиль.

Размещение

Воздухо-водяной радиатор можно установить в любом месте моторного отсека, если радиатор установлен в месте с хорошим потоком воздуха или к нему прикреплен термовентилятор.

Есть еще вопросы о продуктах Turbosmart?

Вот удобное руководство по самопомощи , которое поможет вам установить Turbosmart, а также ответы на некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов, которые мы здесь получаем. Turbosmart рекомендует, чтобы ваши продукты устанавливались и настраивались квалифицированным специалистом. Если вы решите установить продукт самостоятельно, убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты и технические знания, необходимые для выполнения этой задачи.

Загрузите наш последний каталог здесь

Благодарим вас за выбор последнего каталога Turbosmart . Оглядываясь назад на 25 фантастических лет инноваций и роста, мы продолжаем смотреть в будущее, выпуская несколько революционных новых продуктов, которые укрепят нашу репутацию новаторов и лидеров рынка.

Свяжитесь с нами

Пожалуйста, свяжитесь с нами здесь и заполните быструю форму, чтобы наша команда могла эффективно помочь вам!

Индивидуальная настройка и нужен совет?

Попробуйте наш консультант по продуктам! Этот инструмент разработан, чтобы помочь вам выбрать правильный продукт для вашего проекта, а также помочь вам выбрать правильный вестгейт, выпускной клапан и регулятор давления топлива.

Product Advisor

Найдите продукты, подходящие для вашего автомобиля

Свяжитесь с Turbosmart, чтобы узнать, есть ли у нас продукты, подходящие для вашего автомобиля, или другие решения, которые могут вам помочь! Если у вас есть новый автомобиль, который мы не покрываем, вы также можете запросить новый продукт.

Найди мою машину

Компания Turbosmart рада объявить об открытии нашего четвертого глобального офиса в Польше, Европа. Это новое дополнение к нашим офисам в Австралии, США и Великобритании позволит нам улучшить обслуживание и ценность для клиентов, дилеров и дистрибьюторов по всей Европе. Мы стремимся к тому, чтобы запасы и поддержка были там, где они вам нужны, и доступны для вас в вашем часовом поясе!

Описание интеркулера менее чем за 10 минут

Разработано для победы!

О компании Turbosmart

Компания Turbosmart, начав со скромного старта и зарекомендовав себя как глобальный бренд, находится на пути к тому, чтобы возглавить будущее турботехнологий.

Наши инженеры изготавливают и тестируют всю продукцию собственными силами. Поэтому мы постоянно производим выпускные клапаны, вестгейты, регуляторы наддува, манометры, регуляторы давления и шланги высочайшего качества. Кроме того, наша продукция разработана и изготовлена ​​для использования на треках и улицах.

Диапазон регулирования наддува Turbosmart

Разработано, чтобы побеждать!

Turbosmart гордится тем, что предоставляет клиентам абсолютную вершину в управлении контролем наддува. Будь то уличное или гоночное приложение, Turbosmart предлагает ряд контроллеров наддува, которые помогут вам удовлетворить ваши потребности.

Серия продувочных клапанов Turbosmart

Разработано, чтобы побеждать!

Компания Turbosmart изготовила серию продувочных клапанов (BOV), уделяя особое внимание производительности и надежности. Продувочные клапаны (также известные как отводные клапаны, рециркуляционные клапаны, клапаны DV и т. д.) с гордостью изготавливаются в Австралии.

Подписывайтесь на нас в Instagram!

Инстаграм

Пожалуйста, поделитесь записью здесь!

22 октября 2021 г.

30 октября 2022 г.

1 сентября 2017 г.

Что такое интеркулер? | The Drive

Избыточное тепло — враг двигателей внутреннего сгорания. Рабочая температура идеальна, но любой градус выше этого начинает медленно снижать мощность, подвергать испытаниям жидкости, увеличивать трение и снижать эффективность.

Тепло также является врагом всасываемого заряда, так как чем холоднее воздух поступает во впускной коллектор двигателя, а затем в каждую камеру сгорания, тем он будет плотнее. Более плотный (то есть более богатый кислородом) воздух улучшает сгорание, что означает большую мощность. Турбокомпрессор сжимает воздух и увеличивает мощность и крутящий момент в сочетании с большим количеством топлива. Это также увеличивает объемный КПД двигателя.

Однако при сжатии воздух нагревается, так же как и близлежащее тепло со стороны выхлопа турбокомпрессора. Это означает, что воздух не такой плотный, как мог бы быть, и поэтому двигатель не производит столько энергии, сколько мог бы. Здесь на помощь приходит интеркулер.

Что такое интеркулер и как он работает? Давайте обсудим.

Крупный план алюминиевого автомобильного интеркулера. Депозитные фотографии

Что такое промежуточный охладитель?

Интеркулер предназначен для радостно простого охлаждающего компонента. Самый распространенный тип, промежуточный охладитель воздух-воздух, делает это, действуя как радиатор, когда холодный наружный воздух проходит через него, охлаждая внутренний воздух, прежде чем он будет отправлен в камеру сгорания.

Интеркулеры бывают всех форм и размеров, чтобы соответствовать размеру двигателя и турбонагнетателя и/или нагнетателя (они могут работать одновременно), а также тому, сколько места под капотом вашего автомобиля. Их расположение обычно под передним бампером, перед радиатором автомобиля, но за решеткой радиатора. Он также может быть над двигателем, как на некоторых Subaru.

Расположение промежуточного охладителя в системе с турбонаддувом или наддувом находится ниже по потоку от компонента принудительной впуска для охлаждения сжатого, нагретого воздуха обратно вниз, что затем делает его более плотным и, следовательно, более богатым кислородом, прежде чем он смешивается с топливом и сжигается.

Двигатель BMW S55 оснащен промежуточным охладителем воздух-вода. Peter Nelson

Какие существуют два типа промежуточных охладителей?

Существует два типа промежуточных охладителей: воздух-воздух и воздух-вода.

Конструкция воздух-воздух (ATA) работает за счет использования окружающего воздуха, проходящего через переднюю часть автомобиля на промежуточный охладитель, для охлаждения внутреннего сжатого воздуха.

Промежуточный охладитель воздух-вода (ATW) использует холодную воду для охлаждения всасываемого топлива. Это немного сложнее, так как охлаждающая жидкость проходит через промежуточный охладитель для охлаждения воздуха, который сам прокачивается через радиатор в передней части автомобиля. Они полезны, когда есть проблемы с пространством, недавними примерами являются последние G8X BMW M3 и M4, которые имеют несколько радиаторов, маслоохладителей и охладителей трансмиссии, где мог бы быть большой промежуточный охладитель воздух-воздух, поэтому воздух-вода это лучший вариант.

Нагнетатель Lotus Evora GT оснащен промежуточным охладителем воздух-вода. Питер Нельсон

Каковы положительные и отрицательные стороны каждого из них?

Интеркулер ATA обычно дешевле, легче и проще, чем интеркулер ATW, а также его проще интегрировать. Увеличение высоты радиатора обычно является способом улучшить его охлаждающую способность, однако это не всегда выполнимо, если пространство в дефиците.

Промежуточный охладитель ATW, как правило, более эффективен, так как путь, по которому должен проходить воздух, намного короче, поскольку каждый тип испытывает потерю давления, которая зависит от того, как далеко воздух должен пройти после турбонагнетателя или нагнетателя, чем короче, тем лучше. Эффективность ATW поддерживается тем фактом, что вода проводит тепло лучше, чем воздух. Однако это более сложная, дорогая и тяжелая система.

Audi S4 B5 оснащена двумя промежуточными охладителями типа «воздух-воздух», по одному на каждую из двух турбин. Peter Nelson

Склонны ли интеркулеры к повреждению?

Интеркулер ATA подвержен тем же природным воздействиям, что и радиатор. Камни и дорожный мусор могут проколоть их, тем самым создавая утечку наддува и сокращая (или полностью устраняя) количество воздуха, нагнетаемого в двигатель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *