Для чего нужен вариатор: Вариатор УОЗ: назначение, преимущества, принцип работы

Вариатор УОЗ: назначение, преимущества, принцип работы

by manager in Статьи


Газобаллонное оборудование позволяет водителю достичь желаемой экономии денежных средств на покупке топлива. При этом грамотная настройка системы способствует прибавке мощности авто, так же избавляет силовую установку от всех негативных последствий детонации. Экономия средств возможна за счет разницы в цене на бензин и газ. Сегодня «голубое» топливо обходится владельцам авто в полтора раза дешевле. Получается, что ежемесячная экономия может приобретать достаточно ощутимых масштабов. Наверняка многие водители слышали о таком устройстве, как вариатор УОЗ, но не все углублялись в подробности. В этой статье расскажем, для чего нужен вариатор опережения угла зажигания, и какова его роль в системе авто с ГБО.

Теоретическая часть

Газ и бензин в цилиндре силового агрегата сгорают с разной скоростью. Разница обусловлена тем, что «голубое» топливо отличается октановым числом равным 100-105 единицам у пропан-бутановой смеси. Бензин не может похвастаться подобными значениями. Максимум – от 92 до 95 единиц для самого качественного высокооктанового нефтепродукта. Октановое число напрямую влияет на время сгорания топлива: чем выше этот показатель, тем медленней происходит процесс. Штатный блок управления не способен определить, что автомобиль перешел на использование высокооктанового альтернативного топлива, сгорающего значительно дольше, чем следует.

Силовой агрегат, работая в таком режиме, подвержен некоторым негативным факторам: несгоревшая окончательно смесь будет догорать в коллекторе, что может обернуться возникновением проблем с клапанами. Именно это служит почвой для порождения слухов о прогаре элементов клапанного механизма на авто с ГБО. Кроме того, несвоевременное воспламенение газа приводит к повышенному перерасходу, а это лишняя трата средств, следовательно, экономия на заправке авто ощущается не в полной мере. Автомобиль не только перерасходует топливо, но и утрачивает прежнюю динамичность.

Основное назначение вариатора

Вариатор избавляет автомобиль от перерасхода горючего, а также способствует сгоранию смеси непосредственно в цилиндре двигателя. Устройство служит средним звеном в цепи датчик УОЗ – блок управления. Получая информацию от датчика, вариатор обрабатывает сигнал, после чего отправляет откорректированное значение электронному блоку управления. Последний дает сигнал о необходимости воспламенения рабочей смеси чуть раньше, что становится поводом для раннего зажигания.
Основные преимущества, которые дает вариатор УОЗ:
1. Значительно уменьшается нагрузка на клапана.
2. Повышаются динамические показатели автомобиля.
3. Двигатель мягче и тише работает.
4. Примерно на 10% снижается уровень расхода газа.
Вариатор УОЗ имеет настройки, которые отвечают рабочим характеристикам определенного типа двигателя. Производители данного устройства периодически пополняют список поддерживаемых моделей авто. Если вариатор не предназначен для работы на авто и не предусмотрена его специальная прошивка, возможна перенастройка УОЗ под требования конкретного мотора.

На что обращать внимание при выборе устройства?

Вариатор угла опережения зажигания ГБО 4 поколения должен устанавливаться квалифицированными специалистами. При этом монтаж устройства можно осуществить как во время непосредственного переоборудования системы питания автомобиля на газ, так и после установки газобаллонного оборудования в любое удобное для водителя время. После того, как вариатор установлен в систему транспортного средства, важно выстроить корректную работу УОЗ. Под силу подобная работа только профессиональным установщикам ГБО. Прошивка и последующая настройка механизма, как правило, у опытных мастеров особых трудностей не вызывает.

Во время выбора вариатора УОЗ учитывайте:

  • поколение установленной на авто газовой системы;
  • тип сигнала, который поступает от датчиков коленвала.

Дело в том, что существуют разновидности механизма, предназначенные для совместной работы с различными датчиками: подающие индуктивные импульсы, продуцирующие цифровые импульсы, работающие в паре с трамблёром. Наибольшее распространение и популярность обрели устройства итальянского и польского производства. Они лучшим образом взаимодействуют с оборудованием от STAG и AEB. Эти же компании занимаются производством и выпуском вариаторов УОЗ.

Как проходит установка и настройка вариатора УОЗ?

Зачастую монтаж устройства проводят возле блока управления авто. Некоторые специалисты обустраивают систему механизмом в подкапотном пространстве возле силовой установки. Однако мнения специалистов на этот счет разделились. В пользу установки вдали от двигателя играют следующие преимущества:

  • на механизм не попадает грязь и влага;
  • нет необходимости использовать длинные провода, следовательно, поступающий сигнал от датчика будет качественней;
  • нивелируется температурный фактор;
  • удобное расположение устройства способствует быстрому и легкому обслуживанию.

Вариатор УОЗ имеет несколько выходов, подключение проводится по строгой схеме. Один выход подается к напряжению датчика положения коленчатого вала, а другой к клапану ГБО. После чего специалистами корректируются пуско-наладочные манипуляции, выставляются настройки УОЗ, заводится мотор, и замеряются основные параметры работы силовой установки.

Есть ли у такого устройства недостатки?

Процесс переоборудование различной автомобильной техники в некоторых случаях технически сложен. Основные трудности вызваны конструктивными особенностями силовых агрегатов. Нередко препятствуют корректной установке «мозги» автомобиля, которые производители основательно и тщательно программируют. Но для настоящих профессионалов своего дела преград практически не существует. Если на вашем авто уже установлено ГБО, а также вариатор УОЗ, убедитесь, что оборудование не требует перенастройки. Понять это можно по фактическому показателю расхода газа.

Есть мнение, что датчик детонации способен полностью заменить вариатор в системе авто с ГБО, поэтому установка вариатора УОЗ бессмысленна и неэффективна. Это совершенно не так. Корректировка угла произойдет, если, например, в авто залить АИ-92, а двигатель требует АИ-95. Газ не провоцирует детонации, значит, датчик не будет вступать в работу. Основные проблемы и трудности, связанные с эксплуатацией машины с установленным вариатором, в своем большинстве вызваны неправильной установкой и настройкой устройства. Последние модели механизма работают по совершенно иному принципу, нежели первые экземпляры, и практически не имеют недостатков.

Что такое вариатор гбо и зачем он нужен?

Вариатор УОЗ для ГБО 4 поколения, нужен или нет?

Очевидная вещь — ГБО устанавливается на автомобиль для экономии денежных средств. А точнее для экономии на заправке. Но и не тратить же дополнительные деньги на ремонт после перевода авто на газ. Именно по этой причине на автомобиле с ГБО обязательно должен быть установлен вариатор угла опережения зажигания (УОЗ). Для чего же нужен вариатор? Его основное назначение дать команду на поджигание смеси раньше, чем штатный бензиновый блок дал бы ее в обычном рабочем режиме. Зачем это необходимо?

Как известно что чем выше октановое число, тем дольше сгорает смесь. А октановое число пропан-бутановой смеси выше, чем у бензинового приблизительно на ~10%. Следовательно, что бы пропан-бутановая смесь сгорала полностью её нужно поджигать раньше бензина. Но родной блок управления рассчитан под использование бензина. Соответственно настройки зажигания установленны под воспламенение бензина. Что же будет без вариатора?
Если же оставить все без изменений, то пропан-бутан просто напросто не успеет полностью сгореть в цилиндре двигателя и будет догорать в выпускном коллекторе, тем самим перегревая клапаны. Вполне логично, что проработав в таком режиме они могут выйти из строя и потребовать замены. Все дело не в поколении ГБО, как ошибочно многие предполагают, а в составе пропан-бутановой смеси, которая при переоборудовании авто на газ используется в 2 и 4 поколении газобаллонного оборудования. Поэтому правильная установка ГБО должна обязательно сопровождаться вариатором опережения зажигания. Так же это правило актуально в том числе и для установок 4 поколения.

Функции вариатора опережения зажигания

Какие же функции выполняет вариатор УОЗ? Его основная обязанность — увеличить угол опережения зажигания на заданную величину. Таким образом, на основании данных полученных с датчика коленвала, он делает корректирует данные на основе заданных настроек и отправляет на бортовой компьютер уже новый сигнал. В свою очередь блок управления автомобиля даёт команду на воспламенение топлива используя уже откорректированные данные. В итоге топливная смесь воспламеняется раньше, чем без коррекции и сгорает полностью. Клапаны остаются целыми, температура сгорания становится меньше и мощность двигателя немного увеличивается, что так же является еще одним бонусом при использовании вариатора УОЗ.
Так же существует еще один вопрос: на сколько корректировать угол опережения зажигания для моего авто, что бы избежать неполного сгорания смеси и увеличить мощность двигателя? Для этого стоит использовать специализированные «можностные» стенды и предусмотренное программное обеспечение, через которые прогоняют ВУОЗ для выбора оптимальных настроек. Во время корректировки УОЗ нет никаких закономерностей «чем больше — тем лучше». Поэтому всегда нужно найти золотую середину.

Почему настройка и тестирование вариатора должна проходить на стенде?

Если вы решили воспользоваться программным обеспечением и выполнить настройку УОЗ самостоятельно, то вам нужно будет столкнутся с необходимостью выполнять всю коррекцию интуитивно и выяснять экспериментальным путём при каких показателях ваш автомобиль работает лучше всего. Так же есть вероятность того, что возникнет необходимость выполнить настройку несколько раз. Если же вариатор протестировать на стенде, время настройки сократится до нескольких минут. Сразу станет ясно как меняется мощность автомобиля при тех или иных показателях, и какие параметры настройки будут максимально эффективными.
Так же не стоит забывать о правильной настройки смеси. В противном случае вариатор будет выполнять своё назначение не на все 100%. В сетрифицированных сервисах к такой задаче подойдут комплексно. Поэтому установка вариатора — еще один шаг навстречу экономии и стабильности работы вашего автомобиля. Наиболее распространенным решением в данном вопросе является продукция польской компании STAG. Модель вариатора TAP 01 и TAP 02 создана для решения таких задач. Так же на рынке доступно и решение украинского производства «Microluch lnd». В любом случае нужно помнить, что вам нужен не просто вариатор, а верно настроенный вариатор!

Выбор вариатора — Ruckn Ruckn

Что такое вариатор?

Шум имеет так называемую трансмиссию «CVT» или «бесступенчатую трансмиссию». Этот тип трансмиссии не имеет шестерен и основан на трении, чтобы пройти через эффективный диапазон оборотов двигателя. Выбор вариатора может быть немного сложным и может привести к отличным или плохим характеристикам. Как правило, трансмиссии CVT плохо справляются с приложениями с высоким крутящим моментом, НО они очень эффективны и экономичны. Почти все скутеры используют этот тип трансмиссии, будь то Ruckus, Buddy, Vespa, даже многие квадроциклы используют этот стиль трансмиссии.

Поскольку трансмиссия CVT не имеет шестерен, настройка осуществляется через вариатор. Вариатор имени происходит от «переменной» части имени CVT. Вариаторы бывают разных форм, размеров и веса. Это действительно сводится к вашему стилю катания, который диктует, что будет лучше для вас. Чтобы уточнить это, обычно вы ищете более высокий крутящий момент или более высокую максимальную скорость, и есть золотая середина, если вы хотите быть больше между ними.

Если вы живете в холмистой местности, вариатор, который даст вам больший крутящий момент, вероятно, является более разумным выбором, и наоборот, если вы живете в блинной стране, где все ровно ночью, также развивайте максимальную скорость. Теперь обратите внимание, что некоторые дополнительные настройки могут быть сделаны в области сцепления и пружины сцепления, но мы оставим это для другого обсуждения.

Что такое вариатор

Как я уже упоминал ранее, вариаторы бывают разных видов. Но прежде чем покупать новый, сначала следует понять, как работает вариатор. Вариатор состоит из трех основных частей: приводной поверхности, задней пластины, приводной бобышки и роликов.

Вариатор всегда используется в сочетании с «внешней передней половинкой шкива». Это веерообразная деталь, которая находится в передней части системы шкивов и имеет гладкую заднюю поверхность. Эта деталь крепится к выходному валу двигателя, при увеличении оборотов это часть, которую вращает выходной вал, который затем вращает ремень и вариатор. Посмотрите на следующую схему (мы смотрим на вариатор сбоку) .

Так что же это делает? Так как выходной вал вращается быстрее, ремень также вращается быстрее, поэтому вариатор вращается быстрее. По мере того, как вариатор вращается быстрее, ролики внутри начинают двигаться наружу, открывая фактический вариатор, тем самым увеличивая трение ремня и, наконец, задействуя сцепление, которое затем поворачивает колесо. Давайте посмотрим на схему вариатора, чтобы увидеть, что происходит, когда обороты увеличиваются и уменьшаются:

По мере увеличения числа оборотов ролики перемещаются, толкая ремень выше, вызывая большее трение в сцеплении. При снижении оборотов ремень опускается ниже, уменьшая трение сцепления.

Выбор вариатора

Теперь мы подошли к выбору вариатора. Прежде чем мы перейдем к самому вариатору, есть еще один элемент, который может напрямую влиять на его характеристики. Сердцем вариатора являются грузы. Это круглые (или угловые, если ползунковые грузы) грузы, которые влияют на то, как ремень зацепляется и на каких оборотах. Вообще говоря, меньший вес = более высокие обороты, больший вес = более высокая максимальная скорость. Теперь, чтобы еще больше извратить ваш разум, есть два типа гирь; слайдеры и ролики.

Таким образом, технически ползунки позволяют вариатору открываться более высоко, а также позволяют вариатору больше закрываться, обеспечивая лучший взлет. Я лично пробовал оба и до сих пор использую валики. Теперь я не все, и, как и большинство вещей, все зависит от предпочтений. На бумаге слайдеры должны превосходить ролики, но это не всегда так. Теперь некоторые люди смешивают ролики и слайдеры, и очень часто смешивают разные веса… например, 3 ролика по 9 г и 3 ролика по 11 г. Это тот момент, когда вам действительно нужно поиграть с ним, чтобы сделать его идеальным.

Итак, собственно о самом вариаторе. Таким образом, вариаторы бывают разных диаметров, с разными углами наклона передней поверхности и из разных материалов (некоторые из них более вязкие, чем другие). Вот фото нескольких разных вариаторов, конкретно эти предназначены для Honda Ruckus 50cc, но все двигатели используют одну и ту же теорию.

Просто взглянув на эти 3, вы сразу же увидите, что все они различаются по трем параметрам: диаметру, углу передней поверхности и материалу. Обратите внимание, что Dorby имеет более матовое покрытие и на самом деле имеет самый большой диаметр, но самый мягкий угол наклона диска. Этот конкретный вариатор является одним из фаворитов среди толпы 50-кубовых Ruckus. Он обеспечивает отличные верхние частоты без ущерба для крутящего момента на низких оборотах. Полной противоположностью этому является Daytona Drag. Это наименьший диаметр и более агрессивный угол наклона передней поверхности. Этот я на самом деле использовал, чтобы гонять по холмам Сан-Франциско, и он отлично подходит для этого, НО, вы теряете немного верха.

Тюнинг вариатора

Тюнинг может занять некоторое время, но он стоит затраченных усилий. Это правильное сочетание веса, диаметра вариатора и угла привода. Все должно определяться вашим стилем вождения и условиями. Так как же определить, правильно ли вы настроили вариатор? Ну, во-первых, вы будете знать это, катаясь на велосипеде и внимательно следя за своей скоростью и числом оборотов в минуту, если у вас есть датчик оборотов. Но есть еще лучший способ. Просто взглянув на свой вариатор, вы получите самый честный отзыв о своем скутере. Ремень всегда оставляет «линию износа» на вариаторе. Эта линия указывает на максимальной скорости, где движется ваш ремень. В конечном итоге вы хотите, чтобы эта линия была как можно ближе к краю поверхности вариатора. если это не так, вам нужно изменить некоторые веса. Имейте в виду, что не все вариаторы позволят вашему ремню проехать до самого края, вам нужно покататься на велосипеде, изменить некоторые веса, проверить его и сделать это снова…

Обратите внимание на правый вариатор, вы можете видеть линию износа, она не полностью на краю, однако для этого вариатора это было лучшее, что можно было получить после некоторых испытаний. Имейте в виду, что просто установка более тяжелых грузов в вариатор не заставит вас двигаться быстрее. Есть и другие факторы, которые могут повлиять на это в сцеплении, а также в угле и диаметре вариатора.

Надеюсь, это поможет устранить некоторую путаницу, я не ученый, это только то, что я узнал, есть много других ресурсов для получения дополнительной информации о вариаторах и настройке трансмиссии.


Основы вариатора, стр. 1

Основы вариатора, стр. 1

Основы вариатора скорости

Эта статья поможет вам узнать, что такое вариатор скорости и для чего он нужен. )

Давайте начнем с перечисления некоторых мифов, которые каждый день выдаются за факты.

1. «Единственная разница между вариаторами — это угол наклона ведущей поверхности».

Вау, это неправильно. Если бы этот человек видел более одного вариатора, он бы знал, насколько он ошибается на самом деле.

2. «Я сравнил их все, и этот лучший!»

 

Обычно это совершенно лишено какой-либо фактической основы. Самая большая проблема в том, что они не дают вам знать, просто знают, что пришли к такому выводу. Следующий наш список помогает объяснить.

 

3. «Вариаторы не имеют периода обкатки».

 

Это наполовину правда, как и большинство дезинформации. Вариатор не сильно изменится после некоторого использования. Втулки скольжения и выступ привода будут двигаться более плавно примерно через 50-100 миль. Основная проблема с этим мифом заключается в приводе. Приводная поверхность должна быть сломана, чтобы ремень правильно ее захватывал.

Этот перерыв имеет заметное значение. И последнее, но не менее важное — это пояс. Ремень не будет соответствовать вашему новому вариатору примерно через 100 миль (даже мистер Энгл должен согласиться с этим). Вот почему сравнение вариаторов так вводит в заблуждение. Если только этот парень не перегонял все эти вариаторы с разными ремнями и не порвал их, в его инфе ничего не стоит. Тем более, если он подгоняет свой карбюратор так же, как выбирает свой вариатор. Вам лучше использовать бросок монеты, чтобы основывать свои решения. Итак, сказав все это… КАК В МИРЕ МНЕ ВЫБРАТЬ НОВЫЙ ВАРИАТОР УМНЫЙ ПАРЕНЬ?

Вариатор действительно сложен и может улучшить или испортить производительность. Выбрать правильный не сложно, если следовать правилам. Читать «Сделать быстрее?» прежде чем тратить деньги.

Слева вы видите наше новое детище Daytona Drag. У него длинные роликовые рампы, и ролики подходят ближе к кривошипу, чем часть Posh справа.

Posh выглядит больше в диаметре, но пусть это вас не смущает, размер — это еще не все. Ремень не доходит до верхней части многих вариаторов большего диаметра. Они делают их больше, чтобы обмануть вас.

Некоторые люди скажут вам, что такие вариаторы, как Posh и Polini, быстрее работают на высоких оборотах, но, в конечном счете, это касается остальных ваших настроек. Одно можно сказать наверняка на скутерах, таких как Ruckus и Metropolitan, это то, что тянущий мотор поместит вас в конец рюкзака. Конечно, если планеты выровняются, и у вас будет ветер в спину, возможно, они могут быть быстрее, но я катаюсь в реальном мире, и такого никогда не происходит.

Одним из первых предложенных нами вариаторов был скоростной вариатор Daytona, и мы вернули его в линейку из-за популярности моделей Posh и Polini. Это очень похоже на два. Новый вариатор «Slick», который мы добавили, можно также назвать Polini, но поскольку он стоит всего 30 долларов, вы не можете этого сделать. У него также есть высокие и низкие коэффициенты, которые, кажется, нравятся людям.

 

Поскольку я ем нездоровую пищу, мне также нравится, когда мой двигатель остается в диапазоне мощности. Это означает, что мой единственный выбор — это Daytona Drag и KN Kikaku. Эти вариаторы имеют немного более низкое передаточное отношение, чем все остальные на рынке. Это поддерживает обороты, чтобы вы могли оставаться впереди. Daytona Drag, кажется, немного успокаивает мотор, поэтому я переключился на него.

Вы действительно хотите стартовать на как можно более низкой передаче. Если вариатор позволяет ремню касаться коленчатого вала, лучше этого не будет. По мере приближения роликов к кривошипу и ремень тоже.

На картинке вы видите вариатор с роликовыми противовесами в нижней части рампы (близко к кривошипу).

Вариаторы Daytona Drag и KN Kikaku позволяют ремню касаться кривошипа.

Ремень перемещается вверх по приводной поверхности, поскольку ролики выталкиваются вверх по рампе из-за повышения оборотов двигателя. То, как лента движется вверх, контролируется парой факторов.

Углы пола рампы, пластины рампы и вариатора (подвижной приводной поверхности), а также фактический вес катка имеют значение.

Более крутые углы требуют большего веса ролика, чем менее крутые уклоны.

Расстояние между подвижной поверхностью привода и полом аппарели так же сильно влияет на передаточное отношение, как и диаметр вариатора и длина аппарели. Я знаю, что это было слишком сложно, но читайте это, пока это не впитается. Просто представьте, если рампа заканчивается от фактической поверхности привода больше, чем у другого вариатора, ремень будет подниматься выше по поверхности под действием грузов роликов.

На этой картинке видно, как разыгрался экстрим. Конечно, ограничивающим фактором является то, как неподвижная и подвижная поверхности привода подходят друг к другу.

Вот так выглядит вариатор при выведенном на максимум двигателе и катки.

Это также то, что убивает еще одну загрузку, которую люди сбрасывают в сеть. Ваши роликовые веса могут только пойти так далеко. Если ваши веса достигают вершины рампы, добавление более тяжелых весов не сделает вас быстрее. Да, если ваш самокат сломался, добавление тяжелых весов может сделать его быстрее.

Этот миф о тяжелых катках просто сводит с ума. Я съеживаюсь каждый раз, когда кто-то покупает 8-граммовые грузы для велосипеда, который идет с 7-граммовыми.

Единственное предостережение для этого, если вы производите много энергии и вам нужно успокоить двигатель. Тяжелые веса успокаивают двигатель. Это относится только к людям, которые отключаются менее чем за секунду. Если ваш скутер запутался, успокоение двигателя не даст ему набрать обороты, хорошо, если вы неправильно подгоняете или что-то сломано.

Здесь вы можете увидеть KN и Daytona Drag лицом к лицу. Оба этих вариатора (подвижные приводные поверхности) имеют одинаковый размер. Они также имеют одинаковую длину пандуса. Я строю дело здесь, поэтому, пожалуйста, потерпите меня.

 Поверьте мне, скоро все станет интереснее… По крайней мере, так оно и есть, если вы хотите двигаться быстро.

Это Daytona Drag в моем надежном инструменте. Вы можете увидеть зазор по направлению к внешнему диаметру лица. КН сделал этот профиль. У KN более плоское лицо, чем у Daytona. KN имеет меньший угол. У Posh точно такой же угол наклона лица, как и у Daytona. Следующая картинка запутает вас еще больше, если вы еще этого не сделали.

Как и в случае с пандусами, меньший угол означает, что вам потребуется больший вес ролика для выполнения той же работы.

Слева вы можете увидеть довольно удивительные вещи и то, почему я выбрал вариаторы, которые я сделал. Все три вариатора показаны с максимально развернутыми катками и с одним и тем же ведущим выступом (проставкой).

 Общее передаточное число Daytona выше, чем у Posh, и оба выше, чем у KN с низкой передачей. Daytona фактически выдвигает ремень немного выше диаметра вариатора. Это нормально, так как эта часть ремня не сильно влияет на сцепление.

Как это может быть? У Posh и Daytona одинаковый угол лица. Мало того, Posh больше в диаметре.

Длина рампы для сравнения.

1. Daytona Drag 26 мм

2. Posh                                 24,5 мм

3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *