Двигатель К4М. Характеристики и ресурс мотора К4М
Автор Master OffRoad На чтение 10 мин. Просмотров 1.9k. Опубликовано
Содержание
- Технические характеристики двигателя Renault K4M 1.6 литра
- Расход топлива
- Варианты двигателя
- Модификации
- На какие автомобили устанавливался К4М
- Мотор для стран третьего мира
- Мелкие неисправности
- Ремень генератора и шкив коленвала
- Пластиковый корпус теплообменника (термостата)
- Успокоитель выпускного распредвала
- Надежность, проблемы и ресурс двигателя Renault 1.6 (K4M)
- Обслуживание двигателя
- Правила эксплуатации
- Регламент обслуживания двс Renault K4M 1.6 16v
Технические характеристики двигателя Renault K4M 1.6 литра
Модификация без фазорегулятора
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 79. 5 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 90 — 105 л.с. |
Крутящий момент | 140 — 150 Нм |
Степень сжатия | 9.5 — 9.8 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5 |
Модификация с фазорегулятором
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 79.5 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 105 — 115 л.с. |
Крутящий момент | 145 — 155 Нм |
Степень сжатия | 9.8 — 10 |
Тип топлива | АИ-92 |
Экологические нормы | ЕВРО 4/5 |
Форсированная модификация K4M RS
Тип | рядный |
Кол-во цилиндров | 4 |
Кол-во клапанов | 16 |
Точный объем | 1598 см³ |
Диаметр цилиндра | 79. 5 мм |
Ход поршня | 80.5 мм |
Система питания | инжектор |
Мощность | 128 — 133 л.с. |
Крутящий момент | 155 — 160 Нм |
Степень сжатия | 11 |
Тип топлива | АИ-95 |
Экологические нормы | ЕВРО 5 |
Вес двигателя K4M по каталогу составляет 143 кг
Расход топлива
Характеристика потребления бензина зависит от того на какой модели автомобиля установлен двигатель К4М:
Ниссан Альмера G15 c 5МКПП – расход топлива на сто километров пробега составляет:
- 9.5 л – в городском режиме
- 5.8 л – при езде по трассе
- 7.2 л – средний показатель.
Ниссан Альмера G15 c 4АКПП – в смешанном цикле потребление топлива составит 8.5, а для городского и загородного режима – 11.9 и 6.5 л/100 км.
Рено Дастер с 6МКПП и полным приводом – при передвижении по городу расход бензина составит 11 литров на сто километров пробега, а езда на трассе сопровождается снижением указанного показателя до 7 л.
Варианты двигателя
У К4М есть несколько модификаций, отличающихся характеристиками. Так, 16-клапанный двигатель К4М Рено Меган 2 имеет цифровое обозначение 812 (К4М812). Модели различаются маркировкой. Как и у всех двигателей Рено, здесь действует правило:
- Первый символ – обозначение типа БЦ, здесь К – алюминий.
- Второй – архитектура двигателя: 4 обозначает бензиновый мотор с 4 клапанами на каждый цилиндр.
- Третий – буквенное кодирование объема двигателя, М – 1.6 л.
Блок из трех цифр – кодирование особенностей мотора (мощности, типа коробки, и т.д.), например, четное число указывает на предназначение силового агрегата для компонования с механической коробкой передач, нечетное – с «автоматом».
Таким образом, двигатель К4М Рено с кодом 812 – мотор с алюминиевой головкой, бензиновый, на 4 цилиндра и 16 клапанов, объемом 1.6 л., для механических КПП.
Модификации
За время производства было выпущено несколько модификаций:
- К4м 812. Устанавливается на автомобили renault megan, начиная с 2001 года. Максимальная мощность мотора составляет 110 лошадиных сил;
- К4м 690. Монтируется на автомобили рено логан всё 2006 года. Мощность составляет 105 лошадиных сил;
- К4м 782.максимальная мощность силовой установки составляет 15 лошадиных сил. До 2009 года мотор устанавливался на авто рено сценик;
- К4м 848. Имеет показатель мощности 100 лошадиных сил. С 2008 года устанавливается на авто renault меган;
СПРАВКА: На автомобиль Lada largus устанавливается мотор к4м. Силовой агрегат имеет максимальную мощность 105 лошадиных сил.
На какие автомобили устанавливался К4М
Двигателем марки K4M оснащались Lada Largus и Nissan Almera G11, другие модели автомобилей Renault:
- Fluence
- Logan
- Scenic
- Sandero
- Laguna 1, 2
- Kangoo 1, 2
- Clio 2
- Duster
- Megane 1, 2, 3.
Мотор для стран третьего мира
Моторы серии К — это рабочие лошадки, выхаживающие при минимальном, но качественном уходе по 300 000 — 400 000 км без капитального ремонта. Однако их характеристики далеки от совершенства. Литровая мощность у аналогичных моторов от многих других производителей ощутимо выше. К примеру, мотористы корейских марок Hyundai и Kia на своем двигателе серии G4FC снимают с того же рабочего объема 123 и более лошадиных сил.
Мелкие неисправности
При достаточно живучей цилиндропоршневой группе двигатель Рено 1.6 (K4M) способен вызывать хлопоты по части электрики, течей масла и прочим досадным вещам.
На катушках зажигания при длительном их использовании рассыхаются изолирующие резинки, которые надеваются на свечу. Начинаются пропуски зажигания.
Купить катушки зажигания для двигателя Рено 1.6 К4М вы можете на сайте компании «АвтоСтронг-М».
Топливные форсунки долговечны, но могут засоряться, что устраняется ультразвуковой чисткой.
Течи масла по сальнику коленвала, из-под клапанной крышки или по ее крепежным болтам, а также по резиновой прокладке поддона являются довольно обычным явлением. Также помпа двигателя K4M может дать течь.
Если двигатель начинает вяло и с запозданием реагировать на акселератор, то надо диагностировать датчик абсолютного давления во впуске.
Если мотор К4М дергается при трогании, наблюдаются провалы в тяге, то неисправности могут быть обнаружены в бензонасосе – либо его моторчик изношен, либо забита сетка топливоприемника. Также виновником могут быть неисправные свечи зажигания или катушки.
А вот если двигатель K4M не заводится и отсутствует искра на катушках, то обычно неисправность заключается в неисправности датчика положения коленвала. Бывает, двигатель Рено не заводится из-за ослабления клеммы на стартере или из-за выгорания клеммы бензонасоса или поломки его моторчика.
Ремень генератора и шкив коленвала
Если не уследить за ремнем генератора и довести его до обрыва, то можно «попасть» на двигатель. Фрагменты ремня генератора могут попасть на зубчатый шкив коленвала, под ремень ГРМ, что вызовет перескок и встречу поршней и клапанов.
Такая же неприятность нередко происходит при разрушении демпфера ременного шкива коленвала.
Пластиковый в оригинале. Обычно дубеет резиновая прокладка и начинает пропускать масло в систему охлаждения или антифриз наружу. Нужно менять прокладку или заменить весь узел на неоригинальный алюминиевый. Масло в антифризе размягчает все резиновые патрубки системы охлаждения, они начнут разбухать, течь по стыкам или лопаться.
Успокоитель выпускного распредвала
На многих версиях двигателя K4M в клапанной крышке предусмотрен успокоитель выпускного распредвала. Успокоитель представляет собой подпружиненный ролик, находящийся в цилиндре, помещенном в отливку в алюминиевой клапанной крышке. Ролик обегает отдельный квадратный кулачок, предусмотренный на выпускном распредвале. Вся эта конструкция служит для того, чтобы в некоторых режимах работы фазовращателя впускного вала выпускной распредвал не «обгонял» его.
На каких версиях двигателя Рено К4М применяется успокоитель распредвала? |
716 ; 760 ; 761 ; 766 ; 782 ; 790 ; 791 ; 794 ; 800 ; 801 ; 804 ; 812 ; 813 |
Успокоитель является довольно проблемным устройством.
На его стакане и в посадочном гнезде в алюминиевой клапанной крышке образуется выработка и люфт. В результате стакан начинает стучать в своем гнезде.Но, что еще хуже, к стакану подводятся масляные каналы, масло из которых понапрасну стравливается и стекает на распредвал при возникновении выработки в гнезде. При этом давление масла в ГБЦ снижается, что может приводить к износу шеек распредвалов.
Надежность, проблемы и ресурс двигателя Renault 1.6 (K4M)
Двигатель Рено 1.6 (K4M) обычно не доставляет проблем. Этот двигатель действительно надежный и неприхотливый. Главное, не снижать планку в уровне обслуживания и качестве используемых расходников. Элементарная экономия на сервисе может привести к выходу двигателя из строя.
Пожалуй, наибольшую опасность для здоровья двигателя Рено 1.6 (K4M) представляет разрыв ремня ГРМ, после которого поршни загибают клапана.
Если не экономить на обслуживании этого двигателя, он запросто пройдет и 400 000 и 800 000 км. Опыт эксплуатации даже на сомнительном топливе и в сложных условиях стран СНГ показывает, что 1.6-литровый двигатель Рено может запросто выдержать весьма серьезный пробег. Однако с мотором K4M все-таки случаются небольшие непрятности. Сейчас и поговорим о них.
Обслуживание двигателя
К4М, как и любой двигатель, нуждается в регулярном и правильном сервисном обслуживании.
Особого внимания требует механизм ГРМ – натяжной ролик, сам зубчатый ремень, и другие элементы. «Здоровье» газораспределительного узла критически важно, его повреждение приведет к загибанию клапанов и дорогостоящему капитальному ремонту.
Интересно: в случае выхода из строя стоимость капремонта способна оказаться ниже затрат на установку контрактного двигателя. Стоимость агрегата на разборках – около 30-40 тысяч для старых авто, для более новых – около 50 тыс.
Замену ремня следует делать через 60 тысяч километров пробега машины.
Важно: нельзя допускать попадания масла на поверхность ремня. Если случилась даже минимальная протечка, ее нужно немедленно устранить.
Двигатель К4М нуждается и в качественном моторном масле и своевременной замене такового. Обычно рекомендуются масла 5W-30, 5W-40, менять жидкость следует раз в год или каждые 15 тыс. км. Вместе с заменой масла сменяют и масляный фильтр.
Следующий важный момент – воздушный фильтр, его состояние прямо влияет на работу двигателя: чем хуже проходит воздух через фильтр, тем сильнее двигатель «задыхается», теряет мощность, начинает работать с провалами. По регламенту воздушный фильтр следует менять раз в два года, или примерно через 30 тыс. пробега.
Если автомобиль эксплуатируется при высокой запыленности воздуха, менять его нужно и чаще.
Двигатель достаточно чувствителен к топливу и плохо переносит 92-е марки, хотя прямого запрета на 92 бензин производитель не дает. Желательно лить в бак качественное топливо с октановым числом 95.
Регулярной замене подлежат свечи: согласно регламенту производителя, это делается каждые 30 тыс. пробега. Каталожный номер «заводских» свечей – 7700500155, но допускаются и совместимые – EYQUEM EQ-RFC58LZ2E, и др., которые можно найти по каталогам.
Правила эксплуатации
Любой мотор можно «убить» за день, если неправильно на нем ездить. Двигатель K4M нуждается в правильной эксплуатации и замене всех расходных материалов вовремя. Так, масло нужно менять через каждые 15 тысяч километров. Учитывая низкое качество бензина в России и вероятность купить подделку на рынке, его замену желательно производить через 8-10 тысяч километров. Заливать необходимо масло с классом SL, SM, а его вязкость в зависимости от условий эксплуатации (температуры в регионе) должна быть 5W30, 5W40, 5W50, 0W30, 0W40.
Ремень ГРМ необходимо менять один раз в течение четырех лет либо после каждых 60 тысяч километров. Воздушный фильтр меняется через каждый год либо 15 тысяч километров. Свечи зажигания нуждаются в замене через 30 тысяч километров. Последнее – это охлаждающая жидкость, которую нужно менять через каждые три года либо после 90 тысяч километров.
Ну и следует следить за оборотами, температурным режимом двигателя. Помните, что рабочая температура двигателя K4M – это 90 градусов. Допускается нагрев мотора до 120 градусов, однако ни в коем случае нельзя допускать, чтобы стрелка термометра доходила до красной зоны.
Регламент обслуживания двс Renault K4M 1.6 16v
Периодичность | каждые 15 000 км |
Объем смазки в двс | 4.8 литра |
Нужно для замены | около 4.0 литра |
5W-30, 5W-40 |
Тип привода ГРМ | ремень |
Заявленный ресурс | 60 000 км |
На практике | 90 тысяч км |
При обрыве/перескоке | гнет клапана |
Регулировка | каждые 60 000 км |
Принцип регулировки | при помощи винтов |
Воздушный фильтр | 15 тысяч км |
Топливный фильтр | 100 тысяч км |
Фильтр в баке | 100 тысяч км |
Свечи зажигания | 30 тысяч км |
Вспом. ремень | 90 тысяч км |
Антифриз | 5 лет или 90 тысяч км |
Инструкция по замене ремня ГРМ на двс К4М
Двигатель K4M 1.6 л. 16 клапанов — Двигатель и его системы — Ниссан Альмера
#1 ВНЕ САЙТА Бывалый
Опубликовано 08 Декабрь 2014 — 19:33
Статьи по ремонту Вы можете причитать здесь:
- 1. Двигатель
- 2. Система управления двигателем
- 3. Система питания двигателя
Задать интересующие вопросы Вы можете в данной теме.
Двигатель Рено к4м характеристики:
- Производство — Renault Espana/АвтоВАЗ
- Годы выпуска – (1999 – наше время)
- Материал блока цилиндров – чугун
- Система питания – инжектор
- Тип – рядный
- Количество цилиндров – 4
- Клапанов на цилиндр – 4
- Ход поршня – 80,5 мм
- Диаметр цилиндра – 79,5 мм
- Степень сжатия – 9,5
- Объем мотора – 1598 см. куб.
- Мощность – 102-115 л.с. /5750 об.мин
- Крутящий момент – 145-147Нм/3750 об.мин
- Топливо – 92
- Экологические нормы – Евро 4
- Расход топлива — город 11,8 л. | трасса 6,7 л. | смешанн. 8,4 л/100 км
- Расход масла – до 0,5 л/1000 км
- Масло в двигатель к4м Логан 16 клапанов:
- 5W-40
- 5W-30
- Моторесурс К4М:
- 1. По данным завода – нет данных
- 2. На практике – 400+ тыс. км
- Наверх
#2 ВНЕ САЙТА Nic(Rus199)
Опубликовано 10 Декабрь 2014 — 21:57
Проблема: плавают обороты k4m
Массово выявлена на среди владельцев Lada Largus, Renault Logan, Renault Sandero
Ситуация следующая: на большинстве с 16 клапанными двигателями при пробеге в 5-10 тыс. км. начинают плавать обороты. Проявляется при запуски «на холодную» и начале движения без прогрева. Стали искать причину.
Выяснили: есть проблема с прокладкой дроссельной заслонки (соединения дроссельного узла с коллектором). Она представляет собой резиновое кольцо. С завода толщина кольца 3,8 мм. причем материал достаточно «дубовый».
Но почему изначально «все в порядке», да и при прогреве все нормализуется? Все дело… в масле!
Пока узел сухой, прокладка держится за счет трения. Но как только на прокладку попадает масло (масляные пары из сапуна двигателя) – прокладка «получает свободу» и начинает, скорее всего при остывании.
Уточнили – на Рено с движками к4м последних лет выпуска, данная проблема также встречается.
«Народное решение» — под уплотнительное кольцо наматывается 10-15 оборотов «фум-ленты». Но все-же это «колхоз», хотя и решение в целом эффективное
Взяли уплотнительное кольцо из запчастей Renault номер 8200068566 (цена такого в разных местах от 310 до 450 руб). И тут выяснилось следующее: при сравнении с заводским оно оказалось намного мягче и толще (4 мм.)!
После установки на авто – проблема исчезала. Время на замену нужно всего от 20 до 40 минут (В зависимости от квалификации).
Так что если на Вашем авто с двигателями Renault k4m появились данные проблемы – проверьте уплотнительное кольцо дроссельной заслонки!
- Наверх
#3 ВНЕ САЙТА Nic(Rus199)
Опубликовано 10 Декабрь 2014 — 23:20
Всем у кого проблемы с ХХ-оборотами , посвящается.
Для ремонта нам потребуется :головки 8 и 6, мини-трещетка , силиконовая смазка и винтовой хомут 22х27,нужен для крепления шланга сапуна ! )
1.Отстегнуть тросик газа от лапы ДУ,потянув за него и вывести из паза стопор тросика.
Снимаем трубу впуска и резонатор впуска
2.далее откручиваем корпус с фильтром.Понадобиться бита или отвертка Т-25_torx.
Чтобы короб с фильтром удобнее было снимать ,отстегнуть шланг вакуумника от впускного коллектора !!!
3.Снимаем короб с фильтром
4.Вынимаем из крепежных ушек на впускном ресивере провод от ДК.
5.Снимаем шланг сапуна (когда будете собирать ,шланг закрепить винтовым хомутом !!!)
6.выкручиваем два винта крепления впускного ресивера к ДУ.понадобится головка торкс Е(размер не знаю ),открутил обычной на 6. И вынимаем болты .
!!!!!! Когда будете вставлять болты обратно, не бросайте их и сильно на них не давите пока “наживляете”там внизу гаечки с резинкой, если они вылетят ……….. часа на 2 потом !!!!!!
7.Снимаем с ДУ ресивер,оттягивая его в сторону моторного щита .
вынуть мне его совсем не удалось(тосольные шланги идущие к печке мешали) ,поэтому отвел в сторону на скока можно ,чтобы добраться до болтов крепления ДУ.
8.Откручиваем два болта крепления ДУ (болты внизу )Потребуется головка на 8 .И вынимаем ДУ
9.Снимаем с ДУ резиновые уплотнительные колечки. Сперва одно, потом второе.
И меняем на новые
Все собираем в обратной последовательности!!!!
10 Результат после сборки .
Запуск холодного ДВС, Обороты сразу после запуска встали между отметкой 750 и 1000 по мере прогрева опустились до 750 результат достигнут !!!
Для того чтобы ДУ нормально встал в своё посадочное отверстие ,колечки уплотнительные смазать силиконовой смазкой!!! на всё про всё ушло около часу ,и то больше времени потратил на словесные перепалки с соседями и перекуры.
- Наверх
#4 ВНЕ САЙТА Бывалый
Опубликовано 11 Декабрь 2014 — 11:43
сам так делал?
- Наверх
#5 ВНЕ САЙТА Вадим Александрович
Опубликовано 11 Декабрь 2014 — 14:34
Всем у кого проблемы с ХХ-оборотами , посвящается.
сам так делал?
@Nic(Rus199), спасибо вам за проделанную работу, но по моему я где-то уже этот отчёт видел. .. однако на ларгус форуме, или на сандеро форуме если не ошибаюсь. Если отчёт чужой, то нужно ссылку обязательно указывать на первоисточник, иначе будет считаться что материал украден, что не есть хорошо
ALMERA 2013 Comfort F—AA 1.6/2WD/MT Серо-бежевый металлик
- Наверх
#6 ВНЕ САЙТА Nic(Rus199)
Опубликовано 11 Декабрь 2014 — 19:47
Тут сборная солянка, все что накопилось за год, что то свое , что то нет!!! Так что плагиата тут минимум!!! Поменял у себя оба кольца на всякий случай!!!
- Наверх
#7 ВНЕ САЙТА Бывалый
Опубликовано 21 Декабрь 2014 — 19:19
Ещё бы ссылку на кольца,тоже буду менять.
- ДАМИР это нравится
- Наверх
#8 ВНЕ САЙТА vc58
Опубликовано 21 Декабрь 2014 — 20:14
оригинальные, резиновые кольца дроссельной заслонки:
код: 8200068566 — кольцо со стороны коллектора (именно из-за него плавают обороты)
код: 8200068583 — кольцо со стороны воздушного фильтра (можно не менять)
- Наверх
#9 ВНЕ САЙТА vc58
Опубликовано 21 Декабрь 2014 — 20:39
кстате, в теме «плывущие обороты» я уже писАл про это и давал сцылку на чела, который менял колечко на аналоговое.
Вот размеры кольца со стороны дросселя 064-072-46. Заходишь в магаз, где продают сальники, подшипники и т.д. и преобретаешь сие резиновое изделие. Лично я прикупил про запас — два по 30 руб/шт. Сеть таких магазинов у нас в Пензе называются «Подшипник»
Прикрепленные изображения
- Nic(Rus199) это нравится
- Наверх
#10 ВНЕ САЙТА Nic(Rus199)
Опубликовано 21 Декабрь 2014 — 20:57
Возьму на заметку, буду искать !!!!
- Наверх
#11 ВНЕ САЙТА Бывалый
Опубликовано 22 Декабрь 2014 — 18:30
такие пойдут http://4logan. ru/par…inal-8200068566
- Наверх
#12 ВНЕ САЙТА Сергей Филатов
Опубликовано 22 Декабрь 2014 — 20:20
Да это оно(кольцо). только разница небольшая 30 руб и 550
- Наверх
#13 ВНЕ САЙТА Бывалый
Опубликовано 22 Декабрь 2014 — 21:13
может в этом секрет плавающих оборотов
- Наверх
#14 ВНЕ САЙТА валентин
Опубликовано 15 Январь 2015 — 14:20
Всем добрый день,может кто знает или уже сталкивался с проблемой,у меня на 8 тысячах перестал работать 4 цилиндр(так мне сказал слесарь когда подключил компьютер)машина троит,не едит. Возможно ли это из-за попадания воды,что мне делать.Зарание спасибо.
- Наверх
#15 ВНЕ САЙТА П.А.Н
Опубликовано 15 Январь 2015 — 14:57
Ни хера себе
- Наверх
#16 ВНЕ САЙТА Сергей Филатов
Опубликовано 15 Январь 2015 — 15:51
К ОД тебе прямая дорога!
- Наверх
#17 ВНЕ САЙТА vc58
Опубликовано 15 Январь 2015 — 16:46
скорее всего катушка померла на 4-м цилиндре, вот и всё. Зайди в логоновский магаз и купи, а поменять 5-ть минут.
- Наверх
#18 ВНЕ САЙТА wap1
Опубликовано 08 Февраль 2015 — 12:39
жаль что не раньше стали ставить другой двигатель на нашу Альку. 133 кобылы на много интересней чем наш 102. вот уроды японцы
- Наверх
#19 ВНЕ САЙТА Бывалый
Опубликовано 08 Февраль 2015 — 14:00
Думаю скоро наш родной Российский пойдёт от автоваза
- Наверх
#20 ВНЕ САЙТА wap1
Опубликовано 08 Февраль 2015 — 14:12
где то слышал. уже идет
- Наверх
Двигатель
Рено К4М — Особенности обслуживания и типичные неисправности. Двигатель Renault K4M
За годы существования Renault продукция концерна оснащалась разными двигателями. С 1999 года двигатель К4М устанавливается на популярные модели Logan, Sandero и др., а также им оснащаются некоторые образцы отечественной модели Lada Largus.
Обзор и характеристики
Следующим важным моментом является воздушный фильтр, его состояние напрямую влияет на работу двигателя: чем хуже воздух проходит через фильтр, тем больше двигатель «задыхается», теряет мощность, начинает работать с неудачи. По регламенту воздушный фильтр следует менять раз в два года, либо примерно через 30 тысяч пробега.
Воздушный фильтр:
Если автомобиль эксплуатируется в пыльной среде, его следует менять чаще.
Двигатель достаточно чувствителен к топливу и плохо переносит 92 марки, хотя прямого запрета на 92 бензин производитель не дает. В бак желательно заливать качественное топливо с октановым числом 95.
Свечи подлежат регулярной замене: по регламенту производителя это делается каждые 30 тыс. км пробега. Каталожный номер «заводских» свечей — 7700500155, но допускаются и совместимые — EYQUEM EQ-RFC58LZ2E и др., которые можно найти в каталогах.
Тюнинг K4M
Автовладельцы научились брать с этого двигателя больше мощности, чем на стоке. Возможные варианты тюнинга двигателя К4М 16В:
- Двигатель хорошо поддается прошивке, это может улучшить динамические и мощностные показатели двигателя, особенно если параллельно доработать выхлоп на безрутовый.
Установка компрессора на К4М
- Мотор подходит для установки нагнетателя, например, компрессора ПК-23, это позволит форсировать агрегат примерно до 145 сил. Для этого также потребуется заменить форсунки, поставить прямоточный выхлоп, новые валы под соответствующую нагрузку, установить блок управления.
- Более продвинутый вариант настройки. Операция аналогична установке компрессора, только вместо него на двигатель устанавливается турбина, например, ТД-04. Из двигателя можно выжать более 150 сил.
Важно помнить, что форсировка двигателя снижает его ресурс, чем больше мощность, тем меньше прослужит двигатель.
Типичные проблемы
Несмотря на все вышеперечисленные преимущества и простоту устройства, двигатель К4М заслужил у многих автовладельцев репутацию проблемного. Для этого есть веская причина.
- Проблемы со шкивом. В 2010 году на российском рынке была обнаружена партия двигателей К4М с бракованным демпферным шкивом. Владельцам Sandero и Logan «не повезло»: автомобили, оснащенные этими двигателями, в один момент обнаружили из-под капота столб черного дыма.
Причиной неисправности стал шкив коленвала, который сломался из-за разрушившейся пружины демпфера. Часто вместе с этим плавился корпус ГРМ, происходил скачок/сдвиг ГРМ, загибание клапанов, повреждение ГБЦ, задиры цилиндров, повреждение поршней двигателя и т. д. Причем такое могло произойти на новых машинах, буквально только что из салона. Проблема усугублялась тем, что если поломка происходила на ходу, на скорости, водитель терял гидроусилитель, и машина превращалась в плохо управляемый снаряд.
В 2010 году дефект был обнаружен примерно на 100 автомобилях. Срок капитального ремонта составил в среднем около месяца. Производитель двигателей отказался признать тенденцию к браку. По сей день иногда поступают сообщения о поломке автомобиля на К4М с похожими симптомами, хотя случаи выхода из строя нельзя считать массовыми.
Общие неисправности
- Мотор троит.
Вероятно, вышли из строя катушки зажигания или свечи зажигания. Их следует проверить и при необходимости заменить.
- «Поплавок»
Причиной может быть болтающийся регулятор холостого хода, негерметичность системы впуска воздуха («подсос»), грязная дроссельная заслонка.
- Неисправен фазорегулятор.
Ресурс данного блока около 100 тыс. км, но замена может потребоваться и раньше.
- Утечки антифриза и масла.
Наиболее проблемными местами являются сальник коленвала двигателя и помпа. Бывает, что клапанная крышка начинает «потеть» и даже явно подтекает.
- Обледенение двигателя с последующей поломкой.
Данная проблема затрагивает некоторые автомобили с отсутствием конструкции и только в морозы. Снег может попасть под капот двигателя, он садится на кожух газораспределительного механизма и тает, образовавшаяся вода стекает вниз по ремню и замерзает в виде нароста. Когда машина заводится, этот «лед» попадает под редуктор, ГРМ прыгает, а клапана бьются о поршни.
Двигатель Рено К4М 1.6 16V применяется для установки на автомобили Рено Логан 1.6, Рено Сандеро 1.6, Рено Меган 2 и 3, Рено Лагуна, Рено Сценик.
Особенности. Основное отличие двигателя Рено К4М от настоящего это ГБЦ с двумя распределительными валами на впускные и выпускные клапаны (ГБЦ 16V). Блок цилиндров, коленчатый вал, маховик К4М и К7М идентичны. Двигатель доступен с фазорегулятором (115 л.с.) и без него (102 л.с.). В отличие от восьмиклапанных двигателей К4М работает тише (в том числе за счет наличия гидрокомпенсаторов), эластичнее, мощнее и экономичнее. Ресурс двигателя по-прежнему высок – 350-450 тыс. км. Стоит уделить больше внимания заливаемому топливу, из-за некачественного бензина холостые обороты плавают, на ходу случаются провалы.
Характеристики двигателя Renault K4M 1.6 16V Logan, Sandero, Megan, Almera
Параметр | Значение |
---|---|
Конфигурация | л |
Количество цилиндров | 4 |
Объем, л | 1 598 |
Диаметр цилиндра, мм | 79,5 |
Ход поршня, мм | 80,5 |
Степень сжатия | 9,8 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 (2-вход; 2-выход) |
Механизм газораспределения | DOHC |
Порядок цилиндров | 1-3-4-2 |
Номинальная мощность двигателя/при частоте вращения двигателя | 77 кВт — (105 л. с.) / 5750 об/мин |
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения двигателя | 145 Н·м / 3750 об/мин |
Система снабжения | многоточечный впрыск топлива MPI |
Рекомендуемое минимальное октановое число бензина | 92 |
Экологические стандарты | Евро 4 |
Масса, кг | — |
Конструкция
Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый двигатель с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, рядными цилиндрами и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с двумя верхними распределительными валами. Двигатель имеет систему жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией закрытого типа. Комбинированная система смазки: напорно-распылительная.
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров K4M изготовлена из алюминиевого сплава. Распределительные валы приводятся зубчатым ремнем. Привод клапанов двигателя К4М от распределительных валов осуществляется с помощью роликовых коромыслов (рокеров) и гидротолкателей, автоматически обеспечивающих беззазорный контакт между кулачком распределительного вала и клапаном.
Клапаны впускные и выпускные
Диаметр тарелки впускного клапана двигателя К4М 32,5 мм, диаметр выпускного клапана 28 мм. Диаметр стержня обоих клапанов составляет 5,5 мм. Длина впускного клапана 109.32 мм, а длина выпускного клапана 107,64.
Шатун
Шатуны изготовлены из кованой стали.
Поршень
Поршни К4М имеют, в отличие от К7М, оригинальную конструкцию.
Параметр | Значение |
---|---|
Диаметр, мм | 79 465 — 79 475 |
Компрессионная высота, мм | 31,7 |
Масса, г | 450 |
Поршневые пальцы запрессованы с натягом в головки верхних шатунов, в бобышках поршней установлены с зазором. Внешний диаметр поршневого пальца 20 мм, внутренний диаметр 11,6 мм. Длина поршневого пальца 62 мм.
Сервис
Замена масла в двигателе Renault K4M 1.6 16V. Замена масла на Рено Логан, Сандеро, Меган, Дастер с двигателем Рено К4М 1.6 требуется каждые 15000 км или год эксплуатации.
Какое масло заливать в двигатель: тип 5W-40, 5W-30, масло Elf Excellium 5W40 заливается в двигатель с завода.
Сколько масла заливать в двигатель: с заменой фильтрующего элемента — 4,8 литра масла; без замены фильтра – 4,5 литра.
Замена ремня ГРМ проводится каждые 60 тыс. км вместе с роликом-натяжителем. Если ремень порвется, клапан погнется, что приведет к дорогостоящему ремонту.
Воздушный фильтр подлежит замене каждые 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации. В пыльных условиях рекомендуется чаще заменять воздушный фильтр.
Замена свечей. Оригинальные свечи зажигания имеют номер детали 7700500155, или EYQUEM RFC58LZ2E, или SAGEM RFN58LZ, и CHAMPION RC87YCL. Когда менять свечи зажигания — каждые 30 тысяч километров.
6616 19.09.2018
Крупный концерн Renault производит двигатели для всех регионов, в которых представлены его автомобили. Если европейские модели давно перешли на турбодвигатели и даже на электротягу, то бюджетные автомобили Renault, такие как Logan, Sandero, Duster и Kaptur, довольствуются «проверенными временем» атмосферными моторами.
В этой статье речь пойдет о двигателе Renault объемом 1,6 л, получившем обозначение K4M. Купить контрактный двигатель Renault 1.6 (K4M) можно у .
Двигатель Рено 1.6 (К4М) выдержал испытание временем с 1999 года. В целом этот двигатель пришел на смену агрегату К7М, который имеет такой же рабочий объем. Оба двигателя на долгие годы стали единственной движущей силой бюджетных сборок Рено Логан в Москве, а затем и в Тольятти.
1,6-литровый силовой агрегат K4M встречается на множестве моделей Renault европейской сборки. Список этих моделей вы найдете ниже.
По сравнению с 8-клапанным предшественником K7M, двигатель K4M оснащен 16-клапанной головкой из литого алюминиевого сплава. В головке блока цилиндров расположены два распределительных вала. В приводе клапанов имеются гидрокомпенсаторы, исключающие необходимость регулировки тепловых зазоров. Все двигатели Renault семейства «К» имеют чугунный блок и этот двигатель не исключение. Ремень ГРМ отвечает за синхронное вращение распредвалов и коленвала, который вместе с роликами необходимо менять каждые 60 000 км. При обрыве ремня ГРМ поршни ударяют по клапанам.
Среди модификаций двигателя Рено 1.6 К4М есть версии с фазовращателем. Он установлен на впускном распредвале, управляется отдельным клапаном, который нашелся прямо в головке блока цилиндров.
Версии силового агрегата Renault 1.6 K4M с фазорегулятором | ||
Индекс двигателя | Мощность | На какие модели устанавливалась |
К4М 800, 801, 804, 862 | 88, 109, 112, 128 л. с. | Рено Клио 3, Флюенс |
Рено Твино 2 / Ветер | ||
Рено Флюенс | ||
Рено Сценик 2 | ||
К4М 761, 766, 782, 812 | Рено Сценик 2 / Гранд Сценик | |
Рено Лагуна 2 | ||
Рено Лагуна 3 | ||
К4М 760, 761, 812, 813 | Рено Меган 2 | |
Рено Меган 3 / Сценик 3 |
Двигатель Renault 1.6 (K4M) проблем обычно не вызывает. Этот двигатель действительно надежен и неприхотлив. Главное не снижать планку в уровне обслуживания и качестве используемых расходных материалов. Элементарная экономия на обслуживании может привести к выходу двигателя из строя.
Пожалуй, наибольшую опасность для здоровья двигателя Рено 1.6 (К4М) представляет собой обрыв ремня ГРМ, после которого поршни гнут клапана.
Если не экономить на обслуживании этого двигателя, он легко может пройти 400 000 и 800 000 км. Опыт эксплуатации даже на сомнительном топливе и в тяжелых условиях в странах СНГ показывает, что 1,6-литровый двигатель Рено легко выдерживает очень серьезный пробег. Однако с двигателем К4М случаются небольшие неприятности. Теперь поговорим о них.
PhaserФазорегулятор мотора К4М не имеет завидного срока службы и нуждается в замене каждые 100 000 км. Это просто терпит неудачу. Его поломку можно распознать по подозрительному стрекотанию, доносящемуся из-под капота при работающем двигателе. Кроме того, при выходе из строя фазовращателя увеличивается расход топлива, снижается мощность двигателя. Двигатель с неисправным фазовращателем может работать в аварийном режиме, а может и заглохнуть сразу после запуска.
Мелкие неисправностиПри достаточно живучей цилиндро-поршневой группе двигатель Рено 1.6 (К4М) способен доставить хлопот в плане электрики, течи масла и прочих досадных моментов.
Катушки зажигания выходят из строя, свечи тоже долго не живут. Топливные форсунки долговечны, но могут забиваться, что можно удалить с помощью ультразвуковой очистки.
Утечки масла из-под сальника коленчатого вала, из-под клапанной крышки или из-под болтов ее крепления встречаются довольно часто. Также может течь помпа двигателя К4М.
Помимо свечей или катушек, виновником нестабильной работы двигателя может быть подсос воздуха через трещины во впускном коллекторе или через его уплотнения.
Дроссельная заслонка двигателя Рено К4М также нуждается в периодической очистке.
Двигатель б Рено К4М характеристики
Производство — Вальядолид моторс/АвтоВАЗ
Годы выпуска — (1999 — н.в.)
Материал блока цилиндров — чугун
Система питания — инжектор
Тип — рядный
Количество цилиндров — 4
Клапанов на цилиндр — 4
Ход поршня — 80,5 мм
Диаметр цилиндра — 79,5 мм
Степень сжатия — 9,5
Объем двигателя 1598 куб. см.
Мощность — 102-115 л.с./5750 об/мин
Крутящий момент — 145-147 Нм/3750 об/мин
Топливо — 92
Экологические нормы — Евро 4
Расход топлива — город 11,8 л. | трасса 6,7 л. | смешанный 8,4 л/100 км
Расход масла — до 0,5 л/1000 км
Масло в двигатель к4м Логан 16 клапанов:
5W-40
5W-30
Моторесурс К4М:
1.По данным завода — нет данных
2.На практике — 400+ тыс. км
ТЮНИНГ
Потенциал — неизвестен
Без потери ресурса — + \ — 120 л.с.
Двигатель устанавливался на:
Renault Logan
Renault Sandero
Renault Kangoo 1 и 2
Renault Duster
Lada largus
Renault Megane 1, 2, 3
Nissan Almera G11
Renault Clio 2
, Renault Laguna 2
, Renault Laguna 2
,
Рено Сценический
Рено Флюенс
Неисправности и ремонт двигателя К4М
Рено Логан Двигатель К4М 1,6 л. 102 л.с. не новый, ряд его различных модификаций используется компанией Renault с 1999 года на Renault Megane, Renault Clio II, Renault Laguna и других. Представляет собой разработку серии К7М, с новой ГБЦ, уже 16 клапанной. Отличий много: другая головка с двумя распредвалами, сами распредвалы легкие, другие поршни, гидрокомпенсаторы и т.д. Моторы бывают с фазорегулятором и без, степень сжатия варьируется от 9.5 на 10, с этим и с прошивкой связан небольшой разброс в показателях мощности двигателя, в остальном все К4М идентичны. Целый список индексов после названия К4М показывает: нормы токсичности (Евро-3\4\5), тип коробки передач, наличие фазорегулятора, степень сжатия и прочие мелочи, связанные с особенностью установки в каждом конкретном автомобиль. В природе есть модификация этого мотора под названием К4М РС, на широких валах, пилящих швеллеры, выдает 135 л.с. объемом 1,6 литра.
К недостаткам 16 клапанного мотора можно отнести дороговизну запчастей, ремень ГРМ к4м гнет клапана при обрыве, поэтому раз в 60тыс км нужно менять ролики, сам ремень и привод будьте со спокойной душой. К тому же бывают сбои в работе, плавают обороты от некачественного топлива. По сравнению с 8-клапанным двигателем 16V тише, экономичнее, без вибраций и многих других преимуществ. Если вы выбираете с каким двигателем брать Логан/Сандеро/Ларгус, то однозначно 16 клапанный К4М ваш выбор. В случае более крупных автомобилей — Дастер, Меган и т.д. обратите внимание на двигатель объемом 2,0 л.
.
Стоит упомянуть распространенные неисправности, двигатель к4м часто троит, проблема обычно кроется в катушке зажигания, форсунках, свечах зажигания, меряйте компрессию и исходите из этого.
Нестабильная работа, плавающие обороты на двигателе К4М Логан 1.6 обычно вызваны датчиком положения коленчатого вала или катушкой зажигания.
С 2006 года выпускается преемник К4М, под наименованием h5M, по маркировке Nissan HR16DE, подробнее о нем см.
Тюнинг двигателя Renault K4M 16 клапанов.
Чип-тюнинг, прошивка двигателя К4М 1.6 16 клапанов
Рядовое чипование двигателя вместе с заменой выхлопа на безрутовый позволяет немного улучшить характеристики двигателя, +\- 120 л. с. получить его вполне возможно. Это можно дополнить установкой валов drivetech 10 фаза 270, чуть шире штатных, будет ехать чуть веселее и даст чуть больше л.с. Чтобы двигаться вперед, вам нужно придумать что-то еще.
Компрессор для Renault K4M
Точно как на K7M или K7J, при желании к мотору можно приделать компрессор ПК-23 и накачать около 140-150 л.с. Степень сжатия стандартного К4М не слишком высока, выдержит 0,5 бар. Готовых китов на этот мотор нет, но обратившись к производителю, они соберут необходимую комплектацию под конкретный автомобиль. Для реализации проекта вам понадобятся Волговские форсунки, прямоточный выхлоп, валы фаз 270-280, а для настройки всего этого онлайн вам понадобится блок управления двигателем Abit.
Турбина на Рено К4М 16 клапанов
Система 1-в-1 такая же как и с компрессором, только вместо ПК-23 ставим турбину ТД04, все форсунки, валы и т.д. ставим тоже самое. На практике эти комплектации выдают чуть более 150 л.с. Выдающихся динамических показателей получить будет сложно, но то, что машина поедет быстрее, это точно. Что касается ресурса… кто-нибудь думает о ресурсе, когда дело доходит до бустинга? 🙂
Силовой агрегат К4М представитель французского автопрома от Renault. Эти двигатели устанавливались не только на автомобили, выпускаемые на заводе Рено, но и на АвтоВАЗ. Силовой агрегат считается достаточно надежным и конструктивно простым.
Технические характеристики
Двигатель К4М является представителем четвертой серии двигателей Renault. Силовой агрегат начал выпускаться в 1999 году. По сути, двигатель представляет собой эволюцию всем известного К7М, с небольшими доработками. Так, новый силовой агрегат получил новую ГБЦ, распредвалы и гидрокомпенсаторы.
Двигатель не требователен к топливу, можно заправлять как 92-м, так и 95-м бензином.
Рассмотрим основные технические характеристики силового агрегата:
Применимость
K4M нашел широкое применение, особенно на французских автомобилях Renault. Итак, рассмотрим, на какие автомобили устанавливался силовой агрегат: Renault Logan, Renault Sandero, Renault Kangoo 1 и 2, Renault Duster, Lada Largus, Renault Megane 1, 2, 3, Nissan Almera G11, Renault Clio 2, Renault Laguna 1. , 2, Рено Сценик и Рено Флюенс.
Сервис
Техническое обслуживание силового агрегата К4М проводится каждые 15 000 км пробега. Опытные автомобилисты рекомендуют сократить межсервисный интервал до 10 000 км. Это позволит больше сохранить свойства двигателя и расширить его ресурс использования.
Объем моторного масла 4,3 литра, но для замены требуется всего 4 литра. Рекомендуемые масла для замены имеют следующую маркировку: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 10W-60 и 15W-40.
ТО проводится по следующей схеме:
ТО-1: Замена масла, замена масляного фильтра. Проводится после первых 1000-1500 км пробега. Этот этап еще называют этапом обкатки, так как происходит притирка элементов двигателя.
ТО-2: Второе ТО проводится через 10 000 км пробега. Итак, моторное масло и фильтр, а также фильтрующий элемент воздушного фильтра снова меняются. На этом этапе также производится замер давления на двигателе и регулировка клапанов.
ТО-3: На данном этапе, который выполняется после 20 000 км пробега, проводится стандартная процедура замены масла, замена топливного фильтра, а также диагностика всех систем двигателя.
ТО-4: Четвертое ТО, пожалуй, самое простое. После 30 000 км меняются только масло и масляный фильтрующий элемент.
ТО-5: Пятое ТО для двигателя, как второе дыхание. На этот раз меняются ГРМ, масло и фильтр, фильтрующие элементы топливной системы и воздушный фильтр. Также проверяются форсунки и свечи зажигания. Особое внимание следует уделить компьютерной диагностике.
Неисправности и ремонт
Двигатель К4М, как и все силовые агрегаты серии, достаточно надежен, но и у него есть ряд проблем, которых не избежать. Рассмотрим основные неисправности, возникающие при работе мотора:
- Свист под капотом. В этом конкурсе стоит осмотреть ремень генератора, который скорее всего растянулся.
- Двигатель глохнет. Причин может быть несколько – неисправность датчиков или свечей зажигания, грязный дроссель или воздушный фильтр, проблема в бортовом компьютере.
- Злой звук. Это означает, что кольца выхлопной трубы прогорели.
- Вибрация. Правая подушка безопасности силового агрегата вышла из строя.
- Катушка зажигания неисправна. Лечится заменой поврежденного элемента.
Как видите, мотор не имеет глобальных проблем, а потому может считаться надежным силовым агрегатом.
Заключение
Двигатели К4М достаточно надежны и имеют большой ресурс. Техническое обслуживание силового агрегата необходимо проводить каждые 15 000 км, но опытные автолюбители рекомендуют проводить его через 10 000 км. Неисправности есть, но они незначительны.
Капитальный ремонт двигателя K4M RENAULT 1.6 16V. Двигатель Renault K4M
Производство мотораK4M началось в 1999 году на заводе Renault в Испании, а с некоторого времени и на АвтоВАЗе, в частности, для автомобилей Lada Largus Cross.
Двигатель К4М имеет следующие характеристики.
- Материал блока цилиндров: чугун
- Система питания: Инжектор
- Тип: Встроенный
- Количество цилиндров: 4
- Клапаны на цилиндр: 4
- Ход поршня: 80,5 мм
- Диаметр цилиндра: 79,5 мм
- Степень сжатия: 9,5
- Объем двигателя: 1598 см. Куб.
- Мощность: 102 л.с./5750 об. Мин.
- Крутящий момент: 145 нм / 3750 поперечник. Мин.
- Топливо: АИ-95
- Экологические нормы: Евро 4
- Расход топлива: город 11,8 л. | Трасса — 6,7 литров. | Смешанный цикл — 8,4 л/100 км
- Масла в двигатель К4М: 5W-30, 5W-40.
Ресурс двигателя К4М на практике более 400 тыс. км.
К4М 16 клапанный двигатель Лада Ларгус Кросс: общие сведения.
Двигатель Лада Ларгус. Кросс К4М 1,6 л. 102 л.с. — это двигатель разработки Renault, причем разработки не самой последней. Ряд различных модификаций этого мотора используется концерном Renault-Nissan на автомобилях с 1999 года: Renault. Меган, Сценик, Рено Логан., Сандеро, Рено Кангу 1 и 2, Рено Дастер., Ниссан Альмера. G11, РЕНО КЛИО 2, РЕНО ЛАГУНА 1 и 2, Рено Флюенс. Сейчас 9Двигатель 0089 К4М устанавливается на Lada Largus и Lada Largus Cross . Этот мотор является продолжением развития двигателя серии К7М, с новой головкой блока цилиндров и с 16 клапанами вместо 8.
Как уже было сказано, К4М это 16 клапанный двигатель с чугунным монолитным цилиндром блокировать. Недостатком чугунного блока являются более дорогие и несколько сложные работы по капитальному ремонту мотора, требующие растачивания и хонингования блока цилиндров. Капитальный ремонт двигателя с гильзами «в алюминии» производится без механической обработки, но детали на него стоят дороже, плюс ко всему, придется потратиться на покупку гильз. В результате общая стоимость капитального ремонта двигателя для каждой конструкции примерно одинакова.
И еще одно важное замечание! Уровень сложности работы двигателя с алюминиевым блоком — снижает уровень требований к мастерству автомеханика! Это нужно помнить.
Технологии, использованные в двигателе К4М на Lada Largus Cross.
ГБЦ с двумя распредвалами, сами распредвалы легкие. Легкость распредвалов достигается за счет обработки кулачков на стальной трубе (ранее такой подход был уделом спорткаров. Усиленные поршни со стальными вставками возле верхних компрессионных колец (поршни на Мерседесах с V-образными двигателями усилены.
В целом двигатель достойный, удобный в обслуживании и ремонте. Имеет хорошие отзывы о себе как от водителей, так и автомобилистов.
Тем не менее, K4M наделен недостатками. Минусы и неисправности Мотора К4М.
Недостатками 16 клапанного двигателя К4М можно считать высокую стоимость запчастей. Бывают сбои в работе мотора. из-за некачественного бензина плавают обороты.
Несколько слов о частых неисправностях Двигатель К4М. Не редко мотор троит. Проблема обычно кроется в катушке зажигания, свечах, форсунках. Нестабильная работа двигателя К4М и плавающие обороты обычно вызваны катушкой зажигания или датчиком положения коленчатого вала. Также причина плавающих оборотов двигателя К4М, как бы это банально не звучало, — некачественный бензин.
При обслуживании К4М необходимо следить за состоянием роликов и ремня ГРМ, а также многоременного навесного оборудования. Замену ремня навесного оборудования, а также ремня ГРМ необходимо производить каждые 60 тыс. км пробега. Если «загнать» мотор, ремень ручья начинает проседать, и он может неожиданно порваться, как и ремень ГРМ. Размах ремня ГРМ вызывает поломку газораспределительного механизма со всеми популяционными последствиями. Ремонт газораспределительного механизма будет стоить куда больших денег, нежели затраты на замену ремней и сроки. Следите за двигателем К4М своего Ларгуса Кросс, и он вас не подведет.
Тюнинг двигателя Ларгус Кросс К4М 16 клапанов.
Чип-тюнинг мотора вкупе с заменой выхлопной системы на беспалубную способны немного улучшить показатели двигателя. Вполне можно получить около 120 л.с. Дополнить апгрейд мотора можно с помощью валов: — подъем клапанов 10, ширина фаз 270. Фаза немного шире штатной — добавится несколько «лошадок», и машина будет иди веселый. Для дальнейшего тюнинга К4М нужно еще кое-что. Например…
Компрессор на двигатель К4М.
При большом желании к Мотору К4М можно добавить компрессор ПК-23, что позволит накачать порядка 140-150 л. с. Степень сжатия стандартных двигателей К4М не слишком высока, поэтому 0,5 бар мотор легко выдержит.
Для реализации тюнинга двигателя будут форсунки от волги, валы с фазой 270-280, направляющий выхлоп. Ну и сам по себе блок управления необходим для настройки и управления двигателем, например — АБИТ.
Турбина на двигатель К4М 16 клапанов.
Система аналогична системе с компрессором, но вместо РС-23 установлена турбина TD04. В реальности такие конфигурации двигателя выжимают чуть более 150 л.с.
Выдающиеся динамические показатели Достать будет сложно, но то, что машина поедет быстрее, это точно.
25.04.2018
Казалось бы: что интересного может быть в двигателях современных автомобилей бюджетного класса? Там вместо двигателя объем 1.6 и больше ничего? И у каждого такого мотора есть свои интересные нюансы, по крайней мере, в плане регламентного обслуживания.
Характеристики: объем 1.6, 16 клапанов (DOHC), 100-110 л.с. (в зависимости от исполнения), в ряде исполнений на впускном распредвале установлено фазоуправление (правильное название ниже по тексту), ГРМ ремня ГРМ, чугунный блок цилиндров, впрыск во впускной коллектор, распределенный, электронный. Этот мотор устанавливается на самые распространенные модели Рено – Логан, Сандеро, Дастер, Меган, Флюенс, Сценик. А также на Лада Ларгус, Лада Веста.
Замена масла в двигателе
При замене масла чаще всего умирает (как и в большинстве современных бюджетных моторов renault) Доступ к масляному фильтру. Точнее, его почти полное отсутствие. Так сразу не видно.
Во многих версиях закрывается массивным сальником, закрывающим топливную рампу:
Защита рампы. Достоверно неизвестно, неизвестно, однако по каталогу это название таково: «Защита топливной рампы». Да и визуально вряд ли он может нести какую-то другую функцию.
Что скрыто под защитой рампы.
После снятия мы видим, что действительно, аппарель стоит как-то немного коряво — возможно, в случае аварии она была повреждена и бензин начал течь, и для устранения этой опасности поставлена защита.
Но мы сейчас о замене масла. Масляный фильтр Виден в левой части. Можно отметить, что цепным съемником добраться до него сложно, лучше иметь съемник «чашка» или «паук». Но это мелочь, есть менее очевидное обстоятельство: если стартер расположен так же, как здесь, настоятельно рекомендуется перед снятием фильтра снять клемму с аккумулятора, так как силовая клемма у стартера не замкнута, а проще повредить ее ворота, пытаясь вывести ее на фильтр.
Свеча зажигания
Но с точки зрения доступа к свечам зажигания дизайнеры действовали. Хотя впускной коллектор расположен прямо над двигателем, место для доступа к свечам как раз есть.
Вот только катушки зажигания сидят в колодцах через уплотнения и немного скапливаются — вытащить их проблематично. Капитанский совет очевиден — не стоит пытаться их тащить, лезя в разъем, он выложен.
На автомобили группы Ваг. Для этого потребуется примерно таких устройств:
Но у нас Рено, тут такие инструменты не помогут. Видно, что подсовывать их буквально некуда:
Тут помогут обычные длины:
И небольшой совет для тех, кто будет вытаскивать катушки в первый раз: сначала не надо » повернуть» катушку вверх, сначала сдвинуть, почувствовать «идет-не идет», то есть «собирается» в самом гнезде, а потом плавно начинаете вытаскивать с одновременной прокруткой Света по горизонтальной оси.
Еще одна характерная болячка этого двигателя, связанная с компоновкой — на многих моделях Рено (в частности, на Дастере) откуда-то из форсунки форсунки омывателя попадает вода на защелку второго цилиндра.
Следы воды при этом хорошо видны как на катушке, так и на свече:
Пояснение на всякий случай: в автомобилях Рено. Нумерация цилиндров начинается с коробки передач, а не с привода ГРМ, так что все фото даны правильно.
Для более глубокого изучения вопроса можно посоветовать почитать на интернет-портале компании Легион-Автодат в разделе Статьи, где автосудоведы рассказывают о множестве нюансов, с которыми можно познакомиться при обслуживании систем зажигания вообще — полезно при сравнении аналогий. Например:
,
,
,
и т.д.
Стартер.
На некоторых машинах типа Меган 3 стартер на этом моторе крайне неудачный — за двигателем. Прямо над ним проходит выпускной коллектор, а прямо под ним — правый карданный вал. В результате он не укрывается от дорожной грязи, но надежно защищен от демонтажа — добраться до него приходится от армии правого переднего колеса, на вытянутых руках. Совокупность этих факторов приводит к тому, что клеммы на стартере замучились окисляться (да и сам он в таких условиях не очень-то и живет), а регулярную чистку и смазку никто не делает (ну кому уж в голову придет ?).
При всем при этом, например, в Renault Scenic и Duster почему-то решили не издеваться над пользователем, а стартер разместили с другой стороны мотора — и теперь он очень легко доступен прямо под капот (см. фото в разделе по замене масла). Правда, легкость доступа уже не нужна — от грязи с дороги он надежно защищен.
А более продвинутые специалисты могут спросить, с каким состоянием можно диагностировать аккумуляторную батарею, генератор и стартер на автомобиле:
Это было подробно описано на
Ремень ГРМ
Внимания заслуживают моторы и в смысле ремень ГРМ. Ресурс ремня составляет 60 тысяч километров или четыре года. А в замене есть все современные приколы. На ряде исполнения этого двигателя на коленчатом валу Вале Нет шпонки, шестерня и шкив закреплены болтом. То есть затягивать надо строго по мануалу, вариант «Подтянуть пневму до дури» не работает. А там, где шпонка (например, на ДАСТЕРЕ), все равно легче не становится, потому что меток нет, и надо ставить нужные номиналы валов с помощью хомутов:
— ввернуть фиксатор коленчатого вала в блок цилиндров
— прокрутить до упора в фиксатор
— зафиксировать распределительные валы пластины, вставленной в прорези с концов распределительных валов.
Эти концы валов расположены с противоположной стороны двигателя:
На фото крепление распределительных валов.
Форды, например, принцип тот же. Отличие в том, что на К4М эти концы валов закрыты заглушками. Эти заглушки, если смотреть по сервис-мануалу, одноразовые — их надо отверткой подталкивать, чтобы демонтировать. Кто-то осилит старые, не повредив, но вообще при замене ремня ГРМ нужно сразу заказывать новые свечи. Кто об этом думает? Стандартно как — «…ага…, ГРМ меняю. Итак, ремень заказал, натяжитель, помпу…какие пробки?».
Шестерня коленвала Рено Дастер. Видно, что ключ есть, а меток нет.
Кстати о ремнях ГРМ: при покупке нового очень желательно обратить внимание на год выпуска:
1 — Заводское обозначение
2 — год выпуска (пишется последняя цифра года , в данном случае «2007»)
3 — Неделя выпуска
Система VCP
(Переменные фазы кулачка или «Система изменения системы распределения Thame»)
Произносимое название — «управление фазами».
Принцип работы системы: блок управления, сопоставляя имеющиеся данные, дает команду на привод электронно-гидравлического механизма, который управляет распределительным валом и перемещает его, в результате чего изменяется:
— Время открытия-закрытия клапанов (длительность )
— Высота подъема клапанов
— Момент открытия клапанов
Что в свою очередь вызывает:
— Увеличение мощности в определенный момент
— Экономия топлива
— Снижение вредных выбросов в атмосферу
При каких условиях могут начаться проблемы:
— При приближении пробега автомобиля к гарантийному (около 100 тыс. км)
— При неправильном проведении
— При использовании некачественного моторного масла
В чем могут выражаться проблемы ( например):
— Мотор заводится и глохнет
— Нет надежности
— повышенный расход топлива
— акустический признак неисправности данного узла: «непонятный треск под капотом»
Подробнее о системах изменения фаз газораспределения можно читайте на Интернет-портале компании Легион АвтоТоде: Статьи
,
А живое в теме вопроса можно выполнить на рабочих конференциях, проводимых компанией Легион-Автодат, например:
На фото ниже: Докладчик Тимофеев Евгений Илларионович, инженер-электромеханик, более 20 лет занимаюсь диагностикой и обслуживанием автомобилей Honda. Прошел обучение в Японии и Европе. Автор статей в печатных изданиях. Специалист по сложным техническим проблемам.
И, наконец, не то чтобы особенность, а сбрасывающий момент – кронштейн крепления генератора.
Длинная железяка, идущая под углом 45 градусов. .. Выглядит, скажем так, необычно.
Вообще этот мотор чувствуется эдаки древней, чуть из семидесятых годов прошлого века чуть ли не из семидесятых годов. Вот вроде современный автомобиль, все достаточно удобно, современно, но некоторая позированность присутствует. И это, пожалуй, даже приятно. Это конечно больше нравится моторам VAG, на которых даже катушки зажигания со свечами не снимаются без специального съемника.
Двигатель reno K4M характеристики
Производство — Valladolid Motores/АвтоВАЗ
Годы выпуска — (1999 — наше время)
Материал блока цилиндров — чугун
Система питания — Инжектор
Тип — рядный
Количество цилиндров — 4
Клапаны на количество цилиндров — 4
Ход поршня — 80,5 мм
Диаметр цилиндра — 79,5 мм
Степень сжатия — 9,5
Объем двигателя — 1598 см. Куб.
Мощность — 102-115 л.с./5750 об.мин.
Крутящий момент — 145-147 Нм / 3750 обр
Топливо — 92.
Экологические нормы — Евро 4
Расход топлива — город 11,8 л. | Трасса 6,7 литров. | смешанный 8,4 л/100 км
Расход масла — до 0,5 л/1000 км
Масло в двигатель К4М Логан 16 клапанов:
5W-40
5W-30
Ход С4М:
1. По данным завода — нет данных
2. На практике — 400+ тыс. км
Тюнинг
Потенциал неизвестен
Без потери ресурса — +\- 120 л.с.
Двигатель устанавливался на:
Рено Логан.
Рено Сандеро.
Рено Кангу 1 и 2
Рено Дастер.
Лада Ларгус.
Renault Megane 1, 2, 3
Nissan Almera G11
Renault Clio 2.
Renault Laguna 1, 2
Renault Scenic
Renault Fluence
Неисправности и ремонт двигателя K4M
Двигатель Renault Logan K.4M 1,6 литра 102 л.с. Не новый, ряд различных модификаций используется Renault с 1999 года на Renault Megane, Renault Clio II, Renault Laguna и других. Представляет собой разработку К7м. Серия, с новым GBC, уже 16 клапанная. Отличий много: Другая головка с двумя распредвалами, легкие сами распредвалы, другие поршни, гидрокомпенсаторы и т. д. Моторы как с фазовращателем, а без него степень сжатия меняется от 9.5 на 10, с этим и связана прошивка с небольшим разбросом показателей мощности двигателя, а в остальном К4М идентичен. Целый список индексов после названия К4М показывает: нормы токсичности (Евро-3\4\5), тип заездов, наличие фазового управления, степень сжатия и прочие мелочи, связанные с особенностью установки в каждой конкретной машины. В природе существует модификация этого мотора Под названием К4М РС, на широких валах, опилках, он выдает 135 л.с. при объеме 1,6 литра.
К минусам 16. Клапанный мотор Возьмем хайнинг из запчастей, ремень ГРМ К4М при оборотах клапанов срезается, поэтому каждые 60тыс км нужно менять ролики, сам ремень и ездить со спокойной душой. К тому же бывают сбои в работе, от выбитого топлива плавают обороты. По сравнению с 8-клапанным двигателем, 16V работает тише, экономичнее, без вибраций и многих других преимуществ. Если выбирать с каким двигателем брать Логан/Сандеро/Ларгус, то однозначно 16 клапанный К4М ваш выбор. В случае с машинами побольше — Дастер, Меган и т.п. смотрим мотор 2.0 литра
.
Стоит сказать о часто встречающихся неисправностях, двигатель К4М не редко троит, проблема обычно в катушке зажигания, форсунках, свечах, меряйте компрессию и исходите уже из этого.
Нестабильные, плавающие обороты двигателя К4М Логан 1.6 обычно вызваны датчиком положения коленчатого вала или катушкой зажигания.
С 2006 года выпускается преемник К4М, называемый х5М, на ниссановском маркировке HR16DE, подробности о нем ищите.
Тюнинг 16-клапанного двигателя Renault K4M.
Чип-тюнинг, прошивка двигателя К4М 1.6 16 клапанов
Обычная чиповка двигателя, одновременно с заменой выхлопа на сарай, способна немного улучшить данимические показатели мотора, +\- 120 л.с. Получить вполне возможно . Вы можете дополнить его. Можно установить диски привода 10 фазы 270, чуть шире стандарта, едет чуть веселее и дает еще несколько л.с. Чтобы двигаться дальше, нужно придумать что-то еще.
Компрессор на Рено К4М
Точно так же как и на К7М или К7Ж., при большом желании, Мотор можно присоединить к компрессору ПК-23 и накачать примерно 140-150 л.с. Степень сжатия стандартного К4М не слишком высокая, 0,5 бар выдержит. Готовых китов на этот мотор нет, но обратившись к производителю, вы соберете нужную комплектацию под конкретный автомобиль. Для реализации проекта вы будете использовать волговские форсунки, прямоточный выхлоп, валы фаза 270-280, а для настройки всего этого онлайн потребуется блок управления мотором ABIT.
Турбина на Рено К4М 16 клапанов
Система 1 в 1 как компрессор, только вместо ПК-23 ставим турбину TD04, все форсунки, валы и т.д. Ставим тоже самое. На практике такие комплектации дают чуть более 150 л.с. Получить выдающиеся динамические показатели будет сложно, но то, что машина поедет быстрее – это точно. Насчет ресурса… Кто-то думает о ресурсе, когда речь идет о лишнем? 🙂
Двигатель Рено К4М 1.6 16V используется для установки Рено Логан 1. 6, Рено Сандеро 1.6, Рено Меган 2 и 3, Рено Лагун, Рено Сценик.
Особенности. Основное отличие двигателя Рено. К4М от а это головка блока цилиндров с двумя распредвалами для впускных и выпускных клапанов (GBC 16V). Блок цилиндров, коленчатый вал, маховик К4М и К7М идентичны. Двигатель выпускается с фазорегулятором (115 л.с.) и без него (102 л.с.). В отличие от восьмицилиндровых двигателей, К4М работает тише (в том числе за счет наличия гидрокомпенсаторов), эластичнее, мощнее и экономичнее. Ресурс двигателя по-прежнему высок – 350-450 тыс. км. Стоит больше внимания уделить залитому топливу, из-за некачественного бензина обороты на холостом ходу бывают провалами на ходу.
Характеристики двигателя Renault K4M 1.6 16V Logan, Sandero, Megan, Almer
Параметр | Значение |
---|---|
Конфигурация | Л. |
Количество цилиндров | 4 |
Объем, л. | 1 598 |
Диаметр цилиндра, мм | 79,5 |
Ход поршня, мм | 80,5 |
Степень сжатия | 9,8 |
Количество клапанов на цилиндре | 4 (2-вход; 2-выпуск) |
Механизм газораспределения | Док. |
Порядок цилиндров | 1-3-4-2 |
Номинальная мощность двигателя / частота вращения коленчатого вала | 77 кВт — (105 л.с.) / 5750 об/мин |
Максимальный крутящий момент/при частоте вращения коленчатого вала | 145 Н·м / 3750 об/мин |
Система снабжения | распределенный впрыск топлива MPI |
Рекомендуемое минимальное октановое число Бензин | 92 |
Экологические нормы | Евро 4. |
Масса, кг | — |
Конструкция
Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршней, вращающих один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Комбинированная система смазки: под давлением и разбрызгиванием.
Головка блока цилиндров
Головка блока цилиндров К4М изготовлена из алюминиевого сплава. Распределительные устройства приводятся в движение зубчатым ремнем. Клапаны двигателя К4М приводятся в действие распределительными валами с роликовыми роликами (коромыслами) и гидрораспределителями, которые автоматически обеспечивают кулачковый контакт распределительного вала. с клапаном.
Клапаны впускные и выпускные
Диаметр тарелок впускных клапанов Двигатель К4М — 32,5 мм, градуировка — 28 мм. Диаметр штока обоих клапанов 5,5 мм. Длина впускного клапана -1090,32 мм, градуировка 107,64.
Шатун.
Стержни стальные прикладные стальные кованые.
Поршень
Поршни К4М имеют, в отличие от К7М, оригинальную конструкцию.
Параметр | Значение |
---|---|
Диаметр, мм. | 79 465 — 79 475 |
Компрессионная высота, мм | 31,7 |
Вес, г. | 450 |
Поршневые пальцы прижаты с натягом к верхним головкам разъемов, в бобышках поршней установлены с зазором. Внешний диаметр поршневого пальца 20 мм, внутренний — 11,6 мм. Длина поршневого пальца 62 мм.
Сервис
Замена масла двигателя Renault K4M 1.6 16V. Замена масла на Рено Логан, Сандеро, Меган, Дастер с двигателем Рено К4М 1.6 необходима через 15000. км или год эксплуатации.
Какое масло лить в двигатель: типа 5W-40, 5W-30, с завода в двигатель залито масло eLF Excellium 5W40.
Сколько масла заливать в двигатель: с заменой фильтрующего элемента — 4,8 литра масла; Без замены фильтра — 4,5 литра.
Замена бруса ремня Проводится каждые 60 тыс. км вместе с роликами натяжителя. При обрыве ремня клапана подойдет и обернется дорогостоящим ремонтом.
Фильтр воздушный Заменяется один раз через каждые 30 тыс. км пробега или 2 года эксплуатации. В условиях повышенной запыленности воздушный фильтр рекомендуется заменять чаще.
Замена свечей. Оригинальные свечи зажигания имеют приводной номер 7700500155, либо EYQUEM RFC58LZ2E, либо Sagem RFN58LZ, а также Champion RC87YCL. При замене свечей зажигания — каждые 30 тыс. км пробега.
Renault и во втором десятилетии 21 века продолжает выпускать двигатели, созданные в прошлом веке. В этой статье мы поговорим об очень распространенном 1,6-литровом двигателе К4М.
Двигатель Renault 1.6 (K4M) выпускается с 1999 года.
На сегодняшний день широко применяется на автомобилях Renault, которые собираются на конвейерах Renault в Москве и Тольятти. Также этот силовой агрегат Вы можете встретить под капотами некоторых моделей LADA.
Этот двигатель является преемником двигателя К7М. Отличается от него 16-клапанной головкой блока, в которой расположены два распределительных вала и полным набором гидрокомпенсаторов тепловых зазоров. Как и у всей К-серии двигателей Рено (к которой относится и дизельный К9К), у чугунного блока цилиндров К4М. Привод газораспределительного механизма осуществляется зубчатым ремнем. Впрыск распределенный, во впускной коллектор. Цилиндров, разумеется, 4. При этом не стоит забывать, что во французской традиции отсчет цилиндров начинается со стороны маховика.
Ремень ГРМ На РЕНО 1.6 двигатель К4М необходимо менять каждые 60000 км . При этом замена ремня ГРМ на этом моторе производится «как неудобно». То есть шпонки на шкиве нет, ключа нет (правда, не на всех версиях этого двигателя), а крепежный болт надо затягивать с нужным моментом. Метки на валах отсутствуют, поэтому и коленвал, и распредвалы надо выставлять с помощью хомутов.
Некоторые версии двигателя Рено 1.6 К4М оснащены вазозагрузчиком, расположенным на впускном распредвале. Все версии двигателя К4М атмосферные — стоят без турбонаддува.
Renault 1.6 версии двигателя K4M с фазематором
Обозначение двигателя | Мощность | Какие модели установлены |
К4М 800, 801, 804, 862 | 88, 109, 112, 128 л. с. | РЕНО КЛИО 3, ФЛЮЕНС |
РЕНО Твинго 2 / ВЕТЕР | ||
Рено Сценик 2. | ||
К4М 761, 766, 782, 812 | РЕНО СЦЕНИК 2 / Гранд Сценик | |
Рено Лагуна 2. | ||
Рено Лагуна 3. | ||
К4М 760, 761, 812, 813 | Рено Меган 2. | |
РЕНО МЕГАН 3 / СЦЕНИК 3 |
Фазорегулятор (управление фазами) на двигателе Рено 1. 6 (К4М) обычно не ходит больше 100 000 км.
Неисправность управления фазами проявляется следующими симптомами:
- стрекозы при работе двигателя;
- повышенный расход бензина;
- снижение мощности двигателя;
- двигатель глохнет сразу после запуска.
Также к неисправности двигателя Renault 1.6 (K4M) можно отнести :
- выход из строя катушек зажигания;
- загрязнение топливных форсунок;
- неисправность датчика положения коленчатого вала;
- воздушные барабаны через трещины или уплотнения впускного коллектора;
- утечка масла из-за масла коленчатого вала или клапанной крышки;
- утечка антифриза для герметизации насосов.
Конкретные и редкие дамбы двигателя Рено 1.6 (К4М) также включают :
- Разрушение шкива демпфера. Эта беда имела место у не малого количества моторов испанской сборки.