Как делает чип-тюнинг автомобиля
Чип-тюнинг – это изменение настроек заводской программы управления двигателем, направленное на улучшение его характеристик, – увеличение мощности, динамики разгона. Процедура не требует физического вмешательства в устройство мотора, она выполняется в аппаратной плоскости с использованием готовых прошивок.
Преимущества чип-тюнинга
Профессиональная доработка заводской программы управления двигателем дает следующие преимущества:
· мотор работает ровно на холостых оборотах;
· сокращается продолжительность провала при наборе скорости;
· автомобиль быстрее реагирует на нажатие педали газа;
· мощность двигателя не снижается при включении кондиционера;
· оптимизация температурного режима силового агрегата.
Только опытные специалисты знают, как делается чип-тюнинг, который даст перечисленные выше преимущества. Вмешательство в настройки программы без навыка приведет к ухудшению характеристик двигателя.
Как выполняется чип-тюнинг
Чтобы лучше понять, как происходит чип тюнинг, необходимо рассмотреть каждый этап этого процесса.
Создание прошивки
Мастер скачивает прошивку производителя транспортного средства или использует имеющееся ПО. Она дорабатывается в соответствии с требованиями клиента с использованием среды программирования и калибровки таблиц, – изменения данных в них. Для удобства работы с параметрами они представлены в виде графиков.
Как происходит чип-тюнинг – алгоритм замены настроек программы производителя определяется требованиями клиента и моделью автомобиля. Опытные специалисты создают прошивки под конкретный автомобиль, так как абсолютно одинакового ПО. Такой подход гарантирует улучшение характеристик без ущерба техническому состоянию, моторесурсу силового агрегата.
Диагностика
Чип-тюнинг начинается с диагностики, поиска возможных аппаратных проблем и неисправностей, так как перепрошивка ЭБУ выполняется только на полностью исправном автомобиле. Чаще всего приходится устранять такие проблемы, как засоренные форсунки, сбои в работе топливного насоса, неисправность катушек зажигания. Если выполнить чип-тюнинг без диагностики при наличии неисправностей мотора, то он будет не заметен или приведет увеличению расхода топлива.
Установка прошивки
После диагностики, устранения неисправностей, если они есть, необходимо установить созданную мастером прошивку. Это делается путем подключения к разъему. Прошивка устанавливается только при работающем двигателе. После завершения процесса он глушится и снова запускается не менее, чем через 10 минут для проверки работы новой прошивки.
Важно!
Использование чип-боксов – съемных носителей с готовой откалиброванной программой управления двигателем позволяет самостоятельно улучшать характеристики автомобиля. Но такие чип-тюнеры подменяют сигналы подаваемые двигателю, что сокращает его моторесурс. Поэтому лучше доверить калибровку управляющей программе специалистам, если нет понимания, как делают чип тюнинг автомобиля. Это избавит от серьезных проблем.
Почему лучше доверить профессионалам?
Тюнингование двигателя должны выполнять специалисты, имеющие большой опыт в проведении диагностики, умеющие работать с программами, знающие, как делают чип тюнинг.
Это гарантия отсутствия проблем в виде серьезного увеличения расхода топлива на фоне снижения характеристик двигателя, так как они делают прошивки на основе лицензионных программ, умеют работать с таблицами и графиками. Это гарантия улучшения показателей двигателя, повышение экономичности.
Чип-тюнинг двигателя в Вашем городе: Москва, СПБ, Краснодар, Казань
Смотрите видео о нас и наших работах
Преимущества
Не устанавливаем блоки увеличения мощности, так как они работают просто как обманки одного и более датчиков RaceChip, RS-chip, MS-chip, GAN
Сделаем чип-тюнинг, изменяя калибровочные данные в блоке управления автомобилем: впрыск топлива, угол опережения зажигания, давление наддува турбины и др.
Мы гарантируем бесплатное обновление настроек чип-тюнинга даже после обновления программы блока управления двигателем у дилера
Гарантируем абсолютную работоспособность блока управления двигателем после нашего вмешательства в него на все 100%!
Не обещаем запредельных значений прибавки мощности, так как соблюдаем меры безопасности
Не устраивает результат? В течение двух недель мы бесплатно скорректируем прошивку.
Наше вмешательство в автомобиль не заметно для официального дилера, это сохранит вам гарантию на автомобиль*
*Правило действует не для всех моделей автомобилей
Здравствуйте!
Меня зовут Анатолий Лебедев. Я руководитель направления чип-тюнинга в компании КИБЕРКАР. Я занимаюсь профессиональным и безопасным чип-тюнингом автомобилей.
Эффективно увеличиваю мощность и снижаю расход топлива на большинстве моделей любой марки. В своей работе использую самые современный и проверенные прошивки ведущих европейских разработчиков.
Я разбираюсь во всех тонкостях чип-тюнинга, обладаю экспертными знаниями и слежу за всеми мировыми инновациями в данной области. Многократно проходил стажировку в европейских компаниях, профессионально занимающихся чип-тюнингом.
Уже более 15 лет я занимаюсь этим направлением, через мои руки прошли тысячи автомобилей. Если вы сейчас задумываетесь об увеличении мощности вашего автомобиля, не тратьте время на поиски, позвоните мне лично +74951850383, я развернуто отвечу на все ваши вопросы и сделаю вам отличное ценовое предложение!
Доверяйте машину только профессионалам!
Чип-тюнинг двигателя
Чип-тюнинг двигателя — это один из самых эффективных способов увеличения мощности и улучшения динамики двигателя.
Достигается это перепрограммированием штатного блока управления двигателем, индивидуально подготовленной программой, проверенной и оптимально настроенной конкретно под ваш автомобиль.
Данное изменение придаст автомобилю больше мощности при этом сократив расход топлива. Звучит нереально, но это правда! Мы готовы вернуть деньги за работу, если вы будете недовольны результатом в течение 2-х недель.
Сохраняется гарантия на автомобиль!
Можно производить чип-тюнинг на новых автомобилях. Наш софт не видит официальный дилер. Мы одни из немногих компаний на рынке тюнинга и предлагаем решение, которое не видит официальный дилер, пересчитывая контрольную сумму, счетчик программирования и ряд других параметров. На нашей прошивке вы сможете без проблем посещать дилера для прохождения ТО и других работ, при этом нет необходимости каждый раз возвращать заводскую прошивку.
Примеры работ
Фотогалерея
Чип-тюнинг от КИБЕРКАР
Если вы хотите улучшить технические характеристики своего автомобиля без замены двигателя и других дорогостоящих, а часто и рискованных работ, обращайтесь в КИБЕРКАР! Мы проведем авторский чип-тюнинг, который разработал Анатолий Лебедев — профессионал с 15-летним стажем.
Тот же двигатель, но мощнее и экономичнее
Бездумно менять прошивку нельзя — автомобиль станет менее управляемым, а детали двигателя начнут изнашиваться быстрее. Доверьте эту работу профессионалам. Точечная настройка параметров ЭБУ в нашем установочном центре раскроет потенциал вашего авто, не навредив ему.
Профессиональный чип-тюнинг дает следующие результаты:
-
увеличение мощности;
-
увеличение крутящего момента;
снижение расхода топлива;
-
изменение скорости разгона на высоких и низких оборотах;
-
улучшение работы системы охлаждения.
Звучит фантастически? Все это реально: дело в том, что работа автомобильного двигателя зависит не только от «железа», но и от прошивки электронного блока управления. Если внести изменения в программный код, тот же двигатель будет работать по-другому.
Как мы работаем
Для того чтобы вы получили желаемый результат, мы работаем по четко отработанной схеме:
-
Предварительное обсуждение. Позвоните нам, оставьте заявку в специальной форме на сайте, или посетите ближайший центр дооснащения КИБЕРКАР, чтобы получить максимум информации по предстоящему дооснащению.
-
Консультация с мастером, который будет работать с вашим автомобилем. Вы узнаете цену и сроки, в течение которых мы обязуемся сделать чипирование.
-
Экспресс-диагностика. Проверяем исправность двигателя и других систем автомобиля.
-
Непосредственная перепрошивка.
Подключаемся к ЭБУ через диагностический разъем и меняем прошивку. При необходимости — вносим дополнительные изменения.
-
Тест-драйв. Вы посмотрите, что изменилось в вашем автомобиле, и узнаете, как использовать новые возможности.
Обратите внимание: после чип-тюнинга у вас будет 2 недели на проверку результата. Если вы захотите что-то изменить, мы учтем ваши пожелания и предложим подходящее решение. Если же вы захотите вернуть заводские настройки, мы отменим внесенные изменения и вернем деньги.
Выберите результат, который вам нужен!
Мастера КИБЕРКАР знают, как добиться нужного поставленных задач! Мы сделаем чип-тюнинг в три стадии — в зависимости от серьезности вмешательства, цен и эффективности:
-
Смена прошивки увеличивает мощность двигателя без изменения его конструкции.
-
Модернизация впускной и выпускной системы улучшает наполняемость цилиндров и снижает возникающие при этом потери.
-
Установка новых турбин, распределительного и коленчатого вала, впускных и выпускных коллекторов, компрессора приводит к форсированию силового агрегата.
Если автомобиль новый, а терять официальную гарантию не хочется, подберем вариант чип-тюнинга, незаметный для дилера. Позвоните или оставьте заявку на сайте – расскажем подробнее!
Хотите узнать больше про чип-тюнинг двигателя?
Оставьте свои контакты – и наш консультант свяжется с вами в течение 15 минут!
Ваш город: Москва Изменить
-
Центральный, Нововладыкинский проезд, д.
2, стр. 1 | 9-21 (без выходных)
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных.
Открытость – один из главных принципов нашей компании. Ниже живые стримы из наших установочных центров в разных городах РФ!
Видео отзывы
Нас рекомендуют друзьям и знакомым
Примеры наших работ
Все работы
Последние работы
AirTouch Performance на базе ОС Android
Мониторы для задних пассажиров
Электрические доводчики дверей
Автоматические и стационарные пороги
Камеры заднего, переднего и кругового обзора
Чип-тюнинг Toyota Land Cruiser 300 от Анатолия Лебедева
12.
КИБЕРКАР – Дооснащение, чип-тюнинг, детейлинг
Подписаться
BMW 420d Coupe: Чип-тюнинг двигателя от Анатолия Лебедева
01.12.2021
КИБЕРКАР – Дооснащение, чип-тюнинг, детейлинг
Подписаться
Audi Q3 2. 0 TFSI 190 hp: Чип-тюнинг двигателя от Анатолия Лебедева
18.11.2021
КИБЕРКАР – Дооснащение, чип-тюнинг, детейлинг
Подписаться
Range Rover IV 3.0 AT D 248 hp: Чип-тюнинг двигателя от Анатолия Лебедева
16.11.2021
КИБЕРКАР – Дооснащение, чип-тюнинг, детейлинг
Подписаться
Audi Q7 II Рестайлинг 3. 0 TDI (249 л.с.): Чип-тюнинг двигателя от Анатолия Лебедева
12.11.2021
КИБЕРКАР – Дооснащение, чип-тюнинг, детейлинг
Подписаться
Range Rover IV Рестайлинг 3.0d AT (249 л.с.): Чип-тюнинг двигателя от Анатолия Лебедева
11.11.2021
КИБЕРКАР – Дооснащение, чип-тюнинг, детейлинг
Подписаться
Mercedes-Benz GLS 350 d: Чип-тюнинг двигателя от Анатолия Лебедева
06. 11.2021
КИБЕРКАР – Дооснащение, чип-тюнинг, детейлинг
Подписаться
Toyota Land Cruiser Prado: Чип-тюнинг двигателя от Анатолия Лебедева
03.11.2021
КИБЕРКАР – Дооснащение, чип-тюнинг, детейлинг
Подписаться
Volkswagen Touareg III: Чип-тюнинг двигателя от Анатолия Лебедева
28. 10.2021
КИБЕРКАР – Дооснащение, чип-тюнинг, детейлинг
Подписаться
Mercedes-Benz G-Класс W463: Чип-тюнинг двигателя от Анатолия Лебедева
25.10.2021
КИБЕРКАР – Дооснащение, чип-тюнинг, детейлинг
Подписаться
Выберите пакет услуг по модели
Audi 13 Bentley 4 BMW 15 Cadillac 4 Changan 1 Chery 2 Chevrolet 2 EXEED 3 Ford 4 Geely 3 Genesis 5 Haval 4 Hyundai 4 Infiniti 10 Jaguar 7 Jeep 4 Kia 5 Land Rover 7 Lexus 9 Mazda 6 Mercedes-Benz 23 MINI 4 Mitsubishi 2 Porsche 5 Skoda 4 Tesla 4 Toyota 9 Volkswagen 8 Volvo 9
Что такое чип-тюнинг?
Бесплатная доставка | Готов к отправке через 24 часа | Тест 30 дней без риска
X
Перейти к содержаниюМоя корзина
Простое объяснение чип-тюнинга
Чип-тюнинг — широко распространенный термин в индустрии тюнинга. Те, кто хочет добиться большей мощности в своем транспортном средстве, обычно прибегают к чип-тюнингу. К настоящему времени чип-тюнингу присвоено несколько терминов: Повышение производительности, тюнинг двигателя, тюнинг дизеля, тюнинг OBD, тюнинг датчика, карта или оптимизация блока управления или настройка форсунок.
История чип-тюнинга
Первоначально термин чип-тюнинг возник в 90-х годах. В то время у двигателей, оснащенных электронной системой управления двигателем, были выпаяны и перепрограммированы СППЗУ — ядро ЭБУ. На протяжении многих лет специалисты по настройке чипов неуклонно развивали и расширяли свои методы.
В настоящее время в автомобилях используются не СППЗУ, а процессоры. Здесь блоки управления больше не выпаиваются и не перезаписываются. Для перезаписи блока управления используются различные интерфейсы. Блок управления двигателем отслеживает различные параметры автомобиля (в том числе температуру, нагрузку, впрыск топлива, давление наддува и т. д.) и подстраивает их под соответствующий стиль вождения. Таким образом, блок управления всегда гарантирует водителю оптимальное поведение при вождении. Чип-тюнинг передает измененные карты характеристик или значения в блок управления для изменения параметров. С помощью этой модификации можно добиться увеличения производительности с небольшой дополнительной нагрузкой на весь двигатель.
Различные методы, используемые тюнерами микросхем
Существуют различные способы произвести такое изменение параметров двигателя. Старые автомобили до сих пор чип-тюнингуют с помощью пайки. Чип также можно заменить полностью, а не просто перезаписать его.
Большинство автомобилей, зарегистрированных после 2000 года, имеют стандартный интерфейс OBD2 для диагностики автомобиля. Через этот интерфейс можно считывать и настраивать программное обеспечение ЭБУ. Для всех автомобилей, которые не позволяют оптимизировать OBD2, например, используется порт BDM. Тот же интерфейс также используется производителем для загрузки программного обеспечения.
Другим вариантом является дополнительный модуль, в просторечии известный как блок настройки. Он подключается между блоком управления и датчиками. Чип-тюнинг отправляет новые значения в блок управления двигателем для настройки различных параметров, таких как впрыск топлива и давление наддува. Измененные значения заранее адаптируются к конкретному двигателю. Преимуществом дополнительного модуля является простота установки и демонтажа без остатка, что также возможно для владельца транспортного средства. После удаления дополнительных модулей автомобиль возвращается в исходное состояние.
Здоровая настройка с помощью PowerControl
Системы DTE: безопасная и полезная настройка
Системы DTE PowerControl — это дополнительный модуль, который увеличивает мощность и крутящий момент путем регулировки важных параметров двигателя без превышения здорового, возможного максимума. Безопасность является частью здорового чип-тюнинга: именно поэтому DTE является членом VDAT и поддерживает высокие стандарты качества Ассоциации автомобильных тюнеров. Кроме того, каждые два года TÜV проводит аудит, который позволяет DTE Systems предлагать необходимые сертификаты TÜV на запчасти для систем настройки. На сегодняшний день сертификат на детали уже включен для более чем 4000 автомобилей с PowerControl. Благодаря собственному динамометру MAHA производительность транспортных средств может быть измерена и оценена непосредственно командой инженеров DTE. Это позволяет точно определить данные производительности и развить необходимую дополнительную производительность. При этом все отображаемые характеристики измеряются в нескольких тестовых прогонах.
Инновационные технологии от DTE Systems
Разработка и производство немецких технологий тюнинга
Помимо собственной разработки и производства чип-тюнинга и дроссельной заслонки, DTE Systems уже 25 лет занимается производством инновационных технологий. Например, многоканальная технология оптимизирует до 5 каналов в режиме реального времени и, таким образом, обеспечивает идеальную настройку всех важных параметров двигателя. В то же время каждая настройка DTE может изучить индивидуальные характеристики вашего автомобиля с помощью функции Auto-Adjust. С помощью каждой из этих инноваций DTE Systems обеспечивает безопасность и дополнительную производительность вашего транспортного средства — будь то автомобиль, грузовик, трактор или катер.
Способы оплаты
Способы доставки
Горячая линия
(805) 813-9801
Пн-Пт с 8:30 до 17:00
Стать дилером
Спасибо за ваш интерес к нашей продукции, мы будем рады выслать вам дополнительную информацию о решениях для настройки, которые мы можем предложить вам и вашим клиентам, просто отправьте электронное письмо по адресу [email protected] или заполните форму обратной связи, и мы свяжемся с вами.
Информационный бюллетень
Подпишитесь на нашу рассылку Chiptuning Newsletter и будьте в курсе наших новостей, замечательных акций и специальных предложений.
Адрес электронной почты
DTE Systems USA
4212 E. Los Angeles Ave. #4330
93063 Simi Valley, CA
США
(805) 813-9801
Электронная почта: [email 005]
США
Управление настройками файлов cookie
ECU и EFI 101: руководство для начинающих по настройке производительности
Въезжая в Toretto’s Market & Cafe, Винс был разочарован характеристиками своего Nissan Maxima 99-го года после вчерашней ночной гонки. «Поговори со мной, Джесси, это не работает», — закричал он.
«Это ваша топливная карта!» — сказал тощий кот, вылезая из модифицированного «Фольксваген Джетта» 95-го года. «У него неприятная дыра, поэтому ты разгружаешься третьим. Я удлиняю импульс форсунки на миллисекунду. Просто настройте таймер NOS, и вы побежите в девятки!»
Итак, настройка двигателя немного сложнее, чем обмен Джесси и Винсом в «Форсаже» , но для многих это единственное изображение искусства настройки в поп-культуре. Нам не нужно вдаваться в мириады логических и технических автомобильных заблуждений, которые сценаристы придумали для героев фильма (не говоря уже о воображаемых коробках передач), но мы можем пролить свет на этот загадочный черный ящик в мире вторичного рынка. . В этом сеансе настройки EFI и ECU 101 давайте разберемся, почему мы модифицируем автомобили последних моделей, как это на самом деле работает и почему важно двигаться вперед, чтобы люди сохраняли за собой право делать это.
Зачем вообще входить в Матрицу?
Квалифицированная настройка часто включает в себя использование набора инструментов для массажа двигателя и его различных органов управления, чтобы они хорошо работали вместе. Люди тюнингуют свои машины по многим причинам, а не только ради производительности. Настройка мозга вашего проекта открывает путь к лучшей экономии топлива, упрощению замены двигателя на новое шасси и даже открытию функций, ранее скрытых от владельцев.
В качестве примера мы начнем с рассмотрения пикапов GM GMT800, оснащенных мощной пятиступенчатой автоматической коробкой передач Allison 1000 (которая на самом деле была шестиступенчатой коробкой передач с отключенной шестой передачей в более ранних моделях грузовиков, до того, как GM обновила GMT800). за 2006 год и, наконец, освободили шестого из своей камеры). Все грузовики GM 2001–2005 годов с Allison поставлялись с возможностью двойной повышающей передачи от дополнительной передачи, но GM изначально решила запрограммировать ее. С правильным комплектом и небольшими изменениями с контроллером трансмиссии вы можете получить дополнительную овердрайв 0,61: 1 и снизить крейсерскую скорость примерно на 400 об / мин.
Это обстоятельство тоже не уникально для GM. Сегодня такие компании, как Tesla, активно скрывают функции за платным доступом или платной подпиской. Эти программные функции могут стать более распространенными в будущем. BMW уже отказалась от своих планов взимать с пользователей Apple CarPlay ежегодную плату в ответ на негативную реакцию клиентов. Нетрудно представить автомобиль, оснащенный подогревом сидений, который работает только при ежемесячной оплате, и мы надеемся, что эта бизнес-модель умрет бесцеремонной смертью, прежде чем она наберет обороты.
Возможно, однако, вы предпочтете удалить свои собственные функции. Это то, что вы в любом случае скажете своему ЭБУ (блоку управления двигателем). Не всегда может быть в бюджете — или даже изначально возможно — запустить послепродажную систему управления двигателем, поэтому перепрофилирование заводского ЭБУ для использования в проекте замены стало одним из наиболее распространенных вариантов использования для настройки. По сути, задача состоит в том, чтобы обмануть блок управления двигателем, заставив его думать, что он все еще дома, а не внутри того автомобиля, который его сейчас окружает. Этот процесс может включать в себя отключение различных кодов неисправностей и параметров, чтобы ЭБУ перестал беспокоиться о таких компонентах, как недостающие детали для защиты от кражи или каталитические нейтрализаторы.
Замена двигателя сегодня сложнее, чем когда-либо, поскольку ЭБУ, управляющие электроникой двигателя, становятся все более безопасными. Однажды я заменил двигатель EJ25 с турбонаддувом Subaru WRX 2010 года на купе Impreza 1996 года, и одним из препятствий было отключить коды неисправностей, возникающие из-за отсутствия проводки и модулей в дверях WRX. (Я классифицировал эти жгуты, модули и переключатели как «избыточный вес».) Как ни странно, я сохранил переключатели стеклоподъемников с водительской двери, чтобы я мог вводить определенные комбинации кнопок, похожие на чит-коды, для отключения заводских настроек. противоугонная система при свапе. Другие коды неисправностей системы, а именно коды скорости вращения колес и датчики ABS донора WRX, также должны были быть отключены, чтобы предотвратить аварийный режим. Излишне говорить, что ECU для вторичного рынка появился, как только позволил бюджет, но без первоначальной модификации заводского ECU этот проект затянулся бы намного дольше.
Страница из книг по истории EFI
Что было самым интересным в настройке EFI (электронный впрыск топлива) за последние четыре десятилетия, так это то, как она эволюционировала от скромных электромеханических черных ящиков с путаницей вакуумных линий, достойных Медузы, до современные массивы суперкомпьютеров, которые мы знаем сегодня. Игра для фанатов механики и производительности означает взлом новейшего OEM-оборудования, обратный инжиниринг множества обнаруженных данных и создание решения для настройки, которое может тянуть все желаемые струны.
По большей части настройка EFI началась со скромного чипа: стираемой программируемой постоянной памяти (EPROM). Тридцать с лишним лет назад эти маленькие микросхемы памяти физически перезаписывались на уровне кремния в процессе, который стал известен как прожиг, поскольку микросхема физически открывала и закрывала небольшие соединения внутри себя, которые транслировались в базовый код, из которого состоит работа двигателя. калибровка настройки. Сегодня флэш-память может перезаписывать любой отдельный сегмент данных на лету, но СППЗУ было ограничено, поскольку его можно было только полностью стереть и полностью перепрограммировать, что требовало, чтобы чип находился внутри инструмента программирования, а не в ЭБУ; живая настройка еще не была практична. Сжигание открыло банку (тунца) для производительности EFI, и не только для самих тюнеров, у которых были навыки и оборудование для обратного проектирования заводского EPROM и замены их собственных калибровок. Это явление породило ранний вторичный рынок EFI, когда эти чипы стали обычным товаром для скоростных магазинов. Вместо того, чтобы разбирать заполненный топливом карбюратор или возиться с весами распределителя, вы можете просто «чипить» его и быстро повысить производительность.
В качестве примечания: до того, как инструменты программирования EPROM получили широкое распространение в 1990-х годах, некоторые тюнеры подключали дополнительные форсунки к датчикам давления масла (OPS) на впуске, так что, когда наддув достигает давления срабатывания OPS, дополнительные форсунки распылите желаемое количество топлива, которое в противном случае было бы невозможно запрограммировать с помощью ЭБУ. Как вы можете себе представить, график топливного коэффициента выглядел как лестница во время сильного рывка, поскольку разные ступени форсунок включались на полную мощность, каждая из которых была подключена к OPS с разными характеристиками.
По мере того, как аппаратные технологии отходили от чипов, которые должны были физически переделывать свои электрические внутренности для программирования, чипы флэш-памяти вышли на сцену. Они были припаяны к плате и больше не снимались, но их было легче переписать на лету, а программирование можно было выполнять с помощью того же оборудования, которое считывает чип, в отличие от EPROM. Что еще более важно для OEM-производителей, можно хранить больше данных и быстрее считывать их, что позволяет работать с более высоким разрешением и выполнять больше процедур для различных условий.
Современные инструменты торговли
Вообще говоря, сегодняшние решения для настройки входят в один из двух наборов, хотя они, безусловно, частично совпадают в зависимости от рассматриваемого продукта. Проще говоря, мы имеем дело с ручной настройкой и настройкой на базе ПК (хотя многие карманные компьютеры часто используются в качестве каналов для настройки на ПК). Ради ясности мы просто разобьем их на их собственные общие категории, потому что широкие мазки рисуют быстрое искусство.
Ручные устройства Jet Performance Products, как правило, являются самыми низкими инструментами на тотемном столбе настройки. По своей сути, это бюджетные варианты настройки основных параметров. Многие несут предварительно запрограммированные «консервированные» мелодии для незначительных настроек двигателя и калибровки трансмиссии. Помимо небольшого скачка мощности и, возможно, более жестких переключений, они также могут перекалибровать спидометры для неоригинальных размеров шин, настроить точки срабатывания охлаждающего вентилятора и несколько других незначительных настроек. В последнее время тюнинговые компании, такие как Cobb, специализируются на портативных устройствах с возможностью подключения к ноутбуку для более полной настройки. Контроллер сам по себе действует как многофункциональный измерительный дисплей (показывающий наддув, соотношение топливо-воздух, детонация и т. д.), когда он не подключен к ПК. Если вы видите маленькую штуковину, похожую на iPod, установленную на вентиляционном отверстии HVAC автомобиля с тюнером, скорее всего, это какой-то портативный компьютер.
Это приводит нас к настройке ПК, наиболее полному доступному варианту, с пакетами программного обеспечения, адаптированными для различных OEM-производителей или электронных блоков управления. Проще говоря, настройка ПК дает вам полную свободу действий при калибровке производительности. Каждая переменная настройки (искра, топливо, наддув и т. д.) представлена в виде электронной таблицы, и пользователь может точно настроить различные параметры в каждой точке диапазона оборотов в зависимости от того, насколько велика нагрузка на двигатель. Как правило, единственное оборудование, которое кто-то покупает, — это соединительный кабель или ключ, а все остальное выполняется с помощью программного обеспечения ПК. Очевидно, что с большей вычислительной мощностью и более продвинутым программным обеспечением возникает большая ответственность (и больше затрат), но возможность набрать любую комбинацию, которую вы можете себе представить, становится неоценимой, когда вы глубже погружаетесь в кроличью нору настройки.
Подвох? Ну, вы можете легко сломать мотор, если не знаете, что делаете. Помните, что при полном контроле ничто не мешает вам добавить 20 градусов синхронизации, разбить эти поршни в алюминиевую шрапнель или втянуть столько топлива, что вместо этого они просто расплавятся. Веселье!
Право на ремонт
Мы не можем говорить о современном тюнинге двигателя без обсуждения права на ремонт, законодательной концепции, согласно которой ремонтные мастерские и владельцы транспортных средств имеют право ремонтировать, модифицировать или реконструировать купленный ими продукт и полностью собственный. OEM-производители хотят установить контроль отчасти из-за очевидных опасений, таких как попытка свести к минимуму претензии по гарантии, вызванные плохой настройкой, но в последнее время «безопасность» стала болевой точкой, которую компании используют. Их аргумент: поскольку системы помощи водителю в настоящее время становятся широко используемыми, проявляясь во всем, от систем выезда из полосы движения до адаптивного круиз-контроля, эта функция может аналогичным образом контролировать действия автомобиля. В свою очередь, OEM-производители утверждают, что они должны шифровать и блокировать ECU, чтобы предотвратить вмешательство, которое может привести к непоправимому повреждению или несанкционированному управлению транспортным средством.
При всем при этом крайне маловероятно, что OEM-производители когда-либо создадут полностью защищенный от взлома автомобиль. Независимо от того, успешно ли автопроизводители пытаются юридически заблокировать независимые ремонтные мастерские и отдельных владельцев от возможности модифицировать или получить доступ к калибровке автомобиля и конвейеру данных, всегда найдется более умная мышь, которая придумает, как обойти подпружиненную защиту. С одной стороны в дебатах находятся многонациональные корпорации, которые выиграют от железной хватки в этой сфере, в то время как другая сторона стремится иметь право голоса в том, как они используют свою собственность, и утверждает, что доступ к этим данным может быть осуществлен безопасно.
Сейчас мы находимся на переломном этапе, когда несколько отраслей объединяются для решения этого вопроса. Фермеры устали от того, что их John Deere невозможно починить в полевых условиях, а компьютерщики сетуют на стремление Apple отказаться от обслуживаемых пользователем деталей (таких как аккумуляторы, накопители или память).