Как доливать масло в двигатель: на холодный или горячий мотор

Содержание

на холодный или горячий мотор

Рабочей жидкостью в системе смазки двигателя является моторное масло. В разных агрегатах объем заливаемой смазки отличается, что зависит от рабочего объема ДВС, его физических размеров и ряда других особенностей.

Для контроля уровня смазки на большинстве моторов используется механический щуп, однако некоторые силовые установки его не имеют. В этом случае на приборной панели реализован отдельный электронный индикатор. Еще встречаются комбинированные решения.

Как правило, в процессе эксплуатации по разным причинам может произойти снижение уровня смазки. Так как дальше эксплуатировать мотор с низким уровнем смазочного материала нельзя, в этом случае нужно знать, сколько надо доливать масло в двигатель, а также как это сделать без вреда для ДВС.

В этой статье мы намерены поговорить о том, когда доливать масло в двигатель, как правильно это сделать, в каких случаях можно долить другое масло в двигатель без риска, а также при каких условиях это может причинить возможный вред агрегату или же категорически запрещено.

Содержание статьи

Как часто доливать масло в двигатель

Как уже было сказано, масло в мотор доливают в разных случаях. Уровень смазки может уходить как по естественным причинам, так и падать в результате поломок двигателя, после неправильного подбора и несоответствия типа используемого продукта, изменения свойств смазочного материала и т.п.

Чтобы понять, надо ли доливать масло в двигатель, необходимо проверить его уровень, поставив автомобиль на ровную площадку. Желательно проверять уровень «на холодную», после нескольких часов простоя, то есть когда смазка полностью стечет в поддон. Для быстрой проверки будет достаточно подождать 5-15 минут, но такой анализ может оказаться скорее приблизительным, чем точным.

С учетом особенностей того или иного ДВС, можно понять, нужен ли долив и как часто это необходимо. В одних случаях приходится доливать смазку, например, каждую тысячу километров, что свойственно неисправным агрегатам с повышенным расходом масла в результате износа ЦПГ, течей сальников, прокладок, уплотнителей.

В других ДВС уровень держится стабильно, то есть смазочная жидкость не доливается от замены до замены. Также уровень может быть стабильным в городе и режимах средних нагрузок, однако после езды по трассе на высоких оборотах наблюдается его понижение. В такой ситуации следует помнить, что смазка в режимах высоких нагрузок расходуется на угар, о чем часто заявляют сами производители двигателя.

Более того, в мануале может быть отдельно указано, что расход масла не только допустим, но и в каких пределах является нормальным для конкретного мотора. Исходя из всего сказанного, можно понять, какая частотность долива подойдет в том или ином случае.

Как доливать масло в двигатель: зимой, летом, в холодный или горячий ДВС

Начнем с того, что долив смазки часто производится на холодную. Ее доливают в холодный двигатель по причине того, что так легче и быстрее определить необходимый уровень, то есть избежать возможного недолива или перелива смазочного материала.

Как показывает практика, в зимний период, особенно при сильных морозах, лучше всего сначала прогреть двигатель, после чего дать ему время остыть, а также стечь и «отстояться» смазке. Такой предварительный прогрев позволит вернуть сильно загустевшему смазочному материалу должную текучесть.

После этого мотор остывает, но смазочная жидкость еще остается разжиженной, то есть уровень можно определить достаточно точно. Далее производится долив, имеющаяся в ДВС и свежая смазка легко смешиваются в однородную массу.

Однако бывает и так, что приходится доливать масло в горячий двигатель (например, при загорании аварийной лампочки давления масла) во время движения. Такая ситуация достаточно распространена и становится поводом для вопросов такого рода, что будет, если водитель в горячий двигатель долил холодное масло.

В этом случае важно учитывать не только правильность уровня, но и какую температуру имеет смазка, которая доливается. Также следует обратить внимание на то, в каком объеме происходит такой долив.  Для лучшего понимания давайте представим стандартную ситуацию, когда автовладелец ехал по трассе, мотор был прогрет до рабочих температур, но затем загорелась лампочка низкого давления в системе смазки.

Естественно, водитель остановился, заглушил силовой агрегат и обнаружил низкий уровень масла. Затем сразу достал из багажника канистру и долил литр масла в двигатель. Если это происходит летом, тогда основным риском будет разве что перелив или недолив по уровню, то есть неточности в результате долива «на горячую». А вот если дело происходит зимой, тогда ситуация несколько иная.

Не трудно догадаться, что смазочная жидкость в багажнике окажется очень холодной, то есть при заливке в прогретый мотор возникнет сильный перепад температур. Если при этом такой смазочной жидкости заливается не 50-100 грамм, а целый литр или больше, тогда последствия могут быть непредсказуемыми.

Эксперты отмечают, что в подобной ситуации значительно возрастает риск не только превышения уровня или недолива, но и появления трещин в блоке, головке, на деталях, а также других дефектов применительно к отдельным элементам ДВС. С учетом вышесказанного становится понятно, для чего мотору нужно дать время остыть перед доливом смазки, причем зимой это особенно актуально.

Если под рукой нет подходящего масла на долив

Достаточно часто перед автолюбителями возникает острая необходимость долить масло в двигатель другой вязкости, приходится использовать смазку стороннего производителя, нет другого выхода, кроме как долить дизельное масло в бензиновый двигатель и т.п.

Отметим, что в некоторых аварийных ситуациях такие действия вполне допустимы. При этом важно знать, когда можно доливать масло в двигатель другой марки, какой тип смазки лучше использовать, какой объем смазочного материала залить. Давайте разбираться.

Начнем с того, что смешивать различные типы смазочных материалов даже одного производителя не рекомендуется. Дело в том, что каждый продукт имеет уникальный пакет активных химических присадок. Указанные присадки при смешивании могут вступить в реакцию, что приводит к выпадению осадка, масло в моторе сворачивается, теряет свои свойства.

По этой причине следует, прежде всего, избегать смешивания смазок с разной базовой основой. Это значит, что минеральное масло нельзя смешивать с синтетическим, также крайне нежелательно его смешивание с гидрокрекинговыми  продуктами.

При этом допускается смешивание минералки с полусинтетикой и наоборот. Также в полусинтетический продукт можно добавить синтетическую смазку, а в синтетику произвести добавку полусинтетического материала.

Гидрокрекинговые масла рекомендуется не смешивать как с минеральными, так и синтетическми смазками. Однако в случае крайней необходимости допускается их смешивание с маслами на минеральной основе. Добавим, что в случае острой необходимости и отстуствия возможности выбора можно долить любое масло, так как работа без смазки однозначно разрушит мотор.

Еще добавим, что оптимальным вариантом  можно считать смешивание масел одного производителя, которые имеют одинаковую основу. В этом случае риски минимальны. Если же, например, добавить в полусинтетику одного бренда точно такое же по характеристикам полусинтетическое масло другой марки, тогда нежелательные реакции вполне могут возникнуть.

Теперь давайте обратимся к так называемым универсальным маслам, которые в равной степени можно использовать в дизельных и бензиновых ДВС, а также рассмотрим возможность долива дизельного масла в бензиновый агрегат и наоборот.

Первое, дизельное масло не сильно отличается от бензинового по многим показателям, то есть такую смазку вполне можно долить в экстренной ситуации. Универсальные масла и вовсе являются альтернативой, то есть имеют сбалансированные характеристики, подходящие для обоих типов двигателей.

Главное, перед доливом смазки необходимо учитывать приведенные выше рекомендации. Также важно помнить, что во время езды на такой смеси масел не следует нагружать силовой агрегат.

При первой возможности смешанное масло нужно полностью удалить из ДВС, после чего заменить на рекомендованный для конкретного двигателя тип смазки вместе с масляным фильтром. Добавим, что перед заменой масла может понадобиться дополнительная промывка мотора или сокращение дальнейшего межсервисного интервала на 30-50%.

Доливаем масло в двигатель: пошаговая инструкция для новичков

  • Итак, убедившись в необходимости долива и определившись с тем, какое масло будет доливаться в двигатель, необходимо поставить автомобиль на ровную площадку.
  • Затем даем двигателю остыть (желательно оставить машину на несколько часов), а также позволить маслу полностью стечь в поддон.
  • Теперь нужно добраться до маслозаливной горловины. Указанная горловина находится под крышкой, которая расположена в верхней части ГБЦ. Чаще всего на крышке имеется пиктограмма в виде масленки с каплей масла.
  • Далее следует открутить крышку, можно также протереть ее чистой ветошью, после чего отложить.
  • Затем потребуется изготовить самостоятельно или вставить уже готовую воронку в маслозаливную горловину. Для самостоятельного изготовления подойдет верхняя часть пластиковой бутылки, которую достаточно отрезать от основания.

Обратите внимание, в процессе всех манипуляций не допускайте попадания грязи, пыли, мусора, посторонних жидкостей или предметов в горловину для залива масла. Самодельная или готовая воронка также должна быть абсолютно чистой.

Наличие воронки позволяет аккуратно долить масло, причем без риска пролить смазочный материал на блок цилиндров и ГБЦ. Попадание масла на эти детали приведет к последующему его выгорания от высокого нагрева, появлению дыма и неприятного запаха.

Также моторные масла выводят из строя элементы из резины, размягчают изоляцию, всевозможные уплотнители и подобные элементы в подкапотном пространстве. Если масло все же было пролито, тогда рекомендуется тщательно оттереть его при помощи ветоши.

  • Во время долива масло следует добавлять не сразу, а постепенно. Это значит, что из канистры следует заливать по 100-200 мл за один раз. Далее нужно позволить смазке стечь из ГБЦ в поддон. Для этого может понадобиться около 10-15 минут. Затем уровень проверяется, после чего можно снова продолжить доливать смазочный материал при такой необходимости.
  • Во время проверок уровня по щупу необходимо сначала извлекать щуп, затем протирать его чистой тряпкой, после чего заново до упора вставлять в отверстие и повторно извлекать. Только после повторного извлечения можно оценивать уровень смазки в поддоне.
  • После того, как уровень масла на щупе будет строго между отметками «MIN» и «МAX», необходимо плотно вставить его в отверстие и закрутить крышку маслозаливной горловины.
  • Завершающим этапом будет запуск двигателя. Оцените работу ДВС на предмет посторонних шумов, стуков, вибраций. Внимательно следите за тем, чтобы на приборной панели не загоралась лампочка давления масла, электронный уровень не показывал недостаточное количество масла, не горел «чек».
  • Далее прогрейте силовой агрегат, совершите пробную поездку. После этого рекомендуется дать двигателю остыть, после чего проверка уровня масла производится повторно. Если снова заметно снижение уровня, появились свежие потеки из-под крышек, сальников или уплотнителей, видны следы масла под машиной, тогда двигатель нуждается в углубленной диагностике и ремонте.

Помните, езда с низким уровнем масла может быстро вывести ДВС из строя. По этой причине в ряде аварийных случаев рекомендуется отказаться от попыток добраться до СТО своим ходом. Если утечки масла интенсивные, тогда лучше всего воспользоваться эвакуатором.

Читайте также

ТОП 5 советов от эксперта

Немного поговорим о правилах доливки масла в двигатель и самом процессе. Рассмотрим моменты доливки другого масла, заливки на горячую и холодную, а так же зимой. Водители в этом месте удивятся, что такие элементарные вещи знают даже дети. Но никто из нас не родился с баранкой в руках, все мы однажды были зелеными новичками, которые не знали даже, где же в автомобиле находится пробка доливки масла. Так что вопрос этот всегда актуален.

Содержание статьи:

Как проверить уровень масла в автомобиле

Проверять уровень нужно на максимально ровной площадке, без уклонов, сначала даем двигателю поработать минут 15, чтобы взбодрить масло, потом оставляем его минут на 20, чтобы оно снова стекло, и проверяем. Признаюсь, что сам зачастую этим пренебрегаю и проверяю утром на холодном или по приезду домой, но примерно знаю на глаз, какая может быть разница.

Проверяется уровень при помощи масляного щупа, его ручка хорошо заметна, обычно окрашена в желтый или оранжевый цвет. Достаем щуп, вытираем его чистой тряпкой, выбираем такую, которая не оставит следов и волокон на щупе. Тот уровень масла, который сразу будет на щупе, нельзя считать актуальным, он может быть забрызган маслом и не позволит точно определить его количество.

Чистый щуп вставляем обратно до упора и ждем несколько секунд, чтобы на его поверхности остался заметный след. Теперь вынимаем щуп и смотрим на уровень масла, в норме он должен находиться посредине, между отметками «min» и «max». Если уровень ниже, то, соответственно, масло нужно долить. Некоторые автомобили на щупе имеют маркировку «cold» и «hot», то есть для проверки «на холодную» и «на горячую». В данном случае правила те же, но серединки будет соответственно две – холодная и горячая.

Переливать масло выше отметки максимум не стоит, это создаст избыток давления в системе, что, в свою очередь, может выдавить сальники и появится течь. Еще одна опасность – излишек может попасть в систему вентиляции картера и в цилиндры. Чем грозит слишком низкий уровень, думаю, всем понятно – к масляному голоданию и износу деталей мотора.

Советую не полагаться особо на показания приборов на приборной панели, не всегда они показывают низкое давление масла, когда оно на самом деле снизилось критически. На одном своем автомобиле столкнулся с такой проблемой – из-за течи прокладки клапанной крышки масло уходило очень быстро, но при этом лампочка не загорелась ни разу. Так что лучше проверяйте периодически уровень масла щупом. Советуют делать это перед или после каждой поездки.

Как правильно доливать масло

Масло заливается в маслозаливную горловину, которая располагается всегда на блоке цилиндров мотора, на ней обычно есть надпись «Oil Fill», маркировка с рекомендуемой вязкостью масла или изображение масленки. Крышку нужно снять, протереть ее внутреннее пространство чистой ветошью и отставить в сторону.

В открывшееся пространство и заливается масло. Некоторые канистры оборудуются удобными носиками для заливки, в некоторых этого нет, в таком случае удобно использовать воронку. Не заливаем сразу большое количество масла – до 50-200 мл, в зависимости от уровня на щупе и объема картера, ждем около 20 минут, чтобы все стекло, и проверяем уровень снова по описанной выше схеме. Если масла все еще не хватает, повторяем операцию снова. По достижении нужного уровня, закрываем крышку – процесс окончен. Не лейте сразу много, иначе придется удалять излишек, что довольно хлопотно, особенно не у себя в гараже.

Если некоторое количество масла вылилось на блок цилиндров – ничего страшного, но можно протереть тряпкой. И, конечно, нужно стараться не разбрызгивать масло. И еще один совет бывалого – всегда возите с собой литрушку или остатки в большой канистре на долив, даже если мотор не берет масло, его утечка может произойти в любой момент, проще достать из багажника, чем бегать и искать в магазинах нужную марку.

Доливать в холодный или горячий двигатель

Оптимально заливать в не прогретый до рабочей температуры двигатель, теплый или холодный, но не горячий. Во-первых, так нет риска обжечься о крышку цилиндров, во-вторых, при разных температурах масло имеет разную вязкость и уровень может «гулять». При доливке на холодную масло в канистре и двигателе имеет примерно одинаковую температуру и ошибиться с количеством сложно. То есть перед доливкой даем двигателю остыть хотя бы градусов до 40-50.

Бывают ситуации, когда масло нужно долить в пути, а ждать, пока двигатель остынет, времени нет. Сделать это можно, но нужно учитывать правильность уровня на щупе на прогретом двигателе и температуру масла, которое доливается. Если такая необходимость возникла летом, то важно только рассчитать необходимое количество жидкости, чтобы не перелить и не оставить уровень низким.

Особенности доливки масла в зимний период

Но если вопрос встал зимой, то возникает еще одна опасность: масло в канистре может оказаться очень холодным, если нужно долить до 100 мл, то ничего страшного не произойдет, а если большее количество, то слишком холодная жидкость может стать причиной возникновения трещин на горячих внутренних деталях мотора, последствия такого явления очень печальные и весьма затратные в плане ремонта. Потому в зимний период двигателю нужно дать остыть, после чего уже заниматься доливкой масла, за исключением тех случаев, когда масло на доливку комнатной температуры.

Можно ли долить через щуп

Можно, но сложно. Во-первых, отверстие маленькое и в него еще нужно попасть. Для этого можно использовать шприц, трубочку или тонкую воронку. Вторая сложность состоит в том, что отверстие маленькое, вытесняемому из пространства газу мало место для выхода, из-за чего масло может начать литься через край. Советую немного его подогреть, так процесс будет идти легче и быстрей. Но в целом попадет смазка туда, куда нужно.

Какое масло доливать

Конечно же в идеале это должно быть то же масло, которое залито на данный момент. В полном идеале даже при замене не стоит прыгать от одного производителя к другому, а использовать одну подходящую марку. Как я уже говорил не однажды, при смене около 10% масла остается в системе, то есть смешивание происходит, что не всегда хорошо.

Если после замены масла в канистре ничего не осталось, всегда можно найти в продаже литровые упаковки этой же марки. На крайний случай можно долить и другую марку, но с некоторыми оговорками, об этом я уже писал отдельную статью.

можно ли доливать масло в горячий двигатель, куда заливать масло

Двигатель автомобиля должен работать слаженно, так как от этого зависит показатель управляемости транспортного средства на трассе. Движущиеся элементы мотора нуждаются в постоянной смазке. Поэтому за уровнем смазочного материала необходимо постоянно следить. Каждый автомобилист должен знать, как долить масло в двигатель машины.

Перед тем, как заливать смазочный состав определенной вязкости, необходимо выяснить, что за масляная жидкость находится сейчас в машине. Если автомобиль уже с пробегом, то информацию о расходнике можно узнать у прежнего владельца. У бывшего собственника не лишним будет спросить, как часто заливалось масло в силовой агрегат транспорта? Далее остается лишь залить смазку требуемой марки и вязкости. Дополнительно, можно покопаться в инструкции по эксплуатации машины и узнать всю рекомендуемую информацию от производителя.

Основные функции смазочного материала

Работа системы смазки

Долив лубриканта в двигательную систему автомобиля, осуществляется при возникновении различных факторов. Это могут быть естественные явления, так и дефекты, появившиеся в работе мотора, например, при использовании некачественного расходного материала.

Перед тем, как долить масло в двигатель, необходимо узнать требуется ли доливка масла в двигатель. Следует проверить уровень пребывания смазки в моторном отсеке автомобиля. Делается подобная операция на остывшем двигателе. Желательно, когда машина в простое с ночи. Некоторые водители делают экспресс-анализ уровня масляной жидкости, дав постоять машине в покое несколько минут. Такая процедура дает лишь приблизительные результаты.

Как известно, без моторных жидкостей силовая установка автомобиля работать не будет, так как выполняет ряд важных функций.

Смазка в моторе постоянно подвергается повышенным нагрузкам, особенно температурным. Перепад может составлять до нескольких сотен градусов. Но подобные условия никак не должны влиять на функциональность смазочной смеси. Масляная жидкость способна:
  • Уменьшать контакт между рабочими металлическими поверхностями, исключаются задиры;
  • Снижать вероятность преждевременного износа рабочих механизмов, благодаря использованию противоизносных модификаторов. Увеличивается срок службы силового агрегата транспорта;
  • Стабильная вязкость смазочного элемента уплотняет зазоры между поршневыми кольцами и цилиндрами. Компрессия увеличивается, исключается возможность попадания горячих газов в картер двигателя;
  • Отводить тепло от рабочих механизмов двигательной системы;
  • Предотвращать образование нагара, шлама, налета и других видов загрязнений, поддерживая силовой агрегат в чистоте. Эту функцию выполняют детергенты или дисперсанты, входящие в состав любой машинной жидкости;
  • Сохранить высокую устойчивость масла к реакциям окисления и ржавления металлических поверхностей посредством использования противоокислительных и антикоррозионных ингибиторов.

Это лишь малый перечень полезных качеств смазочного материала по сохранению нормальной работоспособности двигателя. Поэтому, уровень моторной жидкости должен быть всегда выше минимальной отметки.

К чему приводит избыток или недостаток автомобильной смазки?

Любой опытный водитель скажет, что уровень масла при разогретом двигателе должен находиться на отметке между нижней и верхней планкой механического щупа. Как замерить количество автомасла?

Проверка уровня масла

Можно ли доливать масло в горячий двигатель? Ответ – не желательно, так как показания уровня будут неверными, да и можно обжечься при осуществлении процедуры.  Проверка уровня рекомендуется делать «на холодную», после ночи простоя или через экспресс-проверку, которая заключается в следующем. Для начала необходимо прогреть силовую установку двигателя до оптимального рабочего состояния. Небольшая поездка отличный вариант прогрева мотора. После этого автотранспорт следует зафиксировать на ровной поверхности, выключить движок и подождать около 20-30 минут. Это необходимо, чтобы масляная масса стекла в поддон картера. Далее производится замер уровня смазочного материала.

Избыток масла

Перед тем, как долить масло в двигатель, необходимо учесть главные ошибки, которые допускают начинающие водители. Большинство новичков считают, что масло можно лить сколько угодно или всегда требуется поддерживать уровень на максимальной отметке масляного стержня, эффект будет только лучше.

Это ошибочное мнение, «кашу маслом как раз и можно испортить», то есть двигатель от перелива расходника сильно пострадает.

Первое последствие — плохая проворачиваемость движка. Это объясняется тем, что любая моторная жидкость обладает определенной вязкостью, а избыточное ее количество в системе создает дополнительное сопротивление. Рабочие детали тратят больше энергии на движение. Так возникает повышенный расход горючего, но это еще не самое страшное.

В процессе работы лубрикант начинает расширяться в двигательной системе автомобиля. В высокотемпературной среде возникает повышенное давление, которое действует негативным образом на все уплотнители работающего устройства. Все сальники, прокладки со временем начинают выдавливаться, и появляется течь моторного масла. Особо чувствительны сальники коленчатого вала, так как смазочный материал поступает под давлением. Как результат, все внутреннее убранство движка загрязняется, сальники подлежат замене. Кроме того, выделяют еще ряд последствий перелива: автомобиль сложно завести в мороз, «залегание» поршневых колец, вспенивание масляного состава.

Недостаток расходного масла

Недолив смазки также пагубно влияет на силовую установку автомобиля. Появляется эффект масляного голода рабочих узлов и механизмов, то есть в момент запуска двигателя масло поступает к движущимся деталям в недостаточном количестве. Малый объем смазки не способен сформировать прочную пленку для уменьшения контакта между металлическими поверхностями.

Отсутствие оптимального количества смазки в двигателе способствует появлению воздушных карманов, которые будут распределяться по всей системе.

Коленчатый вал начнет работать без лубриканта, в результате будет образовываться мелкая металлическая пыль, которая впоследствии попадет в моторную жидкость. С течением времени велика вероятность заклинивания поршней.

Именно по этим причинам необходимо регулярно проверять уровень смазочной жидкости и доливать ее при необходимости.

Рекомендации к заливке смазочного материала

Как правильно доливать масло в двигатель? Этим вопросом задаются многие начинающие водители. Весь процесс доливки масла в двигатель включает в себя ряд элементарных операций, с которыми может справиться любой автомобилист.

Оптимальный уровень масла

Изначально следует открыть капот машины и зафиксировать его на металлический крюк или стержень. Капот автомобиля, как правило, открывается путем нажатия на рычаг, который находится ниже уровня левого колена водителя. Далее следует дернуть на рычаг под крышкой капота.

После этого необходимо отыскать маслозаливную горловину, запечатанную крышкой. Она находится на блоке цилиндров мотора. Обычно на ней существует надпись «Oil Fill» или маркировка вязкости используемого масла, например, 5W30. Крышка откручивается, протирается чистой ветошью и оставляется в стороне.

В открытое пространство вставляется воронка. Она необходима для исключения случаев разлива моторного масла по цилиндрам. Залейте масло маленькими порциями. Не допускается переворачивание тары с маслом вверх тормашками. Заливать необходимо около 200 мл за сеанс, далее следует подождать 20 минут, чтобы моторное масло стекло в основание картера.

После того, как свежая порция смазки осела в основании картера, ее уровень проверяется металлическим стержнем. Если автомобильного масла недостаточное количество, то можно повторить операцию долива, пока уровень смазочного материала не приблизится к номинальному, между минимальным и максимальным значением. Масляный стержень для проверки уровня смазки перед каждой проверкой необходимо протирать сухой ветошью.

Если немного моторного масла попало на моторное пространство, то паниковать не стоит. Остатки смазочного компонента становятся опасными, когда возникает резкий запах жженого масла после прогрева двигателя. Место пролива желательно очистить сухой тряпкой либо полотенцем из бумаги.

Когда уровень машинной жидкости достигнет оптимального показателя, необходимо зафиксировать масляный щуп и крышку горловины обратно на свое место. Главное, чтобы все было плотно закручено.

Все лишние предметы удаляются из подкапотной области, крышка закрывается. Далее необходимо запустить двигатель, и дать некоторое время поработать вхолостую. В это время водителю следует внимательно прислушаться к работе силового устройства на выявление посторонних звуков и шума. Если срабатывает датчик «Check Engine», то водителю немедленно стоит посетить автомастерскую.

Теперь мы знаем, как правильно доливать масло в двигатель, и можно ли доливать масло в горячий двигатель. Своевременная доливка смазочного материала позволяет сохранить ресурс двигателю автомобиля. Это значит, что все рабочие детали силового агрегата будут вовремя смазаны и защищены от масляного голодания, и других нежелательных факторов.

Как заливать масло в двигатель

Содержание

От качественной смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС) во многом зависит его надежная и стабильная работа. Поэтому так важно своевременно доливать моторное масло, если его уровень ниже минимально допустимого. Долив может проводиться в сервисном центре, но многие автомобилисты предпочитают делать это самостоятельно.

Основные функции моторного масла

  • Отвод тепла от движущихся узлов и деталей двигателя внутреннего сгорания.
  • Снижение трения во взаимодействующих элементах ДВС.
  • Защита деталей мотора от преждевременного износа и коррозии.
  • Очистка внутренних поверхностей от грязи.
  • Обеспечение плавного пуска двигателя, в том числе при отрицательных температурах.

Что учитывается при подборе моторного масла

При выборе смазочного материала для двигателя не стоит полагаться только на собственные предпочтения или руководствоваться лишь низкой ценой. Для подбора моторного масла с оптимальными характеристиками следует учесть ряд факторов.

  • Рекомендации производителя. В инструкции к каждой модели автомобиля завод-изготовитель всегда указывает оптимальную вязкость моторного масла для зимнего и летнего времени. По этой характеристике и следует подбирать смазочный материал.
  • Состояние двигателя. Если автомобиль старый, и в его двигатель много лет заливалось только минеральное масло, не стоит заменять его синтетическим. Синтетику рекомендуется использовать на новых автомашинах.
  • Тип техники. При подборе смазочного материала обязательно учитывается вид автомобиля. Например, для легковых автомобилей компания SINTEC предлагает уникальную линейку PLATINUM с пакетом многофункциональных импортных присадок, для коммерческих машин – серии TRUCK, DIESEL и другие, рассчитанные на работу транспорта в сложных условиях.

Как правильно заливать масло в двигатель

В первую очередь следует ознакомиться с инструкцией и подготовить нужное количество смазочного материала, подобранного по рекомендуемым характеристикам производителя. Моторное масло следует покупать в специализированных точках, где продавец предоставляет документально подтвержденную гарантию качества.

Подготовительный этап. Автомобиль загоняется на смотровую яму или эстакаду и прочно фиксируется на одном месте с помощью ручного тормоза. Подготавливается емкость для слива отработанного масла. Двигатель прогревается до рабочей температуры.

Слив старого масла. Мотор заглушается, после чего в заливную горловину следует налить средство для промывки, закрыть ее и вновь завести двигатель, чтобы он работал до того, как загорится индикатор «давление масла». После остановки мотора с поддона в подготовленную емкость сливается отработанный материал.

Залив новой смазки. Снимается масляный фильтр, в который заливается новое масло. Пробка поддона закручивается. Масляный фильтр вставляется обратно. Масло заливается до требуемого уровня.

Проверка. При этом автомобиль должен располагаться строго горизонтально. Такое положение необходимо для точного определения уровня залитого масла. Чтобы узнать, нет ли где-то протечки, запускается двигатель (на низких оборотах).

Уровень моторного масла рекомендуется проверять еженедельно. Это позволит своевременно восполнить его недостаток и продлить срок эксплуатации автомобиля. Обратите внимание: недопустимо делать проверку или долив при работающем двигателе.

Как правильно доливать масло в двигатель автомобиля?

Вопрос: «Как долить масло в мотор?», возникает, когда уровень моторной смеси опускается ниже отметки «минимум» на щупе. При этом важно выполнить, долив автомасла правильно, чтоб жидкости не оказалось больше допустимой нормы.

Что необходимо знать перед доливом моторной смеси?

Перед тем как долить моторное масло в двигатель, нужно выяснить, какая жидкость находится в силовом агрегате. Если вы только приобрели автомобиль, уточните эту информацию у предыдущего владельца машины. Затем купите масло такой же марки и вязкости. Рекомендуем посмотреть книгу по эксплуатации автомобиля и выяснить вязкость моторной жидкости необходимую для нормальной работы силового агрегата вашего транспортного средства. Перед покупкой смеси, ознакомьтесь с маркировкой автомасел — это поможет вам купить качественную продукцию, а не подделку.

Доливать моторную жидкость нужно, если ее уровень ниже отметки «минимум» на щупе. Учитывайте, при горячем приводе масло находится внутри него, а при непрогретом силовом агрегате моторная смесь стекает к поддону. Уровень автомасла сразу после езды будет ниже, потому что масло расширяется и течет по всем узлам мотора, для более достоверных замеров стоит дать двигателю постоять 15-20 мин после его остановки — этого времени достаточно для остывания силового агрегата и стекания жидкости к поддону.

При холодной погоде механики рекомендуют немного прогреть мотор перед замерами, так как зимой масло замерзает, а нагреваясь, объем жидкости немного увеличится.

Как долить масло в двигатель – видео

Как долить автомасло в силовой агрегат?

Заливать моторную смесь необходимо правильно, стараясь не перелить жидкость выше нормы, поэтому придерживайтесь такой последовательности:

  1. Разблокируйте капот машины. Для этого потяните небольшой рычаг возле левой ноги водителя в салоне авто. Затем проведите рукой между кузовом и капотом транспортного средства снаружи автомобиля, пока не отыщите небольшой рычаг, где-то посередине капота, надавите на него. Подымите капот, зафиксируйте его при помощи стержня.
  2. Отыщите заливную горловину — это крышка, расположенная в верхней части мотора, сверху которой изображена маркировка нужного масла, к примеру, 5w-30 или надпись «Oill Fill». Открутите крышку, вытрите ее ветошью и отложите в сторону.
  3. Проверьте уровень моторной смеси для определения нужного количества объема масла, которое необходимо долить. Разница между нижней и верхней отметкой на щупе примерно составляет 1,1 литр. Вы должны доливать масло так, чтоб оно находилось между отметками «минимум» и «максимум».
  4. Установите воронку в маслозаливную горловину. Использование воронки позволит вам долить жидкость, не расплескав на мотор. Количество автомасла, которое вы случайно можете пролить на привод необходимо сразу же вытереть ветошью, иначе при горячем силовом агрегате оно начнет испаряться, появится неприятный запах в салоне авто.
  5. Доливая моторную смесь, учитывайте: за один раз вы должны заливать не более чем 250 мл автомасла, затем нужно подождать 20 мин, чтоб залитая жидкость стекла в поддон. Выждав пока автомасло стекло в поддон, снова проверьте уровень моторной жидкости. Повторяйте указанную процедуру, доливая масло, пока его уровень не установится между отметками «минимум» и «максимум».
  6. Закончив доливать моторную смесь, установите правильно щуп: он должен плотно входить в свое место — это будет препятствовать течи из места установки щупа.
  7. Возьмите крышку заливной горловины, на ней должны отсутствовать пыль, мелкие частички. Закрутите плотно крышку на ее прежнее место.
  8. Закончив вышеуказанные манипуляции, осмотрите привод и пространство под капотом на наличие посторонних предметов. Удалите ветошь, инструменты, вытрите случайно пролитые капли масла.
  9. Закройте капот, заведите машину, прислушайтесь к работе силового агрегата, обратите внимание не загорается ли лампочка-индикатор уровня масла в салоне авто, если это происходит — обратитесь к мастеру для выявления причины.

Доливайте масло в привод осознанно, значительное превышение жидкости выше нормы может привести к повышенному давлению внутри мотора — это путь к капитальному ремонту двигателя.


Необходимость доливать моторное масло в двигатель, порядок действий при доливке

Начинающие автолюбители и водители со стажем знают как важно выбрать для двигателя внутреннего сгорания подходящий смазочный материал. Кроме выбора масла необходимо знать как правильно произвести долив моторной жидкости, от этих моментов зависит безупречная работа «сердца» автомобиля.

Любая деталь движущегося механизма испытывает силу трения. В результате этого на поверхности механизма образуются необратимые дефекты, что значительно снижает его ресурс. Для защиты двигателя используют смазочные материалы, рекомендованные допусками моторных масел. Только благодаря правильно подобранной смазке по характеристикам вязкости можно существенно увеличить ресурс мотора и избежать поломок ДВС.

Водители со стажем легко сумеют долить масло в двигатель. Новичкам же нужно знать некоторые тонкости этого процесса.

На что нужно обратить внимание

Без моторной жидкости ДВС не может работать. Не соответствующее допускам автомобильное масло неспособно защитить силовой агрегат, и сможет повлечь за собой выход из строя важнейших деталей и узлов. Но и сама моторная жидкость, обеспечивающая защиту от сухого трения, испытывает колоссальные нагрузки из-за высокой температуры в двигателе.

Функции, которые обеспечивает смазочная жидкость:

  • сводит к минимуму негативные последствия трения, а при помощи специальных модификаторов предотвращает образование задиров;
  • уменьшает износ деталей, что способствует увеличению ресурса силового агрегата;
  • масляная пленка увеличивает компрессию, уменьшает зазор между цилиндрами и поршневыми кольцами;
  • любая базовая основа смазки (минеральная, синтетическая, полусинтетика, эстеры, ПАО) призвана отводить излишнее тепло от поверхностей, подверженных трению;
  • дисперсанты и детергенты отвечают за удаление нагара, шламов, чистоту силового агрегата;
  • антиоксидантные присадки позволяют сохранять рабочие качества смазки в период ее использования;
  • антикоррозийные добавки увеличивают срок службы деталей, защищая их от окисления и образования ржавчины;
  • добавки против вспенивания отвечают за рациональное использование смазочной жидкости.

Важнейшие функции, которые обеспечивает смазка, играют основную роль в защите мотора. Поэтому обязательно нужно следить за ее уровнем, и по необходимости доливать масло в двигатель.

Прежде чем, приступить к доливке, первое, что необходимо сделать — уточнить какой смазочный материал используется в ДВС. Эта информация содержится в технической документации автомобиля, узнать ее также можно у прежнего владельца, если машина не новая. Понадобится моторная жидкость с теми же характеристиками вязкости, еще лучше если масло будет той же торговой марки.

Процедуру доливки производят если отметка на масляном щупе зафиксирована ниже значения «минимум». После остановки автомобиля температура ДВС очень высока.

Измерять уровень смазочного материала рекомендуется спустя 15-20 минут после того, как мотор будет заглушен. За это время вся масляная смесь стечет в картер. По истечении указанного времени производят замер сухим щупом, предварительно вытерев его от остатков смазывающей жидкости. Если масляный след фиксируется между рисками «максимум» и «минимум» причин для беспокойств нет.

В холодном силовом агрегате производить замер не рекомендуется, особенно в морозное время. Нужно прогреть мотор, чтобы получить правильный результат.

Типичная ошибка новичков

Часто неопытные водители заливают как можно больше моторного масла, считая, что так будет лучше. Перелив сверх нормы не только нежелателен, он способен нанести вред двигателю автомобиля. Опасность заключается в следующих аспектах:

  • масло имеет определенную вязкость, а их количественный избыток ухудшает проворачиваемость мотора. Это приводит к максимальному расходу топлива;
  • при нагревании жидкости расширяются, и давление, оказываемое ими увеличивается. Избыток масляной смеси приводит к выдавливанию прокладок и сальников;
  • затрудняется холодный запуск мотора;
  • избыток нагара и «залегание» колец;
  • чрезмерное образование пены.

Недолив масляной жидкости так же имеет негативные последствия:

  • увеличивается трение, на коленвале образуется стружка;
  • со временем поршни цилиндров заклинивает.

Правильная последовательность действий при доливке

Поэтапно рассмотрим, как долить масло в двигатель. Чтобы сделать это правильно нужно придерживаться следующего алгоритма:

  1. Автомобиль необходимо установить на ровной площадке. Двигателю нужно время для остывания, чтобы смазочная жидкость могла стечь в поддон. Это займет примерно 10 минут. Для начала необходимо открыть капот автомобиля, чтобы добраться до маслозаливной горловины (она находится в верхней части ГБЦ). Приоткрываем капот с помощью рычага, который находится в салоне на уровне левого колена водителя или немного ниже. Затем открываем капот и фиксируем его положение с помощью стержня.
  2. Специальным щупом, который находится под капотом, измеряем уровень смазки. Щуп предварительно необходимо протереть сухой ветошью. Масляный след укажет на уровень. Доливку производим, когда отметка опустилась ниже значения «минимум».
  3. Крышка горловины закрыта пробкой с резьбой и обозначена символами «Oil Fill», или вязкостной характеристикой смазки, например, 5w-30. В некоторых моделях нанесена пиктограмма в виде масленки с каплей. Расстояние между рисками на щупе равносильно 1 л. смазочного материала.
  4. Вставляем воронку в горловину, и аккуратно доливаем масло. При попадании капель на привод, следует вытереть ветошью масляные следы.
  5. Сначала вливаем 250 мл смазки, выдерживаем паузу в 5-10 минут. За это время масло стечет в поддон. Щупом проверяем уровень, и доливаем еще не более 250 мл. Доливка и проверка повторяются до тех пор, пока уровень не обозначится между отметками «минимум» и «максимум».
  6. Масляный щуп возвращаем на место. Крышку горловины плотно закручиваем. Убираем посторонние предметы, и протираем места, где могут быть остатки масла.

Остается только завести двигатель, и прислушаться к его работе. Индикатор масла загораться не должен. Если после доливки он все-таки сигнализирует о низком уровне, следует обратиться на СТО для выявления причин сбоя.

Помните, что излишки масла способствуют повышению давления в ДВС, что может привести к выходу из строя силового агрегата. Не пренебрегайте простыми правилами. Удачи на дорогах!

Когда доливать масло в двигатель?

Для того чтобы ваша машина работала как можно дольше и без поломок, нужно всегда следить чтобы в двигателе был приемлемый уровень масла. Как определить когда доливать масло в двигатель?

Для того, чтобы узнать необходимо ли доливать масло, сначала нужно узнать какое количество масла в двигателе на текущий момент.

1 Если только что ездили на автомобили, то прежде чем начать замерять количество масла в двигателе, подождите около 15-30 минут. Также машина должна находиться на ровной горизонтальной поверхности, без каких либо уклонов.

2 Найдите сухую салфетку или любой кусок сухой ткани и откройте капот вашего автомобиля.

3 Найдите где расположен щуп на двигателе автомобиля, обычно его навершие оранжевого или красного цвета, после чего с небольшим усилием потяните его на себя.

4 Удалите все следы масла на щупе с помощью сухой ткани или салфетки и вновь полностью вставьте щуп, в двигатель на пару секунд.

5 Снова извлеките щуп из двигателя автомобиля. Посмотрите на окончание щупа. Если масляная пленка ближе к отметке MIN или ниже ее, то нужно долить масло.

Если масляная пленка на щупе расположена по середине, то это будет идеальным количеством масла в двигателе.

Когда доливать масло в двигатель?


Сколько и куда заливать?

Идеальным количеством масла в двигатели является середина, между значениями MIN и MAX, как на картинке выше. Заливайте масло медленно, небольшими порциями, каждый раз проверяя щупом его количество в двигатели. Учтите также, что масло должно спустится в «резервуар».


Что будет с мотором если мало масла в двигатели?

Если в двигатели будет масло ниже отметки MIN, то начнется «масляное голодание двигателя». Мотор будет работать в условиях повышенного трения, ресурс работы двигателя уменьшиться многократно, вплоть до отказа в ближайшие километры!


Что будет с мотором если масло в двигатели


выше отметки MAX?

Если вы залили масло выше отметки MAX, то двигатель будет пытаться от него избавиться, Выдавливая его из различных мест соединений, в следствие чего страдают прокладки, что в дальнейшем увеличит количество потребления масла двигателем. Рекомендуется заехать на СТО и слить излишки.

И напоследок хочется сказать, что как можно чаще проверяйте уровень масло в двигателе, особенно это касается если вы собираетесь в дальнюю поездку и по приезду с нее.

Проверка моторного масла - как добавить масло в автомобиль

1 - Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, выключите двигатель и откройте капот. Если вы не находитесь на ровной поверхности, масло может скапливаться на одной стороне масляного поддона и сделать показания щупа неточными.

2 - Откройте капот и найдите щуп для измерения уровня моторного масла. (Некоторые новые автомобили, такие как BMW, могут не иметь масляного щупа, обычно существует процедура проверки уровня масла на этих автомобилях с помощью элементов управления на приборной панели; дополнительную информацию см. В руководстве по эксплуатации).

3 - Выньте масляный щуп и протрите его чистой тканью без ворса, затем полностью вставьте щуп и извлеките его. Уровень масла не будет виден на нижней части щупа, он должен быть в пределах заштрихованной области. Если это так, отлично, все готово. Если он ниже этой линии, пора добавить масла в автомобиль.

4 - Найдите и снимите крышку заливной горловины моторного масла. На многих крышках маслосборника также указан тип масла, необходимого для вашего автомобиля, в нем будет указано что-то вроде 5w30, которое указывает вес масла, необходимого для вашего автомобиля.Если его нет в списке, обратитесь к руководству по эксплуатации или с помощью быстрого поиска в Google, чтобы лучше понять, какое масло подходит для вашего двигателя.

5 - С помощью воронки медленно доливайте масло в двигатель, проверяя масляный щуп после каждого добавления, чтобы убедиться, что вы не переполнили двигатель. Некоторые щупы будут отмечены, чтобы показать вам примерно, сколько масла нужно добавить, но хорошее практическое правило - начать с 1/4 литра меньше, если оно чуть ниже минимальной линии, а затем проверить.Если он находится рядом с нижней частью щупа или, что еще хуже, даже не регистрируется на щупе, добавление целой кварты, вероятно, будет хорошим началом!

6 - После того, как уровень окажется между минимальной и максимальной отметками, вы можете установить масляный щуп и крышку на место. При закрытии капота автомобиля всегда рекомендуется потянуть за капот после его закрытия, чтобы убедиться, что он закрыт!

Зайдите в Everest Automotive Repair, вашу автомеханическую мастерскую, чтобы сменить масло в Ньюарке, DE.

Как долить масло в машину

Добавление масла - простой и безболезненный процесс. Чтобы понять, как это работает, нужно знать, что масло работает в системе с замкнутым контуром и хранится в масляном поддоне. Масляный поддон вмещает от 4 до 6 литров в зависимости от автомобиля. Когда двигатель запускается, масляный насос всасывает масло из масляного поддона через всасывающую трубку, а затем проходит через масляный фильтр, где удаляются грязь и мусор.

Затем он циркулирует по всему двигателю через струйные отверстия и, наконец, возвращается в масляный поддон, чтобы снова запустить цикл.

Всегда проверяйте масло перед добавлением нового масла. Если масляный щуп показывает низкое значение масла, вам нужно добавить немного масла в автомобиль.

Вот как долить масло в машину:

Как долить масло в машину

  1. Приобретите подходящее масло - Убедитесь, что вы используете масло того сорта, который рекомендован в руководстве пользователя. Castrol предлагает множество вариантов, которые могут соответствовать потребностям вашего двигателя.

  2. Определите вес - Масло доступно с разным «весом», и на емкости с маслом будет указан вес или вязкость масла.Масло обычно продается в квартах. В большинстве случаев достаточно одной кварты.

  3. Определите рейтинг - «W» в рейтинге означает, что масло было испытано при более низких (зимних) температурах. Масла без буквы «W» испытываются только при 210 ° F, что считается стандартной рабочей температурой двигателя.

    Примечание : Большинство масел сегодня являются мультисортными, что в основном означает, что масло относится к двум классам вязкости, например, 10w-40.

  4. Залейте масло - Если щуп показывает уровень ниже линии «Добавить», вы должны налить не менее половины литра масла. Можно использовать воронку или залить прямо в лунку. Избегайте проливания масла на двигатель, так как оно будет пахнуть при горении, и обязательно вытрите все разливы полотенцем.

    Совет : Переполнение двигателя маслом может повредить двигатель, поэтому лучший метод - добавить немного масла, а затем перепроверить уровни масла перед добавлением большего количества.

  5. Еще раз проверьте уровни масла щупом. - Если уровень масла все еще ниже индикатора «Добавить», добавьте оставшуюся часть кварты и еще раз проверьте уровни масла. Когда уровень масла близок к «Полному», все готово.

  6. Снова закрутите крышку маслозаливной горловины. - Проверьте, правильно ли закручена маслозаливная горловина и она надежно закреплена, затем закройте капот.

Ваш автомобиль залит маслом и готов к работе.

Перепроверьте уровень масла примерно через 30 дней.

Если по какой-либо причине вам неудобно работать на своем автомобиле, один из сертифицированных мобильных механиков YourMechanic будет рад прийти к вам домой или на работу, чтобы проверить уровень жидкости в вашем автомобиле и добавить или заменить масло в вашем автомобиле.

Вам нужно долить или заменить моторное масло?

Нет, это не волшебная лампа джинна, которую вы шпионите за своей приборной панелью - это лампочка моторного масла! В большинстве случаев этот индикатор сообщает вам о низком уровне моторного масла и о необходимости проверить уровень масла.

Но прежде чем долить масло и прекратить работу, подумайте о последствиях этого и о том, может ли лучше взять машину и посмотреть, какое обслуживание ей действительно нужно! Узнайте о разнице между доливкой масла и заменой масла, как узнать, какое масло вам нужно, и как часто это обслуживание рекомендуется для вашего автомобиля, грузовика или внедорожника.

В чем разница между доливом или заменой моторного масла?

Кажется, существует распространенное заблуждение, что доливка моторного масла является синонимом замены масла.На самом деле, есть фундаментальные различия между простой доливкой и заменой масла в вашем автомобиле.

Практика доливки масла, по сути, такая же, как звучит - вы добавляете свежее масло поверх имеющегося масла. Однако проблема со смешиванием нового и старого масла заключается в том, что новое масло может загрязняться в процессе или позволять загрязнениям продолжать накапливаться в вашем двигателе.

Кроме того, хотя моторное масло со временем может ухудшиться, обычно уровень масла не должен сильно падать между заменами масла.Если доливка масла стала постоянной привычкой, возможно, вы игнорируете серьезные проблемы, такие как:

  1. Вы не меняете масло в соответствии с графиком технического обслуживания, рекомендованным производителем.
  2. Из вашего автомобиля подтекает масло.
  3. Ваш двигатель может сжигать чрезмерное количество масла из-за таких проблем, как повреждение поршневых колец или направляющих клапанов головки блока цилиндров.
  4. В отличие от этого, масло полностью сливается во время замены масла, и масло и масляный фильтр заменяются.Когда отработанное масло выбрасывается, новое масло может смазывать детали вашего двигателя, чтобы ваш автомобиль работал наилучшим образом.

    Как узнать, нужна ли доливка или замена масла?

    Теперь, когда вы знаете, что доливка и замена масла не взаимозаменяемы, вы можете задаться вопросом, когда доливать моторное масло, а когда проводить полное обслуживание. Чтобы ответить на этот вопрос, начните с проверки масла.

    Убедитесь, что ваш двигатель остыл, снимите щуп для измерения уровня моторного масла (под капотом может быть больше одного щупа, и он может даже находиться как часть крышки маслозаливной горловины) и протрите его чистой тканью.Затем вставьте щуп до упора, подождите несколько секунд и извлеките щуп, чтобы проверить уровень, запах и цвет масла. Уровень покажет вам, сколько масла в вашем автомобиле, а запах и цвет масла могут помочь определить, загрязнено ли ваше масло. Если масло имеет сладкий запах или запах топлива, обратитесь в местный сервисный центр.

    На каждом щупе есть индикатор надлежащего уровня масла. Индикатор может иметь форму штриховки, букв L и H (низкий и высокий) или слов MIN и MAX.Если верхняя часть масляной полосы опускается ниже минимальной отметки, возможно, потребуется больше масла. В качестве альтернативы, если цвет масла не находится между оттенком янтарного или черного (например, розовым, красным или зеленым), посетите местный сервисный центр для правильной диагностики.

    Как долить масло в машину

    Доливать масло обычно не рекомендуется, если уровень не ниже минимальной отметки. Однако, если у вас заканчивается масло, долив масла может помочь вам добраться до ближайшего к вам Firestone Complete Auto Care для замены масла.

    Если вы все же решите долить масло, вам нужно будет использовать масло той вязкости и качества, которое рекомендовано в руководстве пользователя. Чтобы добавить масло, выключите автомобиль и подождите, пока двигатель остынет. Снимите крышку маслозаливной горловины и медленно влейте понемногу. Переполнение может вызвать проблемы для вашего двигателя, поэтому начните с добавления небольших количеств за один раз и часто проверяйте уровень масла во время заливки.

    Примерно через минуту ожидания, пока масло осядет на дно, еще раз проверьте щуп.Если уровень масла все еще ниже минимальной отметки, добавьте еще масла и продолжайте проверку, пока уровень не окажется между минимальной и максимальной отметкой. Надежно закрутите крышку заливной горловины, и все готово.

    Могу ли я долить масло в горячий двигатель?

    Не добавляйте масло в горячий или работающий двигатель. Мало того, что уровень масла будет немного выше, потому что оно горячее, случайное проливание масла на горячий двигатель может вызвать дым или даже пожар.Если вы планируете долить масло, выключите машину и подождите несколько минут (дайте двигателю остыть), прежде чем делать что-либо еще.

    Опять же, доливка масла не является заменой полной замены масла. Если не сменить масло, это может быть довольно рискованным делом, поэтому всегда лучше инвестировать в регулярные профессиональные услуги по техническому обслуживанию.

    Каков рекомендуемый график технического обслуживания моего автомобиля?

    Регулярное техническое обслуживание - один из лучших способов сохранить работоспособность вашего автомобиля и продлить его общий жизненный цикл.Хотя указанный вами график технического обслуживания будет зависеть от марки, модели и пробега вашего автомобиля, специалисты Firestone Complete Auto Care могут посоветовать, какие услуги следует выполнять, а также когда их выполнять.

    Найдите секунду, чтобы заполнить обязательные поля See My Services, и начните предоставлять своему автомобилю профилактический уход и регулярные настройки, которых он заслуживает.

    Оставайтесь на вершине своего масла с Firestone Complete Auto Care

    Если вы обнаружите, что доливать масло слишком часто, пора посетить местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care! Наши специалисты могут осмотреть ваш автомобиль и дать экспертные рекомендации по всему, от услуг по выбору до того, какой тип масла поможет вашему автомобилю работать наилучшим образом.Наши опытные техники поддержат ваш автомобиль в рабочем состоянии более новым, дольше на тысячи миль и сохранят незабываемые воспоминания!

    Почему нельзя просто залить масло в машину вместо того, чтобы его заменить?

    Почему нельзя просто долить масло в машину вместо того, чтобы его заменять?

    Где-то на жизненном пути один из ваших родителей, старший родственник или наставник, вероятно, показал вам, как проверять масло в вашей машине. Может быть, вас тоже научили добавлять масло.

    Вы, наверное, думали, зачем вам ехать куда-нибудь, например, в Milex Complete Auto Care, и менять масло, когда вы можете просто доливать масло в двигатель, когда оно становится низким?

    Понятно, что некоторые автовладельцы предпочли бы просто долить масло, а не менять его. Гораздо дешевле купить масло в магазине и добавить его в двигатель, а кто не хочет экономить?

    Тем не менее, если вы собираетесь самостоятельно обрабатывать масляную часть вашего автомобиля, вам нужно научиться менять масло, а не просто постоянно добавлять масло в двигатель.Это означает, что нужно залезть под двигатель и найти масляный фильтр и сливную пробку, и слить масла, а затем добавить (это немного больше, но это простая версия того, как это сделать).

    Если вы просто периодически добавляете масло в двигатель вашего автомобиля, это намного лучше, чем позволять автомобилю закончиться масло, но вы все равно создадите лотов и проблем, если это все, что вы делаете.

    Так почему мы заменяем масло, а не просто добавляем его? Есть несколько причин.

    В масле грязь. Когда вы впервые залили масло в машину, нет, в нем нет грязи. Но масло позволяет металлическим частям вашего двигателя работать в тандеме друг с другом, и даже в лучших двигателях небольшие кусочки металлической стружки отслаиваются и скапливаются в масле. Другие частицы мусора также могут попасть в масло благодаря масляному фильтру - мы скоро об этом поговорим - и поэтому в конечном итоге ваше масло может стать густым и похожим на отстой.

    У вас есть масляный фильтр, который необходимо заменить.Итак, опять же, допустим, вы продолжаете доливать масло в двигатель, но никогда не заменяете его. В этом случае вы, вероятно, сохраните тот же масляный фильтр и в двигателе. Так что это никогда не заменяется.

    В конце концов, ваш фильтр становится настолько грязным, что перестает собирать металлическую стружку, мусор и все остальное, что обычно не допускает попадания в моторное масло.

    Поэтому, если масляный фильтр не менять, масло становится более грязным. И чем грязнее ваше масло, чем гуще и больше в нем становится осадка, тем меньше оно может смазывать сжимающиеся друг с другом металлические части двигателя.

    Двигатели сильно нагреваются. Если температура вашего двигателя становится слишком высокой, это проблема, и хотя вы можете думать о охлаждающей жидкости как о чем-то, что поддерживает охлаждение вашего двигателя - и это правильно и жизненно важно для здоровья вашего двигателя, - масло также предохраняет двигатель от перегрева.

    Итак, вернемся к посылке нашего вопроса - что, вероятно, произойдет, если вы продолжите доливать масло в свой автомобиль, не заменяя его? В какой-то момент масло в вашей машине станет невероятно густым. Он не будет выглядеть медового цвета, как когда впервые садится в вашу машину.

    На самом деле оно будет выглядеть черным - это хороший признак того, что вам нужно заменить масло, если вы проверите масло и заметите, что оно очень темное.

    Ваше масло будет густым, как патока, а не медом. Ваш масляный фильтр, вероятно, перестал быть полезным. А теперь детали вашего двигателя плохо смазаны, и они прижимаются друг к другу, что приводит к нагреванию двигателя.

    А дальше может случиться все, что угодно.

    Прокладка головки блока цилиндров может треснуть, и антифриз может попасть в двигатель и повредить его.Цилиндры вашего двигателя могут деформироваться, что повлияет на поршни. Короче говоря, у вашего движка может быть много проблем, но ни одна из них не является хорошей.

    Следует запомнить несколько вещей. Во-первых, если ваша машина начинает перегреваться, а вы все еще можете ее водить, остановитесь, выключите кондиционер и включите обогреватель и вентилятор. Это может показаться немного странным, особенно если сейчас теплый день, но вам нужно как можно быстрее отвести тепло от двигателя. А затем, конечно, доставьте свой автомобиль - возможно, отбуксируйте его, если вы беспокоитесь о его вождении - в Milex Complete Auto Care, чтобы его проверили.

    Но даже лучше - прежде всего регулярно меняйте масло. Вы можете подумать, что экономите деньги в краткосрочной перспективе, но регулярная замена масла, наряду с другими рутинными задачами технического обслуживания, может сэкономить вам много денег в долгосрочной перспективе.

    Можно ли заливать масло в машину, пока двигатель горячий?

    Поддержание уровня масла в автомобиле и его регулярная замена необходимы для обеспечения бесперебойной работы автомобиля как можно дольше. Но стоит ли добавлять масло в машину, когда двигатель горячий или холодный? Как температура двигателя влияет на масло в автомобиле?

    Масло можно заливать в машину при горячем двигателе.Проверяйте уровень масла после того, как двигатель остынет, но можно безопасно добавлять масло в автомобиль, если он теплый или слегка горячий, при условии, что он был выключен на несколько минут. Убедитесь, что масло не превышает отметки «max» на щупе.

    Чтобы узнать больше о проверке, замене или добавлении масла в автомобиль, а также о том, должен ли ваш двигатель при этом быть горячим или холодным, продолжайте читать. Мы расскажем все, что вам нужно знать.

    Должен ли ваш двигатель остыть перед добавлением масла?

    При выполнении простой доливки моторного масла для большинства автомобилей не имеет большого значения, теплый ли двигатель, холодный или промежуточный, если температура не слишком экстремальна в любом направлении.

    Раскаленный двигатель может стать причиной дыма или возгорания, если пролить на него масло во время доливки.

    Хотя большинство автомобильных экспертов согласны с тем, что лучше добавлять масло в теплый двигатель, вы также можете добавлять его, если двигатель остыл.

    Однако при проверке уровня масла в автомобиле лучше подождать, пока двигатель не остынет, по крайней мере, в течение 5–10 минут, чтобы не обжечься горячим маслом, уже находящимся в автомобиле или на щупе и вокруг него.

    Помните, что тип масла, которое используется в вашем автомобиле, может повлиять на показания, если вы заранее проверяете уровень масла в автомобиле.

    В то время как большинство обычных масел имеют тенденцию расширяться и сжиматься с нормальной скоростью независимо от двигателя или внешней температуры, некоторые синтетические масла сжимаются, когда на улице холоднее, и расширяются в теплые месяцы, и дают неточные показания.

    Кроме того, многие современные автомобили оснащены электронными контроллерами уровня, которые автоматически измеряют уровень масла, когда автомобиль находится на ровной поверхности.

    В автомобилях этого типа лучше всего проверять масло при прогретом двигателе.

    Если температура на улице не очень низкая или близкая к нулю, и ваш автомобиль был выключен на несколько минут, можно безопасно проверять или доливать масло независимо от внутренней или внешней температуры. Просто будьте осторожны, потому что двигатель достаточно горячий, чтобы обжечь вашу кожу.

    Можно ли добавлять масло вместо его замены?

    Очень важно регулярно менять масло в соответствии с указаниями производителя вашего автомобиля.

    Тем не менее, иногда вам может потребоваться добавить небольшое количество масла в ваш автомобиль, если вы заметите, что уровни немного занижены в соответствии с вашим щупом, если утечка или более серьезная проблема не приводит к быстрой потере масла в вашем автомобиле. .

    Небольшое количество масла сгорает при регулярной вождении автомобиля - это нормально, но чрезмерная потеря масла часто является проблемой. Хорошее практическое правило: если у вас уровень масла ниже одной кварты на каждые 1000 миль (1609,34 км), виновата может быть утечка.

    Как проверить уровень масла в автомобиле

    Чтобы определить, нужно ли вашему автомобилю больше масла, лучше сначала проверить показания масляного щупа. На масляном щупе будут линии «мин» и «макс», и ваш уровень масла должен быть где-то между ними и как можно ближе к линии «макс» без переполнения.

    Конечно, если ваша машина более старая и у нее нет щупа или держателя щупа, вы можете спросить механика, как действовать дальше.

    Проверить уровень масла в автомобиле довольно просто, и это следует делать, когда двигатель остыл. Лучше всего проводить проверку примерно раз в месяц, даже если вы недавно меняли масло.

    Просто выполните следующие простые шаги:

    1. Убедитесь, что ваш автомобиль припаркован на ровной поверхности и выключен. Лучше всего дать двигателю отдохнуть и остыть в течение нескольких минут перед проверкой уровней.
    2. Откройте капот автомобиля и найдите щуп. Обычно на конце у него есть ярко-красный или оранжевый язычок, чтобы он выделялся даже новичку.
    3. Вытащите масляный щуп. Обязательно протрите его сухой тканью, прежде чем снова вставлять, так как первоначальное показание, скорее всего, будет неправильным из-за разбрызгивания масла и загрязнения щупа.
    4. Вставьте щуп обратно и подождите несколько секунд, прежде чем вынимать его снова. Измерительный щуп теперь будет давать вам точные показания уровня масла в вашем автомобиле. Как мы уже говорили ранее, он должен быть где-то между минимальной и максимальной линиями заполнения и как можно ближе к максимальной линии без переполнения.

    Если у вас уровень масла в норме, то отлично! Больше ничего делать не нужно.

    Если он немного низкий, вы можете добавить небольшое количество, подождите, пока ваш двигатель поглотит его, и еще раз проверьте уровень.Опять же, не имеет большого значения, теплый или холодный двигатель, главное, чтобы он не был слишком горячим или холодным.

    Продолжайте повторять этот процесс, пока уровень масла не окажется в пределах нормы. Обязательно регулярно меняйте масло, так как ваша машина не может рассчитывать только на доливку. Старое масло смешается с новым и со временем приобретет водянистую консистенцию, а жидкое жидкое масло не сможет эффективно смазывать ваш двигатель.

    Почему и когда вашему автомобилю нужно масло

    Масло жизненно важно для правильной работы вашего автомобиля, поскольку оно действует как смазка внутри вашего двигателя.

    В двигателе вашего автомобиля много металлических деталей, которые трутся друг о друга каждый раз, когда вы отправляетесь в поездку, и если эти детали недостаточно смазаны, они будут изнашиваться друг относительно друга и очень быстро повреждаются.

    Один из способов уменьшить повреждение этих металлических деталей - дать автомобилю прогреться около минуты перед тем, как пустить его в движение, чтобы масло могло циркулировать в двигателе.

    Помимо того, что он служит смазкой для сотен взаимодействующих частей вашего двигателя, он также помогает предотвратить его перегрев и устраняет крошечные отложения грязи и мусора, которые скапливаются в его многочисленных узких щелях.

    Заключение

    В целом можно безопасно добавлять масло в автомобиль, если двигатель прогрет, но лучше проверять уровень масла после того, как он немного остынет. Если двигатель слишком горячий, добавление масла может быть опасным, так как вы можете обжечься или капнуть масло на двигатель, что приведет к его дыму или возгоранию.

    Ежемесячно проверяйте уровень масла в автомобиле и регулярно меняйте масло, чтобы все работало бесперебойно, и всегда выключайте двигатель и дайте ему отдохнуть в течение нескольких минут, прежде чем открывать капот.

    Можно ли добавить масло в горячий двигатель и как долго он должен остыть

    Вы когда-нибудь видели предупреждающее сообщение об уровне масла или табличку на приборной панели или бортовом компьютере вашего автомобиля? Иногда это будет простое сообщение с надписью «проверьте уровень масла в двигателе» или что-то подобное. В других случаях будет желтый символ, похожий на небольшую канистру из-под масла.

    Независимо от формы, эти предупреждения всегда означают, что уровень масла в вашем двигателе неправильный.Хотя вы можете не особо задумываться об этом, это может привести к необратимому повреждению вашего двигателя за короткое время. Из этой статьи вы узнаете, что делает моторное масло, почему его уровень так важен и как его проверить.

    Можно ли заливать масло в горячий двигатель?

    Водители нередко не уверены, добавление масла в горячий двигатель может повредить его. Существует широко распространенное мнение контакт холодного масла с горячими деталями может вызвать трещины. Основа Согласно этой теории, металл расширяется или сжимается при повышении температуры. или вниз.Если это произойдет слишком быстро, это может вызвать внезапную деформацию, которая сломать материал. Наглядный пример этого - стекло, которое разбивается, если вливаем в него кипяток.

    Однако, нет никакой реальной опасности в добавлении масла в горячий двигатель , поскольку металлические части не так хрупки и обладают определенной гибкостью. Кроме того, моторное масло поглощает тепло гораздо медленнее, чем вода, и не может охлаждать его так быстро. В конце концов, вы должны подождать несколько минут, прежде чем проверять уровень масла, поскольку масло стекает обратно в слив.За это время двигатель остынет сам по себе, и когда вы его заправите, он не будет таким горячим.

    Добавляя масло в двигатель, вы должны делать это так, чтобы не было переполнения. Самый простой способ для этого - оценить , сколько масла вам следует добавить, используя отметки MIN и MAX в качестве ориентира. В большинстве случаев разница между этими двумя маркировками составляет одну кварту. Затем просто добавляйте около 0,125 литра за раз и перепроверяйте уровень, пока он не станет близким к максимальному.

    Почему так важен правильный уровень масла?

    Масло в двигателе вашего автомобиля выполняет несколько важных задач, и смазка движущихся частей - лишь одна из них. . Во время работы двигателя внутри него собирается небольшое количество сажи и грязи, которые могут блокировать узкие проходы. Чтобы этого не произошло, моторное масло содержит детергенты, которые растворяют эти отложения до того, как они создадут проблемы. Это основная причина того, что масло в вашем двигателе черного цвета, особенно после длительного использования.

    Еще одна важная роль, которую играет масло, - это охлаждение , поскольку оно отводит тепло от вашего двигателя. Это означает, что он должен выдерживать экстремальные температуры, которые возникают внутри таких деталей, как головка блока цилиндров или поршни. По этой причине большинство современных двигателей имеют маслоохладители, которые обеспечивают поддержание температуры масла в определенных пределах. В конце концов, есть масляный насос, который забирает масло из поддона и отправляет его под давлением через весь двигатель. Есть несколько компонентов, таких как толкатели гидравлических клапанов или соленоиды с регулируемой фазой газораспределения, работа которых зависит от достаточного давления масла.

    Поскольку моторное масло выполняет такие важные задачи, вы никогда не должны допускать, чтобы его уровень упал слишком низко. . Когда его внутри двигателя недостаточно, масло может перегреться вместе с двигателем при больших нагрузках. Если это произойдет, молекулярная структура разрушится, и масло разложится. В результате он не только потеряет свои смазывающие и охлаждающие свойства, но также может привести к низкому давлению масла. Это может вызвать проблемы с работой двигателя, повышенный износ и, в худшем случае, отказ компонентов.

    Вы также можете прочитать: Можно ли залить слишком много масла в двигатель?

    Как проверить уровень масла?

    Все двигатели потребляют некоторое количество масла, в то время как работают, даже если они находятся в наилучшем состоянии. Когда поршни двигаются вверх и вниз они оставляют тонкий слой масла на стенках цилиндров, который пригорает. гаснет во время горения. Кроме того, некоторое количество масляных паров уходит в впускной коллектор через систему вентиляции картера. Хотя эти количества минимальны, когда двигатель новый, они могут увеличиваться по мере того, как компоненты износа и уплотнений возникают различные утечки.

    Если вы хотите, чтобы в двигателе постоянно было достаточно масла, регулярно проверяйте его уровень. В двигателях большинства автомобилей есть щупы, представляющие собой тонкую металлическую полоску, которую вы вытаскиваете, чтобы проверить, находится ли уровень между отметками. В новых автомобилях также используются электронные датчики для измерения количества масла и отображения его на бортовом компьютере. Хотя это упрощает проверку, использование щупа для периодической проверки уровня масла является хорошей идеей, поскольку датчики могут выйти из строя.

    Для получения наиболее точных измерений следует проверять уровень масла при прогретом двигателе до рабочей температуры .Это связано с тем, что масло, как и любая другая жидкость, расширяется и повышается в уровне при повышении температуры. Когда двигатель холодный, вы можете получить показание уровня ниже, чем оно есть на самом деле. Если долить масло в таких обстоятельствах, существует риск переполнения двигателя, что может привести к его повреждению.

    Заключение

    Моторное масло - одна из самых важных жидкостей в вашем автомобиле, поскольку оно помогает ему плавно работать. Поскольку все двигатели потребляют определенное количество масла, важно регулярно проверять его уровень.Лучше всего это сделать, когда двигатель горячий, так как это даст точные показания. Если уровень масла близок или ниже отметки MIN, без промедления долейте масло. Вы можете доливать масло в двигатель, даже если он горячий, так как нет риска повреждения каких-либо компонентов.

    СВЯЗАННЫЕ СООБЩЕНИЯ:

    Можно ли добавить масло в горячий двигатель?

    Как автомобильный инженер и работающий во многих отделах, я часто получал этот вопрос от клиентов. Безопасно ли добавлять масло, если двигатель горячий? Давайте узнаем в этой статье.

    Хотя масло лучше всего добавлять при холодном двигателе, ничего плохого с двигателем не произойдет, если вы добавите масло в горячий двигатель. Металлические части двигателя не настолько слабы, чтобы с ними что-то случилось, если в двигатель добавить более холодное масло, наиболее важным аспектом является то, что масло такое же, как то, которое уже находится в двигателе, потому что оно не совсем указано для смешивания масла с разной вязкостью, за исключением определенных условий.

    Когда добавлять масло? В холодном или горячем двигателе?

    Начнем с того, что добавление масла часто производится при холодном двигателе, потому что легче и быстрее определить требуемый уровень, чтобы избежать возможного недоливки или переполнения маслом.

    При более низких температурах, особенно зимой, лучше всего сначала прогреть двигатель, а затем дать ему остыть не более 15-20 минут, если температура ниже точки замерзания, чтобы дать маслу осесть. Этот предварительный нагрев позволит сильно загустевшей смазке вернуться к своей надлежащей текучести.

    После этой операции можно довольно точно определить уровень масла. Далее свежее свежее масло легко смешивается с уже имеющимся в двигателе в однородную массу.Будьте осторожны, какое масло вы добавляете, это должно быть то же самое масло.

    Однако вы можете столкнуться с аварийными ситуациями, когда необходимо добавить масло в горячий двигатель, например, когда во время движения на приборной панели загорается лампа аварийного давления масла. Эта ситуация довольно распространена и становится поводом для вопросов, например, что произойдет, если вы добавите холодное масло в горячий двигатель.

    Вы увидели на приборной панели, что уровень масла ниже минимального, или остановили машину, проверили щуп и обнаружили, что уровень масла низкий.Затем вы немедленно достали канистру из багажника и наполняли ее до тех пор, пока не убедились, что снова безопасно водить машину.

    Когда двигатель горячий, существует риск того, что при доливке масла вы можете добавить слишком много масла, и это переполнение не принесет двигателю никакой пользы. Риск возрастает летом, когда температура высока, а двигатель остывает медленнее. Но зимой все немного иначе.

    Поэтому лучше подождать не менее 15 минут, пока двигатель остынет, и только потом доливать масло.

    Нетрудно догадаться, что масло в багажнике будет холодным, но при заливке в теплый двигатель будет возникать разница температур, но моторное масло поглощает тепло гораздо медленнее, чем охлаждающая жидкость, поэтому охлаждение не будет быть внезапным.

    Некоторые говорят, что в блоке, головке или других частях двигателя могут появиться трещины, а также другие неисправности отдельных элементов двигателя внутреннего сгорания. Это неправда, единственные два важных аспекта, на которые следует обратить внимание, - это перелив и смешивание моторного масла разной вязкости.

    Добавление масла в двигатель автомобиля. Пошаговая инструкция для новичков

    • Итак, убедившись в необходимости доливки и определившись с подходящим типом масла, которое вы добавляете в двигатель, вам нужно будет поставить автомобиль на ровную поверхность.
    • Затем дать двигателю остыть, желательно на некоторое время оставить машину, а также дать маслу полностью стечь в картер.
    • Теперь вы смажете маслозаливную горловину или другой инструмент, например воронку, чтобы убедиться, что масло не достигает других частей двигателя.Указанный инструмент обычно находится под крышкой в ​​верхней части головки блока цилиндров. Чаще всего на крышке есть пиктограмма в виде масленки со значком, напоминающим каплю воды
    • Далее откручиваем крышку, также можно протереть чистой тряпкой и отложить в сторону.
    • Добавьте инструмент для заливки масла или воронку, или, если у вас ее нет, отрежьте верхнюю часть пластиковой бутылки, этого будет достаточно.

    Наличие инструмента позволяет точно доливать масло, без риска пролить смазку на блок цилиндров и головку блока цилиндров.Масло на этих деталях приведет к его последующему выгоранию из-за высокой температуры, дыма и неприятных запахов.

    Также капельки моторного масла не так хороши на резиновых элементах, мягкой изоляции, а также на всевозможных уплотнениях и подобных элементах в моторном отсеке. Если масло все же пролилось, рекомендуется его тщательно стереть.

    • Доливать масло нужно постепенно. Это значит, что из канистры нужно наливать по 100-200 мл за раз. Затем нужно дать ему стечь из головки блока цилиндров в картер.Это может занять около 10-15 минут. Затем проверяется уровень, после чего при необходимости можно продолжать доливать масло.
    • При проверке уровня на масляном щупе вы должны сначала вынуть щуп, затем протереть его чистой тканью, затем снова полностью вставить в отверстие и снова вынуть. Повторите эту процедуру 2-3 раза, чтобы убедиться, что уровень правильный.
    • После того, как уровень масла на щупе окажется строго между отметками «MIN» и «MAX», необходимо плотно вставить его в отверстие и закрыть крышку маслозаливной горловины.
    • Завершающим этапом будет запуск двигателя. Оцените работу ДВС на предмет посторонних шумов, стуков, вибраций. Убедитесь, что индикатор давления масла на приборной панели не горит и не показывает недостаточное количество масла.
    • Далее прогреваем двигатель, делаем тест-драйв. После этого рекомендуется дать двигателю остыть, после чего снова проверить уровень масла. Если снижение уровня снова заметно, долейте его и, в качестве окончательного решения, проверьте, нет ли утечек.

    Заключение

    Помните, что вождение с низким уровнем масла может быстро вывести двигатель из строя. В крайних случаях доливайте, пока не пойдете в ремонтную мастерскую и не выясните, в чем проблема. Если утечки масла сильные, то лучше всего воспользоваться эвакуатором.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *