10 фактов о дизеле, которых вы (спорим?) не знали — журнал За рулем
Называть дизельное топливо соляркой — ошибка. Почему? Объясняет эксперт «За рулем».
Как изобрели дизельное топливо?
Материалы по теме
Бензиновый, дизельный или газовый — какой двигатель лучше?
Легенда о Рудольфе Дизеле гласит, что главное изобретение он сделал благодаря случайно попавшей ему в руки зажигалке для прикуривания сигар. В стеклянной трубке размещался фитиль, который раскалялся по мере того, как воздух в трубке сжимали с помощью поршня. Дальше изобретателю все было ясно: нужно как следует сжать воздух, после чего соединить его с топливом, которое при этом воспламенится.
Куда пропал изобретатель?
Одна из самых фантастических легенд намекает, что Рудольф Дизель инсценировал свою гибель, а сам под чужим именем обосновался в России, с которой имел давние деловые отношения.
Дата рождения: 15 марта 1858 год, Париж. Дата смерти: 29 сентября 1913 года. Место смерти — предположительно, Ла-Манш.
Дата рождения: 15 марта 1858 год, Париж. Дата смерти: 29 сентября 1913 года. Место смерти — предположительно, Ла-Манш.
Откуда взялось название?
Если бензиновые моторы условно называют так «в честь бензина», то дизельные двигатели увековечили имя своего изобретателя — Рудольфа Дизеля, немецкого инженера, родившегося в Париже. Соответствующие топлива также фактически носят его имя. Однако первоначально Дизель назвал изобретенную силовую установку «атмосферным газовым двигателем». Но определение не прижилось.
На чем он должен был работать?
Экземпляр работоспособного двигателя образца 1897 года представлял собой трехметровый железный цилиндр, в котором поршень двигал маховик. Развиваемая мощность достигала 20 л. с., а коэффициент полезного действия составлял почти 30%. Любопытно, что Дизель рассчитывал на КПД в 75%, однако и полученные цифры его более чем устроили, поскольку равных такому мотору не было.
Материалы по теме
Все о ремонте топливных систем дизельных двигателей. Исследование ЗР
Очевидно, что специального топлива для первых дизелей никто не производил. Поначалу в них сжигали растительные масла — в частности, арахисовое, а также легкие нефтепродукты — и даже бензин! Но Рудольф Дизель хотел использовать для своих движков каменноугольную пыль. Политически и экономически мысль была отличной: у Дизеля был немецкий патент, а угля в Германии, в отличие от нефти, — полно. Однако с абразивной пылью ничего не получилось, и изобретатель переключился на нефтепродукты, вызвав недовольство бюргеров. Впрочем, он все время надеялся, что в качестве топлива будет выступать также продукция сельского хозяйства, и мечтал, что его моторы будут работать в любых странах вне зависимости от наличия в них природных полезных ископаемых.
Как он повлиял на людей?
К концу 19-го века лицензии на производство дизельных двигателей десятками продавались фабрикантам, судостроителям и производителям оборудования для электростанций и водяных насосов. Суммы контрактов исчислялись миллионами долларов. Собственно, теперь на любом производстве установка паровых двигателей считалась дурным тоном, поскольку моторы Дизеля были как минимум в четыре раза экономичнее. Их широко начали применять на транспорте. С кораблей поувольняли кочегаров. За кораблями последовали локомотивы. Позже появились «дизель-трамваи».
Отечественный дизель-троллейвоз БЕЛАЗ-75247-92 грузоподъемностью 65 тонн. 1964 год.
Отечественный дизель-троллейвоз БЕЛАЗ-75247-92 грузоподъемностью 65 тонн. 1964 год.
Что было в СССР?
Первый отечественный дизель-троллейвоз БЕЛАЗ-75247-92 грузоподъемностью 65 тонн был построен в 1964 году. А в начале 1987-го были построены два дизель-троллейвоза БЕЛАЗ-75195 грузоподъемностью 110 тонн. Результаты испытаний были положительными, но затем СССР ушел в историю.
А на легковушку?
В середине 1900-х годов Дизель начал экспериментировать с постройкой компактного мотора для автомобиля. Но многочисленные испытания при жизни изобретателя приводили лишь к провалу: надежность поначалу была «никакой».
Двухлитровый Mercedes-Benz 260 D образца 1936 года развивал мощность до 45 л.с.
Двухлитровый Mercedes-Benz 260 D образца 1936 года развивал мощность до 45 л.с.
Материалы по теме
Что делать, если вместо бензина залили дизельное топливо?
Грузовики на дизелях появились в Германии с 1924 года. Первой дизельной легковушкой стал американский автомобиль Auburn с мотором Cummins — это было в 1935 году. Но до серии первыми добрались все-таки немцы, выпустившие в 1936 году двухлитровый Mercedes-Benz 260 D мощностью 45 л.с. Он стоил 6800 рейхсмарок, что почти на две тысячи превышало стоимость 55-сильной модификации Mercedes-Benz 230. Первые рекорды скорости — также за немцами: в 1939 году дизельный Hanomag с аэродинамическим кузовом развил на пятикилометровом отрезке со стартом с ходу скорость 155,94 км/ч.
Зачем Жигулям нужен дизель?
Материалы по теме
Три мифа и одна правда о легендарном танке Т-34
Чем дальше уходит советская эпоха, тем больше желающих поспорить о ней. Однако напомню: в годы появления первых Жигулей бензин АИ-93 по 10 копеек за литр казался безобразно дорогим. Отсутствие в продаже дизельных машинок воспринималось как вселенская несправедливость: о них мечтали практически все. Но вовсе не потому, что дизель экономичнее и так далее: на АЗС дизтопливо частникам вообще не отпускали. Однако народ прекрасно знал: все КАМАЗы ходят на дизтопливе и наверняка мечтают поделиться им с кем-нибудь. А еще были дизельные МАЗы, КрАЗы, Уралы-4320 и т. п.
Купить даже бензиновую Волгу ГАЗ-24 могли только избранные. А уж дизельную можно было увидеть разве что на таких плакатах в торговых представительствах. Впрочем, отдельные экземпляры возвращались-таки на Родину: интерес к ним был фантастическим.
Купить даже бензиновую Волгу ГАЗ-24 могли только избранные. А уж дизельную можно было увидеть разве что на таких плакатах в торговых представительствах. Впрочем, отдельные экземпляры возвращались-таки на Родину: интерес к ним был фантастическим.
Можно ли говорить «солярка»?
Напомним, что называть ДТ соляркой неграмотно, хотя в разговорной речи термин хорошо прижился. Но дело в том, что дизельное топливо содержит не только соляровые фракции — еще есть газойлевые и керосиновые. А названия «соляр» или «солярка» происходят от немецкого Solaröl — «солнечное масло»: так когда-то называли образующуюся при перегонке нефти более тяжелую фракцию желтоватого оттенка. Сегодня солярка — это отдельный вид топлива, применяющийся разве что в тихоходных тракторах: в современном автомобиле оно не используется.
У нас дорогое дизтопливо?
По итогам прошедшего года самое дорогое дизельное топливо в Европе (в пересчете на рубли) продавалось в следующих странах: Нидерланды — 111,6 ₽ /л; Швеция — 106,8 ₽ /л; Италия — 105,8 ₽ /л; Великобритания — 104,7 ₽ /л; Бельгия — 102,3 ₽ /л. А самое дешевое — вот здесь: Казахстан — 32 ₽ /л; Россия — 46,1 ₽ /л; Беларусь — 52,1 ₽ /л; Молдавия — 60,1 ₽ /л; Украина — 73,5 ₽ /л. Цена отличается в 3,5 раза! Но это еще на самый большой разброс цен. К примеру, разница в цене на 95-й бензин в тех же странах — четырехкратная.
10 фактов о дизеле, которых вы (спорим?) не знали
Называть дизельное топливо соляркой — ошибка. Почему? Объясняет эксперт «За рулем».
10 фактов о дизеле, которых вы (спорим?) не знали
- История отечественного легкового дизеля — тут.
Эксплуатация ДГУ в режиме холостого хода
Курс валют на сегодня
€ 1 | = | 74,59 ₽ |
$1 | = | 68,87 ₽ |
22.07.2016
Для обеспечения стабильной работы дизель-генераторной установки нельзя допускать перегрузку более 110% от номинальной мощности генераторной установки, а так же длительный или постоянный режим работы дизель-генераторной установки при нагрузке равной или меньшей 30% от номинала.
С другой стороны при выборе мощности ДГУ необходимо учитывать, что дизельный двигатель не должен работать на «холостом» ходу в течение длительного времени. Продолжительный период работы (более 10 минут) в режиме холостого хода (т.е. без нагрузки на дизель-генераторную установку) могут нанести вред двигателю. Из-за чрезмерного падения температуры в камере сгорания топливо сгорает не полностью. Учитывая то, что дизельный двигатель настроен на постоянные обороты в 1500 оборотов в минуту, то без нагрузки происходит засорение отверстий распылителя форсунок и поршневых колец и это может вызвать заедание клапанов. Если температура охлаждающей жидкости значительно снижается (60°С и ниже), то несгоревшее топливо будет смывать масло со стенок цилиндров и разжижать масло в картере двигателя, в результате чего все подвижные детали не получат смазочное масло в нужном количестве.
Для предотвращения указанных нежелательных эффектов рекомендуется не снижать электрическую нагрузку на ДГУ ниже 30% его номинальной выходной электрической мощности и проводить «прожиг» двигателя: не реже, чем каждые 7 часов работы в «холостом» режиме на 1 час нагрузка ДГУ должна подниматься до 70% его номинальной мощности.
Для искусственного увеличения нагрузки ДГУ малой и средней мощности часто используются электрические шунты с воздушным (реже — с водяным) охлаждением, подключаемые к генератору в ручном или автоматическом режиме. Для резко переменных нагрузок больших мощностей (свыше 1 МВт) с этой целью используются параллельные системы из двух и более генераторов. По мере изменения уровня нагрузки автоматика может включать или отключать отдельные ДГУ, работающие на общую электрическую шину.
Но, несмотря на то, что дизельный двигатель генераторной установки при определенных условиях может принять нагрузку уже через 10 секунд после старта, настоятельно рекомендуется, прежде чем подключать нагрузку к генератору, дать ДГУ проработать на холостом ходу 3-5 минут.
Перед тем, как остановить двигатель после работы с полной нагрузкой, ему необходимо проработать на холостом ходу от 3 до 5 минут.
Возможно, Вас также заинтересуют дизель-генераторы FG Wilson.
- Запросить стоимость
- Запросить аренду ДГУ
- Запросить сервис ДГУ
- Написать нам
- Заказать звонок
Как работает дизельный двигатель
Чем дизельные двигатели отличаются от газовых и почему вам следует задуматься о покупке автомобиля с дизельным двигателем? Сравниваются эффективность и чистота.
Соммай Дамронгпанич/Shutterstock
Менее 5% автомобилей и легких грузовиков, эксплуатируемых сегодня на американских дорогах, оснащены дизельными двигателями. Сравните это с остальным миром, особенно с Европой, где половина или более легковых автомобилей работают на дизельном топливе. Несоответствие вызывает много вопросов.
Как работает дизельный двигатель:
Дизельные двигатели существуют с конца 19 го века. Изобретенные Рудольфом Дизелем, который родился во Франции, но начал свою карьеру в Германии, дизельные двигатели отличаются от газовых двигателей в основном тем, как происходит сгорание топлива. В остальном механика неотличима. В то время как бензиновые двигатели полагаются на свечи зажигания для воспламенения смеси бензина и воздуха в камере сгорания, дизельные двигатели перегревают воздух, сжимая его до такой степени, что горячий воздух вызывает воспламенение топлива при контакте. Этот тип сгорания на 25-35% более эффективен, что приводит к лучшему расходу бензина. Четырехдверный седан с дизельным двигателем обычно может проехать более 50 или даже 60 миль на галлоне топлива, легко затмевая своих бензиновых собратьев.
Каковы преимущества дизельных двигателей?
Помимо увеличения пробега, дизельные двигатели служат в среднем примерно в два раза дольше, чем бензиновые двигатели. Такая долговечность во многом обусловлена тем, что дизельное топливо содержит больше натуральных смазочных материалов, чем бензин, что снижает износ двигателя. По этой причине большинство коммерческих грузовиков и многие домашние резервные генераторы работают на дизельном топливе.
Дизельные двигатели также меньше загрязняют окружающую среду на милю, чем бензиновые двигатели, особенно в последние годы, поскольку новые дизельные технологии значительно сократили выбросы. По существу устранены характерные клубы черного дыма из выхлопных газов дизельных двигателей. Однако дизель производит больше твердых частиц в выхлопных газах, а также больше двуокиси азота, поэтому вопрос о том, какое топливо лучше для окружающей среды, все еще обсуждается. Если вы совершаете в основном короткие поездки на своем автомобиле, кажется очевидным, что бензин является более экологичным вариантом. Но если вы едете на большие расстояния, дизель — лучший вариант.
Технический прогресс также устранил и другую основную проблему дизельных двигателей, заключающуюся в том, что они медленнее разгоняются. Современные дизельные двигатели разгоняются от 0 до 60 миль в час, что сравнимо с бензиновыми автомобилями.
Почему дизельные автомобили не прижились в США?
Есть много причин, по которым дизельное топливо до сих пор не играет существенной роли на американском рынке легковых автомобилей, и большинство из этих причин носят экономический характер. Поскольку дизельные двигатели дороже в производстве, цены на наклейки выше — вы можете рассчитывать на надбавку не менее 2000 долларов. Дизельные двигатели также обходятся дороже в ремонте, а страховка дизельных автомобилей обычно дороже. Кроме того, несмотря на то, что процесс очистки, используемый для создания дизельного топлива, проще, чем для бензина, дизельное топливо дороже, что компенсирует выгоды от увеличения пробега. Федеральные налоги на дизельное топливо примерно на 25% выше, чем на бензин: в настоящее время 24,4 цента за галлон для дизельного топлива по сравнению с 18,4 цента для бензина.
Как работает дизельный двигатель?
Posted by Mike Hagerty Know How
На первый взгляд, бензиновые и дизельные двигатели невероятно похожи. Оба берут топливо, делают небольшие взрывы и двигают машины. Хотя оба двигателя имеют схожую конструкцию и выполняют одни и те же основные функции, между ними есть несколько ключевых отличий.
Дизельный двигатель использует очень простой и прямой подход к внутреннему сгоранию. Его конструкция предполагает сжатие воздуха в 2-1/2 раза больше, чем у бензинового двигателя. Сжатие вызывает тепло. Поэтому, когда топливо подается через систему впрыска топлива под высоким давлением в сжатый воздух, тепло, которое может достигать 1000 градусов по Фаренгейту благодаря свечам накаливания, вызывает взрыв топливно-воздушной смеси сам по себе. Для этого бензиновому двигателю нужны свечи зажигания (по одной на каждый цилиндр).
Высокая эффективность дизельного двигателя равна эффективности Вы когда-нибудь задумывались, почему дизельный двигатель лучше экономит топливо, чем бензиновый? Все это сжатие и тепло заставляют топливо сгорать более полно, а это означает, что из каждой капли высвобождается больше энергии. И вы, наверное, слышали, что вы сжигаете больше бензина на холостом ходу, верно? В дизельном двигателе чем меньше мощности вы пытаетесь генерировать, тем меньше топлива ему требуется.
Дизельное топливо отличается от бензина. Во-первых, он менее очищен, а во-вторых, у него более высокая плотность энергии, чем у бензина, то есть больше энергии на молекулу. Объедините это с эффективностью двигателя, и вы увидите, как галлон дизельного топлива может продвинуть вас дальше по дороге, чем галлон бензина.
Итак, какую машину купить?За все преимущества дизелей с точки зрения экономии топлива, технического обслуживания — отсутствие свечей зажигания означает отсутствие настройки — и долговечности (дизельные двигатели не только прочнее, но и их компоненты не соприкасаются друг с другом настолько сильно, насколько те, что в бензиновых двигателях), есть недостатки.
Дизельный двигатель Недостатки Во-первых, это начальная стоимость. Эта прочная конструкция имеет свою цену, поскольку дизельные автомобили и грузовики обычно примерно на 20 процентов дороже, чем аналогичные модели с бензиновым двигателем.
Далее идет стоимость самого дизельного топлива. Это, как правило, дороже, чем обычный газ. Это может со временем накапливаться, особенно если вы много путешествуете.
Наконец, месторождение дизельного топлива сокращается. Некоторые производители, реагируя на постоянно ужесточающиеся требования к выбросам в Европе и других странах, отказываются от него. Если вы не покупаете полноразмерный, а чаще всего большегрузный грузовик, дизельных автомобилей становится все меньше.
Нижняя строка Вам нужно точно определить, какое транспортное средство вам подходит. Сокращение цифр по покупной цене и затратам на топливо, а также насколько они компенсируются экономией топлива и общей долговечностью, даст вам лучшее представление о том, перевешивает ли дизель автомобиль, использующий бензин.
Ознакомьтесь со всеми деталями топливной и выхлопной систем, доступными в NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17 000 пунктов обслуживания AutoCare в NAPA для планового технического обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о плюсах и минусах дизельного топлива поговорите со знающим экспертом в местном магазине NAPA AUTO PARTS.
Фото с Викисклада.
Категории
Ноу-хау
Теги
дизель, дизельный двигатель, двигатель, типы двигателей, двигатели, экономия топлива, бензин, бензиновый двигатель, свеча накаливания, зажигание радио, телевидение, в печати и в Интернете с 1997 года. Он является издателем и редактором MikeHagertyCars.com, а также публикует обзоры автомобилей для Los Altos Town Crier и losaltosonline.com. Предыдущие выпуски включали KFBK и KFBK.com в Сакраменто, Калифорния, филиалы телевидения ABC и радиостанции Hearst-Argyle и Emmis в Фениксе, Аризона; Журналы AAA для Аризоны, Оклахомы, Северо-Западного Огайо, Южной Дакоты и Маунтин-Уэст и BBCCars.