Нагар в двигателе. Как от него избавиться?
Уход за автомобилем касается всех его элементов. Мы стараемся регулярно менять все жидкости, делать мелкий ремонт, ухаживать за колесами и шинами, а об уходе за двигателем часто забываем. Поскольку это сердце нашей машины, ему следует уделять должное внимание. Это касается не только выбора качественного масла и топлива. Это также борьба с образовавшимися в нем нагарами.
Автосервисы постоянно расширяют спектр своих услуг, отвечая на запросы своих клиентов. В течение нескольких лет набирает популярность процедура, предлагаемая автовладельцам, известная как гидрогенизация двигателя или декарбонизация. Что это такое и почему это стоит делать время от времени?
Содержание
- Нагар, что это и почему лучше от него избавиться
- Гидрирование, новая мода или эффективный метод
- Видео: очистка от нагара внутри двигателя
Нагар, что это и почему лучше от него избавиться
Независимо от выбора типа масла или топлива (даже с улучшителями) проблема нагара — обычное и частое явление, которое не нравится ни одной марке автомобилей.
Отложения углерода — это отложения, которые появляются на стенках камеры сгорания в результате смешивания и горения частиц топлива и масла. Это вещество, которое откладывается на свечах зажигания или свечах накаливания, седлах клапанов, турбине, а также на выпускных и впускных компонентах через рулевое колесо и клапан рециркуляции отработавших газов.
Этот депозит может повредить двигатель, быстрее изнашивают его компоненты и снижают его эффективность. Известно, что сам водитель может способствовать образованию этого отложения, если он избегает средних и высоких оборотов двигателя во время движения. В результате двигатель намного дольше прогревается и работает на вредной топливной смеси.
Механики предлагают различные методы очистки двигателя от этого вредного налета, но они отличаются эффективностью, ценой, степенью разборки деталей автомобиля и местами, подлежащими очистке. К сожалению, не существует универсального метода очистки двигателя.
Гидрирование, новая мода или эффективный метод
Несомненно, нагар — вредное вещество, способное существенно нарушить работу двигателя.
Клапаны двигателя, выпускной коллектор, турбокомпрессор, каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры изнашиваются преждевременно.
Избавлять двигатель от нагара нужно время от времени, но как выбрать эффективный метод очистки двигателя от отложений? Автовладельцы все чаще используют предложение по гидрогенизации двигателей. О чем это?
Самым большим преимуществом этого метода является то, что это неинвазивный процесс, он не требует от нас разборки двигателя.
Смесь HHO соответствующего качества и количества, соответствующего мощности двигателя, подается в камеру сгорания вместе с всасываемым воздухом. Там он воспламеняется, и углеродные отложения удаляются в процессе пиролиза.
Результат — не только чистый двигатель! Это также означает снижение расхода топлива, выбросов выхлопных газов и дыма двигателя, восстановление мощности и крутящего момента.
Такая обработка способствует поддержанию катализатора и сажевого фильтра в хорошем состоянии.
Гидрирование двигателя можно проводить практически на любом автомобиле.
Однако помните, что это не «чудесный» процесс ремонта автомобилей, а операция технического обслуживания, такая как замена масла, которая позволяет вам продлить эффективную работу нашего автомобиля.
Особенно рекомендуем гидрогенизацию в автомобилях, эксплуатируемых в городском потоке, дизельные и бензиновые двигатели с непосредственным впрыском (GDI, FSI, TFSI и др.).
Видео: очистка от нагара внутри двигателя
откуда берется и как лучше очистить поршень от нагара
Содержание статьи
- 1 Наглядный эксперимент
- 2 Где в двигателе появляются отложения
- 3 Причины увеличения нагара
- 4 Когда пора очищать двигатель
- 5 Подробнее о закоксовке цилиндро-поршневой группы
- 6 Как очистить поршневую группу
- 6.
1 Деликатная раскоксовка - 6.2 Воздействие через масло
- 6.3 Жесткая раскоксовка
- 6.4 Ручная раскоксовка
- 6.4.1 Видео: ОЧИСТКА ПОРШНЕЙ БЕЗ РАЗБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ.
- 6.
- 7 Заключение
Если мотор работает, образование нагара в камерах сгорания неизбежно, а полностью избавиться от него невозможно. Впрочем, и не нужно. Оно начинается с первым запуском автомобиля. Легкий налет покрывает детали цилиндро-поршневой группы, стержни и тарелки клапанов, но не мешает работе. В исправном двигателе его мелкие частицы отваливаются, а на их место осаждаются новые хлопья. Отложения уносятся в выхлопную трубу, попадают в масло, оседают в масляном фильтре. Но толщина слоя сажи, кокса, прочих составляющих не увеличивается. Говорят: «Нагар в двигателе находится в динамическом равновесии».
Наглядный эксперимент
Достанем из рабочего агрегата поршень и очистим от нагара его половину — вдоль.
Соберем мотор.
Эксплуатируем машину в том же режиме, что и раньше.
Снова разбираем и видим результат: поршень с обеих сторон симметрично покрыт копотью. Нет никакого перепада по толщине слоя, да и по консистенции налет выглядит совершенно одинаковым. Но есть места, где продукты горения скапливаются в избытке.
Где в двигателе появляются отложения
Отложения образуются в результате неполного сгорания топлива и масла. Нагарообразование начинается там, где зарождается горение — на электродах свечей. Внутри камеры сгорания (КС) он откладывается на поверхности головки блока цилиндров (ГБЦ), покрывает верхнюю часть гильзы, т.к. в эту зону не доходит верхнее поршневое кольцо. Налет распределяется по днищу поршня, заходит на его головку до верхнего кольца. Отложения ложатся на клапаны — их тарелки, стержни. Весь выхлопной тракт автомобиля изнутри покрыт копотью.
Так происходит в «здоровом» двигателе. Но рано или поздно настает момент, когда продукты горения оседают на деталях в слишком большом количестве.
Причины увеличения нагара
Равновесие нарушается по трем причинам:
- Использование некачественных, не соответствующих конструкции, топлива и масла.
Все регулировки, размеры деталей ДВС рассчитаны на определенный сорт горючего. Для эффективной работы на другом бензине необходима по крайней мере корректировка угла опережения зажигания. Оптимизировано к процессу горения и масло. В малом количестве оно попадает в камеру сгорания и должно выгорать. Применение низкооктанового бензина приводит к детонации и появлению излишнего нагара в моторе. - Неблагоприятные режимы работы. Кто-то любит подолгу прогревать автомобиль. При этом двигатель работает на обогащенном топливе, а температура в камере сгорания низкая. Результатом является скопление вредоносных отложений. Механизмы закоксовываются при перегрузке мотора, особенно на низких оборотах, а также при движении в пробках.
- Износ двигателя сильно влияет на повышенное нагарообразование, а последнее ускоряет износ.
Когда пора очищать двигатель
Наиболее часто нежелательный налет виден на свечах. Но если на поршне нормальный нагар черного цвета, то на свече он должен быть светло-коричневым.
Черный цвет на электродах говорит о переобогащенной смеси либо слабой искре. Появление белого нагара как на свече, так и на поршнях свидетельствует о бедном составе смеси, попадании антифриза в камеру сгорания.
О необходимости чистки нагара с поршней и клапанов подсказывают некоторые симптомы:
- повышение расхода горюче-смазочных материалов;
- повышенное давление картерных газов, выброс смазки через сапун;
- снижение мощности;
- увеличение дымности;
- плохой пуск. Это особенно касается дизельных двигателей. Их пуск требует высокой компрессии, а чрезмерные отложения вызывают закоксовку ЦПГ;
- повышение шумности. Из-за закоксовки подклинивают гидрокомпенсаторы, клапана начинают стучать. При залегании колец поршни ударяют по втулке цилиндра. Это происходит в момент перекладки поршня. Запавшие в канавках кольца не смягчают контакт, и поршень стучит о стенку цилиндра.
Подробнее о закоксовке цилиндро-поршневой группы
Поршневые кольца должны быть подвижны.
Во-первых, для того чтобы обеспечивать хорошее прилегание к стенкам цилиндра, они должны чутко реагировать на неровности гильзы, следовать ее форме.
Во-вторых, конструкцией предусмотрено их постоянное вращение. Оно необходимо для равномерного износа деталей ЦПГ, а достигается наличием хонинговки (особой насечки) на стенке гильзы. Она же помогает удерживать необходимое количество смазки.
В-третьих, верхнее компрессионное кольцо должно сильно давить на стенку, и не только ради создания уплотнения. Его неслучайно прозвали «огневым», и берет на себя большую температурную нагрузку. Через него идет мощный тепловой поток от деталей ЦПГ к охлаждающей жидкости. Но он возможен только при плотном контакте с гильзой. Газы, проходя через торцевой зазор, заходят за кольцо и разводят его, прижимая к цилиндру.
Когда нагар на поршнях по любым причинам нарастает, он достигает верхнего компрессионного кольца, заполняет торцевой зазор между межкольцевой перегородкой и кольцом. Тем самым он ограничивает подвижность последнего и проникновение газов в канавку.
Закоксовывается и маслосъемное кольцо. Оно так же, как и компрессионные, залегает в канавке, перестает работать. Нагар забивает и сливные масляные отверстия в поршне. Кольца останавливаются, расход масла и износ стремительно нарастают.
Отложения портят смазку, детали покрываются маслянистой субстанцией, образуется лак. Скопившиеся в поддоне черные пласты могут перекрыть сетку маслозаборника. При прекращении подачи масла мотор ожидает серьезная поломка.
Раскаленные частицы в бензиновых двигателях становятся причиной калильного зажигания. При контакте с ними горючее воспламеняется раньше, чем проскакивает искра. Двигатель теряет мощность, а поршневая группа испытывает жесткие толчки, не идущие на пользу. На старых машинах, где не предусмотрено отключение подачи топлива, дефектный мотор продолжает работать и после выключения зажигания. При этом слышно, как поршень каждый раз, будто через силу, переваливает через верхнюю мертвую точку с характерным щелчком.
Как очистить поршневую группу
Перечисленные выше симптомы залегания деталей ЦПГ также являются признаками их износа.
Очистка поршней от нагара целесообразна, пока износ не достиг критического значения. Нужно обследовать двигатель, чтобы понять, какой способ раскоксовки выбрать.
Деликатная раскоксовка
Способ предполагает добавление в топливо различных присадок. В процессе эксплуатации они благотворно влияют на снижение отложений.
Воздействие через масло
В масло добавляют специальную присадку и эксплуатируют автомобиль в соответствии с инструкцией. Возможны ограничения по нагрузке, оборотам и т.д.
При замене масла часто пользуются так называемыми пятиминутками. Это агрессивные моющие средства, которые добавляются в старое масло. Мотор промывается в течение 5 минут работы на холостых. Затем вся эта жидкость сливается, и заливается свежее масло.
С этими составами нужно быть осторожным. Загрязнения отваливаются кусками и падают в поддон. Масляный насос всасывает взвесь, которая закупоривает сетку маслозаборника. После применения пятиминуток желательно снять поддон, почистить его внутреннюю поверхность и маслоприемник.
Однако и пятиминутка может не проникнуть в тонкие зазоры поршневых канавок и сливные отверстия, скорость движения смазки в которых мала. Более эффективный способ — заливка препарата непосредственно в камеру сгорания
Жесткая раскоксовка
Демонтируются свечи или форсунки, а затем через свечное отверстие заливается мощное средство. Свечи можно установить обратно, устроив в КС настоящую баню.
Препарат проникает непосредственно в кольцевой лабиринт, действуя как растворитель. Поддон тоже желательно почистить вручную. Такое средство, как димексид готово растворить и краску в поддоне, что приведет к описанным выше последствиям.
Ручная раскоксовка
Ручная раскоксовка мотора — самый эффективный и надежный метод. Он, однако, ближе к ремонту. После демонтажа ГБЦ и поддона извлекают поршни с шатунами, чтобы вручную снять нагар с поршней и колец. Последние в этом случае, как и вкладыши шатунов, обычно меняют на новые. Заодно можно оценить износ шатунных шеек, измерить их диаметры.
Головку блока тоже следует привести в порядок.
Видео: ОЧИСТКА ПОРШНЕЙ БЕЗ РАЗБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ.
Заключение
Следует тщательно подойти к выбору способа раскоксовки, чтобы труды принесли желаемый результат. Так, например, применение добавки в топливо, когда от ЦПГ идет стук — просто перевод денег.
Нужно понять, нуждается ли в раскоксовке агрегат в целом либо отдельные компоненты. Клапана и свечи требуют внимания при калильном зажигании. Другое дело — гидрокомпенсаторы, ведь для них жидкости особые.
Многое зависит от конструкции автомобиля. Решиться на снятие поддона ВАЗ 2108 легко, но есть машины, на которых это требует демонтажа двигателя.
А ЦПГ моторов с воздушным охлаждением можно очистить вручную, не снимая поддона — цилиндр поднимается из блока, и поршень отделяется от верхней головки шатуна.
Своевременное удаление нагара на поршнях и других деталях двигателя — отличный способ отдалить капитальный ремонт.
Но можно обойтись и без нее. Для этого нужно использовать качественные запчасти и расходные материалы, вовремя проходить ТО. Заправляться соответствующими топливом и маслом. Ездить в благоприятных режимах, когда цилиндры мотора могут свободно «дышать», а лишняя копоть улетать в трубу, а еще лучше —осаждаться в сажевом фильтре и не загрязнять атмосферу.
Как удалить углеродистые отложения и шлам
Наш веб-сайт использует файлы cookie для улучшения вашего опыта. Чтобы узнать больше, в том числе о том, как изменить настройки, ознакомьтесь с нашей Политикой конфиденциальности
Нужна помощь?
Функциональность Javascript вашего браузера отключена. Пожалуйста, включите его, чтобы вы могли испытать все возможности этого сайта.
Обслуживание и механика
Очистите двигатель изнутри и обеспечьте его исправность и долговечность
youtube.com/embed/WOGFvju2ZTc» title=»YouTube video player» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Видео
Обзор
Элементы
Шаги
Советы
Обзор
Двигатель — это сердце вашего автомобиля, и, как и наши сердца, он работает лучше всего, если содержится в наилучшем состоянии. Со временем шлам, нагар, смолы и лак накапливаются внутри двигателя и снижают его эффективность.
Это особенно актуально для современных двигателей, оснащенных системами непосредственного впрыска топлива и контроля выбросов. Накопление обычно происходит в корпусе дроссельной заслонки, впускном коллекторе, водоотводящей камере и камере сгорания. Единственным способом, с помощью которого домашние мастера и механики могли решить эту проблему, был полный демонтаж двигателя, но не более того.
Пенящийся очиститель впускного коллектора Nulon очищает двигатель изнутри без необходимости капитального демонтажа.
С помощью Nulon мы покажем вам, как использовать его для обслуживания вашего двигателя.
Предметы
Материалы
- Пенный очиститель Nulon
Инструменты
- Набор головок
- Отвертки
- Набор гаечных ключей
шагов
Как очистить дроссельную заслонку корпуса дроссельной заслонки — доступ к корпусу дроссельной заслонки
Убедитесь, что двигатель выключен, и отсоедините воздухозаборный канал от корпуса дроссельной заслонки.
Распылите на дроссельную заслонку
Обильно распылите Nulon Foam на дроссельную заслонку.
снова прикрепите воздухозаборный канал.
Как чистить впускной коллектор — Снимите небольшую вакуумную магистраль
В хорошо проветриваемом помещении отсоедините вакуумный шланг от впускного коллектора и запустите двигатель.
Распылите в вакуумную линию
Дайте двигателю поработать на высоких оборотах холостого хода и распылите примерно половину баллончика в вакуумную линию.
Дайте впитаться
После этого выключите двигатель и оставьте спрей впитываться на пять минут.
Повторная сборка.
Как очистить днища поршней — снять свечи зажигания
Чтобы очистить днища поршней, перед снятием всех свечей зажигания убедитесь, что двигатель выключен.
Распылите в двигатель
Распылите пенообразующий очиститель Nulon на две секунды в каждое свечное отверстие и оставьте пену впитываться на пять минут.
Провернуть двигатель
Поместите чистую бумагу или ткань на отверстия для свечей зажигания и проверните двигатель, чтобы удалить лишнюю жидкость перед повторной установкой свечей зажигания.
Повторная сборка
После завершения каждого отдельного процесса очистки выполните окончательную очистку двигателя.
Повторите очистку впускного коллектора
Еще раз отсоедините вакуумный шланг от впускного коллектора и распылите остаток баллончика в вакуумный шланг.
Окончательная сборка и запуск
Подсоедините шланг и дайте двигателю поработать на высоких оборотах холостого хода, пока из выхлопной системы не будет удален весь пенообразующий очиститель Nulon.
Вы можете заметить белый дым, выходящий из выхлопной трубы. Это совершенно нормально.
Теперь ваш двигатель должен быть чистым и работать с максимальной производительностью.
Лучше всего чистить двигатель при каждом плановом обслуживании. Чистый двигатель имеет решающее значение для производительности вашего автомобиля и благополучия вашего двигателя.
Советы
Убедитесь, что автомобиль припаркован в хорошо проветриваемом месте
Как удалить нагар из двигателя?
Что такое углеродистые отложения?
Термин «углеродные отложения» относится к накоплению углерода внутри вашего двигателя в качестве побочного продукта процесса сгорания. Создаваемые как побочный продукт сжигания топлива, углеродистые отложения часто принимают форму черной сажи, которая прилипает к внутренним частям вашего двигателя и от которой может быть очень трудно избавиться.
Хотя отложения углерода являются неизбежной частью процесса внутреннего сгорания, от которого зависят бензиновые и дизельные автомобили, они могут вызвать чрезмерный износ, если их не остановить. Со временем черный углерод будет накапливаться на поверхностях цилиндров, поршней и выхлопных газов вашего автомобиля, и эти отложения могут ухудшить работу вашего двигателя или даже повредить его.
Последствия нагара:
Если позволить нагару накапливаться, он станет больше и тверже, что может привести к снижению производительности и безопасности вашего двигателя. По этой причине механики рекомендуют вам проводить регулярную очистку двигателя от нагара, чтобы пресечь проблемные нагары в зародыше, чтобы вы могли избежать негативных последствий нагара, таких как: камере, он замедляет поток воздуха от впускных и выпускных клапанов, вызывая турбулентность, которая создает неравномерное соотношение воздух/топливо.

Что растворяет углеродистые отложения?
Учитывая, что нагар может быть губительным для вашего двигателя, вам необходимо знать, как его удалить и поддерживать двигатель в хорошем рабочем состоянии. К счастью, существует множество продуктов, предназначенных для растворения нагара и очистки двигателя, хотя многие из них могут использоваться только обученными механиками, например:
Химические растворители:
Многие автомастерские и автосервисы имеют в наличии растворители, предназначенные для растворения нагара без повреждения деталей двигателя, хотя они сильно различаются по составу и применению. В зависимости от продукта вам может потребоваться нанести его непосредственно на нагар или просто залить его в топливный бак и позволить химикатам сделать свою работу — обязательно внимательно прочитайте инструкции перед использованием.
(высокооктановое) Топливо:
Это может показаться слишком простым, чтобы быть правдой, но вы можете избавиться от нагара, используя очищенное топливо в вашем двигателе, так как более высокие температуры и более чистое горение топлива сожгут любые накопления сажи. Однако эта процедура должна выполняться обученным специалистом, так как может потребоваться прямой впрыск топлива в двигатель.
Как лучше всего удалить нагар с двигателя?
Углеродные отложения могут быть простой проблемой — просто грязью, оставшейся после сгорания, не слишком отличающейся от древесного угля на дне барбекю, — но способов избавиться от них немного. Независимо от того, насколько совершенен ваш автомобиль, вы можете избавиться от нагара только с помощью агрессивных чистящих химикатов или старой доброй смазки для локтей, которые более подробно описаны ниже:
Ручной метод:
Самый простой и надежный способ очистки углеродистых отложений от вашего двигателя, чтобы вручную очистить каждый уголок вашего двигателя, что может показаться намного проще, чем это.
- Разборка — Чтобы очистить детали вашего двигателя, подверженные нагару, вам необходимо разобрать двигатель, следуя инструкциям производителя.
- Очистка . После разборки двигателя необходимо тщательно очистить каждую деталь от нагара с помощью щеток, растворителей и стальной мочалки, чтобы соскоблить стойкие пятна.
- Повторная сборка . Надеюсь, вы отследили, куда идет каждая деталь двигателя, потому что теперь вам нужно тщательно собрать свой двигатель так, как он был.
Методы на основе растворителей и топлива
Если перспектива разборки двигателя для очистки всех компонентов не привлекает вас, вы можете попробовать использовать растворители или рафинированное топливо для борьбы с нагаром в двигателе.
К сожалению, эти методы очистки двигателя от нагара не дают гарантированных результатов и могут даже повредить ваш двигатель, если вы не будете осторожны: внутри и требуют минимальных усилий с вашей стороны.
Однако методы на основе растворителя и топлива не так эффективны и надежны, как ручной метод, поскольку вы не можете измерить их ход или гарантировать их эффективность. Благодаря системному подходу ручного метода вы можете гарантировать, что каждая точка вашего двигателя свободна от нагара, не полагаясь на сложные химические растворители и сжигание топлива.
Может ли очистка от углерода повредить двигатель?
При правильном выполнении очистка двигателя от нагара является совершенно безопасной процедурой, которая может продлить срок службы вашего двигателя и предотвратить механические неисправности.
Однако вмешательство в работу вашего двигателя (путем его разборки или добавления агрессивных химикатов в топливную смесь) по любой причине подвергает вас риску повредить двигатель.
Если вы не являетесь квалифицированным инженером (или вас не проконсультировал квалифицированный специалист), не рекомендуется разбирать двигатель или добавлять в топливный бак агрессивные химикаты. По этим причинам вы всегда должны обратиться за советом к специалисту, прежде чем возиться с вашим двигателем, или, что еще лучше, пойти в уважаемый гараж и попросить их очистить двигатель от нагара.
Как часто нужно чистить двигатель?
В зависимости от того, как часто вы пользуетесь автомобилем, а также от погодных условий в вашем регионе (городские/сельские, дождливые/засушливые) двигатель вашего автомобиля может нуждаться в очистке один или два раза в год. Однако эти правила не высечены на камне, и вам следует уделять больше внимания своему автомобилю, чем календарю, особенно если вы заметили какие-либо проблемы, такие как снижение расхода топлива и стук.

1 Деликатная раскоксовка
Все регулировки, размеры деталей ДВС рассчитаны на определенный сорт горючего. Для эффективной работы на другом бензине необходима по крайней мере корректировка угла опережения зажигания. Оптимизировано к процессу горения и масло. В малом количестве оно попадает в камеру сгорания и должно выгорать. Применение низкооктанового бензина приводит к детонации и появлению излишнего нагара в моторе.