Как очистить двигатель от грязи: Безопасно очистить двигатель снаружи

В каких случаях необходимо мыть двигатель изнутри? | Об автомобилях | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

1384

Категория:  Обслуживание Авто

Силовые агрегаты редко подвергаются промывке перед сменой масла. В итоге через 7-10 лет работы внутри мотора скапливается приличное количество грязи. Плохой бензин, несвоевременная замена смазывающей жидкости, частая работа под высокими нагрузками в пробках и использование сомнительных сортов масла, купленных в неофициальных торговых точках, приводит к еще большему загрязнению. Если на старой машине снять клапанную крышку или просто открыть лючок заливного отверстия и посветить внутрь фонариком, то можно увидеть черные отложения на металлических деталях мотора. Это значит, что пора промывать двигатель изнутри.

Кому не нужно очищать двигатель

Мотор необязательно промывать тому, кто уверен в качестве заливаемого масла. Если машина эксплуатировалась только на хорошем бензине, на нее ставились только качественные фильтры и применялись рекомендованные производителем сорта рабочих жидкостей, то мотор остается чистым многие годы. При соблюдении предписанного производителем интервала эксплуатации масло не выделяет вредных осадков и отложений.

Однако после приобретения подержанного автомобиля с рук у незнакомого владельца сразу не знаешь, в каком состоянии мотор. Необходимо провести всестороннюю профилактику. Важно не только заменить все рабочие жидкости, в том числе и масло, но и промыть двигатель от наслоений.

Прежний водитель мог допускать существенные перепробеги на одной заливке масла или перегревать мотор в пробках, что приводило к резкому увеличению нагара. Естественно, тогда образовывался осадок, который оседал в картере или пригорал на стенках цилиндров. Эти многолетние наслоения необходимо убирать.

Быстрая промывка

Существует два вида промывок. Есть так называемые короткие и длинные промывки. Первые рассчитаны на 15-минутный цикл очистки, другие предполагают полноценную эксплуатацию автомобиля с пробегом в 150-200 км. Рассмотрим их подробнее.

Короткие промывки используются вместе со старым маслом. Мотору дают поработать на холостых оборотах около 20 минут, а затем старое масло вместе с промывочным химическим препаратом сливают. Способ хорош тем, что позволяет не тратить время и используется в основном в небольших сервисах. Однако он имеет существенный недостаток.

Промывочное средство заставляет грязь отслаиваться, но не растворяет ее. В течение пары десятков минут в картере скапливается грязная жижа, которая полностью не сливается и остается внутри двигателя. Далее она может забить сетку маслопровода. В итоге грязная пробка будет мешать циркуляции масла. Даже при новой заливке хорошей синтетики циркуляция будет нарушена. Зажжется лампа снижения давления масла.

В этом случае насос уже перестает прокачивать смазывающую жидкость, и поездки на машине могут привести к задирам стенок цилиндров, перегреву коленвала и даже к его поломке.

Поэтому использование коротких промывок на старых загрязненных моторах лучше совмещать с последующим снятием поддона картера и прямым удалением липкой грязи. Затем промывка со слитием масла должна повториться. Только после этого уже можно заливать новую смазывающую жидкость.

Длинная промывка

Длинные промывки представляют собой полноценные масла, у которых содержание моющих присадок несколько больше, чем у обычных. Их химический состав иной, чем у коротких. На них необходимо ездить несколько дней, пока автомобиль не минует пару сотен километров. За это время под нагрузкой промывочное масло постепенно отслаивает отложения и растворяет их. Резкого загрязнения фильтров не происходит. После процедуры промывки масло сливается и утилизируется. Однако просто слить отработанное моющее масло и заполнить картер новым синтетическим недостаточно, так как в любом моторе остается до 15% старой жидкости. Остаток скапливается в скрытых полостях, в маслопроводах, на стенках двигателя и деталей.

При добавлении рабочего масла он меняет консистенцию нового продукта и ухудшает его свойства. Изменяется вязкость нового масла и щелочной состав.

Поэтому для удаления излишков моющего масла после промывки необходимо перед заливкой нового синтетического продукта запустить мотор и дать ему поработать несколько минут на холостых оборотах без нагрузки. Для мотора этот режим безопасен. За это время масляный насос выгонит остаток промывки из недр системы смазки. Затем в мотор заливается уже порция синтетики и меняются фильтры.

Далее о состоянии мотора можно не беспокоиться. Хорошее синтетическое масло очищает мотор само по себе. Оно содержит моющие присадки, которые растворяют отложения. Синтетика удаляет из мотора продукты износа, минеральные частицы пыли, следы неполного сгорания топлива.

автомобильный двигательобслуживание автомобилямотор

Следующий материал

Новости СМИ2

Как отмыть двигатель мотоцикла? | Вело Дело

01.2022Рубрика: ПолезноАвтор: Главный редактор

Содержание

  • 1 Когда пора мыть двигатель?
  • 2 Очистка мотора снаружи
  • 3 Промывка внутри

Отмыть двигатель мотоцикла может оказаться сложной задачей. На силовой агрегат налипает масло с грязью, внутри тоже скапливается грязь. Особенно, если водителю приходится ездить по проселочным дорогам, грязи. Есть несколько советов, как промыть двигатель в мотоцикле. Нужно периодически чистить мотор от разных загрязнений. Для этого используются специальные средства. Если допустить ошибку, это может стать причиной поломки двигателя. Мотоциклы для разных условий эксплуатации продаются в нашем интернет-магазине Двако Мото https://dvako.com.ua/motocikly.

Когда пора мыть двигатель?

Прежде чем рассмотреть, как промывать двигатель мотоцикла, стоит начать с того, когда вообще нужно выполнить эту работу. Обычно новые двухколесники сразу после покупки первое время не нуждаются в подобной процедуре.

Мойка долго не будет нужна, если вам повезло большую часть времени кататься по чистой асфальтовой дороге. Но есть несколько ситуаций, когда без промывки не обойтись:

  • Двигатель старый, у него есть протечки масла.
  • Вы купили б/у мототехнику, а прежний хозяин не уделял внимания чистке мотора.
  • Чтобы продать байк с пробегом, нужно привести его внешний вид в порядок.
  • Пришлось ехать по вязкой грязи, лужам в плохую погоду.
  • Мотоцикл долго простоял в гараже.

Отложения скапливаются внутри и снаружи силового агрегата. Нужно знать, чем отмыть двигатель мотоцикла от моторного масла и грязи.

Очистка мотора снаружи

Есть несколько рекомендаций, как промыть двигатель мотоцикла от масла. При выборе моющего средства, нужно учитывать особенности загрязнений. Это может быть просто грязь или дорожная пыль, смешанная с маслом, белые известковые потеки и т. д. При выборе средства учитывают следующее:

  • 646 растворитель убирает черный нагар, скопившийся после долгих лет эксплуатации мотоцикла;
  • отдельные детали кипятят в средстве для чистки канализационных труб;
  • масляные отложения, грязь и ржавчину можно смыть универсальным средством WD-40;
  • недорогим, но эффективным средством против масляных отложений является керосин;
  • если на поверхностях мотора налипла грязь и глина, можно промыть силовой агрегат водой под напором при помощи мойки высокого давления.

В продаже представлены специальные средства для мойки мотора, но стоят они достаточно много. Поэтому двигатель мотоцикла обычно моют перечисленными составами. Если на двигателе есть цинковые детали, нужно отказаться от кислотосодержащих средств.

Промывка внутри

Если нужно промыть мотор внутри, используют специальные составы, которые позволят вымыть из системы моторное масло. После этого при желании можно будет залить внутрь состав с другими присадками, другого производителя, если прежний состав вас по каким-то причинам не устраивал. Купив средство для промывки, нужно снять кофры, обвес с байка, залить в картер промывку. Затем мотор оставляют работать на холостых 5-10 мин.

Во время выполнения подобной процедуры специальные компоненты убирают с внутренних поверхностей следы старой смазки. Она вместе с отложениями выводится наружу во время слива отработки. После этого новое масло можно залить в систему. Масляный и воздушный фильтр меняют.

Выбрать новую и б/у мототехнику высокого качества можно в нашем интернет-магазине Двако Мото https://dvako. com.ua. Мы продаем мотоциклы, скутеры, мопеды, квадроциклы для разных условий эксплуатации по низкой цене. Наша мототехника проходит полную предпродажную подготовку, полностью готова к эксплуатации. Гарантия составляет 1 год даже на модели с пробегом.

Как почистить моторный отсек как профессионал

Моторный отсек — одна из самых чувствительных частей автомобиля, требующих очистки. Компоненты двигателя, такие как генератор переменного тока, блок управления двигателем, переключатели и воздухозаборник, могут быть повреждены при правильной очистке. Грязный двигатель заставляет автомобиль выглядеть так, как будто он не в хорошем состоянии, и может быть трудно заметить какие-либо проблемы на раннем этапе, такие как утечки масла, поэтому оставлять его грязным также не вариант.

Шаг 1

Проверьте, насколько грязный моторный отсек, чтобы определить порядок действий при его очистке. Если он грязный, то будет проведена агрессивная очистка с использованием воды, если он слегка пыльный, то будет достаточно более простого подхода.

Шаг 2

Большая часть грязи в моторном отсеке состоит из пыли и моторного масла, поэтому для его очистки потребуются эффективные обезжиривающие средства и мыло.

Для простой очистки мы начнем с воздуходувки. При этом не забудьте надеть маску и перчатки. Сдуйте всю пыль с моторного отсека и тщательно продуйте все участки. Это избавит вас от рыхлой грязи и облегчит переход к следующему этапу. Продуйте двигатель в течение 5-10 минут в зависимости от степени загрязнения.

Шаг 3

Используйте полиэтиленовые пакеты или пищевую пленку, чтобы закрыть все чувствительные участки. К ним относятся генератор переменного тока, аккумулятор, ЭБУ, воздухозаборник и электрические переключатели.

Смешайте универсальный очиститель и воду в пропорции 1:10 в распылителе и распылите на весь моторный отсек. Возьмите щетку с мягкой щетиной и почистите все участки круговыми движениями. Разделите моторный отсек на секции и работайте над одной областью за раз.

После чистки щеткой в ​​зависимости от степени загрязнения можно протереть или смыть грязь водой. Хотя мойка высокого давления хороша для очистки внешней части двигателя, мы предпочитаем быть аккуратными при использовании воды, поэтому простого шланга или обливания водой будет достаточно. Тщательно смойте грязь и переходите к следующему участку.

Для менее грязного двигателя вместо использования воды протрите двигатель начисто и перейдите к следующему разделу.

При удалении масляных пятен сначала распылите обезжириватель, оставьте на минуту, затем протрите щеткой и смойте водой. Если обезжиривателя недостаточно, лучшим решением всегда будет использование WD40.

Обычно встречаются двигатели с кожухами, чтобы эффективно очистить их, снимите кожух двигателя и очистите днище. Не используйте воду в этой области, распыляйте ее на кисть, а не на двигатель, встряхивайте все области и протирайте их.

Шаг 4

После очистки всего двигателя повторением шага 3 снова продуйте двигатель. На этот раз это удаление влаги из двигателя. Удалите все использованные полиэтиленовые пакеты и пищевую пленку и протрите поверхность под ними.

После продувки я люблю запускать двигатель и давать ему поработать несколько минут, чтобы убедиться, что все в порядке и никаких неисправностей не видно. Это также помогает при просушке двигателя.

На данном этапе двигатель чистый и сухой и его можно оставить как есть, я хотел бы пойти дальше и использовать повязку на двигателе. Пластмассовая повязка восстанавливает цвет и способствует эстетике. Нанесите повязку с помощью полотенца из микрофибры, не накладывайте слишком много, так как это привлечет пыль. Убедитесь, что после нанесения поверхность сухая на ощупь.

Поздравляем, ваш двигатель чист и снова выглядит как новый. Этот процесс подойдет для большинства автомобилей, но для тех, которые требуют дополнительной работы, посетите ближайший к вам профессиональный автосервис или мастерскую.

Самый безопасный способ очистки очень грязного моторного отсека — щетка, полотенца и немного смазки для локтей, а не водяной шланг

In Cars, Feature Stories / Мэтью Х Тонг /

20 января 2021 г. 18:58 / 8 комментариев

Очистка моторного отсека автомобиля может быть пугающей мыслью, особенно если вы планируете делать это впервые. Есть много способов сделать это, например, протирание несколькими салфетками из микрофибры, очистка паром и, да, обливание водой.

Как мы недавно сообщали, попадание струи проточной воды на моторный отсек рискованно и может привести к повреждению чувствительных компонентов, если не сделать это правильно. Риски значительно возрастают, когда вы используете мойку высокого давления — потоки воды под высоким давлением могут легко проникнуть сквозь прокладки и пластиковые крышки, которые защищают такие элементы, как блок управления двигателем, блок предохранителей, провода зажигания и датчики.

Если вам не нравится идея сделать это самостоятельно, мы рекомендуем отправить ваш автомобиль в авторизованный сервисный центр для надлежащей очистки. Если позволяет бюджет, подумайте о профессиональном автосервисе. Чаще всего у этих парней были нужные инструменты, продукты и знания, чтобы безопасно выполнять свою работу.

Вы можете спросить, выиграет ли мой автомобиль от скрипучей чистоты моторного отсека? Да, это будет. Помимо сохранения внешнего вида, регулярная очистка поможет вам легко определить источник утечек, если таковые имеются. Моторный отсек также является магнитом для смазки и грязи, что может ускорить износ резиновых шлангов и пластиковых деталей, поэтому удаление этого мусора может сэкономить на ремонте в долгосрочной перспективе.

Это очень похоже на мытье собственной машины. Сделав это самостоятельно, вы обнаружите новые вмятины или царапины, которых раньше не было. В случае с моторным отсеком вы можете найти сломанные зажимы, отсоединенные провода/кабели или даже треснутые пластиковые крышки, особенно в старых автомобилях, которые обслуживаются сторонними механиками.

Честно говоря, чистка моторного отсека не такая уж сложная задача. Наш любимый метод также является самым простым, используя комбинацию ткани, щетки с мягкой щетиной и немного обезжиривателя. Если речь идет о химических веществах, подумайте о том, чтобы надеть нитриловые перчатки (которые я забыл взять с собой, глупый я) — ваша кожа будет вам благодарна. Теперь приступим к этапу очистки. Не забывайте делать это только тогда, когда двигатель холодный на ощупь!

Первое, что мы рекомендуем сделать, это проверить поверхности на наличие мусора. Такие вещи, как ветки, листья или даже камешки, следует удалять вручную. Для более мелких вещей, таких как рыхлая пыль или песок, вы также можете убрать их пылесосом. Затем начните стирать пыль с любой поверхности, до которой вы можете физически дотянуться, и делайте это аккуратно.

Когда вы будете удовлетворены результатом, возьмите предпочитаемый вами обезжириватель для двигателя и нанесите немного на щетку. Это увлажняет и насыщает щетинки, облегчая нанесение продукта. Это также отличный способ направить чистящую жидкость в более узкие щели.

Мы также предпочитаем работать с отдельными панелями (по одной за раз). Например, распылите достаточное количество обезжиривателя на одну панель, нанесите средство кистью, а затем сразу же вытрите полотенцем. Это предотвращает высыхание грязного раствора и повторное прилипание к поверхностям, с которыми вы только что работали. Повторяйте этот процесс до тех пор, пока не будет достигнут желаемый результат, затем дайте ему высохнуть на воздухе.

Вы также можете использовать средство для мытья посуды вместо обезжиривателя, но мы предостерегаем от этого, если только вы не планируете впоследствии применять какое-либо защитное средство. Средство для мытья посуды, хотя и очень эффективно удаляет жир и грязь, также обезвоживает резиновые и пластиковые детали. Но если это все, что у вас есть в вашем распоряжении, что ж, первый раз не помешает, как мы думаем.

Этот процесс взбалтывания, протирания и сушки может показаться бесконечно более трудоемким, чем использование водяной струи или сжатого воздуха, но он также является наименее рискованным. Для некоторых этот процесс может быть даже терапевтическим! У вас наверняка есть роскошь времени, чтобы сделать это сейчас, не так ли?

Выполнив описанное выше, вы получите гораздо более чистый и новый автомобиль.

Когда-то покрытые мелом пластиковые поверхности этого Proton Waja 2003 года теперь снова кажутся совершенно новыми, и вы можете сказать, насколько это важно, просто взглянув на общую фотографию до / после ниже.

Следует отметить, что этот метод может занять немного времени, но результаты масштабируются в зависимости от времени, потраченного на уборку. На этой 18-летней машине мы потратили всего 20 минут, а результаты уже говорят сами за себя. Мы также использовали средство для восстановления отделки, чтобы омолодить стареющие трубки и пластик, чтобы они дольше оставались чистыми и защищенными.

Конечно, если бы у нас было немного больше времени, мы могли бы сделать несколько дополнительных проходов и почистить нижние, более глубокие участки моторного отсека. Но это должно было быть кратким руководством, показывающим, как много можно сделать с дешевыми продуктами, которые не опустошат банк и, самое главное, не нанесут никакого ущерба. Просто помните, что нельзя обращаться с вещами вручную.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *