Как очистить двигатель от нагара без разборки: Вариант А: чем промыть двигатель от нагара внутри и как это сделать

Содержание

Не навредит ли автомобилю процедура раскоксовки загрязненных старым маслом внутренних частей двигателя?

Если у вас автомобиль с пробегом, то у него внутри двигателя, скорее всего, уже накопились остатки грязного загустевшего моторного масла, а внутри цилиндров, в камере сгорания и на кольцах поршней образовался твердый нагар. Это естественные следствия работы мотора, которые могут даже сами пропадать при определенных условиях, когда двигатель работает во всем диапазоне допустимых нагрузок.

Павел Горбачев

standret / Freepiki

Однако, при несвоевременной замене масла в самых ответственных местах образуются зловредные отложения, которые уже сами по себе не исчезнут. Это называется закоксовка ДВС.

Содержание статьи

Когда потребуется раскоксовка

В топливе, как и в масле, присутствуют такие вещества, которые не могут полностью сгореть при работе двигателя. Они постепенно откладываются на горячих металлических деталях и запекаются, превращаясь в твердый налет.

В дальнейшем он увеличивается в размерах и начинает мешать нормальной работе движущихся частей. Из-за нагара могут подклинивать клапаны, поршневые кольца теряют эластичность и стираются в ускоренном темпе, а заодно и стирают стенки цилиндров двигателя. Если в одном или нескольких цилиндрах мотора снизилась компрессия, или же диагностическими средствами выявлено недозакрытие или неполное открытие клапанов ГРМ, то специалисты рекомендуют не бросаться очертя голову в капитальный ремонт двигателя, а советуют для начала провести процедуру раскоксовки двигателя.

Раскоксовка — это комплекс мер по очищению поршня и его колец, всей камеры сгорания и головки клапанов ГРМ от образовавшегося нагара. Она проводится без разборки двигателя

Обычно раскоксовке предшествует диагностика двигателя при помощи замера компрессии в цилиндрах либо осмотром внутренности камеры сгорания видеоэндоскопом, соединенным со смартфоном.

youtube

Нажми и смотри

Реанимация двигателя

Очищение деталей от нагара производится путем запуска мотора с залитой внутрь него специальной автохимией, которая размягчает налет, растворяет лаковые отложения и удаляет все это через выпускной коллектор. Некоторые умельцы в качестве раскоксовочной водородно-кислородной смеси применяют обычную перекись водорода. При известном опыте это дает хороший результат.

Мощная раскоксовка способна удалить почти весь нагар из камеры сгорания и очень хорошо почистить компрессионные кольца, благодаря чему в цилиндрах может увеличиться компрессия. Именно благодаря правильной очистке двигателя можно вернуть ему номинальную мощность и продлить ресурс без проведения капитального ремонта.

Однако если нагар внутри мотора образовался в огромных количествах, то при попытке одним махом раскоксовать его может произойти неприятность: куски нагара вместо медленного растворения будут отваливаться большими фрагментами, из-за чего может нарушиться правильная работа клапанов. Иногда твердые частицы просто блокируют движение клапанов, и двигатель начинает работать с детонацией.

Помимо этого, очень твердые частицы нагара могут застрять в тепловых зазорах между поршнем и цилиндром, и даже за короткое время работы мотора смогут оставить там глубокие задиры и царапины. Это приведет к сильному снижению остаточного ресурса блока цилиндров, и, в некоторых случаях, даже к необратимому выходу мотора из строя.

С чего начинать раскоксовку

Мы рекомендуем перед началом мероприятий по раскоксовке учесть массу и объемы нагара, образовавшегося внутри ДВС. Возможно, обычная поездка на повышенных оборотах в течение долгого времени (быстрая езда по трассе) позволит естественным образом немного очистить внутренности мотора от излишнего кокса и лака. И только затем, если в этом будет необходимость, можно применять автохимию для раскоксовки в щадящем режиме. Пусть результат и не будет заметен с первого раза, но так вы убережете двигатель от возможных повреждений, свойственных раскоксовке сильно загрязненных моторов.

Читайте также:

Это не сложно, зато экономит деньги: как промыть инжекторы двигателя своими руками

Как продлить жизнь двигателю автомобиля?

Чистка впускных клапанов — TUNAP

2s»>Чистка впускных клапанов — TUNAP

Нагар в камере сгорания


Всем без исключения известна проблема образования нагара и прочих отложений на стенках камер сгорания и впускных клапанах. Этот негативный эксплуатационных эффект может встречаться во всех двигателях внутреннего сгорания без исключения и не редко может свидетельствовать о неправильной его работе.

Но что более ужасает, в современных двигателях с непосредственным впрыском топлива образование нагара на впускных клапанах заложено конструктивно и проявляется при нормальной работе двигателя, нормальной, правда, её называет производитель…

Именно на таком примере мы и выясним причины образования нагара, последствия и пути решения данной проблемы.

Проблема топлива


Но это только одна сторона медали. Второй важной причиной образования нагара является топливо. Опять же, его качество и происхождение, а также его присадок. Все мы наслышаны печальными историями о качестве российского топлива, о том, каким образом производители поднимают октановое число и прочее. Образование нагара неизбежно. Даже если по ощущениям автомобиль отлично едет, топливо все равно полностью не сгорает, оставляя различные отложения. Что же говорить тогда в том случае, если после очередной заправки началась ярко выраженная нестабильность работы?

Такие косвенные факторы, свойственные большим городам, как пробки, частые кратковременные поездки, когда двигатель не успевает выйти на рабочий температурный режим – все это лишь усугубляет и увеличивает скорость образования нагара и прочих отложений.

Какие симптомы?


Когда накопилось много нагара возможны самые разные неприятности:

• снижение мощности и крутящего момента;

• неровный холостой ход;

• перебои и рывки при разгоне;

• предельное уменьшение проходных сечений впускных клапанов;

• заклинивание клапанов;

• прогорание клапанов.

Нагар имеет очень низкую теплопроводность, поэтому ухудшает охлаждение, уменьшается объем рабочих полостей, что может вызвать детонацию, двигатель «просит» бензина с более высоким октановым числом. Наросты нагара на впускном клапане мешают наполнению цилиндра, а иногда и плотной посадке клапана в седло, от чего он прогорает.

Все это так или иначе выльется в очень дорогостоящий и непредвиденный ремонт. Оно вам надо? Мы думаем — нет.

Автомобиль скажет Вам «Спасибо»


Практика показала, что проведение данной процедуры позволяет восстановить параметры двигателя до уровня, заявленного производителем. Проведение этих простых и относительно недорогих процедур позволит повысить ресурс двигателя Вашего автомобиля в разы, и железный конь будет радовать Вас новыми километрами увлекательных путешествий без поломок.

Проблема моторного масла


Одной из причин является попадание моторного масла в камеры сгорания. Попадая на горячие детали двигателя, накопления вместе с остатками топлива образуют нагар.

Большинство компаний, которые являются лидерами мирового автомобилестроения, допускают некоторый расход моторного масла. То есть, его попадание в камеры сгорания. Где-то больше, где-то меньше. Тут огромную роль играет такое свойство моторного масла как МАЛОЗОЛЬНОСТЬ. Современные масла к большим количеством присадок до конца не сгорают. То, что остается после сгорания моторного масла называется зольными отложениями.

Помимо этого, на рынке существует много предложений различных присадок, содержащих абразивные добавки. Производители хвастаются, как лихо этот абразив механически избавляет рабочие поверхности двигателя от нагара. В более дорогих марках моторных масел подобные присадки содержаться уже с самого начала. Конечно, в полостях, где маслу законное место, это неплохо помогает бороться с нагаром, но впускным клапанам приходится несладко.

Чем это грозит?


Нагар и отложения есть практически в каждом двигателе внутреннего сгорания!

Основная опасность, которую представляет нагар – это его скрытность. В большинстве автомобилей нагар накапливается и никаких особо видимых последствий не возникает. Поломки и нарушения могут застать в самый неподходящий момент.

Наше решение


Компания VSPerformance предлагает комплексное решение проблемы нагара на впускных клапанах, которое обезопасит двигатель Вашего автомобиля. Это увеличит его ресурс и позволит сэкономить Ваш бюджет от дорогостоящего непредвиденного ремонта.

Алгоритм решения


• визуальная диагностика состояния впускных клапанов, в ходе который Вы лично сможете оценить количество нагара и принять дальнейшее решение.

• чистка с помощью специализированного оборудования без разбора мотора, только со снятием коллектора, путем подачи активного вещества к стержню клапана под давлением; это позволяет не повредить рабочие поверхности двигателя и полностью удалить нагар.

Пескоструйная обработка грецкого ореха – очистка от нагара [Полное руководство]

Нагар на впускных клапанах и портах препятствует надлежащему уплотнению седла клапана и, следовательно, потере компрессии. В результате плохая работа двигателя. Процесс «струйной очистки грецкого ореха» очищает впускные каналы и клапаны от нагара с помощью сжатого воздуха и измельченной скорлупы грецкого ореха.

Процедура была разработана для очистки впускных каналов и клапанов без разборки двигателя. Это работает, потому что частицы грецкого ореха достаточно твердые, чтобы удалить нагар, и в то же время достаточно мягкие, чтобы не повредить компоненты двигателя.

Несмотря на наличие многочисленных химических растворов, пескоструйная обработка грецкого ореха является наиболее эффективным способом очистки впускных каналов любых бензиновых и дизельных двигателей BMW.

Почему накапливается углерод?

Углерод во впускных каналах и клапанах накапливается из-за прорыва картерных газов турбонагнетателей, выхлопных газов через систему рециркуляции отработавших газов, масляного тумана через вентиляцию картера или маслосъемные колпачки.

До того, как BMW внедрила непосредственный впрыск топлива, это не было проблемой. Топливные форсунки, расположенные перед впускными клапанами, регулярно очищаются.

После того, как форсунки были перемещены непосредственно в камеру сгорания, минуя впускные каналы, впускные клапаны остались без этих маленьких чистящих машин.

Когда у BMW возникли первые проблемы с «нагаром», мы пытались очищать впуск всевозможными химическими растворами с очень ограниченным эффектом. Таким образом, единственным способом правильно очистить клапаны и впускные каналы было снять и разобрать головку блока цилиндров.

Компания BMW быстро осознала проблему и внедрила ремонтную операцию «Очистка впускных каналов цилиндров гранулятом из скорлупы грецкого ореха» через дилерскую сеть.

Симптомы нагара

В бензиновых двигателях BMW, таких как N54, N55, B58, N63 и др., нагар проявляется в виде неровного холостого хода, пропусков зажигания после холодного пуска или при высоких нагрузках, а также потеря мощности и немного повышенный расход топлива.

В дизельных двигателях, таких как N57 и B57, единственным очевидным признаком являются спорадические пропуски зажигания в цилиндрах после холодного пуска. Другим, более опасным симптомом является расплавленный впускной коллектор, который в сочетании с негерметичным охладителем выхлопных газов может даже стать причиной возгорания.

Имейте в виду, что негерметичные впускные клапаны имеют примерно те же симптомы, что и неисправная форсунка или небольшая утечка вакуума, поэтому определить точную причину не так просто.

Процедура струйной очистки

Хотя процедура очистки грецкого ореха одинакова для всех двигателей BMW, на некоторых двигателях вам придется закрыть каналы картерных газов (CCV) между головкой блока цилиндров и крышкой головки блока цилиндров (N55). В противном случае гранулят грецкого ореха может попасть в систему CCV, и вам придется заменить клапанную крышку.

Под «могут войти» я имею в виду именно это. Чаще всего они этого не делают, и большинство магазинов делают дробление грецкого ореха без этого шага. Но когда вы поймете, как работает система вентиляции картера BMW и насколько она хрупка, вы можете включить этот шаг.

Снятие двигателя требуется для автомобилей BMW с двигателями V8, таких как N63 или S63. Хотя технически вы могли бы выполнить эту задачу, просто опустив подрамник и сняв впускные коллекторы, оно того не стоит. Лучше всего полностью снять передний подрамник и опустить двигатель и трансмиссию с помощью настольного подъемника.

Теперь, в зависимости от серии двигателя, состояния и ваших навыков/предпочтений, существует три различных процедуры очистки грецкого ореха:

Способ 1 – Очистите впускные каналы и клапаны, когда клапаны находятся в закрытом положении. Это наиболее распространенная процедура, используемая в большинстве ремонтных мастерских и мастеров-любителей. Вы в основном чистите как впускной канал, так и впускной клапан до части седла клапана. Обоснование этого метода заключается в том, что, когда на впускные клапаны не поступает новый жирный углерод, седла будут очищаться сами во время работы двигателя.

Например, эта процедура рекомендована BMW для двигателя N54.

Метод 2 – Очистите впускные каналы и клапаны при закрытых клапанах, а затем очистите седла клапанов при открытых клапанах. Первая часть аналогична предыдущей с дополнительным этапом очистки/полировки седел клапанов при слегка открытых клапанах.

После того, как вы очистите впускной канал, вы устанавливаете впускные клапаны так, чтобы зазор открытия составлял около 3-4 мм, и очищаете седла скорлупой грецких орехов. После того, как вы закончите очистку, вам нужно снять свечу зажигания и продуть сжатым воздухом цилиндр, чтобы удалить остатки из камеры сгорания.

ISTA рекомендует эту процедуру для двигателя N55. Если вы боитесь заправлять баллоны струйными средами, не беспокойтесь, их легко продуть воздуходувкой с одной стороны (свечей зажигания) и пылесосом с другой.

Метод 3 – Очистите впускные каналы и клапаны при закрытых клапанах и отдельно очистите камеру сгорания. BMW рекомендует это для двигателей V8 и V12, таких как N63 и N74. Я не понимаю, почему полностью, но, скажем, пока двигатель уже вышел, давайте сейчас почистим все, что можно.

BMW рекомендует эту процедуру для двигателей N63 и N74.

Итак, какой метод использовать? Я пробовал их все, но после бесчисленных взрывов грецкого ореха я пришел к выводу, что Метод 1 работает просто отлично.


1 Подготовка

Шаг 1: Снимите впускной коллектор Двигатель BMW G30 B57 со снятым впускным коллектором, подготовленным для очистки впускного канала 1-го цилиндра.

Чтобы начать очистку грецкого ореха, сначала снимите впускной коллектор, чтобы получить доступ к впускным клапанам. С четырехцилиндровыми и рядными шестицилиндровыми двигателями вы должны потратить менее получаса. Hot Vee V8 займет у вас полдня или больше.

Шаг 2: Закройте каналы картерных газов головки блока цилиндров (N55, B58) Закройте каналы картерных газов CCV. Источник: ISTA

Процедура ISTA гласит, что вы должны закрыть каналы картерных газов между головкой блока цилиндров и клапанной крышкой, чтобы предотвратить попадание взрывчатых веществ в систему CCV. В методике также предлагается изготовить шесть пластин из толщиномера (0,05 мм). Итак, отрежьте шесть кусков длиной около двух дюймов. Эти маленькие крышки я сделал из пластика. Пример щупа, используемого для закрытия каналов прорыва газов. Источник: ИСТА

Я видел, как это делается без этого шага, и вы можете найти много случаев в Интернете, например, этот:

2 Предварительная очистка 

Чтобы сэкономить время и сохранить скорлупу грецкого ореха, сначала максимально тщательно очистите впускные отверстия с помощью других подходящих инструментов, таких как нож, отвертка или небольшая проволочная щетка. Когда закончите, продуйте впускное отверстие сжатым воздухом и вытяжным адаптером, подсоединенным к пылесосу. Затем очистите эту область с помощью губок Scotch Brite. Очистка канала впускного отверстия перед дробеструйной обработкой ореха.

3 Пескоструйная обработка грецкого ореха  

Поместите переходник для извлечения над впускным отверстием 1-го цилиндра и вставьте зонд для пескоструйной обработки в переходник для экстрактора.

Адаптер и зонд для струйной очистки в позиции для очистки впускного отверстия. Источник: ISTA

81 29 2 208 033 N54

Подсоедините сжатый воздух и включите пылесос.

Двигайте зонд по кругу, медленно перемещая зонд внутрь и наружу. В зависимости от накопления углерода, на каждое впускное отверстие уходит около минуты или двух. Двигайтесь вверх и вниз очень медленно с немного более быстрыми круговыми движениями.

С экстрактором на впускном отверстии и включенным пылесосом продуйте чистым сжатым воздухом, чтобы удалить оставшиеся гранулы грецкого ореха.

Очистите впускное отверстие очистителем тормозов и сжатым воздухом. Убедитесь, что во впускном отверстии не осталось гранул грецкого ореха, и заклейте его клейкой лентой.

При переходе к следующему цилиндру необходимо убедиться, что впускные клапаны этого цилиндра полностью закрыты, прежде чем начинать процедуру очистки/струйной обработки.

Таким же образом очистите остальные впускные отверстия. Впускные клапаны недостаточно очищены и требуют дополнительной струйной обработки. Источник: Руководство по эксплуатации углеродного бластера BMW Group. Полностью очищены порты и клапаны. Источник: BMW Group Carbon Blaster Руководство по эксплуатации.

Сборка двигателя

После струйной очистки всех впускных каналов проверните двигатель за ступицу кривошипа как минимум на два полных оборота. Не проворачивайте двигатель в обратном направлении.

F30 335i N55 Пример

N54 Пример

Постобработка

После процедуры очистки нам необходимо проверить работу двигателя и удалить адаптации смеси. Если вы работаете на своей машине, вы можете просто покататься на ней и посмотреть, как она себя ведет.

В зависимости от случая и многих других факторов, некоторые двигатели будут работать ровно с первого запуска после очистки, а другие будут давать пропуски зажигания, иногда даже в течение нескольких дней. Чтобы этого не произошло, вы можете следовать этой процедуре.

Запустите двигатель и сразу несколько раз быстро и коротко (полный газ) нажмите на педаль газа – не давайте обороты двигателю! (1,5-2к оборотов более чем достаточно) – чтобы выдуть из камеры сгорания оставшиеся частички грецкого ореха.

Если двигатель работает ровно, стереть память неисправностей и адаптацию смеси. Процедура очистки завершена успешно.

Если двигатель работает нестабильно/пропускает зажигание, выключите двигатель и подождите 5-10 минут. Это позволит элементам зазора гидроклапана постепенно вернуться в прежнее положение и клапаны полностью закроются.

Если двигатель по-прежнему работает с перебоями, прогрейте его в течение 15–20 минут на холостом ходу. Когда двигатель прогреется до рабочей температуры, выключите его и подождите не менее 15 минут (не более 1 часа). Масло при рабочей температуре имеет низкую вязкость, и элементы HVA возвращаются легче.

Снова запустите двигатель и сразу несколько раз быстро и коротко нажмите на педаль газа.

Сброс настроек смеси и очистка памяти неисправностей. Дизель: сбросить значения коррекции форсунки.

Только после длительного вождения и адаптации во всех соответствующих условиях (высокая скорость, большая нагрузка, длительные фазы выбега) и последующего холодного пуска можно быть уверенным в бесперебойной работе двигателя.

Внимание! Для двигателей V8 предусмотрена сервисная функция ISTA «Запуск после дробеструйной обработки скорлупы грецкого ореха».

Как предотвратить накопление углерода?

Практически невозможно из-за конструкции системы впрыска. Именно так работают двигатели с непосредственным впрыском. Да, вы можете удалить и отключить клапан рециркуляции отработавших газов и установить маслоуловитель, но это поможет только в биммерах с бензиновым двигателем. С дизелем другая история — здесь большая часть нагара возникает из-за рециркуляции выхлопных газов.

И хотя это не сильно поможет с бензиновыми двигателями Bimmer, отключение системы рециркуляции отработавших газов на дизельном двигателе BMW почти полностью предотвратит накопление углерода в исправном двигателе. Существует также удобная сервисная функция ISTA, которая позволяет увеличить скорость свежего воздуха EGR на двигателях M47, M57, N47 и N57. К сожалению, он работает только со старыми версиями программного обеспечения DDE (I-Level) для двигателей N47 и N57. Я думаю, что до 2018 года или около того.

Итак, что вы можете сделать? Использование топлива премиум-класса, такого как Shell V-Power, или топливных присадок (никогда одновременно!) поможет добиться более чистого сгорания и, следовательно, более чистых рециркулирующих выхлопных газов. Но они лишь малая часть микса.

https://burgertuning.com/search?type=product&q=Oil+catch+can

Пескоструйный материал 20/30 SAE или скорлупа грецкого ореха 0,45–0,80 мм, которую можно приобрести на месте

Blaster

https: //www.harborfreight.com/portable-abrasive-blaster-kit-37025.html

https://www.fcpeuro.com/products/bmw-n54-walnut-blasting-kit-81292208037kt

Комплект для пескоструйной обработки грецкого ореха N54

https://www.fcpeuro.com/products/bmw-n54-walnut-blasting-kit-81292208037kt

Как сделать вакуумный переходник 

Когда компания BMW впервые начала пескоструйную обработку грецкого ореха в своей дилерской сети, вакуумных переходников для двигателя N73 не было в наличии, поэтому они написали руководство по их изготовлению из доступных деталей.

Источник: Руководство по эксплуатации угольной насадки BMW Group. Источник: Руководство по эксплуатации угольной насадки BMW Group. Источник: Руководство по эксплуатации угольной насадки BMW Group.

Итак, это тоже вариант.

Как узнать, есть ли в двигателе скопление углерода? — Европейский автосервис в Солт-Лейк-Сити | www.alexsautohaus.com | (801) 566-6115Европейский автосервис в Солт-Лейк-Сити | www.alexsautohaus.com

  • По администратору
  • 0 Комментарий

Как узнать, есть ли нагар в двигателе?

Если вы не знаете, что такое накопление углерода, вам следует сначала прочитать эту статью. Это большая проблема с направленными двигателями, которые так распространены сейчас, и очистка от этого углерода должна рассматриваться как часть вашей обычной процедуры обслуживания автомобиля.

Преимущества очистки углем, которая обычно выполняется как пескоструйная очистка скорлупы грецкого ореха, полностью оправдывают затраты. Вы увидите:

  • Повышенная экономия топлива
  • Улучшенный приемистость
  • Более плавный холостой ход
  • Повышенная мощность

Теперь главный вопрос: как определить, нужна ли вам эта услуга?

Пробег — Как правило, если пробег вашего автомобиля превышает 60 000–75 000 миль на одометре, вы можете воспользоваться услугами по очистке скорлупы грецкого ореха. Это много баков топлива и оборотов двигателя, которые постепенно накапливают углерод на задней стороне этих клапанов.

Грубый холодный пуск на холостом ходу — Если вы заметили, что ваш автомобиль не такой плавный и неровный по утрам, у вас может быть проблема с углеродом. Поскольку углерод накапливается на клапане, он нарушает поток воздуха, как это было изначально спроектировано. Когда автомобиль холодный, карбон становится более жестким, и это вызывает более выраженное нарушение воздушного потока. По мере того, как автомобиль нагревается, углерод становится более податливым, а разрушение становится менее выраженным.

Снижение расхода топлива — Если вы обратите внимание на экономию топлива и заметите, что она начинает снижаться, у вас может быть проблема с накоплением углерода. Нагар на клапанах приводит к неэффективному сгоранию топлива, что приводит к потере экономии топлива. Взрыв скорлупы грецкого ореха восстановит эту экономию топлива.

Потеря мощности — Если вы заметите потерю мощности при высоких оборотах или колебания при отключении от линии, возможно, у вас проблема с углеродом. Как и в случае потери экономии топлива, накопление углерода снижает эффективность двигателя. Неэффективный двигатель не только потребляет больше топлива, но и производит меньше энергии. Хорошая очистка ваших клапанов восстановит эту потерянную силу и вернет улыбку на ваше лицо, когда вы нажмете на правую ногу.

Лампа проверки двигателя — Когда углерод станет достаточно сильным, это фактически вызовет пропуски зажигания, которые вызовут лампочку проверки двигателя. Если ваш автомобиль достиг этой точки, вы, вероятно, проигнорировали все предыдущие предупреждающие знаки. Если вы находитесь на этом этапе, вам следует бежать, а не идти в местный сервисный центр, чтобы провести техническое обслуживание автомобиля.

Итак, если вы дошли до этого момента и вам все еще нужно знать, есть ли у вас проблемы с выбросами углерода на многих автомобилях, это то, что можно проверить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *