Диагностика двигателя по состоянию свечей зажигания
Диагностика и ремонт
Так как свечи зажигания — узел, максимально приближенный к условиям работы в камерах сгорания, то по определенному состоянию свечек можно судить о различных неисправностях двигателя.
Для начала отмечу то, что произвести диагностику двигателя по внешнему виду свечей можно только после достаточного срока службы этих элементов. Не стоит через 10 минут выкручивать новые свечи и что-то по ним пытаться определить, для этого изначально чистые свечки должны проработать минимум 300 километров пробега.
Есть случаи, когда, даже при полностью исправном двигателе, свечи покрыты черным нагаром (например, после холодного пуска в мороз). Так что, выкручивая свечки и видя на них слой нагара, не стоит делать поспешных выводов. Такая диагностика должна производиться после длительной езды на автомобиле, двигатель которого прогрет до рабочей температуры.
Если вы выкручиваете свечки, и они выглядят так, как показано на рисунке слева, то радуйтесь, двигатель вашего автомобиля прекрасно работает.
Эта свечка покрыта чёрным нагаром. Типичный пример работы двигателя с повышенным расходом топлива (слишком богатая топливно-воздушная смесь). Возможные причины: неправильно отрегулированный карбюратор или неисправный инжектор, неисправность воздушной заслонки, засоренный воздушный фильтр (из-за недостатка воздуха, смесь интенсивнее обогащается топливом).
Данная свеча покрыта маслом. Это говорит о недостаточной температуре нагревания свечи или попадании моторного масла в цилиндры. Повышенный расход масла характеризуется бело-синим выхлопом при прогреве. Возможные причины: износ направляющих втулок клапанов, маслосъемных колпачков, поршневых колец, гильз цилиндров.
Это типичный пример бедной топливно-воздушной смеси. Езда на такой смеси приводит к перегреву двигателя, может вызвать прогорание клапанов. Перегрев свечей характеризуется нежеланием двигателя глохнуть даже при выключенном зажигании.
Вероятные причины: слишком большое опережение зажигание, низкое октановое число топлива.На этом рисунке вы видите свечу, покрытую отложениями из металлов. Это происходит при использовании бензина с высоким содержанием присадок, повышающих октановое число. Этот слой имеет цвет красного кирпича и обладает свойствами электропроводности в условиях работы в цилиндре. Это приводит к тому, что искра пропадает, так как ток не будет проскакивать между электродами, а пройдет по этому слою.
Эту свечу выкрутили из неисправного цилиндра, на свече видны металлические осколки и капли моторного масла. Такое обычно происходит при поломке перегородки между поршневыми кольцами или при неисправности клапана. В этом случае двигатель троит не переставая, расход топлива повышается почти в два раза, мощность двигателя заметно снижается, выход один — ремонт.
На рисунке мы видим свечу, электрод которой оброс зольными отложениями. В этом случае двигатель ест масло (оно сгорает в цилиндрах). При перегазовках из выхлопной трубы валится густой синий дым. Причиной могут быть пришедшие в негодность маслосъемные кольца или выработанное моторное масло.
На фотографии мы видим свечу залитую бензином. Искрообразование в этом случае нарушено, что делает запуск двигателя невозможным. Это обычно бывает при отсутствии искры между электродами или нежеланием смеси к воспламенению (обычно бывает при запуске двигателя в сильный мороз). В этом случае следует выкрутить свечи зажигания, прокалить их на огне и прочистить металлической щеткой.
Следите за состоянием свечей каждые 10 000 километров пробега, а лучше заменяйте их. На этом статья завершена. Ни гвоздя, ни жезла!
о чем говорит их цвет
Проведение полной диагностики двигателя – это мероприятие, которое займет много времени и способно опустошить ваш кошелек на внушительную сумму. Можно использовать современные электронные приборы для диагностики, а можно и вовсе разобрать двигатель до винтиков и, вооружившись микрометром, проверять все размеры и зазоры, влияющие на его работу. Но есть способ намного проще – один только цвет свечей зажигания расскажет вам многое о состоянии двигателя.
Содержание
- 1 Особенности диагностирования ДВС по свечам
- 2 О чем говорит состояние свечей
- 3 Послесловие
Особенности диагностирования ДВС по свечам
Осмотр свечей зажигания — один из самых простых способов диагностики мотора
Для начала стоит разобраться с тем, что такое свеча зажигания, для чего она необходима и какие ее характеристики наиболее важны. Ее роль в двигателе – это воспламенение смеси бензина и воздуха, поступающей в камеру сгорания. Заметьте, что полную картину вы можете получить только в случаях с бензиновыми моторами. Двигатели, работающие на дизтопливе, имеют в своей конструкции свечи, но их функции совершенно другие. Поломка такого, казалось бы, незначительного, элемента, способна нанести двигателю непоправимый ущерб. Обычно возникает цепная реакция, в результате чего неисправность всего одной свечи может дорого стоить автовладельцу. Нередко ломаются крышка трамблера или катушки зажигания (или одна катушка, в зависимости от автомобиля). Даже лямбда-зонд или каталитический нейтрализатор могут выйти из строя, если барахлит какая-либо свеча в бензиновом моторе.
Обратите внимание: свечи бывают: дуговые, искровые, накаливания, каталитические. Для воспламенения топливной смеси из воздуха и бензина применяются искровые.
В то время, когда в цилиндре закрыты клапаны, а поршень находится в районе верхней мертвой точки, происходит электрический разряд между электродами. Сила тока невелика, но напряжение может достигать 20-35 кВ (зависит от типа системы зажигания – контактная, бесконтактная, с микропроцессорным управлением), в результате чего между электродами появляется искра, способная воспламенить бензин. Момент возникновения искры зависит от правильности регулировки зажигания. Для нормального функционирования необходимо, чтобы ремень ГРМ (или цепь) был установлен с необходимым натяжением и метки на коленчатом и распределительном валах совпадали с метками на блоке. Также важна правильная установка трамблера, который распределяет высокое напряжение на соответствующие свечи.
О чем говорит состояние свечей
Всегда обращайте внимание на цвет электрода
Ниже мы привели наиболее распространенные способы определить состояние двигателя по свечам зажигания, а также выявить неполадки некоторых других систем автомобиля.
Рисунок 1. Рабочая свеча, выкрученная из правильно работающего мотора. Цвет центрального электрода – светло-коричневый, практически нет нагара и иных отложений, а также следов масла.
Рисунок 2. Черный бархатистый нагар. Чаще это говорит о переобогащении смеси из-за неправильно настроенного карбюратора или инжектора, либо о том, что в автомобиле засорился воздушный фильтр.
Рисунок 3. Светло-серый или белый электрод. В этом случае смесь в мотор, скорее всего, подается обедненная. Если ничего не предпринимать, в результате можно получить перегрев свечи либо камеры сгорания, что нередко приводит к прогару клапанов.
Рисунок 4. Красноватый цвет электрода. Говорит о том, что мотор длительное время работает на топливе с большим количеством металлосодержащих присадок (в основном марганцевых). Такой налет проводит ток легче, чем электроды свечи. Это приводит к тому, что свеча перестает работать.
Рисунок 5. Хорошо заметные следы масла на резьбе. Это может быть следствием плохого состояния маслоотражательных колпачков. В таком моторе зачастую повышенный расход масла. Также сразу после пуска из выхлопной трубы валит синеватый дым, а двигатель подтраивает, но по мере прогрева мотора, «симптомы» исчезают.
Обращайте внимание также на наличие следов масла и бензина
Рисунок 6. Эта свеча была извлечена из нерабочего цилиндра. Юбка центрального электрода, собственно, как и он сам покрыта слоем масла с вкраплениями несгоревшего бензина, а также частичками разрушений, которые произошли в цилиндре. Причиной может быть разрушение клапана или перегородки между поршневыми кольцами. Такой двигатель будет «троить» постоянно, а расход топлива значительно возрастет. Решение однозначно – капитальный ремонт мотора.
Рисунок 7. Центральный электрод и керамическая юбка полностью разрушены. Причин может быть масса. Вот лишь наиболее вероятные из них: двигатель продолжительное время работал с детонацией, длительное использование низкооктанового бензина, ранее зажигание, или заводской брак свечи зажигания. Симптомы работы мотора приблизительно такие же, как и в предыдущем случае. Если частицы разрушенного центрального электрода не смогут проскочить в систему выхлопа, а застрянут под выпускным клапаном, то ремонт ГБЦ гарантирован.
Рисунок 8. Обрастание электрода свечи зольными отложениями, причем не имеет особого значения их цвет. Такие отложения возникают в результате поломки или залегания маслосъемных колец (внутри цилиндра сгорает много масла). В таком моторе будет повышенный расход масла, выхлоп будет напоминать мотоциклетный.
Рисунок 9. Эрозия электродов. Чаще всего возникает из-за несвоевременной замены свечей либо использование топлива, содержащего большое количество свинца. В последнем случае благодаря интенсивным химическим процессам электроды из никелевого сплава стремительно разрушаются, особенно под воздействием высоких температур. Такой мотор работает неустойчиво, затруднен запуск, постоянно «троит», мощность его падает.
Внимательно осматривайте не только электроды, а и керамическую изоляцию
Рисунок 10. Свеча забрызгана бензином. Зачастую подобное явление возникает из-за неправильной работы системы зажигания либо инжектора (карбюратора). В зимнее время топливо может не успевать испариться, поэтому и оседает на стенках цилиндров и свечах. Можно попробовать выкрутить свечи и просушить их.
Послесловие
Чтобы мотор вашего автомобиля работал без проблем, о свечах зажигания стоит вспоминать регулярно. Хотя производители свечей и дают гарантию около 30 000 км на свои изделия, диагностику их лучше производить чаще (например, при каждой смене масла). Тем более что диагностика двигателя по свечам зажигания занимает мало времени и осуществляется без затрат с точки зрения финансов. И если менять свечи своевременно, вы избавитесь от многих проблем не только в системе зажигания, но и в системе смазки, выпуска отработавших газов, и немаловажно – сэкономите немало денег на бензине.
Интересное по теме:
загрузка…
Через сколько нужно менять свечи
Автомоторы есть часть вопроса, через сколько нужно менять свечи . Среди мастеров есть понятие о периоде замены свечей зажигания. Стоит помнить, что каждый случай уникален и все индивидуально.
Некоторым автомобилям новых свечей хватает только на 10 000 км, а другие ездят на них до 100 000 км. Чтобы разобраться, какой парадокс следует понимать, от чего может зависеть срок службы свечи.
Конечно, в первую очередь срок работы зависит от качества самих свечей и от производителя. Свечи зажигания бывают следующих типов:
- Иридиевые;
- Платина;
- Обычный;
Конструктивно свечи установлены внутри двигателя, поэтому без извлечения их не посмотреть.
Зачем нужны свечи
Давайте вспомним, для чего нужны свечи в двигателе. Они нужны, чтобы с помощью искры корректировать топливно-воздушную смесь, сгорающую в цилиндре силового агрегата. Смесь поджигается электрическим зарядом в несколько тысяч вольт, который возникает между электродами в свече.
На приведенной ниже схеме видно, из каких компонентов состоит свеча зажигания.
- Контактный штифт — сюда подключаются высоковольтные провода системы зажигания;
- Изолятор — защищает свечу от перегрева и серьезно влияет на качество свечи;
- Ребра изолятора — служат для предотвращения электрических пробоев на поверхности;
- Центральный и боковой электрод — между ними возникает искра, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь в цилиндре;
- Уплотнитель — не пропускает горячие газы из камеры сгорания;
Важным показателем является зазор между центральным и боковым электродом.
При замене свечей зажигания
Регулярный выезд на СПО каждые 10 — 15 000 км. При этом рекомендуется менять свечи зажигания. Производители автомобилей подразумевают, что автовладелец использует оригинальные свечи, поэтому если вы ставите себе обычные свечи, меняйте их чаще.
Если не посещать штатную сотню, то можно раз в 15 000 км выкручивать свечи и проверять, какова их степень износа. На одной машине свечи могут быстро выйти из строя, а на другой, наоборот, работать долго. Если у вас есть, то родные свечи будут ходить долго. Старайтесь покупать свечи аналогичного качества, чтобы они могли проработать несколько десятков тысяч километров.
Одной из основных причин быстрого выхода из строя является использование некачественного топлива. Не секрет, что большинство заправщиков борются за место под небом, поэтому стараются удешевить топливо, добавляя в него разные присадки. Этот момент негативно сказывается на рабочих характеристиках мотора. Вывод: заправляйтесь на проверенных АЗС — тем меньше вероятность купить некачественное топливо.
Как определить состояние свечей зажигания
При износе свечей первое, что бросается в глаза, это двигатель начинает дергаться. Начинают появляться другие вибрации, шумы и неустойчивые повороты. Прежде чем обращаться в сотню, можно сэкономить и попробовать определить состояние свечей.
Сначала определяют зазор между электродами, их размер и уровень нагара. Узнать, какие размеры электродов должны быть у свечей вашей марки, вы можете из инструкции. Если большой зазор, то свеча уже отработала и требует замены.
Идеально, когда Нагара нет вообще. Если она есть, значит, топливо сгорает не так, как нужно. Также посмотрите, в каком состоянии находятся керамические изоляторы. Они не должны иметь трещин и дефектов.
Другие причины, по которым стоит заменить свечи зажигания, смотрите в видео.
youtube.com/embed/955ageixfoQ?feature=oembed» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Если при осмотре вы обнаружили повреждения, замените свечу, а лучше заменить весь комплект. Так вы сделаете работу двигателя более стабильной. Также частота замены свечей зависит от их типа. Платиновые и иридиевые свечи зажигания безотказно работают до 80 000 км. Обычный работает только 10 – 20 000 км пробега.
Как заменить свечу зажигания
Посмотрите видео ниже, где показано как правильно и быстро заменить свечу зажигания.
При замене свечей в машине. Когда менять свечи зажигания. Какие бывают свечи зажигания.
»Сколько свечей зажигания в автомобиле и как часто их нужно менять?
Попробуем разобраться, как часто необходимо менять свечи зажигания в автомобиле, что является причиной их выхода из строя.
Вопрос не праздный — через какой промежуток времени и как часто требуется на машине ? Естественно, мнения расходятся. Однозначного ответа нет. Для одного типа замена требуется после пробега 10 000 км, для другого 80 000 км лимита нет.
Если вы не разбираетесь в механике: пожалуйста: не посещайте сайты, на которых вас учат проверять кабели и вилки. Возьмите машину вашего надежного механика и проверьте. делать это самостоятельно опасно. Комплекты проводов зажигания, кабели и разъемы зажигания. Лучшее использование топлива, лучшая защита окружающей среды.
Для устранения искры высокое напряжение, генерируемое катушкой, должно пройти через провод зажигания к «току» в свече зажигания. Для того чтобы это действие было безопасным, кабели должны отвечать ряду важных требований, среди которых первоклассные изоляционные свойства, высокая термостойкость, устойчивость к вибрациям и перепадам температуры и влажности.
Короткий. Так на всякий случай!
Свечи зажигания в двигателе — Это ключ для запуска процесса сгорания топливовоздушной смеси в цилиндрах силового агрегата автомобиля.
Эти характеристики должны поддерживаться постоянными и безопасным образом в течение длительного времени, даже в самых экстремальных условиях. Медь является отличным проводником, но имеет небольшую коррозионную стойкость, поэтому медная жила этих кабелей сохраняется. Слой олова предотвращает окисление меди.
Медная жила окружена силиконовым покрытием, которое обеспечивает большую жесткость кабеля и действует как электрическая изоляция. Кабели зажигания с медным сердечником не имеют собственного противопаразитарного сопротивления, а встроены в расплавленное стекло с токопроводящими элементами в свече зажигания и трубке катушки.
Какие факторы определяют время замены?Вопрос: как часто менять свечи зажигания, какие факторы могут повлиять на периодичность замены?
- конструкция силового агрегата;
- технологический брак в процессе изготовления свечей;
- отказы системы зажигания;
- не последнее место занимают условия эксплуатации;
- качество заправленного топлива.
Сетка из стекловолокна, импрегнированная углеродом, расположена внутри проволоки розжига с углеродостойким покрытием. Сердцевина из стекловолокна окружена двумя слоями силикона и стеклоткани. Внутренняя силиконовая изоляция придает кабелю большую жесткость и выполняет функции электрической изоляции. Ткань из стекловолокна придает кабелю большую прочность.
Индуктивные кабели зажигания
Все модели покрыты силиконовой резиной. Внутри кабелей этого типа находятся кабели зажигания, как и в кабелях из углеродостойкого стекловолокна. На стекловолокне находится слой токопроводящего и магнитного силикона, окруженный проволокой из нержавеющей стали. Как и в катушке, здесь создается индукционное напряжение.
Прежде всего давайте «отделим мух от котлет» и вспомним, что свечи делятся:
- на простые,
- платина
- иридий.
«На глаз» нельзя. Рекомендации автопроизводителей: замена требуется через 10 000–15 000 км пробега. Обычно изменение выполняется на первом сервисе. Что выгодно обеим сторонам. Производители и сервисные станции, предоставляющие услугу.
Что будет, если вовремя не поменять свечи
В этих тросах зажигания создается прерывистое магнитное поле. Катушка накапливает энергию, а затем отдает ее. В результате индуктивное напряжение кабеля нейтрализуется, поэтому эта энергия называется «реактивной», а индуктивное сопротивление — «реактивностью». Сопротивление этого типа кабеля меняется в зависимости от оборотов двигателя.
Что такое свечи
Индуктивно-импедансные провода розжига покрыты двумя слоями силикона и стеклоткани. Силиконовая изоляция придает кабелю большую жесткость и защищает его от высоковольтного возгорания. Ткань из стекловолокна придает ей большую прочность.
Практика показывает:
- Замена простых может осуществляться через 20-30 тыс. км пробега.
- Platinum прослужит вам от 50 до 60 тысяч километров пробега. Есть вероятность выхода изолятора из строя. Электрические пробои генерируются, как показано на предыдущей фотографии.
- Iridium проводится после преодоления автомобилем 100000 км.
Как часто нужно менять свечи на малолитражках? Опытные автомобилисты и каталог производителя свечей NGK говорят о 7000-10000 км.
Существует три типа кабелей розжига, которые различаются по используемому токопроводящему материалу, а также по типу сопротивления, необходимого для подавления помех. Медные провода Зажигание с противопаразитарным сопротивлением в трубах. Кабели для защиты от углеродостойкости. Кабели зажигания с индуктивным сопротивлением. Свеча зажигания расположена на крышке двигателя. Несмотря на свой простой внешний вид, свеча зажигания представляет собой очень сложную деталь, состоящую из ряда внутренних компонентов, которая требует высокотехнологичных технологий для своей концепции, поскольку ее отличные рабочие характеристики напрямую связаны с работой двигателя, уровнями расхода топлива, более или менее меньше загрязняющих веществ в выхлопных газах.
Бывают ситуации, когда перегорают электроды автомобильных свечей. Негативное влияние некачественного топлива. В машине пропадает мощность. Или наоборот, водитель экономит и умудряется протянуть на простых свечах 80 тыс. км. Не понимая, что при потере мощности в этом случае неизбежен перерасход топлива.
Симптомы, на что обратить внимание
Обеспечение рынка новейшими технологиями для свечей зажигания. Они имеют «широкий температурный диапазон». Сопротивление отличному методу нагревания, а также карбонизации. Он включает в себя изолятор из глиноземной керамики высокой чистоты и современные технологии.
Обладает высокотемпературной изоляцией и гарантирует искрообразование. Обеспечивает отличную теплопроводность и снижает вероятность перегрева. Он устойчив к тепловому удару, а его механическая стойкость выше. Его прочная конструкция обеспечивает отличную изоляцию дымовых газов.
Силовой агрегат на машине троит. Двигатель дергается. При снятии свечей зажигания величина зазора больше или меньше рекомендованной производителем. Информация (последняя цифра) указана непосредственно на нем и говорит о зазоре в мм. При увеличении зазора требуется его замена. Отвечая на вопрос как часто нужно менять свечи , обратите внимание на состояние и цвет. Точнее, на керамическом изоляторе. Он может быть покрыт паутиной крошечных трещин, заполненных коричневым оттенком.
Тальковое кольцо между изолятором и металлической втулкой обеспечивает идеальное уплотнение, предотвращающее утечку внутреннего давления из газов камеры сгорания. Электроды из специального никелевого сплава обеспечивают высокую прочность. Свеча зажигания отводит тепло через свой изолятор и этот изолятор свечи на резьбу, двигаясь от резьбы свечи зажигания к головке блока цилиндров и оттуда в систему охлаждения, то есть охлаждение двигателя.
Тепловая мощность — это способность свечи зажигания рассеивать тепло. В горячей розетке тепловыделение будет медленнее. В холодной свече отвод тепла будет быстрее. В зависимости от двигателей, создающих различные тепловые нагрузки, каждый тип двигателя имеет свечу зажигания с определенной тепловой нагрузкой.
При расслоении металлического корпуса и керамического изолятора на изделиях появляется темно-коричневая «юбочка». Дефект есть. Желательно заменить весь комплект. Однако с прохождением рекомендованного пробега также необходимо менять весь комплект, а не одну и не две свечи.
Как определить, что свечи зажигания пора менять
Определение степени теплопроводности проводят с помощью установленных в двигателе измерительных приборов, которые установлены в моторном динамометре. С помощью термогильзы проверяют температуру точки воспламенения свечи зажигания внутри камеры сгорания двигателя. Это измерение выполняется для определения наиболее критического состояния двигателя, а затем в этом состоянии проводится испытание перед зажиганием, которое определяет, соответственно, надлежащие тепловые характеристики двигателя.
Где купить качественный товар?Специалисты и водители с большим стажем советуют при ответе на вопрос как часто нужно смотреть и менять свечи зажигания придерживаться рекомендаций производителя. Это примерно 30 000 километров пробега.
Этот товар называется «Бег» , чем и пользуются недобросовестные дельцы. Фирменные подделки предлагаются повсеместно. О качестве таких товаров говорить не приходится. Горячей точкой считаются автомобильные рынки и часть небольших магазинов на трассах и окраинах городов. Проезжающие автомобилисты покупают товар, производят замену и из-за малого пробега вынуждены проводить повторную операцию по замене. Обычно это далеко от места покупки. Поэтому продукт следует приобретать у проверенных временем поставщиков с чистой деловой репутацией. Где могут дать гарантию качества.
Нагар на свече зажигания происходит, когда углерод скапливается на наконечнике воспламенителя свечи зажигания. Углерод является проводником электроэнергии, поэтому обугленная свеча будет страдать от потери изоляции, вызывая дефекты зажигания. По мере увеличения оборотов и нагрузки на двигатель мы увеличиваем температуру на кончике свечи зажигания. Когда температура свечи зажигания свечи зажигания превышает 450º, мы попадаем в температурную зону, которую мы называем самоочищением свечи зажигания.
Где сама свеча зажигания сжигает угольные отходы от температуры вспышки. Это связано с тем, что топливо имеет более мелкие углеродные цепи. Основные факторы, способствующие обуглению свечей зажигания. Установите свечу зажигания холоднее, чем указано.
В заключении
Напомню, что, как это ни парадоксально, вы сами должны знать ответ на вопрос как часто и когда нужно менять свечи в вашем автомобиле. Ведь вы его владелец и в большинстве случаев водитель. Послушайте работу силового агрегата и посмотрите. В этом номере няня не нужна!
Как самостоятельно проверить свечи зажигания Замена свечей зажигания на автомобиле Пежо 308, 408 и 3008
Отсутствие термостатического клапана, работающего на холодном двигателе. Использование автомобиля на низких оборотах или низкой скорости в течение длительного времени. Точка воспламенения задерживается. Свет между электродами очень закрытый. Цилиндр с низкой компрессией.
Топливо низкого качества. Перегрев свечи зажигания происходит, когда точка зажигания свечи зажигания проходит 850° для автомобилей Nafta или 750° для автомобилей на этаноле. Мы можем распознать перегретую свечу зажигания, проверив точку зажигания свечи зажигания. Когда наконечник выглядит беловатым с эмалированными гранулами или черными пятнами на поверхности, это признак того, что произошел перегрев.
Двигатель плохо запускается? Даже на холостом ходу работу мотора нельзя назвать гладкой? Проблема может скрываться в чем угодно, но первое, что необходимо проверить автовладельцу – это степень износа свечей зажигания. Но только опытный автовладелец никогда не допустит такой ситуации и вовремя заменит свечи. А если опыта мало, мы подробно расскажем о том, как часто нужно менять свечи зажигания в автомобиле и к чему может привести их износ.
Основные признаки износа свечи зажигания
Перегрев может привести к возгоранию. Это ненормальное горение. Такое горение может привести к различным повреждениям двигателя. Основные факторы, которые могут привести к перегреву свечей зажигания. Свеча зажигания горячее автомобильного указателя.
Начальная точка. Нет свечей зажигания. Установка предметов между свечой зажигания и головкой двигателя. Очень высокая степень сжатия. Избыточное давление в камере сгорания. Проблемы в системе охлаждения. Свеча зажигания предназначена для каждого типа двигателя, для исходных условий эксплуатации автомобиля.
Сколько составляет срок службы свечей зажигания автомобильного двигателя
Часто специалисты назначают срок в 35-45 тысяч километров пробега. Однако в каждом случае этот период будет разным, так как все свечи отличаются друг от друга. Качественный, изготовленный надежным производителем из прочных материалов, прослужит в разы дольше дешевой подделки.
Свеча зажигания является компонентом естественного износа, т.е. при работе двигателя естественный износ свечи зажигания. Кто устанавливает пробег свечи зажигания, это производитель автомобиля в рамках характеристик каждого проекта. При разработке автомобиля проводится несколько испытаний на долговечность, по результатам этих испытаний устанавливается пройденный путь. В своих мануалах производители говорят, что в тяжелых условиях эксплуатации автомобиля межсервисный интервал нужно сокращать вдвое, т.е. если производитель устанавливает период замены свечи зажигания каждые 000 000 км пробега в жестких условиях. Замена должна производиться каждые 1000 км.
Поэтому каждый раз при установке новых свечей обязательно проверяйте, что написано на упаковке из комплекта, и хотя бы частично ориентируйтесь на указанные на ней даты.
Важно! Если классические свечи зажигания из стали в среднем могут прослужить всего около 35 тысяч километров, то здесь платиновые или иридиевые могут прослужить в два, а то и в три раза дольше — до 90 тысяч километров. Соответственно и цена на такие свечи будет существенно отличаться, поэтому устанавливать их рационально только на дорогие автомобили.
Условия серьезной эксплуатации: — использование автомобиля в условиях интенсивного движения; — Используйте для коротких поездок и частых остановок. — Периоды длительного простоя автомобиля. — Использование транспортных средств, таких как такси, скорая помощь, транспортные средства доставки, школьные автомобили, патрули и т.п.
Использование изношенных свечей зажигания может привести к повреждению системы зажигания, повышенному расходу топлива, увеличению выбросов загрязняющих веществ и затруднению запуска. В этих случаях может возникнуть пожар, который является возвратом пламени. впускной коллектор и его взрыв. Эта практика не рекомендуется, так как она может изменить характеристики двигателя на исходном топливе, а также уровни выбросов загрязняющих веществ автомобиля. Свечи зажигания разрабатываются специально для каждого типа двигателя.
Но срок службы свечи не может сказать вам, через сколько километров нужно заменить свечи зажигания. Ведь ответ на этот вопрос во многом зависит от износа двигателя и других систем, стиля вождения, вида топлива и даже качества моторного масла. Когда нужно менять свечи в машине — рассказываем ниже.
Как часто нужно менять свечи зажигания: мнение специалистов и автомобилистов
Так через сколько километров нужно менять свечи? Это зависит от огромного количества факторов, которые важно учитывать в каждом конкретном случае. Также следует понимать, что если вы с другом одновременно купили одинаковые свечи и установили их на свои автомобили, то их замена может понадобиться в разное время. Все зависит от:
При установке системы питания мы изменяем начальные условия работы двигателя, поэтому оригинальная свеча зажигания не будет соответствовать новым условиям эксплуатации. При установке турбокомпрессора мы увеличиваем объемный КПД двигателя, поэтому выделяем больше тепла в камеру сгорания и затрудняем искрообразование свечи зажигания из-за повышения внутреннего давления в камере сгорания. Следовательно, необходимо использовать более качественную свечу зажигания и подходящую для двигателя тепловую мощность.
Зачем мне менять свечи зажигания?
Для определения термического класса свечи зажигания необходимо измерить температуру свечи зажигания на нескольких режимах работы двигателя; все эти тесты и тесты можно провести только с помощью соответствующих приборов. Поэтому нет возможности указать свечу зажигания для модифицированного двигателя. Ваш соавтор инструктирует вас о важности настройки вашего автомобиля.
• Выполнить. Чем больше вы ездите на машине, тем больше изнашиваются свечи. По этому критерию производители и специалисты призывают к замене каждые 35-45 тыс. км.
• Стиль езды. Эксплуатация свечей на очень высоких скоростях и под воздействием высоких температур снижает их качество и делает более уязвимыми. Так что на скоростных автомобилях специалисты советуют производить замену каждые 20, а то и 15 тысяч километров.
• Качество горюче-смазочных материалов. Если использовать некачественное топливо, то будет много нагара на всех деталях двигателя, в том числе и на свечах. Нагар и лишний налет ухудшают работу свечей и могут стать причиной необходимости их замены через 10 тысяч километров пробега.
• Исправность двигателя и его основных систем. Если двигатель работает неправильно — в камеру сгорания подается слишком много топлива, это приведет к чрезмерной работе свечи и образованию большого количества нагара. Хотите продлить жизнь свечам – позаботьтесь о здоровье двигателя.
• Марка и возраст автомобиля. Каждый автомобиль функционирует по-своему, по-своему запускается двигатель, используется разное топливо. Понятно, что на старых «отечественных» автомобилях свечу зажигания придется менять чаще, чем на новых «иномарках». Часто необходимость в этой процедуре возникнет в том случае, если речь идет о спортивных тележках.
• Материал, из которого сделаны свечи. Об этом мы уже говорили выше – чем качественнее и надежнее сплавы, из которых изготовлены свечи зажигания, тем реже их придется менять. В связи с этим, даже при покупке стоит быть щедрым на качественную продукцию, которая обязательно обеспечит вам надежную и долговечную работу.
• Условия окружающей среды. Речь идет о времени года, в которое эксплуатируется автомобиль и его свечи зажигания. Необходимо понимать, что зимой на износ может повлиять во много раз больше факторов, чем летом, так как двигатель автомобиля постоянно охлаждается до очень низких температур, а затем нагревается в процессе эксплуатации. Частые перепады температуры в пределах 100˚С могут вывести из строя не только свечи, но и сам двигатель.
Все это по большей части было одобрено экспертами. А что думают обычные автолюбители о периоде замены свечей зажигания? Обыватели сходятся во мнении, что для определения этого времени необходимо внимательно следить за работой своего двигателя и даже при первых признаках износа свечей немедленно их менять. В чем заключаются эти признаки, мы изучим дальше.
Как определить, что пора менять свечу: изучение признаков износа
Понять, когда нужно менять свечи в первую очередь, можно по их состоянию.
Признаки неисправности и износа свечей зажигания следующие:
• Работа двигателя автомобиля. Это вернейший признак износа свечей зажигания, до которого, однако, не стоит затягивать с их заменой. Ведь если автомобиль начинает дергаться во время движения, давая фальстарт, увеличивается расход топлива и снижается динамика двигателя – это не признаки необходимости замены, а нежелательные последствия несвоевременной замены свечей зажигания.
• Повышенный расход топлива. Экономный автовладелец всегда знает, сколько «съедает» его машина за определенный период пробега. Если этот показатель начал увеличиваться – значит, свечи зажигания изношены и их следует заменить.
• Качество выхлопа. Когда труба буквально дымит — это говорит только о том, что двигатель работает неправильно. Первое, что нужно сделать для устранения проблемы, это визуально оценить состояние своих свечей и заменить их.
Важно! В тех случаях, когда увеличивается расход топлива и выхлопные газы автомобиля становятся черными, не всегда причиной могут быть свечи зажигания. Поэтому важно попробовать произвести замену и оценить, как это повлияло на ситуацию. Если двигатель работает и с новыми свечами, причину надо искать в другом, а старые свечи можно вернуть обратно в двигатель — пусть дорабатывают свои.
• Внешний вид свечи зажигания. Если свечи потемнели, покрылись нагаром или имеют другие повреждения — они не могут полноценно выполнять свои задачи и требуют немедленной замены.
Нужно ли менять свечи, и что будет, если это не сделать своевременно
Со свечами шутки плохи, т.к. неисправность приведет не только к ухудшению состояния автомобиля, но и может повредить сам двигатель. Самым трагическим последствием несвоевременной замены свечей может стать детонация топливно-воздушной смеси в камере сгорания автомобильного двигателя.
Хотя в единичном случае это не приведет к повреждению двигателя, но частые случаи детонации могут вызвать даже прогар кромок поршней, могут выйти из строя прокладки ГБЦ, свечные электроды. Сами свечи могут вообще перестать давать искру, поэтому завести машину не получится вообще.
Все это говорит только в пользу того, что менять свечи не просто необходимо, а делать это нужно своевременно. Понятно, что это является причиной дополнительных расходов, которых всячески старается избежать каждый автовладелец. А вот экономить на машине, за руль которой вы сами садитесь, точно не стоит, ведь жадность может привести к аварии. В этом случае лучше позаботиться о том, чтобы срок службы свечей зажигания автомобиля был как можно дольше.
Правильный уход за свечами зажигания — способ увеличения срока замены свечей зажигания
Хотя необходимость замены свечей зажигания придет независимо от того, сколько внимания вы им уделяете, но все же вы можете продлить срок их службы с помощью нескольких простых советов:
1. Ничего не кладите на двигатель автомобиля. Это касается не только качества продукции, на которое нужно обращать внимание в первую очередь. Речь также идет о рекомендациях относительно свечей зажигания, которые дает сам производитель автомобиля. В этом вопросе важно обращать внимание даже на такие их характеристики, как теплота сгорания.
2. Как можно чаще заглядывайте под капот и проверяйте состояние свечей зажигания. Не забывайте, что важным критерием их работы является даже внешний вид.
3. Если вы хотите увеличить срок службы свечей зажигания, поставьте на свой «железный конь» двигатель иридиевые или платиновые свечи.
4. Используйте только качественное топливо, сгорание которого не приведет к образованию нагара на поверхности свечей и других деталей двигателя.
5. Регулярно меняйте не только свечи, но и фильтры. Это касается и топливных фильтров, и воздушных, и масляных.
6. Обратите внимание на установку свечей.