На холодном двигателе: Чем грозит езда на непрогретом двигателе?

Чем грозит езда на непрогретом двигателе?

Споры о том, необходимо ли прогревать двигатель, не утихают на протяжении многих десятков лет. В прошлом действительно считалось, что карбюраторные двигатели необходимо обязательно прогревать, что исключает износ мотора, существенно продлевая его срок службы. Сегодня с появлением современных двигателей, которые полностью управляются автоматикой, многие из нас уверены, что прогрев такими моторами не требуется. Поговорим поподробнее о том, нужно ли сегодня прогревать двигатели современных автомобилей.


Оптимальные параметры работы двигателя

Считается, что как только все рабочие жидкости и детали в двигателе достигнут оптимальной температуры, такой мотор считается прогретым, он правильно работает, отсутствуют проблемы с впрыском, предупреждается преждевременный износ различных деталей. Чтобы прогреть двигатель до такой температуры достаточно буквально 5 минут движения машины.

Если летом, температуры стоят достаточно высокие, масло и другие технические жидкости изначально прогреты даже после длительной стоянки автомобиля, соответственно каких-либо проблем с преждевременным износом в подобном случае не будет. Но зимой масло в двигателе может густеть, существенно падает температура металлических элементов, после длительной стоянки при пуске двигателя может появиться сильный износ мотора, что существенно сокращает ему жизнь.

Считается, что на таком холодном двигателе поршень и поршневые кольца принимают на себя максимальную нагрузку. Эти элементы чувствительны к низким температурам и на непрогретом двигателе могут быстро изнашиваться, после чего требуется выполнять капремонт мотора.

 

Положительные моменты прогрева мотора

Холодный двигатель будет потреблять куда больше топлива, что существенно увеличивает расходы автовладельца. Поэтому, прогревая мотор на холостом ходу на стоянке, можно существенно сократить свои затраты на покупку бензина или дизеля.

Также подмечено, что при регулярном прогреве мотора существенно уменьшается износ его элементов, отсутствуют критические поломки двигателя, продлевается срок службы автомобиля.

При прогреве двигателя увеличивается температура масла, которое приобретает свою текучесть, хорошо смазывая все подвижные элементы двигателя. Тоже самое касается и гидроусилителя, гидравлическая жидкость в котором начинает правильно работать, упрощая поворот баранки руля.

На непрогретом двигателе автомобиль не может адекватно реагировать на нажатие педали тормоза и газа, в отдельных случаях подобное попросту опасно и может привести к серьезным дорожно-транспортным происшествиям.


Нужен ли прогрев мотора

Универсального ответа на этот вопрос попросту не существует. Современные двигатели управляются автоматикой, которая следит за всеми параметрами работы мотора, при необходимости изменяя степень обогащения смеси и поднимая обороты на холодном моторе. Всё это позволяет прогреть двигатель даже во время движения, исключая какую-либо серьезную нагрузку на мотор. Большинство опытных водителей утверждают, что куда важнее после заведения двигателя придерживаться спокойной езды, ни в коем случае не поднимать обороты и не раскручивать до максимума мотор. Вовсе не обязательно прогревать двигатель под домом или на стоянке 5 минут, но первые 10 километров поездки необходимо раскручивать мотор лишь до двух, максимум трех тысяч оборотов коленвала в минуту.

Подведём итоги

Прогрев двигателя позволяет несколько уменьшить расход топлива и защищает подвижные элементы мотора от преждевременного износа. Однако помните, что сегодня куда важнее после длительной стоянки начинать движение в размерном темпе и не поднимать сильно обороты двигателя, что позволит ему правильно прогреться, а это исключает какие-либо серьезные неисправности силового агрегата.

20.03.2021

Чем опасен резкий старт для холодного двигателя автомобиля? | Практические советы | Авто

Владимир Гаврилов

Примерное время чтения: 4 минуты

3580

Категория:  Техника вождения

Прогревание двигателя — это обязательная процедура, описанная в руководстве пользователя любого транспортного средства. В первые минуты после старта производители требуют от водителя аккуратного вождения при щадящих режимах работы мотора и трансмиссии. Рекомендуется прогревать машину на ходу и ехать плавно, без резких ускорений и торможений, стараясь не жать сильно на педаль газа и не поднимать стрелку тахометра выше 2000 оборотов. Но что будет, если не следовать рекомендациям производителей и сразу после запуска мотора при отрицательных температурах давить педаль акселератора в пол?

Поломка автомата

На форумах любителей активного стиля езды нередко натыкаешься на ветки с описаниями поломок мотора и трансмиссии. Водители жалуются, что их некогда мощный автомобиль вдруг перестает разгоняться должным образом, теряет динамику и испускает из выхлопной трубы клубы сизого дыма. Приводятся описания нескольких похожих ситуаций.

Во время заездов гонщики пытаются изобразить действие функции launch control, то есть максимально эффективного старта, когда мотор раскручивается до красной зоны при удержании педали тормоза. На некоторых автомобилях Porsche такая функция заложена в конструкцию преселективной роботизированной трансмиссии. Есть она и в BMW с такими же коробками.

Процесс управления берет на себя автоматика. Она размыкает сцепление и держит его, пока водитель не отпустит педаль тормоза. Автомобиль выходит на пик мощности и крутящего момента, а потом диски сцепления резко смыкаются, и машина рвется вперед с пробуксовкой ведущих колес. Тот же прием можно повторить и на автомобилях с механической коробкой передач, оборудованной специальным усиленным керамическим сцеплением.

Подобный старт позволяет выиграть у соперника доли секунды. Однако некоторые водители пытаются повторить такой же старт и на машинах с автоматической трансмиссией, не оборудованной функцией launch control. Делается это иногда даже на непрогретой коробке.

Затем подобный старт входит в привычку, и даже в холода после ночного простоя некоторые не тратят время на доведение трансмиссии до рабочей температуры и с холодным мотором и коробкой сразу стартуют в светофорных гонках.

К чему это может привести? В первую очередь — работает на износ гидротрансформатор, который не приспособлен к тому, чтобы полностью поглощать 250-350 Нм крутящего момента от двигателя.

Он перегревается и пережигает масло. От ударных нагрузок во время старта портятся фрикционы, продукты износа попадают в масло, забиваются каналы и клапаны гидроблока.

Хуже всего, когда подобный стиль вождения реализуется на непрогретой трансмиссии. Коробка начинает работать с перебоями. Ощущаются толчки при переключениях и задержки активации ступеней. В итоге через несколько месяцев коробка отказывается работать, переходит в аварийный режим и не позволяет автомобилю разгоняться.

Задиры на стенках

Холодный двигатель можно вывести из строя активными стартами гораздо быстрее, чем трансмиссию. Если без прогревания выехать в морозы из двора и тут же стартовать со светофора, как того требует душа, можно задрать стенки цилиндров. Происходит это из-за неравномерного температурного расширения материалов двигателя. Поршни разогреваются быстрее, чем блок цилиндров, из-за чего при сильных нагрузках его края могут соприкасаться со стенками. Загустевшее масло не успевает смазывать трущиеся поверхности, и кольца царапают стенки цилиндров.

Если вывернуть свечи и посмотреть на состояние стенок в эндоскоп, то можно различить вертикальные царапины. Эти полоски образуются на тонком слое жаропрочного металла, нанесенного на стенки методом плазменного напыления. Рабочий слой обладает феноменальной износостойкостью, однако он хрупкий и при ударах быстро разрушается.

Через микронеровности в картер начинают пробиваться газы, а масло проникает в рабочую зону, где сгорает в виде сизого дыма и выбрасывается в каталитический нейтрализатор, а затем — в выхлопные трубы.

Наставить задир можно за два-три холодных старта, если раскрутить мотор до красной зоны. В итоге потребуется дорогостоящий ремонт, который часто оборачивается заменой блока цилиндров целиком, так как современные моторы не рассчитаны на установку ремонтных гильз. Фактически алюминиевые блоки цилиндров превратились в одноразовую деталь.

Поэтому на современных моторах категорически нельзя лихачить, пока они не достигнут рабочей температуры. Иначе велик шанс быстро сломать двигатель и трансмиссию.

автомобилипрогрев двигателясоветы водителям

Следующий материал

Новости СМИ2

Повредит ли холодный запуск двигателю моего автомобиля?

Холодный пуск происходит, когда температура двигателя и масла «холоднее», чем температура окружающей среды. Все мы знаем, что избыточное тепло (или перегрев двигателя) убьет двигатель вашего автомобиля. Но знаете ли вы также, что вашему двигателю требуется тепло для более эффективной работы?

Двигатели внутреннего сгорания (или поршневые двигатели) будут более эффективно сжигать воздушно-топливную смесь при более высоких температурах. Это причина, по которой ваш двигатель будет работать на более высоких оборотах (оборотов в минуту), когда он холодный. При холодном пуске двигатель потребляет больше топлива, чем воздуха для прогрева.

Что происходит с двигателем, когда он холодный?

Если вы не заводили машину в течение четырех-пяти часов, двигатель будет холодным. В этом состоянии почти все масло будет стекать на дно масляного поддона. Кроме того, масло становится более густым в холодном состоянии и НЕ будет течь так легко внутри двигателя.

Вот почему очень важно своевременно выполнять периодическую замену масла. Если масло грязное, мутное или заполнено шламом, оно не сможет защитить жизненно важные детали двигателя от трения во время холодного пуска, что впоследствии приведет к дорогостоящему повреждению двигателя.

Кроме того, компоненты двигателя имеют тенденцию немного «сжиматься» по мере остывания двигателя, и бензин не испаряется должным образом, пока двигатель не прогреется.

Что делать при холодном пуске?

После запуска двигателя дайте ему поработать пару секунд на холостом ходу, прежде чем трогаться с места. Это дает маслу больше времени для циркуляции и смазки всех движущихся частей. Вот советы, которые следует помнить при запуске холодного двигателя:

  • Избегайте увеличения оборотов или ускорения двигателя в холодном состоянии. Если вы раньше думали, что крутить холодный двигатель — это круто, подумайте еще раз. Сначала вы можете этого не заметить, но постоянное увеличение оборотов на холодном двигателе усугубит трение и приведет к большему ущербу.
  • Если у вас старый автомобиль с карбюраторным двигателем, не забывайте закрывать воздушную заслонку при холодном пуске. В противном случае двигатель может неоднократно глохнуть, пока не прогреется.
  • Следите за скоростью вождения. Двигайтесь медленно в течение первых нескольких минут, пока двигатель не достигнет желаемой рабочей температуры.
  • При холодном двигателе автоматическая коробка передач тоже холодная. Учитывайте это при запуске холодного двигателя.

Как узнать, достаточно ли прогрет двигатель моего автомобиля?

Взгляните на датчик температуры. Если стрелка находится в синей зоне или зоне С, это означает, что двигатель и масло еще холодные. Но если стрелка показывает наполовину, это означает, что двигатель прогрет и готов к работе.

Однако в большинстве современных автомобилей нет обычного указателя температуры. Вместо этого у него есть холодный температурный свет. Если индикатор горит после запуска двигателя, это означает, что двигатель еще холодный. Однако индикатор погаснет, как только двигатель достигнет желаемой температуры.

Как предотвратить повреждение двигателя при холодном пуске?

Трение — ваш главный враг при холодном пуске. Единственный наиболее эффективный способ защитить двигатель от избыточного трения — это периодически менять масло. Кроме того, рассмотрите возможность использования полностью синтетического масла, которое обеспечивает лучшую защиту от холодного запуска.

Знаете ли вы, что синтетическое моторное масло лучше течет даже при минусовой температуре окружающей среды? Эта уникальная характеристика позволяет синтетическому маслу обеспечивать значительно лучшую защиту от избыточного трения при холодном пуске, чем моторные масла на минеральной основе или полусинтетические моторные масла.

В случае сомнений обратитесь к руководству пользователя. Если производитель рекомендует полностью синтетическое моторное масло, используйте его. Не все двигатели одинаковы, но большинству современных автомобилей требуется синтетическое моторное масло для обеспечения впечатляющих характеристик, лучшей экономии топлива и меньшего количества выбросов.

Не повредит ли моему двигателю холодный запуск?

Да и нет. Если вы будете своевременно менять масло и будете следовать приведенным выше советам, холодный пуск не повредит вашему двигателю. Однако, если вы не меняете масло часто и настаиваете на увеличении оборотов холодного двигателя, чтобы помочь ему прогреться, вы приносите больше вреда, чем пользы.

термодинамика — Возможен ли холодный двигатель?

Задавать вопрос

спросил

Изменено 1 год, 6 месяцев назад

Просмотрено 114 раз

$\begingroup$

Некоторое время назад я смотрел видео об электромобилях, и там говорилось о «ледяных автомобилях». Это звучало довольно неожиданно, но в конце концов я понял, что это было «ДВС», означающее «двигатель внутреннего сгорания». Однако это заставило меня задуматься о возможности двигателя, работающего на льду: тепловой двигатель в обратном направлении. неэффективно, но кажется возможным.Одна из многих проблем заключается в том, что это было бы бесполезно, если температура окружающей среды упадет ниже $ 0 $ C. С другой стороны, в более теплых странах вы можете получить кондиционер в качестве побочного продукта, поскольку вы можете получить подогрев от более обычного автомобиля с ДВС.

Возможно ли это?

  • термодинамика
  • тепловая машина

$\endgroup$

3

$\begingroup$

Возможно, но смехотворно непрактично, как вы упомянули. для снижения температуры до желаемого уровня требуется гораздо больше энергии, чем для того, чтобы нагреть ее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *