5 способов проверить двигатель при покупке подержанной машины — Лайфхак
- Лайфхак
- Купи-продай
Как быстро провести диагностику подержанного автомобиля перед покупкой, чтобы понять, не скрывает ли двигатель серьезных проблем? Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, на что обратить внимание, дабы не стать жертвой «разводки» нечистых на руку продавцов.
Виктор Васильев
Визуальный осмотр
Когда откроете капот, обратите внимание, в каком состоянии находится подкапотное пространство. Если там все покрыто слоем грязи, видны подтеки, это значит, что хозяин неряшливый, особо за машиной не следил, и даже при продаже не потрудился все почистить. Потеки масла скажут о том, что «сопливится» сальник или прокладка. Это не смертельно, но знайте, что такой собственник мог несвоевременно проводить обслуживание машины, менять масло. А это уже говорит об «уставшем» моторе, который в скором времени потребует ремонта.
С другой стороны, идеально чистое подкапотное пространство может навести на мысль, что все подтеки убрали. Поэтому поговорите с продавцом. Если он начнет уходить от ответов, или не позволяет заглянуть куда-то — это повод задуматься о том, что машина может таить в себе неприятные сюрпризы.
Состояние моторного масла
Крышка маслозаливной горловины должна быть чистой с внутренней стороны, и на ней не должно быть налета или грязи, а само масло должно быть светлым. Черный цвет расскажет о том, что смазку давно не меняли. Однако это не смертельно.
А вот если в масле видна стружка — это уже серьезно, и свидлетельствует о механическом износе двигателя. Если в мотор попала вода, вместо смазки увидите эмульсию, похожую на крем сливочного цвета. Большое количество воды может смешаться с маслом в результате повреждения головки блока цилиндров или прокладки под ней.
Черный дым скажет о проблемах в поршневой группе или нагаре в цилиндрах
Цвет выхлопа
Заведите и прогрейте мотор. Цвет выхлопа должен быть прозрачным. Если же из трубы валит сизый дым, это может говорить о прогоревшей прокладке или не герметичности каналов системы охлаждения. Черный дым скажет о проблемах в поршневой группе и нагаре в цилиндрах, а сизый дым — сигнал, что мотор любит «есть» масло.
Руки на трубу
Приложите ладонь к выхлопной трубе. Если почувствуете, что давления в руку нет или оно очень слабое, значит в системе выхлопа есть прогар. Это повод для хорошего торга или отказа от покупки.
Пробная поездка
Если продавец уговаривает вас проехать всего пару километров, не соглашайтесь. На коротком пробеге в машине может ничего не стучать и не греметь, а вот на длинном, скажем, километров в десять, вполне вероятно «вылезут» какие-либо проблемы. На светофорах могут начать «плавать» обороты, а на скорости дадут о себе знать вибрации.
После поездки нужно открыть капот и проверить, не появились ли свежие потеки. Если их много, то либо требуйте скидку, либо оплатите хозяину небольшую сумму за бензин и откажитесь от такого автомобиля. Лучше уж потратить копейки на горючее, чем разориться на ремонте мотора.
- Автомобили
- Тест-драйв
Итальянский «каблучок» глазами детей
48850
- Автомобили
- Тест-драйв
Итальянский «каблучок» глазами детей
48850
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.
Дзен
ТО, ущерб, двигатель, авторынок, дешевые машины, подержанные авто, автосервис
Как проверить состояние двигателя при покупке автомобиля с пробегом?
Отвечает
Сергей Федоров
эксперт
Далеко не секрет, что двигатель является самым важным узлом автомобиля. От состояния мотора зависит и стоимость — ведь цена силового агрегата обычно составляет 70% от цены подержанной машины. Поэтому при покупке автомобиля с пробегом надо убедиться в исправности двигателя. Конечно, лучше всего отвести понравившийся экземпляр на диагностику, где квалифицированные мастера проверят его со всех сторон. Однако первую оценку состояния ДВС можно сделать и самостоятельно. Для этого даже можно быть и не специалистом в данной области.Для начала откройте капот и осмотрите мотор с его навесным оборудованием на предмет деформаций, подтеков масла и других рабочих жидкостей. Если заметите неровно установленные радиаторы или их покореженные крепления, значит был лобовой удар. Повод задуматься. Также должны насторожить и потеки масла на корпусе мотора. Кстати, лучше даже, если двигатель подержанной машины будет грязным. Ведь если его не мыли перед продажей, значит владельцу особо нечего скрывать. Гораздо сложнее определить свежие потеки масла на начищенном до блеска агрегате. А устранение масляных течей в дальнейшем уже станет целиком вашей проблемой.
Здесь, кстати, можно пойти на небольшую хитрость. Попросите продавца совершить пробную поездку, причем, чем дольше она продлится, тем лучше. Если мотор изрядно изношен, то масло на нем может проявиться уже через полчаса езды. На работающем двигателе можно также услышать подозрительные звуки. Бензиновый агрегат должен работать ровно, в одной тональности, без посторонних шумов. На холодную могут издавать довольно громкие постукивания изношенные гидравлические компенсаторы клапанов. Но по мере прогрева мотора шум должен исчезнуть. Когда работающий ДВС посвистывает и попискивает, скорее всего, в этом вина приводного ремня.
Если двигатель периодически подергивается на холостых оборотах, значит не в полном порядке система зажигания. Первым делом надо проверить свечи — это самая распространенная неисправность бензиновых ДВС, затем катушки и высоковольтные провода с блоком управления… В общем, автоэлектрик скажет точнее. Опять же, торг в данном случае уместен.
На работающем моторе надо обязательно, что вполне под силу даже обывателю, проверить качество выхлопа. Если из выхлопной трубы вылит сизый дым, значит мотор активно потребляет масло.
Если же выхлопная труба испускает белые клубы похожие на пар, опять же у мотора серьезная проблема с системой охлаждения. Скорее всего, пробита прокладка головки блока и охлаждающая жидкость попадает в цилиндры. А это в скором времени приведет к отнюдь недешевому капитальному ремонту двигателя. От такой машины лучше сразу отказаться. Зачем вам изначально проблемный автомобиль?!
Используя на практике эти несложные советы, вы можете самостоятельно определить состояние двигателя перед тем, как гнать его в сервис на полную диагностику.
Как проверить состояние вашего двигателя
Автор: Пол Тузсон — История и фотографии
Проблемы с двигателем? Вот два быстрых способа найти источник…
От Unique Cars # 296, март 2009 г.
Проверка двигателяБыло бы неплохо иметь возможность видеть состояние двигателя, не разбирая его. Конечно, это невозможно, но вы можете получить довольно хорошее представление о том, что происходит в двигателе, с помощью этих двух отличных и доступных диагностических инструментов — вакуумметра и компрессометра.
В двигателе без наддува опускающиеся поршни создают вакуум, когда дроссельная заслонка закрыта или частично закрыта. Способ, которым двигатель создает и поддерживает этот вакуум при определенных условиях, дает хорошее представление о его состоянии. Это связано с тем, что многие из проблем, которые могут возникнуть в двигателе, будут влиять на существующий в нем вакуум. Точно так же жизненно важно создавать и поддерживать высокое давление, и, к счастью, его также можно измерить.
Пошагово
1. Все автолюбители должны владеть ими и уметь ими пользоваться.
2. Очевидно, что этот двигатель нуждается в некоторой доработке. Но в чем могут заключаться его точные проблемы?
3. Этот двигатель выглядит намного лучше, но внешность обманчива. Как оказалось, он был в хорошем состоянии с точки зрения вакуума, но многие двигатели, наряженные, чтобы выглядеть прилично, внутри довольно печальны.
4. Найдутся люди, которые будут клясться, что внутри двигатель, который вы покупаете, выглядит вот так…
5. Когда на самом деле это ближе к истине. Немного детективной работы с вакуумметром и тестером компрессии может многое вам сказать.
6. В одних руководствах по эксплуатации указывается разрежение на холостом ходу, в других указывается испытательное давление сжатия. Некоторые указывают оба вместе с максимально допустимым отклонением между цилиндрами.
7. Приборы для испытания на сжатие бывают двух основных типов: ввинчиваемые и удерживающие. Любой из них работает, однако ввинчиваемые типы никогда не будут страдать от того, что они недостаточно прочно удерживаются на месте. С другой стороны, удерживающие типы быстрее используются между цилиндрами.
8. Ввинчиваемые компрессометры имеют либо фиксированные фитинги с двойной резьбой для обоих размеров свечей зажигания, либо съемные фитинги с одинарной резьбой. Некоторые манометры со съемными фитингами имеют быстроразъемные соединители, которые позволяют ввинтить только фитинг в отверстие для заглушки перед присоединением шланга. Это самые простые в использовании.
9. Вакуумметры имеют либо простые шланги, которые можно надеть на вакуумные фитинги, либо конусы, которые можно вставить в источники вакуума. Необходимо обеспечить отсутствие утечек, иначе ваши показания будут бесполезны.
10. На более старых автомобилях с карбюратором обычно имеется запасной источник вакуума на опорной плите карбюратора. Однако нельзя использовать линию, ведущую к подаче вакуума на распределитель. Линия, ведущая к усилителю тормозов, также является хорошей контрольной точкой. Если вы используете его в качестве точки подключения, не водите машину с отключенным усилителем. Если вы хотите ехать с подсоединенным манометром, используйте соответствующий тройник.
11. Источник вакуума должен подвергаться непосредственному воздействию вакуума в коллекторе.
12. В этом двигателе определенно происходили вещи, о которых владелец не знал.
13. Вакуумметры также измеряют давление. Хотя мы перешли на метрические, имперские шкалы — это хорошо, потому что многие интересующие нас уникальные автомобили произведены в Америке.
14. Обычный двигатель 1
Это то, что вы хотите увидеть.
15. Обычный двигатель 2
При горячем двигателе и на холостом ходу быстро откройте дроссельную заслонку, дайте двигателю значительно увеличить скорость, пока стрелка не упадет до нуля. Затем быстро закройте дроссельную заслонку. Это создаст внезапную нехватку воздуха в коллекторе, и ваши показания вакуума должны подняться примерно на четыре или пять дюймов ртутного столба выше положения на холостом ходу.
16. Очень низкий
Если показание очень низкое и стабильное, то где-то во впускном тракте есть утечка. Это может быть прокладка коллектора, прокладка карбюратора, штуцер коллектора и т. д. Найдите его и заткните.
17. Прокладка подтекающей головки
Если ваша стрелка показывает разумный уровень вакуума, но регулярно резко падает на несколько дюймов, возможно, у вас негерметична прокладка головки блока цилиндров. Если перепад значительно больше, то между двумя цилиндрами произошел сбой. Когда один из цилиндров срабатывает, давление переходит в соседний цилиндр, когда он находится на такте впуска. Это проходит через открытый клапан и в коллектор, вызывая увеличение давления.
18. Пропускной клапан
Если клапан заедает и не закрывается должным образом во время сжатия, часть содержимого цилиндра будет выталкиваться обратно в коллектор, уменьшая вакуум. Это будет отображаться как чтение, которое неравномерно падает на несколько пунктов. То же самое произойдет с негерметичным клапаном из-за давления в цилиндре на такте сгорания.
19. Негерметичные направляющие клапанов
Когда ваши направляющие клапанов негерметичны, стрелка будет колебаться в нескольких точках, как показано на рисунке. Это связано с тем, что воздух из крышки коромысла просачивается мимо направляющих и уменьшает вакуум. Стрелка колеблется, потому что иногда утечка из направляющей втягивается в ее цилиндр при открытии клапана и не способствует уменьшению вакуума в коллекторе.
Прогоревший клапан немного отличается от заедающего, потому что он никогда не герметизируется должным образом, а давление сжатия не закроет его и не остановит утечку. Когда цилиндр запускается, часть давления уходит обратно через клапан и регулярно снижает вакуум на несколько пунктов больше, чем при заедании или негерметичном клапане. Это происходит каждый раз, когда цилиндр срабатывает. Опять же, проверка баланса цилиндров точно определит проблемный цилиндр. Когда он отключен и не срабатывает, проблемы не будет.
20. Слабые пружины клапана
Когда двигатель работает достаточно быстро, слабые пружины клапана не будут удерживать клапан на выступе кулачка. При максимальном подъеме «нос» лепестка проходит под толкателем, и пружина клапана остается сжатой на несколько касаний дольше, чем должна, в результате чего клапан остается открытым дольше. Это происходит случайно, поэтому стрелка колеблется. Более быстрый запуск двигателя усугубляет проблему, и колебания стрелки будут отражать это. Если колебания быстрые, но непостоянные, у вас может быть сломана пружина клапана, которая влияет на показания, когда он пытается закрыться.
21. Выхлоп – исправен
Если вы медленно открываете дроссельную заслонку до тех пор, пока обороты двигателя не достигнут 2000 об/мин, а затем быстро ее закрываете, стрелка должна быстро подняться из-за внезапной нехватки воздуха. В системе без чрезмерного противодавления стрелка должна вернуться в нормальное положение быстро и плавно. Если возврат медленный и неравномерный, вероятно, проблема заключается в обратном давлении.
22. Выхлоп — Плохой
Если вы поддерживаете скорость двигателя, указанную выше, противодавление будет обозначаться постепенным уменьшением показаний, впервые полученных при 2000 об/мин, по мере постепенного заполнения коллектора. Точно так же, если показание довольно высокое при первом запуске двигателя, а затем падает до нуля или чуть выше, а затем поднимается до низкого значения, это связано с тем, что выхлоп заблокирован. Первоначально труба пуста, но когда она заполняется, поток блокируется, противодавление поступает в коллектор, вызывая повышенное давление, затем двигатель успокаивается до уровня, на котором он может работать с ограничением выхлопа.
23. Запаздывание фаз газораспределения
Запаздывание фаз газораспределения означает, что поршень уже прошел некоторое расстояние по отверстию перед открытием клапана. Это снижает эффективность всасывания воздуха в цилиндр. Пониженный вакуум в цилиндрах проявляется как пониженный вакуум в коллекторе, что создает низкие, но устойчивые показания на манометре. Имейте в виду, это признак очень позднего времени.
24. Неисправности зажигания
Если показания отклоняются на один или два пункта в любом направлении, а стрелка медленно перемещается в этом диапазоне, у вас будет какая-то неисправность зажигания, которая вызывает падение мощности в одном или нескольких цилиндрах. Стрелка движется именно так, потому что неисправность не является регулярной, а цилиндр или цилиндры вырабатывают мощность с разной эффективностью. Это может быть вызвано множеством разных вещей. Здесь слишком много всего, чтобы вдаваться в подробности, но мы напишем еще одну статью об электрических испытаниях в следующем выпуске.
25. Плохая регулировка карбюратора
Плохо отрегулированный карбюратор приведет к тому, что показания вакуума будут низкими и будут медленно колебаться в пределах нескольких пунктов, потому что двигатель не будет работать с максимальной эффективностью, а подача топлива будет неравномерной. Это может выглядеть довольно похоже на неисправности зажигания.
| Читать далее: Как снять двигатель
ЕЩЕ БОЛЬШЕ…
С вакуумным тестером можно делать и другие вещи. Настройка смеси холостого хода для получения максимально возможных показаний вакуума при работе двигателя при нормальной рабочей температуре означает, что вы подаете именно то количество топлива, которое необходимо для обеспечения максимальной эффективности. То же самое и с установкой угла опережения зажигания на холостом ходу. Чем выше вакуум, тем эффективнее работает двигатель. Конечно, установка времени и простоя с помощью этих методов не идеальна. Но они помогут вам приблизиться, если под рукой нет индикатора времени или тахометра.
Многие вакуумметры также могут измерять давление, как показано на рисунке, и вы можете использовать их для сухой проверки вашего топливного насоса. Если вы отсоедините топливопроводы от насоса, подсоедините вакуумметр к выходной стороне, а затем несколько раз поработаете рычагом, вы должны получить показания, примерно равные номинальному рабочему давлению насоса. При подсоединении тестера к входной стороне насоса должен быть приемлемый уровень вакуума.
Таким образом, вакуумметр и тестер компрессии могут многое рассказать вам о том, что происходит в вашем двигателе. Убедитесь, что вы добавили эти инструменты в свой набор инструментов.
Mike’s Dyno Tuning в Виктории показал нам, как все это работает. Если вы предпочитаете, чтобы эту работу выполнял кто-то другой, вы можете позвонить Майку по телефону 0402 846 418.
От Unique Cars # 296, март 2009 г.
Журнал Unique Cars Value Guides
Продайте свой автомобиль бесплатно прямо здесь
Журнал Unique Cars Value Guides
Продайте свой автомобиль бесплатно прямо здесь
ПОДПИСАТЬСЯ НА ЖУРНАЛ UNIQUE CARS
Получайте ежемесячные новости, обзоры и истории о лучших автомобилях и умах автомобильного мира.
Подписаться
Как проверить двигатель при покупке подержанного автомобиля
Влад Самарин Обновлено: 14 декабря 2021 г.
Проверка двигателя на подержанном автомобиле
При покупке подержанного автомобиля очень важно состояние двигателя, потому что ремонт двигателя стоит дорого.
Оценить механическое состояние двигателя во время быстрого тест-драйва сложно, поэтому мы рекомендуем перед подписанием договора тщательно осмотреть подержанный автомобиль у квалифицированного механика.
Вот несколько советов о том, на что следует обращать внимание и как определить признаки проблем с двигателем или отсутствия технического обслуживания при проверке подержанного автомобиля.
Проверить сервисные записи
Записи об обслуживании не всегда доступны, но полезно, если дилер или человек, продающий автомобиль, может представить доказательства того, что автомобиль регулярно обслуживался. Ищите замены масла и записи пробега. Рекомендуемые интервалы замены масла варьируются от 5000 до 10000 миль. Если автомобиль эксплуатировался между заменами масла намного дольше, двигатель может быть изношен изнутри. Также полезно знать, менялся ли ремень ГРМ (если он есть в автомобиле) и какое другое техническое обслуживание (например, свечи зажигания, приводной ремень) выполнялось.
Загляните под капот
Прежде чем заглянуть под капот, убедитесь, что двигатель выключен, коробка передач находится в положении «Парковка» и стояночный тормоз затянут. Ищите утечки, запах горелого масла или охлаждающей жидкости, следы сомнительного ремонта или отсутствия обслуживания, а также «гоночные» модификации.
Дилеры часто моют моторный отсек перед тем, как показать подержанный автомобиль потенциальным покупателям. Если двигатель выглядит чистым и блестящим, это не значит, что он в хорошем состоянии. Давайте посмотрим несколько примеров:
Запах горелого масла под капотом
Эта Audi выглядит как новая, но когда мы заглянули под капот после тест-драйва, то заметили сильный запах горелого масла, что является признаком утечки масла. Устранение течи масла не всегда дешево. При большом пробеге многочисленные утечки масла являются признаком износа внутри двигателя. По мере износа поршневых колец и стенок цилиндров в картер поступает больше картерных газов, вызывая повышение давления. В результате масло выталкивается через различные сальники и прокладки, а также через систему PCV (вентиляции картера).![]() |
Видимые утечки масла
Утечки масла могут быть не видны из-под капота, но вот в чем хитрость: посмотрите снизу. Одним из способов сделать это является съемка фото или видео на телефон. Проверьте нижнюю часть двигателя и трансмиссии. Все должно быть сухим. У этого автомобиля на фото довольно сильная утечка масла вокруг брызговика двигателя. |
У этой машины нет утечек. Все выглядит сухим. Нажмите на фото, чтобы увидеть увеличенное изображение. |
Охлаждающая жидкость и другие утечки
Машина работает нормально, но из радиатора течет охлаждающая жидкость. Как минимум, этому автомобилю требуется новый радиатор, но иногда треснувший радиатор может быть признаком более серьезных проблем. Лучше избегать подержанных автомобилей с такими проблемами.![]() |
В этом BMW это выглядит так, будто охлаждающую жидкость вытолкнули из расширительного бачка и выплеснули на двигатель. Причиной может быть перегрев или трещина в расширительном бачке. Перегрев может сократить срок службы двигателя и вызвать множество других проблем. |
Низкий уровень масла, грязное масло
Если вы можете проверить состояние масла по щупу, это может многое сказать. Для проверки масла двигатель должен быть ВЫКЛЮЧЕН. Включите стояночный тормоз, будьте осторожны, некоторые детали двигателя могут быть горячими. В Руководстве по эксплуатации есть указания, как проверить моторное масло. Если уровень масла низкий, это означает, что либо двигатель потребляет масло, либо с момента последней замены масла прошло много времени. Когда двигатель работает на низком уровне масла, он изнашивается быстрее. В норме уровень масла должен быть близок к отметке «Полный», как показано на нижнем щупе на изображении.![]() |
При выключенном двигателе проверьте масло под крышкой
Если вам неудобно выполнять этот тест, оставьте его своему механику. При включенном стояночном тормозе и выключенном двигателе снимите крышку заливной горловины. Осторожно, может быть жарко, используйте полотенце или тряпку. Загляните под него, воспользуйтесь фонариком. В некоторых двигателях можно увидеть внутренние детали. |
Например, в этом двигателе Mercedes-Benz на фото выше внутренние детали выглядят чистыми. |
В этом автомобиле можно увидеть много черного нагара или шлама под крышкой. Это признак отсутствия обслуживания, этого автомобиля следует избегать. |
Так выглядит двигатель со снятой клапанной крышкой. |
Следите за модификациями производительности
Если все сделано правильно, модификации могут улучшить характеристики автомобиля.![]() |
Имеется ли на двигателе ремень ГРМ?
Не на всех автомобилях есть ремень ГРМ; в некоторых автомобилях вместо цепи ГРМ. В большинстве автомобилей ремень ГРМ подлежит замене через 100 000 км пробега. Цена замены ремня ГРМ колеблется от 450 долларов в 4-цилиндровом двигателе до 1000 долларов в V6. Если в машине, которую вы хотите купить, есть ремень ГРМ, полезно знать, меняли ли его. Некоторые механики при замене ремня ГРМ наклеивают на двигатель наклейку. К сожалению, ремня ГРМ под капотом не видно, он спрятан под кожухами. Чтобы проверить его состояние, вашему механику потребуется снять одну или две крышки, а это не всегда просто. Другой вариант — проверить записи об обслуживании, чтобы узнать, был ли заменен ремень ГРМ. |
Холодный запуск может выявить множество скрытых проблем
Лучший способ обнаружить скрытые проблемы с двигателем — запустить его холодным. Для этого было бы неплохо прийти к дилеру немного раньше назначенного времени. Вы также узнаете, легко ли автомобиль заводится или нуждается в форсировании из-за плохого аккумулятора. Следите за шумами и дымом при запуске двигателя. Если двигатель гремит или издает другие громкие звуки (например, дребезжание цепи ГРМ, стук поршня) или из выхлопной трубы идет сизый дым, ищите другой автомобиль. Синий дым означает, что двигатель сжигает масло. |
Тест-драйв
После запуска автомобиля все сигнальные лампы на приборной панели должны погаснуть. Если индикатор двигателя (Проверьте двигатель) или сервисный двигатель скоро продолжает гореть, компьютер двигателя обнаружил какую-то неисправность.
Реклама
Это может быть незначительной проблемой, но это также может быть очень дорогой проблемой. Невозможно узнать, насколько серьезна проблема, пока автомобиль не будет должным образом продиагностирован. Узнайте больше о том, что означает индикатор «Check Engine».
Во время пробной поездки следите за шумом двигателя, вибрацией, недостатком мощности или любыми другими проблемами, связанными с управлением. Двигатель должен работать ровно и легко разгоняться. Если вы заметили, что двигатель глохнет или глохнет при ускорении, значит, возникла проблема, и от автомобиля следует отказаться. Холостой ход должен быть стабильным. Проведите тест-драйв автомобиля как можно дольше; иногда проблемы могут быть не очевидны во время короткого вращения вокруг блока. Это помогает, если вы можете испытать поездку во всех режимах: ускорение, замедление, движение с частыми остановками, движение по шоссе. Следите за температурой двигателя на приборной панели.