Как почистить радиатор охлаждения двигателя внутри: Радиатор — промывка своими силами — журнал За рулем

Как промыть радиатор в автомобиле

+7 (343) 257-24-25

Задать вопрос

RU

Ржавчина и грязь формируются не только в двигателе: ваша система охлаждения тоже может пасть жертвой этого. Поэтому регулярная промывка радиатора — это жизненно важный элемент, который владельцы автомобилей часто упускают из виду. Система охлаждения двигателя защищает машину от перегрева, вызываемого его работой, и заставляет сам двигатель работать в пределах температурных норм. Очищение системы охлаждения от ржавчины и накопившейся грязи поможет вашему двигателю работать на пике своих возможностей.

К счастью, промывать радиатор так же часто, как менять масло не нужно (достаточно делать это каждые 2 года). Это нетрудная работа. Просто следуйте инструкциям!

Что вам понадобится: 

  • Антифриз (4-8 литров)
  • Дистиллированная вода (4-8 литров)
  • Или готовая Охлаждающая жидкость -37С
  • Средство для промывки радиатора, например DETARTRANT RADIATEUR.
  • Дренажная кастрюля или ведро
  • Садовый шланг
  • Пара рабочих перчаток (лучше водоустойчивых)
  • Нейлоновая кисть с мягкой щетиной
  • Ведро с мыльной водой
  • Очки для безопасности
  • Контейнеры (канистры) для мусорных отходов, которые можно легко запечатать (антифриз обладает высокой токсичностью, и его нужно хранить или выбрасывать очень осторожно)
  • Тряпки
  • Набор гаечных ключей и отверток 

Шаг 1 — Начало

Прежде всего, убедитесь, что двигатель на вашем автомобиле остыл. При горячем двигателе жидкость находится в радиаторе под очень высоким давлением, и вы можете обвариться, когда снимете крышку радиатора. Холодная вода может повредить горячий двигатель.

Шаг 2 — Вычистите радиатор

Поднимите и надежно закрепите капот двигателя, чтобы избежать его случайного падения. Затем используйте нейлоновую кисть и мыльную воду, чтобы аккуратно соскрести грязь с решетки радиатора. Скрести надо по направлению радиаторных креплений, а не против, потому что хрупкий металл можно повредить. Когда решетка будет вычищена, направьте прямую струю воды из шланга, чтобы окончательно вымыть все загрязнения. Хотя прочищать радиатор полностью надо раз в 2 года, мыть радиаторную решетку лучше всего каждые 20,000 километров или около того.

Шаг 3 — Поставьте дренажную кастрюлю

Правильный вывод использованного «охладителя» очень важен. Жидкость токсична, но она обладает сладковатым запахом, что привлекает детей и животных. Нельзя оставлять эту процедуру без присмотра, и ни в коем случае нельзя сливать отходы на землю. Убедитесь, что кастрюля, которую используете вы, потом не попадет на кухню. Кастрюля также должна быть маленького размера, чтобы она могла спокойно поместиться под машину.

Когда вы нашли подходящую тару, подставьте ее под вентиль радиатора.

Шаг 4 — Проверьте крышку радиатора

Крышка радиатора держит «охладитель» внутри, чтобы защищать двигатель от перегрева. Давление варьируется в зависимости от типа двигателя, а показатель давления написан на самой крышке. Крышка радиатора состоит из пружинного кольца, прикрепленного между плоской металлической верхушкой и маленьким резиновым креплением снизу. Напряжение между пружиной и резиновым креплением — это как раз то, что помогает крышке сохранять давление. Так что если ее легко сжать, значит, пора ее заменить. Еще один знак того, что крышка износилась, — это ржавчина на креплении. В общем, крышку нужно заменять, по крайней мере, каждые 2 года, так что вы можете делать это одновременно с прочисткой радиатора. Помните, что для разных показателей давления существуют разные крышки.

Шаг 5 — Проверьте зажимы и шланги

Следующий шаг — проверить радиаторные зажимы и шланги. Существует 2 шланга: один расположен на крышке радиатора, он выводит горячую жидкость из двигателя. Второй находится снизу, он подводит холодную жидкость к мотору. Чтобы заменить шланги, радиатор должен быть высушен, так что проверьте их перед тем, как приступить к работе. Если вы заметите, что на шлангах есть трещины или протечки, или зажимы покрылись ржавчиной, вы можете заменить их перед наполнением радиатора. Мягкая консистенция говорит о том, что вам нужны новые шланги, и если вы заметите это только в одном, лучше сразу заменить оба.

Шаг 6 — Удалите остатки старой жидкости

Радиаторный вентиль должен иметь ручку, чтоб его было легко открыть. Отверните вентиль (не забудьте про перчатки — охладитель токсичен!) и дайте жидкости вытечь в кастрюлю, поставленную под машину (Шаг 4). Когда вся жидкость вытечет, закройте вентиль и поместите все отходы в контейнер, который вы приготовили заранее. Затем поставьте кастрюлю обратно под вентиль радиатора.

Шаг 7 — Промойте радиатор

Вариант 1.
Теперь вы готовы для самой промывке! Возьмите садовый шланг, направьте струю воды в радиатор и дайте ему наполниться. Затем откройте вентиль, и дайте воде полностью вытечь в кастрюлю. Повторяйте эти действия, пока вода не станет чистой, и убедитесь, что вся использованная вода также будет помещена в контейнер, точно так же, как и использованная радиаторная жидкость. Если нужно, замените все изношенные шланги и зажимы.

Вариант 2.
Используйте этот вариант промывки в случае сильного загрязнения системы охлаждения или в случае, когда вы не уверены в предыдущем обслуживании (например, при покупке пользованного автомобиля). Залить содержимое флакона DETARTRANT RADIATEUR в радиатор. Завести мотор на 15-20 минут, чтобы улучшить проникновение препарата в систему охлаждения. Опорожнить систему и хорошо прополоскать, открыв все краны слива при работающем двигателе.

Шаг 8 — Добавьте охлаждающую жидкость.

Идеальная охлаждающая смесь состоит наполовину из антифриза, а наполовину из воды. Должна быть использована дистиллированная вода, так как в ней нет минеральных веществ, способных изменить свойства охладительной смеси, которая не будет работать, как следует. Вы можете смешать компоненты заранее в чистом контейнере, или налить сразу в радиатор. Вы можете также использовать готовую Охлаждающую жидкость, например: ELF или AUTOMAX. Главное на что необходимо обратить внимание при покупке это наличие международных стандартов. Почему? Об этом Вы можете прочитать в одной из наших публикаций. Большинство радиаторов могут вместить не больше восьми литров жидкости, так что лучше сразу определить количество, которое вам нужно.

Шаг 9 — Откачка воздуха из системы охлаждения

Необходимо откачать воздушные пломбы, которые могут образоваться в системе охлаждения. Заведите двигатель с открытой крышкой радиатора (чтобы избежать повышенного давления) и дайте ему поработать приблизительно 15 минут. Затем включите обогреватель на максимум. Эти действия заставят охладитель циркулировать, а воздух — исчезнуть. Когда воздушные пломбы будут убраны, место, которое они занимали, освободится под небольшое количество охлаждающей жидкости, которое вы сможете добавить. Будьте осторожны, воздух из радиатора может быть очень горячим. Затем просто закройте крышку и вытрите лишнюю жидкость тряпкой.

Шаг 10 — Уборка

Проверьте любые утечки или брызги из-под вентиля, выбросьте тряпки и использованную кастрюлю. Теперь вы почти готовы ехать. Также важно избавиться от использованного «охладителя», и сделать это надо очень аккуратно. Опять же, запах и цвет жидкости привлекает детей, так что не позволяйте им находится рядом долго. Отвезите контейнеры с отходами в ближайший центр переработки.

Внимание! Если Вы неуверенны в том, что справитесь с описанной выше работой или Вам не удаётся обнаружить какие либо компоненты системы охлаждения (сливной кран, крышку и т.д.) обратитесь к профессионалам для выполнения ими этой работы.

Как самому внутри промыть радиатор охлаждения двигателя и салона

Теплообменники автомобильной системы охлаждения представляют собой радиаторы воздушного обдува сотовой пластинчатой или трубчатой конструкции. Задача организовать максимальную эффективность передачи тепловой энергии от жидкости к атмосфере при ограниченных размерах детали решается множеством каналов протекания минимального сечения.

Содержание статьи:

  • 1 Из-за чего радиатор охлаждения загрязняется
  • 2 В каком случае требуется промывка
  • 3 Доступные способы чистки радиатора системы охлаждения внутри
    • 3.1 Лимонная кислота
    • 3.2 Бытовые средства для прочистки труб
    • 3.3 Кока-кола, фанта, спрайт
    • 3. 4 Молочная кислота
    • 3.5 Уксусная кислота
    • 3.6 Профессиональная автохимия
  • 4 Как очистить внешние элементы радиатора

При этом они становятся очень чувствительными к загрязнениям. Просматривается некоторая аналогия с фильтрацией антифриза внутри и воздуха снаружи. А всё задержанное таким «фильтром» остается в радиаторе и затрудняет теплообмен.

Из-за чего радиатор охлаждения загрязняется

Прочистить радиаторы снаружи проблемы не составит, разве что могут быть трудности с его демонтажом для промывки. Зато изнутри всё сложнее, поэтому стоит разобраться с причинами появления отложений.

Прочитай: Устройство и принцип работы отопителя салона автомобиля

Сознательно никто грязь в радиаторы не помещает. Но это и не требуется, достаточно невнимательности, незнания или стремления сэкономить:

  • товарные антифризы содержат антикоррозионные присадки, если их нет, они уже сработались или вместо спецжидкости залили воду – начинается окисление металлов, весь шлам разносится по системе и забивает самые узкие каналы, то есть радиаторы;
  • даже при отсутствии коррозии состарившийся и деградировавший антифриз начинает разлагаться, образуя сложную органику, которая в виде осадков или слизи отправляется потоком помпы туда же;
  • есть несколько способов защиты от коррозии, и системы конкретных машин рассчитаны на один из них, то есть требуют антифриза определенной группы, заливка другой вызовет появление засорений;
  • при смешивании разных марок антифризов обычно хлопья не выпадают, но гарантии никакой нет, и никто её не даст.

Мораль простая – вовремя менять жидкость, промывать каналы и использовать качественные антифризы.

В каком случае требуется промывка

Если машине уже много лет, она сменила владельцев, и не все из них проявляли внимание к инструкциям, то очередной хозяин может заметить, что тепла от печки идет мало, а двигатель наоборот, склонен к перегреву. Скорее все виновата в этом грязь в радиаторах.

Проверка покажет, что соты нагреваются неравномерно, температура прошедшей через радиатор жидкости не сильно меняется, а на снятой детали поток контрольной воды через нее проходит с трудом.

Можно попытаться промыть, если нет желания и возможностей заменить на новую.

Доступные способы чистки радиатора системы охлаждения внутри

Общий принцип всех промывок – пропускание через радиатор потока моющего состава, который может иметь кислотные, щелочные, растворяющие или моющие свойства.

Каждый из этих факторов эффективен для своих видов загрязнений.

Лимонная кислота

Лимонная кислота, в отличие от всех прочих, больше подходит для промывки, поскольку работает мягко и относительно безопасна для тонкостенных алюминиевых трубок.

Надо лишь не злоупотреблять с концентрацией, достаточно 5-10 процентов по массе в растворе с водой.

Бытовые средства для прочистки труб

Как правило, эти составы содержат концентрированную щелочь. Она работает с жировыми отложениями, отсюда и чистящий эффект.

Но она опасна для того же алюминия, лучше приготовить низкую концентрацию и потренироваться на менее ценном изделии.

Кока-кола, фанта, спрайт

Моющие способности данных продуктов, предназначенных совсем для иных целей, достаточно сомнительны. Эффект имеется, а основан он на наличии в составе совсем небольшой доли ортофосфорной кислоты.

Это надо знать: Промывка радиатора печки без снятия своими руками

Поэтому нет смысла загонять в радиатор весь сложный и секретный набор ингредиентов напитка, особенно сахар или его заменители, а просто приобрести саму кислоту и использовать её слабый раствор. Она содержится во всевозможных очистителях и преобразователях ржавчины.

Как и все кислоты, представляет опасность для металлов, все зависит от их номенклатуры в изделии. Надо изучить свойства каждого и сделать пробы.

Молочная кислота

Эффект тот же, что и от лимонной, но она реже продается. В остальном свойства примерно те же. Раньше широко использовалась для промывки в виде сыворотки, хотя работает слабо и медленно.

Уксусная кислота

Уксусная относится к достаточно сильным кислотам, особенно в большой концентрации. При температурах порядка 60 градусов интенсивно растворяет алюминий, поэтому лучше не рисковать.

Уменьшать концентрацию бесполезно, сама кислота от этого никуда не исчезает.

Профессиональная автохимия

Все покупные составы тоже не универсальны, поскольку могут быть кислотными, щелочными и нейтральными.

Эффективность сильно зависит от характера загрязнений. Но обычно в описании указывают на борьбу со ржавчиной, накипью и углеводородными загрязнениями.

Сложность задачи комплексной очистки такова, что надеяться на использование дешевого сегмента средств очистки не стоит. Какой-то один вид загрязнений они ликвидируют, но с остальными не справятся.

А качественные средства стоят дорого. Зато можно не беспокоиться за сохранность тонкой структуры клееного алюминиевого радиатора.

Как очистить внешние элементы радиатора

Если проводить операцию регулярно, то достаточно струи воды под давлением через радиатор на мойке. Но придется обеспечить доступ изнутри подкапотного пространства, чтобы вода шла в противоположном направлении от естественного обдува.

В более тяжелых случаях радиатор придется снять и промывать так же, но с отмачиванием моющими средствами.

В случае отопителя используется только второй способ из-за проблем с доступом. Но и засоряется снаружи он гораздо реже, как правило, мойка производится только при снятии для внутренней чистки.

Как очистить забитый радиатор?

Предположим, вы заметили признаки засорения радиатора в вашем автомобиле, такие как перегрев двигателя, утечка охлаждающей жидкости, неисправность отопителя и т. д. Тогда вам нужно действовать быстро и выполнить следующие шаги, чтобы очистить забитый радиатор.

Важно немедленно очистить забитую систему охлаждения, чтобы предотвратить повреждение радиатора и двигателя автомобиля, ремонт которых может быть дорогостоящим.

Содержание

  • Пошаговая очистка забитого радиатора
    • Что нужно подготовить
    • Шаг 1: Охладите двигатель
    • Шаг 2: Поместите ведро под сливной кран
    • Шаг 3: Слейте старую охлаждающую жидкость
    • Шаг 4: Храните старую охлаждающую жидкость в пластиковых бутылях
    • Шаг 5. Залейте жидкость для промывки радиатора в заливную горловину
    • Шаг 6. Запустите двигатель на 15 минут
    • Шаг 7. Снова слейте воду из радиатора, чтобы избавиться от загрязнений
    • Шаг 8. Промойте радиатор изнутри
    • Шаг 9: Заполните радиатор новой охлаждающей жидкостью и дистиллированной водой
    • Шаг 10. Запустите двигатель еще раз на 15 минут
  • Часто задаваемые вопросы
    • Является ли промывка радиатора и промывка охлаждающей жидкостью одним и тем же?
    • Почему в моем радиаторе есть шлам?
    • Может ли промывка радиатора вызвать проблемы?
    • Поможет ли промывка радиатора устранить засор радиатора?
  • Заключение

Пошаговая очистка забитого радиатора

Что приготовить
  • Ведро, вмещающее 2–3 галлона
  • Плоскогубцы или отвертка
  • Пластиковые бутылки для отходов
  • Промывочный раствор – коммерческий раствор для промывки радиатора или пищевая сода для приготовления домашнего раствора
  • Дистиллированная вода для промывки и ополаскивания радиатора, а также для заливки новой охлаждающей жидкости
  • Воронка
  • Новая охлаждающая жидкость, также известная как антифриз или радиаторная жидкость

Шаг 1: Охладите двигатель

Перед очисткой радиатора в целях безопасности дайте системе и двигателю остыть.

Поэтому припаркуйте машину, остановите двигатели и дайте им несколько часов остыть перед очисткой.

Шаг 2. Поставьте ведро под сливной кран

При очистке автомобильного радиатора отработанную жидкость необходимо правильно утилизировать, чтобы не загрязнять окружающую среду и не наносить вред животным.

Так что вам нужно собрать жидкость ведром, когда вы будете сливать систему.

Обычно объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения составляет примерно от 2 до 3 галлонов. Поместите ведро, которое может вместить столько, прямо под сливным краном радиатора, обычно со стороны водителя.

Если в радиаторе нет крана, найдите его шланг внизу и поставьте под ним ведро.

Этап 3: Слейте старую охлаждающую жидкость

Откройте заливную пробку, расположенную в верхней части радиатора.

Сделайте то же самое для сливного крана. Но если в вашем радиаторе нет крана, отсоедините шланг радиатора внизу. Вам нужно будет использовать либо плоскогубцы, либо отвертку, чтобы отсоединить его, в зависимости от того, как он прикреплен.

Затем дождитесь полного вытекания всей старой охлаждающей жидкости. Если жидкость не выходит, вы можете ускорить дренаж, проткнув отверстие проволочной щеткой или куском проволоки.

Также необходимо слить расширительный бачок для охлаждающей жидкости. Отсоедините шланг бачка, соединенный с крышкой радиатора.

Затем направьте шланг к ведру так, чтобы жидкость собиралась.

Наконец, установите сливной кран и шланг(и) на место.

Шаг 4. Храните старую охлаждающую жидкость в пластиковых бутылях

Позже вам нужно будет надлежащим образом утилизировать старую охлаждающую жидкость, поэтому перелейте ее в несколько пластиковых бутылок, используя воронку, чтобы предотвратить проливание.

Вы можете обратиться в местную компанию по обращению с опасными отходами, на станцию ​​техобслуживания, в центр утилизации в вашем районе или в магазин автозапчастей, чтобы безопасно утилизировать их.

Шаг 5: Налейте жидкость для промывки радиатора в крышку заливной горловины

Прежде чем промывать забитый радиатор, убедитесь, что сливной кран закрыт. Вам также придется разбавить раствор для промывки в соответствии с инструкциями продукта.

Промывку радиатора лучше всего разбавлять дистиллированной водой. Потому что, в отличие от водопроводной воды, в ней нет минералов или примесей, которые могут вызвать накипь или коррозию в системе.

Если вы предпочитаете самостоятельное решение, вы также можете прочистить засорившийся радиатор с помощью пищевой соды и воды. Домашний раствор для очистки радиатора можно приготовить, смешав пять чайных ложек пищевой соды на каждый литр дистиллированной воды.

После того, как вы приготовите раствор, вылейте его в радиатор через воронку. Затем закройте крышку заливной горловины.

Шаг 6. Запустите двигатель на 15 минут

Дайте двигателю поработать 15 минут, чтобы раствор циркулировал в системе и растворил засорившие ее загрязнители.

Кроме того, лучший способ промывки радиатора — установить обогреватель на максимальную мощность при работающем двигателе, чтобы раствор лучше текла.

Но также следите за тем, чтобы двигатель не перегревался; если он становится более горячим, чем обычно, он может быть поврежден.

Так что следите за датчиком температуры, когда будете выполнять этот шаг, и выключите двигатель, если он станет слишком горячим.

Шаг 7. Снова слейте воду из радиатора, чтобы избавиться от загрязняющих веществ

Дайте двигателю снова остыть, прежде чем возобновить очистку системы охлаждения. Кроме того, не забудьте поставить ведро обратно под сливной кран или нижний шланг.

Когда двигатель остынет, откройте крышку заливной горловины и слейте воду из крана или снова отсоедините нижний шланг, чтобы смыть загрязнения.

Также необходимо хранить использованный промывочный раствор в пластиковых бутылях.

Шаг 8. Промойте радиатор изнутри

Убедитесь, что радиатор полностью очищен, промыв его изнутри. Опять же, было бы лучше использовать дистиллированную воду для предотвращения образования накипи и коррозии в системе.

О том, что радиатор не засорен, можно сказать, когда вода вытекает прозрачно и плавно.

Шаг 9. Заполните радиатор новой охлаждающей жидкостью и дистиллированной водой

После того, как вы устраните засорение радиатора, вам потребуется заполнить его новой охлаждающей жидкостью и дистиллированной водой. Чтобы узнать, какую жидкость для радиатора лучше всего использовать для вашего автомобиля, обратитесь к руководству по эксплуатации автомобиля или обратитесь к местному дилеру.

Антифриз и вода должны быть смесью 50/50. Однако на рынке также есть предварительно разбавленные охлаждающие жидкости, если вы не хотите иметь дело с разбавлением.

Шаг 10: Запустите двигатель еще раз на 15 минут

Двигатель следует еще раз запустить на 15 минут с нагревателем на максимальном нагреве для циркуляции новой жидкости радиатора и устранения любых воздушных пробок.

Возможно, потребуется добавить больше жидкости, так как уровень охлаждающей жидкости в процессе может упасть и стать недостаточным.

Также следует проверить датчик температуры, чтобы убедиться, что двигатель не перегревается. Если вы заметили, что он становится слишком горячим, остановите его.

Причиной перегрева двигателя может быть недостаточное количество охлаждающей жидкости или попадание воздуха в систему.

  • Если это первое, вам просто нужно добавить больше жидкости для радиатора.
  • Если проблема связана со вторым, вы можете обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля, чтобы избавиться от воздуха, или использовать сжатый воздух или вакуумный инструмент.

Часто задаваемые вопросы

Является ли промывка радиатора и промывка охлаждающей жидкости одним и тем же?

Да, есть. Один — это просто другое название другого, используемое для удаления старых охлаждающих жидкостей и вымывания загрязняющих веществ из системы охлаждения.

Почему в моем радиаторе есть шлам?

Нагар может быть вызван различными веществами, которые накапливаются в радиаторе. И это может привести к повреждению двигателя, системы охлаждения, радиатора отопителя и каналов жидкости.

Может быть связано с загрязнением масла или трансмиссионной жидкости в радиаторной жидкости из-за повреждения компонентов двигателя или системы охлаждения.

Коррозия в радиаторе, когда охлаждающая жидкость со временем ухудшается, также может вызвать образование нагара.

Другой причиной может быть выпадение присадок, если были смешаны несовместимые охлаждающие жидкости.

Это всего лишь несколько примеров, но то, что именно вызвало это в вашей системе охлаждения, можно определить с помощью анализа жидкости.

После определения причины сначала устраните ее. Затем следует промывка радиатора.

Может ли промывка радиатора вызвать проблемы?

Промывка радиатора поможет поддерживать его правильную и эффективную работу, защитить двигатель и предотвратить любые повреждения из-за накопления загрязняющих веществ.

Однако его следует использовать осторожно, так как его формула на основе кислоты может вызвать ряд проблем, если оставить его в системе охлаждения слишком долго.

Во-первых, это кислотное вещество может расплавить радиатор, что приведет к утечке охлаждающей жидкости.

И из-за утечки система кондиционирования автомобиля также выйдет из строя; вместо того, чтобы испускать прохладный свежий воздух, он будет выпускать теплый пыльный воздух.

Это также может привести к появлению неприятного, вызывающего головную боль запаха из кондиционера. Это может поставить вас и ваших пассажиров в неудобное положение и подвергнуть риску во время путешествия.

Поможет ли промывка радиатора устранить засор радиатора?

Да, можно. Промывка радиатора может избавиться от всех видов загрязнений в автомобиле, которые могут засорить систему.

Заключение

Знание того, как прочистить забитый радиатор, поможет предотвратить более серьезные поломки вашего автомобиля, а также позволит вам сэкономить деньги на обслуживании, так как вы можете сделать это самостоятельно в домашних условиях.

Кроме того, необходимо также очистить сердцевину автомобильного радиатора, чтобы удалить мусор и загрязняющие вещества, которые могут мешать правильному потоку воздуха для эффективного охлаждения двигателя.

Кроме того, вы можете узнать другие полезные советы по очистке внутренних частей двигателя, воздушных фильтров и очистки испарителя кондиционера, не снимая его. Надеюсь, вы найдете то, что вам нужно!

Как промыть систему охлаждения двигателя? 4 способа очистки радиатора двигателя

Обычно водители сталкиваются с проблемой промывки радиатора охлаждения двигателя в летнее время. В жару двигатель часто перегревается из-за недостаточного охлаждения, из-за загрязнения радиатора системы охлаждения.

Эта система устроена так, что засорение и недостаточный отвод тепла происходят не только из-за внешних факторов, таких как грязь, мусор и все остальное, что попадается автомобилю на наших дорогах, но и из-за внутренних факторов, т.е. разложения антифриза раствор, ржавчина, накипь внутри системы.

Систему охлаждения двигателя можно промыть несколькими способами. Какой из них выбрать, зависит от степени загрязнения.

Очистка дистиллированной водой

Этот метод подходит для новых автомобилей, не имеющих явных визуальных признаков загрязнения. Чтобы промыть систему этим методом, нужна дистиллированная вода , которая устраняет накипь в радиаторе. Очевидно, что водопроводная вода с большим количеством солей и примесей не подходит (посмотрите на свой чайник после использования водопроводной воды). В радиатор заливается чистая вода и машина заводится на холостых оборотах. Через 20 минут работы в таком режиме воду сливают и заливают новую.

Повторяйте процедуру, пока вода не станет чистой.

Очистка подкисленной водой

В системе охлаждения двигателя может быть накипь, которая со временем засоряет систему и затрудняет или даже делает невозможной ее работу. К сожалению, обычная промывка водой здесь не поможет. В этом случае готовят специальный разбавленный кислый раствор, содержащий уксус, едкий натр или молочную кислоту.

Раствор не должен быть очень кислым, иначе он повредит резиновые трубки и прокладки в системе.

Промывка таким раствором аналогична промывке дистиллированной водой, с той лишь разницей, что после работы автомобиля на холостом ходу жидкость не сливается, а остается в системе на 2-3 часа. Накипь снимается после трех таких процедур. Затем необходимо один раз промыть систему дистиллированной водой, как описано выше.

При очистке лимонной кислотой вам понадобится 100-120 г на 5 литров воды , а если собираетесь промывать систему уксусным очистителем , то брать 500 мл. уксуса 9% на 10 литров воды.

Промывка системы охлаждения на Рено

Промывка системы охлаждения на Ауди 100

Некоторые автовладельцы даже используют при промывке едкий натр, но надо быть очень и очень осторожным в этом деле, т.к. едкий натр может быть только используется для промывки медных радиаторов ! Раствор для такой промывки готовят в количестве 1 л дистиллированной воды и 50–60 г соды. Это вещество разъедает алюминиевые радиаторы и блоки цилиндров!

Очистка специальными очистителями

На рынке имеются специальные жидкости для очистки системы охлаждения двигателя. Они содержат различные химические растворы, которые могут удалять различные накипи и отложения в системе. При этом они бережно очищают узлы автомобиля и не повреждают их. Такие очистители можно приобрести в автомагазинах, а способ их применения указан на упаковках. Надо сказать, что так же, как и с водой, т.е. жидкость заливается в радиатор и машина работает на холостых оборотах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *