Как почистить турбину дизельного двигателя: Чистка турбины дизеля без снятия — чистка турбин от нагара

Содержание

Чистка турбины дизеля без снятия — чистка турбин от нагара

Метки

Чистка турбины дизеля без снятия многим может показаться достаточно легкой процедурой, из-за чего не все спешат обращаться за её выполнением в профессиональные автомастерские. Однако без опыта и наличия специальных знаний не стоит выполнять ремонтные работы своими руками, поскольку это может привести к более серьезным проблемам.

 

Если у вас нет на примете хорошей компании, подобрать её вам помогут отзывы реальных людей, опубликованных на информационном портале Birud. На сайте опубликована вся необходимая информация, которая поможет в процессе подбора и при эксплуатации силового агрегата.

 

Когда необходима чистка турбины?

 

Турбодвигатели с каждым днем обретают всё большую и большую популярность. Если силовые агрегаты раньше можно было увидеть только на мощных спортивных и тяжеловесных машинах, то сегодня конструкции устанавливаются практически на все легковые авто с бензиновыми и дизельными моторами.

 

Одна из причин, по которым нарушается работа турбированного двигателя – это нарушение геометрии турбокомпрессора. Проверяется данный дефект следующим образом. На холостом ходу нужно отсоединить управляющий вакуумный шланг от привода пневмоклапана управления геометрией. После этого шток должен уйти резко вниз. Если надеть шланг обратно, шток будет подниматься очень плавно. Если при данных манипуляциях плавного хода не наблюдается, значит, есть проблемы с геометрией турбины.

 

Стоит отметить, что чистка турбины дизеля без снятия может устранить последствия неправильной работы, но не причины возникновения поломки. Из этого следует, что в первую очередь необходимо определить, по какой причине засорился турбокомпрессор. Чаще всего это происходит на фоне следующих факторов:

 

  • • поршневой износ;

 

  • • слишком высокое давление картерных газов;

 

  • • засоренный сапун;

 

  • • пробитая прокладка.

 

Для определения точной причины засорения турбины понадобится специальное диагностическое оборудование, проверка в кустарных условиях не гарантирует того, что все будет сделано должным образом.

Особенности проведения чистки

 

Для чистки турбины без снятия используются разные приспособления:

 

  • • насадка на дрель;

 

  • • наждачная бумага;

 

  • • щетка по металлу.

 

Такие инструменты позволяют избавиться от нагара при частичной разборке турбокомпрессора. При полном его снятии можно предварительно замочить отдельные элементы турбины в солярке.

 

На сегодня есть очень много специальных средств, которые просто заливаются в топливный бак и при разгоне на большой скорости самостоятельно очищают систему. Однако стоит отметить, что использовать их можно только при легких загрязнениях и то тогда, когда нет других проблем в турбокомпрессоре. Использование таких продуктов имеет одно главное преимущество – отсутствие необходимости демонтировать и разбирать турбокомпрессор.

Самостоятельное использование подобных средств не рекомендуется, все действия должны выполняться специалистами.

 

Как вы уже поняли, турбина является нужным устройством в транспортном средстве. Для того чтобы она прослужила верой и правдой долгое время, следует обеспечить должный уход и внимание. Не стоит пускать на самотёк «жизнь» агрегата. Старайтесь выполнять все рекомендации специалистов, и вы сможете наслаждаться мощностью своего транспортного средства очень долго.

 

На информационном портале «Birud» также есть очень много полезной информации, которая поможет вам в ходе эксплуатации турбонагнетателя.

 

Чем может быть опасна самостоятельная чистка?

 

Очень часто из-за образовавшегося нагара в направляющем аппарате механизма изменения геометрии, его лопатки стают неподвижными. Если их не очистить от этого нагара, турбокомпрессор не будет работать должным образом. При отсоединении корпуса иногда наблюдается обрезание крепежных болтов.

Высверливание их оставшихся обломков в домашних условиях создает большие проблемы, из-за чего отверстия под болты повреждаются, и это становится причиной новых проблем.

 

Без опыта и соответствующих знаний осуществить чистку и сделать лопатки снова подвижными практически невозможно. Есть возможность корпус колёс отсоединить от картриджа и не разбирать последний, что в свою очередь избавляет проведение балансировки. Однако вряд ли это что-то даст. Загрязнение колёс маслом часто наблюдается на фоне износа поршневых колец и запчастей клапанной группы. В результате масло выбрасывается из цилиндров мотора в выхлопной коллектор, после этого оно направляется в турбину и коксуется там. Подобное явление часто возникает при поломке уплотнений ротора в картридже турбокомпрессора. Здесь также нужно выполнить чистку, но самостоятельное проведение работ без устранения первопричины будет проблематичным и бесполезным.

  • Copyright © 2023 Birud. All rights reserved.

Спасибо за сообщение!

В ближайшее время с Вами свяжется менеджер.

Спасибо ваш запрос отправлен

Подтверждение действия

Вы не ввели номер телефона

Для подтверждение действия, необходимо ввести код из смс

Вы не ввели смс код

Спасибо ваш запрос отправлен

Чистка турбины — как повысить ее надежность?

Автомобиль – это такое устройство, в котором все системы взаимосвязаны. В случае возникновения перебоев в работе одного из устройств, вся система может или работать неправильно, или вовсе выйти из строя. Одной из вероятных причин поломки механизма – банальное его загрязнение. Это может касаться как двигателя, так и сопутствующих элементов, например, турбины. Как же очистить от загрязнений это устройство? Об этом и пойдет речь.

  • Принцип работы турбины
  • Что нужно для чистки турбины
  • Как самому почистить турбину

Принцип работы турбины

Почему такой популярностью пользуется это устройство? Очень многим автовладельцам хотелось сделать из своей машины так называемого «турбомонтсра», у которого под капотом было бы немного больше лошадиных сил, чем было. Но зачастую от мечты отказываются из-за высокой цены на устройство, а также из-за непрактичности. Но правда ли это? Следует разобраться, основываясь на принципе действии турбины.

Мощность двигателя прямо зависит от того, каков рабочий объем цилиндров, от объема подаваемой топливно-воздушной смеси, то того, на сколько эффективно она сгорает, а также от степени энергетической ценности. Турбина нужна для того, чтобы увеличить объем подаваемой топливно-воздушной смеси. Вырабатываемая мотором мощность пропорционально зависит от того, сколько топлива сжигается за единицу времени.

Но для того, чтобы бензин горел, необходимо значительное количество воздуха в моторе. Говоря просто, чем больше нужно сжечь топлива, тем больший объем воздуха должен содержаться в моторе. Этот воздух нужно насильно подать в мотор, так как самостоятельно он с таким объемом газа не справиться. Для накачивания воздуха в мотор и нужна турбина.

Это устройство оснащено нагнетателем-крыльчаткой, который прикреплен вместе с турбиной-крыльчаткой к единому валу. Турбина-крыльчатка встроена в выпускной коллектор, а в движение приводится отработанными газами. Частота вращения иногда превышает отметку в 200 тыс оборотов в минуту. Вот здесь-то и возникает единственный дефект – если резко нажать на газ, то придется подождать некоторое время, пока мотор увеличит частоту вращения, вырастет давление выхлопов, от чего раскрутится турбина, а воздух будет нагнан в мотор.

Название этого явления – турбо-яма, но с ней сегодня умеют справляться посредством применения двух клапанов. Первый нужен для повторной перегонки воздуха, а второй – для выхлопных газов. Так как воздух подается под давлением и сильно нагретым, то в нем значительно уменьшается процентное содержание кислорода. По этой причине необходима установка дополнительного радиатора – интеркулера. За состоянием этой системы нужно постоянно следить, так как даже пара дней может спасти от полного выхода из строя турбины.

Что нужно для чистки турбины

Все автовладельцы, которые впервые решили самостоятельно прочистить турбину, начинают выяснять что же для этого нужно. Так как турбина покрывается нагаром, то интуитивно понятно, что придется вооружиться наждачной бумагой, насадкой на дрель или щеткой по металлу, которые смогли бы справится с достаточно плотным слоем загрязнения. Некоторые автовладельцы вымачивают элементы турбины в солярке. Сегодня же есть такие средства, которые нужно просто залить в топливный бак, разогнаться до 100 км/ч, а они все сделают самостоятельно. Хороши подобные химикаты тем, что для их использования турбину не нужно демонтировать и разбирать. Однако многие автовладельцы достаточно нелестно отзываются о подобных средствах. Следует отметить, что результат будет заметен только после прохождения 150 – 250 км. Решить все же Вам.

Как самому почистить турбину

Перед тем, как чистить турбину, ее нужно демонтировать. Этот процесс достаточно сложен, так как перед тем, как Вы доберетесь до самой турбины, придется снимать форсунки, клапанную крышку, распределительный вал, даже гидрокомпенсаторы, а потом необходимо убирать ГБЦ вместе с выпускным коллектором. Турбина условно состоит их трех компонентов: сердцевины, «улитки» для подачи воздуха и «улитки» для выхлопных газов. «Улитки» названы так, потому что внешне схожи с моллюском. Сердцевина содержит в себе крепления, подшипники, ось с двумя крыльчатками. К сердцевине подведена трубка, подающая масло.

Для того, чтобы демонтировать выпускную «улитку», необходимо выкрутить болт, удерживающий зажим из пары скоб, после чего зажим можно снимать.

После этого нужно выкрутить вакуумную мембрану, которая закреплена двумя винтами, и убрать воздушный шланг. После этого этот узел удерживает только грязь и ржавчина. Снимать ее нужно очень аккуратно, так как под ней расположена крыльчатка, которую никак нельзя повредить. С крыльчатки нужно убрать темный налет. Нагнетающую крыльчатку можно не вынимать из «улитки», так как могут возникнуть проблемы с ее монтажом.

Чистку этого элемента можно проводить поверхностно. Капитальную чистку можно проводить только с «улиткой» выхлопных газов, которая еще называется горячей «улиткой». Именно в ней расположена геометрия турбины. Сначала из этой «улитки» нужно убрать направляющие ролики, после них демонтажу подлежит кольцо, которое связывает лопатки. Далее следует открутить болты геометрии крепления. Когда все будет сделано, у Вас в руках окажется отдельно корпус, отдельно геометрия турбины. Вот их-то и нужно чистить. Что нужно сделать обязательно – так это очистить индивидуально каждую лопатку.

Сборка турбины выполняется в обратном порядке. К горячей «улитке» нужно подвести сердцевину, после чего на место нужно будет вернуть специальную скобу для стягивания и болт. Обратно нужно вернуть вакуумную мембрану, которая регулирует верхний предел давления, которое подается во впускной коллектор движка. Потом можно подводить шланг. Разрешается немного подкрутить шток мембраны. Таким образом Вы отрегулируете уровень максимального давления турбины для того, чтобы увеличить или снизить максимальную мощность. От этого будет зависеть срок службы двигателя.

Турбина – устройство очень полезное, но требующее особого внимания и ухода. Если уж Вы установили подобную штуку, не пускайте на самотек ее «жизнь».

Как очистить турбокомпрессор

25 нояб., 2020

Один из наиболее частых вопросов, который клиенты задают нашим консультантам по обслуживанию, — «Как очистить турбокомпрессоры?» Турбокомпрессоры повышают мощность вашего двигателя, и мы знаем, как это здорово. Однако, если есть один недостаток, это то, что углерод может накапливаться со временем и использованием; таким образом, необходимость постоянной очистки и технического обслуживания. Не волнуйтесь, это не так плохо, как кажется.

Начнем с краткого описания работы турбокомпрессоров…

Как работают турбокомпрессоры?

Турбокомпрессор имеет колесо компрессора и колесо турбины для выхлопных газов, соединенные валом, который используется для увеличения давления воздуха на впуске двигателя внутреннего сгорания. Турбина выхлопных газов извлекает энергию из выхлопных газов и использует ее для привода колеса компрессора для увеличения забора воздуха. Турбокомпрессоры, как вы знаете, используются практически во всех дизельных двигателях для повышения мощности.

Почему на турбонагнетателях накапливаются отложения?

Факторов довольно много…

  1. Короткие поездки и/или вождение с частыми остановками возьмут свое, поскольку двигатель не может достичь температуры, достаточной для оптимизации качества сгорания и/или сжигания нагара. Во время цикла прогрева двигателя вырабатывается больше углеводородов.
  2. МАСЛО. Углерод на дизельных автомобилях образуется при сгорании топлива И масла. Масло, минуя поршневые кольца, а) попадает в камеру сгорания, б) не сгорает полностью, и; c) в конечном итоге откладывается в таких областях, как сажевый фильтр, турбонаддув, рециркуляция отработавших газов и т. д. Масло, повторно высвобождаемое из системы вентиляции картера, также может откладываться во впускной системе.
  3. Накопившиеся отложения в зоне сгорания и в топливной системе вызовут дополнительные выбросы углеводородов, которые окажутся в зонах дожигания, таких как турбонагнетатель.

Наша рекомендация: используйте очиститель турбокомпрессора

4+, как для профилактики, так и для лечения

Наш 4+ Очиститель турбокомпрессора   банка :

  • Свободные липкие лопатки турбонагнетателя
  • Освобождение заедающих приводов
  • Очистите EGR и предотвратите нагар
  • Очистка системы нейтрализации отработавших газов

Когда использовать:

  • Сразу после замены турбокомпрессоров
  • Один раз в месяц для предотвращения образования нагара, приводящего к залипанию лопастей
  • Когда двигатель передает коды
  • , относящиеся к турбоприводу

Сколько наносить:

Во избежание заедания турболопастей и дорогостоящего ремонта добавить все содержимое (9бутылка 46 мл/32 унции) на 500 литров дизельного топлива. Для серьезных проблем и более быстрой очистки заполните топливный фильтр и добавьте остаток содержимого к 100 л дизельного топлива. Используйте не реже одного раза в месяц, чтобы поддерживать турбокомпрессор в оптимальном состоянии. Не беспокойтесь о чрезмерном лечении. Это тот случай, когда чем больше, тем лучше.

Мы не утверждаем, что это единственный способ очистить турбины или предотвратить накопление отложений, но мы верим в наш бренд! 4+  представляет собой науку, лежащую в основе современных дизельных двигателей, и высокий уровень «активных ингредиентов», что приведет к снижению затрат на лечение и гарантирует, что вы получите максимальную отдачу.

Если вам нужна дополнительная или конкретная консультация по вашему двигателю, оборудованию или турбонаддуву автомобиля, позвоните или напишите нам по телефону (306) 242-7644 или , напишите нам напрямую.

Фото предоставлено: https://www.goldeagle.com/tips-tools/4-tips-for-turbocharged-diesel-engine-maintenance/ 


Присадки к топливу

,

Очистители турбокомпрессора

ПредыдущийСледующий

присоединяйтесь к нашему

список адресов электронной почты

Вы будете первыми, кто узнает о скидках и специальных мероприятиях DSG Power Systems!

Адрес электронной почты 

Турбоочистка | Смазка для двигателя, Очиститель двигателя

Очистка турбокомпрессора не позволяет заменить его!

Со временем накапливается нагар, и КПД двигателя снижается по мере увеличения расхода топлива. С продукцией Bardahl вы предотвратите заклинивание вашего турбокомпрессора. Очистка турбины доступна каждому!

Как работает турбо?

В бензиновых, как и в дизельных двигателях, простой турбокомпрессор или турбокомпрессор с изменяемой геометрией (турбо) значительно увеличивает производительность благодаря сжатию объема воздуха, поступающего в двигатель.

Система довольно проста. Выхлопные газы приводят в действие турбину, расположенную в центре турбокомпрессора. На том же валу турбины находится еще одна турбина, которая сжимает воздух и направляет его непосредственно в воздухозаборник вашего двигателя. Это гарантирует гораздо больший объем воздуха.

Этот объем воздуха регулируется выпускным клапаном (вестгейтом) и затем охлаждается промежуточным охладителем перед подачей на воздухозаборник.

Как и почему забивается турбина?

Турбина — это часть двигателя, расположенная на выпускном коллекторе и поэтому находящаяся в непосредственном контакте с выхлопными газами и с прилипшей к ней сажей.

Элементы турбины неизбежно забиваются. Детали, которые больше всего пострадали, — это жизненно важные, такие как выпускной клапан (вестгейт), изменяемая геометрия и турбины! Это создает снижение производительности двигателя, что может привести к другим проблемам или даже к замене турбонагнетателя.

Это когда начинается цикл деградации вашего двигателя. Это снижает производительность вашего двигателя и увеличивает риск засорения других деталей. Турбина также может блокироваться или выходить из строя при обгоне. Подумайте об этом, от этого зависит ваша безопасность.

Зачем чистить турбину?

Техническое обслуживание вашего двигателя необходимо для увеличения срока службы вашего автомобиля и, в частности, для снижения стоимости ремонта, но не только! Очистка турбокомпрессора средствами Bardahl позволит:

  • Устранение нагара и нагара, которые заедают турбину
  • Очистка без разборки подвижных частей, лопастей с изменяемой геометрией и турболопастей
  • Уменьшение засорения турбины, клапана EGR, DPF, выхлопа и каталитического нейтрализатора
  • Уменьшение заедания и улучшение характеристик турбонаддува
  • Ограничить перерасход топлива и ограничить выбросы загрязняющих веществ
  • Повышение эффективности двигателя благодаря лучшей диффузии выхлопных газов
  • Продлить срок службы турбины

Как узнать, нуждается ли турбина в очистке?

Профилактика всегда лучше лечения. Используя наши профилактические присадки, вы предотвратите засорение вашего турбокомпрессора. Если у вас еще нет этого рефлекса, есть много симптомов, которые могут насторожить вас перед отказом двигателя. Поначалу это никогда не кажется серьезным, но последствия могут быть очень дорогими, если вы не будете действовать:

  • Отверстия в разгоне
  • Двигатель дергается
  • Турбосвисток
  • Отсутствие мощности между некоторыми оборотами двигателя
  • Оранжевая или красная сигнальная лампа
  • С трудом разгоняется до 3000 об/мин
  • Ухудшенный режим (теплый или холодный двигатель)
  • Турбо работает лучше после повторного запуска двигателя

Как очистить и защитить турбокомпрессор?

Наши советы по предотвращению засорения турбокомпрессора.
Ориентировочная стоимость новой турбины колеблется от 1500 до 4000 евро в зависимости от типа.

Чтобы избежать расходов, связанных с заменой турбокомпрессора, есть 2 решения:

     1. Вылейте содержимое бутылки в топливный бак

Наши присадки просты в использовании, вам просто нужно добавить их в топливо в качестве профилактического или лечебного средства.

  • Если вы ездите по городу или бегаете только на короткие дистанции, используйте турбоочиститель Bardahl каждые 5000 км или один раз в год.
  • Если вы часто ездите по автомагистралям, используйте турбоочиститель Bardahl каждые 10 000 км или один раз в год.
  • Рекомендуется время от времени ездить на более низких оборотах двигателя. Например, ехать со скоростью 120 км/ч на 5-й передаче вместо 6-й в течение 15 минут.

2. Очистка турбины и двигателя 

Самый эффективный и инновационный процесс очистки воздухозаборника на рынке – программа экоочистки Bardahl!

Компания Bardahl имеет самую большую профессиональную сеть в мире, и наши 3000 специалистов очистят ваш двигатель, чтобы дать ему новую молодость!

В то время как другие методы очистки водородом пытаются очистить все части вашего двигателя, впрыскивая только один раствор в воздухозаборник, Bardahl независимо обрабатывает каждую часть вашего двигателя для достижения оптимального результата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *