№ п/п | Модель транспортного средства | Мощность*, кВт | Цена комплекта | ||
«Старт-М» для легковых и среднетоннажных отечественных автомобилей | Бамперный разъем | +700 | 1 | Старт-М без монтажного комплекта (котел) | 1,0; 1,5; 2,0 | 1500 |
2 | ВАЗ 2101-2107, ВАЗ 2121-2123, ВАЗ 2129-2131 с карбюраторным двигателем | 1,0; 1,5 | 2100 | ||
3 | ВАЗ 2108-2110 с карбюраторным двигателем | 1,0; 1,5 | 2100 | ||
4 | ВАЗ 2108-2110, 2113-2115 с 8-кл. инжекторным двигателем | 1,0; 1,5 | 2100 | ||
5 | ВАЗ 2108-2110 с 16-кл. | 1,0; 1,5 | 2100 | ||
6 | ВАЗ 2104-2107 с инжекторным двигателем | 1,0; 1,5 | 2100 | ||
7 | ВАЗ 1117,1118,1119 Лада-Калина, дв. V 1.6, 8-клап | 1,0; 1,5 | 2100 | ||
8 | ВАЗ 1117,1118,1119 Лада-Калина, дв. V 1.4, 16-клап. | 1,0; 1,5 | 2100 | ||
9 | ВАЗ 1117,1118,1119 Лада-Калина, КПП с троссовым приводом | 1,0; 1,5 | 2100 | ||
10 | ВАЗ 21701, 21713, 21721 Лада-Приора | 1,0; 1,5 | 2100 | ||
11 | ВАЗ 21701, 21713, 21721 Лада-Приора, КПП с троссовым приводом | 1,0; 1,5 | 2100 | ||
12 | ВАЗ 2190 «LADA Granta» с 8-клапанным двигателем | 1,0; 1,5 | 2100 | ||
13 | ВАЗ 2190 «LADA Granta» с 16-клапанным двигателем | 1,0; 1,5 | 2100 | ||
14 | ВАЗ 2190 «LADA Granta» с троссовым приводом КПП или АКПП | 1,0; 1,5 | 2100 | ||
15 | ВАЗ «LADA Largus» с 8-клапанным двигателем | 1,0; 1,5 | 2100 | ||
16 | ВАЗ «LADA Largus» с 16-клапанным двигателем | 1,0; 1,5 | 2100 | ||
17 | ВАЗ «LADA Vesta» | 1,0; 1,5 | 2100 | ||
18 | ВАЗ «LADA X-Ray» | 1,0; 1,5 | 2100 | ||
19 | ВАЗ 21230 Chevrolet Niva | 1,0; 1,5 | 2100 | ||
20 | ВАЗ 21214 «Нива» с инжекторным двигателем | 1,0; 1,5 | 2100 | ||
21 | ВАЗ 21214 «Нива» с инжекторным двигателем и системой ABS | 1,0; 1,5 | 2100 | ||
22 | Москвич 412 с двигателем УМЗ 412 | 1,0; 1,5 | 2100 | ||
23 | УАЗ с карбюраторным двигателем | 1,5; 2,0 | 2100 | ||
24 | УАЗ-315195 «Хантер» с двигателем ЗМЗ-409 | 1,5; 2,0 | 2100 | ||
25 | УАЗ-315195 «Хантер» с двигателем ЗМЗ-409 (Евро-3) | 1,5; 2,0 | 2100 | ||
26 | УАЗ-315195 «Хантер» с двигателем ЗМЗ-514, дизель | 1,5; 2,0 | 2100 | ||
27 | УАЗ-3163 «Патриот» с двигателем ЗМЗ-409 (Евро-3) | 1,5; 2,0 | 2100 | ||
28 | УАЗ «Фермер» с двигателем ЗМЗ-409 (евро-3) | 1,5; 2,0 | 2100 | ||
29 | ГАЗ «Волга», двиг. 560 (дизель) Styer | 1,5; 2,0 | 2100 | ||
30 | ГАЗ-31105 «Волга» c двигателем Chrysler 2.4L-DOHC | 1,5; 2,0 | 2100 | ||
31 | ГАЗ с карбюраторным двигателем ЗМЗ 402 («Волга») | 1,5; 2,0 | 2100 | ||
32 | ГАЗ с двигателем ЗМЗ 406 («Волга») | 1,5; 2,0 | 2100 | ||
33 | Газель с двигателем ЗМЗ-402 и его модификации | 1,5; 2,0 | 2100 | ||
34 | Газель Бизнес с двигателем УМЗ 4216 | 1,5; 2,0 | 2100 | ||
35 | ГАЗель, Соболь с двигателем ЗМЗ-40524 ( ЕВРО-3) | 1,5; 2,0 | 2100 | ||
36 | ГАЗель, Соболь с двигателем УМЗ-4216 ( ЕВРО-3) | 1,5; 2,0 | 2100 | ||
37 | ГАЗель, Соболь с двигателем ЗМЗ-405,406 | 1,5; 2,0 | 2100 | ||
38 | ГАЗ-330202 «ГАЗель», с двигателем Chrysler 2. 4L-DOHC | 1,5; 2,0 | 2100 | ||
39 | ГАЗ-3302 «ГАЗель», с двигателем ISF2 «CUMMINS» (Евро-3) | 1,5; 2,0 | 2100 | ||
40 | ГАЗ-3302 «ГАЗель», с двигателем ISF2 «CUMMINS» (Евро-4) | 1,5; 2,0 | 2100 | ||
41 | «ГАЗель NEXT с двигателем ISF2 «CUMMINS» | 1,5; 2,0 | 2100 | ||
42 | ГАЗ-53А, 3307 и его модификации с карбюраторным дв. ЗМЗ 53 | 2,0 | 2100 | ||
43 | ГАЗ-3309 с дизельным двигателем Д245 | 2,0 | 2100 | ||
44 | ГАЗ-331041 «Валдай» с двигателем Д245.7Е3 | 2,0 | 2100 | ||
45 | ГАЗ 3310 «Валдай» с двигателем Cummins | 2,0 | 2100 | ||
46 | ПАЗ-32053 с бензиновым двигателем ЗМЗ 5234.10 | 2,0 | 2100 | ||
47 | ЗИЛ-130 с карбюраторным двигателем | 2,0 | 2100 | ||
48 | ЗИЛ-Бычок с дизельным двигателем Д245. 12С | 2,0 | 2100 | ||
49 | Трактор МТЗ-80, 82 с двигателем Д245 | 2,0 | 2100 | ||
«Старт-М» для легковых и среднетоннажных зарубежных автомобилей | Бамперный разъем | +700 | |||
Старт-М без монтажного комплекта (котел) | 1,0; 1,5; 2,0 | 1500 | |||
51 | CHEVROLET Aveo, двигатель F14D3 | 1,5 | 2200 | ||
52 | CHEVROLET Aveo, двигатель F14D4 | 1,5 | 2200 | ||
53 | CHEVROLET Aveo, двигатель B12S1 | 1,5 | 2200 | ||
54 | CHEVROLET Cruze, двигатель F16D3 | 1,5 | 2200 | ||
55 | CHEVROLET Captiva, двигатель LE5 | 1,5 | 2200 | ||
56 | CHEVROLET Lacetti, двигатель F16D3 | 1,5 | 2200 | ||
57 | CHEVROLET Epica, двигатель X20D1 (V-2,0) | 1,5 | 2200 | ||
58 | CHEVROLET Lanos с 8-кл, 16-кл. двигателем | 1,5 | 2200 | ||
59 | Cherry Bonus, V= 1,5 л | 1,0;1,5 | 2200 | ||
60 | Cherry INDIS V=1,3 л. | 1,0;1,5 | 2200 | ||
61 | Cherry Tiggo, V= 1,6 л | 1,5 | 2200 | ||
62 | Cherry Tiggo FL 2013 г.в. (рестайлинг) с двигателем SQRE4G16 | 1,5 | 2200 | ||
63 | CITROEN C4 с двигателем EP6 | 1,5 | 2200 | ||
64 | CITROEN Jamper | 1,5 | 2200 | ||
65 | DAEWOO Espero, двигатель C20LE (V-2,0) | 1,5 | 2200 | ||
66 | DAEWOO Gentra (V-1,5) | 1,5 | 2200 | ||
67 | DAEWOO Matiz с двигателем F8CV (0,8 л) | 2200 | |||
68 | DAEWOO Nexia с 8-кл, 16-кл. двигателем | 1,5 | 2200 | ||
69 | FAW BESTURN B50 с двигателем 1,6 | 1,5 | 2200 | ||
70 | FIAT Albea с двигателем 178B2 (350A100) (1,4i) | 1,5 | 2200 | ||
71 | FIAT DOBLO с двигателем 178B2 (350A100) (1,4i) | 1,5 | 2200 | ||
72 | FIAT Doblo с дизельным двигателем V-1,2 литра | 1,5 | 2200 | ||
73 | FIAT DUCATO, двигатель V-2,3 литра | 1,5 | 2200 | ||
74 | FORD C-Max, двигатель QQDA Duratec (V 1,8 л) | 1,5 | 2200 | ||
75 | FORD c двигателем QQDB | 1,5 | 2200 | ||
76 | FORD c двигателем QQDC | 1,5 | 2200 | ||
77 | FORD Focus 2, двигатель SHDA | 1,5 | 2200 | ||
78 | FORD Focus 2, двигатель SHDB (V 1,6 л) | 1,5 | 2200 | ||
79 | FORD Focus 3, (V 1,6 л) | 1,5 | 2200 | ||
80 | FORD Focus 3, (V 2,0 л) | 1,5 | 2200 | ||
81 | FORD Fiesta, (V 1,6 л) | 1,5 | 2200 | ||
82 | FORD Kuga, (V 1,6 л) (2014 г. ) | 1,5 | 2200 | ||
83 | FORD Mondeo 2012 г.в с дизельным двигателем V-2,0 литра | 1,5 | 2200 | ||
84 | FORD Transit с двигателем JXFA | 1,5 | 2200 | ||
85 | GREAT WALL, двигатель 491QЕ | 1,5 | 2200 | ||
86 | GREAT WALL Hover 5, двигатель G469S4N | 1,5 | 2200 | ||
87 | HINO 300 с дизельным двигателем | 1,5; 2,0 | 2200 | ||
88 | HONDA Accord с двигателем F20B5 | 1,5 | 2200 | ||
89 | HONDA Accord 2008 г.в. с двигателями К24 | 1,5 | 2200 | ||
90 | HONDA CR-V с двигателем B20 | 1,5 | 2200 | ||
91 | HYUNDAI Аccent двигатель G4EA | 1,5 | 2200 | ||
92 | HYUNDAI Аccent двигатель G4EC, МКПП | 1,5 | 2200 | ||
93 | HYUNDAI Elantra с двигателем D4EA | 1,5 | 2200 | ||
94 | HYUNDAI Elantra с двигателем G4FC | 1,5 | 2200 | ||
95 | HYUNDAI Galloper, с двигателем D4BF | 1,5 | 2200 | ||
96 | HYUNDAI Gets, двигатель G4EH, МКПП | 1,5 | 2200 | ||
97 | HYUNDAI Gets, двигатель G4EА | 1,5 | 2200 | ||
98 | HYUNDAI HD65 с двигателем D4DD | 1,5 | 2200 | ||
99 | HYUNDAI HD72 с двигателем D4AL | 1,5 | 2200 | ||
100 | HYUNDAI Porter, двигатель D4BF | 1,5 | 2200 | ||
101 | HYUNDAI Santa Fe с двигателем 6GBA | 1,5 | 2200 | ||
102 | HYUNDAI Santa Fe с двигателем D4EA | 1,5 | 2200 | ||
103 | HYUNDAI Solaris с двигателем G4FC, (1,6 л) | 1,5 | 2200 | ||
104 | HYUNDAI Sonata с двигателем 6GBA | 1,5 | 2200 | ||
105 | HYUNDAI Grand Starex двигатель D4CB | 1,5 | 2200 | ||
106 | HYUNDAI Trajet с двигателем D4EA | 1,5 | 2200 | ||
107 | HYUNDAI Tucson с двигателем 6GBA | 1,5 | 2200 | ||
108 | HYUNDAI Tucson с двигателем D4EA | 1,5 | 2200 | ||
109 | HYUNDAI Tucson с двигателем G4GC | 1,5 | 2200 | ||
110 | HYUNDAI i30 с двигателем G4FC | 1,5 | 2200 | ||
111 | HYUNDAI с двигателем D4BH | 1,5 | 2200 | ||
112 | HYUNDAI с двигателем D4EA | 1,5 | 2200 | ||
113 | HYUNDAI с двигателем G4EA | 1,5 | 2200 | ||
114 | ISUZU с двигателем 4HF1 | 1,5 | 2200 | ||
115 | KIA Bongo 2 с двигателем J3, с П-образной рамой автомобиля | 1,5 | 2200 | ||
116 | KIA Bongo с двигателем J3 с полой рамой автомобиля | 1,5 | 2200 | ||
117 | KIA Bongo с двигателем J3 с сливной пробкой на блоке двигателя | 1,5 | 2200 | ||
118 | KIA (Ceed, Cerato) с двигателем G4FC | 1,5 | 2200 | ||
119 | KIA Ceed с двигателем D4FB | 1,5 | 2200 | ||
120 | KIA Magentis с двигателем G4KE | 1,5 | 2200 | ||
121 | KIA Optima с двигателем G4KE | 1,5 | 2200 | ||
122 | KIA RIO с двигателем 4G | 1,5 | 2200 | ||
123 | KIA Soul с дизельным двигателем V-1,6 литра, с АКПП | 1,5 | 2200 | ||
124 | KIA Sorento с двигателем D4CB – дизель | 1,5 | 2200 | ||
125 | KIA Sorento, двигатель D4HB – дизель | 1,5 | 2200 | ||
126 | KIA Sorento с двигателем G4KE | 1,5 | 2200 | ||
127 | KIA Spectra, двигатель S6 | 1,5 | 2200 | ||
128 | KIA Sportage, двигатель G4KE | 1,5 | 2200 | ||
129 | KIA Picanto, двигатель G4LA | 1,5 | 2200 | ||
130 | MAZDA 3, двигатель Z6 | 1,5 | 2200 | ||
131 | MAZDA 3, двигатель ZL | 1,5 | 2200 | ||
132 | MAZDA с двигателем B3 | 1,5 | 2200 | ||
133 | MAZDA 626 с двигателем FP (DOHC 1. 8 16V) | 1,5 | 2200 | ||
134 | MAZDA BT-50, двигатель WL (дизель) | 1,5 | 2200 | ||
135 | MAZDA Demio, двигатель B3 | 1,5 | 2200 | ||
136 | MAZDA Demio, двигатель ZJ | 1,5 | 2200 | ||
137 | MAZDA Familia, двигатель ZL | 1,5 | 2200 | ||
138 | MAZDA Premacy с двигателем FP (DOHC 1.8 16V) | 1,5 | 2200 | ||
139 | MERCEDES BENZ Sprinter, OM611 | 1,5 | 2200 | ||
140 | MERCEDES BENZ Viano, с двигателем OM646 | 1,5 | 2200 | ||
141 | MERCEDES BENZ Vito, с двигателем OM601 | 1,5 | 2200 | ||
142 | MITSUBISHI ASX с двигателем 4A91 | 1,5 | 2200 | ||
143 | MITSUBISHI ASX с двигателем 4B10 | 1,5 | 2200 | ||
144 | MITSUBISHI Fuso с двигателем 4M50 | 1,5; 2,0 | 2200 | ||
145 | MITSUBISHI Lancer, двигатель 4A91 | 1,5 | 2200 | ||
146 | MITSUBISHI Lancer, двигатель 4B10 | 1,5 | 2200 | ||
147 | MITSUBISHI Lancer, двигатель 4B11 | 1,5 | 2200 | ||
148 | MITSUBISHI Lancer, двигатель 4G13/15 | 1,5 | 2200 | ||
149 | MITSUBISHI Lancer, двигатель 4G18 | 1,5 | 2200 | ||
150 | MITSUBISHI с двигателем 4B10 | 1,5 | 2200 | ||
151 | MITSUBISHI с двигателем 4B11; 4B12 | 1,5 | 2200 | ||
152 | MITSUBISHI с двигателем 4D56 (до 2008 г. ) | 1,5 | 2200 | ||
153 | MITSUBISHI с двигателем 4D56 (после 2008 г.) | 1,5 | 2200 | ||
154 | MITSUBISHI с двигателем 4D56 (L200) | 1,5 | 2200 | ||
155 | MITSUBISHI с двигателем 4G63 | 1,5 | 2200 | ||
156 | MITSUBISHI с двигателем 4G93 | 1,5 | 2200 | ||
157 | NISSAN Almera, двигатель QG15; QG18 | 1,5 | 2150 | ||
158 | NISSAN Almera 2013, двигатель K4M | 1,5 | 2200 | ||
159 | NISSAN Almera Classic, двигатель GA16 | 1,5 | 2200 | ||
160 | NISSAN Almera Classic, двигатель QG16, AKПП | 1,5 | 2200 | ||
161 | NISSAN Avenir, двигатель QG15; QG18 | 1,5 | 2200 | ||
162 | NISSAN Cefiro, двигатель VQ-20 | 1,5 | 2200 | ||
163 | NISSAN Juke с двигателем HR16 | 1,5 | 2200 | ||
164 | NISSAN NP300 с двигателем YD25 | 1,5 | 2200 | ||
165 | NISSAN Tiida с двигателем HR15 | 1,5 | 2200 | ||
166 | NISSAN (Note, Tiida) с двигателем HR16 | 1,5 | 2200 | ||
167 | NISSAN Pathfinder c двигателем YD25 | 1,5 | 2200 | ||
168 | NISSAN Patrol, двигатель RD28 | 1,5 | 2200 | ||
169 | NISSAN Patrol, двигатель ZD30 | 1,5 | 2200 | ||
170 | NISSAN Presage с двигателем YD25 | 1,5 | 2200 | ||
171 | NISSAN Primera, двигатель QG15; QG18 | 1,5 | 2200 | ||
172 | NISSAN Qashqai MR20 | 1,5 | 2200 | ||
173 | NISSAN Qashqai 1,2 л (2014 г. ) | 1,5 | 2200 | ||
174 | NISSAN Sunny, двигатель QG 13-15 | 1,5 | 2200 | ||
175 | NISSAN Sunny с двигателем YD22 | 1,5 | 2200 | ||
176 | NISSAN Terrano с двигателем TD 27 | 1,5 | 2200 | ||
177 | NISSAN Terrano с двигателем ZD30 | 1,5 | 2200 | 178 | NISSAN Wingroad, двигатель QG15; QG18 | 1,5 | 2200 |
179 | NISSAN X-Trail, двигатель M9R | 1,5 | 2200 | ||
180 | NISSAN X-Trail, двигатель QR25 | 1,5 | 2200 | ||
181 | NISSAN X-Trail, двигатель QR20, MR20 | 1,5 | 2200 | ||
182 | NISSAN с двигателем TD27 | 1,5 | 2200 | ||
183 | NISSAN с двигателем ZD30 | 1,5 | 2200 | ||
184 | NISSAN с двигателем QG15, QG18 | 1,5 | 2200 | ||
185 | OPEL Astra, с двигателем Z14XEP | 1,5 | 2200 | ||
186 | OPEL Astra, с двигателем Z16XEP | 1,5 | 2200 | ||
187 | OPEL Astra, с двигателем Z16XER | 1,5 | 2200 | ||
188 | PEUGEOT 206, V=1,2 л | 1,5 | 2200 | ||
189 | PEUGEOT 307, двигатель NFU, МКПП | 1,5 | 2200 | ||
190 | PEUGEOT 308, двигатель EP6 | 1,5 | 2200 | ||
191 | PEUGEOT 408 с дизельным двигателем, V-1,6 литра | 1,5 | 2200 | ||
192 | PEUGEOT Boxer, двигатель PSA4HU | 1,5 | 2200 | ||
193 | RAVON R2, B12D2 | 1,0 | 2200 | ||
194 | RENAULT Duster, двигатель F4R | 1,5 | 2200 | ||
195 | RENAULT Duster, двигатель F4R, АКПП | 1,5 | 2200 | ||
196 | RENAULT Duster с дизельным двигателем K9K, объемом 1,6 | 1,5 | 2200 | ||
197 | RENAULT Logan | 1,5 | 2200 | ||
198 | RENAULT Master, двигатель M9T | 1,5 | 2200 | ||
199 | RENAULT Master с дизельным двигателем, объемом 2,3, 2015 г. в. | 1,5 | 2200 | ||
200 | RENAULT Megane, двигатель K4MT | 1,5 | 2200 | ||
201 | RENAULT Symbol, двигатель K7JA700R | 1,5 | 2200 | ||
202 | SSANG YONG Action Sport, двигатель 664951 (дизель) | 1,5 | 2200 | ||
203 | SSANG YONG New Action , двигатель 671950 (D20DTF) | 1,5 | 2200 | ||
204 | SSANG YONG New Action с двигателем G20D (бензин) | 1,5 | 2200 | ||
205 | SSANG YONG Rexton с двигателем D27DT | 1,5 | 2200 | ||
206 | SUBARU, двигатель EJ(15,20,25) | 1,5 | 2200 | ||
207 | SUZUKI Grand Vitara с двигателем J24B | 1,5 | 2200 | ||
208 | SUZUKI Sx4 с двигателем М16А | 1,5 | 2200 | ||
209 | TOYOTA Avensis, двигатель 1AZ | 1,5 | 2200 | ||
210 | TOYOTA Avensis, двигатель 3S | 1,5 | 2200 | ||
211 | TOYOTA Avensis, двигатель 4A-FE | 1,5 | 2200 | ||
212 | TOYOTA Avensis, двигатель 7A-FE | 1,5 | 2200 | ||
213 | TOYOTA Caldina, двигатель 1ZZ | 1,5 | 2200 | ||
214 | TOYOTA Camry c двигателями 3S; 4S; 5S | 1,5 | 2200 | ||
215 | TOYOTA Corolla, двигатель 1NZ | 1,5 | 2200 | ||
216 | TOYOTA Corolla с двигателем 2C | 1,5 | 2200 | ||
217 | TOYOTA Corolla, двигатель 2Е | 1,5 | 2200 | ||
218 | TOYOTA Corolla, двигатель 3ZZ | 1,5 | 2200 | ||
219 | TOYOTA Corolla, двигатель 4-5А | 1,5 | 2200 | ||
220 | TOYOTA Corona c двигателями 3S-FE; 4S-FE; | 1,5 | 2200 | ||
221 | TOYOTA Gaia с двигателем 3S | 1,5 | 2200 | ||
222 | TOYOTA Land Cruiser с двигателем 1HD | 1,5; 2,0 | 2200 | ||
223 | TOYOTA Land Cruiser с двигателем 1HD-FTE | 1,5; 2,0 | 2200 | ||
224 | TOYOTA Land Cruiser с двигателем 1HD-T | 1,5; 2,0 | 2200 | ||
225 | TOYOTA Land Cruiser с двигателем 1HZ | 1,5; 2,0 | 2200 | ||
226 | TOYOTA Land Cruiser с двигателем 3L | 1,5; 2,0 | 2200 | ||
227 | TOYOTA Land Cruiser Prado, двигатель 1KD | 1,5; 2,0 | 2200 | ||
228 | TOYOTA Land Cruiser Prado, двигатель 1KZ-TE (дизель), АКПП | 1,5; 2,0 | 2200 | ||
229 | TOYOTA Land Cruiser Prado, двигатель 2TR | 1,5; 2,0 | 2200 | ||
230 | TOYOTA Mark II, двигатель 1GFE | 1,5 | 2200 | ||
231 | TOYOTA Premio, двигатель 1NZ | 1,5 | 2200 | ||
232 | TOYOTA Probox, двигатель 1NZ | 1,5 | 2200 | ||
233 | TOYOTA 4RUNNER с двигателем 1GR | 1,5 | 2200 | ||
234 | TOYOTA RAV4, двигатель 1AZ | 1,5 | 2200 | ||
235 | TOYOTA Spacio с двигателем 1ZZ-FE | 1,5 | 2200 | ||
236 | TOYOTA Vitz, двигатель 1SZ | 1,5 | 2200 | ||
237 | TOYOTA Yaris с двигателем 1SZ-FE | 1,5 | 2200 | ||
238 | TOYOTA с двигателем ZR | 1,5 | 2200 | ||
239 | TOYOTA с двигателем 3L | 1,5 | 2200 | ||
240 | TOYOTA с двигателями 3S, 4S, 5S | 1,5 | 2200 | ||
241 | TOYOTA с двигателями 4A-FE, 5A-FE, 7A-FE | 1,0; 1,5 | 2200 | ||
242 | VOLKSWAGEN Golf с двигателем CBZB | 1,0; 1,5 | 2200 | ||
243 | VOLKSWAGEN Passat B7 с двигателем CDAB | 1,0; 1,5 | 2200 | ||
244 | VOLKSWAGEN Polo с двигателем CFNA | 1,0; 1,5 | 2200 | ||
245 | VOLKSWAGEN Transporter T5 с двигателем AXA | 1,0; 1,5 | 2200 | ||
246 | VOLVO S40 двигатель В5244S | 1,0; 1,5 | 2200 | ||
247 | ZAZ Chance A15SMS (1,5i) | 1,0; 1,5 | 2200 | ||
248 | ZAZ Chance MEMЗ 307 (1,3i) | 1,0; 1,5 | 2200 | ||
249 | Старт-М «Универсал» (КМУ, Комплект монтажный универсальный) Комплект предназначен для установки на двигатели автомобилей которых нет в прайсе. В комплекте большое кол-во различных штуцеров, тройников, переходников для того чтобы была возможность установки абсолютно на любой двигатель, (автомобили иностранного производства) | 1,0; 1,5; 2,0 | 2500 |
Как подключить подогрев двигателя? — В мире дорог
После того как наступают морозы, каждый владелец автомобиля сталкивается со сложностями во время запуска двигателя. Данная неприятность может постигнуть не только старые, но и новые модели транспортных средств.
Причина такого неудобства состоит в том, что при низких температурах масло в двигателе становится густым и стартеру очень тяжело прокрутить коленчатый вал до нужных оборотов. Несмотря на это, опытные автомобилисты научились запускать свои машины, однако этого не достаточно для движения и двигателю нужно дать какое-то время, чтобы прогреться. И тут у каждого человека есть свои хитрости, ускоряющие данную процедуру:
- Одни при помощи подручных средств делают специальные сооружения, которые помогают в прогреве.
- Другие покупают дорогое оборудование, которое прогревает автомобиль до рабочей температуры.
- Последние вообще не знают про то, что существуют какие-то способы, которые позволяют ускорить процесс согревания двигателя транспортного средства.
Однако, если владелец машины хоть чуть-чуть разбирается в её устройстве, то он прекрасно знает, что начинать движение на холодном двигателе запрещено. В противном случае, со временем автомобилю придётся покупать новый двигатель, ведь до конца холодов он вряд ли доживёт.
Устройство для подогрева двигателя
Как понятно из названия, такое устройство помогает разогреть двигатель до рабочей температуры. При этом заводить автомобиль не потребуется.
Для начала следует рассмотреть все достоинства, которые есть у данной системы подогрева:
- Самое главное достоинство в том, что предпусковой подогрев двигателя продлевает срок его «жизни». После подогрева моторное масло приобретает более вязкие свойства, благодаря которым лучше смазываются детали мотора.
- Второе достоинство заключается в том, что система предпускового подогрева двигателя прогревает мотор постепенно. По этой причине внутри мотора не будет образовываться конденсат.
- Последнее, но не менее важное достоинство в том, что данный аппарат позволяет продлить работу стартеру и аккумулятору, так как при запуске они не будут испытывать сильной нагрузки.
Но, какой бы современной не была система предпускового подогрева двигателя, она будет иметь собственные недостатки. Однако технологии не стоят на месте, и специалисты всячески пытаются их устранить. Бывает и такое, что система подогрева может и не помочь.
На территории стран, где длительный период может держаться низкая температура, система подогрева может попросту не сработать. Помимо прочего, установка данной системы стоит достаточно больших денег, что, в свою очередь, является большим минусом. Именно по этой причине множество владельцев транспортных средств научились самостоятельно делать системы, которые позволяют прогреть двигатель до нужной температуры.
Подключение подогрева двигателя
В этом разделе не будет идти речь про то, как самостоятельно сделать подобную систему, напротив мы поговорим про то, как устанавливается оригинальный подогрев для двигателя.
Как показывает практика, купить данную систему – это только начало, намного труднее найти хорошего автослесаря, который сможет её правильно и качественно установить. Специалист должен хорошо разбираться во всех особенностях двигателя и системе охлаждения транспортного средства. Помимо прочего, он должен хорошо знать электрику автомобиля.
Также весь процесс сборки усложняет и то, что такую систему очень тяжело собрать, ведь она состоит из большого количества различных деталей. По этой причине мы рекомендуем обращаться только к опытному специалисту и даже не пытаться провести процедуру самостоятельно.
Несмотря на то, что данная система дорого стоит и её очень тяжело установить, мы рекомендуем всем водителям её приобрести. После установки водитель сразу поймёт, сколько времени и денег это устройство сможет сэкономить.
Важно знать и про то, что предварительный подогрев можно устанавливать на любую марку автомобиля вне зависимости от года выпуска. Также важно монтировать данные устройства на новые иномарки, так как они гораздо хуже переносят морозы.
Многие люди считают, что установка подогрева является очередной уловкой, при помощи которой из людей выкачивают деньги, однако это утверждение является ошибочным и данная система действительно очень помогает водителям.
Ко всему вышеперечисленному следует добавить и то, что это изобретение пользуется слабой популярностью среди автолюбителей. Однако следует вспомнить тот период, когда люди с недоверием относились к автомобильным видеорегистраторам. Сейчас же регистратор имеется практически в каждом автомобиле и вполне может случиться такое, что что-то подобное будет и с устройством для предварительного подогрева двигателя.
Установка подогрева двигателя Toyota 3S/4S-FE
Рубрика: Двигатель | Опубликовано: 12 Апрель 2012Так сложилось, что уже давно являюсь поклонником конвекционной системы подогрева двигателя от тюменского производителя ЗАО Лидер. Ставил «котёл» на ВАЗы и был доволен. Сам я живу в климатической полосе, где температуры бывают от +40 до -40, летом-то нет проблем, а вот зимой! Кто не наблюдал картину мучения стартера «тещей»? Люди по-разному извращаются, пытаясь завести своего «коня», но вывод один – необходим предпусковой подогрев. Сразу оговорюсь – конечно, технически исправный автомобиль ДОЛЖЕН заводиться в любую погоду, да еще и с «пол пинка». Но ведь холодный двигатель начинает «маслать» холодное масло по каналам — поэтому износ в момент запуска и прогрева огромный! Конечно, хорошее зимнее масло решает отчасти проблему, но это лирика, подогрев нужен однозначно.
Есть несколько систем подогрева:
- Автономные, банально сжигает бензин у себя в чреве, гоняя принудительно охлаждающую жидкость по системе охлаждения, прогревая заодно и салон. Поставил бы, только цена кусается. Плюсы такой системы: прогревает всё, и двигатель, и салон, полная автономность. Дают гарантию после установки. Нет механического износа двигателя при прогреве. Минусы: дорогая! «Жрёт» бензин, сложно устанавливать, лучше доверить это специалистам.
- Автоподзаводка, в комплексе с сигналкой. Самая популярная, тупо заводит авто по достижении определённой температуры. Масса вариантов, простота установки, недорогая, поэтому ставят многие. Плюсы: прогревает двигатель. Относительно недорогая. Можно поставить самому. Подходит для всех типов авто. Минусы: снова жрёт бензин. Износ двигатель не исключен до конца, хотя не такой, как при холодном пуске.
- Подогрев охлаждающей жидкости конвекционным способом (теном) 220 вольт. Масса типов для авто отечественного производства. Плюсы: прогревает двигатель. Относительно недорогая система. Можно поставить самому. Нет механического износа двигателя при прогреве. Минусы: самый главный — необходимо наличие пресловутой «розетки». На инжекторах есть эффект «занижения» оборотов.
- Термос. Запасает некоторое количество охлаждающей жидкости и отдаёт ее по команде потом в систему охлаждения. Плюсы: прогревает двигатель, нет механического износа. Нет затрат ни на бензин, ни на электроэнергию. Минусы: надо найти место в машине, куда его ставить. Недолго держит тепло.
- Тэны под машину, щуп в карте двигателя. Когда не было ни сигналок-подзаводок, ни «котлов» — тупо ставили пару тэнов под машину, и они грели. Но это только в гараже и при наличии 220 :). Плюсы и минусы описывать нет смысла, этим, наверное, пользовались наши отцы и деды :).
Я из всех вариантов я остановился на «котле». У меня и в гараже 220, и на работе, машина стоит под окном на стоянке, я вывел на окошко 220. Осталось только портировать «котёл» от ВАЗа на Тойоту. У меня остался от таза, когда продавал, спросил — надо? Сказали «нет», скинул 1000 рэ, и за 10 минут снял его не сливая охлаждающую жидкость.
Итак, имеем подогрев от таза, надо поставить его на 4ЭС. Главное определиться, куда чего врезать, откуда брать, куда выпускать. Куда ещё главнее у меня оказалось желание поставить его за один день, зная по советам примерно что, куда, для этого должно выполниться одно просто условие: ДОЛЖЕН в точности подойти сливной штуцер от таза. Если не подходит, надо бежать вытачивать, а не хотелось.
Следует отметить, что у меня «котёл» старой конструкции, сейчас их делают пластмассовые, что ни как не влияет, на их характеристики (проверено у тестя на «ниве») и они не круглые, а квадратные. На фото ещё лежит Т образный тройник со шлангами, шланги я выкинул. И вот мой вам совет — тройник нужен будет для «врезки» в шланг печки, я долго не мог найти в магазинах его, и тут увидел комплект 10-ных шлангов на печку, там вваренный тройник, плюс ещё шланг длинной см 45, он как раз пригодиться для доводки из выхода «котла» на вход тройника. Отдельно купил тосолостойкий шланг см. 80. — часть уйдёт на впуск, часть на выпуск. Еще нужна яма, с ней удобнее, я делал без ямы, весь изматерился, крайне неудобно!
Снимаем воздушный, резиновую гофру БДЗ, БДЗ затыкаем носком, сливаем охлаждающую жидкость, неудобно откручивать сливной в блоке, он на 14. надо удлинитель. Вот тут для меня наступил интересный момент: как только в руках оказалась пробка блока, тут начал сравнивать с тазовской, НЕ ПОДОШЛА, матьиху! Думать нечего, надо собирать назад, срисовав резьбу и отдать точить, НО в «троечном» блоке резьба и в правду меньше, а верхний ввод с котла сделан через тройничек и ставиться на место датчика температуры охлаждающей жидкости, вот тут то я и вспомнил про него, он подошел один в один! Мажем герметиком, вворачиваем, отрезаем шланг длинной около 12-15 см, и ещё один см 30 сразу их надеваем на штуцера, всё подбирается опытным путём!
Первый раз взял короткий, зря убил 2 часа, мешало крепление впускного патрубка, потом подобрал. Упёрся он задом в рулевую рейку, и краем лёг на крепление нижней подушки.
Потом приспособил крючок, и притянул его к опоре.
Верху всё понятно без комментов при разрезки шланга печки часть охлаждающей жидкости прольётся, будьте готовы.
Ну и всё, заливаем охлаждающую жидкость, заводим, доливаем, только там шланг короткий, надо длиннее. И утром тестим. При заводке будет глюк – датчик температуры горячий! Обороты будут низкими, начнёт дёргаться, надо первые 2-3 секунды прогазовать и всё придёт в норму.
Выводы: если появиться желание поставить, покупаете подогрев от ВАЗ 2101-07 (03 06 двигун), комплект шлангов от ВАЗ 2110 на печку. За полдня одному на БЕЗ ямы поставить вполне реально. Кстати, тут у тестя на 5А глянул, блин! Там за полчаса можно воткнуть! Всё впереди расположено, и пробка сливная, и входной штуцер от радиатора. Буду ставить и ему.
P.S. В какой именно шланг врезается выход с котла? Вот несколько другой ракурс. Шланг, идущий от патрубка (стоящего рядом с трамблёром) к крану отопителя. Вот и всё.
Автор неизвестен
Вернуться к списку статей в разделе: Двигатель
Оставьте свой отзыв!
Как установить нагреватель блока
Владельцы автомобилей, живущие в холодном климате, вынуждены бороться с воздействием низких температур на производительность их двигателей. Холодный запуск двигателя может стать настоящей проблемой, если вы не используете блочный подогреватель. К сожалению, в большинстве современных автомобилей эти устройства не установлены в двигателях. Таким образом, владелец транспортного средства должен установить гаджет самостоятельно.
Что такое блочный нагреватель?Прежде чем мы узнаем, как установить подогреватель блока цилиндров, давайте сначала разберемся с некоторыми основными вещами об этом устройстве.
Блочные обогреватели — это изобретательная технология, которая может помочь вашему двигателю лучше работать в холодную погоду. Устройство нагревает двигатель и различные жидкости в нем. Это нагревает моторное масло, чтобы оно могло циркулировать по двигателю более эффективно. Это помогает сократить время, в течение которого ваш двигатель достигает идеальных рабочих температур.
Похожие сообщения: Лучшие зимние и зимние шины
Знайте различные типы блочных нагревателейВажным аспектом обучения установке блочного обогревателя является знание различных типов устройств.Это также поможет определить правильный процесс установки. Однако независимо от типа эти устройства должны быть подключены к электрической системе вашего автомобиля.
Это один из самых старых способов подогрева охлаждающей жидкости двигателя. Он остается одной из лучших альтернатив для тех, у кого могут возникнуть трудности с установкой более современного блочного обогревателя. Этот тип обогревателя устанавливается в любом месте вдоль шланга между радиатором и термостатом.
Процесс установки подогревателя блока цилиндров очень прост.Обрежьте шланг охлаждающей жидкости. Подсоедините один конец шланга охлаждающей жидкости к входному отверстию проточного нагревателя охлаждающей жидкости. Подключите выходной порт устройства к другому обрезанному концу шланга охлаждающей жидкости. Когда охлаждающая жидкость проходит через этот нагревательный элемент, она нагревается до того, как достигнет двигателя.
Этот тип подогревателя блока цилиндров также очень прост в установке. Нагревательный элемент заключен в пластиковую прокладку. Идея состоит в том, чтобы приклеить подушечку к поверхности с жидкостью внутри. Нагревательный элемент также повысит температуру жидкости на другой стороне поверхности.
Есть два места, где можно установить этот тип устройства подогрева двигателя. Сначала находится под масляным поддоном двигателя. Второй находится под масляным поддоном трансмиссии. Некоторым владельцам транспортных средств нравится нагревать обе сковороды, чтобы их автомобили лучше работали в холодную погоду.
При установке этих нагревателей важно очистить внешнюю поверхность масляных поддонов. На нем не должно быть грязи, сажи или жира. Для такого рода работ подойдет очиститель тормозов. После очистки удалите бумажную подложку с подушечки нагревателя масляного поддона.Это откроет клеевой слой. Приклейте это к внешней поверхности масляного поддона.
Если в вашем автомобиле уже есть пробка замерзания, то разумным советом будет установка нагревателя свечи замерзания. Это устройство заменит одну из заглушек в двигателе. Вы можете увидеть их на внешней стороне цилиндров двигателя. Нагреватели свечи замораживания очень эффективны при прогреве двигателя и его жидкостей. Однако их установка может быть сложной задачей.
Для установки нагревателя блока замораживания необходимо слить охлаждающую жидкость двигателя в радиатор.Перед тем, как вынуть заглушку, важно свериться с руководством пользователя для получения конкретных инструкций о том, как вынуть заглушку. Кроме того, одну из этих заглушек удалить намного легче, чем другие.
Перед установкой нагревателя свечи замораживания убедитесь, что уровень охлаждающей жидкости двигателя ниже, чем у свечи замораживания. Очистите внутреннюю поверхность отверстия. Снимите уплотнительное кольцо нагревателя блока цилиндров. Вставьте нагреватель в отверстие, убедившись, что он больше ни к чему не прикасается.Отметьте положение нагревателя и выньте его из отверстия.
Смажьте уплотнительное кольцо силиконовой смазкой. Вставляем через отверстие. Снова вставьте нагреватель и выровняйте его в отмеченном положении. Подключите устройство к электросети вашего автомобиля, и все будет в порядке.
Эти устройства обогрева двигателя работают так же, как обогреватели свечи замораживания. Отличаются они только способом установки подогревателя блока цилиндров. Вместо замены одной из пробок замораживания вы замените сливную пробку блока цилиндров этим устройством.
Для установки этого типа подогревателя двигателя необходимо слить охлаждающую жидкость из самого двигателя. После слива очистите внутреннюю поверхность с резьбой сливного отверстия. Возьмите уплотнительную ленту и закройте резьбу нагревателя. Это поможет создать лучшее уплотнение и предотвратит утечки.
Вверните резьбу нагревателя через сливное отверстие. Обязательно затяните его до рекомендованного производителем значения крутящего момента. Залейте охлаждающую жидкость в двигатель и проверьте, нет ли утечки. Если их нет, можно переходить к подключению обогревателя к электросети автомобиля.
Если вы ищете подогреватель двигателя, который был бы эффективным и простым в установке, то картриджные обогреватели для вас. Единственным недостатком этого типа обогревателя является то, что он подходит не для всех автомобилей. Вы должны выяснить, есть ли у вашего автомобиля металлический корпус, примыкающий к камере охлаждающей жидкости двигателя. Здесь вы разместите заголовок картриджа. Если в вашем автомобиле такой купе нет, то придется подумать и о других способах установки блочного отопителя.
Это устройство работает, нагревая охлаждающую жидкость двигателя в каналах охлаждающей жидкости, используя процесс теплопроводности.Процесс установки занимает всего несколько минут. Однако такой подогреватель двигателя может быть довольно дорогим. С другой стороны, нет опасности утечки охлаждающей жидкости через пробки замораживания или сливной пробки.
На рынке есть и другие продукты, которые повышают температуру двигателя и помогают при холодном запуске. Некоторые очень легко установить. Однако они могут быть не такими эффективными, как нагреватели для замораживающих или сливных пробок. Установка правильного подогревателя блока цилиндров может помочь вашему двигателю в кратчайшие сроки прогреться до нормальной рабочей температуры.
Связанное сообщение: Лучшие гаражные обогреватели
Источники:- Установка подогревателя блока цилиндров — сделай сам
- Сколько времени занимает установка блочного обогревателя? — Ваш механик
Что такое подогреватель блока цилиндров и действительно ли он вам нужен?
Добавлено 29 Октябрь, 2020 Уитни Рассел советы по техническому обслуживанию в холодную зиму, нужен ли мне подогреватель блока цилиндров для моей машины, предохраняйте моторные жидкости от замерзания, советы по защите двигателя, что такое подогреватель блока цилиндровКомментариев нет
Минусовые температуры и обогреватели блока цилиндров как бы идут вместеГотовы ли вы и свою машину к холодным температурам этой зимой? Вот несколько полезных советов, которые помогут определить, стоит ли покупать обогреватель блока цилиндров.
Зимнее обслуживание: Запланируйте сезонный техосмотр вашего автомобиля
Что такое подогреватель блока цилиндров?
Подогреватель блока цилиндров — это устройство, которое помогает прогреть двигатель и его жидкости перед запуском автомобиля, — объясняет Джереми Лаукконен из Lifewire. Это упрощает запуск двигателя в холодную погоду и снижает нагрузку на компоненты двигателя. И это также помогает обогреть кабину, чтобы обогреватель мог быстрее дуть теплом.
Когда вы его получите?
По словам Тони Марковича из Drive, было бы неплохо инвестировать в обогреватель блока цилиндров, если вы живете в климате, который регулярно достигает температуры 10 градусов по Фаренгейту или ниже. Этот инструмент поможет предотвратить замерзание моторных жидкостей в течение ночи, что, в свою очередь, защитит ваш двигатель от повреждений.
Однако, если вы живете в регионе, где резкие зависания являются редкостью, вам, вероятно, не понадобится это устройство. Вместо этого вы можете инвестировать в удаленный стартер, как рекомендует Лаукконен.
Типы подогревателей блока цилиндров
По Марковичу, блочные обогреватели бывают разных стилей, чтобы удовлетворить различные предпочтения и уровни навыков. Двумя из самых простых в установке стилей являются нагреватель масляного щупа и одеяло для обогрева двигателя. Нагреватель масляного щупа — это альтернативный масляный щуп, который можно использовать для подогрева моторного масла. Под капотом крепится одеяло с подогревом двигателя; он распределяет тепло по всему блоку двигателя.
Если вы не возражаете против более сложной установки, вы можете использовать болтовое соединение, стопорную пробку или встроенный нагреватель охлаждающей жидкости.Нагреватель с болтовым креплением крепится к внешней стороне блока цилиндров и нагревает двигатель за счет прямого контакта. Нагреватель свечи замерзания заменяет обычную заглушку в блоке двигателя. Преимущество этого стиля в том, что он имеет более тесный контакт с охлаждающей жидкостью.
Встроенный нагреватель бывает циркулирующего или не циркулирующего. Обе модели требуют, чтобы вы вставили их в шланг охлаждающей жидкости, что может быть непросто. Циркуляционный тип полагается на существующий насос для распределения тепла по всему двигателю, в то время как нециркуляционный тип распределяет тепло в основном в области охлаждающей жидкости.
Безопасные зимние путешествия: Найдите новые шины с помощью этого полезного инструмента
Уитни Рассел — нынешняя жительница Дейтона, хотя ее дух можно найти на пляже в Пуэрто-Рико (стране ее наполовину пуэрториканского наследия). Когда она не занимается приключениями в захватывающем мире автомобильных новостей, ее можно найти в пеших походах с мужем и двумя собаками, посещать племянников и племянниц, открывать новые мемы, беречь деньги, украшать, мастерить, выжигать дрова, исследовать случайные вещи и сбегать в великие кино. См. Другие статьи Уитни.
Как использовать блочный обогреватель, чтобы пережить зиму
Научиться пользоваться блочным обогревателем — это обряд посвящения для всех, кто живет в северной части страны, где зимы могут быть суровыми, а температуры регулярно опускаются ниже точки замерзания. Вы знаете, что находитесь в холодной части мира, когда видите маленькие пробки, свисающие с решеток каждой машины, с которой вы сталкиваетесь на улице. Вы когда-нибудь задумывались, что это за штуки? Или как именно работает блочный обогреватель? Это интересное, но простое устройство, которое, вероятно, сэкономило больше двигателей и позволило вовремя приступить к работе больше людей, чем любое другое зимнее автомобильное дополнение.
Ключ — охлаждающая жидкостьХотя термин «блочный нагреватель» является наиболее распространенным при обозначении этих устройств для зимнего обогрева, на самом деле в большинстве конструкций предусмотрена «заглушка замерзания», устанавливаемая вместо расширительной заглушки вашего двигателя. Это служит для фактического нагрева охлаждающей жидкости, протекающей через ваш двигатель. Несмотря на то, что антифриз не циркулирует при выключенном двигателе, тепло от свечи передается через эту жидкость по всей системе охлаждения и медленно создает слой тепла по всему блоку двигателя.В свою очередь, это также предотвращает резкое падение температуры масла в двигателе до состояния твердой липкой массы.
Более легкий запуск, более теплая кабинаПочему так важно поддерживать температуру масла и охлаждающей жидкости в разгар зимы? Когда вас проинструктируют о том, как использовать блочный нагреватель, вы часто услышите, что густое холодное масло не может должным образом смазывать внутреннюю часть вашего двигателя. Эта проблема может привести к повреждению и чрезмерному износу при холодном пуске.
Нагреватель блока поддерживает двигатель в тепле, достаточном для того, чтобы масло могло течь должным образом, что также снижает сопротивление поршней, когда они вращаются стартером. Автомобиль, который быстро заводится, — это только один положительный момент в обучении использованию блочного обогревателя. Система климат-контроля вашего автомобиля использует охлаждающую жидкость для обогрева салона, поэтому становится намного быстрее, если автомобиль подключен к электросети.
Когда подключать?Хотите знать, как наиболее эффективно использовать этот инструмент в зимние месяцы? В современном автомобиле нет необходимости включать обогреватель блока более чем за четыре часа до запуска утром.Это означает, что вы можете сэкономить на расходах на электроэнергию, используя таймер для включения обогревателя в нужный момент ранним утром.
Вам не нужно использовать блочный обогреватель все время — только тогда, когда холодно, обычно около пяти градусов по Фаренгейту или ниже.
Ознакомьтесь со всеми деталями для обогрева и охлаждения
Фотография любезно предоставлена Freeimages
Как: Установка нагревателя лодки
Как бы мы ни хотели, чтобы каждый день на воде был похож на фото выше, мы все знаем, что не каждый день солнечный и 90 градусов. Любой заядлый яхтсмен проводит время на воде, когда она холоднее, чем наши идеальные условия. Серьезные любители водных видов спорта начинают это летнее утро ярко и рано, когда бывает холодно, и продолжают кататься даже после того, как из-за заходящего солнца температура быстро падает.Многие яхтсмены начинают свой сезон катания задолго до начала лета и продолжают кататься хорошо осенью и зимой, пока не наступит время подготовить лодку к зиме до следующего лета.
Если это вообще похоже на вас, то система обогрева в вашей лодке абсолютно необходима и полностью меняет правила игры. Согрейте вас и ваших пассажиров в холодные дни, проведенные на воде. В этом практическом руководстве WakeMAKERS мы рассмотрим все, что вам нужно знать о морских системах обогрева. От того, как они работают, до выбора одного из них для вашей лодки и его установки, вы станете экспертом по обогревателям для лодок, как только закончите это быстрое чтение.Наслаждаться!
Как работает водонагреватель?
Очень похожая на обогреватель вашего автомобиля, судовая система обогрева работает, используя горячую воду из двигателя лодки, пропуская ее через сердечник обогревателя, где вентилятор распределяет теплый воздух к выпускным отверстиям по всей лодке.
Выбор системы подогрева лодкиWakeMAKERS гордится тем, что является дилером Heater Craft, мировым лидером в области судовых систем отопления. В WakeMAKERS есть все необходимое, от полных системных комплектов до отдельных деталей, чтобы согреться в лодке.
Выше показан один из комплектов морских обогревателей Heater Craft Complete. Этот полный комплект упрощает настройку вашей системы обогрева и может быть сконфигурирован с желаемым количеством выходных отверстий и модернизацией циркуляционного насоса.
Выбор количества розеток
Первым шагом в настройке новой системы обогрева вашей лодки является определение количества выходных отверстий, которые она будет иметь, и того, какой тип вентиляционных отверстий нужно прикрепить. WakeMAKERS предлагает нагревательные блоки Heater Craft серий 200 и 300 в нашем полном комплекте судовых нагревателей.Устройство серии 200 имеет две розетки, а устройство серии 300 — три розетки (см. Выше).
Каждый из этих выходов может быть сконфигурирован так, чтобы иметь либо вентиляционное отверстие, либо горячую трубу, в зависимости от личных предпочтений.
На рисунке выше (слева направо) показаны горячая трубка и евро-жалюзи, два варианта вентиляционных отверстий для настройки обогревателя лодки.
Модернизация низкоскоростного циркуляционного насоса
Поскольку нагреватель обычно устанавливается в месте, не близком к двигателю лодки, часто бывает, что в системе недостаточно циркуляции воды на холостом ходу или при низких оборотах, в результате чего нагреватель не выводит теплый воздух на полную мощность. .Циркуляционный насос помогает перекачивать горячую воду из двигателя в сердечник змеевика нагревателя, помогая выводить теплый воздух через все вентиляционные отверстия.
Обновление циркуляционного насоса — очень хорошее дополнение для тех, кто любит использовать обогреватель во время подготовки или завершения набора для верховой езды, а не только когда лодка находится в движении и на высоких оборотах.
The Fun Part: УстановитьВы определились, с каким комплектом обогревателя вы собираетесь работать, и теперь пора перейти к процессу установки.С правильными инструментами, скромным уровнем смекалки с инструментами и хорошей частью дня это может быть довольно простой проект DIY. Конечно, вы всегда можете отвезти лодку в предпочтительный местный морской сервисный центр для профессиональной установки вашего нового обогревателя. Сначала мы рассмотрим необходимые инструменты для самостоятельной установки.
Необходимые инструменты:
- -отвертка крестообразная
- -Дрель и биты
- — кольцевая пила -1 дюйм
- кольцевая пила 3 дюйма
- кольцевая пила 4 дюйма
- -Набор гаечных ключей
- — Ножницы для шлангов
- — Кусачки
- — Устройство для зачистки проводов
- -Инструмент обжимной
- -Лента сантехническая
Шаг первый: установка нагревателя
Прежде чем приступить к установке нагревателя на лодке, вы захотите определить, где он будет установлен.Чаще всего места на борту лодки находятся в отсеке наблюдателя (под пассажирскими сиденьями) или под приборной панелью.
Используя регулируемые монтажные кронштейны и винты, входящие в комплект, вы закрепите нагревательный блок со шлангами, обращенными к корме (задней части) лодки, и фитингами воздуховодов, обращенными к носу (переду) лодки.
Шаг второй: подключение водонагревателя
Теперь, когда нагревательный элемент закреплен на лодке, следующий шаг — подключить его к двигателю лодки, чтобы у него был источник горячей воды.И у нагревательных блоков серии 200, и у 300 будет два шланга нагревателя, один из которых отводит горячую воду от двигателя к сердечнику нагревателя, а другой шланг будет использоваться в качестве обратной линии.
Используя поставляемый в комплекте шланг обогревателя, проложите два отрезка шланга обогревателя от моторного отсека до того места, где вы установили обогреватель. Совет: протяните шланг от моторного отсека к навесному устройству с помощью рыбной ленты. После того, как вы протянули рыбную ленту насквозь, приклейте к концу шланг нагревателя, одновременно вытягивая ленту и вставляя шланг нагревателя.Очень важно убедиться, что трубопроводы нагревателя не перекручены и не мешают работе двигателя, например, ремня вентилятора. Рекомендуется использовать кабельные стяжки для фиксации каждого шланга по всей длине. Это гарантирует, что стропы не будут перегибаться, и они не будут натираться и медленно изнашиваться, что может вызвать возможные утечки в линии.
Шаг третий: проложите и подсоедините шланги
Затем вы подсоедините два шланговых трубопровода нагревателя к нагревательному блоку.Вода может течь в любом направлении, поэтому не беспокойтесь о том, к какому порту вы подключаете впускную и обратную линии. Подсоедините подающую магистраль к двигателю во впускном коллекторе. Снимите заглушку NPT в верхней части коллектора (рядом с корпусом термостата) и прикрепите шланг, используя один из прилагаемых латунных фитингов и хомут для шланга из нержавеющей стали. Рекомендуется использовать водопроводную ленту на всех фитингах, чтобы обеспечить водонепроницаемое соединение, которое не протекает. Затем вам нужно будет проложить обратную линию.Мы рекомендуем проложить линию обратного нагревателя ниже на двигателе, используя латунный фитинг с нормальной трубной резьбой, хомут для шланга и водопроводную ленту для водонепроницаемого уплотнения.
Некоторые люди предпочитают устанавливать запорные клапаны для каждой линии нагревателя для быстрого и легкого перекрытия, если система начинает протекать.
Шаг четвертый: Установите вентиляционные отверстия
Определите, где вы хотите расположить вентиляционные отверстия на лодках. В зависимости от типа устанавливаемого вентиляционного отверстия вам необходимо использовать кольцевую пилу другого размера.
Горячие трубки: используйте четырехдюймовую кольцевую пилу
Вентиляционное отверстие: Используйте четырехдюймовую кольцевую пилу
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: перед установкой вентиляционных отверстий в желаемом месте проверьте за монтажной поверхностью на достаточную глубину и отсутствие помех.
После того, как вы решите, что желаемое место вентиляции подходит, пора начать вырезать отверстие с помощью кольцевой пилы правильного размера. Чтобы резка выглядела максимально чисто и профессионально, вы должны начинать резку с одной стороны и продолжать до тех пор, пока пилотная коронка не появится на другой стороне.На этом остановитесь и закончите вырезать отверстие с противоположной стороны. Вентиляционные отверстия защелкнутся, как только отверстия будут вырезаны.
Теперь, когда вентиляционные отверстия на месте, пора провести воздуховоды от нагревателя к каждому вентиляционному отверстию. Вытяните вентиляционный шланг так, чтобы он доходил до каждого конца, обрежьте его до нужной длины и закрепите пластиковыми стяжками.
Шаг пятый: подключите и установите электрические переключатели
Полный комплект нагревателя стандартно поставляется с одним переключателем высокого / низкого уровня и индикатором.Этот переключатель будет управлять вентилятором внутри нагревателя и его скоростью. Установите этот переключатель рядом с рулем, где капитан может легко добраться до него. Следующим шагом является включение двигателя вентилятора. Убедитесь, что провода надежно предохранены и что провода поддерживаются по всей своей длине.
Кулисный переключатель, входящий в комплект, устанавливается в стандартный вырез кулисного переключателя. Вы можете добавить новую панель переключателей или добавить ее к существующей панели переключателей, заменив переключатель, который вы не часто используете.Чтобы придать ему тотальный внешний вид OEM, некоторые получают заводской переключатель, чтобы он соответствовал остальным переключателям на приборной панели.
После того, как коммутатор установлен и все провода правильно проложены, установка завершена. Поздравляю!
Теперь пора выйти на воду, чтобы проверить новую систему обогрева вашей лодки и начать там оставаться в тепле.
Есть вопросы? Мы здесь, чтобы помочь!
Мы надеемся, что вы нашли этот материал полезным и кое-чему научились.Если у вас все еще есть вопросы, наша дружная команда экспертов по продуктам доступна по телефону или электронной почте, чтобы помочь подключиться к системе обогревателя вашей лодки. Если у вас возникли трудности с выбором комплекта обогревателя для покупки, или вам нужен совет по установке самостоятельно, мы здесь. для вас на каждом этапе пути.
Как устранить причины перегрева автомобиля
Перегрев — один из самых простых способов серьезно повредить ваш двигатель. Каждый раз, когда вы испытываете перегрев, важно немедленно прекратить управление автомобилем и найти неисправность и устранить проблему.Если вы продолжите ездить на перегретой машине, результат может быть катастрофическим.
Чтобы устранить неполадки в системе охлаждения, вы должны сначала понять, как она работает. Охлаждающая жидкость проходит через блок цилиндров и головку двигателя, приводимый в движение водяным насосом. Циркуляция и температура регулируются вашим термостатом и вентиляторами радиатора, а вентиляторы запускаются реле, которые включают вентиляторы при заданной температуре. Температура контролируется датчиком температуры, который передает эту информацию в блок управления двигателем (ЭБУ) автомобиля.
Часть 1 из 1: Поиск и устранение неисправностей при перегреве
Необходимые материалы
- Охлаждающая жидкость (предварительная смесь 50-50)
- Монтажный провод (около 3 футов)
- Шланги радиатора
- Замена реле вентилятора
- Запасная крышка радиатора
- Воронка без пролива
Шаг 1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и крышку радиатора . Когда автомобиль полностью остынет и припаркован на плоской ровной поверхности, снимите крышку радиатора, нажав и повернув ее против часовой стрелки.
Вы должны увидеть, как охлаждающая жидкость залита до верхней части радиатора. Если он низкий, долейте охлаждающую жидкость. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, радиатор резко потеряет способность к достаточному охлаждению.
Пока крышка снята, осмотрите ее на предмет коррозии, ржавчины или каких-либо видимых признаков повреждения. При необходимости замените колпачок.
- Совет : Если в какой-либо момент во время этого пошагового руководства вы обнаружите проблему или изношенную деталь, устраните проблему и повторите тест, чтобы увидеть, не прекратился ли перегрев.
Если вы не проведете тестирование после ремонта и отремонтируете более одного элемента, вы не узнаете, какова была первоначальная причина перегрева.
- Примечание : Имейте в виду, что это пошаговое руководство написано как можно точнее в порядке от наименее дорогого решения к самому дорогому.
Шаг 2: Убедитесь, что в системе нет воздуха . Следующая процедура называется «отрыжкой». Если в системе есть пузырьки воздуха, это может привести к нарушению циркуляции охлаждающей жидкости.
Для выполнения этой процедуры вам понадобится герметичная воронка и немного охлаждающей жидкости. Вы подключаете воронку и запускаете автомобиль, чтобы пузырьки воздуха поднимались и выходили из радиатора.
В комплект поставки воронки входят различные приспособления для ее крепления к радиатору. Следуйте инструкциям, прилагаемым к воронке для использования на вашем конкретном автомобиле.
Шаг 3. Убедитесь, что вентиляторы радиатора вращаются. . Включите автомобиль и подождите, пока он не достигнет рабочей температуры.Убедитесь, что весь климат-контроль выключен. Если оставить нагрев или настройки климат-контроля при оттаивании иногда обходят срабатывание реле, что и проверяется этой процедурой.
Откройте капюшон и прислушайтесь и визуально наблюдайте, как фанаты начнут действовать. Если автомобиль начинает перегреваться, а вентиляторы никогда не включаются, проблема либо в самом двигателе охлаждающего вентилятора, либо в реле, которое им управляет.
- Совет . Если вентиляторы вращаются нормально, пропустите шаг 4.
Шаг 4. Проверьте двигатель вентилятора . Если вентиляторы не вращались нормально, проблема либо в электродвигателе, который вращает вентилятор, либо в реле, которое запускает вентилятор. Тестирование двигателя вентилятора сузит круг вопросов до одного или другого.
Отсоедините электрический разъем и обнажите два металлических контакта внутри. В перчатках возьмите два отрезка провода и протяните один от положительного полюса аккумуляторной батареи к одному из этих электрических контактов. Возьмите другой кусок провода и проведите его от отрицательной клеммы аккумулятора к другому контакту.Вентилятор должен вращаться.
- Совет : Поскольку автомобиль работает от аккумулятора 12 В, этот тест практически надежен. Вы не можете соединить провода в обратном направлении, потому что в системах с напряжением 12 В все, что это делает, — это изменение направления вращения вентилятора. Если вентилятор вращается, он проходит этот тест.
Шаг 5: Проверьте змеевик . Убедитесь, что змеевик все еще установлен. Иногда эти ремни рвутся во время движения и практически не оставляют следов того, что ремень когда-либо был на месте.
Откройте капот автомобиля и найдите шкивы без ремня на них. Змеевиковый ремень отвечает за вращение водяного насоса и других принадлежностей двигателя, например генератора. Если этот ремень порвется, водяной насос не будет вращаться, что приведет к прекращению циркуляции охлаждающей жидкости. Это очень быстро вызовет перегрев.
Если ремень есть, дважды проверьте его натяжение. Если ремень кажется слишком свободным, затяните его винтом регулировки натяжения. Часто этот винт встречается на генераторе или кронштейне рулевого управления с гидроусилителем.
- Наконечник : Затяните ремень до тех пор, пока он не будет иметь глубокий резонанс при выщипывании. Звук очень похож на звук щипания струны на бас-гитаре. Не продолжайте затягивать после этого момента. Если ремень слишком натянут, он может сломаться под нагрузкой.
Шаг 5. Проверьте герметичность . Скорее всего, если бы у вас была большая утечка, вы бы заметили это в первую очередь. Однако небольшие протечки могут быть не менее проблематичными и не всегда оставляют лужу на земле.
Утечки не только выводят охлаждающую жидкость наружу, но и пропускают воздух. Иногда утечка может быть настолько незначительной, что утечка происходит только тогда, когда двигатель прогрет до рабочей температуры, поскольку тепло вызывает расширение. Осмотрите шланги в поисках охлаждающей жидкости.
Иногда при небольших утечках тепло от двигателя вызывает высыхание охлаждающей жидкости и оставляет зеленоватый осадок вокруг шлангов, а не влажное пятно. Если вы обнаружите утечку, шланг или шланги необходимо будет заменить.
Шаг 5: Проверьте термостат .Обычно застрявший термостат не приводит к быстрому перегреву автомобиля. Когда термостат выходит из строя, он либо откроется, либо закроется. Если он застрянет в закрытом состоянии, охлаждающая жидкость не будет циркулировать должным образом.
Чтобы проверить термостат, вам необходимо слить охлаждающую жидкость и снять водяной патрубок, к которому крепится шланг радиатора.
Для проверки термостата вам понадобится кипяток. Снимите термостат и вскипятите кастрюлю с водой. Поместите термостат в кипящую воду на несколько секунд, а затем снимите его.Он должен быть открыт, когда вынут из воды, и медленно закрываться, когда он остынет.
На этом этапе, если вы не обнаружили проблемы, причиной перегрева, вероятно, является более серьезная проблема. Водяной насос может быть неисправен или вам может потребоваться замена прокладки головки блока цилиндров. В крайнем случае, двигатель / головка могут быть треснуты или покороблены. Если у вас возникнет какая-либо из этих проблем, потребуется значительный объем работы, которую необходимо исправить.
Водяной насос — лучший вариант, если вы зайдете так далеко.Замена водяного насоса — не самая сложная процедура, которую можно выполнить самостоятельно, но если прокладка головки двигателя взорвана, или блок двигателя или головка деформированы или потрескались, то автомобилю, скорее всего, потребуется профессиональный ремонт, поскольку эти работы выходят за рамки настоящего. конкретное прохождение.
Если вы не можете самостоятельно диагностировать это состояние перегрева, у YourMechanic есть мобильные специалисты, которые могут прийти к вам домой или в офис, чтобы проверить вашу проблему перегрева.
Почему моя машина перегревается в пробке?
Знаете ли вы, что перегрев двигателя — опасная ситуация? Фактически, работа двигателя при превышении допустимой рабочей температуры с большой вероятностью может вызвать серьезные повреждения.Это могло даже полностью разрушить двигатель! Это потому, что излишнее тепло может деформировать металлические детали, пока они не сломаются или не срастутся.
Еще сложнее диагностировать автомобиль, который перегревается только при определенных обстоятельствах. Если ваш автомобиль перегревается, как можно скорее доставьте его к специалистам в наш сервисный центр, чтобы мы могли предотвратить катастрофическое повреждение двигателя! Если невозможно эксплуатировать автомобиль при безопасной температуре, подумайте о том, чтобы отбуксировать автомобиль в наш сервисный центр, чтобы мы могли восстановить его до безопасной и надежной работы.Ниже специалисты нашего сервисного центра обсудят четыре проблемы, с которыми мы, скорее всего, столкнемся, если ваш автомобиль перегреется в пробке.
Причина № 4: Низкий уровень охлаждающей жидкости
Каждый раз, когда двигатель вашего автомобиля перегревается, рекомендуется проверить уровень охлаждающей жидкости и убедиться, что в системе достаточно охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости низкий, это говорит о том, что где-то в системе есть утечка. Если в системе недостаточно охлаждающей жидкости, двигатель может легко начать перегреваться, пока вы сидите на светофоре или в пробке.
Вы можете проверить уровень охлаждающей жидкости самостоятельно, открыв капот и заглянув под крышку радиатора. Уровень жидкости должен доходить почти до самого верха. Но сначала небольшое предостережение: Не пытайтесь проверять уровень охлаждающей жидкости при горячем двигателе! Охлаждающая жидкость находится под давлением, и, когда вы снимете крышку, пар и горячая охлаждающая жидкость могут вырваться из заливного отверстия радиатора и обжечь вас. Перед проверкой уровня охлаждающей жидкости рекомендуется подождать не менее получаса после того, как автомобиль начал движение.
Причина № 3: Заедание термостата
Даже если в вашем автомобиле полная охлаждающая жидкость, он все равно может перегреться. Это говорит нам о том, что у вас проблема с самой системой.
Термостат в системе охлаждения вашего автомобиля регулирует поток охлаждающей жидкости в зависимости от температуры двигателя. Он реагирует на изменения температуры, поэтому при необходимости двигатель может получать больший или меньший поток охлаждающей жидкости. Со временем эти мелкие компоненты могут застрять в открытом или закрытом состоянии и перестать регулировать поток охлаждающей жидкости. Это может привести к различным проблемам, в том числе к перегреву в пробках.Замена автомобильного термостата — обычная процедура, которая не будет стоить вам много денег и не займет много времени у наших квалифицированных специалистов!
Причина № 2: Заблокирован радиатор
Мусор и листья с дороги могут застрять в передней решетке автомобиля, блокируя необходимый поток воздуха к радиатору. Без надлежащего воздушного потока радиатор не сможет поддерживать охлаждение двигателя. Иногда эту проблему решает такая простая вещь, как вытаскивание полиэтиленового пакета, который засосал в вашу машину, когда вы едете.
Причина №1: вентиляторы радиатора не работают
Если ваша машина работает при безопасной температуре, когда вы едете, но температура приближается к опасной зоне, когда вы сидите неподвижно, это говорит нам о том, что ваши охлаждающие вентиляторы, вероятно, не работают. проблема.
3 причины перегрева автомобиля на холостом ходу
Перегрев двигателя — большая проблема. Слишком горячие двигатели подвержены риску полного разрушения, так как сам блок двигателя может деформироваться при слишком большом нагреве.Когда двигатели перегреваются, это обычно происходит на любых оборотах; однако бывают случаи, когда двигатель работает нормально на скорости и начинает перегреваться только тогда, когда автомобиль работает на холостом ходу в условиях постоянного движения.
Независимо от того, что вызывает перегрев двигателя вашего автомобиля, мы рекомендуем остановиться и выключить двигатель, как только это станет безопасным. Если стрелка указателя температуры начала постепенно переходить в красный цвет только тогда, когда вы были в пробке, сообщите об этом специалисту, который смотрит на ваш Subaru; это, скорее всего, сузит его до одной из трех вещей:
3.Слабая или загрязненная охлаждающая жидкость
Как видно из названия, охлаждающая жидкость помогает сохранять двигатель холодным. Он циркулирует в системе охлаждения, поглощая излишки тепла от двигателя, охлаждается в радиаторе и снова повторяет цикл. Если уровень охлаждающей жидкости слишком низкий или появилось загрязнение, это может привести к перегреву двигателя во время движения.
2. Проблемы с термостатом
Термостат в двигателе вашего автомобиля является важной частью регулирования температуры двигателя.Когда охлаждающая жидкость двигателя достигает определенной температуры, открывается клапан термостата, позволяя охлажденной охлаждающей жидкости из радиатора поступать в двигатель, в то время как более горячая охлаждающая жидкость из двигателя начинает охлаждаться. Если есть проблема с термостатом, регулировка температуры будет менее точной, и температура может начать повышаться.
1. Сломанный вентилятор радиатора
Обе эти проблемы могут проявляться, когда вы находитесь в пробках; однако иногда они могут вызывать проблемы на скорости.Если вы сидите в пробке — единственный раз, когда вы испытываете перегрев двигателя, и стрелка начинает выходить из красной зоны после того, как вы увеличиваете скорость, виновником, скорее всего, является сломанный вентилятор радиатора. Когда вы едете, нормальный поток воздуха охлаждает охлаждающую жидкость в радиаторе. Однако, когда вы едете медленно или сидите неподвижно, вентилятор поддерживает движение воздуха, так что охлаждающая жидкость все еще может охлаждаться.
Эта часть может не работать по многим причинам. Физические повреждения, сгоревший двигатель и даже сбой в электросети могут привести к прекращению работы вентилятора.Возможно даже, что в вентилятор застрял мусор, который блокирует его, поэтому он не может вращаться.