Как поменять масло в двигателе: Когда и как часто менять моторное масло в двигателе автомобиля и зачем это делать?

Содержание

Как поменять масло в двигателе?

Zaliv masla v dvigatel

Моторное масло смазывает подвижные части силового агрегата. Так уменьшается износ и увеличивается полезная работа двигателя. Мотор защищается от загрязнения и коррозии.

При замене масла ориентируйтесь на рекомендации производителей по поводу периодичности обновления, типа, вязкости и марки моторного масла. Нормы основаны на испытаниях, и отклонения вызывают перерасход масла, увеличение трения, ускорение износа. 

Заменить масло быстро и недорого можно на нашем СТО в “Автомолле”.

Как часто менять моторное масло?

Существует рекомендация: каждые 10 тысяч км пробега, не реже раза в год. Однако не всегда нужно следовать правилам. Сроки использования масла сокращаются из-за таких факторов, как:

  1. езда в пробках;
  2. повышенная нагрузка на двигатель;
  3. тяжелые условия эксплуатации. 
Posledstviya nepravilnoi zameny masla

Правильнее считать время для замены масла не по пробегу, а по моточасам. Это длительность работы двигателя, которая напрямую влияет на деградацию масла и износ силового агрегата. Вот пример. Чтобы проехать 10 тысяч км в городе, нужно потратить втрое больше часов, чем на трассе: 450 против 150. 

Таким образом, в идеальных условиях масло нужно менять через 400 моточасов, или каждые 8-10 тысяч километров. Однако на частоту замены влияют не только условия эксплуатации, но и тип масла. 

Какой тип масла заливать в двигатель 

Типы масла по убыванию стоимости: 

  • синтетическое, 
  • полусинтетическое,
  • минеральное. 
Grafik rabochih temperatur vsesezonnogo masla

Синтетика заливается в современные автомобили с конвейера. Его использование оправдано, когда мотор новый, неизношенный, и масло еще не “жрет”. После 50 тысяч пробега скорость сгорания масла увеличивается, и синтетику для экономии можно заменить на полусинтетическое масло – смесь первого и последнего типа. “Минералку” на новых двигателях использовать не рекомендуется, поскольку она быстрее приходит в негодность из-за своего нестабильного состава.  

Какой вязкости масло заливать в двигатель

Индекс вязкости показывает, насколько тягуча смазочная жидкость при высоких и низких температурах. Существует разделение на сезонные и всесезонные масла. Последние хорошо показывают себя в большем диапазоне температур. Это, к примеру, синтетические 5w30 и 5w40. Чем меньше первое число в индексе, тем легче запуск в холодное время года. Величина последнего показывает на способность масла сохранять свои полезные свойства при высоких температурах. 

Какой марки масло заливать в двигатель

Выбор конкретной марки моторного масла не принципиален. Главное чтобы масло было не поддельное, его параметры подходили вашему авто и условиям эксплуатации. Популярные марки масел: 

  1. Motul
  2. Castrol
  3. Liqui Moly
  4. Mobil
  5. Лукойл
  6. Shell
  7. Total
  8. General Motors
  9. ZIC. 

Какое масло заливать в бензиновый и дизельный двигатель

В дизельном силовом агрегате выше компрессия и скорость окисления, чем в бензиновом, он быстрее загрязняется из-за специфики топлива. В масле должно быть больше моющих и щелочных присадок, оно сохранять смазывающие свойства при малых оборотах. На канистре из-под масла обязательно будет шильд “Diesel”. 

Специфичность бензинового двигателя заключается в более высоких оборотах и меньшем давлении в цилиндрах. Топливо не столь сильно загрязняет двигатель, а окисление проходит медленнее, чем в дизельном собрате. 

Как самостоятельно поменять масло в двигателе

Убедитесь, что в вашем распоряжении есть:

  • свежее моторное масло;
  • масляный фильтр и кольцо прокладки;
  • нужные ключи;
  • емкость для отработки и воронка для залива;
  • перчатки от ожогов.

Прогрейте машину в течение двух минут, заглушите мотор. Снимите пробку сливного отверстия в нижней части поддона картера, слейте отработанное масло в емкость и вставьте пробку на место. Обязательно выкрутите и замените масляный фильтр на новый. Предварительно можно смазать прокладку маслом, чтобы она не трескалась. После слива старого масла и замены фильтра можно заливать новое масло. Не переборщите, иначе придется излишки откачивать или сливать. Закройте горловину, запустите двигатель на пару минут, проверьте уровень масла. Лучше всего заливать до отметки немного выше середины между минимумом и максимумом. 

Надеемся, статья оказалась полезной. Будем рады видеть вас в “Автомолле”. У нас моторное масло можно купить и быстро заменить на месте.

Замена масла в двигателе: какой способ лучше?

Тема моторного масла и его замены для многих автомобилистов сакральная. Одни меняют его согласно требованиям производителя автомобиля и заливают то, что порекомендуют в техцентре. Это люди, которые в масляные дискуссии обычно не вступают. Отдельные индивидуумы льют в мотор что подешевле, и с периодичностью замены особо не морочатся. Ездит же машина – и ладно. Но немало водителей, жизнь которых вращается вокруг выбора оптимального интервала замены масла, выбора наилучшего типа и марки этой важнейшей технической жидкости и определения самого эффективного метода замены.

А что, методы бывают разными? – спросит недостаточно подкованный в этой теме товарищ. Конечно, и мы сейчас про них расскажем, указав все основные плюсы и минусы.

Через пробку

Самый простой и доступный для самодеятельных сервисменов способ поменять масло в двигателе. Процедура простая, но довольно грязная. Производится на прогретом моторе, поскольку теплое масло жиже и лучше вытекает. Греть мотор «до последней черты» не обязательно – можно горячим маслом руки обжечь.

Снимается крышка заливной горловины, откручивается сливная пробка в поддоне (при необходимости придется снять защиту) и масло вытекает в заранее приготовленную емкость. Хорошо подходит обрезанная пластиковая канистра нужного объема. Далее меняется масляный фильтр, закручивается сливная пробка (если нужно – меняется ее прокладка) и заливается свежее масло. Основное достоинство такого метода – простота: не нужен специальный инструмент и какие-то особые навыки. Главный минус – придется лезть под машину, а значит желательно найти подъемник или смотровую яму.

В двигателе обязательно останется некоторое количество старой, отработанной смазки. Это не очень хорошо, но в большинстве случаев не критично. Скажем сразу, что полностью очистить мотор практически невозможно.



Вакуумный метод.

Если вы видели процесс замены масла при обслуживании авто в технических центрах или на пунктах экспресс-замены, то с этим способом вы тоже знакомы. Его суть в том, что через отверстие контрольного щупа в поддон вводят трубку, через которую насосом откачивается старое масло. Метод быстрый, эффективный и чистый. Главный его недостаток – дорогостоящее оборудование. Хотя можно найти и довольно простой ручной насос для откачки масла. Некоторое количество отработки в поддоне при таком методе все равно останется.



Под давлением

Самый, наверное, редкий способ замены. Остатки старого моторного масла выдавливают из каналов сжатым воздухом. И новую, свежую смазку также подают в мотор под давлением. Главные плюсы – отсутствие сухого трения при первом запуске двигателя и минимальный остаток старого масла в моторе. Из недостатков отметим, что такой способ замены масла дольше и дороже, а также требует специального оборудования.

Записаться на сервис

Мыть или не мыть?

Этот вопрос часто возникает у автовладельцев при замене моторного масла. Если двигатель обслуживается регулярно, никаких проблем с ним не замечено, и заливается то же масло, что и было – промывка не обязательна. Ее можно сделать по желанию владельца.

При смене типа масла систему промыть желательно. А вот при замене масла в подержанном авто, которое неизвестно как, где и кем обслуживалось, это процедуру нужно провести обязательно.

Есть три основных варианта промывки масляной системы. Первый, когда в старое масло добавляют специальную моющую присадку, и через некоторое время производят замену смазки. Второй – использование промывочного масла. Его заливают вместо свежей смазки, дают двигателю поработать некоторое время и меняют на новое масло. Самый дорогой и радикальный способ – третий, когда порция свежего, нового масла используется в качестве промывки. На нем ездят короткое время и вновь меняют вместе с фильтром. Порой эти способы комбинируют друг с другом. Для ухоженных моторов такие траты и усилия вряд ли нужны. Но для запущенных двигателей, в которых «грибы растут», комбинация первого или второго метода с третьим может быть очень полезной.

Как часто менять масло

Не реже, чем указано в инструкции по эксплуатации автомобиля. Это требование нужно выполнять строго! Если машина мало эксплуатируется, то смазку в моторе, даже не достигшую срока замены по пробегу, нужно менять раз в год.

Многие автомобилисты свято верят, что частая замена масла очень полезна для двигателя. Если машина эксплуатируется в тяжелых условиях (городская езда, частое движение по трассе с высокой скоростью, жара, запыленность воздуха), интервал замены можно сократить на четверть или треть. Более частая смена масла – дело веры. Она как минимум не вредна для мотора. В отличие от самодеятельных экспериментов с вязкостью или классом качества масла.

Где менять

Если вы не относитесь к сообществу автомехаников-любителей, которые сами обслуживают свой автомобиль, то замену масла придется доверить специалистам автосервиса. Главное, чтобы масло и фильтр там использовали качественные и допущенные производителем, и чтобы руки у работников росли из нужного места. Как выбрать толковый сервис мы расскажем в одной из ближайших статей. А пока приглашаем вас на замену моторного масла в технические центры FAVORIT MOTORS. Здесь все сделают как надо, с учетом пожеланий владельца и требований производителя.

Записаться на сервис

Как заменить масло в лодочном двигателе

  • ← Техническое обслуживание

Реклама

Сделайте рутинную замену жидкости максимально безболезненной.

Чем проще любая процедура технического обслуживания, тем больше шансов, что она будет выполнена. Поэтому вместо того, чтобы откладывать замену моторного масла или трансмиссионной жидкости, потратьте несколько минут, чтобы освоить эту процедуру, чтобы перестать бояться ее в будущем. Такие задачи, конечно, необходимы для поддержания работы ваших систем, но регулярная замена жидкости также может дать возможность обнаружить признаки потенциальных проблем, таких как износ или загрязнение, до того, как они могут превратиться в катастрофический отказ — и столь же катастрофические счета за ремонт.

Моторное масло: внутреннее и (четырехтактное) подвесное

Маслоотделитель, моторизованный или вакуумный
, облегчит любую работу по замене жидкости.

Производители двигателей рекомендуют менять моторное масло через каждые 100 часов работы или как минимум ежегодно. Дизельные двигатели, как правило, более требовательны к маслу, чем газовые двигатели, что является одной из причин, по которой многие эксперты рекомендуют менять дизельное масло каждые 50 часов, а не 100 часов, как обычно.

В дополнение к обычной подготовке к замене масла (покупка масла правильного типа и количества, сбор необходимых инструментов) перед запуском поместите поддоны и маслопоглощающие прокладки под двигатель и масляный фильтр. Это добавляет дополнительный уровень защиты, предотвращающий попадание случайных разливов в трюм.

Перед заменой масла доведите двигатель до рабочей температуры. Теплое масло не только легче стекает, но и удерживает больше загрязняющих веществ во взвешенном состоянии, а это означает, что при замене масла из двигателя будет удалено больше абразивной грязи и химических примесей. В отличие от вашего автомобиля, судовые двигатели, установленные на борту, обычно не имеют или почти не имеют доступа к сливной пробке масляного поддона или имеют достаточно места под двигателем, чтобы разместить открытый контейнер для сбора сливаемого масла. Следовательно, в большинстве установок потребуется использование системы откачки масла, в которой используется ручной или электрический насос для перекачки масла из двигателя в отдельный контейнер.

Системы откачки масла варьируются от портативных, ручных или электрических вакуумных насосов, предназначенных для удаления масла через трубку измерительного щупа, до стационарных насосов, подключенных непосредственно к сливу масляного поддона.

Использование переносного насоса для откачки (через отверстие для щупа) также является предпочтительным методом удаления масла из четырехтактного подвесного двигателя. Сливная пробка для четырехтактного двигателя доступна, но пользоваться ею настолько неудобно из-за ее расположения, что лучше всего использовать откачивающий насос.

Частью процедуры замены масла должна быть проверка старого масла после его слива. Молочное на вид масло является признаком наличия воды, антифриза или топлива, что может означать что угодно, от пробитой прокладки до треснувшего блока. Разотрите между пальцами немного моторного масла. Если оно кажется абразивным или имеет запах гари, беспокойтесь об износе подшипника, хотя это также может просто означать, что масло давно не меняли.

Отбор проб масла

Отправка пробы масла в лабораторию для тестирования более научна, чем визуальный осмотр, но она наиболее полезна для отслеживания проблем на протяжении всего срока службы двигателя, а не для выборочной проверки. Тем не менее, однократный анализ масла может показать необычный износ и наличие воды, антифриза или дизельного топлива. Думайте об этом как об анализе крови для двигателя, который может не предсказать сердечный приступ, но может указать на фактор риска, такой как высокий уровень холестерина. Подробнее об отборе проб масла см. в разделе «Анализ проб масла».

Замена моторного масла всегда должна включать установку нового масляного фильтра. Тем не менее, замена фильтра без подтекания может быть сложной задачей, поэтому перед тем, как снимать фильтр, вам нужно поместить масляные прокладки или поддон под фильтр. Другой вариант — надеть на фильтр большой пакет с застежкой-молнией во время его извлечения. После извлечения фильтра мешок можно запечатать и использовать для транспортировки фильтра, что еще больше снижает вероятность разлива.

Всегда правильно собирайте и утилизируйте отработанное масло и жидкости. На вашей пристани, скорее всего, есть программа утилизации или переработки, но есть и другие варианты — многие магазины автомобильных запчастей также имеют станцию ​​по переработке отработанного масла. Храните отработанные жидкости отдельно до тех пор, пока они не будут утилизированы должным образом. Смешивание жидкостей может сделать переработку невозможной и создать настоящий адский бульон, еще более токсичный (и трудный) для утилизации.

После слива старого масла и установки нового фильтра следующим шагом будет добавление нового масла. Использование воронки упростит добавление масла почти во всех случаях — вы даже можете добавить к воронке короткий шланг, чтобы облегчить заливку масла в труднодоступных местах. После добавления необходимого количества масла запустите двигатель и проверьте наличие утечек, особенно вокруг масляного поддона и фильтра. При необходимости долейте, потому что новый фильтр теперь заполнен. Хранение свежей маслопоглощающей прокладки под двигателем поможет обнаружить утечки как после, так и между заменами масла.

Конкретные шаги для вашего подвесного двигателя будут описаны в вашем руководстве, но основной процесс таков: слить, заменить, заменить, заполнить.

1. Слить старый. У этого Suzuki есть сливная пробка, к которой легко получить доступ. Для других моделей потребуется маслоотделитель, который проходит через щуп.

2. Дайте маслу стечь в поддон.

3. Замените масляный фильтр. На этом двигателе необходимо снять часть капота, чтобы добраться до масляного фильтра.

4. Аккуратно извлеките старый фильтр, чтобы минимизировать проливание.

5. Замените фильтр новым. Смажьте уплотнительное кольцо в верхней части небольшим количеством нового масла. Замените сливную пробку, если вы ее сняли.

6. Добавьте новое моторное масло. Количество и тип указаны в вашем руководстве.

7 советов по упрощению замены масла

1. Всегда прогревайте двигатель перед заменой масла.

2. По возможности используйте закрытую систему замены масла. Он прост в использовании, снижает вероятность разливов и упрощает транспортировку отработанного масла на предприятие по переработке.

3. При замене масляного фильтра двигателя во время снятия оберните фильтр толстой тканью, чтобы не обжечь руки. Напишите дату и моточасы на новом фильтре, чтобы они служили визуальным напоминанием о следующей замене масла.

4. Используйте маслопоглощающие прокладки и контейнеры для предотвращения и локализации случайных разливов.

5. Временно отключите автоматические трюмные насосы для предотвращения случайного выброса нефти за борт в случае разлива.

6. Утилизируйте отработанное масло и фильтры.

7. Правильно утилизируйте использованные впитывающие прокладки и тряпки.

Реклама

Связанные статьи

Лампы подвесного праймера

Методы смягчения старых гильз праймера, которые являются частью топливопровода, идущего от внешнего топливного бака к подвесному двигателю.

Подробнее

Правила безопасности на верфи

Все мы знаем, как важно быть в безопасности на воде, но есть и несколько важных правил, которым необходимо следовать при работе на верфи.

Подробнее

Сын моряка

То, что началось как простая идея — установить на лодке воображаемое колесо, чтобы занять его маленького сына, — превратилось в классный проект (и подарок).

Подробнее

Темы

Нажмите, чтобы ознакомиться со статьями по теме

как самостоятельно обслуживать системы

Опубликовано: октябрь 2015 г.

Автор

Фрэнк Ланье

Сотрудничающий редактор журнала BoatUS

Капитан Франк Ланье является аккредитованным морским инспектором SAMS с более чем 40-летним опытом работы в морской и водолазной отраслях. Он также является автором, публичным оратором и неоднократно отмеченным наградами журналистом, чьи статьи по техническому обслуживанию, ремонту и морскому делу регулярно появляются в многочисленных морских изданиях по всему миру. С ним можно связаться через его канал на YouTube «Everything Boats with Capt. Frank Lanier» и веб-сайт captfklanier.com.

Журнал BoatUS — это преимущество членства в BoatUS

Преимущества членства включают:

  • Подписка на печатную версию журнала BoatUS Magazine

  • 4% возврата при покупках в магазинах West Marine или на сайте WestMarine.com

  • Скидки на топливо, временные промахи, ремонт и многое другое в более чем 1200 предприятиях

  • Скидки на круизы, чартеры, аренду автомобилей, проживание в отелях и многое другое…

  • Все всего за 25 долларов в год!

Вступайте сегодня

5 признаков того, что вам нужна замена масла

Назначение службы расписания Сервисный отдел Ниссан Специальные предложения по обслуживанию

Звонок в службу поддержки:

Замена масла — это простое обслуживание, но при регулярном выполнении она может помочь продлить срок службы вашего двигателя и повысить его общую производительность. Так почему же водители откладывают или отказываются от замены масла? К сожалению, большинство людей полагаются на пробег, а не на предупреждающие знаки о замене масла , чтобы сообщить им, когда пора запланировать встречу для обслуживания. В результате их автомобили в конечном итоге страдают от просроченной замены масла дольше, чем должны. В Montgomeryville Nissan мы хотим, чтобы ваш автомобиль работал как новый как можно дольше. Поэтому мы создали для вас руководство по пяти основным признакам того, что вам нужно заменить масло, чтобы убедиться, что вы получаете за своим автомобилем тот уход, которого он заслуживает, когда он больше всего в этом нуждается.

1. Темное и грязное масло

Чистое масло янтарного цвета. Через некоторое время жидкость темнеет и загрязняется от всех частиц, которые она собирает из двигателя. Вы не будете точно знать, когда его цвет начнет меняться, поэтому мы рекомендуем Ежемесячная проверка состояния масла . Для этого вытащите щуп из двигателя, вытрите его и вставьте обратно. Если вы снова вытащите щуп сквозь масло, то с жидкостью все в порядке. Однако, если он густой и темный, немедленно запланируйте замену масла в нашем сервисном центре недалеко от округа Бакс, штат Пенсильвания.

Запись на обслуживание

Нужна помощь?

991 Бетлехем-Пайк, Монтгомеривилль, Пенсильвания 18936

Проложить маршрут

Отдел продаж: (888) 691-7270 | Часы работы

Сервис: (888) 697-4219 | Часы

Запчасти: (888) 697-4219 | Часы

2. Более громкий шум и стук в двигателе

Чистое масло создает тонкий барьер между частями двигателя, который защищает от контакта металла с металлом и обеспечивает тихую работу двигателя во время поездок. Однако, когда жидкость начинает разрушаться, она также не смазывает детали, поэтому вы услышите более громкий шум двигателя. Если вы проигнорируете усиленные звуки двигателя, вы начнете слышать 9Стук 0136, грохот и даже рев , чтобы вы знали, что вашему автомобилю срочно требуется замена масла.

3. Индикатор замены масла или проверки двигателя

Горящий индикатор замены масла на приборной панели вашего автомобиля указывает на то, что в системе слишком мало масла. Поэтому, как только вы увидите этот индикатор, проверьте уровень масла с помощью щупа и, если он недостаточен, как можно скорее замените масло. В более серьезных случаях загорается индикатор проверки двигателя, чтобы вы знали, что ваш автомобиль подвергается высокому риску повреждения двигателя из-за отсутствия жидкости или поврежденных деталей.

4. Выхлопной дым

Обычно в холодную погоду из выхлопной трубы выходит полупрозрачный пар. Но , если вы заметили дым, проверьте масло , потому что в вашем двигателе может быть утечка масла. Дым также может указывать на неисправные детали в вашем двигателе. Поэтому, если вы видите, что в вашем автомобиле достаточно масла, обратитесь к профессионалу для диагностики, чтобы точно определить проблему и немедленно устранить ее.

5.

Запах масла в салоне

Почувствовать запах масла в салоне — серьезный предупреждающий знак. Как правило, запах сильный и означает наличие утечки. Однако этот запах также может смешиваться с запахом газа или выхлопных газов. Это указывает на то, что ваш автомобиль перегревается и масло попадает в выхлопную систему. Перегрев двигателя может привести к серьезному повреждению автомобиля и даже к возгоранию. Поэтому, как только вы почувствуете запах масла в машине, немедленно замените масло.

Бонус Предупреждающий знак о замене масла: чрезмерный пробег

В дополнение к пяти основным предупреждающим знакам, перечисленным выше, вы также должны следить за своим одометром. Как уже говорилось, большинство водителей полагаются на него, чтобы определить, когда пора менять масло, но многие не знают, что для определенных автомобилей существуют разные графики замены масла. Как правило, мы рекомендуем менять масло в большинстве автомобилей каждые 3000 миль или каждые три месяца , в зависимости от того, что наступит раньше. Если вы только что купили автомобиль, вам следует планировать замену масла каждые 6000 миль или шесть месяцев. Хотя эти рекомендации являются хорошими рекомендациями, лучше проверить руководство по эксплуатации для более точного графика замены масла и технического обслуживания вашего автомобиля.

Просто, но выгодно

Опять же, замена масла — это простая услуга, но это одна из самых полезных вещей, которые вы можете сделать для своего автомобиля. Осуществляя плановую замену масла, доставляя свой автомобиль в наш сервисный центр недалеко от округа Бакс, штат Пенсильвания, вы помогаете поддерживать здоровье вашего автомобиля и продлеваете срок его службы. Но самое главное, это предотвращает ваш автомобиль от чрезмерного износа и повреждений. А в свою очередь, вы сможете избежать дорогостоящего ремонта и сохранить больше денег в своем кошельке. Связанный пост: Какой тип масла нужен вашему автомобилю?

Запишитесь на замену масла прямо сейчас!

Понимание пяти признаков того, что вашему автомобилю требуется замена масла, может обеспечить вам долгие годы исключительной работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *