Измерение компрессии двигателя
Измерение компрессии двигателя
Еще недавно двигатель работал как часы, но вот упала мощность, увеличились расходы топлива и масла. На холостом ходу стала заметна вибрация — двигатель явно «троит», т.е. один из цилиндров не работает должным образом. И если замена свечей ничего не изменит, в подобных случаях для определения причины неисправности нередко прибегают к измерению компрессии — одному из самых простых и доступных способов диагностики. Компрессией называют величину максимального давления в цилиндре, создаваемого при холостой прокрутке двигателя стартером (например, при отключении свечи зажигания). Чтобы измерить компрессию, необходимо вместо свечи установить компрессометр. Этот прибор представляет собой манометр, соединенный шлангом со штуцером и обратным клапаном. При вращении коленчатого вала двигателя в шланг нагнетается воздух до тех пор, пока давление в шланге не сравняется с максимальным давлением в цилиндре. Теоретически максимальное давление в цилиндре в конце такта сжатия, когда поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ), зависит от целого ряда факторов. С точки зрения ремонтной практики они в конечном счете влияют на количество поступающего в цилиндр воздуха — чем оно больше, тем выше компрессия. В первую очередь отметим положение дроссельной заслонки — ее прикрытие или закрытие, очевидно, сильно уменьшит давление в цилиндре. Понятным образом на количество воздуха влияет и степень загрязнения воздушного фильтра. Довольно сильно на компрессию влияют зазоры в приводе клапанов. Так, малый зазор в приводе впускных клапанов приведет к более позднему их закрытию и, соответственно, к уменьшению компрессии. Одновременно малые зазоры в выпускных клапанах увеличат так называемое перекрытие клапанов — величину угла поворота коленвала, в течение которого открыты одновременно оба клапана в цилиндре. Результат тот же -компрессия уменьшится.На компрессию повлияет и температура двигателя — чем она меньше, тем сильнее будет охлаждаться воздух, сжимаемый в цилиндре, и тем меньше будет его давление. Кстати, зазоры в приводе клапанов так же будут «следить» за температурой — чем она ниже, тем меньше зазоры и компрессия. Но и это еще не все. Как только воздух в цилиндре оказывается достаточно сжат, станут проявляться разного рода его утечки через зазоры между изношенными или поврежденными деталями, уплотняющими полость камеры сгорания. Естественным образом из сказанного вытекают выводы о том, что утечки будут минимальными, если цилиндр имеет идеально круглую форму, отсутствуют продольные риски на его рабочей поверхности, поршневые кольца идеально прилегают к ней и к торцевым поверхностям канавок поршня; если близка к нулю величина зазоров в замках колец и, наконец, тарелки клапанов идеально прилегают к седлам.
|
Перейти на главную Записаться на сервис Заказать автозапчасти
Компрессия двигателя и как её проверить.
Компрессия двигателя и как её проверить.
Что такое компрессия двигателя и как ее измерить.
Компрессия двигателя,правильнее компрессия цилиндров двигателя — это показатель жизнеспособности мотора.По научному определение компрессии двигателя будет выглядеть так — » Максимальный показатель давления воздуха в камере сгорания,достигаемый в момент достижения поршнем верхней мертвой точки в процессе такта сжатия.» — что конечно же правильно.
Как и было упомянуто раньше,компрессия двигателя является одним из основных показателей состояния здоровья двигателя.От уровня компрессии зависят многие процессы в двигателе — сгораемость топлива,расход масла,простота заводки двигателя(при низкой компрессии,двигатель плохо заводится),чих и пердёж двигателя также может вызывать низкая компрессия или её отсутствие в одном или нескольких цилиндрах двигателя,двигатель может троить по причине слабой компрессии в цилиндрах.Также низкая компрессия может служить причиной падения мощности двигателя,точнее при падении мощности двигателя стоит проверить компрессию.
Нет компрессии,пропала компрессия,давайте рассмотрим причины исчезновения компрессии.Признаки исчезновения компрессии описаны выше.Вернемся к причинам пропажи компрессии.Их может быть довольно много.
— Перегрев двигателя- может вполне стать основной причиной низкой компрессии.При сильном перегреве нередко в цилиндрах возникают задиры на поршнях и цилиндрах,поршня могут плавиться и прогорать,бывали случаи,когда поршень прогорал во внутрь,то есть дырка образовывалась посредине поршня.ВАЗовские двигатели тоже часто страдают,при перегреве или от срока службы имеют привычку рассыпаться перегородки поршневых колец,как результат низкая компрессия,двигатель троит пердит не едет,нуждается в ремонте.
— Неисправность в системе газораспределения также может стать причиной потери компрессии.Прогорел клапан — компрессия двоечка-троечка — голову вскрывать проверять клапана менять притирать.
— Порвался ремень ГРМ или цепь — повезет,если не согнутся клапана,ремень новый едь дальше — низкая компрессия — вероятней всего погнуло клапана — голову снимать клапана менять притирать. Проскочило несколько зубов на шестеренке,ошиблись по меткам при установке распредвала — минимум неправильные фазы газораспределения,двигатель пердит троит нестабильно работает не берет или не скидывает обороты — максимум погнуты клапана.
— Регулировка клапанов — нет зазора,клапан не закрывается,не держит(одна из причин по которой прогорают клапана),в последствии низкая компрессия или ее отсутствие.Слишком большой зазор — клапан недостаточно открывается по причине неправильной регулировки или износа деталей,в цилиндры поступает меньше воздуха,признаки — стук под крышкой клапанов,распознать не трудно,не так страшно как зажатый клапан.
— Простреленная прокладка ГБЦ — причина очевидная,трудно не заметить при работающем двигателе.Или же прокладка прогорела и газы выходят либо в систему охлаждения либо в масляную магистраль.
— Износ поршневых колец,поршней и выработка и эллипс на стенках цилиндров,также не редко сопровождается повышенным расходом масла и топлива.
— Трещины в головке блока цилиндров.
— Забитый воздушный фильтр усложняет путь воздуху,стремящемуся в цилиндры,и по этому тоже влияет на компрессию.
Как проверить компрессию в цилиндрах двигателя.
Чтобы проверить,измерить компрессию нам потребуется специальный прибор — компрессометр.По сути это манометр,с прихимиченными к нему удлинителями для того,чтобы можно было подлезть к самой недоступной дырке,а также переходниками под разные размеры свечей.Компрессометры также идут отдельно для дизельных и бензиновых двигателей,так как компрессия в цилиндрах дизельного двигателя на порядок выше чем у бензинового.В своё время два комплекта компрессометров обошлись мне в 50 баксов,дизельный почему то стоил дороже.
Так вот,как проверить компрессию двигателя — в принципе если есть компрессометр,то все остальное найдется само.Перед тем,как начать вообще все приготовления к замеру компрессии,убедитесь что имеете дело с хорошо заряженным аккумулятором и живеньким стартером.
— В начале нам нужно выкрутить все свечи,но перед этим вычистить весь мусор около свечей(выдуть компрессором,если есть),чтобы он не попал в камеры сгорания.
— Далее подготавливаем сам компрессометр,выбираем нужный переходник с удлинителем,и все это соединяем.
— Потом аккуратно вкручиваем переходник в отверстие для свечи(у дизелей придется выкручивать форсунки) и крутим стартером.
— Проверяем каждый цилиндр.
— Смотрим показания манометра,анализируем разбег в показаниях между всеми цилиндрами.Узнаем какая компрессия должна быть у моделей вашего двигателя на данном этапе пробега и исходя из полученных данных делаем выводы о состоянии поршневой группы и ГРМ.
Migle.by
Вернуться назад
Проверка компрессии двигателя
До появления компьютеров
Прежде чем приступить к этому тесту, важно убедиться, что двигатель совместим с тестом и что аккумулятор полностью заряжен. В противном случае, читая о компрессия двигателя он будет неисправен.
Содержание
- 1 Как проверить компрессию двигателя
- 2 Какая компрессия должна быть в двигателе
- 3 Почему в двигателе теряется компрессия?
- 3.1 Кольца поршневые
- 3.2 Клапана
- 3.3 Прокладка ГБЦ
- 3.4 Цилиндры
- 3.5 Свечи
- 0020
- 6 Улучшить компрессию бензинового двигателя
Первым делом нужно приобрести все необходимое для замера компрессии:
- тестер компрессии :900 очень дешево и с хорошими возможностями. Например, это от LCCTool для бензиновых двигателей и от BGS «Сделай сам» для дизельных двигателей.
- Торцевой ключ для свечей зажигания соответствующего размера, в легковых автомобилях обычно 16 мм. Хорошими примерами являются QISF, AED или Oakson.
- зажим предохранителя . Обычно они приезжают на своей машине или с предохранителями, если вы их купили.
Подпишитесь на наш канал Youtube
После того, как у вас есть все, выполните следующие действия:
- La компрессия двигателя
- Затем необходимо выключить двигатель , и отключить предохранители системы впрыска автомобиля (насос и впрыск). В руководстве пользователя указано, к какому относится каждый предохранитель.
- Затем необходимо снять свечи зажигания для свободного доступа к компрессометру.
- Поместите тестер в свечное отверстие. Он собирается трахнуться, но вам не нужно сильно сжимать его.
- Важно, чтобы кто-то повернул ключ зажигания, пока вы проверяете компрессию. не должен запускать стартер дольше 5 секунд и должен отдыхать не менее 30 секунд. Так что аккумулятор сильно не пострадает. Со своей стороны, запишите показания для каждого цилиндра и обнулите датчик перед проверкой следующего цилиндра.
Здесь необходимо учитывать два фактора: минимальная компрессия цилиндр должен иметь и максимальную разницу между каждым из цилиндров. Что касается сжатия, которое должно быть у каждого из них, оно сильно зависит от каждой модели, но, как правило, оно не должно быть ниже 130 фунтов на квадратный дюйм или примерно 9 бар.
Как правило, допускается наличие разницы до 10% из одного цилиндра в другой для нормального использования. Если двигатель демонстрирует давление на несколько фунтов на квадратный дюйм ниже этого предела, это означает, что в двигателе есть какая-то проблема, которая возникает из-за естественного износа , а также какой-либо неисправности .
Если проблема низкой компрессии в каком-то цилиндре, то проблема может быть по многим причинам. Мы собираемся увидеть каждого из них по отдельности, потому что гравитация сильно варьируется от одного к другому.
поршневые кольцаЭто одна из наиболее частых причин сильного износа двигателя. В частности, проблема сжатия возникает из-за компрессорного кольца или сегмента , который находится в верхней части поршня.
Чтобы, определить, изношены ли сегменты , можно нанести небольшую струю моторного масла через отверстие для свечи зажигания, чтобы смазать цилиндр. Если повторное выполнение теста на сжатие на мгновение показывает нормальные данные, проблема заключается в кольцах.
Также может быть из-за того, что кольцо застряло внутри своей канавки , из-за чего оно оставляет зазоры и не полностью упирается в стенки цилиндра. В обоих случаях одним из наиболее распространенных симптомов является то, что масло пахнет бензином , потому что в конце концов оно немного опускается в картер, потому что цилиндр не загерметизирован снизу.
Связанная статья:
Поршневые кольца, кольца или сегменты: типы, функции и размещение
КлапаныЕсли поршневые кольца герметизируют цилиндр снизу, то его составляют клапаны. Так что, если отбросить первые, очень возможно, что проблема именно в них. Обычно потому, что они уже изношены или их уплотнения .
Это тоже может произойти, если головка блока цилиндров была неправильно отшлифована , так как клапаны плохо садятся и не обеспечивают правильного сжатия цилиндров. Хотя в этих случаях проблема обычно не ограничивается одним.
прокладка головки блока цилиндровКак мы уже объясняли в статье о головке двигателя, прокладка не только разделяет каналы масла и антифриза. Также герметизирует цилиндр, соединяя блок с головкой цилиндра . Если двигатель перегрелся, головка блока цилиндров и ее прокладка могут быть повреждены при сбросе давления.
ЦилиндрыТакже может случиться так, что уплотнение цилиндров плохое, не из-за компрессионных колец, а из-за Изношен сам цилиндр . Хотя это происходит только со старыми двигателями, которые уже достигли очень большого пробега. Раньше в автомобилях это решалось заменой рубашек, а нынешние двигатели — прямомуфтовые. То есть цилиндр оголяется.
СвечиНеправильно установленные свечи зажигания они же могут быть причиной отсутствия компрессии. Если они не были завинчены должным образом и слегка отклонились, давление через резьбу будет потеряно. Чтобы понять это, нужно просто вспомнить, как легко ошибиться с итальянским кофейником или крышкой от бутылки. То же самое может случиться со свечой зажигания двигателя, если не соблюдать осторожность.
Другие причины, влияющие на проверку компрессииДо сих пор мы упоминали неисправности двигателя, влияющие на компрессию. Тем не менее, есть некоторые проблемы, которые могут обмануть нас и заставить нас думать, что двигатель плохой, когда это не так.
Одной из возможных причин для рассмотрения является неподходящее или плохое масло . Как мы объясняли ранее, сегменты поддерживают компрессию в цилиндрах, если нет зазора. Однако они тоже не будут, если масло не создаст надлежащую пленку между ними и цилиндрами. Масло слишком жидкая она не будет держать компрессию либо потому что не подходит для двигателя либо потому что уже потеряла свойства.
Кроме того, такая простая и дешевая вещь, как неисправный воздушный фильтр , может привести нас к мысли, что двигатель требует компрессии. Происходит это потому, что он не пропускает в цилиндры весь воздух, который должен, и создает внутри них разрежение, которое при сжатии воздуха поршнем показывает более низкие значения при измерении.
Компрессия в дизельных и бензиновых двигателяхУдобно различать компрессию, которую имеют дизельные и бензиновые двигатели, потому что в первых больше . Это видно по степени сжатия у обоих. Тестеры давления, используемые в одном и другом, не обязательно должны быть одинаковыми, за исключениями, которые работают для любого теплового двигателя.
Улучшить компрессию бензинового двигателяКак видите, существует ряд поломок, которые являются причиной потери компрессии двигателем, поэтому чтобы она вернулась к тому, что было, необходимо отремонтировать то, что сломано : сегменты, клапана, свечи зажигания и т.д. Даже со всем, если причина в износе двигателя из-за очень большого пробега, с этим мало что можно сделать.
Тем не менее, есть трюк с , который некоторые очень опытные механики применили к модели после проведения теста на сжатие. Он заключается в заливке масла немного гуще , чтобы компенсировать увеличенный зазор, остающийся между цилиндрами и поршневыми кольцами. Например, используйте 5w40 вместо 5w30.
Однако это не следует делать легкомысленно ни в одном автомобиле, так как более густое масло может вызвать проблемы в турбонаддуве или других компонентах автомобиля, предназначенных для другого масла. Вот почему мы не советуем это делать, если пределы допустимых отклонений рассматриваемой модели хорошо известны . Что-то, что обычно зарезервировано для профессионалов с большим опытом.
Содержание статьи соответствует нашим принципам редакционной этики. Чтобы сообщить об ошибке, нажмите здесь!.
рекомендуемая модель
Сколько стоит твоя машина?
Хотите узнать, сколько стоит ваша машина? Вы думаете продать его? Мы бесплатно оценим ваш автомобиль и, если вы заинтересованы, мы также купим его для вас.
БЕСПЛАТНАЯ оценка автомобиляОценка и продажа автомобиля
Это может вас заинтересовать
Как рассчитать давление сжатия
Полин Джилл
Изображение авиационного поршневого двигателя, Эндрю Бриден с сайта Fotolia.com
Расчет (фактического) давления сжатия в автомобильных двигателях — это не простой процесс сравнения максимального и минимального объемов цилиндра при прохождении поршнем полного цикла. Это сравнение просто определяет механическую степень сжатия. Большинство двигателей никогда не достигают конечного давления сжатия, которое зависит исключительно от степени сжатия. Другие факторы, такие как фаза газораспределения, условия окружающей среды, положение дроссельной заслонки и нагрузка на двигатель, могут значительно повлиять на фактическое давление сжатия, и полезный расчет становится обоснованной оценкой, которая должна учитывать другие условия.
Шаг 1
Оцените динамическую объемную степень сжатия при различных оборотах двигателя. Большинство двигателей не закрывают впускной клапан в нижней мертвой точке (НМТ) хода поршня. При более высоких оборотах двигателя входящий поток воздуха не прекращается, когда поршень достигает точки НМТ, из-за большого количества движения воздуха во впускном коллекторе. Удержание впускного клапана открытым после НМТ, когда поршень начинает подниматься, эффективно снижает степень сжатия на низких оборотах двигателя, чтобы предотвратить детонацию (детонацию), и приводит к ее повышению на более высоких скоростях, когда требуется большая мощность. Если впускной клапан закрывается на 60 градусов после НМТ, начальный объем сжатия составляет всего около 80 процентов (может варьироваться) от того, что было бы в НМТ, поэтому в этом примере базовая механическая степень сжатия 9:1 эффективное соотношение может составлять только около 9,0 x 0,813 = 7,32:1. При более высоких оборотах двигателя с широко открытой дроссельной заслонкой эффективный пусковой объем может приблизиться к фактическому объему цилиндра, за вычетом всего нескольких процентов потери потока. Таким образом, эффективная степень сжатия на высоких скоростях может быть аппроксимирована путем умножения базовой механической степени 9,0:1 на 0,95, чтобы получить 8,55:1
Шаг 2
7,32: 1 и 8,55: 1 соответственно, при стандартном атмосферном давлении на уровне моря в 14,7 фунтов на квадратный дюйм абсолютного (psi). Умножение эффективной степени сжатия на низкой скорости 7,32: 1 x 14,7 даст давление сжатия 108,84 фунта на квадратный дюйм манометра (psi). Высокоскоростным значением будет эффективная степень сжатия 8,55: 1 x 14,7 фунтов на квадратный дюйм или 125,69.-псия.
Шаг 3
Скорректируйте давление на коэффициент удельного теплового эффекта. Когда воздух сжимается, часть его тепла извлекается из-за его меньшего объема, но ему некуда деваться, поэтому тепло приводит к более высокой температуре, что, в свою очередь, увеличивает давление выше того, которое было бы в идеальных условиях. (На самом деле именно эта более высокая температура вызывает спонтанное воспламенение топлива в дизельных двигателях с их гораздо более высокой степенью сжатия около 18: 1.) Для воздуха этот коэффициент составляет около 1,4: 1. Таким образом, расчетное давление сжатия в этом примере будет 108,84 psi x 1,4 = 152,37 psi в случае низкой скорости и 125,69 psi.psi x 1,4 = 175,97 psi в случае более высокой скорости вращения.
Справочные материалы
- Performance Trends Inc.: Калькулятор степени сжатия
- Форумы Shop Talk: Расчет степени сжатия на основе измеренной компрессии , и может быть полезно для проверки ваших собственных оценок.
- Измерение давления компрессии с помощью манометра с отверстиями для свечей зажигания является низкоскоростным методом, при котором значения давления ниже, чем у вашего двигателя на скорости, и поэтому его следует использовать только для сравнения цилиндров.
Вещи, которые вам понадобятся
- Калькулятор или таблица
- Манометр давления сжатия двигателя
- Спецификации фаз газораспределения двигателя
Предупреждения
- Детонация при слишком высокой степени сжатия может нанести значительный ущерб двигателям.