Клапана зажаты — признаки слишком маленьких зазоров клапанов
Слишком маленькие зазоры в клапанном механизма двигателя (клапана зажаты) — неисправность которую необходимо устранить как можно быстрее, не откладывая ее в дальний ящик.
Причин этому как минимум две — тарелка клапана с маленьким тепловым зазором по мере прогрева двигателя будет неплотно прижиматься к своему седлу в головке блока так как стержень клапана подвергается тепловому расширению и удлиняется. Это приводит к обгоранию и разрушению кромки тарелки и ее посадочного гнезда в головке. Клапан прогорает.
Вторая причина дополняет первую. Появившийся зазор между тарелкой клапана и седлом в головке приводит к потере герметичности камеры сгорания. А наличие в ней определенного давления в конце такта сжатия (компрессия) — одно из условий эффективного горения топливной смеси и получения от двигателя максимальной отдачи. Зависимость тут простая — падает компрессия — падает мощность двигателя.
Признаки слишком маленьких зазоров клапанов двигателя
1.
Двигатель плохо запускается.Если хотя бы в одном цилиндре двигателя автомобиля снижена компрессия (а при маленьких зазорах клапаном она бывает снижена практически во всех), о запуске двигателя с первой попытки можно забыть, так как топливная смесь в таком случае плохо поджигается и плохо горит.
2. Двигатель троит на холостом ходу.
Если к плохому поджигу и горению смеси добавить разброс в величине компрессии для цилиндров, то двигатель троит на холостом ходу, а в особо запущенных случаях может время от времени пытаться заглохнуть. Отрегулировать и стабилизировать холостой ход винтами «качества» и «количества» карбюратора не удается.
3. Выстрелы в карбюратор.
Если зажат впускной клапан и зазор у его тарелки большой, то возможен выброс горящей топливной смеси во впускной коллектор двигателя и карбюратор. Все это сопровождается холопками и даже выстрелами, пугающими прохожих и самого водителя.
4. Выстрелы в глушитель.
Аналогичные хлопки и выстрелы могут производится в выпускной коллектор двигателя и глушитель автомобиля, так как в случае зажатого выпускного клапана зазор у его тарелки будет большим и через него горящая топливная смесь будет выбрасываться. См. «Стреляет и хлопает в глушитель (причины не связанные с карбюратором)».
5. Провалы и рывки при нажатии на педаль газа.
Работающие через раз цилиндры двигателя не дадут в полной мере обеспечить разгон автомобиля при нажатии на педаль газа. В ответ водитель получит провалы и рывки, а не подхват.
6. Снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля.
Низкая компрессия в цилиндрах по причине зажатых клапанов, как уже отмечалось ранее, не позволит получить от двигателя желаемую мощность и приемистость, так как топливная смесь в камерах сгорания будет гореть не эффективно (из за низкого давления), и даже иногда не поджигаться вовсе (пропуски зажигания).
Что можно сделать если имеются веские подозрения на слишком маленькие зазоры клапанов?
Необходимо провести проверку тепловых зазоров клапанов и при необходимости провести их регулировку согласно инструкции.
«Регулировка клапанов на двигателе ВАЗ 2108, 2109, 21099»
«Регулировка клапанов на двигателе ВАЗ 2101-2107»
Регулировка клапанов на двигателе ВАЗ 2108, 2109, 21099 hr>
Предварительную оценку состояния клапанного механизма двигателя автомобиля можно сделать проведя измерение компрессии или специальную безразборную проверку.
В случае, если ситуация запущена и клапана прогорели, придется снимать головку блока и производить их замену.
Примечания и дополнения
— Тепловые зазоры в клапанном механизме двигателей 2108, 21081, 21083, 2111: впускные — 0,15-0,25, выпускные — 0,30-0,40 мм.
— Тепловые зазоры в клапанном механизме двигателей 2101, 2103, 2121, 21213 и их модификаций: впускные — 0,14-0,17, выпускные — 0,14-0,17 мм.
— Подбираем шайбы для регулировки клапанов для регулировки клапанов: «Шайбы для регулировки клапанов».
Еще статьи по неисправностям двигателя автомобиля
— Признаки слишком больших зазоров клапанов двигателя автомобиля
— Неисправности клапанов двигателя автомобилей ВАЗ
— Стучат клапана
— Нагар на клапанах
— Как увеличить мощность двигателя автомобиля без тюнинга?
— Не тянет карбюраторный двигатель, причины неисправности
Подписывайтесь на нас!
Блюди зазор!
- Главная
- Журнал
- Железо
- Know-How
Регулировка клапанных зазоров
Текст: Михаил Пимус
Фото автора
Купил малокубатурник – позаботься о своевременной регулировке клапанных зазоров!
В процессе работы двигателя трущиеся детали газораспределительного механизма изнашиваются. Вследствие чего изменяются клапанные зазоры. Как в большую, так и в меньшую сторону. Зависимостей две. С одной стороны, клапаны и их сёдла постепенно «прихлопываются» (расклёпываются), глубина посадки клапана увеличивается, следовательно, зазоры уменьшаются. С другой стороны, изнашиваются кулачки распредвалов, плоскости толкателей и торцы клапанов. Это, наоборот, приводит к увеличению клапанных зазоров.
Зажатый клапан вызывает повышенный расход топлива, падение тяги и компрессии, а позже выход двигателя из строя. Клапаны с зазором больше рекомендуемого уменьшают мощность и ухудшают эффективность сгорания топлива. Появляется характерный звон, увеличивается износ клапанного механизма.
Шустрые малокубатурники – случай, требующий особенно тщательного контроля. Как правило, для извлечения хоть какой-то динамики, их двигатели выкручиваются в звон и долгое время эксплуатируются на максимально возможных оборотах. Все детали, в том числе и относящиеся к клапанному механизму, испытывают повышенную нагрузку. Отсюда имеем достаточно жёсткие и весьма оправданные требования регламента.
В нашем примере мы в качестве подопытной единицы будем использовать по-своему легендарный аппарат – Kawasaki Ninja 250 R . Конкретно у «Мини-Ниньзи» регламентный интервал проверки клапанных зазоров 12000 км. Более чем оправданная величина! Как правило (в большей степени у буйных водителей) в данном моторе выпускные клапаны со временем зажимаются, впускные, наоборот, распускаются.
Подготовка
Перед началом работ стоит уяснить для себя пару моментов и решить несколько ментальных дилемм. В случае с маленькой «Ниньзей» и другими малокубатурниками клапанные зазоры следует проверять и при необходимости регулировать строго по регламенту! Может, не километр в километр, но около того. И не слушайте тех, кто пытается диагностировать вам на слух, что всё в порядке. Другой вопрос – стоит ли собственноручно лезть под клапанную крышку с ключами и щупами? Особенно если раньше ничего подобного не делали. Цена ошибки тут высока. Сезон может закончиться молниеносно и перейти в затяжной дорогой ремонт. Подумайте!
Если всё-таки решились, заходите только с позиции опыта, аккуратности и знаний. Для выполнения вам потребуется сервисный мануал с указанием допустимых зазоров и моментов затяжки резьбы на моторе, набор инструментов (желательно иметь отдельный свежий набор для точных работ), набор щупов с минимальным шагом, микрометр, малый динамометрический ключ, лист бумаги и ручка, набор шайб. Шайбы не обязательно покупать целыми коробками, они также продаются поштучно. Это выгодно, но накладно по времени.
Выполнение
Опустим момент первичного демонтажа. Предположим, что пластик и бензобак у вас уже аккуратно лежат в углу мастерской, антифриз слит, минус от аккумулятора отсоединён, свечи выкручены, две пробки над метками на левой моторной крышке открыты (широченная отвёртка вам в помощь), а клапанная крышка снята (фото 1).
Измерения проводятся строго на холодном двигателе!Первым делом загляните под открытую клапанную крышку. Убедитесь, что на деталях нет загрязнений и повреждений. Работать следует в чистоте! Далее следует выставить на моторе своеобразную точку отсчёта для измерений (ВМТ в первом цилиндре). А именно – аккуратно вращая коленвал против часовой стрелки за шляпку на роторе зажигания сквозь окно в левой крышке двигателя (фото 2), выставите метку «2 T » (справедливо для конкретной модели мотоцикла). Метка вылавливается через верхнее окошко в левой крышке. Риска должна совпасть с небольшим выступом резьбы напротив неё. Чтобы себя подстраховать, имеет смысл каждый раз смотреть на положение распредвалов. Метки на них должны быть направлены в противоположные стороны и располагаться в горизонт с плоскостью двигателя.
Выставив метку «2 T », измеряем щупом зазоры между кулачком и плоскостью толкателя во впускных и выпускных клапанах второго цилиндра и впускных клапанах первого цилиндра (фото 3).
Настаёт момент регулировки зазоров, выпавших из нормы, при помощи замены шайб. В нашем случае это второй выпускной клапан в первом цилиндре. Демонтируем натяжитель цепи, аккуратно откручиваем крышки постелей и достаём оба распредвала (фото 7). Предварительно для подстраховки имеет смысл маркером отметить взаимное положение цепи ГРМ и шетерён распредвала (фото 8).
Толщина новой шайбы высчитывается легко. Берём текущий зазор, складываем его с толщиной текущей шайбы и вычитаем из получившейся суммы средний нормальный зазор для клапана (в данном случае 0,255 мм). Получаем толщину новой шайбы в миллиметрах. В нашем случае это 2,766 мм. Толщину устанавливаемой шайбы имеет смысл перепроверить микрометром (фото 9). Шайбу удобнее всего извлекать/устанавливать при помощи магнита (фото 10).В финале действа бережно возвращаем детали на свои места. Во-первых, строго в соответствии с мануалом динамометрическим ключом притягиваем постели распредвалов (фото 11). Во-вторых, взводим специальным фиксатором натяжитель и вкручиваем его обратно в двигатель (фото 12). Далее следует завершающий контроль. Путём извлечения фиксатора взводим натяжитель, проворачиваем двигатель за коленвал на 360°. Задача убедиться, что цепь натянулась, а также вновь совместить метки на роторе и распредвалах. После снова по той же методике замеряем клапанные зазоры, чтобы убедиться, что всё выполнено правильно и двигатель можно эксплуатировать.
За помощь в подготовке материала выражаем благодарность мотомастерской THM-Service, тел. (915) 360-10-69, www.thm-service.ru
Астраханская осень > 21 Ноября 2017 18:16 Михаил Пимус
Поделиться:
- Все акции
04-2020
03-2020
01/02-2020
12-2019
11-2019
Все журналы
Как проверить заклинивший клапан двигателя
Крис Стивенсон
Jupiterimages/BananaStock/Getty Images
У каждого двигателя есть впускные и выпускные клапаны. Клапаны открываются для всасывания топлива или выпуска выхлопных газов. Они закрываются, когда их цикл завершается. Стержни клапанов сидят в длинных трубчатых направляющих, по которым они могут двигаться вверх и вниз. Распределительный вал поднимает и опускает клапаны по отдельности, или у них есть коромысла, пружины, подъемники и толкатели, помогающие им. Иногда клапан заедает в открытом или закрытом положении, что приводит к остановке двигателя. Заедание клапанов может иметь серьезные последствия для производительности и срока службы двигателя. Их необходимо устранять быстро, чтобы избежать катастрофического отказа двигателя. Диагностику следует проводить немедленно.
Шаг 1
Ищите индикатор «Check Engine», который загорается на приборной панели во время нормальной работы двигателя и движения. Если вы видите сигнальную лампу с индикатором «Выбросы», это может означать, что проблема напрямую связана с замерзшим клапаном. Датчики O2 (кислорода) могут выявить неисправную топливно-воздушную смесь в выхлопной системе.
Шаг 2
Прислушайтесь к заметному промаху двигателя сразу после запуска. Холодный двигатель усугубит любую проблему заедания клапана, потому что шток клапана и направляющая имеют минимальный зазор в холодном состоянии. Вы можете обнаружить периодические пропуски или колебания, которые исчезают после прогрева двигателя.
Шаг 3
Следите за любым перегревом двигателя, который появляется на приборной панели. Застрявший выпускной клапан в закрытом положении приводит к экстремальным температурам цилиндров. Прислушайтесь к стуку или дребезжащему шуму двигателя в связи с преждевременным зажиганием (дожиганием топлива). Горячие точки на поверхности клапана и верхней части поршня вызывают этот тип шума.
Шаг 4
Обращайте внимание на любой необычный запах, исходящий от ходовой части автомобиля в непосредственной близости от каталитического нейтрализатора. Тухлое яйцо или сильный запах серы указывают на насыщенный каталитический нейтрализатор, который не может сжечь богатую топливную смесь. Впускной клапан, застрявший в открытом положении, позволяет слишком большому количеству топлива проходить через выхлопную систему без надлежащего сгорания.
Шаг 5
Снимите крышки клапанов двигателя, используя подходящую головку и гаечный ключ. Снимите крышку единственного клапана в случае четырехцилиндрового или рядного шестицилиндрового двигателя. Отсоедините основной провод катушки или провода вилки в месте расположения блока катушек. Попросите помощника провернуть двигатель. Следите за движением всех клапанных пружин на головке. Каждая пружина клапана должна двигаться вверх и вниз с регулярным ритмом. Пружина клапана, которая не двигается, вибрирует или двигается с перерывами, указывает на заедание клапана.
Шаг 6
Снимите провода свечей зажигания с каждого цилиндра с помощью инструмента для снятия проводов свечей зажигания. Держите провода штепсельной вилки в правильном порядке и месте. Выньте все свечи зажигания из гнезд с помощью гаечного ключа и штепсельной розетки. Проверьте электроды свечей зажигания. Все они должны иметь легкий загар. Любая свеча, которая выглядит влажной, черной, покрытой коркой и темно-коричневой, указывает на неправильную топливную смесь или проблему перегрева, связанную с заклинившим клапаном (при условии, что на свечу поступает надлежащая искра).
Шаг 7
Вкрутите компрессометр в одно из мест цилиндра. Убедитесь, что катушка или провод блока катушек остаются отсоединенными. Попросите вашего помощника провернуть двигатель шесть или семь раз и остановиться. Прочтите psi (фунты на квадратный дюйм) на манометре и запишите его.
Шаг 8
Проверить все цилиндры с помощью компрессометра таким же образом и записать номера. Все цилиндры должны показывать высокие показания, ни один из которых не должен быть ниже 30 фунтов или меньше, чем другие. Выпускной или впускной клапан, который застрял в открытом или частично открытом положении, приведет к заметному падению компрессии в цилиндре. Нулевое значение в цилиндре указывает на заедание клапана в полностью открытом положении.
Список литературы
- AVWEB: Работа с застрявшими клапанами
- AA1CAR: Отказ от клапана: Причина и лекарства
Вещи, которые вам понадобится
- SOCKET
- Ratchet Wreng калибр
- Инструмент для подключения проводов
Предупреждения
- Для пробного проворачивания двигателя необходимо, чтобы автомобиль находился в парковочном или нейтральном положении с включенным аварийным тормозом. Снимите основной провод катушки, чтобы двигатель не запустился.
Writer Bio
Крис Стивенсон пишет с 1988 года. Его автомобильное призвание длилось более 35 лет, и в 1990 году он написал руководство по ремонту автомобилей «Автомошенничество и мошенничество при ремонте автомобилей». Стивенсон имеет сертификат P.D.S Toyota, тормоз ASE. сертификация, сертификация Закона о чистом воздухе и лицензия на смог в Калифорнии.
Другие статьи
Как определить, что у вас заедает подъемник или клапан застрял в открытом положении
Мэтт Джеррард / в Хобби
Клапаны в двигателе пропускают воздух в камеру поршня для сжатия и выпускают выхлопные газы после зажигания. Если поршень, поднимающий клапан, поврежден или подвержен коррозии, он может застрять на месте. Если клапан не открывается и не закрывается синхронно с остальным двигателем, круговорот газов прерывается. Это может привести к пропуску зажигания или даже остановке двигателя. Залипание клапанов и толкателей обычно ухудшается, если их не остановить, поэтому полезно знать, как диагностировать их, как только они возникают.
- Клапаны в двигателе пропускают воздух в камеру поршня для сжатия и выпускают выхлопные газы после воспламенения.
- Если клапан не открывается и не закрывается синхронно с остальным двигателем, круговорот газов прерывается.
Припаркуйте автомобиль на ровной ровной поверхности. Включите ручной тормоз и поставьте автомобиль на нейтраль. Поднимите капот. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 10–15 минут. Двигатель должен достичь оптимальной рабочей температуры. По мере прогрева двигателя уровень громкости должен уменьшаться, что облегчает обнаружение любых необычных звуков стука или постукивания.
Прислушайтесь к работе двигателя на холостом ходу. Пульсация должна быть стабильной и постоянной. Любое самопроизвольное повышение и понижение уровня оборотов может свидетельствовать о залипании толкателя или клапана. Прислушайтесь к любым «пропущенным ударам» в пульсации выхлопа. Работающий на холостом ходу двигатель должен звучать как непрерывный поток отдельных «хлопков» в одном и том же темпе.
- Прислушайтесь к работе двигателя на холостом ходу.
- Любое самопроизвольное повышение или понижение уровня оборотов может свидетельствовать о залипании толкателя или клапана.
Найдите крышку клапана под крышкой. Скорее всего, это будет прямоугольная коробка на верхней поверхности двигателя — их может быть больше одной. Прижмите конец шланга к верхней части крышки клапана. Поднесите другой конец к уху и проведите кончиком шланга по поверхности крышки клапана. Прислушайтесь к изменению тона механического звука, исходящего из-под крышки. Застрявший подъемник издает неравномерный, приглушенный «клацающий» звук, который заметно громче и резче, чем нормально функционирующие клапаны.
Замена масла часто может исправить заклинивший подъемник без необходимости проведения более радикального ремонта. Симптомы заедания клапанов часто могут усиливаться при холодном запуске двигателя. Если есть проблемы с холостым ходом при холодном пуске, рекомендуется как можно скорее проверить клапаны.