Зажатые клапана симптомы: Клапана зажаты — признаки слишком маленьких зазоров клапанов

Клапана зажаты — признаки слишком маленьких зазоров клапанов

Слишком маленькие зазоры в клапанном механизма двигателя (клапана зажаты) — неисправность которую необходимо устранить как можно быстрее, не откладывая ее в дальний ящик.

Причин этому как минимум две — тарелка клапана с маленьким тепловым зазором по мере прогрева двигателя будет неплотно прижиматься к своему седлу в головке блока так как стержень клапана подвергается тепловому расширению и удлиняется. Это приводит к обгоранию и разрушению кромки тарелки и ее посадочного гнезда в головке. Клапан прогорает.

Вторая причина дополняет первую. Появившийся зазор между тарелкой клапана и седлом в головке приводит к потере герметичности камеры сгорания. А наличие в ней определенного давления в конце такта сжатия (компрессия) — одно из условий эффективного горения топливной смеси и получения от двигателя максимальной отдачи. Зависимость тут простая — падает компрессия — падает мощность двигателя.

Признаки слишком маленьких зазоров клапанов двигателя

1.
Двигатель плохо запускается.

Если хотя бы в одном цилиндре двигателя автомобиля снижена компрессия (а при маленьких зазорах клапаном она бывает снижена практически во всех), о запуске двигателя с первой попытки можно забыть, так как топливная смесь в таком случае плохо поджигается и плохо горит.

2. Двигатель троит на холостом ходу.

Если к плохому поджигу и горению смеси добавить разброс в величине компрессии для цилиндров, то двигатель троит на холостом ходу, а в особо запущенных случаях может время от времени пытаться заглохнуть. Отрегулировать и стабилизировать холостой ход винтами «качества» и «количества» карбюратора не удается.

3. Выстрелы в карбюратор.

Если зажат впускной клапан и зазор у его тарелки большой, то возможен выброс горящей топливной смеси во впускной коллектор двигателя и карбюратор. Все это сопровождается холопками и даже выстрелами, пугающими прохожих и самого водителя.

4. Выстрелы в глушитель.

Аналогичные хлопки и выстрелы могут производится в выпускной коллектор двигателя и глушитель автомобиля, так как в случае зажатого выпускного клапана зазор у его тарелки будет большим и через него горящая топливная смесь будет выбрасываться. См. «Стреляет и хлопает в глушитель (причины не связанные с карбюратором)».

5. Провалы и рывки при нажатии на педаль газа.

Работающие через раз цилиндры двигателя не дадут в полной мере обеспечить разгон автомобиля при нажатии на педаль газа. В ответ водитель получит провалы и рывки, а не подхват.

6. Снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля.

Низкая компрессия в цилиндрах по причине зажатых клапанов, как уже отмечалось ранее, не позволит получить от двигателя желаемую мощность и приемистость, так как топливная смесь в камерах сгорания будет гореть не эффективно (из за низкого давления), и даже иногда не поджигаться вовсе (пропуски зажигания).

Что можно сделать если имеются веские подозрения на слишком маленькие зазоры клапанов?

Необходимо провести проверку тепловых зазоров клапанов и при необходимости провести их регулировку согласно инструкции.

«Регулировка клапанов на двигателе ВАЗ 2108, 2109, 21099»

«Регулировка клапанов на двигателе ВАЗ 2101-2107»

Регулировка клапанов на двигателе ВАЗ 2108, 2109, 21099

hr>
Предварительную оценку состояния клапанного механизма двигателя автомобиля можно сделать проведя измерение компрессии или специальную безразборную проверку.

Измерение компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя

В случае, если ситуация запущена и клапана прогорели, придется снимать головку блока и производить их замену.

Примечания и дополнения

— Тепловые зазоры в клапанном механизме двигателей 2108, 21081, 21083, 2111: впускные — 0,15-0,25, выпускные — 0,30-0,40 мм.

— Тепловые зазоры в клапанном механизме двигателей 2101, 2103, 2121, 21213 и их модификаций: впускные — 0,14-0,17, выпускные — 0,14-0,17 мм.

— Подбираем шайбы для регулировки клапанов для регулировки клапанов: «Шайбы для регулировки клапанов».

Еще статьи по неисправностям двигателя автомобиля

— Признаки слишком больших зазоров клапанов двигателя автомобиля

— Неисправности клапанов двигателя автомобилей ВАЗ

— Стучат клапана

— Нагар на клапанах

— Как увеличить мощность двигателя автомобиля без тюнинга?

— Не тянет карбюраторный двигатель, причины неисправности

Подписывайтесь на нас!

Блюди зазор!

  • Главная
  • Журнал
  • Железо
  • Know-How

Регулировка клапанных зазоров

Текст: Михаил Пимус
Фото автора

Купил малокубатурник – позаботься о своевременной регулировке клапанных зазоров!


В процессе работы двигателя трущиеся детали газораспределительного механизма изнашиваются. Вследствие чего изменяются клапанные зазоры. Как в большую, так и в меньшую сторону. Зависимостей две. С одной стороны, клапаны и их сёдла постепенно «прихлопываются» (расклёпываются), глубина посадки клапана увеличивается, следовательно, зазоры уменьшаются. С другой стороны, изнашиваются кулачки распредвалов, плоскости толкателей и торцы клапанов. Это, наоборот, приводит к увеличению клапанных зазоров.

Зажатый клапан вызывает повышенный расход топлива, падение тяги и компрессии, а позже выход двигателя из строя. Клапаны с зазором больше рекомендуемого уменьшают мощность и ухудшают эффективность сгорания топлива. Появляется характерный звон, увеличивается износ клапанного механизма.

Шустрые малокубатурники – случай, требующий особенно тщательного контроля. Как правило, для извлечения хоть какой-то динамики, их двигатели выкручиваются в звон и долгое время эксплуатируются на максимально возможных оборотах. Все детали, в том числе и относящиеся к клапанному механизму, испытывают повышенную нагрузку. Отсюда имеем достаточно жёсткие и весьма оправданные требования регламента.

В нашем примере мы в качестве подопытной единицы будем использовать по-своему легендарный аппарат – Kawasaki Ninja 250 R . Конкретно у «Мини-Ниньзи» регламентный интервал проверки клапанных зазоров 12000 км. Более чем оправданная величина! Как правило (в большей степени у буйных водителей) в данном моторе выпускные клапаны со временем зажимаются, впускные, наоборот, распускаются.

Подготовка

Перед началом работ стоит уяснить для себя пару моментов и решить несколько ментальных дилемм. В случае с маленькой «Ниньзей» и другими малокубатурниками клапанные зазоры следует проверять и при необходимости регулировать строго по регламенту! Может, не километр в километр, но около того. И не слушайте тех, кто пытается диагностировать вам на слух, что всё в порядке. Другой вопрос – стоит ли собственноручно лезть под клапанную крышку с ключами и щупами? Особенно если раньше ничего подобного не делали. Цена ошибки тут высока. Сезон может закончиться молниеносно и перейти в затяжной дорогой ремонт. Подумайте!

Если всё-таки решились, заходите только с позиции опыта, аккуратности и знаний. Для выполнения вам потребуется сервисный мануал с указанием допустимых зазоров и моментов затяжки резьбы на моторе, набор инструментов (желательно иметь отдельный свежий набор для точных работ), набор щупов с минимальным шагом, микрометр, малый динамометрический ключ, лист бумаги и ручка, набор шайб. Шайбы не обязательно покупать целыми коробками, они также продаются поштучно. Это выгодно, но накладно по времени.

Выполнение

Опустим момент первичного демонтажа. Предположим, что пластик и бензобак у вас уже аккуратно лежат в углу мастерской, антифриз слит, минус от аккумулятора отсоединён, свечи выкручены, две пробки над метками на левой моторной крышке открыты (широченная отвёртка вам в помощь), а клапанная крышка снята (фото 1).

Измерения проводятся строго на холодном двигателе!

Первым делом загляните под открытую клапанную крышку. Убедитесь, что на деталях нет загрязнений и повреждений. Работать следует в чистоте! Далее следует выставить на моторе своеобразную точку отсчёта для измерений (ВМТ в первом цилиндре). А именно – аккуратно вращая коленвал против часовой стрелки за шляпку на роторе зажигания сквозь окно в левой крышке двигателя (фото 2), выставите метку «2 T » (справедливо для конкретной модели мотоцикла). Метка вылавливается через верхнее окошко в левой крышке. Риска должна совпасть с небольшим выступом резьбы напротив неё. Чтобы себя подстраховать, имеет смысл каждый раз смотреть на положение распредвалов. Метки на них должны быть направлены в противоположные стороны и располагаться в горизонт с плоскостью двигателя.

Выставив метку «2 T », измеряем щупом зазоры между кулачком и плоскостью толкателя во впускных и выпускных клапанах второго цилиндра и впускных клапанах первого цилиндра (фото 3).

Итого шесть замеров. Щупы перед использованием имеет смысл дополнительно проверить при помощи микрометра (фото 4). Результаты измерений аккуратно записываем на соответствующим образом разлинованный листок бумаги (фото 5). Там же сразу отмечаем, в каких клапанах зазор вышел за границу нормы. У Ninja 250 R допустимые зазоры для впускных клапанов 0,15–0,24 мм, для выпускных – 0,22–0,29 мм. Следом проворачиваем коленвал против часовой стрелки на один оборот до метки «2 T ». Метки на каждом из распредвалов должны встать друг к другу и в горизонт с плоскостью двигателя (фото 6). Проводим и записываем ещё два измерения (впуск на первом цилиндре), отмечаем отклонения.

Настаёт момент регулировки зазоров, выпавших из нормы, при помощи замены шайб. В нашем случае это второй выпускной клапан в первом цилиндре. Демонтируем натяжитель цепи, аккуратно откручиваем крышки постелей и достаём оба распредвала (фото 7). Предварительно для подстраховки имеет смысл маркером отметить взаимное положение цепи ГРМ и шетерён распредвала (фото 8).

Толщина новой шайбы высчитывается легко. Берём текущий зазор, складываем его с толщиной текущей шайбы и вычитаем из получившейся суммы средний нормальный зазор для клапана (в данном случае 0,255 мм). Получаем толщину новой шайбы в миллиметрах. В нашем случае это 2,766 мм. Толщину устанавливаемой шайбы имеет смысл перепроверить микрометром (фото 9). Шайбу удобнее всего извлекать/устанавливать при помощи магнита (фото 10).

В финале действа бережно возвращаем детали на свои места. Во-первых, строго в соответствии с мануалом динамометрическим ключом притягиваем постели распредвалов (фото 11). Во-вторых, взводим специальным фиксатором натяжитель и вкручиваем его обратно в двигатель (фото 12). Далее следует завершающий контроль. Путём извлечения фиксатора взводим натяжитель, проворачиваем двигатель за коленвал на 360°. Задача убедиться, что цепь натянулась, а также вновь совместить метки на роторе и распредвалах. После снова по той же методике замеряем клапанные зазоры, чтобы убедиться, что всё выполнено правильно и двигатель можно эксплуатировать.

За помощь в подготовке материала выражаем благодарность мотомастерской THM-Service, тел. (915) 360-10-69, www.thm-service.ru


Астраханская осень > 21 Ноября 2017 18:16 Михаил Пимус

Поделиться:


 

     

  • Все акции
  • 04-2020
  • 03-2020
  • 01/02-2020
  • 12-2019
  • 11-2019

Все журналы

Как проверить заклинивший клапан двигателя

Крис Стивенсон

Jupiterimages/BananaStock/Getty Images

У каждого двигателя есть впускные и выпускные клапаны. Клапаны открываются для всасывания топлива или выпуска выхлопных газов. Они закрываются, когда их цикл завершается. Стержни клапанов сидят в длинных трубчатых направляющих, по которым они могут двигаться вверх и вниз. Распределительный вал поднимает и опускает клапаны по отдельности, или у них есть коромысла, пружины, подъемники и толкатели, помогающие им. Иногда клапан заедает в открытом или закрытом положении, что приводит к остановке двигателя. Заедание клапанов может иметь серьезные последствия для производительности и срока службы двигателя. Их необходимо устранять быстро, чтобы избежать катастрофического отказа двигателя. Диагностику следует проводить немедленно.

Шаг 1

Ищите индикатор «Check Engine», который загорается на приборной панели во время нормальной работы двигателя и движения. Если вы видите сигнальную лампу с индикатором «Выбросы», это может означать, что проблема напрямую связана с замерзшим клапаном. Датчики O2 (кислорода) могут выявить неисправную топливно-воздушную смесь в выхлопной системе.

Шаг 2

Прислушайтесь к заметному промаху двигателя сразу после запуска. Холодный двигатель усугубит любую проблему заедания клапана, потому что шток клапана и направляющая имеют минимальный зазор в холодном состоянии. Вы можете обнаружить периодические пропуски или колебания, которые исчезают после прогрева двигателя.

Шаг 3

Следите за любым перегревом двигателя, который появляется на приборной панели. Застрявший выпускной клапан в закрытом положении приводит к экстремальным температурам цилиндров. Прислушайтесь к стуку или дребезжащему шуму двигателя в связи с преждевременным зажиганием (дожиганием топлива). Горячие точки на поверхности клапана и верхней части поршня вызывают этот тип шума.

Шаг 4

Обращайте внимание на любой необычный запах, исходящий от ходовой части автомобиля в непосредственной близости от каталитического нейтрализатора. Тухлое яйцо или сильный запах серы указывают на насыщенный каталитический нейтрализатор, который не может сжечь богатую топливную смесь. Впускной клапан, застрявший в открытом положении, позволяет слишком большому количеству топлива проходить через выхлопную систему без надлежащего сгорания.

Шаг 5

Снимите крышки клапанов двигателя, используя подходящую головку и гаечный ключ. Снимите крышку единственного клапана в случае четырехцилиндрового или рядного шестицилиндрового двигателя. Отсоедините основной провод катушки или провода вилки в месте расположения блока катушек. Попросите помощника провернуть двигатель. Следите за движением всех клапанных пружин на головке. Каждая пружина клапана должна двигаться вверх и вниз с регулярным ритмом. Пружина клапана, которая не двигается, вибрирует или двигается с перерывами, указывает на заедание клапана.

Шаг 6

Снимите провода свечей зажигания с каждого цилиндра с помощью инструмента для снятия проводов свечей зажигания. Держите провода штепсельной вилки в правильном порядке и месте. Выньте все свечи зажигания из гнезд с помощью гаечного ключа и штепсельной розетки. Проверьте электроды свечей зажигания. Все они должны иметь легкий загар. Любая свеча, которая выглядит влажной, черной, покрытой коркой и темно-коричневой, указывает на неправильную топливную смесь или проблему перегрева, связанную с заклинившим клапаном (при условии, что на свечу поступает надлежащая искра).

Шаг 7

Вкрутите компрессометр в одно из мест цилиндра. Убедитесь, что катушка или провод блока катушек остаются отсоединенными. Попросите вашего помощника провернуть двигатель шесть или семь раз и остановиться. Прочтите psi (фунты на квадратный дюйм) на манометре и запишите его.

Шаг 8

Проверить все цилиндры с помощью компрессометра таким же образом и записать номера. Все цилиндры должны показывать высокие показания, ни один из которых не должен быть ниже 30 фунтов или меньше, чем другие. Выпускной или впускной клапан, который застрял в открытом или частично открытом положении, приведет к заметному падению компрессии в цилиндре. Нулевое значение в цилиндре указывает на заедание клапана в полностью открытом положении.

Список литературы

  • AVWEB: Работа с застрявшими клапанами
  • AA1CAR: Отказ от клапана: Причина и лекарства

Вещи, которые вам понадобится

  • SOCKET
  • Ratchet Wreng калибр
  • Инструмент для подключения проводов

Предупреждения

  • Для пробного проворачивания двигателя необходимо, чтобы автомобиль находился в парковочном или нейтральном положении с включенным аварийным тормозом. Снимите основной провод катушки, чтобы двигатель не запустился.

Writer Bio

Крис Стивенсон пишет с 1988 года. Его автомобильное призвание длилось более 35 лет, и в 1990 году он написал руководство по ремонту автомобилей «Автомошенничество и мошенничество при ремонте автомобилей». Стивенсон имеет сертификат P.D.S Toyota, тормоз ASE. сертификация, сертификация Закона о чистом воздухе и лицензия на смог в Калифорнии.

Другие статьи

Как определить, что у вас заедает подъемник или клапан застрял в открытом положении

Мэтт Джеррард / в Хобби

Клапаны в двигателе пропускают воздух в камеру поршня для сжатия и выпускают выхлопные газы после зажигания. Если поршень, поднимающий клапан, поврежден или подвержен коррозии, он может застрять на месте. Если клапан не открывается и не закрывается синхронно с остальным двигателем, круговорот газов прерывается. Это может привести к пропуску зажигания или даже остановке двигателя. Залипание клапанов и толкателей обычно ухудшается, если их не остановить, поэтому полезно знать, как диагностировать их, как только они возникают.

  • Клапаны в двигателе пропускают воздух в камеру поршня для сжатия и выпускают выхлопные газы после воспламенения.
  • Если клапан не открывается и не закрывается синхронно с остальным двигателем, круговорот газов прерывается.

Припаркуйте автомобиль на ровной ровной поверхности. Включите ручной тормоз и поставьте автомобиль на нейтраль. Поднимите капот. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу в течение 10–15 минут. Двигатель должен достичь оптимальной рабочей температуры. По мере прогрева двигателя уровень громкости должен уменьшаться, что облегчает обнаружение любых необычных звуков стука или постукивания.

Прислушайтесь к работе двигателя на холостом ходу. Пульсация должна быть стабильной и постоянной. Любое самопроизвольное повышение и понижение уровня оборотов может свидетельствовать о залипании толкателя или клапана. Прислушайтесь к любым «пропущенным ударам» в пульсации выхлопа. Работающий на холостом ходу двигатель должен звучать как непрерывный поток отдельных «хлопков» в одном и том же темпе.

  • Прислушайтесь к работе двигателя на холостом ходу.
  • Любое самопроизвольное повышение или понижение уровня оборотов может свидетельствовать о залипании толкателя или клапана.

Найдите крышку клапана под крышкой. Скорее всего, это будет прямоугольная коробка на верхней поверхности двигателя — их может быть больше одной. Прижмите конец шланга к верхней части крышки клапана. Поднесите другой конец к уху и проведите кончиком шланга по поверхности крышки клапана. Прислушайтесь к изменению тона механического звука, исходящего из-под крышки. Застрявший подъемник издает неравномерный, приглушенный «клацающий» звук, который заметно громче и резче, чем нормально функционирующие клапаны.

Замена масла часто может исправить заклинивший подъемник без необходимости проведения более радикального ремонта. Симптомы заедания клапанов часто могут усиливаться при холодном запуске двигателя. Если есть проблемы с холостым ходом при холодном пуске, рекомендуется как можно скорее проверить клапаны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *