Низкие обороты холостого хода на прогретом двигателе: причины и методы решения неисправности
Главаня » Статьи » Низкие обороты холостого хода на прогретом двигателе: причины и методы решения неисправности
Многие владельцы автомобилей с впрыском топлива наблюдали эффекты, когда холостой ход (ХХ) внезапно падал. Особенно часто такое явление возникает при прогреве двигателя до рабочих температур. Иногда обороты падают так низко, что двигатель глохнет. Давайте посмотрим, что может вызвать низкие холостые обороты на горячем двигателе, а также выясним, почему они падают. Эта информация будет полезна всем.
Содержание
- Истоки нестабильной работы двигателя на ХХ
- Качество топлива
- Возможные причины
- Почему умирают датчики?
- Как исключить подсос воздуха?
- Как проверить датчик холостого хода?
- Проверяем ДМРВ
- Как очистить регулятор холостого хода (РХХ)?
- Заключение
Истоки нестабильной работы двигателя на ХХ
Как будет развиваться изображение, если на блок управления не поступают данные о количестве и объеме потребляемого воздуха? Так, например, реакция датчика дроссельной заслонки будет следующей: сначала будут увеличиваться обороты, но затем топливная смесь начнет обедняться, в результате чего на прогретом двигателе установятся низкие обороты. Причина этому только одна: уменьшилось количество потребляемого двигателем воздуха.
Однако происходит и обратное: топливная смесь обогащается и двигатель снова начинает набирать обороты. Такие циклы могут чередоваться бесконечно, это плавающие обороты. Особенно актуальна проблема низких холостых оборотов на прогретом двигателе зимой.
В некоторых автомобилях события могут развиваться по-разному: обороты возрастают, например, до 2000 об/мин, и остаются там. Причина в том, что форсунка впрыскивает большие порции топлива. Количество воздуха не растет, иначе мотор мог бы увеличить обороты до 3 тысяч, однако все равно начал бы глохнуть.
Качество топлива
При падении оборотов холостого хода на горячем двигателе не следует сбрасывать топливо. Проблема может быть не связана с электроникой, датчиками или исполнительными механизмами. Возможно, все дело в том, что водитель заправляется низкооктановым бензином, а ЭБУ рассчитан на высокооктановые марки. Отсюда обедненная смесь, поэтому блоку управления ничего не остается, как работать так.
Возможные причины
Так что же вызывает эту проблему? Одним из наиболее уязвимых звеньев инжекторных двигателей являются датчики. Одним из элементов, напрямую влияющих на работу двигателя и его качество, является датчик холостого хода. Его часто можно найти возле дроссельной заслонки. Это шаговый двигатель с конической замыкающей иглой. При закрытой дроссельной заслонке воздух поступает в обход заслонки через канал холостого хода, который перекрывается иглой.
Еще одним виновником очень низких холостых оборотов является ДМРВ (датчик массового расхода воздуха). Воздух является вторым важным компонентом для приготовления топливной смеси после бензина. Поэтому, если смесь совсем бедная, то и крутить негде.
При неисправности системы ЭБУ не может правильно подобрать и рассчитать соотношения топливной смеси в режиме ХХ. В результате мотор будет работать нестабильно, скорость начнет снижаться и увеличиваться.
Менее распространенной проблемой холодного холостого хода при прогретом двигателе может быть неисправность системы EGR, а точнее ее клапана. Элемент установлен во впускном коллекторе и его функция заключается в удалении выхлопных газов. Это не что иное, как картерный клапан. Датчик необходимо периодически очищать.
Не помешает также убедиться в отсутствии подсоса воздуха в системе и проверить состояние дроссельной заслонки. Часто проблема низкой скорости может быть связана с грязным амортизатором или его механическим повреждением, деформацией. Часто бывает так, что по тем или иным причинам заедает амортизатор, отсюда еще одна причина низких оборотов.
Почему умирают датчики?
Специалисты выделяют две причины низких оборотов холостого хода. Одна из них связана с плохим качеством топлива. Часто заниженное октановое число не только сильно загрязняет рабочую поверхность датчика, но и может стать причиной различных неисправностей электронных компонентов.
Также нередко датчики выходят из строя из-за банального брака или превышения срока службы. Недорогие датчики могут быть некачественными или бракованными. Именно поэтому в машине появляются низкие холостые обороты.
Как исключить подсос воздуха?
Для исключения или подтверждения утечки неучтенного избыточного воздуха в систему проверьте герметичность системы подачи воздуха.
Для этого можно снять воздушную трубу и дуть от компрессора или насоса. Шланг можно поместить в воду. Это позволит выявить трещины и другие дефекты.
Как проверить датчик холостого хода?
Рекомендуется использовать мультиметр, чтобы проверить, работает ли датчик. Процедура проверки очень проста. Замените резистор между контактами на блоке датчиков. Важно, чтобы зажигание было включено. Сопротивление между разными парами контактов должно быть в пределах от 39,5 до 81 Ом. Если при измерениях мультиметр дает другие показания, то датчик подлежит замене.
Проверяем ДМРВ
Итак, сначала для проверки ДМРВ включаем зажигание. Нужно проверить напряжение мультиметром. Измерьте его между контактами с зеленым и желтым проводом. В разных автомобилях напряжение может варьироваться от 0,9 до 1,2 В. Определить выход датчика массового расхода воздуха можно по внешнему виду свечей – черный нагар свидетельствует о том, что его лучше заменить.
Как очистить регулятор холостого хода (РХХ)?
Когда возникает проблема с низкими оборотами холостого хода на прогретом двигателе, промывка DXC может в некоторых случаях ее решить. Для этого отключите питание автомобиля. Регулятор расположен на дроссельной заслонке, ниже ДПДЗ (датчика положения дроссельной заслонки). Нужно подготовить чистую тряпку, отвертку, жидкость в баллончике; Это может быть любое средство для чистки карбюраторов или форсунок.
Чистка начинается с разборки: для снятия достаточно открутить крепежные винты. Иногда бывают болты. Сняв датчик со своего места, вы можете начать процесс очистки. Работу проводят с помощью обработанной жидкостью ветоши из бидона.
Также необходимо распылять из баллончика на иглу. Последние в различных моделях автомобилей могут быть выполнены из металла или пластика. Очиститель не повредит пластик. Но жидкость не должна попасть под пружину. В этом случае рекомендуется как можно скорее продуть датчик сжатым воздухом. Если этого не сделать, жидкость вымоет внутреннюю смазку, что приведет к полному отказу РХХ.
Заключение
Как видите, всего несколько датчиков могут привести к низким оборотам двигателя на холостом ходу. Но даже небольшой элемент может существенно испортить жизнь автовладельцу, особенно если скорость снижается не всегда. Но это не проблема, ведь эту проблему можно решить легко, без больших вложений.
- Об авторе
- Хотите связаться со мной?
Главный редактор , wekauto.ru
Василий Штормин
Знаю что такое авто от А до Я. Люблю интересоваться гонками, конструкцией автомобилей, ремонтом. Знакомые советовали поделиться своими знаниями в интернете. Давайте вместе окунемся в мир авто и всего, что с ним связано.
Компьютерная диагностика своими руками. Поднимаем
Павел [therock9618]
16.12.2019, Просмотров: 8437
Вот наше первое с вами ответственное задание. Сегодня, через программу Вася-диагност мы будем изменять параметры двигателя автомобиля, а именно повышать обороты холостого хода. На автомобилях концерна VAG, с двигателями 1.6 BSE, BSF и BFQ, наблюдаются пониженные холостые обороты, которые установлены заводом. Также у этих моторов, на холостом, случаются небольшие «подрагивания» — это всё особенности этих моторов. Согласитесь, 670 оборотов маловато, в то время, как на других моделях, обороты в районе 800. Вооружившись диагностическим кабелем и ноутбуком, это можно легко исправить. Кстати, обороты вы можете поднять абсолютно на любом моторе, к примеру, если вас не устраивают ваши 800 об/мин, можете их поднять до 1000 об/мин или наоборот, опустить — как пожелаете.
В моём случае, я буду поднимать обороты на Skoda Octavia Tour с двигателем 1. 6 BFQ (102 л.с.). Как я рассказывал в предыдущей статье, подключаете кабель, запускаете программу и включаете зажигание. Когда после прохождения теста связи ЭБУ с компьютером всё «Ок», в главном меню программы, запускаете двигатель и открываете в верхнем левом углу кнопку «Выбор» в параметре «Список блоков управления».
В списке, выбираете «01- Электроника двигателя».
В открывшемся окне, кликаете на кнопку «Адаптация — 10». Кнопка расположена в нижнем правом углу.
В окне адаптации, необходимо выбрать параметр регулировки оборотов холостого хода.
Для этого, в поле под надписью «Канал», введите «01» и нажмите на кнопку рядом «Прочитать».
Когда программа считает информацию, в поле сверху вам выдаст текущие обороты двигателя, а в оставшихся двух колонках с надписями «Сохранённое значение» и «Новое значение» появится код, который для ЭБУ означает количество оборотов на холостом ходу.
Как показывает программа, в данный момент у автомобиля обороты равны 640 об/мин, чему соответствует значение 128 в колонках под надписями «Сохранённое значение», «Новое значение» и «Тестовое значение». Код 128 ЭБУ понимает как 640 об/мин, соответственно повысив это значение, мы увеличим и обороты, или наоборот уменьшим, если введём значение меньше текущего. Возле колонки с надписью «Новое значение», при помощи кнопки «Вверх» увеличиваем цифру до нужной, либо можно в самой колонке ввести значение вручную. Увеличивая код на одну единицу, мы прибавляем, таким образом, 10 об/мин к нашему холостому ходу. То есть если мы поменяем 128, на 129, то вместо 640, получим 650 об/мин. Как видите, всё довольно просто. Мне необходимо добиться 800 оборотов на холостом ходу, поэтому я в поле «Новое значение» ввожу 144 и нажимаю кнопку «Сохранить».
После этого окно с адаптацией закроется, а обороты должны подняться до указанных. Для проверки, можно снова зайти в адаптацию, ввести канал 01 и нажать «Прочитать». В полях должны появиться наши новые обороты холостого хода.
Наконец, после изменений, пропала небольшая вибрация на холостых, и трогаться автомобиль стал увереннее, так как изначально оборотов было маловато, и когда долго не ездил, с непривычки можно было легко заглохнуть. Вам на заметку: если после изменений оборотов холостого хода вам что-то не понравилось, вы всегда можете через адаптацию всё вернуть, указав изначальное значение. В моём случае, это 128, у вас оно может различаться.
Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций
Администрация — Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военного персонала
Продвижение — Военный карьерный рост книги и т. д.
Аэрограф/метеорология
— Метеорология
основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота
Автомобилестроение/Механика — Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.
Автомобильные аксессуары |
Перевозчик, персонал |
Дизельные генераторы |
Механика двигателя |
Фильтры |
Пожарные машины и оборудование |
Топливные насосы и хранение |
Газотурбинные генераторы |
Генераторы |
Обогреватели |
HMMWV (Хаммер/Хаммер) |
и т.д…
Авиация — Принципы полетов,
авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
Руководства по авиации ВМФ |
Авиационные аксессуары |
Общее техническое обслуживание авиации |
Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache |
Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH |
Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook |
и т. д…
Боевой —
Служебная винтовка, пистолет
меткая стрельба, боевые маневры, органическое вспомогательное вооружение и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование |
Одежда и индивидуальное снаряжение |
Боевая инженерная машина |
и т.д…
Строительство —
Техническое администрирование,
планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый
строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота |
Совокупность |
Асфальт |
Битумный корпус распределителя |
Мосты |
Ведро, Раскладушка |
Бульдозеры |
Компрессоры |
Обработчик контейнеров |
дробилка |
Самосвалы |
Землеройные машины |
Экскаваторы |
и т. д…
Дайвинг — Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.
Чертежник —
Основы, методы, составление проекций, эскизов и т. д.
Электроника —
Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компьютерным компонентам, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
Машиностроение —
Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
Военно-морское машиностроение |
Армейская программа исследований прибрежных бухт |
и т. д…
Еда и кулинария — Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.
Логистика —
Логистические данные для миллионов различных деталей.
Математика — Арифметика, элементарная алгебра, предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.
Медицинские книги —
Анатомия, физиология, пациент
уход, оборудование для оказания первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
Медицинские руководства военно-морского флота |
Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний
Военные спецификации — Государственные спецификации MIL и другие сопутствующие материалы
Музыка — Мажор и минор масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта, и т.д.
Основы ядра —
Теории ядерной энергии,
химия, физика и т.
Справочники Министерства энергетики США
Фотография и журналистика —
Теория света, оптические принципы, светочувствительные материалы, фотофильтры, копирование редактирование, написание публикаций и т.
Руководства по фотографии и журналистике военно-морского флота | Руководство по армейской фотографии, печати и журналистике
Религия — Основные религии мира, функции поддержки богослужений, свадьбы в часовне и т. д.
BMW DME Регулировка холостого хода
BMW Регулировка холостого хода
BMW Регулировка холостого хода Форма ввода
Симптомы, которые могут потребоваться для регулировки холостого хода:
— Двигатель щелкает при полной блокировке руля.
— Увеличить/уменьшить обороты холостого хода при трогании с места.
Скорость холостого хода большинства модулей DME можно отрегулировать с помощью диагностического сканера AutoHex
Процедура:
Благодаря адаптации двигатель будет работать на холостом ходу при следующих условиях:
— Фаза прогрева
— Низкое напряжение аккумуляторной батареи
— Двигатель работает на холостом ходу более 450 секунд
— Кондиционер включен
Нормальные обороты холостого хода не могут быть отрегулированы, когда двигатель работает на повышенных оборотах холостого хода! По этой причине при регулировке холостого хода всегда должны выполняться следующие условия:
Условия:
1. В памяти ошибок DME не сохранено ни одной неисправности. При необходимости устраните все запомненные неисправности и очистите память неисправностей.
2. Двигатель при нормальной рабочей температуре (температура охлаждающей жидкости выше +85 °С).
3. Все потребители электроэнергии должны быть выключены (кондиционер, фары, обогрев заднего стекла и т.д.).
4. Адаптации необходимо сбросить ( AutoHex Diagnostic Scanner : Сервисные функции, 3. Сбросить адаптацию).
Для регулировки оборотов холостого хода:
— Дайте двигателю поработать на холостом ходу (не более 7 минут! Если этот период превышен, повышенные обороты холостого хода можно вернуть к нормальным, кратковременно открыв дроссельную заслонку).
— Диагностический сканер AUTOHEX программа: DME/DDE Электроника двигателя, Сервисные функции, «Регулировка холостого хода».
Отображаются все выбранные в настоящее время обороты холостого хода. В случае, если не все значения частоты вращения холостого хода установлены с отклонением «0 об/мин», необходимо сначала проверить, почему уже были внесены изменения и требуются ли они еще.