Как правильно измерить компрессию в двигателе: Замер компрессии в двигателе. Как правильно измерить компрессию.

Как правильно измерять компрессию двигателя

Разные неисправности двигателя — это сигнал к быстрым решениям и действиям. Вы, как водитель, обязаны максимально быстро выявить причину неполадки с целью их дальнейшего устранения. Неожиданно большой расход смазочных и топливных материалов говорит о том, что есть необходимость диагностики цилиндров двигателя, нормальная функциональность которых была нарушена.

Большая часть автомобилистов с опытом принимают решение самостоятельно справиться с получившеюся проблемой, не обращаясь к специалистам. Также речь идет и о цилиндрах двигателя, диагностику которых при наличии определенных знаний вполне можно провести самостоятельно. Принимая во внимание некоторые рекомендации, которые приведены немного ниже, вы сможете проверять компрессию самостоятельно, без помощи специалистов.

Компрессией называется давление, которое создается в цилиндре в конце такта сжатия (когда поршень достигает верхней мертвой точки).

Для качественного измерения компрессии вам поможет специальный прибор — компрессометр.

Устройства подобного типа широко используются как на СТО, так и владельцами автомобилей.

Разделяются компрессоры на четыре вида:

  • прижимные;
  • универсальные;
  • гибкие;
  • резьбовые.

Прижимные компрессоры используют для измерения давления в цилиндрах бензиновых двигателей. Основное отличие данного компрессора от других — это наличие специальной резиновой втулки. К минусам можно отнести то, что самостоятельно провести процедуру невозможно. Для этого всегда требуется помощник.

Универсальные компрессоры используют для измерения давления в дизельных двигателях. Такие компрессоры очень популярны среди водителей, поскольку они очень компактные и не занимают много места.

Гибкие компрессоры широко используются в сфере обслуживания из-за своей структуры. Для измерения давления не нужно снимать мешающие части автомобиля.В добавок ко всему с работой сможет справиться один человек без чьей-либо помощи.

Резьбовые компрессоры также можно использовать одному человеку. Прибор прикрепляется в свечное отверстие, после чего производится замер давления.

Для более точного замера многие специалисты все же рекомендуют использовать резьбовые виды компрессоров.

Как измеряется компрессия

Для того, чтобы измерить компрессию, вам понадобятся следующие три вещи:

  • аккумулятор;
  • компрессометр;
  • специальный свечной ключ.

Итак, подготовив все необходимое, можно приступать к процессу измерения.

  1. Заведите автомобиль и прогрейте двигатель;
  2. Выкрутите все свечи;
  3. В свечные отверстия вставьте компрессометр;
  4. Здесь вам понадобится помощник. Он должен заводить автомобиль при выжатой педали газа в пол. Делается это на протяжении шести секунд;
  5. Запишите или запомните данные с компрессометра и проводите аналогичные операции на следующих цилиндрах.

Вот и все, вы сумели измерить компрессию в двигателе самостоятельно. Важной остается информация, которой вы должны овладеть перед началом работы. Лучше всего пообщаться со специалистом или человеком, который в этом неплохо разбирается.

Опубликовано: 20 августа 2015

Проверка компрессии двигателя. Результаты измерения

Недавно двигатель работал нормально, но вот упала мощность, увеличились расход топлива и расход масла, а на холостом ходу появилась вибрация. В подобных случаях для определения причины неисправности прибегают к измерению компрессии — одному из самых доступных способов диагностики.

В данной статье поговорим, как правильно проверить компрессию двигателя и на что влияют результаты измерений.

Что такое компрессия двигателя?
Компрессией называют величину максимального давления в цилиндре, создаваемого при холостой прокрутке двигателя стартером (например, при отключении свечи зажигания). Компрессию двигателя не стоит путать со степенью сжатия, т. к. это разные понятия.

Чтобы измерить компрессию, необходимо вместо свечи установить компрессометр. Этот прибор представляет собой манометр, соединенный шлангом со штуцером и обратным клапаном. При вращении коленчатого вала двигателя в шланг нагнетается воздух до тех пор, пока давление в шланге не сравняется с максимальным давлением в цилиндре. Его значение зафиксирует манометр.

Как правильно проверить компрессию мотора?

При измерениях компрессии надо соблюдать следующие несложные правила:

  • двигатель должен быть ‘теплым’. Подача топлива должна быть отключена. Можно, например, отключить бензонасос, форсунки или использовать другие способы, препятствующие попаданию большого количества топлива в цилиндры,
  • необходимо вывернуть все свечи. Выборочный демонтаж свечей, практикуемый на некоторых СТО, недопустим, так как увеличивает сопротивление вращению и произвольно снижает обороты при прокрутке двигателя стартером,
  • аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, а стартер — исправен.

Компрессию измеряют как с открытой, так и с закрытой дроссельной заслонкой. При этом каждый из способов дает свои результаты и позволяет определять свои дефекты. Так, когда заслонка закрыта, в цилиндры, очевидно, поступит мало воздуха, поэтому компрессия будет низкой и составит около 0,6-0,8 МПа. Утечки воздуха в этом случае сравнимы с его поступлением в цилиндр. Вследствие этого компрессия становится особо чувствительной к утечкам — даже при малых неплотностях ее значение падает в несколько раз.

При измерении компрессии с открытой заслонкой картина будет иной. Большое количество поступившего воздуха и рост давления в цилиндре, конечно, способствуют увеличению утечек. Однако они заведомо меньше подачи воздуха. Вследствие этого компрессия падает не столь значительно (приблизительно до 0,8-0,9). Поэтому, замер компрессии с открытой заслонкой лучше подходит для определения более ‘грубых’ дефектов двигателя, таких как: поломки поршней, закоксовывание колец, прогары клапанов, задиры поверхности цилиндров.

В обоих способах измерения желательно учитывать динамику нарастания давления — это поможет установить истинный характер неисправности с большей вероятностью. Так, если на первом такте величина давления, измеряемая компрессометром, низкая (0,3-0,4), а при последующих тактах резко возрастает, — это косвенно свидетельствует об износе поршневых колец. В таком случае заливка в цилиндр небольшого количества масла сразу увеличит не только давление на первом такте, но и компрессию.

Чем проверяют компрессию двигателя?

Самым распространенным прибором дня этих целей является упомянутый выше компрессометр. В отличие от незамысловатых отечественных конструкций иностранные фирмы выпускают целые наборы с комплектом переходников (адаптеров), позволяющих проводить измерения на автомобилях любых марок и моделей.

Быстро и эффективно измеряют компрессию современные мотор тестеры. Эти приборы фиксируют фактически не давление, а амплитуду пульсации электрического тока, потребляемого стартером во время прокрутки — ведь чем выше давление в цилиндре, тем больше затраты мощности стартера на вращение коленвала. Тем самым удается одновременно измерить компрессию во всех цилиндрах всего за несколько оборотов, не прибегая к выворачиванию свечей, что особенно важно для многоцилиндровых двигателей.

Недостаток мотор тестера — получаемые результаты выражаются в относительных единицах, например, в процентах к цилиндру, работающему лучше. Лишь самые дорогие мотортестеры способны измерять абсолютную величину компрессии в каждом цилиндре, но это возможно только на основе большого числа статистических данных по конкретной модели двигателя и их сопоставления с действительным давлением в цилиндре.

Результаты измерения компрессии и их результат

Основное правило, которое следует помнить: в большинстве случаев результаты замеров компрессии являются относительными. Это значит, что в первую очередь необходимо опираться на разницу в значениях компрессии у различных цилиндров, а не на саму ее абсолютную величину.

НеисправностьПризнаки неисправностиКомпрессии, МПа
полностью
открытая
заслонка
закрытая
заслонка
Полностью исправный двигательОтсутствуют1,0-1,20,6-0,8
Трещина в перемычке поршняСиний дым выхлопа, большое давление в картере0,6-0,80,3-0,4
Прогар поршняТо же, цилиндр не работает на малых оборотах0,5-0,50-0,1
Залегание колец в канавках поршняТо же0,2-0,40-0,2
Задир поршня и цилиндраТо же, возможна неустойчивая работа цилиндра на холостом ходу0,2-0,80,1-0,5
Деформация клапанаЦилиндр не работает на малых оборотах0,3-0,70-0,2
Прогар клапанаТо же0,1-0,40
Зависание клапанаТо же0,4-0,80,2-0,4
Дефект профиля кулачка распредвала (для конструкций с гидротолкателями)То же0,7-0,80,1-0,3
Повышение количества нагара в камере сгорания в сочетании с изношенными маслосъемными колпачками и кольцамиПовышенный расход масла с синим дымом выхлопа1,2-1,50,9-1,2
Естественный износ деталей поршневой группыТо же0,6-0,90,4-0,6

Проверка компрессии двигателя

До появления компьютеров наиболее распространенной процедурой определения состояния двигателя была проверка компрессии . Этот метод используется уже почти 100 лет, и его довольно легко выполнить, а также он достаточно точен, чтобы сказать почти все, что вам нужно знать о верхней части двигателя.

Прежде чем приступить к этому тесту, важно убедиться, что двигатель совместим с тестом и что аккумулятор полностью заряжен. В противном случае, читая о компрессия двигателя он будет неисправен.

Содержание

  • 1 Как проверить компрессию двигателя
  • 2 Какая компрессия должна быть в двигателе
  • 3 Почему в двигателе теряется компрессия?
    • 3.1 Кольца поршневые
    • 3.2 Клапана
    • 3.3 Прокладка ГБЦ
    • 3.4 Цилиндры
    • 3.5 Свечи
  • 0020
  • 6 Улучшить компрессию бензинового двигателя

Как сделать замер компрессии двигателя

Первым делом нужно приобрести все необходимое для замера компрессии:

  • тестер компрессии :900 очень дешево и с хорошими возможностями.
    Например, это от LCCTool для бензиновых двигателей и от BGS «Сделай сам» для дизельных двигателей.
  • Торцевой ключ для свечей зажигания соответствующего размера, в легковых автомобилях обычно 16 мм. Хорошими примерами являются QISF, AED или Oakson.
  • зажим предохранителя . Обычно они приезжают на своей машине или с предохранителями, если вы их купили.

Подпишитесь на наш канал Youtube

После того, как у вас есть все, выполните следующие действия:

  1. La компрессия двигателя Всегда следует проверять двигатель при его нормальной рабочей температуре, поэтому необходимо запустить автомобиль не менее 20 минут, чтобы все металлические части могли правильно нагреться и расшириться. По термометру лучше не ориентироваться, потому что он показывает только локальную температуру.
  2. Затем необходимо выключить двигатель , и отключить предохранители системы впрыска автомобиля (насос и впрыск). В руководстве пользователя указано, к какому относится каждый предохранитель.
  3. Затем необходимо снять свечи зажигания для свободного доступа к компрессометру.
  4. Поместите тестер в свечное отверстие. Он собирается трахнуться, но вам не нужно сильно сжимать его.
  5. Важно, чтобы кто-то повернул ключ зажигания, пока вы проверяете компрессию. не должен запускать стартер дольше 5 секунд и должен отдыхать не менее 30 секунд. Так что аккумулятор сильно не пострадает. Со своей стороны, запишите показания для каждого цилиндра и обнулите датчик перед проверкой следующего цилиндра.

Какая компрессия должна быть в двигателе

Здесь необходимо учитывать два фактора:

минимальная компрессия цилиндр должен иметь и максимальную разницу между каждым из цилиндров. Что касается сжатия, которое должно быть у каждого из них, оно сильно зависит от каждой модели, но, как правило, оно не должно быть ниже 130 фунтов на квадратный дюйм или примерно 9 бар.

Как правило, допускается наличие разницы до 10% из одного цилиндра в другой для нормального использования. Если двигатель демонстрирует давление на несколько фунтов на квадратный дюйм ниже этого предела, это означает, что в двигателе есть какая-то проблема, которая возникает из-за естественного износа , а также какой-то неисправности .

Почему в двигателе теряется компрессия?

Если проблема низкой компрессии в каком-то цилиндре, то проблема может быть по многим причинам. Мы собираемся увидеть каждого из них по отдельности, потому что гравитация сильно варьируется от одного к другому.

поршневые кольца

Это одна из наиболее частых причин сильного износа двигателя. В частности, проблема сжатия возникает из-за компрессорного кольца или сегмента , который находится в верхней части поршня.

Чтобы, определить износ сегментов , можно нанести небольшую струю моторного масла через отверстие для свечи зажигания, чтобы смазать цилиндр. Если повторное выполнение теста на сжатие на мгновение показывает нормальные данные, проблема заключается в кольцах.

Также может быть из-за того, что кольцо застряло внутри своей канавки , из-за чего оно оставляет зазоры и не полностью упирается в стенки цилиндра. В обоих случаях одним из наиболее распространенных симптомов является то, что масло пахнет бензином , потому что в конце концов оно немного опускается в картер, потому что цилиндр не загерметизирован снизу.

Связанная статья:

Поршневые кольца, кольца или сегменты: типы, функции и размещение

Клапаны

Если поршневые кольца герметизируют цилиндр снизу, то его составляют клапаны. Так что, если отбросить первые, очень возможно, что проблема именно в них. Обычно потому, что они уже изношены или их уплотнения .

Это тоже может произойти, если головка блока цилиндров была неправильно отшлифована , так как клапаны плохо садятся и не обеспечивают правильного сжатия цилиндров. Хотя в этих случаях проблема обычно не ограничивается одним.

прокладка головки блока цилиндров

Как мы уже объясняли в статье о головке двигателя, прокладка не только разделяет каналы масла и антифриза. Также герметизирует цилиндр, соединяя блок с головкой цилиндра . Если двигатель перегрелся, головка блока цилиндров и ее прокладка могут быть повреждены при сбросе давления.

Цилиндры

Также может случиться так, что уплотнение цилиндров плохое, не из-за компрессионных колец, а из-за Изношен сам цилиндр . Хотя это происходит только со старыми двигателями, которые уже достигли очень большого пробега. Раньше в автомобилях это решалось заменой рубашек, а нынешние двигатели — прямомуфтовые. То есть цилиндр оголяется.

Свечи

Неправильно установленные свечи зажигания они же могут быть причиной отсутствия компрессии. Если они не были завинчены должным образом и слегка отклонились, давление через резьбу будет потеряно. Чтобы понять это, нужно просто вспомнить, как легко ошибиться с итальянским кофейником или крышкой от бутылки. То же самое может случиться со свечой зажигания двигателя, если не соблюдать осторожность.

Другие причины, влияющие на проверку компрессии

До сих пор мы упоминали неисправности двигателя, влияющие на компрессию. Тем не менее, есть некоторые проблемы, которые могут обмануть нас и заставить нас думать, что двигатель плохой, когда это не так.

Одной из возможных причин для рассмотрения является неподходящее или плохое масло . Как мы объясняли ранее, сегменты поддерживают компрессию в цилиндрах, если нет зазора. Однако они тоже не будут, если масло не создаст надлежащую пленку между ними и цилиндрами. Масло слишком жидкая она не будет держать компрессию либо потому что не подходит для двигателя либо потому что уже потеряла свойства.

Кроме того, такая простая и дешевая вещь, как неисправный воздушный фильтр , может привести нас к мысли, что двигатель требует компрессии. Происходит это потому, что он не пропускает в цилиндры весь воздух, который должен, и создает внутри них разрежение, которое при сжатии воздуха поршнем показывает более низкие значения при измерении.

Компрессия в дизельных и бензиновых двигателях

Удобно различать компрессию, которую имеют дизельные и бензиновые двигатели, потому что в первых больше . Это видно по степени сжатия у обоих. Тестеры давления, используемые в одном и другом, не обязательно должны быть одинаковыми, за исключениями, которые работают для любого теплового двигателя.

Улучшить компрессию бензинового двигателя

Как видите, существует ряд поломок, которые являются причиной потери компрессии двигателем, поэтому чтобы она вернулась к тому, что было, необходимо отремонтировать то, что сломано : сегменты, клапана, свечи зажигания и т.д. Даже со всем, если причина в износе двигателя из-за очень большого пробега, с этим мало что можно сделать.

Тем не менее, есть трюк с , который некоторые очень опытные механики применили к модели после проведения теста на сжатие. Он заключается в заливке масла немного гуще , чтобы компенсировать увеличенный зазор, остающийся между цилиндрами и поршневыми кольцами. Например, используйте 5w40 вместо 5w30.

Однако это не следует делать легкомысленно ни в одном автомобиле, так как более густое масло может вызвать проблемы в турбонаддуве или других компонентах автомобиля, предназначенных для другого масла. Вот почему мы не советуем это делать, если пределы допустимых отклонений рассматриваемой модели хорошо известны . Что-то, что обычно зарезервировано для профессионалов с большим опытом.


Как проверить компрессию в двигателе автомобиля. Техническое обслуживание автомобилей

Когда двигатель автомобиля становится слабым и теряет мощность из-за возраста или по любой другой причине неисправности, лучше всего провести тест компрессии двигателя, чтобы механически диагностировать истинное состояние двигателя. Испытание на сжатие используется для определения состояния компонентов внутри цилиндра двигателя, таких как прокладка головки блока цилиндров, поршневые кольца, клапаны и седла клапанов.

Это очень простой тест, и вы можете сделать его даже дома, интерпретация результатов — это другой вопрос, который мы обсудим позже, и который требует определенных знаний и установленных правил.

Вам понадобится комплект для измерения компрессии, который можно относительно недорого купить в любом магазине инструментов за 50–100 дирхамов ОАЭ (25 долларов США).

Проверка компрессии двигателя

  1. Первое, что вам нужно сделать, это удалить предохранители, которые подают питание на топливный насос и систему впрыска.
    Вы не хотите, чтобы топливо попало в цилиндры во время проверки компрессии.
  2. Затем удалите все свечи зажигания, я описал это в другой теме здесь.
  3. Затем отсоедините провод, подающий питание на катушку, чтобы исключить риск искры или поражения электрическим током.
  4. Вверните резьбовой конец компрессометра в отверстие для свечи зажигания на цилиндре № 1. Вверните его вручную, достаточно туго, но не используйте инструменты и не затягивайте слишком сильно.
  5. Теперь удерживайте полностью дроссельную заслонку и включите двигатель с помощью ключа. Проворачивать двигатель нужно до тех пор, пока показания на тестере не станут стабильными. Я обычно просто поворачиваю ключ и считаю до 5.
  6. Возьмите лист бумаги и запишите показания тестера.
  7. Теперь повторите вышеописанный процесс для цилиндра номер 2, затем для цилиндра 3 и т. д., пока вы не проверите все цилиндры двигателя.

Чтение тестовых данных

Как правило, исправный двигатель должен иметь показания всех цилиндров около 100 фунтов на квадратный дюйм или более, но все двигатели разные, и новый двигатель будет давать более высокие показания, чем двигатель, проехавший несколько миль. Все, что около 130 фунтов на квадратный дюйм или выше, очень хорошо, все, что ниже 90 фунтов на квадратный дюйм граничит с очень плохим. Прочтите о своем собственном двигателе и посмотрите, каковы средние показатели.

Если вы получаете очень низкие показания давления в одном или нескольких цилиндрах, повторите проверку, но на этот раз залейте немного масла в цилиндр через отверстие для свечи зажигания, прежде чем вкручивать компрессометр. Не слишком много, около 10 миллилитров вполне достаточно. Если показания давления выше, чем раньше, это свидетельствует о негерметичности поршневых колец. Если результаты проверки остаются низкими, следует искать проблему с клапанами и седлами.

Результаты для всех цилиндров должны быть одинаковыми +/- 10 psi. Если один цилиндр сильно отличается от остальных, вы знаете, что в этом цилиндре есть проблема, и это облегчит дальнейшую диагностику, потому что вы знаете, в каком цилиндре начинать искать проблемы.

Еще одна вещь, на которую следует обратить внимание, это то, что если 2 цилиндра имеют низкое давление, и эти 2 цилиндра находятся непосредственно рядом или напротив друг друга, это может указывать на то, что прокладка головки блока цилиндров взорвалась между этими 2 цилиндрами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *