Как правильно обкатать двигатель после капиталки: Обкатка двигателя после капитального ремонта

Как правильно обкатать двигатель после капремонта

Многие водители слышали про такое понятие, как обкатка мотора авто после капремонта. Некоторые из них лишь поверхностно знают, для чего выполняется эта процедура, но совершенно не знают, как это делать правильно. Надо грамотно обкатать мотор, чтобы его срок службы соответствовал заявленному.

Содержание

  1. Для чего необходима обкатка мотора
  2. Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта
  3. Первый запуск мотора
  4. Сколько обкатывать двигатель после капремонта
  5. Способы обкатки мотора
  6. Горячая
  7. Холодная на стенде
  8. Бесстендовая
  9. Естественная
  10. Какая периодичность замены масла при обкатке
  11. Заключение

Для чего необходима обкатка мотора

Движок — часть автомобиля. Внутри находятся детали, подвергающиеся усиленному трению  на протяжении огромного количества моточасов. Большое значение в уменьшении трения играет масло и качество притирки деталей двигателя.

При сборке силового агрегата детали изготавливаются на высокоточном оборудовании, но даже там нельзя соблюсти все погрешности, из-за чего двигатели получаются разными. Детали могут иметь небольшие отклонения от заданных размеров, и им придется тереться о другие части.

После сборки это самый напряженный момент работы двигателя. Чтобы он прошел гладко, необходима обкатка.

Она бывает двух видов:

  • после выпуска авто с завода;
  • после капремонта движка.

Обкатывание позволяет в спокойном режиме притереть узлы автодвигателя и облегчить их дальнейшую работу. Если нарушить рекомендации, предписанные заводом-изготовителем, мотор меньше будет служить. Притирание частей мотора начинается с момента эксплуатации автомобиля, а также перед установкой в автомобиль при помощи специального оборудования.

Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта

Подобное мероприятие производится после сборки на конвейере или капитального ремонта двигателя. При сборке устанавливаются новые детали, к примеру, поршневые кольца. Установка происходит в старый блок цилиндров.

Внимание! Нарушение правил обкатки уменьшает ресурс любого современного двигателя на 30 %.

Влияние на срок службы мотора могут оказать:

  1. Пробег автомобиля. Если двигатель уже сильно изношен, то замена некоторых деталей новыми не сильно увеличит его ресурс. Дело в том, что блок цилиндров имеет определенную прочность, хватает которой на один-два таких ремонта.
  2. Профессионализм сервиса. Сюда включаются навыки работника, а также оборудование, которое не может конкурировать с заводским. Рассчитывать на долгую работу мотора после ремонта не стоит.

Неправильная обкатка двигателя может привести к последствиям:

  • повышенный расход масла;
  • увеличение потребления топлива;
  • засорение вентиляции картера;
  • потеря компрессии и снижение мощности;
  • затрудненный пуск двигателя.

Пренебрегать данным мероприятием не стоит. Но необходимо знать, как это правильно делается.

Первый запуск мотора

Помимо притирки деталей двигателя в процессе эксплуатации, важное значение имеет и первый пуск мотора после капитального ремонта. Автомеханик должен убедиться в следующих моментах:

  1. Проверить метки на коленчатом валу и системе газораспределения. Несовпадение меток может привести к изменению угла фаз газораспределения, что чревато встречей клапанов и поршней с последующим загибом первых.
Метки системы газораспределения
  1. В двигатель должно быть залито оригинальное моторное масло, и его уровень должен соответствовать норме.
  2. Перед первым пуском рекомендуется несколько раз повернуть мотор вручную. Для этого нужно использовать храповик. При прокрутке надо убедиться, что двигатель проворачивается легко, а посторонние звуки отсутствуют.
  3. Аккумулятор должен быть полностью заряжен.
  4. Наличие антифриза в системе.

Запустив двигатель, нужно убедиться, что контрольная лампа давления масла потухла. Педаль газа при этом нажимать нельзя: нужно дать мотору поработать на прогревочных оборотах и обратить внимание на присутствие или отсутствие посторонних звуков. Первые несколько секунд допустим стук гидравлических толкателей.

Контрольная лампа давления масла

Мотор прогревается до рабочей температуры, затем глушится. Следующий цикл — остывание до 40 градусов, после чего необходимо снова запустить и прогреть его до рабочей температуры. Повторить эти циклы нужно несколько раз.

Проделав нескольких запусков, механик обязан убедиться в отсутствии течей технических жидкостей. После выполнения циклов запусков и остановок допускается пуск двигателя и работа на более высоких оборотах. Необходимо завести мотор и педалью газа прогреть его до рабочей температуры. Обороты не должны превышать 2500 об/мин, при этом их увеличение и уменьшение должно происходить плавно.

Сколько обкатывать двигатель после капремонта

Обкатка длится 3-5 тысяч километров. Чтобы процесс прошел правильно, необходимо соблюдать рекомендации:

  1. Нельзя ездить на грани холостых оборотов: попытка тронуться, выбраться из снега под нагрузкой или буксировка авто.
    Снижается давление масла.
  2. Нельзя перемещаться на слишком высоких оборотах — газ до отсечки, обгоны на оборотах свыше 3 тысяч.
  3. Использовать резкие торможения двигателем, ускорения запрещено.
  4. Буксировка транспортных средств, прицепов недопустима.

Многие автомобильные эксперты, мотористы и инженеры уверены, что самыми важными являются первые три тысячи километров. Но если соблюдать правила на протяжении 5 тысяч, то вреда двигателю точно не будет.

Если ремонт был незначительным, к примеру, замена клапанов и другие мелкие мероприятия, обкатку можно ограничить 500 километрами пробега.

Способы обкатки мотора

Основных способов четыре:

  • горячая;
  • холодная на стенде;
  • бесстендовая;
  • естественная.

Горячая

Позволяет проконтролировать качество ремонта и выявить недостатки. Выполняется на установленном в машину моторе:

  1. Двигатель работает на ХХ в течение трех минут.
  2. Мотору следует дать остыть, затем прогреть до рабочей температуры.
  3. Силовой агрегат снова остудить и повторить цикл несколько раз. Если наблюдается перегрев, то необходимо включить отопитель на максимум.
  4. Мотор завести на 50 минут и в течение этого времени плавно повышать нагрузку, начиная с ХХ и заканчивая 2500 об/мин.

Обязательное условие — мониторинг состояния и уровня технических жидкостей.

Холодная на стенде

Данный вид подготовки двигателя к эксплуатации является самым щадящим. Мотор должен быть снят с автомобиля, а коленвал через кардан соединяется с валом электродвигателя. Компьютерная программа раскручивает мотор так, как это положено, и не допускает перегрузок.

Контроль за состоянием двигателя, уровнем его технических жидкостей и оборотов осуществляется при помощи датчиков и электроники. Холодной данная обкатка называется потому, что сгорания топливовоздушной смеси нет.

Длительность такой работы двигателя будет зависеть от вида ремонта. Если он был произведен с заменой ЦПГ, то процесс вращения коленвала подобным способом должен выполняться на протяжении 2-3 часов.

Бесстендовая

Процедуру можно провести в гаражных условиях, если найти, чем раскручивать мотор. Впрочем, есть и другой способ, менее щадящий: зацепить автомобиль на буксир и таскать, включив третью передачу.

Такая обкатка допустима, если не был произведен ремонт ЦПГ. В противном случае можно перегрузить мотор и свести на нет все усилия по ремонту.

Естественная

Двигатель будет работать в тех условиях, которые ему зададут обкаткой. Такой вид притирки деталей рекомендует и завод-изготовитель. Главное, не перегрузить мотор первые 3 тысячи километров.

Нельзя повышать обороты до максимальных, ездить слишком быстро или буксировать другие транспортные средства. Эксплуатация должна быть бережной, а водитель обязан контролировать уровень автожидкостей: возможен повышенный расход масла и даже антифриза.

Какая периодичность замены масла при обкатке

Подобное мероприятие необходимо произвести на менее 4-х раз после капремонта, на протяжении срока притирки деталей. При этом движок проходит исключительно естественную обкатку.

Изготовители и многие автомобильные мастера рекомендуют менять масло с периодичностью:

  1. Первая замена — после 500 км пробега.
  2. Вторая — после 1000 км.
  3. Третья — после 1500 километров пробега.
  4. Четвертая — в конце обкатки на 3000 км.

Масло льется оригинальное и высокого качества. Многие мастера допускают применение минеральных масел: минералка имеет лучшие моющие свойства. Масло позволяет убрать последствия притирки узлов двигателя — стружку — и не допускает возникновение задиров на деталях.

Частая смена масла не навредит мотору, ведь свежее всегда очищает двигатель и дает ему работать полноценно и без вреда.

Заключение

Обкатка двигателя — важный процесс, который нужно выполнять, соблюдая требования, рекомендации. Нельзя перегружать автодвигатель в течение срока притирки узлов, масло менять чаще, заливать качественные жидкости. Правильно обкатать движок после капиталки, значит, продлить ресурс агрегата.

Обкатка двигателя после ремонта

Автолюбителю

Советы автомобилисту, полезная информация по ремонту и обслуживанию автомобилей, обкатка двигателей. Советы автолюбителю.

Любая капиталка двигателя внутреннего сгорания, на мой взгляд, хуже, чем новый мотор. Точность подгона всех размеров и чистота обработки всех поверхностей как колена, так и цилиндров ниже, чем при заводской технологии. Отсюда более жесткие условия обкатки таких ДВС. Их нельзя нагружать по меньшей мере в течении первых 3000 — 4000км.

Первое масло после капиталки лучше залить импортное и более жидкое (зимнее 5W30), что и делают на ВАЗе. Заменить его на 10W40 через 1500 — 2000км с заменой масляного фильтра. Обкатывать лучше на установившемся режиме, т.е. движение с постоянной скоростью при оборотах двигателя не выше 3000об/м.

В общем и целом условия обкатки такие же, как и нового ДВС, с той лишь разницей, что продолжительность обкатки больше в два раза.

Я обкатываю новый ДВС следующим образом.

Рано утром выезжаю загород по маршруту: — 300 — 400км в один конец, с ночевкой в пункте прибытия. По приезду проверяю натяжение цепи, наличие подтеков масла и тосола. С собой конечно полный запас моторного масла и тосола.

Обратно так же рано утром. Считаю, что этих первых 800км вполне хватает для начальной качественной обкатки НОВОГО движка.

После капиталки рекомендую поддерживать скорость по следующей схеме:

Первые 50км проходишь на третьей передаче со скорость 40км/ч.
Следующие 100 — 150км пути не более 60км/ч на 4-й передаче.
Далее через каждые 100км пути 70км/ч; затем 80км/ч.
Старайся избегать интенсивных разгонов, в горку переходи на пониженную передачу не превышая оборотов ДВС = 3000об/м. Весь обратный путь со скоростью 80км/ч. Равномерное движение создает самые благоприятное условие для натирки зеркала в цилиндрах.

После пробега 1500 — 2000км скорость можно увеличивать до 90км/ч и так до 3000 — 4000км. Дальше можно использовать движок по полной программе.

Если КПП 5-ти ступка, то пятой передачей пользуйся после 1500 — 2000км и желательно на прямолинейных участках, или под горку.

Главное не перегружай движок!

Расход бензина при такой обкатке конечно будет повышен. Не плохо через каждую 1000км контролировать компрессию. Она должна только расти. Такая обкатка дело хлопотное, зато результат лучше.


Восстановление нитей обогрева стекла

Промывка фильтра нулевого сопротивления

Чистка форсунок

Чистка дроссельного узла

Промывка двигателя

Обкатка двигателя после ремонта

Обрыв ремня ГРМ

Регулировки пускового устройства

Полировка впускного коллектора

Как заделать трещины в блоках цилиндров

Система смазки

Полезная информация для автовладельцев

Замена прокладки поддона картера двигателя

Масло для двигателя

Скрип и шум в тормозной системе


  • ремонт автомобиля

советы по ремонту / Обкатка двигателя после ремонта

Советы по техническому обслуживанию дизельных двигателей — Capital Reman

В последние годы дизельные технологии шагнули далеко вперед — от дизельного топлива со сверхнизким содержанием серы до биодизельного топлива. Приобретение фильтров DPF для снижения выбросов и высокоэффективных систем впрыска Common Rail для достижения наилучшего расхода топлива на милю на галлон. Да, я согласен, что все эти изменения превосходны, если вы предпринимаете необходимые шаги, чтобы ваш двигатель всегда работал как можно лучше. Теперь, если это последнее предложение заставило вас почувствовать себя немного неловко из-за того, что вы совершенно не знали о каком-либо обслуживании, которое вам нужно было сделать, продолжайте читать.

Турбокомпрессоры дизельных двигателей

В первую очередь займемся турбокомпрессором. Ваш турбокомпрессор является ключевой частью, когда речь идет об эффективной работе вашего дизеля. Итак, если вы хотите обеспечить долговечность и максимальную производительность вашего двигателя, вот несколько простых шагов, которые вы можете предпринять, чтобы избежать ранней и дорогостоящей кончины.

Это может быть общеизвестно для некоторых из вас, но всегда позволяйте вашему автомобилю работать на холостом ходу в течение короткого времени. Если вы обычно садитесь и начинаете давить на газ, как только отключаетесь, вы можете нанести серьезный ущерб. Причина, по которой вы должны работать на холостом ходу, заключается в том, чтобы дать маслу некоторое время достичь всех мест, где оно должно быть, и турбодвигатель является лишь одним из них.

Масляные присадки, очень хорошо подходят для турбонагнетателей и масляных систем дизельных двигателей из-за высоких температур, которые могут достигать эти двигатели. Масляные присадки будут поддерживать смазку на хорошем уровне и помогут необходимым деталям сохранить их исправность.

Биодизель, ULSD и присадки к дизельному топливу

Топливо переключается между ULSD и биодизелем. Это основные два, которые вы, вероятно, видели на своей местной заправке. Независимо от того, что доступно, добавка к дизельному топливу всегда является хорошей идеей. Цель этих присадок — обеспечить правильную работу ваших форсунок с хорошим равномерным распылом.

Кроме того, вы должны попытаться найти присадку к топливу, которая также деэмульгирует воду. Подавляющее большинство присадок, представленных сегодня на рынке, на самом деле пытаются сжечь воду через систему впрыска. Итак, чтобы немного облегчить работу сепараторов топливной воды, найдите добавку, которая удаляет воду, чтобы немного помочь ей.

Кроме того, эти добавки отлично подходят для гелеобразования топлива. В зимние месяцы последнее, что вы хотите, чтобы ваш автомобиль не заводился, поэтому уменьшите вероятность этого, используя добавку, чтобы исключить вероятность этого.

Замена дизельного масла и фильтров


Это еще один ключ к обслуживанию вашего дизельного двигателя. Замена дизельного масла является необходимостью, поскольку, как я уже упоминал выше, дизельный двигатель может выделять большое количество тепла. Срок службы моторного масла зависит от того, как часто эксплуатируется автомобиль и в каких условиях он эксплуатируется. Поэтому крайне важно соблюдать интервалы замены масла, рекомендованные производителями оборудования, чтобы гарантировать, что ваш двигатель находится в наилучшем состоянии.


Хотя иногда моторное масло считается единственным фильтром, о котором следует беспокоиться… это не так. Фильтры дизельного топлива также необходимо менять через определенные промежутки времени. При современном дизельном топливе это так же важно, как замена масляного и воздушного фильтров. Так что, пожалуйста, сделайте это приоритетом.


Охлаждающая жидкость и присадки для дизельных двигателей

Как я уже упоминал ранее, дизели — это высокотемпературные двигатели. Итак, я думаю, вы знали, что это произойдет… охлаждающие жидкости! Так что для тех из вас, кто часто ходит в магазин, потому что знает, что вам нужна какая-то охлаждающая жидкость, но совершенно не в курсе и сбит с толку изобилием различных охлаждающих жидкостей на полке, послушайте.

Во-первых, смешивание охлаждающих жидкостей — это ужасная ужасная идея, и одна из худших вещей, которые вы можете сделать с двигателем, его пограничная атака. На самом деле это может вызвать химическую реакцию и оставить вашу систему охлаждения в беспорядке. Это создаст множество других проблем, в худшем случае вам понадобится новый движок.

Еще одна вещь, которую люди обычно делают (не знаю почему), — это добавляют воду. Это было бы оправдано только в том случае, если бы вы оказались в затруднительном положении без средств помощи. Проблема в том, что обычная вода на самом деле не рассеивает тепло так хорошо, как охлаждающая жидкость, а это означает, что со временем она вызовет больше проблем для вас и вашего двигателя, особенно зимой. При низких температурах это будет означать, что ваш блок двигателя может треснуть и замерзнуть, так что просто не делайте этого, пожалуйста.

Почему важно техническое обслуживание?

Итак, помимо того, что ваш двигатель всегда работает на высоком уровне, почему еще важно поддерживать его в рабочем состоянии? Для начала, вы вложили тысячи в свой автомобиль, так что было бы немного глупо не следить за ним.

Кроме того, продление срока службы вашего двигателя отвечает вашим интересам. Просто следуя регулярному графику, вы можете избежать множества проблем. Последнее, что вы хотели бы, это сломаться. Есть одна вещь, более важная, чем безопасность ваших двигателей, это ваша безопасность. Ночная авария на тихой дороге может поставить вас и других в потенциально опасную ситуацию. Регулярное техническое обслуживание предотвратит вероятность поломки, что в конечном итоге повысит вашу безопасность.

История хаоса вокруг первой инаугурации Линкольна

Если напряженное начало 2021 года заставило вас опасаться повторения истории, вы не одиноки.

Эксперты по политической истории говорят, что аналогию с восстанием 6 января в Капитолии США можно найти 160 лет назад, когда семь южных штатов вышли из состава Соединенных Штатов в период с декабря 1860 по февраль 1861 года. Первая инаугурация Линкольна также была драматичной, и некоторые аспекты того, что происходило в стране в то время, сегодня покажутся американцам знакомыми. Фактически, через месяц после того, как Линкольн принес присягу 4 марта 1861 года, выстрелы в форте Самтер Союза ознаменовали начало Гражданской войны, самой смертоносной войны Америки.

«Я думаю, что 1860–1861 годы — это, вероятно, лучший аналог [2021]», — говорит Роберт Либерман, политолог и автор книги «Четыре угрозы: повторяющиеся кризисы американской демократии» . Нападение на Капитолий США в 2021 году — это «самый близкий к 1861 году случай, когда мы подошли к реальному провалу того, что вы бы назвали плавной мирной передачей власти». Большая разница, которую Либерман находит между тем временем и настоящим, заключается в том, что восстание 2021 года произошло «изнутри правительства», имея в виду членов Конгресса и президента Трампа, которые разозлили повстанцев.

«Это восстание, спровоцированное президентом Соединенных Штатов», — говорит Либерман. «Это совершенно беспрецедентно. Вот что меня так смущает».

В отличие от 2020 года, политики не выдвигали ложных обвинений в фальсификации выборов, и не было разногласий по поводу результатов президентских выборов 1860 года. Однако «это приводит к величайшему провалу американской демократии в истории», как выразился Либерман.

Южные демократы в 1860 году «все согласились, что Линкольн победил. Но сходство может заключаться в том, что в обоих случаях наблюдается неприятие демократического процесса», — говорит Рэйчел Шелден, директор Центра эпохи гражданской войны Джорджа и Энн Ричардс при Пенсильванском государственном университете. «[Сегодня] мы видим отпор той идее, что большинство проголосовало за Джо Байдена, и в 1860 году, хотя эти люди действительно говорили, что Линкольн победил на выборах, для них это означало, что им нужно покинуть Союз, что был сам по себе отказом от демократии. Они оба отвергают демократический процесс, просто по-разному».

Историк Тед Видмер указал для New York Times , толпа действительно пыталась ворваться в Капитолий США 13 февраля 1861 года, чтобы сорвать подсчет утвержденных штатами голосов выборщиков. Служба безопасности Капитолия США не пустила их, потому что у них не было надлежащих полномочий. Вместо этого они стояли снаружи и осыпали оскорблениями главу службы безопасности Капитолия генерала Уинфилда Скотта, говоря такие вещи, как «Сутенер из Свободного государства!» «Старый дебил!» и «Предатель государства своего рождения!» Наблюдатели тогда описывали толпу как «котел из горючего материала» с «революцией» на уме.

Позднее в том же месяце Линкольн столкнулся с угрозой для своей жизни по пути на инаугурацию. Когда он ехал на поезде в Вашингтон, округ Колумбия, праотец Секретной службы США Аллан Пинкертон и несколько его оперативников раскрыли заговор, зародившийся в Балтиморе, с целью убийства нового президента.

«Пинкертон отправился в Балтимор с командой агентов, они выдали себя за ненавистников Линкольна и получили всю информацию о заговоре, а затем рассказали Линкольну и его окружению», — Видмер, автор книги о заговоре Линкольн на грани: тринадцать дней до Вашингтона объясняет TIME. «Это было очень хорошо профинансировано… Мы не совсем знаем, стояло ли за этим новое правительство Конфедерации; есть интересные тропы, но они не окончательные».

Посреди ночи в последнюю ночь поездки Линкольна детективы сопроводили его на безопасную пересадочную станцию, чтобы он мог продолжить путешествие в округ Колумбия, и он благополучно прибыл, что позволило мирно привести к присяге 4 марта 1861 года. Вспоминая этот близкий разговор в 1861 году, менее чем через неделю после нападения мафии на Капитолий США, Видмер говорит: «Это действительно тревожно похоже на [6 января 2021 года]».

«Как и в 1861 году, у вас действительно есть ощущение, что страна распадается на части, тогда это был действительно регион, отделившийся от остальной части страны, и семь штатов отделились еще до того, как Линкольн добрался до Вашингтона», — говорит он. «Теперь это почти семья за семьей, в каждом штате страны есть люди, которые отчуждены от той или иной версии Америки. Но это похоже на то, что есть две конкурирующие идеи о том, за что должна стоять Америка».

Первая инаугурационная речь Линкольна — одна из самых известных речей политиков, призывающих к единству. Среди самых известных строк: «Мы не враги, а друзья. Мы не должны быть врагами. Хотя страсть может быть напряженной, она не должна разорвать наши узы привязанности. Мистические струны памяти, тянущиеся от каждого поля битвы и могилы патриота к каждому живому сердцу и очагу на всей этой широкой земле, еще наполнят хор Союза, когда их снова коснутся лучшие ангелы нашей природа. »

Шелден утверждает, что одно сходство между последствиями президентских выборов 1860 года и президентских выборов 2020 года заключается в том, что «политические лидеры неявно (а в некоторых случаях явно) отвергали легитимность партии по причинам, связанным с превосходством белых».

«Это очень похоже на сегодняшний день», — говорит она. «Люди в Конгрессе выдумывают теории заговора, и они определенно существовали в 1860-х и 1850-х годах в целом». Рабовладельческие штаты думали, что Линкольн стремился уничтожить рабство, основу их средств к существованию в своих штатах, но на самом деле он баллотировался в президенты в 1860 году на платформе ликвидации рабства на федеральных территориях, а не в тех местах, где рабство уже существовало. существовал.

В то время южане не только боялись потерять контроль над рабством, но и боялись потерять политический контроль. Они доминировали в федеральной политике примерно в первой половине XIX века, и потеря президентского поста в 1860 году поставила под угрозу это господство.

«Юг долгое время контролировал все в Вашингтоне», — говорит Видмер, указывая на иронию, что часть повествования «Утраченного дела» переосмысливает их как жертв большого правительства после Гражданской войны. «Они были просто в бешенстве, потому что потеряли контроль над тем, что всегда контролировали».

Шелден говорит, что аргумент ведущего FOX News Брайана Килмида и различных законодателей Республиканской партии о том, что демократы не должны проводить импичмент из-за угроз массового насилия, «очень похож на то, что происходило в 1860 году», когда южные штаты неоднократно призывали к компромиссу. или угрожал уйти.

«Распространение рабства на запад увеличивалось, и северяне неоднократно шли на компромисс с белыми южанами по этому вопросу, но все было безрезультатно», — говорит Шелден. «Самый большой урок заключается в том, что компромисс не всегда эффективен. Это не обязательно предотвращает такого рода отказ от демократии».

Тогда, как и сейчас, Америка находилась на распутье, но тогда, как утверждает Шелден, было меньше уверенности в том, что Америка переживет конфликт, из-за молодого возраста страны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *