Жидкое масло: Гуще или жиже? — Авторевю

Какое масло жиже? — журнал За рулем

В эпоху былого дефицита боевой клич вроде «Масло дают!» срабатывал мгновенно: заветные банки расхватывали на ура. А что там внутри — летнее, зимнее, всесезонное — да какая разница? Выбирать — нечего, раздумывать — незачем. Это сегодня потребитель страдает от необходимости делать выбор…

В общем-то задача кажется надуманной — лей то, что рекомендует производитель и прописано в сервисной книжке. А если автомобиль выпущен в прошлом веке? Или просто хочется попробовать чего-то «супер»? И, наконец, самое злободневное…

СИНТЕТИКА ИЛИ МИНЕРАЛКА?

Попробуем разобраться. Мнения бытуют разные, вплоть до такого: «для „Волги“ синтетика — слишком жидкая, вытекает вся».

Любое масло — это смесь некой основы, называемой базовым маслом, и пакета присадок, благодаря которым формируются заданные свойства масла — вязкостные, противоизносные, противозадирные, антиокислительные, моющие и др. Так вот — именно вид базового масла и определяет, что получится в итоге — минералка, полная синтетика или частичная, в просторечии называемая полусинтетикой.

Минеральное базовое масло — это остаточные продукты перегонки нефти — то, что остается от исходного сырья после того, как получены бензин и дизельное топливо. По сути, это те же комбинации углеводородных соединений, только тяжелых фракций, причем довольно часто с высоким содержанием серы. Добиться стабильного состава такого масла от партии к партии весьма трудно — и нефть может быть разной, и особенности технологии сказываются. А это плохо: вязкость непредсказуема и приходится пускать в ход специальные загущающие присадки. Количество их каждый раз подбирают индивидуально, по результатам входного контроля базового масла.

Присадки — ахиллесова пята минералки, поскольку под влиянием высоких температур они довольно быстро «срабатываются» — масло начинает менять свойства. Это особенно неприятно для изрядно послуживших моторов. Не случайно некоторые фирмы-производители негласно рекомендуют замену минерального масла уже через 5–6 тыс. км пробега.

Синтетическое базовое масло, напротив, «собрано» из необходимых видов углеводородов. В природе такой их комбинации может даже и не существовать, но ничего случайного в данном продукте нет — стабильность его высокая, а свойства — прогнозируемые. При этом загущающие присадки либо не нужны совсем, либо их требуется значительно меньше.

Помимо синтетики углеводородной есть еще полигликолиевая, а также галогенуглеродная. Впрочем, это — экзотика, а основное место на рынке принадлежит той, чьи масла на углеводородной синтетической базе.

Полусинтетическое базовое масло — это смесь обычной основы минерального масла с синтетической: при этом процент последней — обычно 20–30, не более. Этого хватает, чтобы «подтянуть» какие-то свойства слабенькой минералки. Такое масло занимает промежуточное положение между минералкой и синтетикой — этакая «синтетика для небогатых».

Насколько реально тип масла влияет на стабильность его параметров, может дать представление простой эксперимент. Берем два масла одной российской фирмы — минералку и синтетику 5W40 и поочередно проверяем на одном и том же двигателе в течение 50 моточасов. Если пересчитать на пробег, получится где-то 4000 км. По ходу испытаний через каждые 5 моточасов отбираем пробы и измеряем параметры вязкости при разных температурах. Результат — на рисунке.

У минералки вязкость поначалу, как правило, значительно уменьшается — идет разрушение загущающих присадок, но с какого-то момента она начинает расти: сказывается накопление продуктов распада в масле. А вот участка стабильной вязкости практически нет! В определенной степени это, кстати, учитывают и требования SAE: согласно им, для таких масел допускается разброс вязкости при 100°С от 12,5 до 16 сСт (сантистокс — единица измерения вязкости), зато ее колебания укладываются в предел погрешности замера.

ЧТО НАПИСАНО НА БАНКЕ

Главный показатель для любого масла — его вязкость, которую характеризуют цифры на банках. Классифицируют вязкость либо по американскому стандарту SAE, либо по нашему ГОСТ. У нас — все понятно: если на банке, допустим, стоит 5з14, это означает, что в ней — всесезонное масло, о том же говорят и две цифры. Вторая — это вязкость при 100°С в сантистоксах (сСт), точнее — диапазон ее изменения. По ГОСТ для этого масла вязкость может изменяться от 12,5 до 14,5 сСт. А вот первая цифра дает ограничение вязкости при —18°С, обеспечивающей пуск двигателя зимой. Буква «з» показывает, что масло загущено вязкостными присадками.

По SAE все куда сложнее. Там у всесезонного масла тоже две цифры, разделенные буквой W. Но они обозначают температурный диапазон применяемости масла и его вязкость при 100°С. Например, 10W40 означает, что его можно использовать при температуре не ниже —20°С, а при 100°С его вязкость должна быть 12,5–16,3 сСт. 0W40 — значит работает от —30°С, 15W40 — от —10°С. Так что по классификации SAE прошлой зимой вообще в России ничего ездить не могло! Как бы не так! Хорошо, что не все знакомы с SAE…

Самое интересное, что и для синтетики, и для минералки классификация вязкости — одинаковая! Те самые цифры на банке, о которых шла речь, совершенно не зависят от состава масла! И это правильно — двигатель химической формулы масел не различает, ему нужную вязкость подавай.

ГОРЯЧО-ХОЛОДНО…

Но это еще не все. Двигатель работает, можно сказать, в невообразимом диапазоне температур, а вязкость с температурой меняется, да еще как! У того же самого масла 10W40 при 100°С может быть вязкость 14 сСт, а при —18°С — уже около 3500 сСт, то есть больше чем в 200 раз! Вообще же порогом проворачиваемости коленчатого вала считается вязкость около 5000 сСт и вовсе не оттого, что «вал в масло вмерзает». При такой температуре остатки масла, оставшиеся в системе, «дубеют», и ни масляный насос, ни сам вал уже не провернуть.

Поскольку зависимость вязкости от температуры неизбежна, очень бы хотелось иметь при низких температурах вязкость поменьше, а при высоких — побольше, но в меру. Соотношение вязкостей здесь задают два параметра — температурный коэффициент и индекс вязкости. Первый — это отношение разности вязкостей при 0 и 100°С к вязкости при 50°С. Чем он меньше — тем лучше. Для всесезонных минералок он в пределах 5–8, а для синтетик — 4–6.

Второй параметр определяют сопоставлением характеристики испытуемого масла с двумя эталонными. Для одного индекс вязкости принимается равным 100, для другого — 0. Чем выше индекс, тем меньше вязкость при низких температурах! Так вот, у самых лучших минералок этот индекс не поднимается выше 110–115, а для синтетик может доходить до 150! Вот почему двигатель на синтетике зимой завести легче. Кстати, нигде на банках индекс вязкости не указан — его можно найти только в ТУ или других документах на конкретное масло, но помнить о разнице этих параметров, а стало быть, и свойств при низких температурах надо!

Выходит, синтетика действительно «жиже», но только на морозе.

СТРАШИЛКИ НАПОСЛЕДОК

Какое бы масло вы ни предпочли, главным критерием выбора должны служить рекомендации завода-изготовителя двигателя, причем по конкретной марке. Особенно если речь о синтетике: она еще молода и не лишена некоторых болезней роста. Тех, кто этим пренебрегает, могут ожидать обещанные страшилки: примеры — на фото. Один и тот же мотор просто «погоняли» на двух разных маслах — результаты же ой какие разные…

Так что — читайте инструкции! И только затем делайте выбор.

Какое масло жиже?

Какое масло жиже?

Как быть, если заметил, что масло в двигателе машины стало более жидким — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

фото АвтоВзгляд

Вид моторного масла, как известно, многое говорит о состоянии двигателя. Из интернета можно почерпнуть самые настоящие методички на эту тему. Они касаются, как правило, достаточно изношенных машин. Но что делать, если смущает консистенция смазки на щупе нового авто, разобрался портал «АвтоВзгляд».

Максим Строкер

Все знают, например, что если на масляном щупе обнаружишь следы беловатой эмульсии, значит охлаждающая жидкость попадает в систему смазки. И чаще всего в этом виновата прокладка головки блока цилиндров или сама эта головка — изменившая свою форму тем или иным образом.

Если масло слишком быстро и интенсивно чернеет — грешим на проблемы с поршневыми кольцами. Слишком активно падает его уровень — проблема, опять же, либо в кольцах, либо в маслосъемных колпачках клапанов.

Увеличился уровень на щупе — значит есть вопросы к работе топливной системы или ко все тем же компрессионным кольцам поршней, через которые не сгоревшее топливо попадает в картер. Короче говоря, все достаточно банально.

Но в последнее время появился еще один достаточно характерный «маячок». По идее, со временем масло в моторе густеет. Особенно это заметно, когда смотришь на контрольный щуп за пару тысяч километров пробега до плановой замены смазки в моторе.

Но бывает и так, что вместо ожидаемого частичного загустения, автовладелец обнаруживает, что лубрикант наоборот — завел манеру как-то подозрительно бодро стекать со щупа. При этом уровень масла в двигателе не очень то сильно и упал по сравнению с состоянием при заливке. Самое неприятное тут то, что подобные чудеса бывают характерны для машин, стоящих на заводской гарантии, а не на древних рыдванах, как того можно было бы ожидать.

фото АвтоВзгляд

Как бы то ни было, но ставшая более жидкой смазка — тоже признак изрядного количества бензина в топливе! Проявляется он на современных машинах, как правило, из-за наличия у последних системы экономящей топливо — «старт-стоп». Она глушит двигатель при каждой остановке авто на светофоре или в пробке.

Каждый последующий запуск мотора добавляет очередную порцию топлива в масло. При этом оно не успевает испариться из картера за время коротких городских поездок. Это тоже проблема. Хотя бы потому, что разжижение лубриканта приводит к ухудшению смазывания трущихся частей в моторе и соответствующему снижению его моторесурса.

Бороться с «жидкостью» смазочного материала можно двумя способами. Радикальный подразумевает немедленную замену масла, не дожидаясь наступления срока, установленного заводским регламентом техобслуживания. Но есть и более простой вариант: если имеется несколько часов свободного времени и нет желания загонять машину в автосервис.

Городскому автовладельцу для его реализации достаточно выехать на какую-нибудь пригородную трассу и прохватить на скоростях около 100 км/ч порядка 100 километров. За это время лишнее топливо должно испариться и выгореть в цилиндрах машины. Повторение такой процедуры раз в несколько дней снимает проблему излишков бензина в масле.

284329

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Сложный выбор между новичком рынка и ветераном

62164

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Сложный выбор между новичком рынка и ветераном

62164

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

двигатель, автосервис, техническое обслуживание, мототехника, моторное масло, лайфхак

Все о методе LOC: жидкость, масло, крем

Вы слышали о методе LOC? Нет, это не означает «местный»… мы говорим о системе «мытье и уход» для тугих локонов, которую пропагандируют женщины с натуральными волосами, для которых сухость является большой проблемой. Поскольку натуральные волосы могут быть более склонны к сухости и ломкости, чем другие типы волос, любой метод, который обещает удерживать влагу в течение нескольких дней, вызовет много шума. Вот почему так много женщин с натуральными волосами доверяют методу LOC, чтобы их локоны оставались увлажненными, упругими и без пушистости. ..

Что такое метод LOC?

LOC расшифровывается как жидкость (или несмываемый кондиционер), масло, крем, что, к счастью, также является порядком, в котором эти продукты наносятся слоями, если вы пробуете метод LOC дома. Как сами продукты, так и трехэтапный процесс нанесения — вот почему метод LOC является таким эффективным способом помочь вашим локонам сохранить максимальное количество влаги. Вы нанесете увлажняющую жидкость, запечатаете ее маслом, а затем снова загерметизируете кремом, чтобы нанести один-два удара против сухости, который продержится до следующего мытья.

Кто придумал метод LOC?

Метод LOC был разработан основателем и генеральным директором Alikay Naturals Рошель Грэм-Кэмпбелл.

Для кого предназначен метод «Жидкость, масло, крем» ?

Всем, у кого сухие натуральные волосы, вьющиеся, вьющиеся или курчавые — очень пористые волосы, которые более склонны к сухости, чем волосы другой текстуры.

Как это работает?

Первый слой влаги — жидкий — является основой для хорошо увлажненных локонов. Масло предотвращает выход воды из стержня волоса, герметизируя влагу. Крем снова запечатывает, укладывает и определяет. Вы хотите, чтобы как можно больше влаги оставалось на стержне волоса, чтобы ваши локоны не высыхали и не выглядели вьющимися — поэтому удваивайте количество масла и крема.

Пошаговые инструкции по испытанию метода LOC в домашних условиях

Шаг 1

Начните с влажных волос или, если они уже высохли, распылите воду на все волосы, чтобы снова их намочить. Затем выберите жидкость — в идеале распутывающее средство, спрей или несмываемый кондиционер на водной основе для большой дозы увлажнения. Равномерно нанесите от корней до кончиков. Обязательно полностью пропитайте кончики волос, которые будут суше, чем корни.

Примечание: если ваши волосы густые, текстурированные или очень сухие, нанесите на них жидкость по вашему выбору. Если вы боитесь утяжелить волосы, просто используйте меньше продукта.

Шаг 2

Теперь вы готовы нанести масло. Вы можете использовать любой тип масла для волос от вашего поставщика косметики или даже из продуктового магазина — аргановое масло, масло жожоба, масло виноградных косточек, касторовое масло, кокосовое масло или оливковое масло. Секрет в том, чтобы использовать гораздо меньше масла, чем жидкости, так как вы не хотите, чтобы ваши волосы выглядели жирными. Мы рекомендуем наносить небольшое количество масла на небольшие пряди волос, а затем добавлять больше, если вы чувствуете, что оно необходимо вашим волосам.

Примечание. Если вы знаете, что ваши волосы любят продукты на основе силикона, вы можете заменить масло на сыворотку для волос.

Шаг 3

Последним шагом является нанесение крема для завивки (нам нравится Let’s Bounce™, который содержит кокосовое масло и алоэ для дополнительного питания) или маслянистого увлажняющего крема на каждую прядь волос. Нанесение крема еще больше предотвращает потерю влаги, а также помогает сформировать ваши локоны, сохраняя их упругими и не пушистыми.

Вы можете повторять метод LOC всякий раз, когда моете голову, будь то раз в несколько дней или раз в неделю.

Любите ли вы LOC? Мы хотим услышать ваши мысли в комментариях.

Масло для бороды Octane Liquid Gold Beard Oil 1 унция — Премиальное масло жожоба, смягчающее

Артикул 850007288013

Поделись этим:

Первоначальная цена €18,95 — Изначальная цена 18,95 €

Первоначальная цена

18,95 €

18,95 € — €18,95

Текущая цена €18,95

| /

Получите бороду, которая может выжимать ось грузовика, при этом выглядеть и чувствовать себя потрясающе!

Beard Жидкое масло для бороды Octane’s Liquid Gold – один из наших самых востребованных ароматов с древесно-сладким одеколоном Oud. Уд обычно называют «жидким золотом» из-за его редкости, стоимости и высокого рыночного спроса. Мы смешали уд с другим востребованным маслом, ладаном, и добавили немного кожи.

Узнайте сами, почему наше Масло для бороды Liquid Gold из года в год пользуется самым высоким рейтингом.

Здесь, в Beard Octane, мы очень серьезно относимся к вашему меху на лице. Наши продукты для бороды изготавливаются вручную в США из натуральных ингредиентов, подходят для веганов и не подвергаются жестокому обращению. Серьезно, единственные животные, на которых мы что-то тестируем, это бородатые мужчины! Увлажните кожу, смягчите бороду и устраните нежелательный зуд бороды. При этом эта занавеска для подбородка выглядит и пахнет на миллион долларов.

АРОМАТИЧЕСКИЕ НОТЫ:   Оттенки кожи, ладана, уда и дорогих вкусов

Жидкое золото не привлекает вас? Откройте для себя другие уникальные ароматы, которые предлагает Beard Octane!

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

  • Размер: 1 унция (30 мл)
  • Состав: Фракционированное кокосовое масло, аргановое масло, масло сладкого миндаля, масло жожоба, масло лесного ореха, экстракт алоэ, витамин Е и специальные смеси ароматических масел
  • Удержание:  Легкий
  • Блеск: Полуглянцевый
  • Сила запаха: Легкий-средний
    О

    Масло для бороды Octane Beard Oil   — эталон превосходного продукта для вашей бороды. Наше масло для бороды, изготовленное только из натуральных масел высочайшего качества, легкое и предназначено для здорового роста бороды. Наше масло для бороды увлажнит вашу кожу и избавит от нежелательного «зуда бороды», не оставляя ощущения жирности бороды. Все наши отмеченные наградами масла для бороды изготавливаются вручную, чтобы обеспечить максимально возможное качество! Каждое масло для бороды вручную наливается в бутылку из янтарного стекла на одну (1) унцию и закрывается завинчивающейся крышкой-капельницей.

    УДЕРЖИВАНИЕ: Легкий

    БЛЕСК: Полуглянцевый

    СИЛА ЗАПАХА: Легкий-средний

    ИНГРЕДИЕНТЫ

    Фракционированное кокосовое масло, аргановое масло, масло сладкого миндаля, масло жожоба, масло лесного ореха, экстракт алоэ, витамин Е и специальные смеси ароматических масел

    Все наши масла для бороды полностью натуральные, веганские и не тестируются на животных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *