Обкатка двигателя после капитального ремонта, правила и рекомендации
Обкатка двигателя проводится на новой машине для притирки его подвижных частей между собой. Точно так же и по тем же причинам проходит обкатка двигателя после капитального ремонта с заменой следующих деталей:
•поршни;
•шатуны;
•гильзы цилиндров;
•коленчатый вал;
•клапаны и другие элементы газораспределительного механизма (ГРМ).
Если правильно не обкатать новый или отремонтированный мотор машины, он может получить серьезные повреждения деталей поршневой группы, потерять 15-20% своего эксплуатационного ресурса, возможны проблемы со смазкой двигателя, расходом топлива и т. д.
Вопрос, как правильно обкатать двигатель после капремонта, чаше задают автолюбители, купившие машину на вторичном рынке. Обкатка нового автомобиля с дизельным или бензиновым движком, а также с прошедшими капитальный ремонт моторами, проходит по одинаковым правилам.
Существует два способа обкатки двигателя после капиталки.
Первый из них – это холодная обкатка двигателя с подключением агрегата к электромотору. Такая обкатка проводится с выключенным двигателем, на стенде и в условиях автосервиса. Поэтому она не пользуется особой популярностью у автолюбителей. Абсолютное их большинство предпочитают обкатывать мотор машины в движении.
Режим обкатки двигателя
При обкатке мотор должен пройти не менее 2-3 тыс. км. Правила обкатки двигателя после капитального ремонта предусматривают его работу в щадящем режиме с постепенным увеличением нагрузок. Правильная обкатка двигателя после капитального ремонта осуществляется в таком порядке:
•первый пуск двигателя на холостом ходу состоит из 10-15 циклов коротких включений для проверки работы системы смазки с контролем уровня и давления масла;
•первые 300-500 км езды не стоит двигаться на скорости свыше 70 км/час;
•частоту вращения коленчатого вала двигателя старайтесь держать в диапазоне 2000-2500 оборотов в минуту;
•в дальнейшем обороты при обкатке двигателя увеличивают до 3000-3500;
•к концу обкатки (примерно через 2500 км) проводят полную замену моторного масла и масляного фильтра.
Правила и рекомендации обкатки двигателя после капремонта также включают запрет на буксировку прицепов, полную загрузку автомобиля, длительную работу мотора на низких оборотах и высоких передачах. Обкатка дизельного двигателя после капремонта отличается только частотой его оборотов во время этого процесса. При обкатке дизеля их держат в диапазоне 1500-2000 об/мин.
Обращаем ваше внимание, что окончательная притирка подвижных и трущихся частей мотора наступает только после 8-10 тыс. км пробега. Об этом важно помнить, прежде чем дать двигателю полную нагрузку. В период между 3000 и 8000-10000 км пробега также необходимо провести 2-3 полных замены масла и масляных фильтров.
Типичные ошибки при обкатке двигателя
Обкатка двигателя после капремонта часто сопровождается такими ошибками:
•длительная работа мотора на холостом ходу, которая может привести к масляному голоданию – в этом режиме он должен работать только при прогреве двигателя;
•езда на низких оборотах 1500 и ниже;
•отсутствие контроля уровня моторного масла и состояния масляного фильтра;
•экономия на качественном топливе и моторном масле;
•преждевременный выход из обкатки и переход в режим максимальных нагрузок.
Надеемся, что вы получили ответы на вопрос, как правильно проходить обкатку двигателя после капремонта.
Главное в этом проявить немного терпения, внимания и не пожалеть денег на обкатку мотора. За это он отблагодарит вас долгим сроком службы.
Как правильно обкатать двигатель после капремонта: рекомендации
Возможно, при обкатке отремонтированного двигателя нужно соблюдать те же правила, что и при эксплуатации нового, недавно купленного авто. Моторное масло должно быть минеральным, а иначе период обкатки увеличится вдвое. И вообще до первого пуска не мешает померить компрессию – станет ясно, чего ждать от «нового» мотора. В общем, после капремонта правильно обкатать двигатель сможет только специалист. Но пользуясь стандартными правилами, этот процесс можно провести и самим, пусть даже с некоторыми сложностями…
Бывает, что после капиталки из трубы идёт белый дым. Смотрим на видео.
Содержание
- 1 Перед стартом
- 2 Первый запуск после капиталки
- 2.
1 Запуск под номером «два»
- 2.
- 3 Советы по правильной обкатке двигателя
- 3.1 Чего делать не следует
- 4 Случай из практики
- 5 Ещё один дымящий мотор на видео
Перед стартом
При выпуске нового авто завод-изготовитель мог залить в мотор «минералку» или «полусинтетику». То же самое нужно использовать и при обкатке. Хотите снять слой покрытия в цилиндрах? Тогда можно сразу заливать синтетику, «гидрокрекинг» и тому подобное.
Вязкость «синтетики» и «минералки» при 100 C
При пониженном давлении обкатку немедленно прекращают. Кстати сказать, до старта можно проверить и уровень масла на щупе.
Лампа с «маслёнкой» должна гаснуть через 5-6 секунд после пуска двигателя.
Первый запуск после капиталки
Долго держать мотор на «прогревочных» оборотах – вовсе не желательно. Оптимальным диапазоном будет 1500-2500 об/мин. И, кстати, старайтесь исключить заливание свечей топливом.
Лампа «Недостаточное давление масла»
Итак, чтобы обкатать двигатель после капремонта, его надо завести. И почти сразу же заглушить! Наша цель – добиться погасания «маслёнки».
Запуск под номером «два»
После первого старта-останова проверяют следующее:
- Нет ли утечек топлива – запах бензина может появиться под капотом или возле дивана;
- Не должно подтекать и масло – смотрим на дорожное покрытие под мотором.
Выполняем следующий запуск, доводим температуру до максимума, снова гасим зажигание. Ищем утечки во второй раз.
Советы по правильной обкатке двигателя
Во-первых, отбросим попытки использовать режим ECO с «автоматом»: коробка, чтобы экономить топливо, будет включать высокие передачи как можно раньше! Режим Sport, наоборот, использовать можно, только особой разницы не будет что с ним, что без него. Крутить двигатель выше 2500 об/мин мы не собираемся.
Пусть лучше будет «Sport»
Обеднённая смесь при обкатке не нужна.
Так что режим ECO лучше не использовать и с МКП… А вообще после капремонта обкатать двигатель будет просто: надо делать всё то, что и после покупки нового автомобиля с таким же мотором.
Период обкатки обычно составляет 2000-2500 км.
Чего делать не следует
- Не открывайте дроссельную заслонку даже на 1/2 – педаль газа должна перемещаться в диапазоне 0-50%;
- Разгон будет медленным: доводим «газ» до 50%, ждём установления постоянной скорости, затем включаем следующую передачу;
- Не используйте круиз-контроль!
- Если появились посторонние шумы, начался перегрев или загорелась одна из лампочек, отчаиваться не нужно. Достаточно будет заглушить двигатель, немного остудить его и снова продолжить поездку.
Случай из практики
Мотор после ремонта «дымит», а механик говорит что-то о притирке клапанов, об изменениях в свойствах масла и что все проблемы пройдут сами собой… На такие заявления надо отвечать вопросом: а может ли «дымить» новый автомобиль? Если масло расходуется, значит, клапаны не притёрты.
Такого быть не должно
Что касается масел, тут всё ясно: даже на моторах, где подходит только синтетика, при обкатке применяют материал без модификаторов. Речь идёт об обкаточных маслах. И ничего дымить при их использовании не должно.
В идеале всё выглядит так:
- Заменили (перебрали, отремонтировали) двигатель;
- Завели – «дымит», и даже сильно;
- Мотор поработал 20 минут, при этом обороты могут доходить до 3000. И проблема постепенно исчезает.
Всё остальное будет «отклонением от нормы». И возможно, это отклонение вызвано каким-либо дефектом.
Ещё один дымящий мотор на видео
Рекомендуемая процедура обкатки восстановленных двигателей
13 декабря 2011 г.Рекомендуемая процедура обкатки восстановленных двигателей
Защитите свои инвестиции в двигатель.
Потратьте время, чтобы прочитать и следовать этим рекомендациям.
- Перед первым запуском восстановленного двигателя убедитесь, что он смазан под давлением. Это означает заливку масляного насоса путем проворачивания двигателя стартером без свечей зажигания. НИКОГДА не добавляйте холодную воду в систему охлаждения при работающем двигателе. Двигатель должен работать при нормальной рабочей температуре. Если нет, выключите и подождите 30 минут, затем перезапустите.
- Для обкатки нового распределительного вала запустите двигатель на 1800–2400 об/мин в течение трех подходов по 15 минут, отрегулировав синхронизацию во время первого запуска. Попробуйте немного изменить холостой ход в процессе обкатки, чтобы изменить форму распыления масла и давление. После каждого запуска дайте двигателю остыть, прежде чем приступить к следующему набору. После первого запуска снимите клапанную крышку и проверьте клапаны, так как их, вероятно, потребуется отрегулировать при прогретом двигателе.

Если во время обкатки слышен громкий стук, возможно, один из клапанов слишком ослаблен, и его необходимо подтянуть. Также повторно затяните болты головки блока цилиндров, так как большинство из них меняются при нагреве. Как только распределительный вал будет правильно прикручен, вы готовы начать наслаждаться новой мощностью вашего двигателя! - Запустите двигатель и дайте ему поработать на высоких оборотах холостого хода, приблизительно 1500 об/мин, и проверьте давление масла. Запустите двигатель на 30 минут, даже если температура охлаждающей жидкости может нагреться до рабочей температуры через несколько минут. Проведите визуальный осмотр на наличие утечек охлаждающей жидкости или масла вокруг и под двигателем. Отрегулируйте карбюратор и угол опережения зажигания после того, как двигатель прогреется до рабочей температуры. Если охлаждающая жидкость должна «кипеть», остановите двигатель и дайте ему остыть в течение 30 минут, затем запустите снова, добавьте воды и действуйте, как указано выше.
- Остановите двигатель и повторно затяните головку и выпускной коллектор в соответствии со спецификациями производителя двигателя в правильной последовательности. При необходимости отрегулируйте толкатели. ПРИМЕЧАНИЕ: Ищите любые утечки, верхние и нижние.
- Снова запустите двигатель и совершите пробный заезд на дороге в режиме «драйв» или выберите соответствующую передачу для стандартной трансмиссии. На скорости 30 миль в час полностью откройте дроссельную заслонку и разгонитесь до 50 миль в час, затем уберите ногу с педали акселератора, позволив двигателю снизить скорость автомобиля до 30 миль в час, затем полностью откройте дроссельную заслонку и снова разгоняйтесь до 50 миль в час. Повторите эту процедуру не менее 10 раз.
- РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ДВИГАТЕЛЯ ИЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ: Первые 500–1000 миль двигайтесь в обычном режиме, но не на постоянной скорости. Периодические колебания скорости с последующим замедлением в течение этого первого периода обкатки полезны.
Затем обязательно замените масло и фильтр не позднее первых 500 миль пробега. Обратите внимание на вес 30 для обкатки. - РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ДВИГАТЕЛЯ ИЛИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ: Пробегите 500 миль с небольшими нагрузками и избегайте «волочения». В период обкатки рекомендуется ускорение и торможение на соответствующей передаче. Затем поменяйте масло и фильтр.
- После пробега 1000 миль повторно затяните головки цилиндров и коллекторы в соответствии с техническими характеристиками, если только не используется болт TTY. Повторно отрегулируйте толкатели. Мы предлагаем, чтобы это было сделано снова через 5000 миль. Мы понимаем, что это означает дополнительную работу, но это гарантирует долгую и удовлетворительную работу двигателя.
- Кольца сядут на 90% за первые 20 минут. Полная обкатка может занять до 500 миль.
- И, как указано выше, повторно затяните болты головки блока цилиндров и отрегулируйте клапаны после первоначальной обкатки.
Я рекомендую масляную присадку для начальной обкатки с высоким содержанием цинка и фосфора для обкатки, если ваш двигатель представляет собой двигатель с плоскими толкателями. (Только первый запуск)
Поделиться этой статьей
Обкатка двигателя — Авиационная безопасность
Джозеф Э. (Джеб) Бернсайд
Нет ничего лучше замены старого, изношенного поршневого двигателя на новый или капитально отремонтированный. Надеюсь, вы выбрали самую мощную модель, которую могли найти за эти деньги, и вам просто не терпится попробовать ее. К этому времени самолеты стояли на приколе несколько недель, пока велась работа, и это ваш первый шанс полетать на знакомой птице слишком долго.
Независимо от того, является ли двигатель новым, после капитального ремонта или просто с совершенно новым комплектом цилиндров после капитального ремонта, его необходимо обкатать. Это означает использование масла, рекомендованного производителем, и процедур. Почему? Потому что поршневые кольца должны быть правильно установлены в отверстиях цилиндров.
Планирование
Единственное, что вам нужно для хорошей обкатки, это время: время на планирование первых полетов, время на тщательный осмотр самолета и время на неторопливые, сосредоточенные полеты. требует ситуация. Последнее, что вы хотите делать, — это садиться в самолет со свежим двигателем из-за необходимости соблюдать график или быть где-то еще. Хотя большая часть этой статьи написана с учетом однопоршневого двигателя, эти советы применимы и к многодвигательным поршневым самолетам.
Следующее, что вам нужно, это относительно спокойный день в аэропорту с большим количеством взлетно-посадочных полос. Надеюсь, вы предусмотрительно учли это требование к взлетно-посадочной полосе, когда выбирали моторный цех.
После этих двух пунктов вам также понадобится план, желательно составленный в виде контрольного списка. Он должен включать в себя вышеупомянутую детальную инспекцию, заполнение необходимых документов для удовлетворения требований FAA и страховой компании, а также некоторые размышления о том, где и как будут проходить первые полеты.
Как правило, вы хотите, чтобы самый первый полет был одним кругом вокруг схемы движения, за которым следовала посадка с полной остановкой. Несмотря на то, что все шланги были затянуты, и хотя статический прогон не выявил утечек, просто невозможно определить, выдержит ли все под капотом воздушные нагрузки, создаваемые реальным полетом.
Но здесь нужно быть готовым к прерыванию. Как только вы развернетесь для взлета, увеличивайте мощность медленно, но плавно. Внимательно следите за датчиками двигателя и приборами характеристик самолета, чтобы убедиться, что вы развиваете полную мощность и что самолет реагирует должным образом. Если что-то выглядит необычным, отключите всю мощность и прервите взлет.
Прежде чем даже принять актив, вам нужно придумать план отмены. Он должен состоять из трех этапов, в зависимости от того, где вы решите прервать. Например, если ваша скорость все еще ниже скорости отрыва, вам не составит труда сделать следующее: не взлетайте. Если вы уже оторвались от земли, но осталось много взлетно-посадочной полосы, выключите все двигатели, оставьте самолет в его взлетной конфигурации и приземлитесь. В аэропорту с башнями вы, возможно, захотите поделиться с диспетчерами — по телефону, до запуска двигателя — что вы делаете и что вы планируете.
Как только вы поднялись в воздух, а взлетно-посадочной полосы не хватило, чтобы приземлиться и остановиться, вы попали в цель. В рамках вашего планирования вы определите точку невозврата. Это точка, в которой, если двигатель выйдет из строя, вы и самолет будете совершать посадку за пределами аэропорта. Конечно, вы делаете это при каждом взлете, верно? — но это тот случай, когда вам действительно нужно твердо решить это в своем уме, прежде чем применять взлетную мощность.
Сделать нормальный взлет-летно-технические характеристики должны быть хорошими, так как самолет будет легким-и набирать высоту по схеме. Держитесь ближе к взлетно-посадочной полосе — при необходимости используйте более крутые берега, чем обычно, чтобы при необходимости можно было вернуться к ней.
Единственное, о чем вам следует беспокоиться на этом маршруте, это вернуть самолет на землю, так что не вносите слишком много изменений в конфигурацию и не отвлекайтесь. Совершите обычную (для данного веса самолета) схему и посадку, затем вырулите обратно в моторный цех и заглушите. Вы с механиком хотите еще раз осмотреть двигатель, поискать течи и прочее.
Первый полет
Можно подумать, что маленькая прогулка была первым полетом, но первый настоящий полет еще впереди. Если позволяют соображения воздушного пространства и трафика, следующий полет будет длиннее, но все же должен быть над аэропортом или рядом с ним, где вы можете выйти на орбиту выше заданной высоты.
Идея здесь состоит в том, чтобы организовать более длительный полет в непосредственной близости от подходящей взлетно-посадочной полосы и запустить двигатель достаточно, чтобы убедиться, что все работает.
Опять же, спланируйте и произведите взлет, который мы только что описали, и, если вы остаетесь над аэропортом вылета, летите по базовой схеме, но продолжайте набирать высоту. agl в большинстве аэропортов. Если вам нужно отправиться в другой ближайший аэропорт, поднимитесь как можно выше и направляйтесь прямо туда. Во время, как мы надеемся, короткого полета это хорошая возможность поиграть в игры «что, если» и внимательно следить за зонами аварийной посадки.
Независимо от того, остаетесь ли вы над аэропортом вылета или переходите в другой, вы хотите запланировать кружить вокруг аэропорта в течение 30 минут или около того, достаточного времени для стабилизации температуры двигателя, для циркуляции свежего масла по всему двигателю и для любого возможные утечки или незакрепленные компоненты, чтобы показать себя.
Как уже говорилось во врезках к этой статье, вы должны выполнять этот полет на высокой мощности, чтобы быть быстрым. Смирись с этим. Не подвергайте самолет ненужной нагрузке, но держите мощность включенной. Пока поток топлива и охлаждение адекватны, вы не повредите двигатель.
Летайте по этому профилю в течение 30 минут или около того, затем медленно уменьшите мощность и снизьтесь до заданной высоты (или вернитесь в аэропорт вылета) и приземлитесь. Вернувшись на землю, вы и механик захотите провести еще один полный осмотр.
Во время этого полета у вас будет больше времени для наблюдения за приборами двигателя. Запишите их показания — у вас же есть базовые показания старого двигателя, верно? — включая расход топлива, температуру масла, значения CHT/EGT, коллектор давление и обороты. Если все выглядит хорошо, вы готовы к полету на обкатку.
Делаем это
Ваши первые два полета были фактически испытательными полетами, чтобы убедиться, что двигатель и компоненты под капотом будут работать и работать вместе.
Для этого следующего рейса вы захотите спланировать какой-то маршрут, который приведет вас обратно в аэропорт вылета, но который длится пару часов. Для самолета с обычным наддувом вам нужно лететь на относительно небольшой высоте. Если у вас турбонаддув, вы хотите быть ниже критической высоты двигателя.
В обоих случаях это делается для того, чтобы можно было поддерживать настройку высокой мощности. Как подчеркивается во врезке в конце статьи, целью здесь является посадка поршневых колец. Это действительно то, о чем идет речь, и вам нужны высокие настройки мощности для достижения этой цели.
После того, как вы определились с маршрутом и высотой, взлетайте так, как делали это дважды ранее. Выполните подъем на крейсерскую высоту в горизонтальном положении — вам нужно максимальное охлаждение — и следуйте запланированному маршруту.
Целью этого полета является фактическая посадка колец, тем самым завершая процесс обкатки цилиндра. Если у вас есть монитор двигателя с несколькими датчиками — а почему бы и нет? — вы можете следить за прогрессом, наблюдая за значениями EGT.
Если вы делаете это правильно, т. е. при достаточно высокой мощности, вы должны увидеть, что все значения CHT начинаются относительно выше, чем они были на старом двигателе. Затем, примерно через час, они начнут падать один за другим до более номинальных значений. Когда все цилиндры упадут по сравнению с их более высокими первоначальными показаниями, наступит время Миллера — ваши цилиндры приработаются. Возвращайтесь на свою базу, приземлитесь и возьмите оставшуюся часть дня.
Это не значит, что вы можете просто пинать шины и разжигать огонь в качестве предполетной проверки перед вашими следующими рейсами. Вы по-прежнему хотите следить за расходом масла и выполнять замену масла, прежде чем накопить 10 или около того часов на новом двигателе, но это означает, что вы можете начать эксплуатировать двигатель, как обычно, включая крейсерский режим с более низкими, более экономичными настройками мощности. Вам все равно придется часто и близко заглядывать под капот, но основное уже сделано.

1 Запуск под номером «два»
Затем обязательно замените масло и фильтр не позднее первых 500 миль пробега. Обратите внимание на вес 30 для обкатки.
Я рекомендую масляную присадку для начальной обкатки с высоким содержанием цинка и фосфора для обкатки, если ваш двигатель представляет собой двигатель с плоскими толкателями. (Только первый запуск)