Как правильно тормозить двигателем: Как тормозить двигателем

Содержание

Как тормозить двигателем

Торможение двигателем — довольно полезный прием, которому нужно научиться каждому автомобилисту. Более того, инструкторы по вождению советуют довести его до автоматизма, чтобы легко применять в повседневной практике.

Безопасность на первом месте

Автоинструкторы утверждают, что используя торможение двигателем, вы повысите безопасность своего вождения, снизите износ тормозной системы и улучшите экономичность в целом.

Вокруг приема торможения двигателем регулярно разгораются массовые дискуссии и нешуточные споры. Скажем сразу, что его следует применять лишь в конкретных ситуациях.

Например, если что-то случилось с тормозами, они не работают вообще. В этом случае вам просто придется тормозить двигателем. Поэтому бывалые автомобилисты советуют знать основные приемы такого торможения, так скажем, на всякий случай.

Эффективный прием

При торможении двигателем вы отпускаете педаль газа, двигатель при не выключенном сцеплении не толкает машину, а наоборот тормозит ее. Особенно эффективен такой прием на первой или второй передаче.

Использовать торможение двигателем следует очень осторожно и умело. Часто неправильные действия приводят к аварийным ситуациям, особенно при гололеде или на мокрой дороге.

В этом случае ведущие колеса, если резко сбросить газ, будут проскальзывать, и автомобиль уйдет в занос.

Если пропали тормоза

Неожиданно вы понимаете, что тормоза вашего автомобиля не работают. Что делать? Главное, не паниковать! Всегда можно замедлить ход авто при помощи двигателя. Если нагрузки на двигатель, правильно отрегулированный, минимальны, то он работает на холостом ходу. Машина набирает скорость по мере того, как частота вращения коленчатого вала увеличивается. Чтобы замедлить автомобиль, необходимо просто убрать ногу с газа, при этом, не выключая передачу. Это и называется торможение двигателем.

При высокой скорости замедлить машину таким способом сложно. Здесь нужно переключать передачи от высокой до пониженной. Лучше  всего до максимума снизить скорость авто на первой передаче.

Внимание! Если вы переключите четвертую передачу сразу же на первую, то велика вероятность ухода машины в занос. Автомобиль может развернуть, выбросить на встречку, то есть поведет он себя непредсказуемо. Всегда понижайте передачу постепенно. Когда скорость сведена до минимума, можно дотормаживать стояночным тормозом.

Правильно используй ножной тормоз!

Неправильные действия с ножным тормозом также могут быть крайне опасными. Если вы резко нажмете на педаль, вес авто уйдет на переднюю ось, то есть задние колеса разгрузятся, и их сцепление с дорожным полотном ухудшится. Передние колеса легко уйдут в «юз».

Более того, машина может просто выйти из-под контроля, и станет двигаться в произвольном направлении.

Чтобы предотвратить подобные ситуации, воздействуйте на педаль тормоза не длительным и резким нажатием, а кратковременным нажатием и отпусканием педали. При этом следует контролировать направление движения машины и не допускать блокировку колес. Благодаря прерывистому торможению вес распределится на все колеса авто, а ведущие колеса останутся управляемыми.

Аварийное торможение

Часто бывает так, что приходится применять срочное торможение. Для этого следует нажать педаль тормоза в пол, и пытаться удерживать свое тело, которое будет уходить по инерции вперед. Если начинается занос, отпустите тормоз, чтобы восстановить контроль над автомобилем.

Аварийное торможение применяется в том случае, если отказала тормозная система. Здесь главное — не бросить управление авто. Можно воспользоваться стояночным тормозом или, так называемым, контактным способом, когда для остановки машины используются различные препятствия, включая другие транспортные средства. При этом удара «в лоб» старайтесь избегать, лучше, если контакт будет по касательной.

При торможении обязательно учитывайте величину тормозного пути. Рассчитать его можно так: разделите скорость машины на 10, а получившийся результат умножьте на сам на себя.

К примеру, если скорость составляет 50 км/ч, то тормозной путь будет равняться 25 м. При скорости 80 км/ч результат получается 64 м.

Естественно, это всего лишь приблизительные цифры. На величину тормозного пути влияют многие факторы: состояние шин, дороги, тормозной системы.

Плюсы и минусы торможения двигателем

К плюсам можно отнести следующее:

  • Профилактика работы автомобильной тормозной системы.
  • Если неисправны тормозные колодки, или отсутствует тормозная жидкость, то, применяя торможение двигателем, вы намного быстрее остановите машину.  
  • Позволяет эффективно и уверенно маневрировать, если сцепление колес с дорожным полотном плохое.         
  • Повышается устойчивость к заносам на скользкой и мокрой дороге.

Есть у этого вида торможения и минусы:

  • Если хотя бы одно действие выполнено неправильно, то вероятность заноса повышается в разы.
  • Увеличивается нагрузка на сам двигатель.
  • Уровень потребления масла также увеличивается.
  • Реакция стоп-сигналов отсутствует.

В заключение

Подытожив все вышеизложенные факты, можно сделать такие выводы: в нормальных условиях старайтесь тормозить плавно, перед началом торможением обязательно посмотрите в зеркало заднего вида и убедитесь, что сзади нет других машин. Сцепление выжимайте только тогда, когда машина практически полностью остановится. Не забывайте про прерывистое торможение.

Во избежание заноса задних колес автомобиля прекращайте торможение, и, как только машина выправит свою траекторию, снова начинайте тормозить.

И еще одно важное замечание. Периодически проверяйте тормозную систему и тормозные колодки своего автомобиля. Их износ грозит серьезными неприятностями на дороге, угрожающими здоровью и жизни вас и ваших пассажиров.

Видео о правилах торможения двигателем:

Ездите аккуратно и счастливого пути!

В статье использовано изображение с сайта 1gai.ru

Когда необходимо тормозить двигателем? - TopGear Russia

Резкую потерю тормозными колодками своего функционала ощущать неприятно. Жмешь на педаль, а она все дальше уходит к полу: автомобиль, еще недавно прекрасно замедлявшийся, вдруг перестает слушаться, словно кто-то смазал колодки маслом. Такое часто случается на специализированных полигонах, где практикуются в спортивном вождении.

Пилоты с досадой констатируют, что «тормоза поплыли» и сбрасывают скорость, что, естественно, сказывается на результатах. Но лучше колодки и тормозную жидкость до перегрева не доводить. Для этого водители давным-давно выработали приемы облегчения жизни тормозам с помощью двигателя и трансмиссии.

Даже сейчас, с появлением жаростойкой керамики и композитных материалов, торможение двигателем не потеряло актуальности и на спортивных машинах.

А в повседневной жизни тормоза и подавно требуют бережного отношения. Если впереди долгий спуск с горы со множеством поворотов, как на черноморском побережье, то неумелыми действиями водитель способен перегреть колодки и вскипятить тормозную жидкость. В какой-то момент окажется, что машина замедляется с гораздо меньшим энтузиазмом, чем хотелось бы. А угрожающая пропасть уже близко!

Поэтому на спусках рекомендуется ездить только с включенной передачей коробки, чтобы удерживать скорость на приемлемом уровне.

Первая передача, как правило, используется для торможения в редких случаях – для медленного сползания с очень крутых склонов.

На второй ступени механической коробки спуск возможен на скоростях до 45 км/ч. На третьей – до 65-75 км/ч. А на четвертой – до 80-90 км/ч.

Чаще всего для торможения применяют, конечно же, вторую. Если владеете техникой перегазовки, включить ее можно на скоростях до 50-60 км/ч без вреда для техники. Через несколько секунд сопротивление трансмиссии и двигателя опустит скорость до «сорока».

Полезно ли так нагружать мотор и трансмиссию? Если в реальной жизни носиться, как на треке, то частые переключения передач под нагрузкой быстро убьют сцепление и синхронизаторы коробки, да и мотору мало не покажется. А это все дорогие агрегаты.

Но в режиме повседневной езды, если включать пониженные передачи плавно, без ударов и рывков, никакого вреда для трансмиссии и силового агрегата не будет. Наоборот, грамотное торможение двигателем даже поможет оздоровить технику.

Использовать силовой агрегат для замедления бывает полезно по трем причинам. Если на склоне включить передачу и отпустить газ, то электроника отсекает подачу горючего. Мотор раскручивается только за счет действия сил инерции и гравитации. Такой спуск экономит топливо.

Кроме того, высокие обороты позволяют улучшить подачу масла. Насос интенсивно прокачивает его через систему смазки: в особенности это хорошо для турбированных двигателей.

Высокие обороты помогают прокачать и вакуумный усилитель, отвечающий за эффективность тормозной системы. Правда не у всех машин, а только у тех, что имеют механический насос.

Так что в горах, чтобы не давиться горькой вонью подгоревших колодок и не пугаться непривычного поведения педали, лучше заблаговременно притормозить двигателем. Но все хорошо в меру – иначе вместо колодок придется менять сцепление и коробку.

Как правильно тормозить двигателем и зачем это нужно: советы для автомобилистов

У каждого автомобиля есть надежная тормозная система. Гидравлика, диски, суппорты и колодки могут выдерживать колоссальные нагрузки, но опытные водители продолжают тормозить двигателем. Почему?

Торможение двигателем — это особый алгоритм замедления с помощью сил трения внутри силового агрегата и трансмиссии. Его применяют по трем причинам: чтобы не перегревать колодки, обеспечить равномерность замедления и воспрепятствовать блокировке колес на скользкой поверхности. Наилучшим образом этот прием осуществляется с ручной механической коробкой передач. Автоматические трансмиссии с гидротрансформатором почти не умеют тормозить мотором или выполняют замедление крайне неэффективно. Поэтому механические коробки так популярных в горных районах Европы и в регионах с экстремальными зимними температурами.

Представим такой случай, дороги покрылись тонким слоем льда, и автомобиль тормозит крайне неэффективно. Водитель может не рассчитать усилие на педали, и тогда колодки слишком резво схватывают диск. Колесо перестает вращаться и блокируется. Автомобиль скользит, как на санках. Ведущие колеса теряют связь с дорогой, и управляемость резко ухудшается. Поэтому для сохранения стабильности машины на прямой траектории инженеры применяют электронные антиблокировочные системы (ABS). Они автоматически разжимают колодки и не дают колесам блокироваться.

Но гораздо лучше не доводить дело до стрекотания ABS. Лучше всего замедляться на скользком покрытии с помощью мотора и трансмиссии. Можно включить третью или вторую передачу, плавно отпустить сцепление и ждать, пока автомобиль сбросит лишнюю скорость, помогая ему легким продавливанием педали тормоза. При таком алгоритме колеса снижают угловую скорость не только из-за сопротивления поверхности, но и благодаря силам трения внутри механики, отчего проскальзывания на льду не происходит. Кроме того, колеса не блокируются, и автомобиль хорошо слушается руля.

Торможение двигателем полезно и в гористой местности, чтобы не перегревать понапрасну колодки. К примеру, дорога идет вниз перевала, петляя по склонам, как серпантин. Автомобиль можно удерживать тормозами, но тогда они перегреваются и сильно изнашиваются. Если же ехать под горку быстро с и резкими торможениями перед поворотами, то колодки могут и вовсе раскалиться и потерять эффективность. В салоне запахнет горелым. Если остановиться на обочине для проверки колес, то будет слышно потрескивание пережженных колодок. В общем, на помощь опять приходит ручная коробка. Перебирая вторую и третью передачи можно скатываться вниз по серпантину, не боясь перегреть тормоза.

Механическая трансмиссия при этом не испытывает запредельных нагрузок и легко справляется с задачей. Главное, чтобы в двигателе и в коробке находилось свежее масло, обеспечивающее хорошую смазку.

Автор: Владимир Гаврилов

Виды торможения и как правильно тормозить – советы новичку

Львиная доля ДТП на дорогах происходит по вине тех, кто не знает как правильно тормозить на светофорах, перекрестках и других сложных участках. Опытному водителю легче сориентироваться, чем новичку, но и тот не всегда успевает совершить нужный маневр вовремя. Прежде чем отправляться на участки с интенсивным трафиком, рекомендуем ознакомиться с теорией и попрактиковаться на автодромах. От техники торможения зависит не только безопасность всех участников дорожного движения, но и состояние машины.

Основные виды торможения

Метод торможения напрямую зависит от типа коробки передач в автомобиле. На автомате это сделать проще всего: плавно надавливать на педаль тормоза до полной остановки. Если с тормозной системой возникли проблемы или вы движетесь по крутому спуску, тогда целесообразнее тормозить двигателем. Для этого используются режимы S, L и кнопка Hold. Совсем иначе обстоит дело с механической коробкой передач. Она в принципе сложнее в управлении, а потому имеет некоторые особенности при торможении.

Выделяют два основных вида снижения скорости:

  • штатное — в типичных условиях, не требующее спешки;
  • экстренное — по причине внезапно возникшего препятствия.

Только штатное торможение может быть безопасным и эффективным, а потому требует беспрекословного соблюдения правил. Экстренное же не дает возможности выбрать способ остановки и рассчитать тормозной путь, но при грамотных действиях помогает сохранить жизнь себе и другим участникам дорожного движения.

Штатное торможение

Остановка в определенном месте без сопутствующих обстоятельств, которые потребовали бы резкого торможения, называется штатной. На автомобилях с механической КПП правильно тормозить двигателем — это удобно, несложно и экономно. При регулярном применении метода можно существенно выгадать на топливе. Когда в поле зрения показалось место предполагаемой остановки, всё, что нужно сделать — не трогая сцепление, плавно отпустить «газ». При этом неважно какая включена передача, когда стрелка тахометра опустится до 40 км/ч.

Двигатель прекращает основную работу, препятствует дальнейшему вращению колес и естественным образом замедляет движение машины. Если больше ничего не предпринять, по итогу такого типа торможения мотор заглохнет. Чтобы этого не произошло, нужно сделать следующее:

  • выжать сцепление;
  • перевести ручку МКПП в нейтральное положение;
  • плавно нажать на педаль тормоза.

Есть и другой вариант, при котором не нужно дожидаться холостого хода — самостоятельно переключать передачи на понижение. В этом случае торможение произойдет еще быстрее, и дополнительно тормозить педалью скорее всего не придется. Подобный способ подходит только для водителей с большим опытом. Новички неизбежно столкнуться с резкими толчками при переключении передач — это не просто некомфортно, но и наносит вред самому автомобилю.

Комбинированное торможение на автомобиле

Комбинированное торможение предполагает сочетание медленной остановки двигателем с нажатием тормоза. Благодаря включенной передаче, колеса не застопорятся во время маневра, а значит машина всегда будет под контролем водителя. Автомобиль будет тормозить быстрее, эффективнее и безопаснее, чем при использовании одной педали тормоза и выжатого сцепления.

Применять комбинированное торможение правильнее всего при небольшом расстоянии до препятствия, так как остановка произойдет быстрее. Порядок действий при этом несложный:

  1. Убрать ногу с педали газа и плавно нажать на сцепление.
  2. Отпустив газ, начинать понемногу выжимать педаль тормоза.
  3. При достижении холостого хода задействовать сцепление, перевести МКПП в нейтральное состояние, остановить автомобиль.

Как и в случае обычного штатного торможения, при комбинированном подача топлива прекращается. Но преодолеть заданную дистанцию удастся быстрее, поэтому способ уместен в сложных ситуациях на дороге.

Экстренное торможение

Экстренное торможение неизбежно при внезапно возникшем препятствии на дороге. При нем невозможно предугадать в каком месте остановится автомобиль, а весь процесс обязательно сопровождается громким визгом шин. При резком нажатии на педаль тормоза колеса блокируются, и без вращательных движений продолжают по инерции двигаться вперед. Управлять машиной в этот момент невозможно, поэтому изменить направление ее движения принудительным образом нельзя.

Правильное торможение и экстренное имеют между собой мало общего. Цель первого — остановиться максимально быстро, невзирая на сопутствующие обстоятельства. Чтобы минимизировать ущерб, причиняемый автомобилю, и не растеряться в подобной ситуации, можно пройти курс экстремального вождения. Чем больше будет практики, тем меньше шансов оказаться участником тяжелого ДТП. Опытные водители рекомендуют использовать по возможности прерывистое экстренное торможение:

  • максимально выжать педаль тормоза;
  • при возникновении визга слегка ослабить давление на педаль;
  • после исчезновения характерного звука снова с силой нажать на тормоз.

Повторять эти манипуляции нужно до полной остановки машины. При этом не рекомендуется трогать сцепление и переводить ручку коробки передач в нейтральное состояние. Нажимать на сцепление имеет смысл только на маленькой скорости, и только при условии, что до препятствия удастся остановиться.

Как останавливаться на машине при наличии системы ABS?

Система АБС препятствует блокировке колес даже на скользкой дороге. Прерывистое экстренное торможение здесь не имеет никакого смысла, так как антиблокировочный механизм делаем все сам. Все, что нужно от водителя для быстрой остановки автомобиля: выжать сцепление и зажать педаль тормоза. В этот момент можно услышать специфический стук, который свидетельствует о том, что ABS работает. Какой бы качественной, дорогой и эффективной не была система, она не обеспечит безопасное торможение и не защитит от ДТП. Нельзя полагаться сугубо на технику, поэтому ездить нужно с адекватной скоростью и в трезвом виде.

Как новичку тормозить на машине с МКПП?

В дороге то и дело возникают спорные ситуации, из которых водитель должен найти правильный выход. Опытному человеку сделать это проще, ведь он уже чувствует автомобиль и знает, чем чреваты те или иные его действия. Новичкам разобраться с проблемами торможения сразу достаточно сложно. Начать следует с теории и ознакомления с правилами поведения на разных участках и типах дорог.

Категорически не допускается тормозить в повороте с выключенной передачей. На этом участке в принципе нельзя резко останавливаться, но если обстоятельства заставляют это делать, то:

  • нажимайте на педаль тормоза до того, как войдете в поворот;
  • не выжимайте сцепление и не трогайте МКПП.

Если колеса заблокируются, машина сорвется с траектории и ее занесет в неизвестном направлении. Включенная передача делает автомобиль более устойчивым. Еще один специфический момент — торможение на спуске. Чтобы не подвергать колодки чрезмерным нагрузкам, правильнее всего тормозить двигателем. Подключать педаль тормоза можно только в том случае, если авто разгоняется до слишком высокой скорости. Двигаться по спуску следует с той же включенной передачей, что и в гору.

Отдельного внимания заслуживает передвижение по скользким дорогам. Если из-за ваших действий заблокируются колеса, говорить о безопасном торможении даже нет смысла. Автомобиль перестанет «слушаться» и станет совершенно неуправляемым. Чтобы затормозить машину, стоит использовать метод прерывистой остановки, удерживая колеса на грани пробуксовки. Главное, всегда оставлять включенной передачу.

Тормозим правильно на механике в зимнее и летнее время

Торможение — целая автомобильная наука, которую обязательно необходимо освоить каждому автолюбителю. Ведь если тормозить неправильно, то вероятность возникновения аварийной ситуации значительно повышается. Например, ошибочно рассчитанный тормозной путь приведет к столкновению с препятствием и т. д.

Виды торможения

Классификация, представленная ниже, подразумевает деление способов затормозить на три разновидности:

  • Нормальное (для повседневного использования). Алгоритм действий — отпустить педаль газа, вжать сцепление (не отпускать) и нажимать на тормоз прерывистыми движениями, чтобы автомобиль останавливался плавно, без рывка вперед.
  • Экстренное. Заключается в резком/сильном нажатии на педаль тормоза. Применяется в ситуациях, когда перед авто неожиданно появляется объект или препятствие (например, выбежала собака на дорогу). Зачастую новички тормозят именно экстренным способом в силу отсутствия опыта и должных навыков вождения. Не следует прибегать к этому варианту торможения без необходимости.
  • Торможение двигателем. Способ реализуется поочередным переключением передач от текущей до пониженных. К примеру, сейчас стоит четвертая скорость, сначала включается третья, а затем и вторая — авто по итогу замедлится. Полная остановка совершается нажатием на тормозную педаль. Можно переключаться через передачу (с той же 4 на 2), но соблюдайте осторожность — существует возможность потери управления над машиной, что, скорее всего, и произойдет, если «прыгнуть» через 2-3 и более передач. Годится для постоянного применения. Или, как минимум, в следующих ситуациях: не работает тормозная педаль, предстоит торможение при затяжном/крутом спуске или передвижение по гололеду.

Эта общая «методичка» применима при нормальных условиях — сухом асфальте и отсутствии атмосферных осадков, то есть для летней поры, когда не идут дожди. Обстоятельства, усложняющие вождение, вносят коррективы и в торможение.

Как тормозить при плохих климатических условиях?

На мокрой или покрытой льдом дороге тормозной путь значительно увеличивается, поскольку ухудшается сцепление с поверхностью, особенно во втором случае. Указываемые пропорции условны, но если тормозное расстояние авто при скорости 60 км/ч на сухом дорожном покрытии составляет 30 м, то на сырой дороге вырастет до 40-50 м, а на льдистой поверхности превысит 100 м.

ВАЖНО! Произвольному автомобилисту нужно научиться рассчитывать величину пути торможения при любой погоде. Хоть этот навык вырабатывается со временем, когда водитель набирается опыта и привыкает к собственному транспорту, однако следует содействовать ускорению данного процесса. Поскольку верный «внутренний» расчет тормозного расстояния — одна из основных составляющих правильного торможения.

При гололеде крайне не рекомендуется тормозить экстренно, так как колеса, вероятнее всего, пойдут в «юз», что закончится вылетом в кювет и чем-то подобным. Оптимальная линия поведения — тормозить двигателем, поскольку этот способ позволяет плавно уменьшать скорость. Аналогично подойдет и «нормальное» торможение, но при крайне аккуратном применении, иначе машину занесет.

Примечание! На современных автомобилях присутствует система антиблокировки колес — ABS. Она предупреждает уход колес в состояние «юза», заставляя их продолжать вращаться и оставаться под контролем компьютера. Таким образом упрощается торможение для водителя. Однако на нее не рекомендуется полностью полагаться, ведь на чрезмерно скользкой дороге ABS не поможет. В условиях мокрого асфальта система работает превосходно.

Торможение на всесезонных шинах

«Всесезонка» обеспечивает сцепление с дорогой хуже, чем зимняя/летняя резина в соответствующее время года. Это стоит учитывать при езде с «универсальными» покрышками. Наихудшее управление (усложненное торможение), исключая очевидные обстоятельства по типу гололеда, снегопада и дождя, наблюдается на всесезонных шинах при слишком высокой уличной температуре или ниже минус 7 градусов по Цельсию. Тормозное расстояние, во втором случае, увеличивается вдвое от стандартного.

Как правильно тормозить двигателем

У автомобиля есть два основных способа торможения – рабочим тормозом и двигателем (есть, конечно, еще контактное торможение, но это уже экстренный случай). При этом если с торможением рабочим тормозом все вроде бы понятно, торможение двигателем вызывает у автомобилистов много споров. Одни считают такой способ торможения более надежным и щадящим для автомобиля, а другие, напротив, считают, что торможение двигателем повышает нагрузку на основные узлы и агрегаты машины. 

Что такое торможение двигателем и как его правильно выполнять?

Торможение двигателем – это отпускание педали газа с целью замедления автомобиля, выполняется при включенной передаче. В процессе торможения двигателем мотор не получает горючую смесь, но продолжает получать крутящий момент от трансмиссии, таким образом он из источника энергии превращается в ее потребителя, замедляя трансмиссию, а потом и колеса. 

Если требуется незначительное или кратковременное торможение двигателем, его можно выполнять на той же передаче, на которой двигался автомобиль. Если же речь идет о длительном торможении двигателем, то в процессе можно понижать передачи по мере снижения оборотов, а потом при необходимости завершить торможение рабочим тормозом. 

Когда применяется торможение двигателем?

На дороге может быть много случаев, когда гораздо удобнее или безопаснее тормозить двигателем, а не рабочим тормозом.

К примеру, если вы приближаетесь к светофору, на котором в этот момент горит красный свет. В таком случае не обязательно жать на тормоз, достаточно всего лишь отпустить педаль газа и спокойно подкатиться к светофору. Если необходимо, окончательное торможение можно выполнить уже педалью тормоза. 

Кроме того, кратковременное торможение двигателем допустимо, если в потоке перед вами перестраивается автомобиль: чтобы обеспечить безопасную дистанцию, достаточно всего лишь прекратить ускорение. После того как автомобиль встанет в ряд, вы сможете снова ускориться.

При затяжном спуске торможение двигателем гораздо эффективнее, чем использование рабочего тормоза. Дело в том, что при длительном торможении тормоза могут перегреться, а значит, выйти из строя, а при торможении двигателем такого не произойдет.

Торможение двигателем применяется и при отказе рабочей тормозной системы. В некоторых ситуациях торможение двигателем – это единственный возможный способ остановить автомобиль.

Плюсы и минусы торможения двигателем

Основной плюс торможения двигателем в том, что при таком способе торможения тормозные усилия распределяются более равномерно, чем при нажатии на педаль тормоза. Соответственно, машина сохраняет управляемость, поэтому на мокрой дороге или на гололеде вероятность уйти в занос минимальна. 

Однако есть у торможения двигателем и целый ряд минусов. Во-первых, при торможении двигателем не срабатывают стоп-сигналы, а это значит, что следующий сзади водитель может не успеть среагировать на ваш маневр. Во-вторых, эффективность и результат торможения двигателем можно предсказать не всегда, так как они зависят от множества факторов. Кроме того, при торможении двигателем нужно правильно подбирать момент переключения передач: нельзя сразу переключиться с третьей-четвертой на первую передачу, так как в противном случае машина может просто уйти в занос или вылететь на встречу. К тому же, такие маневры могут нанести непоправимый урон трансмиссии и обернуться дорогостоящим ремонтом.

Торможение двигателем или накат?

В отличие от торможения двигателем накат выполняется на нейтральной передаче. Многие водители уверены, что такое движение позволяет экономить топливо. Однако многие автоинструкторы не советуют двигаться накатом, так как на нейтральной передаче машина становится менее управляемой, а в сложных условиях это может закончиться заносом и аварией. 

основы, принципы, руководство, плюсы, минусы

Многие автоэксперты рекомендуют научиться тормозить автомобиль двигателем. Желательно довести данную процедуру до автоматизма и использовать её в экстемальным ситуациях, таких как – отказ тормозной системы.

Теоретическая часть

Карикатура на тему – торможение двигателем

Торможение мотором, в первую очередь, это безопасность. Также, по утверждению автоинструкторов и многих бывалых автолюбителей – это снижает износ тормозной системы. На механике осуществить торможение двигателем значительно проще, чем на остальных коробках передач.

Приём торможения двигателем

Экстренное торможение

Пропали тормоза! Не стоит разводить панику, поскольку это первая причина аварии. Стоит отметить, что торможение двигателем – это тонкий процесс, которым стоит уметь пользоваться. Для каждого топа коробки передач, существует своя система торможения.

Механика

Для механики характерно то, что все действия выполняются непосредственно водителем. При этом стоит рассчитать дистанцию торможения и учесть, насколько быстро падают обороты мотора и коленчатого вала.

Рука на ручке переключении передач в момент торможения двигателем

Рассмотрим, последовательность действий при торможении силовым агрегатом с МКПП:

  1. Отпускаем педаль газа. Это позволит перекрыть подачу топлива в цилиндры (не полностью – холостой ход останется) и снизит обороты коленвала.
  2. Выжимаем сцепление и включаем передачу ниже. Например, если на коробке включена четвёрта, то следует включить третью.
  3. Повторяем процедуру, пока не дойдём до первой передачи.
  4. При минимальной скорости, не выключая первую передачу, выключаем зажигание и глушим мотор. Стоит быть престёгнутым, поскольку коленвал заблокируется, а с ним и ведущие колёса, и транспортное средство резко остановиться, что может по инерции подать тело водителя и пассажиров вперед.

Экстренное торможение может привести к заносу

Не стоит резко выключать зажигание на большой скорости или передаче, поскольку попросту может разорвать коленвал или детали КПП повредятся. К этому всему, ещё и транспортное средство может не тормозить, а дальше продолжать ехать по накатанной.

Автомат

Существуют разные автоматические коробки передач, от разных производителей, а поэтому последовательность и принцип действия может быть разным. Рассмотрим, несколько вариантов торможения двигателем на АКПП.

Торможение двигателем помогает при отказе тормозной системы, и предотвращает ДТП

Вариант первый:

  1. Включаем overdrive, коробка переходит на 3 передачу;
  2. При скорости ниже 90 км/час переключите АКПП на вторую передачу. После этого машина начнет тормозить;
  3. При скорости ниже 50 км/час переключаете коробку на L.

Вариант второй:

  1. Если по горному серпантину едешь – то торомозить желательно двигателем, иначе перегреются тормоза (колодки и диски – может их повести от перегрева ли в самый нужный момент потеряешься эффективность торможения)
  2. Поэтому, при спуске, ставим рычаг АКПП в положение S или L (зависит от скорости спуска и наклона дороги) и тормозим двигателем (не трогая педаль газа)
  3. Иногда притормаживаем педалью тормоза – вот и все! Можно также сочитать с кнопкой Hold – тоже эффективность торможения улучшиться!

При движении по горному серпантину необходимо проводить торможение двигателем

Электроторможение двигателем

На многих современных транспортных средствах внедряется система аварийного торможения двигателем, которая сама снижает обороты и глушит силовую установку, вплоть до полной остановки. Случается это в тех случаях, когда электронный блок управления получил информацию о неработоспособности тормозной системы.

Позитивные и негативные стороны торможения двигателем

Как и в любом автомобильном приёме, торможение мотором имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы:

  • При неисправной тормозной системе можно затормозить мотором.
  • Устойчивость к заносам и «юзу».
  • Проведение профилактической работы тормозной системы.
  • Можно уверенно и эффективно маневрировать.

Минусы:

  • Неправильная последовательность действий приводит к заносу с которого достаточно тяжело выбраться даже профессиональным гонщикам.
  • Сверхнагрузка на силовой агрегат.
  • «Жор» масла.
  • Стоп-фары не светятся.

Вывод

Торможение двигателем достаточно полезный навык, который необходимо познать и применять всем водителям. Существует достаточно много споров, «за» и «против» применения данной приёма, но он может спасти жизнь водителю и пассажирам в экстремальной ситуации.

Что такое торможение двигателем и может ли оно повредить вашу машину?

Drive и его партнеры могут получать комиссию, если вы покупаете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее.

Любой, кто путешествовал по стране, вероятно, видел вывешенные таблички с надписью «Моторный тормоз запрещен», «Жилой район не использует моторный тормоз» и «Моторный тормоз запрещен». Эти ограничительные сообщения нацелены на водителей грузовиков-полуприцепов, которые нарушили спокойствие региона, вызвав неприятно громкое торможение двигателем, но торможение двигателем не предназначено для грузовиков-полуприцепов.

Хотя дальнобойщики используют его чаще, чем другие, он также используется механическими душами, которые продолжают ездить с механическими коробками передач. Перенос ответственности за торможение с тормозных колодок и роторов на двигатель может повысить безопасность, снизить затраты на техническое обслуживание и оказаться полезным в различных ситуациях.

Информационная команда Drive объехала всю страну и хорошо разбирается в искусстве торможения двигателем. Для ваших голодных умов мы составили небольшой урок, чтобы объяснить, что это такое, как работает и как влияет на вашу машину.Давайте приступим.

Что такое торможение двигателем?

Торможение двигателем - это использование вашего двигателя для поглощения энергии и замедления транспортного средства, а не использование педали тормоза и фрикционных тормозов для поглощения энергии и замедления транспортного средства. Это достигается за счет отпускания дроссельной заслонки при включенной передаче.

Методы торможения двигателем

В разных автомобилях используются разные методы торможения двигателем. Мы разбираем это ниже.

Легковые автомобили

В среднестатистическом автомобиле с автоматической коробкой передач торможение двигателем используется редко, но технически это возможно, переключившись с движения (D) на низкий (L).L держит автомобиль на пониженной передаче, поэтому он будет снижать скорость автомобиля, когда вы отпускаете ногу с педали газа. Подобно переключению на нейтраль во время движения, никогда не делайте этого при движении на высокой скорости. Его можно безопасно использовать, сменив L перед спуском с горы или холма.

Некоторые автомобили с автоматической коробкой передач, которые позволяют водителю переключать передачи с помощью подрулевых лепестков или рычага переключения передач, установленного на консоли, также могут использовать торможение двигателем. Все, что нужно сделать водителю, - это переключиться на более низкую передачу и снова позволить более низкой передаче снизить скорость автомобиля.

Гораздо более распространенным является торможение двигателем в автомобилях с механической коробкой передач. При включении передачи отпускание педали газа закрывает корпус дроссельной заслонки. Без всасывания воздуха в цилиндр создается вакуум. Этот вакуум замедляет автомобиль.

Более резкое торможение может быть достигнуто переключением на более низкую передачу, но это возможно только в том случае, если вы действительно знаете свой автомобиль, его диапазоны оборотов и передачу. Переключение на слишком низкую передачу при движении на слишком высокой скорости может вызвать попадание иглы над красной линией и повредить ваш двигатель.Если вы выбрали моторный тормоз с механической коробкой передач, дайте машине замедлиться до нужного диапазона, переключайте одну передачу за раз и убедитесь, что люди позади вас знают, что вы замедляетесь.

Полуприцепы

Дизельные полуприцепы чаще всего используют два различных метода торможения двигателем. Одна технология использует клапан на выхлопе двигателя для создания противодавления. Это противодавление противодействует положительному движению двигателя и замедляет его. Другая технология называется Jake Brake.

Что такое Джейк Брейк?

Вопреки распространенному мнению, Джейк Брейк не имеет ничего общего с Джейком из Совхоза. Джейк-тормоз - это технология изменения фаз газораспределения, используемая дизельными грузовиками для замедления движения автомобиля с помощью двигателя. В нормальном цикле сгорания процесс начинается, когда впускной клапан открывается, позволяя газу попасть в камеру сгорания. Поршень сжимает воздух, воздух воспламеняется, и поршень опускается вниз, чтобы привести автомобиль в движение. Затем открывается выпускной клапан, и поршень поднимается, выталкивая отработанный воздух из камеры.

Когда работает технология Jake Brake, выпускной клапан открывается после первого такта сжатия, чтобы выпустить воздух и энергию. Без энергии, чтобы толкнуть поршень обратно вниз, система тормозит, и автомобиль замедляется.

Что такое торможение двигателем? (И почему вы должны это сделать)

Современный двигатель - вещь невероятная. По своему происхождению это эволюционный эквивалент человека по сравнению с изначальным супом. Да, основные строительные блоки остались прежними, но их стало намного больше.

Десятки деталей, от поршней до процессоров, постоянно работают, чтобы передавать мощность на колеса, помогать рулевому управлению, управлять подвеской, контролировать давление в шинах и сообщать тормозам, что вы нажали на педаль. Список длинный и довольно интересный.

Из-за этой невероятной сложности двигатели рассчитаны на работу с некоторыми довольно экстремальными допусками, включая тормоза.

Из всех компонентов вашего автомобиля тормозной механизм - это единственное, что подвергается наибольшей нагрузке, большую часть времени, но никогда не может выйти из строя.Конечно, тормоза и роторы со временем выходят из строя, и чем больше их используют, тем быстрее они гаснут.

Однако изменение стиля вождения может не только продлить срок службы тормозов, но и улучшить впечатления от вождения.

Что такое торможение двигателем?

Как вы уже поняли, мы фанаты современных двигателей внутреннего сгорания. Не только из-за его изысканности, но и из-за безудержной гениальности его простоты.

В стандартных бензиновых (бензиновых) двигателях торможение двигателем работает путем ограничения воздушного потока (путем отпускания педали акселератора), что вызывает высокий вакуум в коллекторе, с которым должны работать цилиндры.

Это приводит к истощению энергии двигателя, что и дает внезапное ощущение замедления и падения мощности.

В то время как часть тормозной силы возникает из-за трения в трансмиссии, большая часть вызвана вакуумом в коллекторе, создаваемым нехваткой воздуха.

Посмотрите видео ниже, в котором объясняется торможение двигателем в бензиновом двигателе, а также торможение Джейком в дизельном двигателе.

Почему это хорошо?

Торможение двигателем, помимо того, что является невероятно умным, имеет три различных повседневных преимущества, которые могут улучшить ваши впечатления от вождения.

1. Снижает износ тормозов.

Торможение двигателем замедляет автомобиль без применения тормозов. Поскольку автомобиль замедляется пассивно, это позволяет вам сохранять контроль над автомобилем, контролируя замедление, поэтому вам нужно только задействовать тормоза на гораздо более низких скоростях в течение гораздо более короткого периода времени.

Это означает меньший износ, меньше нагрева и меньше выцветания.

Очевидным преимуществом этого является то, что ваши тормоза прослужат намного дольше, что увеличивает стоимость.

2. Надежнее

Активное использование торможения двигателем (переключение на более низкую передачу) выгодно, когда необходимо контролировать скорость при движении по очень крутым и длинным склонам.

Более того, торможение двигателем, когда вы видите замедление движения впереди, вместо того, чтобы ждать до последней минуты, чтобы остановиться, вы даете себе и тем, кто позади вас, больше времени, чтобы отреагировать на меняющуюся ситуацию.

Вы можете поддерживать безопасные интервалы, просто ослабляя педаль акселератора, а не нажимая на педаль тормоза.Не забывайте, что стоп-сигнал - это предупреждение для человека позади вас, заставляющего его тормозить, а также для человека позади него и так далее.

Нетрудно понять, как возникает затор без очевидной причины.

У вас также есть преимущество в том, что вы можете лучше отреагировать, если произойдет что-то неожиданное. Пониженная передача означает, что вы можете либо замедлить, либо ускориться, чтобы избежать возникающей опасности.

Высокая передача на низких скоростях снижает мощность и увеличивает вероятность остановки.Кроме того, внезапное резкое торможение увеличивает вероятность того, что автомобиль сзади вас подъедет.

Хотите узнать больше? Ознакомьтесь с нашей инфографикой о преимуществах торможения двигателем

3. Для двигателя лучше

Прежде всего, чтобы развеять миф - торможение двигателем совершенно не вредит двигателю. Двигатели рассчитаны на работу со скоростью тысячи оборотов в минуту в течение нескольких часов. Переключение вниз, хотя временами может быть немного резким, не причиняет никакого вреда.

Это также хорошо для двигателя, потому что он был разработан для этого. Хотя тормоза заменили барабанные (вот почему несколько десятилетий назад использовалось торможение двигателем), ядро ​​двигателя, по сути, осталось прежним.

Для двигателя лучше постепенно переключать передачи вниз (или вверх), чем переходить с 5 на 2 .

По той же причине он намного более экономичен. Торможение двигателем снижает расход топлива, а не просто тормозит или переводит автомобиль на нейтраль.

Вы также будете расходовать меньше топлива при трогании с места на более низкой передаче, чем при трогании с места на низких скоростях на высокой передаче.

Все это обеспечивает более безопасную и экономичную езду на тормозах, которая прослужит дольше.

MAT FOUNDRY GROUP ЯВЛЯЕТСЯ ВЕДУЩИМ ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ СЕРЫХ И ЧУГУННЫХ КОМПОНЕНТОВ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ. ЧТОБЫ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О НАС ПРОСМОТРЕТЬ НАШИ ПРОДУКТЫ ИЛИ СВЯЗАТЬСЯ С НАМИ СЕГОДНЯ

Разъяснение торможения двигателем

- это плохо для вашего автомобиля? | by Hogan & Sons Tire and Auto

Стерлинг, Вирджиния. Вы замечали, что ваша машина замедляется, когда вы отпускаете педаль газа, даже до того, как нажмете на тормоз? Одна из причин, по которой вы замедляетесь, когда поднимаете ногу, заключается в том, что ваш двигатель больше не получает топлива, необходимого для поддержания скорости.Но есть еще кое-что: явление под названием торможение двигателем . Но что такое торможение двигателем и хорошо это или плохо для вашей машины?

Торможение двигателем - это процесс, позволяющий вашему двигателю замедлить скорость вашего автомобиля, грузовика или внедорожника. Многие водители используют торможение двигателем разной степени, чтобы контролировать скорость своих автомобилей.

Но как работает торможение двигателем?

Представьте себе малыша, крутящего педаль на трехколесном велосипеде. Пока он крутит педали, трайк движется. С другой стороны, если он перестанет крутить педали и будет держать ноги на педалях, его ноги (вместо обеспечения толчка) будут оказывать сопротивление и замедлять трехколесный велосипед.

Аналогичным образом двигатель вашего автомобиля делает то же самое. Когда вы отпускаете педаль газа, вы фактически закрываете дроссельную заслонку, создавая вакуум внутри вашего двигателя, который (наряду с трением всех движущихся частей) увеличивает сопротивление и снижает частоту вращения двигателя или обороты. Это сопротивление в вашем двигателе передается через трансмиссию (трансмиссию, оси и т. Д.) На колеса.

Наряду с сопротивлением качению ваших шин по асфальту торможение двигателем естественным образом замедляет ваш автомобиль.Каждый раз, когда вы отпускаете педаль газа, ваш двигатель автоматически замедляет вашу скорость. Если в процессе вы переключаетесь на более низкие передачи, тенденция вашего двигателя к замедлению усиливает эффект торможения двигателем. Это довольно распространено для водителей автомобилей с механической коробкой передач, поскольку они переключаются на пониженную передачу при замедлении или остановке. Двигатель будет набирать обороты при каждом переключении на более низкую передачу, а затем тормозить трансмиссию, когда обороты падают. Хотя эффекты торможения двигателем обычно более выражены на автомобиле с механической коробкой передач, они также могут быть использованы на автомобиле с автоматической коробкой передач.

Пожалуй, наиболее распространенное использование торможения двигателем - это помощь при торможении при движении под гору. Если вы обнаружите, что спускаетесь по длинному склону на дороге, у вас может появиться склонность «ездить на тормозах», чтобы контролировать скорость. Но есть проблемы с постоянным торможением на спуске.

Во-первых, тормозные колодки изнашиваются быстрее. Тормозные колодки содержат фрикционный материал, предназначенный для преобразования кинетической энергии движущегося автомобиля в трение, которое замедляет и останавливает ваш автомобиль.Этот фрикционный материал со временем изнашивается. Вот почему замена тормозных колодок - это элемент регулярного технического обслуживания. Но слишком большое трение при торможении на спуске приводит к более быстрому износу тормозных колодок. Это также создает много тепла, которое может повредить тормозную систему. Тормозные роторы, за которые держатся ваши тормозные колодки, могут перегреться и деформироваться, а тормозная жидкость может закипеть и вызвать проблемы во всей системе.

Кроме того, может возникнуть состояние, известное как «затухание тормоза». Здесь вы постоянно едете на тормозах вниз по склону, и тормозная система больше не справляется с выделяемым теплом.Когда тормоза нагреваются, эффективность тормозной системы снижается, как и ваша способность замедляться. Вот почему на некоторых дорогах обозначены полосы движения для грузовиков в холмистой местности. Чем крупнее автомобиль, тем труднее тормозить на спуске.

Итак, чтобы помочь вашей тормозной системе при спуске с горы, вы можете использовать торможение двигателем, как это делают многие дальнобойщики со своими большими установками.

Другие случаи, когда торможение двигателем может быть преимуществом, включают замедление движения и сохранение контроля на мокрой, заснеженной или скользкой дороге.Почему в таких случаях можно использовать торможение двигателем? Ну, во-первых, срок службы вашей тормозной системы можно увеличить. Кроме того, если вы отпустите дроссельную заслонку, может увеличиться экономия топлива. А избегая слишком большого давления на тормоза, вы можете избежать блокировки шин, что поможет вам лучше контролировать ситуацию на скользкой дороге.

Торможение двигателем - полезный метод, позволяющий снизить износ тормозной системы, сохранить контроль над автомобилем и безопасно спускаться с холмов. Часто используется с механическими коробками передач.Его можно применять, хотя и с несколько меньшим эффектом, с автоматическими трансмиссиями. Но следует позаботиться о том, чтобы торможение двигателем не использовалось слишком агрессивно.

Чтобы в полной мере использовать торможение двигателем, водитель обычно переключается с высокой передачи на более низкую, когда автомобиль замедляется. Эта практика увеличивает эффективность техники. Но переключение передач на слишком высоких оборотах двигателя (об / мин) или переход на слишком низкую передачу могут создать большую нагрузку на трансмиссию, особенно на сцепление и трансмиссию.Слишком большая сила из-за внезапного резкого переключения передач также может вызвать преждевременный износ двигателя.

Также необходимо позаботиться о том, чтобы на дороге впереди оставалось достаточно места для безопасного и гарантированного тормозного пути. Уменьшение износа тормозной системы, повышенная экономия топлива и улучшенное управление автомобилем - веские причины для использования торможения двигателем. Но одного торможения двигателем недостаточно для управления автомобилем. Торможение двигателем предназначено для использования вместе с вашими тормозами, а не вместо них.

Возможно, вы видели знаки, обычно в жилых районах, с надписью «Торможение двигателем запрещено», и задавались вопросом, почему вам не разрешено переключать передачу на более низкую передачу.Что ж, чтобы понять, почему стоит знак, необходимо различать виды торможения двигателем.

Короче говоря, ваш легковой автомобиль (как уже говорилось) полагается на вакуум, созданный внутри вашего двигателя, чтобы добавить сопротивление всем вашим колесам. На грузовике-полуприцепе с большим дизельным двигателем процесс работает немного иначе. Освобождение от сжатия, известное как «тормоз Джейка», открывает выпускные клапаны в верхней части такта сжатия, создавая в двигателе большую силу, помогающую замедлить грузовик.Этот процесс создает действительно громкий шум, похожий на стрельбу или встречный огонь. В некоторых местах практика запрещена просто для уменьшения шума.

Ассистент движения на спуске (DAC) или Hill Assist Control (HAC) - это функция некоторых транспортных средств, обычно грузовиков или внедорожников, которая позволяет водителю спускаться с крутого холма, не нажимая на педаль тормоза. Хотя DAC похож на торможение двигателем, способ его возникновения немного отличается. Прежде всего, DAC используется при спуске по крутому склону. Это также автоматический процесс; вы не используете тормоза вручную.DAC также используется на низких скоростях (15–20 миль в час или меньше) и разработан, чтобы помочь вашему автомобилю сохранять сцепление с дорогой, сохраняя при этом его скорость. DAC обращается к антиблокировочной тормозной системе (ABS) для управления тормозами для каждого колеса в отдельности и, возможно, к системе контроля тяги для управления частотой вращения двигателя. Если вы попытаетесь манипулировать педалью тормоза или газа вручную, вы отключите DAC.

Итак, стоит ли использовать торможение двигателем? Конечно. Некоторые могут возразить, что торможение двигателем может привести к повреждению вашего автомобиля.Что ж, это правда, если вы злоупотребляете этим. Убедитесь, что используете его правильно. Избегайте понижающей передачи на высоких скоростях. Пока ваш автомобиль замедляется, переключайте только одну передачу. При необходимости притормозите, чтобы двигатель и тормозная система работали в тандеме. Когда автомобиль замедлится, переключитесь снова, пока не достигнете желаемой скорости, при которой частота вращения двигателя позволяет автомобилю поддерживать желаемую скорость. Торможение двигателем позволяет сэкономить на топливе и расходах на техническое обслуживание. Это также поможет вам обезопасить себя на спусках. Позвольте системам вашего автомобиля работать совместно, и вы позволите им работать лучше.

Hogan & Sons Шины и автомобили | Автор: Майк Алес | Авторские права Апрель 2019 г.

Эта статья предназначена только в качестве общего руководства, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя этот общий руководящий документ, вы соглашаетесь защищать, возмещать убытки и оградить Hogan & Sons Tire and Auto и ее дочерние компании от любых претензий, убытков, затрат и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих в связи с вашими или связанными с ними. использование этого руководящего документа.В той степени, в которой это полностью разрешено действующим законодательством, Hogan & Sons Tire and Auto не делает никаких заявлений или гарантий любого рода, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержания или материалов, включенных в этот документ. Это резервирование прав должно быть настолько широким и всеобъемлющим, насколько это разрешено законодательством государства вашего проживания.

Как правильно тормозить - 14 советов

К сожалению, большинство людей не знают, как правильно тормозить. Вот почему мы разработали 14 советов, которые помогут вам тормозить на профессиональном уровне.

ПЕРВОЕ ПРАВИЛО торможения при движении по дороге запрещено. Вы должны использовать умелое наблюдение за дорожными ситуациями, чтобы избежать необходимости сбавлять скорость или удивляться, когда вы резко затормозите в последнюю минуту. Если вы сможете это сделать, вы будете расходовать меньше топлива и быстрее перемещаться из пункта А в пункт Б, поскольку вам не нужно будет снова тратить время на ускорение, потому что вы уже на скорости.

Например, видите вдалеке тот красный свет? Не спешите к нему и бросайте якоря, крутите вверх и пройдите через него, когда он станет зеленым.Что за карусель? Выбери время для входа, чтобы не сбавлять скорость. И нет, мы не предлагаем, чтобы вы могли просто двигаться вперед, несмотря ни на что, просто наблюдение - это все, когда вы едете.

Рано или поздно вам нужно будет тормозить. Правильный путь - плавный… мягко надавите на максимум, а затем так же плавно отпустите педаль. Дроссельная заслонка - это не выключатель света, это выключатель затемнения. Плохие водители просто срываются с педали тормоза, и каждый чувствует моментальный рывок, когда вес переносится на передние колеса.Хорошие водители постепенно отпускают тормоз и переключаются на акселератор, так что никто не может точно сказать, когда торможение закончилось. У вас будет больше шансов быть плавным, если вы научитесь этому хорошему наблюдению, так что вы всегда смотрите далеко вперед.

Остановка также отделяет хорошего водителя от плохого. Плохой способ - это остановка такси - постоянное давление в тормозной системе, затем автомобиль раскачивается на подвеске, когда он останавливается. Хороший способ - это остановка лимузина - поскольку автомобиль вот-вот остановится, ослабьте давление в тормозной системе, так что вы почти катитесь до остановки без пика и раскачивания назад.Не забудьте оставить достаточно места между вами и автомобилем впереди, чтобы вы могли видеть его задние колеса - так вы сможете при необходимости уйти с дороги. Но в случае ЧП все это улетучивается.

Аварийное торможение с АБС

В наши дни большинство автомобилей имеют АБС, а техника торможения проста. Ударьте ногой об пол и держите ее там, независимо от того, какую пульсацию вы ощущаете через педаль. Основное преимущество ABS заключается в том, что она не блокирует колеса, что позволяет вам тормозить и управлять, в отличие от автомобилей без ABS, которые блокируют передние колеса - тогда вы едете по прямой независимо от того, что вы делать с рулем.Еще один совет при экстренной остановке - посмотрите, куда вы хотите пойти, и держитесь подальше. Вы склонны попадать в то, на что смотрите. Некоторые эксперты по вождению могут спросить точную технику, описанную выше, возможно, отдав предпочтение менее агрессивному нажатию на тормоза ... но давайте будем честными в реальных ситуациях, когда неопытные водители быстро ударили вас ногой об пол, это лучший и современный ход. автомобили созданы, чтобы справиться с этим.

Экстренное торможение без АБС

Если в вашем автомобиле нет АБС, торможение будет более сложным.Вам нужно быстро и сильно нажать на тормоза, но не колоть, так как это может заблокировать колеса. Быстро увеличивайте тормозное давление, но если колеса блокируются, вы должны немедленно немного ослабить тормозное давление, а затем подать его повторно. Не прыгайте с тормозов, это всего лишь частичное ослабление, а затем сразу же включайте его повторно. По сути, вы делаете то же, что и ABS. Как узнать, когда колеса блокируются? Вы услышите внезапный визг, но помните, что небольшой шум шин является нормальным при резком торможении.

Если вы тормозите без АБС на сухой дороге и колеса блокируются, ваш тормозной путь будет примерно таким, как если бы они не заблокировались.Однако рулить не получится. Стандартная демонстрация на курсах управления автомобилем - это достаточно жесткое торможение, чтобы заблокировать передние колеса, повернуть рулевое колесо до упора, и автомобиль продолжает движение по прямой прямой. Чтобы восстановить контроль над рулем, вам нужно снова немного ослабить это тормозное давление, что немного освобождает сцепление шины с дорогой для поворота, а не использует все это для торможения. Если бы у вас была АБС, это делалось бы за вас автоматически.

Если экстренное торможение без АБС звучит сложно, то это так.Вот почему ABS - такой помощник. Лучший совет - найти пустынную дорогу и потренироваться (всего со скоростью 60 км / ч) или, что еще лучше, пройти курс обучения водителей с низким уровнем риска. Но помните, лучшим водителям никогда не нужно делать аварийные остановки, потому что они заметили и предвидели проблемы еще до того, как они действительно произойдут.

Мудрость при торможении - правда или ложь

Для замедления следует использовать двигатель. В основном ложь. Раньше тормоза на автомобилях были очень плохими, поэтому приходилось выбирать более низкие передачи и таким образом снижать скорость.Сегодня автомобильные тормоза более чем способны замедлить автомобиль. Но есть два исключения из этого правила; во-первых, когда вы сталкиваетесь с очень длинными спусками, которые требуют сильного торможения, особенно при буксировке или при большой нагрузке. Здесь рекомендуется выбрать более низкие передачи и заставить двигатель помогать тормозам, чтобы избежать перегрева. Второй - когда вы едете по очень скользкой дороге. Здесь лучше выбрать более низкую передачу и дать двигателю замедлить машину, чтобы снизить риск заноса.Это работает, потому что двигатель пытается вести колеса на более низкой скорости, но все же вращать их, в отличие от торможения, которое просто пытается остановить вращение колес.

АБС плохо работает на грунтовых дорогах. Раньше это было правдой, но теперь в основном это ложь. На рыхлых поверхностях, таких как грязь, лучше немного заблокировать колеса при торможении; своего рода занос, так как он образует аккуратную груду перед шинами, чтобы облегчить процесс торможения. Старые системы ABS никогда этого не делали, и автомобиль почти не тормозил.Современные системы ABS адаптируются к местности и прекрасно замедляют автомобили на любой местности.

Тормозить перед поворотом. Верно и неверно. Самый безопасный способ прохождения поворота - снизить скорость до нужной скорости перед поворотом. Тем не менее, продвинутые водители часто проводят основную часть торможения перед поворотом и плавно снижают торможение при повороте. Это гоночная техника, называемая торможением на трассе, и иногда ее можно использовать и на дороге, но далеко не так. степень, которую вы бы использовали на треке.Будьте ясны - вы делаете основную часть вашего торможения перед поворотом и начали плавно снижать давление при повороте.

Следует ли тормозить с помощью каденса?

Если надо спросить, то нет. При торможении с каденсом вы резко тормозите, затем на мгновение отпускаете педаль, чтобы вернуть немного сцепления с дорогой для рулевого управления, а затем снова резко тормозите. ABS делает это за вас, но намного лучше. Эта техника все еще может применяться в очень особых обстоятельствах, например, когда вы катаетесь на полноприводном спуске!

Есть ли в моей машине АБС?

Почти наверняка да, прошло много времени с тех пор, как они не делались без них.Даже сегодня есть исключения, такие как Land Rover Defender 130 ute. Чтобы сказать, спросите своего механика или найдите пустынную дорогу и полностью остановитесь на скорости около 60 км / ч. Если колеса не блокируются, у вас установлена ​​АБС.

Стоит ли тормозить левой ногой?

Большой вопрос, который мы рассмотрим в следующей статье. Короче говоря, вы можете, если знаете, как, но не думайте, что торможение левой ногой - это то, чему вам нужно научиться, чтобы быть эффективным и безопасным водителем.

Могу ли я доверять автономному экстренному торможению (AEB)?

Нет, и вот объяснение почему.

Что такое ABS, EBD и EBA и что мне нужно?

ABS - антиблокировочная система тормозов (немецкая аббревиатура). Он предотвращает блокировку колес при торможении, поэтому рулевое управление сохраняется. Это не обязательно останавливает вас быстрее на сухой дороге, но значительно облегчает торможение. EBD - это система электронного распределения тормозов. Компьютер автоматически распределяет тормозное давление между всеми четырьмя колесами для максимального эффекта. EBA - это система электронного экстренного торможения. Компьютеры обнаруживают, когда вы собираетесь паниковать, и помогают применить максимальное тормозное давление.Это отличные помощники, и почти все новые автомобили идут с ними.

Знаете ли вы:

  • Некоторые современные автомобили автоматически включают аварийную световую сигнализацию, когда вы очень сильно тормозите;
  • Автомобили с электронными стояночными тормозами (вместо ручного тормоза) могут быть оснащены системой аварийной остановки, в которой вы можете нажать на тормоз на скорости, и она остановит автомобиль, применив обычный ножной тормоз. Если вы попробуете это сделать, убедитесь, что вы находитесь на безлюдной дороге и что в вашем конкретном автомобиле действительно есть эта функция!
Тормоза перегреты?

Кстати, если вы действительно перегреваете тормоза, вы почувствуете, что они менее эффективны.Это будет одна из двух проблем; либо жидкость будет перегрета, и в этом случае вы получите «мягкую педаль», когда вам нужно будет нажимать на педаль тормоза сильнее и дальше, чтобы сбавить скорость. Единственное решение здесь - заменить тормозную жидкость, что является простой и дешевой работой.

Вы также можете получить «жесткую педаль», когда педаль тормоза кажется нормальной, но просто неэффективной. Вероятно, это связано с перегревом и застеклением колодок. Решением здесь является «механическая обработка» тормозных дисков для удаления остатков тормозов, что опять же не является дорогостоящим и трудным делом для специалиста по тормозам.В некоторой степени после того, как резкое торможение закончится, ваши тормоза восстановятся, но они не смогут работать с максимальной эффективностью, и вы не хотите узнавать об этом, когда делаете аварийную остановку.

Что такое торможение двигателем? - Торможение двигателем хорошо или плохо для вашего автомобиля?

В бензин или же дизель двигатели воздуха является высосанный в то двигатель через то прием многообразие. В дроссель клапан открывается к давящий то ускоритель педаль. Airnow входит то цилиндр в течение то прием Инсульт когда то прием клапан открывается.Воздуха является требуется к положить начало горение в то двигатель.

Когда ты находятся вождение ваш машина и вдруг, внезапно берет ваш оплачивать выключенный то ускоритель педаль, то дроссель клапан закрывается вдруг, внезапно. В двигатель буду Все еще быть пытающийся к сосать в воздуха. Но поскольку то дроссель клапан является закрыто, Только а маленький количество из воздуха достигает то двигатель. Этот причины а вакуум к форма в то прием многообразие. Должный к то вакуум то двигатель вдруг, внезапно проигрывает мощность должный к неэффективный горение и то машина замедляется вниз. Делать Примечание который это является за руководство коробка передач легковые автомобили Только.

Является Двигатель Торможение Хороший Или же Плохо За В Машина?

Напротив к популярный вера двигатель торможение является фактически хороший за ваш машина. Двигатель торможение также дает а лучше вождение опыт поскольку Это требует немного упражняться к быть казнен Что ж. Здесь находятся то главный преимущества из двигатель торможение:

  • Двигатель торможение, в наиболее ситуации, избегает то необходимость за применение то тормоза. Этот, в повернуть, увеличивается то жизнь из то тормозить колодки.
  • Пока собирается спуск двигатель торможение помогает в изготовление а постепенный спуск.Постоянный использование из тормоза на а спуск буду высокая температура вверх то диски / барабаны и тормозить колодки. Этот буду причина тормозить угасание.
  • Двигатель торможение, В отличие от обычный торможение, является в сопровождении к уменьшенный топливо использование. В причина существование то закрыто дроссель.
  • С двигатель торможение является инициированный только к принимая ваш оплачивать выключенный то ускоритель то машина может быть контролируемый к только один оплачивать. Этот уменьшает Водитель усталость к а хороший степень.

Меры предосторожности К Быть Взятый Пока Двигатель Торможение

Фото Кредиты: Транспорт Исполнительный

  • Хотя двигатель торможение замедляется вниз то машина, Это не освещать то тормозить свет.Этот средства который легковые автомобили позади ты не будет знать который ты находятся замедление вниз.
  • Если ты находятся Бег на а низкий механизм (двигатель об / мин является заметно высоко) и тогда положить начало двигатель торможение, то результат не будет быть который хороший. В процесс буду причина носить на ваш схватить и коробка передач. Этот является в основном потому что то коробка передач имеет к матч то маховик скорость (двигатель скорость) с то колесо скорость. Этот процесс является также известен в качестве сцепление торможение , и является Плохо за ваш машина. Часто, двигатель торможение является смущенный с схватить торможение.
  • Двигатель торможение постепенно замедляется вниз то машина но не остановка Это. В ан чрезвычайная ситуация ситуация забывать о двигатель торможение и это преимущества. Только Нажмите то тормозить педали.

Двигатель Торможение В Автоматический Коробки передач

В автоматический трансмиссии, там является нет двигатель торможение в качестве такой. Определенный автоматика позволять ты к переключение на пониженную передачу в высоко скорости. В зависимости от на то машина, Это буду причина носить на то коробка передач части. В элитный легковые автомобили, это носить является предотвратил к Rev-сопоставление.Rev-сопоставление является то процесс из соответствие то двигатель скорость с то колесо скорость. Этот избегает шансы из схватить носить и колесо блокировка.

Двигатель Торможение В Определенный Дизель Двигатели

Определенный дизель двигатели (в основном грузовики) нанять двигатель торможение в качестве а отдельный система. Также называется Джейкобс Тормоз или же Джейк Тормоз , то механизм открывается то выхлоп клапаны из то двигатель верно после то сжатие цикл. Этот релизы то сжатый воздуха и замедляется вниз то двигатель.

В дизель двигатели горение является инициированный к распыление топливо (с помощью а дизель топливо инжектор) в сжатый воздуха настоящее время внутри то цилиндр. Когда Джейк Тормоз является применяемый, наиболее из это сжатый воздуха является потерял и горение бы быть слабый. Этот является как то двигатель проигрывает мощность и замедляется вниз.

Мысли На Ли Двигатель Торможение Является Хороший Или же Плохо За Ваш Автомобиль

Двигатель торможение является один среди то хаки и ухищрения в вождение. Выполнять Это Что ж и ты конец вверх с лучше тормозить колодки и топливо экономия.Выполнять Это неправильный, и получать готовы к лицо повысился схватить носить. В то наихудший дело, еще один машина мог бы ударить твой прямой из позади в качестве ты не сделал освещать то тормозить огни пока замедление вниз. Но приходящий к ли двигатель торможение является хороший или же Плохо, то отвечать является просто, Двигатель торможение является хороший за ваш машина!

Как плавно тормозить автомобиль

Базовое торможение

Первое правило умелого торможения - избегать резкого торможения в любой ситуации, которая не требует от вас экстренного торможения.

Правила здесь просты:

  • не нажимайте на тормоз, вместо этого медленно и плавно давите на него
  • , когда вы остановились или замедлились, медленно снимите ногу с тормоза и не отпускайте внезапно педаль тормоза.

Медленное и плавное торможение не только обеспечивает более комфортную езду для пассажиров автомобиля, но также предотвращает внезапное перемещение веса между передней и задней частью автомобиля. Со временем такой перенос веса может вызвать нагрузку на систему подвески вашего автомобиля и ухудшить ее характеристики в аварийной ситуации.

Если вы затормозите автомобиль плавно и умело, он остановится без небольшого опрокидывания подвески вперед и последующего раскачивания назад.

Если вы используете приложение UbiCar, оно будет отслеживать ваше поведение при торможении и оценивать ваше торможение после каждой поездки. Чтобы поддерживать высокий показатель торможения, вам необходимо избегать замедления автомобиля более чем на 3,2 м / с2 в течение 600 миллисекунд или более. Чем чаще UbiCar обнаруживает резкое торможение во время поездки, тем ниже будет ваш счет за эту поездку.

Использование ручного тормоза

Повороты с ручным тормозом лучше всего оставить гонщикам или каскадерам. Если вы не прошли углубленный курс вождения, вам следует использовать ручной тормоз только в трех ситуациях в нормальных условиях:

  • при парковке автомобиля
  • при временной остановке на уклоне
  • при остановке в движения и ожидайте, что они останутся неподвижными в течение длительного периода времени.

Другими словами, в нормальных условиях вы должны использовать ручной тормоз только на неподвижном автомобиле.

Торможение на поворотах

Практическое правило торможения на поворотах простое - не делайте этого, если вам не требуется экстренное торможение.

Торможение автомобиля при одновременном повороте рулевого колеса приводит к тому, что силы торможения и прохождения поворотов действуют на шины вашего автомобиля, повышая риск того, что они вообще потеряют контакт с дорожным покрытием. Вместо этого вы хотите, чтобы шины вашего автомобиля были предназначены для того, чтобы справляться с силами, возникающими при прохождении поворотов, без того, чтобы торможение оказывало на них дополнительную нагрузку.

Разгоните автомобиль до безопасной скорости на повороте перед поворотом.

Экстренное торможение

Правила торможения меняются в экстренных ситуациях, когда вы обычно хотите как можно быстрее остановить машину.

Новые автомобили оснащены антиблокировочной тормозной системой (ABS), предотвращающей блокировку колес при экстренном или резком торможении. Тем не менее, вы должны знать, как использовать эту систему и реагировать на нее, если вам требуется экстренное торможение:

  1. Затяните тормоз с полной силой, нажимая педаль тормоза до упора.
  2. Поворачивайте рулевое колесо только в том случае, если это необходимо во избежание столкновения, а затем по возможности не дергайте его в сторону.
  3. Поддерживайте максимальное давление на педаль во время торможения автомобиля. Вы можете почувствовать пульс или дрожание педали тормоза, и важно не снимать ногу, если вы чувствуете это ощущение - это система ABS, выполняющая свою работу.
  4. Если вы ведете автомобиль с механической коробкой передач, не включайте сцепление при экстренном торможении. Даже если двигатель заглохнет, это может помочь вашей машине замедлиться.Если вы замедлите скорость своего автомобиля до желаемой скорости до того, как двигатель заглохнет, вы можете безопасно включить сцепление, чтобы полностью остановить его.

Отказ тормоза

В случае, если педаль тормоза перестает реагировать, вам может понадобиться ручной тормоз, чтобы остановить машину.

Для этого:

  1. Переключите двигатель на более низкую передачу.
  2. Быстро нажмите педаль тормоза несколько раз - иногда давление тормозной жидкости достаточно, чтобы остановить автомобиль.
  3. Только если это не удается, медленно поднимите ручной тормоз. Скорее всего, это приведет к заносу вашего автомобиля, поскольку тормоз блокирует задние колеса, и вес вашего автомобиля внезапно переносится на задние колеса, поэтому по возможности избегайте этого в непосредственной близости от других автомобилей.

Усовершенствованное торможение

Доступны дополнительные усовершенствованные методы торможения, которые используются профессиональными водителями и могут улучшить характеристики торможения автомобиля в различных сценариях. Тем не менее, их лучше всего изучать и пытаться применять под наблюдением квалифицированного инструктора по вождению на продвинутом курсе вождения.

Загрузить UbiCar

UbiCar измеряет и оценивает ваше поведение при торможении и даже вознаградит вас за лучшее вождение с более справедливой ценой страховки.

Торможение двигателем с механической коробкой передач

]]]]>]]>

Каждый использует торможение двигателем в какой-то момент во время вождения. Однако вопрос - « торможение двигателем, - хорошо или плохо?» вызвал сомнение во многих умах.

Чтобы узнать, есть ли у него больше плюсов или минусов, давайте сначала разберемся с концепцией торможения двигателем.

Что такое торможение двигателем?

Когда замедляющие силы используются вместо фрикционных или магнитных тормозов для замедления скорости транспортного средства, это определяется как торможение двигателем. Проще говоря, для снижения скорости автомобиля, когда водитель переходит на низшую передачу, отпуская педаль акселератора, это называется торможением двигателем.

Здесь важно отметить, что рабочий механизм торможения двигателем различается как для бензинового, так и для дизельного двигателя.

Торможение двигателем

1. Бензиновый двигатель

В двигателях этого типа при отпускании педали акселератора дроссельная заслонка постепенно закрывается. В результате поток воздуха внутри цилиндра уменьшается, что создает вакуум. Таким образом, возникает сила «торможения двигателем».

Для получения дополнительной информации вы также можете обратиться к руководству по торможению двигателем в Интернете.

2. Дизельный двигатель

Теперь, в случае дизельного двигателя, нет как такового корпуса дроссельной заслонки, который контролирует поток воздуха внутри цилиндра.Но да, на выхлопной стороне дизельной системы есть запорный клапан, вроде дроссельной заслонки.

Итак, когда происходит рабочий ход, поршень опускается и выталкивает выхлопные газы из цилиндра. Однако в этом случае клапан (со стороны выпуска) закрывается, создавая противодавление внутри цилиндра. И это оказывает сопротивление двигателю и замедляет автомобиль.

Плохо ли тормозить двигателем с механической коробкой передач?

Наконец, после понимания принципа работы системы при торможении двигателем, давайте ответим на самый спорный вопрос: « - это , торможение двигателем плохо, или хорошо?»

Что ж, по мнению наших экспертов, если все сделано правильно и правильно, это может принести особую пользу с точки зрения безопасности.Однако разумно использовать этот метод только при определенных условиях, например.

1. Торможение двигателем на снегу и льду

При движении по снегу или льду помните, что простое резкое торможение может привести к потере сцепления между шинами и дорожным покрытием. Следовательно, чтобы предотвратить возникновение таких ситуаций, можно использовать торможение двигателем, поскольку оно позволяет автомобилю замедляться без скольжения.

Кроме того, водитель должен осторожно убрать ногу с педали акселератора, как только на льду будет обнаружена какая-либо опасность.Тем самым он увеличивает эффект торможения двигателем и спасает находящихся в автомобиле людей от любой серьезной аварии.

2. Торможение двигателем на спуске

Спуск с холма, несомненно, увеличивает инерцию транспортного средства из-за силы тяжести, но им можно управлять, не становясь жертвой затухания тормозов.

Все, что нужно сделать, это провести в автомобиле 2 передачи или 3-й передачи . Таким образом, система транспортного средства может использовать тормоз двигателя для замедления на крутом спуске.Неудивительно, что такая же процедура применяется и для автомобиля с автоматической коробкой передач.

Предоставлено: Getty Images

Торможение сцеплением и торможение двигателем в автомобиле с ручным управлением? Чем они отличаются?

К настоящему времени вы должны знать, что есть два способа остановить автомобиль. Одно из них - это, конечно, торможение двигателем, а другое - торможение сцеплением.

Чтобы использовать лучший из двух методов в соответствии с вашим автомобилем, важно сначала понять разницу между ними.

1. Сцепление тормозное

Начиная с торможения сцеплением, это процесс замедления автомобиля с помощью педали сцепления. Во время этого процесса нажатие и отпускание педали сцепления повторяется несколько раз, если автомобиль не замедляется и, наконец, не останавливается. Обычно этот метод не рекомендуется, поскольку он быстро изнашивает диски сцепления, что слишком дорого для обслуживания автомобиля.

Технику моторного тормоза используют все! Источник: Reference.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *