Как заливать масло в двигатель
Опубликовано: 24.03.2022
Время на чтение:
Количество прочтений: 3303
Содержание
- Основные функции моторного масла
- Что учитывается при подборе моторного масла
- Как правильно заливать масло в двигатель
От качественной смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС) во многом зависит его надежная и стабильная работа. Поэтому так важно своевременно доливать моторное масло, если его уровень ниже минимально допустимого. Долив может проводиться в сервисном центре, но многие автомобилисты предпочитают делать это самостоятельно.
Основные функции моторного масла
- Отвод тепла от движущихся узлов и деталей двигателя внутреннего сгорания.
- Снижение трения во взаимодействующих элементах ДВС.
- Защита деталей мотора от преждевременного износа и коррозии.
- Очистка внутренних поверхностей от грязи.
- Обеспечение плавного пуска двигателя, в том числе при отрицательных температурах.
Что учитывается при подборе моторного масла
При выборе смазочного материала для двигателя не стоит полагаться только на собственные предпочтения или руководствоваться лишь низкой ценой. Для подбора моторного масла с оптимальными характеристиками следует учесть ряд факторов.
- Рекомендации производителя. В инструкции к каждой модели автомобиля завод-изготовитель всегда указывает оптимальную вязкость моторного масла для зимнего и летнего времени. По этой характеристике и следует подбирать смазочный материал.
- Состояние двигателя. Если автомобиль старый, и в его двигатель много лет заливалось только минеральное масло, не стоит заменять его синтетическим. Синтетику рекомендуется использовать на новых автомашинах.
- Тип техники. При подборе смазочного материала обязательно учитывается вид автомобиля. Например, для легковых автомобилей компания SINTEC предлагает уникальную линейку PLATINUM с пакетом многофункциональных импортных присадок, для коммерческих машин – серии TRUCK, DIESEL и другие, рассчитанные на работу транспорта в сложных условиях.
Как правильно заливать масло в двигатель
В первую очередь следует ознакомиться с инструкцией и подготовить нужное количество смазочного материала, подобранного по рекомендуемым характеристикам производителя. Моторное масло следует покупать в специализированных точках, где продавец предоставляет документально подтвержденную гарантию качества.
Подготовительный этап. Автомобиль загоняется на смотровую яму или эстакаду и прочно фиксируется на одном месте с помощью ручного тормоза. Подготавливается емкость для слива отработанного масла. Двигатель прогревается до рабочей температуры.
Слив старого масла. Мотор заглушается, после чего в заливную горловину следует налить средство для промывки, закрыть ее и вновь завести двигатель, чтобы он работал до того, как загорится индикатор «давление масла». После остановки мотора с поддона в подготовленную емкость сливается отработанный материал.
Залив новой смазки. Снимается масляный фильтр, в который заливается новое масло. Пробка поддона закручивается. Масляный фильтр вставляется обратно. Масло заливается до требуемого уровня.
Проверка. При этом автомобиль должен располагаться строго горизонтально. Такое положение необходимо для точного определения уровня залитого масла. Чтобы узнать, нет ли где-то протечки, запускается двигатель (на низких оборотах).
Как правильно долить и не перелить масло в двигатель?
Моторное масло является важным расходным материалом, играющим непосредственную роль в работе двигателя. Объем заливаемой моторной жидкости может отличаться от марки автомобиля, а также рабочего объема ДВС и других характеристик. Со временем уровень масла снижается и появляются различные технические неполадки, особенно если вовремя не заменить плохое масло. Также в статье затронуты вопросы о том, как правильно заливать моторное масло и можно ли использовать жидкость другой марки, которая не рекомендована заводом.
Зачем доливать
Качественное автомобильное масло, рекомендованное заводом, является гарантией бесперебойной работы двигателя вплоть до следующей плановой замены жидкости.
Такой смазочный материал выполняет следующие функции:
- Очистка деталей двигателя и защита трущихся поверхностей от чрезмерного износа
- Эффективный и быстрый запуск двигателя независимо от температуры, на которую рассчитано масло
- Отведение тепла от нагревающихся механизмов
- Смазка соприкасающихся деталей
- Нейтрализация различных отложений
Когда доливать
Когда автомобиль новый, расход моторного масла должен быть минимальным. В таком случае при плановой замене объем нового масла должен соответствовать количеству слитой старой жидкости – по крайней мере, это актуально для атмосферных и нефорсированных двигателей, которые работают в идеальных условиях эксплуатации. Однако если мотор часто перегревается из-за большой нагрузки, тогда велика вероятность угара масла.
Доливаем масло в двигатель правильно / советы автомобилистам
Смотрите это видео на YouTube
Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что периодичность доливки моторного масла зависит от типа двигателя и условий эксплуатации. Но в любом случае не помешает регулярная проверка уровня жидкости. Доливка необходима только при недостаточном уровне.
Но при этом надо иметь ввиду, что частая доливка (например, каждые 1000 км) может свидетельствовать о технических неполадках, и в таком случае надо обратиться в мастерскую для проведения диагностики.
И важно сделать это заранее, поскольку длительная эксплуатация автомобиля с таким маслом может вызвать не только масляное голодание, но и стать причиной заклинивания и неизбежности капитального ремонта ДВС.
Как определить уровень масла в двигателе
Перед доливкой важно узнать, сколько масла осталось в двигателе. Как правило, необходимый объем должен быть указан в технической документации автомобиля. Как сказано выше, этот объем со временем снижается, а проверяют его при выключенном двигателе. Если мотор горячий, тогда надо подождать 10-15 минут до полного остывания. Кроме того, для правильной проверки уровня масла в двигателе эту процедуру рекомендуется выполнять на горизонтально ровной площадке.
Что будет, если перелить масло
Если опытные автолюбители знакомы с различными неприятными ситуациями, возникающими при обслуживании, тогда начинающие пользователи могут столкнуться с рядом проблем из-за неправильного выполнения той или иной процедуры.
Например, многие новички убеждены, что эффективная работа мотора возможна только в том случае, если залить как можно больше масла. Иными словами, такие пользователи готовы произвести доливку даже выше допустимой отметки max. В дальнейшем это приведет к ухудшению проворачиваемости силового агрегата и другим техническим проблемам.
Дело в том, что любой смазочный материал имеет определенную вязкость, а избыточное количество моторной жидкости приведет к увеличению сопротивления и замедлению работы механизмов двигателя. Более того, в таком случае даже велика вероятность перерасхода топлива.
Последствия
Прокладки, сальники и другие уплотняющие материалы при этом будут испытывать избыточное давление. Из-за этого есть риск выдавливания и возникновения утечки масла. Особенно это актуально для сальников коленвала и его подшипников, масло к которым подается под давлением. В конечном итоге превышение этого давления приведет к загрязнению всего подкапотного пространства и износу уплотняющих элементов, которые придется менять раньше запланированного срока.
Итак, основными последствиями перелива масла являются затрудненный запуск двигателя при низких температурах, повышенный угар и избыточное накапливание отложений, залипание колец, вспенивание масла и т. д.
Что будет, если не долить масло
Как и в случае с переливом, недостаточная доливка масла тоже негативно влияет на работоспособность двигателя. Однако вместо избыточного давления в данном случае возникает масляное голодание и проявляется эффект сухого трения, когда детали ДВС быстро изнашиваются и перегреваются из-за недостаточной смазки. Это происходит из-за отсутствия прочной масляной пленки, которая в идеале (при достаточном количестве масла) должна «обволакивать» компоненты двигателя и обеспечивать постоянную смазку соприкасающихся поверхностей.
Кроме того, последствиями недолива еще является образование внутри смазочной системы так называемых воздушных пробок, которые будут курсировать по масляным каналам, а также будет не хватать масла для нормального вращения коленвала. В результате велика вероятность образования металлической стружки и других элементов износа, которые неизбежно попадут в масло.
Помимо ухудшения качества жидкости, ее будет не хватать для разбрызгивания на стенки цилиндров, что в конечном итоге приведет к заклиниванию. Именно поэтому важно своевременно не только менять, но и перед этим заранее проверять уровень масла. Особенно это касается тяжелых условий эксплуатации.
Доливка в холодный двигатель
Специалисты советуют доливать моторную жидкость только после остывания двигателя. В идеале лучше оставить транспортное средство на ночь, а утром выполнить проверку уровня и при необходимости долить жидкость. В крайнем случае, будет достаточно нескольких часов для того, чтобы двигатель остыл до 40 градусов, которые считаются оптимальной температурой для доливки масла в силовой агрегат.
Можно ли доливать масло в горячий двигатель
Поскольку масло имеет прохладную температуру, его не рекомендуется заливать в горячий двигатель. В противном случае возможно появление микротрещин из-за резкого перепада температур. Это касается всех двигателей – как с чугунным, так и алюминиевым блоком цилиндров. Однако на практике случаи бывают разные, и однажды появляется срочная необходимость долить масло в жаркое время года или сразу же после длительной поездки.
В таком случае надо выключить двигатель и подождать хотя бы 20 минут. Как только двигатель немного остынет, можно приступать к доливке. Поскольку при этом мотор будет все еще довольно горячим, делать это следует аккуратно, ведь велика вероятность пролить жидкость на рядом находящиеся детали в подкапотном пространстве.
Можно ли доливать другое масло
Прежде чем использовать для доливки другое масло, для начала надо его проверить на соответствие заводским рекомендациям. Здесь важное значение имеет совместимость смазочного материала, поскольку несоответствие хотя бы по одному из параметров может привести к техническим неполадкам.
Поэтому необходимость в смешивании возникает только в крайнем случае – например, когда на загородной трассе из-за внезапного загорания индикатора масляного датчика приходиться идти в ближайший магазин или автосервис за другим маслом, если рекомендованного продукта нет в наличии. С другой стороны, можно все предусмотреть и взять в дальнюю поездку подходящее масло.
Исходя из вышесказанного можно убедиться, что доливать другое масло надо с осторожностью и только при острой необходимости. Рекомендуется консультация специалиста, который поможет определить совместимость используемой жидкости с теми маслами, которые есть в наличии. В то же время, не стоит в полной мере полагаться на рекомендации продавцов, и поэтому желательно знать следующие допустимые сочетания масел:
1.Минеральное и полусинтетическое масло
Возможна доливка полусинтетики, если в двигателе изначально используется минеральная жидкость. При этом надо обратить внимание на подходящий бренд и соответствие по основным заводским спецификациям и требованиям. Более того, сейчас в продаже можно даже найти чистую синтетику, совместимую с обычной минералкой. Так что зная химический состав продукта, можно без труда подобрать любое полиэфирное, силиконовое или гликолевое масло от любого производителя
2.Синтетика с маслами других типов
Если в двигатель изначально залита синтетика, тогда при желании долить минералку или полусинтетику следует руководствоваться европейскими стандартами, которым должна соответствовать доливаемая жидкость. Проще говоря, в данной ситуации не стоит использовать самую дешевую минералку или полусинтетику, поскольку даже при наличии европейского стандарта производитель не может гарантировать 100-процентную совместимость с другим типом масла, если в двигателе уже используется синтетика.
Поэтому смешивание в данном случае будет рискованным, и надо быть готовым к любым неприятностям. Так или иначе, при первом техобслуживании всегда заливают рекомендованное смазочное вещество, а перед этим еще делают промывку двигателя. Что же касается смешивания, то смысл в этой процедуре возникает только при окончании заводской гарантии на автомобиль
3.Синтетическое и полусинтетическое
При необходимости можно долить полусинтетику, если в двигателе уже используется чистая синтетика. Безусловно, эта процедура разрешается только при снижении уровня масла до критического. Кроме того, важно обращать внимание на вязкость: например, для безопасного смешивания лучше всего подходят составы с параметрами 5W-40 и 10W-40
Можно сделать вывод, что для наиболее безопасного смешивания лучше доливать более качественное масло. То есть, изначально должна быть залита минералка или полусинтетика, и тогда в большинстве случаев можно без опаски доливать чистую синтетику.
Сколько можно ездить на долитом масле другой марки
Чтобы определить срок службы долитого масла другой марки, надо исходить из заводского регламента замены рекомендуемого масла, который обычно составляет 10-15 тыс. км в зависимости от модели автомобиля, типа и объема двигателя. Обычно чем хуже условия эксплуатации, тем короче интервал замены, который в суровых условиях может доходить до 10 тыс. и ниже.
Как правильно проверить уровень масла | Как правильно долить масло
Смотрите это видео на YouTube
Но даже такой регламент значительно больше, чем ездить с долитой жидкостью другого типа или марки, ведь с таким маслом можно проехать максимум 500-1500 километров, учитывая тот факт, что из соображений безопасности объем доливки не должен быть слишком большим. К тому же, длительная эксплуатация с несовместимым маслом зачастую приводит к ряду проблем, и поэтому по истечении 500-1500 км рекомендуется промыть двигатель и выполнить полную замену масла.
Заключение
Использование в качестве доливки масла, не рекомендованного заводом, разрешается только в течение небольшого количества пробега. В то же время, интервал замены можно значительно увеличить, если долить совместимую жидкость. При этом можно ориентироваться на тип и вязкость доливаемого и используемого масла. Например, если в двигателе залита минералка или полусинтетика, тогда оптимальным вариантом для доливки является синтетика 5W-40 или 10W-40.
Подборка масел со скидками на март 2023
5W-30
- Синтетическое моторное масло Татнефть LUXE 5W30, 4 л 1661 ₽ Хорошее бюджетное масло (API SN; ILSAC GF-5)
- Синтетическое моторное масло ZIC X7 5W-30, 4 л 2166 ₽ (API SP; ILSAC GF-6)
- Синтетическое масло SHELL Helix Ultra ECT C3 5W-30, 4 л 3800 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- Синтетическое масло LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30, 4 л 3507 ₽ Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Daihatsu, Hyundai, Kia, Isuzu, Suzuki, Toyota, Subaru, Ford, Chrysler, GM
5W-40
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 5W-40, 4 л 2 203 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- Синтетическое масло VALVOLINE MaxLife Synthetic 5W-40, 4 л 2925 ₽ (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое масло ROWE Hightec Synt RSi SAE 5W-40, 4 л 3200 ₽ (API SN; ACEA A3/В4)
- Синтетическое моторное масло IDEMITSU 5W-40 SN/CF, 4 л 2884 ₽ Подходит для японских авто и не только
- HC-синтетическое масло LIQUI MOLY Molygen New Generation 5W-40, 4 л 4194 ₽ Технологичное масло с допусками от BMW и Porsche
10W-40
- Полусинтетическое моторное масло Газпромнефть Standard 10W-40, 4 л 921 ₽ Доступное надежное масло API CC, SF
- Полусинтетическое моторное масло ЛУКОЙЛ Супер SG/CD 10W-40, 4 л 939 ₽ API CD, SG
- Полусинтетическое моторное масло SHELL Helix HX7 10W-40, 4 л 2089 ₽ Хит продаж (API CF, SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- HC-синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Super Leichtlauf 10W-40, 5 л 3651 ₽ Масло с допусками от VW и Renault (API CF, SN; ACEA A3/В4)
Моторные масла другой вязкости
- 0W-16 Синтетическое моторное масло LIQUI MOLY Special Tec AA 0W-16, 4 л 4 541 ₽ Стандарт API: SN, SP Рекомендуется для автомобилей Honda, Suzuki, Toyota, Lexus и гибридных двигателей
- 0W-20 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-20, 4 л 2 990 ₽ (API: SN, SP; ILSAC: GF-5, GF-6A)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло ZIC Zero 0W-30, 4 л 3 191 ₽ (API: SN, ACEA: С3)
- 0W-30 Синтетическое моторное масло VALVOLINE SynPower FE 0W-30, 4 л 3 620 ₽ (API: SP, ACEA: А5/В5, А7/В7)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло TCL Zero Line 5W-20 SN/GF-5, 4 л 3 373 ₽ (API: SN, ILSAC: GF-5)
- 5W-20 Синтетическое моторное масло Petro-Canada Supreme Synthetic 5W-20, 4 л 4 777 ₽ (API: SP, SP-RC; ILSAC: GF-6)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Polymerium XPRO1 5W-50 A3/B4, 4 л 2738 ₽ (API SN; ACEA A3/В4, А3/В3)
- 5W-50 Синтетическое моторное масло Aimol Sportline 5W-50, 4 л 4700 ₽ (API CF, SM; ACEA A3/В4)
Масло в АКПП
- Масло трансмиссионное ZIC ATF III, 4 л 2 074 ₽
- Масло трансмиссионное IDEMITSU ATF, 4 л 3 650 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Isuzu, Subaru
- Масло трансмиссионное LIQUI MOLY Top Tec ATF 1200, 5 л 6 768 ₽ Hyundai, Toyota, Mazda, Honda, Nissan, Mitsubishi, Land Rover, VW
Масло в МКПП
- Минеральное. Масло трансмиссионное Газпромнефть GL-4, 80W-90, 4 л 1 318 ₽ Вязкость по SAE 80W-90 Стандарт API GL-4
- Полусинтетика. Масло трансмиссионное Mannol FWD Getriebeoel 75W-85 4 л 1 852 ₽ Вязкость по SAE 75W-85 Стандарт API GL-4
- Синтетика. Масло трансмиссионное ZIC GFT 75W90, 4 л 2 690 ₽ Вязкость по SAE 75W-90 Стандарт API GL-4/5
Масло в Вариатор
- Масло трансмиссионное ЛУКОЙЛ CVTF, 4 л 3 429 ₽ Допуски: Chrysler, Dodge, HONDA, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Toyota
- Масло трансмиссионное IDEMITSU CVTF, 4 л 4 240 ₽ Допуски: Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Toyota Масло трансмиссионное SHELL Spirax S5 CVT X, 4 л 7 244 ₽ Допуски: VW/AUDI; Nissan; Toyota; Honda; Subaru; Mitsubishi; Jeep; Suzuki
Масло для редукторов
Масло трансмиссионное OILRIGHT ТАД-17 (ТМ-5-18), 80W-90, 3 л 535 р. Для старого ВАЗа, трактора, мотоблока
Трансмиссионное масло
Как проверить и долить уровень масла в двигателе автомобиля
Почему необходимо доливать моторное масло?
Бензиновые и дизельные двигатели используют масло для смазки основных движущихся частей, скрытых внутри двигателя. Все двигатели требуют определенного уровня масла для правильной и надежной работы.
Работа двигателя при слишком большом или слишком малом количестве масла может привести к серьезным проблемам, потенциально вызывая серьезные повреждения, устранение которых будет дорогостоящим.
Как проверить уровень масла в двигателе автомобиля
Перед началом работы, чтобы проверить и долить уровень масла в двигателе автомобиля, вам понадобятся:
- Кухонный рулет
- Бутылка моторного масла
- Воронка
Одноразовые перчатки также полезны для защиты рук от загрязнения. Затем выполните следующие простые шаги:
1. Припаркуйтесь на ровной поверхности
Убедитесь, что ваш автомобиль припаркован на ровной поверхности, чтобы обеспечить точность показаний уровня масла. Парковка на склоне может так или иначе исказить показания.
Перед проверкой уровня масла двигатель автомобиля должен быть выключен не менее чем на 10 минут. Это важно не только для безопасности — моторные отсеки могут сильно нагреваться — оседание масла поможет вам получить точные показания.
2. Ознакомьтесь с руководством пользователя
Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, есть ли у вас электронный датчик уровня масла, или вам придется проверять его вручную. Многие современные автомобили, но не все, имеют электронные датчики уровня масла.
Если в вашей машине есть электронный монитор — бинго! Все, что вам нужно сделать, это пройти через информационно-развлекательную систему, и ваш автомобиль сообщит вам, какой уровень масла, без необходимости открывать капот. Вам даже не нужно пачкать руки!
Если для проверки уровня масла используется ручной щуп, обратите внимание на расположение щупа и крышки маслозаливной горловины под капотом, а затем переходите к следующему шагу.
3. Найдите и очистите щуп
Откройте капот автомобиля и найдите щуп. Обычно это яркая защелка или пластиковая ручка сбоку двигателя.
Расположение щупа зависит от автомобиля, поэтому, если вы не можете его найти, в руководстве по эксплуатации указано, где он находится.
После того, как вы нашли щуп, выньте его и протрите салфеткой, чтобы удалить оставшиеся на нем остатки масла. Обратите внимание на положение минимальной и максимальной отметок.
4. Проверьте уровень масла
Верните щуп на прежнее место — до упора вниз — и снова вытащите его. На щупе будет видно немного масла — это уровень масла в двигателе вашего автомобиля.
- Если уровень масла находится между минимальной и максимальной отметками, уровень масла в норме.
- Если оно находится на минимальном уровне или близко к нему, необходимо добавить масло
- Если он выше максимального уровня, необходимо слить некоторое количество масла, и было бы целесообразно, чтобы ваш автомобиль проверил профессионал
Как долить моторное масло
Если вам нужно долить моторное масло, не беспокойтесь. Это простая задача, на которую способны большинство людей, даже если они не разбираются в автомобилях. Вот как это сделать:
- Найдите крышку заливной горловины и отвинтите ее
- Поместите внутрь воронку (это значительно уменьшит ваши шансы пролить масло)
- Как правило, на большинстве измерительных щупов, хотя и не на всех, зазор между максимальным и минимальным уровнем масла составляет примерно литр масла
- Чтобы избежать перелива, заливайте масло небольшими порциями и проверяйте уровень масла через несколько секунд после каждого добавления масла
Проверка и долив масла Часто задаваемые вопросы
Когда и как часто следует проверять моторное масло?
Вы должны проверять уровень масла не реже одного раза в месяц, чтобы убедиться, что он находится на правильном уровне, и всегда перед дальними поездками. Хотя ваше масло проверяется и заменяется во время ежегодного обслуживания вашего автомобиля, рекомендуется следить за ним самостоятельно в течение года, чтобы убедиться, что оно находится на правильном уровне.
Как уже упоминалось, уровень масла в автомобиле следует проверять только после того, как двигатель был выключен не менее 10 минут.
Какое масло нужно моей машине?
Это варьируется от двигателя к двигателю, и руководство пользователя сможет сказать вам, какое масло вам нужно.
Кроме того, все дилерские центры Evans Halshaw смогут проконсультировать и предоставить вам необходимое масло, независимо от марки и модели автомобиля.
Где купить моторное масло?
Моторное масло можно приобрести у любого дилера Evans Halshaw . Вы также найдете его на полках в автомобильных магазинах, на заправочных станциях, в автосервисах и даже в супермаркетах.
Что произойдет, если вы перельете моторное масло?
Слишком большое количество масла создаст дополнительное давление и нагрузку на внутренние компоненты двигателя, что может привести к утечкам, закупорке и серьезному повреждению. Другие проблемы включают износ двигателя из-за того, что компоненты не получают оптимальной смазки, что в конечном итоге приводит к отказу двигателя.
Все еще не уверены? Поговорите со специалистами
В Evans Halshaw наши опытные специалисты ежедневно проверяют, доливают и меняют масло в автомобилях всех марок, моделей, форм и размеров. В результате у нас неплохо получилось.
Если вы не уверены на 100%, всегда лучше обратиться к квалифицированному автомеханику для осмотра вашего автомобиля. Пожалуйста, запишитесь на прием в ближайшем дилерском центре Evans Halshaw .
Моторное масло | Моя летняя машина вики
Моторное масло
Дата выпуска
29 августа 2014 г.
Расходный материал?
Да (на машине)
Можно купить?
Да
Цена
149мк
Источник
Магазин Теймо
Наличие на складе
5
Сумка для покупок?
№
Используется для
Смазка Сацума
Канистра моторного масла (: moottoriöljy ) используется для смазки двигателя Satsuma. Канистры можно купить в магазине Теймо в Перяярви по цене 149 марок за канистру. Масло заливается в закрытое отверстие на крышке коромысел. При заливке масла следите за тем, чтобы поршни находились внутри двигателя, иначе оно не заполнится.Одна канистра с моторным маслом вмещает четыре литра масла; этого достаточно для полной заливки двигателя, так как он вмещает максимум три литра масла (75% одной канистры).
Щуп[]
Качество моторного масла в двигателе можно проверить с помощью масляного щупа; он также показывает, сколько моторного масла в настоящее время находится внутри. Щуп прикреплен к масляному поддону рядом с масляным фильтром, и его можно использовать, нажав F
.
Расположение щупа на двигателе.
Масляный щуп.
Замена масла[]
Вы должны периодически менять моторное масло, когда оно начинает выглядеть пригоревшим, потому что, если этого не сделать, двигатель будет изнашиваться намного быстрее.