Зил 130 масса: ЗИЛ-130: технические характеристики

Технические характеристики ЗИЛ | новости СпецМаш

   Даже в отношении только силового агрегата, а конкретно моторов, у разных моделей автомобилей ЗИЛ технические характеристики могут быть самыми разными. Не просто в отношении мощностных показателей, расхода топлива и масла, но по самой конструкции, типу и взаимодействия агрегатами. А все потому, что эти автомобили за историю производства не оснащались разве только электродвигателями и моторами на атомной энергии.

  Так АМО и ЗИС (старые названия), а также начальные линейки уже собственно ЗИЛ оснащались карбюраторными двигателями и только в конце 1970-х начались серьезные эксперименты с дизельными моторами. Первым дизельным ЗИЛом могла стать 170-я модель, но по ряду причин его производство было решено устроить на КамАЗе (КамАЗ-5320). Так что по настоящему ЗИЛ дизель получил лишь на моделях 133 и 169, к чести завода стоит отметить, что это была собственная разработка. Дизеля были в качестве одного из возможных вариантов – карбюраторные моторы ставились и на эти опытные модификации, и на их приемников.

  С начала 90-х остро стал вопрос экономической целесообразности, и на ЗИЛах стали появляться «тракторные» дизеля ММЗ. Мало того, изначально карбюраторные модели, например, тот же 130-й стали переоборудовать под ДТ, и даже под газ. И, естественно, ЗИЛ технические характеристики свои снова поменял. Но это мы вспомнили только двигатель, если же перечислить только самые заметные нововведения в истории завода (часто по настоящему уникальные), то и тогда получится немалый список «причин» для изменения теххарактеристик.

  Именно ЗИЛ первым в союзе освоил гидравлический привод тормоза, 12-вольтовое электрооборудование, восьмицилиндровый двигатель, гипоидную передачу, четырехкамерный карбюратор и дисковые тормоза. Плюс были и мелочи типа первого радиоприемника в советской машине, сервопривод стеклоподъемников, кондиционер и так далее. 

  ЗИЛ 5301  


Масса перевозимого груза, кг 3000

Допустимая полная масса автомобиля, кг 6950

Максимально допустимые нагрузки, кг:  

на передние колеса 2350

на задние колеса 4900

Внутренние размеры платформы:  

длина, мм 3750

ширина, мм 2215

высота, мм 490

Максимальная скорость, км/ч:  

Радиус поворота, м 7,0

Контрольный расход топлива при V=60 км/ч (л/100 км) 12,0

Время разгона до V=60 км/ч (сек): 30

Двигатель Д-245. 12 ММЗ

ЗИЛ 494560


Автомобиль выпускался Московским автомобильным заводом имени Лихачева в 90-х годах.

Максимальная конструктивная нагрузка шасси, кгс 7060 

Полная масса буксируемого прицепа, кг 8000 

Полная масса автомобиля, кг 11200 

Распределение полной массы автомобиля, кг: 

— на передний мост 3000 

— на задний мост 8200 Максимальная скорость, км/ч 90 

Радиус поворота, м 6,9 

Контрольный расход топлива при V=60 км/ч (л/100 км) 25,8 

Двигатель ЗИЛ-508.10

ЗИЛ 442160


Масса снаряженного тягача, кг 4100 

Нагрузка на седло, кгс 6400 

Полная масса буксируемого п/прицепа, кг 14400 

Полная масса автопоезда, кг 18725 

Нагрузка на дорогу через шины, кг: 

— передних колес 2530 

— задних колес 8105 

Максимальная скорость автопоезда, км/ч 80 

Радиус поворота, м 6,0 

Контрольный расход топлива автопоезда при V=60 км/ч (л/100 км) 33 

Двигатель ЗИЛ-508. 10

ЗИЛ 433360


Полная масса автомобиля, кг 11000 

Масса перевозимого груза, кг 6800 

Полная масса автопоезда, кг 19000 

Нагрузка на дорогу через шины, кг: 

— передних колес 3000 

— задних колес 8000 

Внутренние размеры платформы, мм: 

— длина 3752 

— ширина 2326 

— высота 575 

Максимальная скорость, км/ч: 90 

Радиус поворота, м: 6,9 

Контрольный расход топлива при V=60 км/ч (л/100 км) 25,8 

Время разгона до V=60 км/ч (сек) 37 

Двигатель ЗИЛ-508.10

ЗИЛ 431410 (130)


Грузоподъемность, кг 6000

Снаряженная масса, кг 4175

В том числе:  

на переднюю ось 2005

на заднюю ось 2170

Полная масса, кг 10400

В том числе:  

на переднюю ось 2510

на заднюю ось 7890

Полная масса прицепа, кг 80001

Макс. скорость автомобиля, км/ч 90

То же, автопоезда 80

Время разгона автомобиля до 60 км/ч, с 37

Макс. преодолеваемый подъем автомобилем, % 31

То же, автопоездом 16

Выбег автомобиля с 50 км/ч, м 750

Тормозной путь автомобиля с 50 км/ч, м 25

То же, автопоезда 26,5

Контрольный расход топлива, л/ 100 км, автомобиля:  

при 60 км/ч 25,8

при 80 км/ч 32,2

То же, автопоезда:  

при 60 км/ч 33

при 80 км/ч 43

Радиус поворота, м:  

по внешнему колесу 8,3

габаритный 8,9

ЗИЛ 131


Грузоподъемность:  

по всем видам дорог и местности 3750 кг.

по дорогам с асфальтобетонным покрытием (без прицепа) 5000 кг.

Снаряж. масса (без лебедки) 6135 кг.

В том числе:  

на переднюю ось 2750 кг.

на тележку 3385 кг.

Полная масса 10185 кг.

В том числе:  

на переднюю ось 3060 кг.

на тележку 7125 кг.

Допустимая полная масса прицепа при массе груза автомобиля 3750 кг:

по всем видам дорог и местности 4150 кг.

по дорогам с асфальтобетонным покрытием 6500 кг.

Приведенные ниже показатели даны для автомобиля полной массой 10185 кг и автопоезда с прицепом полной массой 4150 кг.

Макс, скорость автомобиля 85 км/ч.

То же, автопоезда 75 км/ч.

Время разгона автомобиля до 60 км/ч 50 с.

То же, автопоезда 80 с.

Выбег автомобиля с 50 км/ч 450 м.

Макс. преодолеваемый подъем автомобилем 60 %

То же, автопоездом 36 %

Тормозной путь автомобиля с 50 км/ч 25 м.

То же, автопоезда 25,5 м.

Контрольный расход топлива, л/100 км, при скорости 60 км/ч:  

автомобиля 35,0 л.

автопоезда 46,7 л.

Глубина преодолеваемого брода с твердым дном при номинальном давлении воздуха в тинах:  

без подготовки 0,9 м.

с предварительной подготовкой (автомобиля ЗИЛ-13 1Н) продолжительностью не более 20 мин 1,4 м.

Радиус поворота:  

по внешнему колесу 10,2 м.

габаритный 10,8 м.


Грузовик ЗиЛ 130 — полная характеристика автомобиля. Технические параметры, Габаритные размеры. Отзывы владельцев

 
Украина
Россия




Габаритные размеры автомобиля ЗиЛ 130

2 августа (20 июля по старому стилю) 1916 г.
в Тюфелевой роще состоялись торжественный молебен и закладка автомобильного завода (АМО), который к марту 1917 г. должен был выпустить 150 полуторатонных грузовиков «Ф-15» по лицензии итальянской фирмы…  Продолжение

Объявления о продаже ЗиЛ на автобазаре

ЗИЛ 130
год выпуска: 1990
цена: 3600 $
ЗИЛ 130
год выпуска: 1990
цена: 2300 $
ЗИЛ 131
год выпуска: 1994
цена: 450000 €
ЗИЛ 131
год выпуска: 1980
цена: 5500 $
ЗИЛ 441510
год выпуска: 1991
цена: 120000 €

Фотогалерея

    Показать все фотографии грузовиков

    Техническая характеристика ЗиЛ 130

    Тип авто

    Бортовой автомобиль
    Колесная формула 4×2
    Полная масса авто, кг 10425
    Полная масса автопоезда, кг 18525
    Допустимая нагрузка на переднюю ось , кг 2625
    Допустимая нагрузка на заднюю ось , кг 7900
    Грузоподъемность, кг 6000

    Площадь платформы, м2

    8. 7

    Объем платформы, м3

    5
    Масса снаряженного авто, кг 4300
    Максимальная скорсть (км/ч) 90
    Двигатель Зил-130 V-Образный верхнеклапанный
    Мощность двигателя (л.с.) 150
    Коробка передач 5-ти cтупенчатая механическая
    Число передач 5
    Передаточное число ведущих мостов 6.32
    Подвеска рессорная
    Размер шин 260-508(P)
    Топливный бак 170
    Кабина цельнометалическая. капотная компоновка, трехместная
    Екологический тип
    Обсудить на форуме

    Дополнительная информация ЗиЛ 130

    На данный момент дополнительная информация к этой модели отсутствует

    Быстрый поиск грузовика

    Каталог автомобилей

    ЗИЛ-130, ЗИЛ-ММЗ-555, ЗИЛ-133 — Каталог СовАвто

    ЗИЛ-130, ЗИЛ-ММЗ-555, ЗИЛ-133 — Каталог СовАвто

    Сайт СовАвто.

     

    Щелкните здесь или прокрутите вниз, чтобы увидеть подробности о модификациях ЗИЛ-130

    Щелкните здесь или прокрутите вниз, чтобы увидеть подробности о ЗИЛ-133

     

    Модель  ЗИЛ-130
    Сиденье 3
    Вес нетто, кг [фунт] 4 300 [9 460]
    Масса полной загрузки, кг [фунт] 9 525 [20 955]
    Вес груза, кг [фунт] 4 000 [8 800] (5 500 [12 100] для дорог I или II класса)
    Полная масса прицепа, кг [фунт] 6 400 [14 080]
    Длина, мм [дюйм] 6675 [263]
    Ширина, мм [дюйм] 2500 [98]
    Высота, мм [дюйм] 2400 [94]
    Основание, мм [дюйм] 3800 [150]
    Минимальный зазор, мм [дюйм] 270 [10,6]
    Минимальный радиус поворота, м [ярдов] 8,8 [9,7]
    Максимальная скорость, км/ч [миль/ч] 94 [58]
    Максимальная мощность, л. с. [кВт] 150 [112] при 3200 об/мин
    Максимальный крутящий момент, Нм [фунт-фут] 41 [226] при 1800 об/мин
    Объем двигателя, литры [см3] 6,0 [5969]
    Степень сжатия 6,5:1
    Передаточные числа 7,45/4,10/2,29/1,47/1,00/R-7,90
    Передаточное число главной передачи 6,45
    Пробег, л/100 км [миль/гал] 27 [8,7]
    Время разгона от 0 до 100 км/ч [62 мили/ч], секунды
    Разрывной путь, м [ярды]
    Емкость топливного бака, литры [гал] 170 [45] (А-76)
    Годы выпуска 1962-1992
    Тип двигателя ЗИЛ-130, V8, карб. , 4-х тактный, охв
    Диаметр цилиндра/ход, мм [дюйм] 100 [3,94]/ 95 [3,74]
    Колесная формула 4 х 2
    Картинки см. ниже

    Топ

    ЗИЛ-130 заменил своего предшественника ЗИЛ-164. В целом за почти 30 лет произведено около 200 000 ЗИЛ-130. У ЗИЛ-130 тоже много сходство со своим (6 X 6) аналогом ЗИЛ-131.

    Новый дизайн ЗИЛ-4331 был разработан в 1980 году, а производство началось в 1986 году. ЗИЛ-130 однако его продолжали выпускать еще несколько лет. Затем, Производство ЗИЛ-130 передано Уральскому автомобильному заводу [Екатеринбург] (не путать с УралАЗ [Миасс]). Там, в Екатеринбурге, ЗИЛ-130 получил название ЗИЛ-УАМЗ-130. Он до сих пор производится там в 1998 году. Поскольку кабину ЗИЛ-130 больше не производят, УАМЗ оснащает ЗИЛ-130 с кабиной ЗИЛ-131 (с вертикальной решеткой радиатора).

    В 1986 году ЗИЛ-130 получил новый индекс, а затем ЗИЛ-130-80. стал ЗИЛ-431410. ЗИЛ-130-80Г стал ЗИЛ-431450 и ЗИЛ-130-80ГУ. стал ЗИЛ-431510.

    Модель Отличительные признаки Фотографии, описания
    ЗИЛ-130-76 Бортовой грузовик, базовая модель [база 3800 мм] (19Цвет КБ, вид спереди, гонки на грузовиках [10]), (цвет 17 КБ, вид сбоку, гонки на грузовиках [10]), (13 КБ ч/б, вид сбоку, схема [4]), (101 КБ ч/б, вид на радиатор [3]), (46 КБ ч/б, вид спереди, с габаритами [1]), (26 КБ ч/б, вид спереди [16]), (24 КБ ч/б, вид спереди [16]), (9 КБ ч/б, вид сбоку, рисунок, прототип [104]), (71 КБ цвет, вид спереди, рисунок [106]), (18 КБ цвет, вид сбоку [160]), (51 КБ цвет, вид сбоку, кузов военного фургона [155])
    ЗИЛ-130Б2 сельскохозяйственный самосвал (11 КБ ч/б, вид сбоку, схема [4])
    ЗИЛ-130Д1 Самосвал строительный (7 КБ ч/б, вид сбоку, схема [4])
    ЗИЛ-130Г бортовой грузовик [удлиненная база 4500 мм] (цвет 65 КБ, вид спереди, рисунок [106]), (13 Кб ч/б, сбоку вид, схема [4])
    ЗИЛ-130ГУ бортовой грузовик [сверхдлинная база 5600 мм] (129 КБ цвет, вид сбоку [3]), (18 Кб ч/б, вид сбоку, схема [4])
    ЗИЛ-130В1 трактор [база 3300 мм] (цвет 63 КБ, вид спереди, рисунок [106]), (12 Кб ч/б, сбоку вид, схема [4])
    ЗИЛ-ММЗ-554 Мытищинский самосвал с прямоугольной формой кузова, транспортировать легкие материалы, такие как грязь. (122 КБ ч/б, вид спереди, с прицеп [3])
    ЗИЛ-ММЗ-555 Мытищинский самосвал, форма кузова эллиптическая, транспортировать тяжелые материалы, такие как камни. [база 3300 мм] (73 КБ цвет, вид спереди, рисунок [106]), (25 Кб ч/б, сбоку вид [4]), (69КБ ч/б, сбоку вид [3])
    ЗИЛ-ММЗ-4502 Мытищинский самосвал (70 КБ ч/б, вид сбоку [3])
    ЗИЛ-УАМЗ-130 то же, что и ЗИЛ-130, но производится на УАМЗ с начала 1990-х годов. с кабиной ЗИЛ-131. (127 КБ, цвет, вид спереди) [3]), (17 КБ ч/б, вид спереди [10])
    Уборка улиц ЗИЛ-130-76 шасси (41 КБ ч/б, вид сбоку, улица очистка [16])
    Аварийный ремонт газа ЗИЛ-130-76 шасси (82 КБ ч/б, вид спереди, аварийный ремонт газа [16])
    Пожарная машина длинная кабина (39 КБ ч/б, вид сбоку, пожарная машина [16])
    Цистерна (AC-30) Шасси ЗИЛ-130 (цвет 19 КБ, вид сбоку) [? 13])

    Топ

    ЗИЛ-133 является модификацией ЗИЛ-130. Это встречается, однако, сравнительно редко, но может быть замечен один раз в пока. По сути, ЗИЛ-133 представлял собой версию ЗИЛ-130 с колесной формулой 6х4. ЗИЛ-133 имеет ту же кабину водителя, что и ЗИЛ-130, но и более мощную 180 л.с. бензиновый двигатель ЗИЛ-133. ЗИЛ-133ГЯ был разработан совместно с КамАЗом и имел дизель КамАЗ мощностью 210 л.с. двигатель. Потому что дизель КамАЗ был больше бензинового ЗИЛа двигатель он не влез под родной капот. Таким образом, двигатель отсек пришлось увеличить (сделав его длиннее и громоздче). Решетка радиатора также была изменена на 3 широких горизонтальных отверстия разделены пополам (всего получается 6 горизонтальных отверстий). ЗИЛ-133 серии сильно отличается от армейских/внедорожных 6 Х 6 ЗИЛ-131. ЗИЛ-133 значительно длиннее и выглядит в целом иначе. ЗИЛ-133 был хороший грузовик а потому что ЗИЛ не делал свои дизеля гораздо позже (опытный ЗИЛ-645 серийно не выпускался до середины 1990-х) имел ограниченный успех по сравнению с КамАЗом грузовики того же класса. В 1995 году ЗИЛ-133ГЯ был заменен на ЗИЛ-133-05А. и ЗИЛ-6404-30 с новой кабиной водителя и наконец ЗИЛ выпускаемый дизельный двигатель [ЗИЛ-645 200 л.с. и ЗИЛ-645.1 210 л.с.].

    Бортовой грузовик 9Бортовой грузовик 0018 1979 года выпуска с дизелем КамАЗ-5320. двигатель, 210 л.с., удлиненный капот и 6 горизонтальных отверстий на решетка радиатора, 10 000 кг + прицеп 6 000 кг, масса нетто 7 790. макс v=84 км/ч Трактор
    Модель Размеры, мм отличительные признаки Фотографии, описания
    ЗИЛ-133 8070 х 2500 х 2400 1975 года выпуска с двигателем ЗИЛ-133, 180 л.с., такая же кабина, как у ЗИЛ-130; нагрузка 8000 кг + 6000 кг прицеп, масса нетто 6550 кг. (цвет 51 КБ, вид сбоку, рисунок [106]), 33 Кб (ч/б, вид сбоку [16])
    ЗИЛ-133ГЯ 9250 х 2500 х 2400 104 КБ (ч/б, вид сбоку [13]), 73 КБ (цвет, вид изнутри [13]), 125 КБ (цв., лиц. вид [13]), 119 КБ (ч/б, сбоку вид, кран КС-3575 [3]), 103 Кб (ч/б, вид шрифта [3]), 26 КБ (ч/б, вид спереди [16])
    ЗИЛ-133ВЯ, 1979 г.в. с КамАЗ-5320 210 л.с. дизель двигатель, удлиненный капот и 6 горизонтальных отверстий. 69 КБ (ч/б, вид спереди [3])

    Спасибо Евгению Смирнову за предоставление много интересной информации о ЗИЛ-130 и ЗИЛ-133.

    Топ

     

    Страница создана в понедельник, 15 марта, 1999. Последнее обновление страницы: вторник, 4 июня 2002 г., 21:09:44 по восточному поясному времени.

    ЗИЛ-130: обзор, характеристики и отзывы

    ЗИЛ-130 — легендарный советский грузовик, который начали создавать в послевоенные годы. Автомобиль пришел на смену предшественнику с индексом 164, основное назначение – сельскохозяйственные полевые и строительные работы. Машину окрашивали в основном в сине-белый цвет, хотя все модификации были цвета хаки, так как предназначались в основном для военных целей. До 1962, модификация выпускалась под названием ЗИС-150. До 90-х годов прошлого века эмиссия осуществлялась в Москве, затем власть перешла в Новоуральск. Второе название авто – «Амур». Изучите особенности и возможности этого автомобиля.

    Основные параметры

    Ниже приведены характеристики ЗИЛ-130:

    • Полезная нагрузка – 5 тонн.
    • Сопоставимая цифра для седла – 5,4 т
    • Масса груженого полуприцепа – 8 т
    • Снаряженная масса автомобиля – 9,5 т
    • Мера нагрузки на переднюю ось/заднюю ось – 2,12/2,18 т
    • Длина/ширина/высота – 6,67/2,5/2 ,4 М.
    • Расстояние от задней части кабины до передней оси – 1,64 м.
    • То же расстояние до переднего буфера – 1,07 м.
    • Колесная база – 3,8 м.
    • Погрузочная высота – 1,45 м
    • Внутренний Дин/ширина/высота платформы – 3,75/2,32/0,57 м.
    • Колея сзади/передних колес – 1,79/1,8 м.
    • Расстояние от поверхности дороги до базовой плоскости сиденья – 1,24 м

    Эксплуатационные характеристики

    Автомобиль ЗИЛ-130 развивает максимальную скорость 90 километров в час. Тормозной путь автомобиля с полной массой без прицепа на скорости 30 км/ч на горизонтальной площадке (сухой асфальт) составляет 11 футов. Контрольный расход топлива – 28 литров на 100 км при полной загрузке. Радиус поворота в самой удаленной точке – 8,9 м. Клиренс – 27 см. Распространение света спереди и сзади – 38/27 градусов.

    Рекомендуем

    Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

    Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

    Расход масла в двигателе. Шесть причин

    Вряд ли можно найти автолюбителя, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

    Как устроена выхлопная система?

    Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

    Двигатель автомобиля ЗИЛ-130

    Автомобиль оснащен четырехтактным V-образным силовым агрегатом с карбюратором и верхним расположением клапанов. Восемь цилиндров расположены под прямым углом друг относительно друга. Инсульт – 95 мм рабочий объем цилиндра составляет шесть литров при степени сжатия 6.

    Другие параметры двигателя ЗИЛ-130:

    • Номинальная мощность – 150 лошадиных сил.
    • Обороты – 3200 оборотов в минуту.
    • Нумерация цилиндров – исходит от двигателя вентилятора.
    • Сухая масса агрегата с комплектующими (сцепление, коробка передач, насос, компрессор, ручник) – 640 кг.
    • Материал блока цилиндров – основной чугун с легкосъемными вставными сырцовыми гильзами.
    • Уплотнения – резиновое кольцо внизу.
    • Головные элементы – из алюминиевого сплава с вставными седлами.
    • Поршневая группа – овальная, алюминиевая конструкция со стальными полыми плавающими штифтами. Кольцевые детали – компрессионные с хромированными вставками, одна из которых масляная.

    Прочие элементы силовой установки

    Дизель ЗИЛ-130 имеет стальные сменные вкладыши на шатунах, а также кованый патипарный коленчатый вал с желобами жиро- и грязеуловителями. Чугунный маховик имеет зубчатый венец для запуска силовой установки. Распределительный вал также изготовлен из стали, имеет пять опор.

    ГРМ:

    • Открытие и закрытие впускного клапана – 31 и 81 градус до ВМТ и после НМТ.
    • Выпускной клапан аналогичного исполнения – 67/47 гр. (Б. М. т и после Б. М. Т.).

    Привод распределительного вала снабжен шестерней с косыми зубьями, ведомый элемент выполнен из чугуна. Верхние створки наклонены в том же ряду. Они приводятся в действие коромыслами, тягами и толкателями. Выпускные аналоги снабжены жаростойкой облицовкой, пустотелые, снабжены устройством для принудительного вращения в процессе эксплуатации.

    Толкатели — стальные, механически свариваемые чугунные. Механизм оборачивания выпускного клапана – шаровой с принудительным принципом действия. Нагнетательный трубопровод выполнен из алюминиевого сплава, снабжен водяной рубашкой, расположен между головным блоком с каждой стороны двигателя.

    Система смазки

    Этот блок автомобиля ЗИЛ-130 представляет собой смешанный механизм, работающий за счет распыления жидких масс под давлением охлаждения в радиаторе. Масляный насос шестеренчатого типа имеет пару секций, размещенных вплотную к блоку цилиндров. Верхний отсек насоса служит для подачи масла через фильтр в основную систему обслуживания двигателя. Нижняя секция направляет жидкость в радиатор, перепускной клапан отрегулирован на 1,2 кгс/кв. м.

    Масляный фильтр – центробежный элемент с центрифугой (имеет реактивную функцию). Радиатор этой системы трубчатой ​​конструкции с воздушным охлаждением, установленный перед жидкостным аналогом. Вентиляция картера принудительная отработавшими газами через специальный клапан.

    Питание

    ЗИЛ-130 имеет следующие особенности системы питания:

    • Подача топлива – принудительного типа с диафрагменным насосом.
    • Используемый газ – А-76 (или дизельное топливо).
    • Тип насоса – Б-10 с ручным пейджингом (основной процесс в штатном режиме выполняется автоматически).
    • Вид на подогретую топливно-воздушную смесь – специальная рубашка на впускной питательный патрубок.
    • Топливный бак – вмещает до 170 литров, крепится на левой направляющей под платформой.
    • Щелевой основной топливный фильтр расположен на кронштейне топливного бака.
    • Фильтр – керамический.
    • Аналог в топливном баке – сетчатого типа.
    • Карбюратор – двухкамерный блок с ускорительным насосом и экономайзером (А-88А).
    • В ЗИЛ-130 предусмотрен трубчато-ленточный радиатор и воздушный фильтр с двумя степенями очистки.
    • Избыточное давление в вентиле радиатора – 1 кгс/кв.м. м.
    • Термостат представляет собой сплошной наполнитель с рубашкой водяного охлаждения.
    • Жалюзи – вертикальная створка регулируется из кабины.
    • Водяной насос – центробежный, с приводом от главного вала.
    • Вентилятор – с шестью изогнутыми лопастями.

    Коробка передач главная

    Сцепление ЗИЛ-130 на ведомом диске представляет собой однодисковый сухой блок с пружинным демпфером. Накладки трения из асбестовой композиции. Трансмиссия – механическая, пятиступенчатая передняя и одна задняя (с парой инерционных синхронизаторов). Передаточное число – 7,44/4,1/2,29/1,47/1,0/7,09.

    Карданные шарниры установлены в количестве трех штук на игольчатых подшипниках. Валы этой системы имеют промежуточную опору на раме.

    А Мосты подвески

    Узел передней подвески самосвала ЗИЛ-130 (дизель) переднего моста имеет полуэллиптические рессоры, концы которых фиксируются при помощи съемных пальцев и ушек. Задние кромки элементов – раздвижного типа. Амортизаторы автомобиля – гидравлические телескопические с двусторонним действием (установлены на передней подвеске).

    Деталь рамы – штампованная со шпильками и лонжеронами швеллерной конфигурации, соединенными с поперечинами. Для использования сцепки предусмотрено тягово-сцепное устройство в виде карабина. Картер заднего моста – штампованный, сварной, стальной. Главная передача узла двойного обзора с двумя коническими шестернями, которые обеспечивают превосходное передаточное число трансмиссии формата 6,32.

    Ось автомобиля — полностью разгруженная, балка переднего моста автомобиля ЗИЛ-130 имеет поперечное сечение балки с развалом в один градус. Другие характеристики системы:

    • Разница между ободом колеса и осью колеса – 2-5 мм.
    • Наклон шкворня в поперечном сечении – 8 град.
    • Рулевое управление в общем картере, цилиндре и поршне включает винт и гайку, а также рейку и шарнирный механизм.
    • Передаточное отношение рулевого управления – 20.
    • Тяги – шарнирного типа, продольные элементы – регулируемого типа.

    Тормоза и устройства управления

    В тормозной системе грузового автомобиля ЗИЛ-130 можно отметить следующие пункты:

    • Рабочие элементы – барабан, привод барабана на все колеса.
    • Тормоз стояночный – барабанный, в сборе с трансмиссией.
    • Компрессор ЗИЛ-130 – воздушное устройство с парой цилиндров и жидкостным охлаждением.
    • Материал изготовления поршней инжекторных устройств – плавающие кольца из алюминиевого сплава.
    • Привод компрессора ЗИЛ-130 оснащен ременным шкивом от водяного насоса.
    • Смазка механизма осуществляется разбрызгиванием под давлением.
    • Тип контроллера – шаровое устройство.
    • Баллоны воздушные – 2 шт. по 20 литров.

    Среди приборов контроля присутствуют следующие приборы:

    • Спидометр со стрелкой и указателем пробега.
    • Мембранный указатель наличия масла в картере.
    • Индикатор температуры до 120 градусов (электрический).
    • Амперметр, указатель уровня топлива.
    • Двухточечный манометр давления наддува в воздушных ресиверах и тормозных камерах.

    Кабина и платформа

    Автомобиль ЗИЛ-130 (дизель) оборудован трехместной цельнометаллической кабиной с панорамным остеклением. Обогрев рабочего места водителя осуществляется вне системы охлаждения силового агрегата. Регулировка подачи теплого воздуха осуществляется с помощью рукоятки заслонки отопителя на приборной доске.

    Вентиляция осуществляется через опускающееся стекло двери и поворотное окно, а также через люк. Сиденье регулируется, пассажирское – нет. Подушки «сиденья» из губчатой ​​резины. Очиститель стекол — с парой пневматических щеток на ходу. Помойте «Лобовик» при работе водомета с двумя форсунками. Основная платформа выполнена из дерева с трех сторон.

    Внешний вид

    Основные характеристики ЗИЛ-130 в первую очередь зависят от модификации автомобиля. Наиболее популярными моделями стали грузовики и полуприцепы. Пик производства автомобилей приходится на 1966-77 год. На стандартной платформе также производятся пожарные автомобили, автоцистерны и микроавтобусы. Эффективность и маневренность автомобиля подтверждается в городских условиях за счет небольшого для грузовика радиуса поворота, который составляет 7 метров. При грузоподъемности 3 тонны сама машина весит около 4 тонн.

    Также автомобили можно использовать для перевозки дополнительной сцепки массой до 8 тонн. Внешний вид советского грузовика для своего времени был достаточно многообещающим. Как отмечается в статье, основные цвета – белый и голубой цвет. На схеме ЗИЛ-130 видно, что он получил обтекаемые крылья и панорамное остекление. Кроме того, в салоне есть открывающиеся боковые окна и люк в крыше.

    Деталь кузова

    Кузов в стандартном исполнении шел с откидным задним бортом, относился к категории служебных. Борта были решетчатыми со скамьями откидного типа. В них могли разместиться до 16 человек. Кроме того, появилась возможность установки сиденья, рассчитанного на 8 пассажиров.

    В обычных модификациях предусмотрена палатка с дугами, которую можно установить в любой момент. Погрузочная высота идентична аналогичному показателю в железнодорожных вагонах. Это значительно упрощает процесс погрузки и разгрузки.

    Интерьер

    Рулевое устройство рассматриваемого грузовика представляет собой винт со специальной шариковой гайкой вместе со штоком поршня. Гидроусилитель – встроенного типа. Кабина на три места размещена сразу за силовой установкой. Сиденье водителя регулируется по высоте, длине и углу наклона спинки.

    Основные опции включают обогреватель, стеклоочиститель с парой «дворников», устройство для мытья «лобовика». Для 60-х годов прошлого века эргономика грузовика была на высшем уровне. Приборная панель и приборы управления расположены удобно для водителя. Один из запоминающихся элементов – решетка радиатора. Крыша имеет один или пару вентиляционных отверстий. В свое время грузовик стал настоящим прорывом для советского автомобилестроения.

    Управление и контроль

    Наряду с практичной коробкой ЗИЛ-130 оснащался предпусковым подогревателем. Это устройство работает на жидком топливе аналогично тому, что используется для основного блюда. Емкость бака для этого агрегата составляет 2 литра, мощность – около 14 тысяч калорий в час. Воспламенение топлива в котле происходит за счет свечей накаливания, мощность механизма ограничения – 42 Вт.

    Ниже приведен перечень контрольных параметров указанных машин для разных узлов:

    • Зазор между вилкой двигателя и штоком клапана (в районе впускного и выпускного клапанов на холодном «двигателе») – 0,25-0, 3 мм.
    • А Аналогичный вариант между размыкателем контактов – 0,3-0,4 мм.
    • Расстояние от одного до другого электрода свечи зажигания – 0,8-1,0 мм.
    • Индикатор давления масла на прогретом двигателе (скорость – 40 км/ч на прямой передаче) – 2,4 кгс/см
    • Минимальное/максимальное давление для пневмопривода – 6/77 кгс/кв.см
    • Коэффициент усиления прогиба привода ременного компрессора – 5-8 кгс/мм.
    • Норма хода педали тормоза при установке комбинированного/одинарного крана – 60/30 мм.
    • Перемещение отсеков тормозных тяг вперед/назад – 25/30 мм.
    • Ход педали сцепления – 35-50 мм.

    Интересные факты

    Сухая масса автомобиля ЗИЛ-130 в классическом исполнении составляет 4 тонны.

    Приведенный выше расход топлива ориентирован на полную обкатку и исправность машины. Езда на пятой скорости, замер производится в сухую и теплую погоду на ровном участке дороги с асфальтовым покрытием. Температура хладагента не должна превышать 95 градусов Цельсия. Контроль расхода считается не эксплуатационной нормой, а определением технических параметров автомобиля.

    Углы газораспределения фаз в зазоре между стержнем клапана и коромыслом не должны превышать 0,3 мм.

    Некоторые модели грузовиков оснащены четырехрядным радиатором.

    Шасси автомобиля ЗИЛ-130 имеет жесткую петлю бункера без полимерного амортизатора.

    Пневматический звуковой сигнал, установленный на грузовике.

    Модификация под индексом 130 G оснащена пятью бортами.

    За доплату дополнительное оборудование, характерное для данного класса автомобилей.

    Отзывы покупателей

    Владельцы утверждают, что ЗИЛ-130, цена которого на вторичном рынке варьируется от двух тысяч долларов, является незаменимым грузовиком не только в фермерских хозяйствах, но и в строительной или коммунальной сфере. К преимуществам машины пользователи относят неприхотливость, достаточную мощность и ремонтопригодность. Существенным недостатком является отсутствие комфорта по сравнению с их современными аналогами, однако этот недостаток с лихвой компенсируется невысокой стоимостью. Кроме того, автомобиль можно улучшить, увеличив пространство салона, заменив силовой агрегат на более мощный аналог и другими обычными средствами. Такие апгрейды не требуют много финансов, однако результат налицо.

    Заключение

    Грузовой автомобиль ЗИЛ-130 начали выпускать еще при советской власти. Производство автомобилей (с некоторыми модернизациями) продолжалось несколько десятков лет. Именно этот фактор говорит о его надежности, практичности и экономичности. Для своего времени машина получилась очень даже неплохой. Что примечательно, этот грузовик выпускался во множестве различных модификаций, включая самосвалы, бортовую версию, специальные автомобили и узкоспециализированные автомобили. В общем, недаром ЗИЛ-130 принадлежит к лучшим среднетоннажникам советской эпохи.

    БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38942-a-tamab-l-z-l-130-aglyad-tehn-chnyya-haraktarystyk-vodguk.html

    Германия: https://tostpost.com/de/autos/38474-auto-zil-130-berblick-technische-daten-und-bewertungen.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *