Очистка и промывка автомобильного радиатора
Несвоевременная диагностика системы охлаждения может стать причиной проблем с двигателем. В данной статье разберемся, как почистить и промыть радиатор автомобиля своими руками.
Для нормальной работы системы охлаждения нужна регулярная профилактика. Радиатор принимающая на себя главный грязевой и пылевой удар, особенно нуждается в своевременной промывке и очистке. Песок, грязь, ржавчина и накипь, трупы неосторожных насекомых – все это скапливается в радиаторе, располагающимся непосредственно перед двигателем автомобиля.
Если автомобиль стал перегреваться, что его система охлаждения дает сбои и радиатор забит, то можно пойти по 2-м существующим путям решения данной проблемы:
- пойти в магазин и купить новый радиатор
- промыть и прочистить радиатор своими руками
Как очистить радиатор автомобиля внутри?
Для проверки загрязнения радиатора нужно слить из него антифриз (если жидкость чистая, то в промывке радиатора нет необходимости – в нем нет накипи и ржавчины) и залить в систему охлаждения чистую воду (лучше всего дистиллированную).
Далее необходимо завести машину и дать ей поработать 15-20 минут, а затем слить воду. Эта операция проводится несколько раз, пока сливаемая жидкость не будет чистой.
Для усиления эффективности операции в воду добавляют чистящее средство для промывки радиатора. Для этого много специального средства для промывки радиатора не требуется — достаточно будет всего нескольких грамм. Старайтесь не злоупотреблять с количеством средства, и соблюдать указания на упаковке чистящего препарата — при неправильной дозировке можно навредить системе охлаждения.
После того как промывка радиатора закончена, следует слить воду с чистящим средством и промыть радиатор чистой водой не менее 5 раз. Если не удалить как следует остатки средства для чистки радиатора, то это чревато образованием коррозии в радиаторе. В целях профилактики образования накипи, в антифриз, основой которого является этиленгликоль, добавляют различные присадки, которые благодаря своим антикоррозийным и смазывающим элементам препятствуют образованию ржавчины и различных отложений в радиаторе.
Как очистить радиатор автомобиля снаружи?
Cледствием перегрева двигателя автомобиля становится забитый снаружи радиатор (пылью или тополиным пухом). Для решения этой проблемы радиатор обычно продувают. Нужно его снять с автомобиля и промыть при помощи стандартных минимоек или струей воды под давлением. Старайтесь не переусердствовать с давлением, потому как это чревато повреждением сот радиатора.
Нежелательно при промывке радиатора использовать химические жидкости на основе агрессивных кислотных составляющих. Это может нанести значительный урон всей системе охлаждения, уплотнителям радиатора и шлангам.
Завершающий этап в чистке радиатора – это замена охлаждающей жидкости и откачка лишнего воздуха из системы, который мог образоваться при заливе антифриза. Для этого открывается крышка радиатора и на несколько минут запускается двигатель. После старта работы охладительной системы воздушные пробки выйдут сами, останется только долить антифриз и закрыть крышку.
Как почистить радиатор охлаждения
Чистка радиатора без снятия
Такой способ подходит для автомобилей без кондиционера, ведь добраться до радиатора охлаждения легко и зачастую не требуется даже его демонтировать.
Теплообменник просто промывается проточной водой из шланга или бытовой мойкой высокого давления. В последнем случае требуется лишь следить, чтобы напор не был слишком мощным, для чего помывочный пистолет не следует подносить слишком близко к решетке радиатора. Иначе теплоотводящие ламели теплообменника могут легко погнуться (они довольно тонкие), и радиатор, перестав пропускать через себя достаточное количество воздуха, перестанет эффективно работать.
Бывает и такое, что грязь на радиаторе заседает настолько прочно, что обычной водой промыть его качественно очень сложно. В этом случае придется использовать специальные средства для очистки радиатора снаружи, автошампунь или средство для мытья дисков колес.
Непосредственно перед промывкой желательно расстелить за теплообменником обычную полиэтиленовую пленку, чтобы не залить грязью и водой приводной ремень, свечи и генератор.
Зачастую добраться до некоторых участков радиатора, не так уж и просто, в связи с чем при достаточно сильных загрязнениях все же рекомендуется его снять.
Чистка радиатора со снятием
Помимо радиатора охлаждения, на современных автомобилях есть еще радиаторы кондиционера и радиаторы охлаждения масла АКПП, которые установлены перед радиатором охлаждения по ходу движения автомобиля и подвержены наибольшему загрязнению.
Очистить их без снятия радиатора охлаждения проблематично, поэтому способ с демонтажем радиатора и ручной промывкой сложнее, но эффективнее. Для разных машин методика извлечения радиатора системы охлаждения разная. В большинстве случаев необходимо снять передний бампер и решетку радиатора, демонтировать снизу защиту двигателя или пластиковые брызговики.
У некоторых автомобилей под бампером есть балка-усилитель, приваренная к передним концам лонжеронов, что осложняет доступ к радиаторам. У других ее можно демонтировать, отвернув несколько болтов, и облегчив доступ к теплообменникам. Нужно отсоединить и снять электровентилятор в сборе с кожухом, разъединить теплообменники двигателя и кондиционера.
С конденсатором кондиционера сложнее: после демонтажа придется вновь заправлять систему хладагентом. Поэтому конденсатор лучше просто отвести в сторону и промыть без разгерметизации системы. При этом снятый радиатор лучше очистить не только снаружи, но и внутри. Для этого нужно слить охлаждающую жидкость из системы и промыть чистой водой все контуры охлаждения несколько раз.
Так с внутренних поверхностей удаляется практически вся накопившаяся грязь, если ранее вы использовали качественную охлаждающую жидкость. В противном случае дополнительно стоит использовать средства для удаления накипи.
Это повысит эффективность работы отопителя.
Будьте в курсе наших новостей — подписывайтесь на официальные каналы в соцсетях:
Youtube
Яндекс. Дзен
Телеграм-канал
Вконтакте
Drive2
Сохраняйте прохладу и чистоту
Всем известно, что масло смазывает детали внутри двигателя. Но он делает намного больше, чем это. И здесь, чтобы дать нам несколько советов: Линдон Абель, генеральный директор Patriot Harley-Davidson в Фэрфаксе, штат Вирджиния. Линдон, добро пожаловать обратно на шоу.ЛИНДОН АБЕЛЬ: Спасибо, что пригласили меня, Пэт.
ПАТ ГОСС: Хорошо. Масло смазывает, но делает гораздо больше.
ЛИНДОН: Абсолютно. Он делает четыре вещи. Все знают, что это смазывает.
Он также очищает, предотвращает коррозию и охлаждает. И многие об этом не думают. Но масло является очень важной частью охлаждения любого двигателя, особенно двигателя с воздушным охлаждением. Но на самом деле любой двигатель. Это масло циркулирует рядом с камерой сгорания, перенося большую часть тепла, выделяемого при сгорании, обратно в масляный бак, где оно может перекачиваться и рассеивать часть этого тепла в атмосферу. Грязное масло просто не делает этого так же эффективно, как чистое масло.
ПАТ ГОСС: Итак, если мы возьмем наш грязный образец и встряхнем его, мы увидим, что там плавает всякая дрянь.
ЛИНДОН: Верно, и эта дрянь конкретно мешает охлаждению мотора. Это никак не помогает охладиться, а замедляет поток и мешает этому охлаждению. Так что еще одна причина, чтобы держать масло в вашем двигателе свежим. Регулярно меняйте масло. И используйте подходящее масло, и это будет иметь большое значение для охлаждения.
PAT GOSS: Говоря о правильном масле: одна из причин правильного типа и вязкости и всего прочего заключается в том, чтобы поддерживать его течь с правильной скоростью, чтобы оно могло поглощать достаточное количество тепла и рассеивать достаточное количество тепла.
ЛИНДОН: Совершенно верно. И разные моторы рассчитаны на масла разной вязкости.
ПАТ ГОСС: Ладно, снаружи тоже критично.
ЛИНДОН: Итак, у нас есть цилиндр и головка цилиндра Harley-Davidson. И это естественно с воздушным охлаждением. И эти ребра, работа этих ребер, состоит в том, чтобы поглощать тепло, выделяемое трением и, в гораздо большей степени, горением. Затем это тепло передается по этому алюминиевому ребру в воздух, где это тепло вытягивается ветром, проходящим мимо двигателя. Это прекрасно работает до тех пор, пока эти ребра не забьются грязью, насекомыми, дорожной грязью и мусором. Так что не игнорируйте двигатель, когда чистите свой мотоцикл. Обязательно держите все эти вещи в чистоте, чтобы правильно охлаждать двигатель снаружи.
ПАТ ГОСС: Хорошо. Линдон, спасибо. И помните, ребята, чистота снаружи двигателя автомобиля тоже важна, потому что она оказывает большое влияние на то, насколько круто работает двигатель.
Делиться
Irontite Thoro-Flush для систем охлаждения
Артикул: 468-9110-16
Промышленная прочность Thoro-Flush удаляет ржавчину, жир и шлам, улучшая работу системы охлаждения двигателя.
27,71 $
Шт.
Количество
удалить
добавить
Подробная информация о продукте
Промышленная прочность Thoro-Flush удаляет ржавчину, жир и шлам, улучшая работу системы охлаждения двигателя. Регулярное применение Thoro Flush для вашего автомобиля помогает продлить срок службы вашего автомобиля, снижает вероятность засорения радиатора отопителя и помогает жидкости системы охлаждения течь через двигатель и радиатор вашего автомобиля. Смешайте с водой и запустите двигатель примерно на 10 минут, затем слейте все плохое.
- Промышленный радиатор, система охлаждения двигателя и очиститель топливного бака
- Разрыхляет и удаляет ржавчину, окалину, жир, масло и шлам
- Работает за 15 минут
- Очищает системы охлаждения автомобилей и большегрузных автомобилей
- Безопасен для работы с чугуном, алюминием или пластиком
** Засоренный сердечник отопителя **
Многие современные автомобили производятся с очень плотными сердечниками отопителя, которые со временем могут засориться.
Нередко для 4-летнего автомобиля, если систему охлаждающей жидкости ежегодно не промывать и заправлять новой охлаждающей жидкостью, она просто засорится.
Симптом №1 — отсутствие течки.
Раствор : Одна пинта Irontite Thoro-Flush очистит, отсоединит и восстановит радиатор нагревателя до состояния нового с помощью однократной промывки в соответствии с инструкциями по продукту.
** Неисправность масляных радиаторов **
Распространенной точкой отказа дизельных двигателей с большим пробегом и дизельных двигателей высокой мощности является масляный радиатор. Когда это происходит, система охлаждения двигателя загрязняется моторным маслом. Это превратит охлаждающую жидкость двигателя в грязеподобную смесь, которую необходимо очистить при замене масляного радиатора.
Раствор : Две пинты Irontite Thoro-Flush очистят и удалят масло из системы охлаждения двигателя с помощью одной промывки в соответствии с инструкциями по продукту.
Из-за современных сложных конструкций двигателей с поперечным расположением средняя стоимость замены водяного насоса превысила 560 долларов США, включая оплату труда. Также подсчитано, что на рынке США ежегодно заменяется более 7,5 миллионов водяных насосов, что соответствует общим затратам на ремонт в размере 4,2 миллиарда долларов в год.
Ежегодно на замену водяного насоса тратятся миллиарды долларов, поэтому имеет смысл защитить эти инвестиции только с помощью Thoro-Flush и All Weather Seal от Irontite. Приблизительно за 40 долларов (в розницу) это дешевая страховка!
Обеспечьте себестоимость ремонта с помощью Irontite Thoro-Flush и All Weather Seal
Средняя стоимость замены водяного насоса превышает 560 долларов США
- Открывает и очищает забитые сердцевины нагревателя.
- Очищает гелеобразный Dex-Cool с помощью простой промывки
- Очищает систему охлаждения за один раз, охладитель дизельного топлива
- Безопасен для чугуна, алюминия, латуни и пластика
- Для улучшения потока охлаждающей жидкости и контроля температуры всегда промывайте с помощью Thoro-Flush для достижения наилучших результатов
- Thoro-Flush — это концентрированный порошок и самая мощная промывка из доступных
** ТОРО-ПРОМЫВКА — Указания **
- Слейте 1 галлон жидкости из полностью заполненной системы охлаждения.


