Турбина на ВАЗ 2106: характеристики, установка
Улучшенная «шестерка»
Практически каждый автолюбитель нашего времени старается как-то модернизировать свою машину. Улучшить ходовые качества автомобиля стремятся чуть ли не сразу после его покупки. С этой же целью устанавливается турбина на ВАЗ 2106.
Увеличение мощности двигателя — основной процесс доработки автомобиля. Можно до бесконечности устанавливать прокачанные детали в мотор, но без монтажа системы турбонаддува машина не станет такой мощной, как хотелось бы.
Содержание
- Что даст турбонаддув автомобилю
- Установка турбины на ВАЗ
- Какую турбину выбрать
Вернуться к оглавлению
Что даст турбонаддув автомобилю
Поскольку автомобиль ВАЗ 2106 не снабжается системой турбо в заводских условиях, как многие современные иномарки, всю работу по увеличению мощности машины придется выполнять самостоятельно в гаражных условиях либо нанимать специалиста.
Но следует учитывать, что установка турбины является достаточно нелегким делом, и если опыта нет, стоит обратиться за помощью к профессионалам.
Принцип работы турбонаддува заключается в нагнетании обработанного и сжатого воздуха в камеру сгорания, что приводит к смешиванию бензина с воздухом и повышению мощности силового агрегата. Турбина, как правило, располагается между приемной трубой и впускным коллектором. Переработанные и высвободившиеся газы, выходящие из камер сгорания, вращают специальную турбину, соединенную с компрессором. Последний агрегат нагнетает воздух в цилиндры. Качество работы турбины напрямую зависит от количества отработанного бензина.
Турбо кит для «шестерки»
Установка турбины на ВАЗ 2106 имеет свои преимущества:
- турбокомпрессор обладает достаточно маленьким весом;
- турбина может регулироваться под любой двигатель автомобиля, под любой карбюратор;
- турбо можно установить на мотор, прошедший тюнинг;
- монтаж агрегата не мешает дальнейшей модернизации автомобиля;
- турбина подойдет для двигателя любого объема.

Существует 2 вида турбин. Агрегат низкого давления является более дешевым вариантом, к тому же его установка не требует серьезных изменений в конструкции автомобиля, что экономит средства. Турбина высокого давления подразумевает тюнинг основных узлов машины и требует больших затрат. Для установки данного агрегата придется переделывать выхлопную систему, систему впрыска и выполнить чип-тюнинг двигателя. Автомобиль становится спортивным, резким, прытким и динамичным.
Вернуться к оглавлению
Установка турбины на ВАЗ
Обычно турбины ставят только на инжекторные двигатели, но при некоторых стараниях возможна установка турбонаддува на карбюратор. Конечно, карбюратор не отвечает всем требованиям подачи топлива для турбины. Причин тут две: недостаточная величина расхода воздуха для взаимодействия карбюратора и турбины и несочетаемость работы турбонаддува с промежуточным охладителем.
Турбина на машине
Возможны два варианта установки турбокомпрессора на карбюратор.
- Поместить систему протяжки воздуха перед турбонагнетателяем и пропустить топливовоздушную смесь сквозь всю цепь.
- Установить систему продавливания воздуха, разместив карбюратор после нагнетателя.
Оба варианта установки турбины на карбюратор обладают своими плюсами и минусами. Причем при монтаже системы, продавливающей воздух, нужно учитывать, что двигатель будет эффективным только в теплую погоду.
В отличие от обычного механического тюнинга деталей, турбонаддув на ВАЗ 2106 изменяет силовой агрегат достаточно кардинально. Следует учесть, что любое вмешательство в конструкцию и работу двигателя может сократить срок его службы. Турбина на ВАЗ устанавливается в комплекте с дополнительными деталями, без которых ее работа будет просто некачественной. Так, вместе с турбиной рекомендуется устанавливать кулер, который будет охлаждать воздух.
Установка турбины является достаточно серьезным и нелегким делом, лучше его доверить профессионалам или хотя бы руководствоваться советами специалистов.
Некоторые детали могут не подходить по размерам и требовать подгона, даже если производитель обещает полное соответствие. Например, частенько приходится подгонять воздуховод. По завершении установки турбины на ВАЗ 2106 необходимо настроить двигатель для работы в новых условиях.
Вернуться к оглавлению
Какую турбину выбрать
Самым распространенным оборудованием для установки на ВАЗ 2106 является турбо кит. Он предназначен именно для 16-клапанных двигателей вазовских автомобилей. Продаются турбины вместе со всем необходимым. Установка комплекта не требует переделок в двигателе. Мощность увеличивается до 130-140 лошадиных сил. Причем этот комплекс в дальнейшем можно подвергать тюнингу.
Некоторые автолюбители предпочитают турбины компании «Субару» и «Мицубиши». Из серии Garrett выбирают производительные и надежные компрессоры GT25R, GT28R, GT28RS. Они позволяют развивать мощность до 250 лошадиных сил.
ВАЗ 2106 турбо предназначен для скоростной езды по городским дорогам и вовсе не похож на обычную советскую «шестерку».
Не стоит забывать о том, что любой автомобиль, оснащенный дополнительным оборудованием, требует внимания и ухода, контроля работы систем и периодического технического осмотра.
Удовольствие установки турбины на ВАЗ 2106 обойдется в половину цены самого автомобиля. Стоит несколько раз подумать, действительно ли необходимо это устройство и все дополнительное оборудование при эксплуатации машины. Обычно турбину устанавливают заядлые любители уличных гонок на ВАЗах.
Турбо КИТ комплект — ВАЗ 2108, 2113, 2114, 2115, 2110, 2112 «карбюратор»
Менеджер по продажам:
+38(057)762-98-26
+38(099)968-17-55
+38(096)006-58-28
Доставка:
Описание:
Турбокомпрессор Для данного кит-комплекта используется компрессор серии ПК05D с избыточным давлением наддува до 0.5 бар при 6200 об.
/мин. Установка не требует серьёзного вмешательства в конструкцию двигателя. В частности не требуется доработка поршневой группы.
Монтажный комплект
компрессора ПК-0,5 Д( cизбыточным давлением до 0,5 bar)на автомобили ВАЗ, оснащенные 8 клапанныминжекторным двигателем.
Приводной компрессор ПК-0,5 Д в сборе + -1шт.
Клапан BlowoffHKSSSQVв сборе -1шт.
Шланг вакуумный -1шт.
Кронштейн крепления ПК-0,5 Д(2108) -1шт.
Фильтр нулевого сопротивленияSCT 003/63 -1шт.
Фильтр вентиляции картерных газовSCT 005/12 -1шт.
Ремень генератора 6РК894 -1шт.
Патрубок резиновыйугол 900 армированный -4шт.
Муфта переходная резиновая Ø70хØ50 -2шт.
Заглушка патрубка -1шт.
Втулка дистанционная Ø15ммхØ8,5мм , L=6.5мм -4шт.
Труба ст. Ø60, L=300 мм с патрубком клапана Blowoff -1шт.
Труба ст. Ø60, L=300 мм -1шт.
Труба ст. Ø60, L=50мм -3шт.
Хомут червячный Ø70÷90 -2шт.
Хомут червячный Ø50÷70 -9шт.
Гайка М8-6Н ГОСТ 5915-70 -4шт.
Шайба 8Л 65Г 029 ГОСТ 6402-70 -4шт.
Ключ эксцентрика S=22 -1шт.
Ключ специальный S=14 -1шт.
Инструкция по установке ПК-0,5 Д -1шт.
Коробка упаковочная -1шт.
Приводной компрессор ПК-0,5Д
производства ООО «ТурбоТехСнаб»
Выпускаемый компрессор предназначен для установки на двигатели внутреннего сгорания легковых автомобилей объёмом до 2.0 литров, как отечественного, так и иностранного производства. Рабочее давление находится в диапазоне до 0,5 бара.
д.( что происходит при применении турбокомпрессоров). Компрессор не имеет контакта с выпускными газами, имеющими высокую температуру как у турбокомпрессоров, т.е. не имеет повышенных температурных нагрузок и как следствие проблем с охлаждением и со смазкой. Достоинством конструкции компрессора является то, что он нагнетает давление практически с оборотов холостого хода и имеет ровный наддув без пиков и провалов вследствие чего не требует установки доп. электроники – бустконтроллера и турботаймера. Периодическое ТО компрессора проводится каждые 50 тысяч км пробега автомобиля, и сопровождается заменой приводных ремней и подшипников мультипликатора. Использование поликлиновых ремней в мультипликаторе компрессора не создаёт шума при работе и позволяет обеспечить долговечность работы подшипников. Для установки компрессора разработаны и выпускаются установочные комплекты в нескольких комплектациях- практически на все отечественные ВАЗы
Прибавка мощности при наддуве 0.
5 бар составляет 30%.
Заводская гарантия на изделие 3 месяца со дня продажи.
- Отзывов (1)
Турбокомпрессор Для данного кит-комплекта используется компрессор серии ПК05D с избыточным давлением наддува до 0.5 бар при 6200 об./мин. Установка не требует серьёзного вмешательства в конструкцию двигателя. В частности не требуется доработка поршневой группы.
Монтажный комплект
компрессора ПК-0,5 Д( cизбыточным давлением до 0,5 bar)на автомобили ВАЗ, оснащенные 8 клапанныминжекторным двигателем.
Приводной компрессор ПК-0,5 Д в сборе + -1шт.
Клапан BlowoffHKSSSQVв сборе -1шт.
Шланг вакуумный -1шт.
Кронштейн крепления ПК-0,5 Д(2108) -1шт.
Фильтр нулевого сопротивленияSCT 003/63 -1шт.
Фильтр вентиляции картерных газовSCT 005/12 -1шт.
Ремень генератора 6РК894 -1шт.
Патрубок резиновыйугол 900 армированный -4шт.
Муфта переходная резиновая Ø70хØ50 -2шт.
Заглушка патрубка -1шт.
Втулка дистанционная Ø15ммхØ8,5мм , L=6.5мм -4шт.
Труба ст. Ø60, L=300 мм с патрубком клапана Blowoff -1шт.
Труба ст. Ø60, L=300 мм -1шт.
Труба ст. Ø60, L=50мм -3шт.
Хомут червячный Ø70÷90 -2шт.
Хомут червячный Ø50÷70 -9шт.
Гайка М8-6Н ГОСТ 5915-70 -4шт.
Шайба 8.01.08кп.014ГОСТ 10450-78 -4шт.
Шайба 8Л 65Г 029 ГОСТ 6402-70 -4шт.
Ключ эксцентрика S=22 -1шт.
Ключ специальный S=14 -1шт.
Инструкция по установке ПК-0,5 Д -1шт.
Коробка упаковочная -1шт.
Приводной компрессор ПК-0,5Д
производства ООО «ТурбоТехСнаб»
Выпускаемый компрессор предназначен для установки на двигатели внутреннего сгорания легковых автомобилей объёмом до 2.
0 литров, как отечественного, так и иностранного производства. Рабочее давление находится в диапазоне до 0,5 бара.
Конструкция компрессора проста и надёжна – не требуется вмешательство в штатную систему смазки двигателя, конструкция обуславливает высокую надежность агрегата, прямая связь с коленчатым валом двигателя позволяет колесу компрессора ускорятся вместе с двигателем – пропорционально ускорению вала двигателя, благодаря этому исключается отставание при интенсивных разгонах ( эффект «турбоямы»), сбросах нагрузки и т.д.( что происходит при применении турбокомпрессоров). Компрессор не имеет контакта с выпускными газами, имеющими высокую температуру как у турбокомпрессоров, т.е. не имеет повышенных температурных нагрузок и как следствие проблем с охлаждением и со смазкой. Достоинством конструкции компрессора является то, что он нагнетает давление практически с оборотов холостого хода и имеет ровный наддув без пиков и провалов вследствие чего не требует установки доп. электроники – бустконтроллера и турботаймера.
Периодическое ТО компрессора проводится каждые 50 тысяч км пробега автомобиля, и сопровождается заменой приводных ремней и подшипников мультипликатора. Использование поликлиновых ремней в мультипликаторе компрессора не создаёт шума при работе и позволяет обеспечить долговечность работы подшипников.
Компрессор ПК-0,5д выпускается серийно на высокоточном заводском оборудовании. При изготовлении компрессора используются оригинальные комплектующие ведущих мировых производителей.
Для установки компрессора разработаны и выпускаются установочные комплекты в нескольких комплектациях- практически на все отечественные ВАЗы
Прибавка мощности при наддуве 0.5 бар составляет 30%.
Заводская гарантия на изделие 3 месяца со дня продажи.
Турбокомпрессор Приводной компрессор КИТ ВАЗ 2101-2107 «инжектор» 0,7 Турбо КИТ- ВАЗ 2108-21099, 2113-2115 «инжектор 8V» «ПК-05D» 0.5 бар + установочный комплект
Карбюратор газотурбинного двигателя (Патент)
Карбюратор газотурбинного двигателя (Патент) | ОСТИ.
GOVперейти к основному содержанию
- Полная запись
- Другое связанное исследование
Описан узел карбюратора для смешивания топлива из топливной форсунки и воздуха из компрессора и направления объединенной топливно-воздушной смеси через выходной конец трубчатого элемента рядом с воспламенителем топлива в камере сгорания газотурбинного двигателя, при этом: Выходной конец трубчатого элемента включает в себя кувшинную кромку, расширяющуюся радиально наружу над дугообразным участком заднего конца трубчатого элемента для направления топливно-воздушной смеси вблизи воспламенителя топлива.
- Изобретатели:
- Кошоффер, Дж.
М.; Экстедт, Э Э; Сэмюэл, Б. П.; Штамм Э И
- Дата публикации:
- Идентификатор ОСТИ:
- 5731013
- Номер(а) патента:
- США 4584834
- Правопреемник:
- General Electric Co., Цинциннати, Огайо,
- Тип ресурса:
- Патент
- Отношение ресурсов:
- Дата регистрации патента: Дата подачи 6 июля 1982 г.
- Страна публикации:
- США
- Язык:
- Английский
- Тема:
- 33 УСОВЕРШЕНСТВОВАННЫЕ ДВИГАТЕЛИ; КАРБЮРАТОРЫ; ДИЗАЙН; ГАЗОТУРБИННЫЕ ДВИГАТЕЛИ; КАМЕРЫ СГОРАНИЯ; КОМПРЕССОРЫ; СООТНОШЕНИЕ ТОПЛИВО-ВОЗДУХ; СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ; СМЕШИВАНИЕ; СОПЛА; ДВИГАТЕЛИ; ТОПЛИВНЫЕ СИСТЕМЫ; ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ; ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ; 330103* — Двигатели внутреннего сгорания — Турбина
Форматы цитирования
- MLA
- АПА
- Чикаго
- БибТекс
Кошоффер, Дж.
М., Экстедт, Э. Э., Самуэль, Б. П., и Штамм, Э. И. Карбюратор газотурбинного двигателя . США: Н. П., 1986.
Веб.
Копировать в буфер обмена
Кошоффер, Дж. М., Экстедт, Э. Э., Самуэль, Б. П., и Штамм, Э. И. Карбюратор газотурбинного двигателя . Соединенные Штаты.
Копировать в буфер обмена
Кошоффер, Дж. М., Экстедт, Э. Э., Самуэль, Б. П., и Штамм, Э. И. 1986.
«Газотурбинный двигатель карбюраторный». Соединенные Штаты.
Копировать в буфер обмена
@статья{osti_5731013,
title = {Карбюратор газотурбинного двигателя},
автор = {Кошоффер, Дж. М. и Экстедт, Э. Э., и Самуэль, Б. П., и Штамм, Э. И.},
abstractNote = {Узел карбюратора описывается для смешивания топлива из топливной форсунки и воздуха из компрессора и направления объединенной топливно-воздушной смеси через выходной конец трубчатого элемента рядом с воспламенителем топлива в камере сгорания газотурбинного двигателя.
при этом: выходной конец трубчатого элемента включает в себя кувшинную кромку, расширяющуюся радиально наружу над дугообразной частью заднего конца трубчатого элемента для направления топливно-воздушной смеси рядом с воспламенителем топлива.},
дои = {},
URL = {https://www.osti.gov/biblio/5731013},
журнал = {},
номер =,
объем = ,
место = {США},
год = {1986},
месяц = {4}
}
Копировать в буфер обмена
Полный текст можно найти в Ведомстве США по патентам и товарным знакам.
Экспорт метаданных
Сохранить в моей библиотеке
Вы должны войти в систему или создать учетную запись, чтобы сохранять документы в своей библиотеке.
Аналогичных записей в сборниках OSTI.GOV:
- Аналогичные записи
Карбюратор газотурбинного двигателя — General Electric Company
ПРЕДПОСЫЛКИ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Настоящее изобретение в целом относится к карбюраторам газотурбинных двигателей и, более конкретно, к таким карбюраторам, эффективным для использования газообразных топлив с относительно низкой BTU.
Недавние достижения в технологии газификаторов угля и биомассы вызвали растущий интерес к системам газотурбинных двигателей с воздушным дутьем для использования как в стационарных, так и в мобильных приложениях для производства электроэнергии. В зависимости от природы угля или материала биомассы, подаваемого в газификатор, и от типа газификатора, газовое топливо с относительно низкой теплотворной способностью от примерно 3,72 до примерно 5,58 мегаджоулей на стандартный кубический метр (МДж/м 3 ), или, что эквивалентно, производится примерно от 100 до 150 БТЕ на стандартный кубический фут (БТЕ/стандартный кубический фут) (далее называемое газообразным топливом с низким БТЕ или просто топливом).
Судовые и промышленные (M&I) газотурбинные двигатели обычно получают из авиационных газотурбинных двигателей, в которых обычно используются карбюраторы, эффективные для смешивания воздуха с распыленным жидким топливом, имеющим относительно высокие значения BTU. Два примера обычных карбюраторов газотурбинных двигателей, которые распыляют жидкое топливо для смешивания с воздухом, раскрыты в патенте США No.
№ 4180,974—Р. E. Stenger et al. и патент США No. № 3,853,273-D. W. Bahr et al., обе переуступлены настоящему правопреемнику и включены в настоящий документ посредством ссылки.
Двигатель M&I обычно практически идентичен авиационному двигателю, на основе которого он создан. Однако некоторые двигатели M&I конструктивно модифицированы для работы на альтернативных видах топлива, таких как, например, природный газ. Природный газ имеет теплотворную способность от примерно 850 до примерно 900 BTU/SCF, что меньше, чем у жидкого топлива с относительно более высоким содержанием BTU. Для использования природного газа обычная топливная форсунка распылительного типа в карбюраторе не требуется или не может быть использована, и ее обычно заменяют относительно простой газовой форсункой.
Известная форсунка для газового топлива включает в себя трубку подачи газа и простой полый наконечник форсунки, имеющий множество отверстий, направленных непосредственно вниз по потоку вдоль центральной линии типичной камеры сгорания.
Для относительно большого двигателя M&I выпускные отверстия наконечника могут иметь заданный размер для обеспечения достаточного объемного расхода природного газа для сгорания. Конечно, поскольку базовый двигатель M&I по существу идентичен соответствующему ему авиационному двигателю, объемный расход природного газа должен быть, соответственно, пропорционально выше расхода жидкого топлива, необходимого для расчетных требований к мощности двигателя. двигатель для учета относительно более низкого содержания BTU природного газа по сравнению с жидким топливом.
Однако было обнаружено, что для относительно небольших камер сгорания в двигателях M&I, производных от небольших самолетов, использование обычного инжектора природного газа неприемлемо. Например, ввиду относительно высокого объемного расхода топлива, необходимого для удовлетворения конструктивных требований двигателя, пространственные ограничения обычного узла завихрителя, используемого в карбюраторе камеры сгорания, накладывают ограничение на максимальный размер проходного сечения топлива.
выходных отверстий наконечника форсунки, что приводит к относительно высокой скорости истечения газов через них. Эта скорость истечения будет настолько высокой, что газ не сможет должным образом смешаться с воздухом из завихрителя, а вместо этого будет направлен в виде струи через камеру сгорания без надлежащего перемешивания и сгорания в ней.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Соответственно, целью настоящего изобретения является создание нового улучшенного карбюратора для газотурбинного двигателя.
Другой целью настоящего изобретения является создание нового улучшенного карбюратора, эффективного для использования в относительно небольшом газотурбинном двигателе, работающем на газообразном топливе.
Другой целью настоящего изобретения является создание карбюратора, имеющего новую и усовершенствованную топливную форсунку, взаимодействующую с завихрителем и эффективную для подачи в камеру сгорания топлива с относительно низкой БТЕ.
Другой целью настоящего изобретения является создание карбюратора, имеющего новую и улучшенную топливную форсунку, взаимодействующую с завихрителем для подачи смеси горючего газа и воздуха в относительно короткую камеру сгорания.
Изобретение включает карбюратор газотурбинного двигателя, включающий кольцевой завихритель и взаимодействующую с ним новую улучшенную топливную форсунку. Завихритель содержит множество разнесенных по окружности лопастей завихрителя, эффективных для направления воздуха вдоль кольцевой внутренней поверхности завихрителя. Топливная форсунка включает в себя полый наконечник форсунки, имеющий заднюю часть, включающую в себя множество разнесенных по окружности выпускных отверстий, расположенных на ее внешней поверхности. Внешняя поверхность совмещена наклонно с продольной центральной осью наконечника инъектора.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖА
Новые признаки, которые считаются характерными для изобретения, изложены в формуле изобретения.
Изобретение в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления вместе с его дополнительными задачами и преимуществами более подробно описано в следующем подробном описании в сочетании с прилагаемыми чертежами, на которых:
РИС.
1 представляет собой вид сбоку в частичном разрезе известного газового топливного инжектора.
РИС. 2 представляет собой вид с торца в частичном разрезе наконечника инъектора известного инжектора, показанного на фиг. 2, взятых по линии 2—2.
РИС. 3 представляет собой вид сбоку с частичным разрезом камеры сгорания газотурбинного двигателя, включающего карбюратор, в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения.
РИС. 4 представляет собой увеличенный вид в частичном разрезе куполообразной части камеры сгорания и карбюратора, показанных на фиг. 3.
РИС. 5 представляет собой вид с торца топливной форсунки, показанной на фиг. 4.
РИС. 6 представляет собой вид сбоку в разрезе наконечника инъектора, показанного на фиг. 4 и 5.
ПОДРОБНОЕ ОПИСАНИЕ
Проиллюстрировано на ФИГ. 1 и 2 показан карбюратор 10 предшествующего уровня техники, эффективный для подачи смеси воздуха и газообразного топлива, такого как природный газ, в камеру сгорания двигателя M&I.
Карбюратор 10 содержит обычный кольцевой завихритель 12, вращающийся в противоположных направлениях, и топливную форсунку 14, предназначенную для подачи топлива в завихритель 12. задняя торцевая поверхность 18, включающая в себя множество выпускных отверстий 20, расположенных перпендикулярно к ней. Завихритель 12 включает в себя первый ряд 22 и второй ряд 24 разнесенных по окружности лопастей завихрителя, эффективных для направления и закручивания воздуха в противоположных направлениях.
При работе топливо выбрасывается через отверстия 20 в направлении вниз по потоку и смешивается с воздухом из первого и второго завихрителей 22 и 24 перед входом в камеру сгорания (не показана). Для относительно большой камеры сгорания, например, имеющей длину около 16 дюймов от форсунки 14 до выпускного конца камеры сгорания, карбюратор 10 эффективен для подачи газообразного топлива с достаточным объемным расходом для работы двигателя с его конструкцией. состояние, изначально определяемое использованием жидкого топлива.
Было обнаружено, что приемлемое сгорание происходит, поскольку отверстия 20 могут быть выполнены достаточно большими для обеспечения достаточно высокого объемного расхода газа без чрезмерной его скорости в камере сгорания.
Однако для относительно небольшого газотурбинного двигателя и камеры сгорания было обнаружено, что карбюратор 10 предшествующего уровня техники, показанный на ФИГ. 1 и 2, нельзя просто уменьшить, чтобы обеспечить объемный расход газа с низким содержанием БТЕ, необходимый для получения теплоемкости, эквивалентной жидкому топливу. Это связано, например, с тем, что обычный завихритель 12 обеспечивает конструктивное ограничение размера наконечника форсунки 16, что ограничивает площадь выходного потока отверстий 20.
Соответственно, чтобы получить объемный расход газа через отверстия 20, через них должна быть обеспечена чрезмерно высокая скорость газа. Следовательно, в небольшой камере сгорания газ будет создавать струю через камеру сгорания, которая не будет эффективно смешиваться с воздухом и сгорать в ней должным образом.
Показан на РИС. 3 представляет собой частичный разрез обычной камеры сгорания 26, имеющей карбюратор 28 в соответствии с одним вариантом осуществления настоящего изобретения. Камера 26 сгорания включает в себя кольцевую внутреннюю гильзу 30, расположенную на расстоянии от кольцевой внешней гильзы 32, и кольцевой купол 34, соединяющий их передние концы и определяющий входной конец камеры сгорания. Камера 26 сгорания также включает выпускной конец 36, через который газы сгорания выпускаются в обычное сопло 38 турбины. Обычный диффузор 40 расположен выше по потоку от камеры 26 сгорания и эффективен для направления сжатого воздуха 42 от обычного компрессора (не показан).
Карбюратор 28 включает в себя обычный завихритель 12 и инжектор 44 для газового топлива в соответствии с примерным вариантом осуществления настоящего изобретения.
Инжектор 44 включает подходящую нагнетательную трубку 46 и полый наконечник 48 инжектора, сообщающийся с ним соответствующим потоком.
Газообразное топливо 50 обычно подается в инжектор 44.
Топливо 50 выбрасывается из наконечника 48 в завихритель 12, где оно смешивается с воздухом 42 и направляется в камеру сгорания 26. Камера сгорания 26 относительно короткая и имеет длина горения L от наконечника 48 до выходного конца 36 составляет около 6,7 дюймов. Карбюратор 28 в соответствии с настоящим изобретением эффективен для подачи газообразного топлива 50 с относительно низкой БТЕ в камеру сгорания 26 при достаточных объемных скоростях потока для получения приемлемых обычных характеристик камеры сгорания 26, эквивалентных тем, которые были бы получены при использовании обычного карбюратора и жидкое топливо.
Карбюратор 28 в соответствии с примерным вариантом осуществления настоящего изобретения более подробно показан на увеличенном виде, показанном на ФИГ. 4. Более конкретно, завихритель 12 включает в себя первый трубчатый фланец 52, в котором свободно поддерживается наконечник 48 инжектора. Второй трубчатый фланец 54 расположен ниже по потоку от первого фланца 52 и включает в себя первый вертикальный участок 56, который вместе с вертикальным участком 58 первого фланца 52 неподвижно поддерживает между собой первые лопасти 22 завихрителя.
Второй фланец 54 дополнительно включает кольцевую горизонтальную часть 60, имеющую кольцевую внутреннюю поверхность 62. Более конкретно, горизонтальная часть 60 имеет входной конец 64, жестко соединенный с вертикальной частью 56, и выходной конец 66. В примерном В показанном варианте осуществления внутренняя поверхность 62 образует трубку Вентури, имеющую сужающуюся часть 68, проходящую к горловине 70, имеющей минимальный диаметр, и расширяющуюся часть 72, проходящую от горловины 62 к выходному концу 66.
Завихритель 12 дополнительно содержит кольцевой опорный фланец 74, имеющий вертикальную часть 76, расположенную на расстоянии от вертикальной части 56 второго фланца, которая вместе с ним неподвижно поддерживает вторые лопатки 24 завихрителя между собой. К внутреннему концу вертикальной части 76 жестко присоединена горизонтальная часть 78, которая расположена на расстоянии от горизонтальной части 60 второго фланца, образуя кольцевой канал 80 между ними. Завихритель 12 надлежащим образом неподвижно прикреплен к куполу 34 с помощью опорного кольца 82, неподвижно соединяющего купол 34 и опорный фланец 74.
Завихритель 12 является обычным и эффективен для направления воздуха 42 радиально внутрь относительно первой продольной осевой оси 84 завихрителя, а затем, по существу, в осевом направлении, параллельном первой оси 84, через трубку Вентури 62 и канал 80 для получения противовращение воздуха 42.
Полый наконечник 48 инъектора в соответствии с примерным вариантом осуществления изобретения в целом показан на фиг. 4 и, более конкретно, на фиг. 5 и 6. Наконечник 48 включает в себя вторую продольную осевую ось 86, которая, как показано, совмещена коллинеарно с первой осью 84 завихрителя 12, как показано на фиг. 4. Наконечник 48 включает первую переднюю часть 88, имеющую впускное отверстие 9.0, сообщается по потоку с выпускным отверстием 92 нагнетательной трубки 46. Наконечник 48 дополнительно включает в себя цельную полую заднюю часть 94, проходящую в сообщении по потоку от первой части 88. Задняя часть 94 включает наружную поверхность 96, содержащую множество выпускных отверстий.
98, расположенных перпендикулярно к ней.
В примерном варианте осуществления изобретения, показанном на фиг. 4-6, внешняя поверхность 96 имеет коническую форму и уменьшается по окружности в направлении вниз по потоку от основания 100 до конца 102 задней части 9.4. Внешняя поверхность 96 наклонно выровнена под углом А относительно второй оси 86, при этом угол А больше примерно 0 градусов и меньше примерно 90 градусов.
Проиллюстрированы три относительно больших и одинаково расположенных по окружности выпускных отверстия 98, которые предпочтительно имеют треугольную форму для максимального увеличения площади выпуска через заднюю часть наконечника 94. Более конкретно, каждое выпускное отверстие 98 имеет форму равнобедренного треугольника с расположенным основанием 104. у основания 100 задней части 94, и наконечник 106, расположенный снаружи от него в направлении вниз по потоку на конце 102 задней части 94. на единицу лобовой площади. Более конкретно, использование идентичных завихрителей, таких как проиллюстрированные на фиг.
1 и 4, следует понимать, что площадь отверстий 20 наконечника инжектора предшествующего уровня техники ограничена площадью круглой торцевой поверхности 18. Однако в соответствии с настоящим изобретением наклонная внешняя поверхность 96 фиг. 4 и 5 обеспечивает увеличенную площадь поверхности по сравнению с показанной на фиг. 1. Для заданного диаметра наконечника 16 инжектора предшествующего уровня техники и передней части 88 наконечника инжектора, установленной в завихрителе 12, наклонная под углом внешняя поверхность 96 имеет увеличенную площадь поверхности, поскольку она также проходит в направлении вниз по потоку. Соответственно, существует большая площадь поверхности для создания в них выпускных отверстий, что увеличивает максимальную площадь, доступную для выпускных отверстий 98. Это является важным признаком настоящего изобретения, поскольку за счет увеличения площади выпускных отверстий 98, скорость топлива 50, выбрасываемого через него, может быть пропорционально уменьшена.
Соответственно, чтобы карбюратор 28 был эффективным для обеспечения достаточно высокого объемного расхода газообразного топлива с относительно низкой БТЕ для выравнивания теплосодержания заменяемого карбюратора на жидком топливе, должны быть предусмотрены средства для обеспечения такого относительно высокого объемного расхода скорость потока без недопустимо высоких скоростей, как описано выше.
Кроме того, наклонная наружная поверхность 96 обеспечивает дополнительное преимущество за счет выпуска топлива 50 под косым углом относительно второй центральной оси 86, а не параллельно ей. Это помогает уменьшить проблему направления струи топлива 50 прямо через камеру сгорания, как описано выше.
В связи с этим выпускной патрубок 92 трубки подачи топлива имеет выпускную зону B, а концевые выпускные выпускные патрубки 98 в совокупности имеют площадь C, которая может быть по меньшей мере такой же большой, как площадь B. Такое соотношение практически невозможно использовать в предшествующем уровне техники. инжектор 14, потому что он будет обеспечивать неприемлемую струю топлива, которая не обеспечит приемлемых характеристик камеры сгорания. Конечно, площадь С может быть меньше или больше площади В в зависимости от конкретных требований к конструкции. Однако специалисты в данной области техники увидят из представленных здесь идей, что теперь для использования в любой конкретной конструкции доступен увеличенный диапазон величины площади С.![]()
Кроме того, внешняя поверхность 96 задней части наконечника имеет общую площадь поверхности D. В приведенном в качестве примера варианте осуществления площадь выпускного отверстия C составляет по меньшей мере D/4. Конечно, отношение площади C к площади D будет определяться в соответствии с конкретными задачами проектирования и конструктивными соображениями.
Следует понимать, что эти примерные соотношения площади выпуска выходного отверстия трубки 92, выпускного отверстия наконечника 98 и наружной поверхности наконечника 96 обеспечивают возможность относительно большой площади выпуска топлива на единицу передней площади наконечника 48 в пределах конструктивные ограничения трубы 46 и завихрителя 12.
Дополнительным важным признаком настоящего изобретения является наклонная под углом внешняя поверхность 96. В примерном варианте осуществления, показанном на фиг. 4, внешняя поверхность 96 ориентирована так, что угол А предпочтительно больше примерно 0 градусов и меньше примерно 45 градусов для увеличения составляющей скорости топлива 50 в радиальном направлении и уменьшения составляющей скорости в аксиальном направлении.
. В частности, угол А равен 15 градусам.
Кроме того, наконечник 48 выровнен вдоль первой центральной оси 84 и расположен в осевых положениях первой завихряющей лопасти 22 и трубки Вентури 62. В частности, выпускные отверстия 98 обращены по существу к сужающемуся участку 68 внутренней поверхности 62.
Эта предпочтительная ориентация наконечника 48 по отношению к трубке Вентури 62 позволяет топливу 50, выходящему из выпускных отверстий 98, сталкиваться с сужающимся участком 68 для частичного уменьшения его скорость. Топливо 50 также смешивается с воздухом 42, направляемым первой завихряющей лопастью 22, что приводит к уменьшению скорости топлива 50 в направлении вниз по потоку за счет такого смешивания.
Смешанный воздух 42 и топливо 50 затем направляются через горловину Вентури 70 и расширяющуюся часть 72 для смешивания с воздухом 42, направляемым через вторые завихрительные лопатки 24 и канал 80.
Изобретение в соответствии с конкретным вариантом осуществления Проиллюстрированное изобретение было проанализировано и испытано в камере сгорания для относительно небольшого турбовального двигателя в классе четырех мегаватт, и было обнаружено, что это приводит к приемлемым характеристикам камеры сгорания по сравнению с идентичным двигателем, использующим обычный карбюратор на жидком топливе.
В частности, был использован конический наконечник форсунки 48, наружная поверхность которого расположена под углом А, равным 15 градусам, с площадью выброса С, равной примерно 1,3 В и примерно 0,25 D. Камера сгорания 26 имела длину L примерно 6,7 дюймов, а отношение длины горения к высоте купола составляет около 2,98.
Испытания показали приемлемую производительность камеры сгорания для газов с нагревательными клапанами всего лишь около 3,72 МДж/м 3 (100 БТЕ/стандартный кубический фут). Например, температурный профиль и коэффициенты распределения на выпускном конце 36 камеры сгорания 26 в целом аналогичны и в равной степени приемлемы для аналогичной камеры сгорания, имеющей топливную форсунку на природном газе. Кроме того, эти коэффициенты также являются приемлемыми по сравнению с коэффициентами, полученными для камеры сгорания инжектора жидкого топлива.
Следует отметить, что использовавшиеся испытательные установки не позволяли проводить испытания топлива с концентрацией ниже примерно 100 БТЕ/стандартный кубический фут.
Предусматривается, что настоящее изобретение может быть использовано для топлива, имеющего менее 100 БТЕ/стандартный кубический фут, что может быть подтверждено путем использования оборудования, способного испытывать такое топливо с более низким БТЕ.
Соответственно, карбюратор 28, включающий в себя новую и усовершенствованную топливную форсунку 44, эффективен для обеспечения возможности сжигания газотурбинного двигателя на жидком топливе с относительно низкой британской тепловой единицей газообразного топлива с получением приемлемой производительности камеры сгорания при относительно небольшом количестве модификаций двигателя.
Несмотря на то, что здесь было описано то, что считается предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения, другие модификации изобретения должны быть очевидны специалистам в данной области из представленных здесь идей, и желательно закрепить в прилагаемой формуле изобретения все такие модификации, которые соответствуют истинному духу и объему изобретения.


М.; Экстедт, Э Э; Сэмюэл, Б. П.; Штамм Э И