Как прогревать двигатель зимой: Прогревать или нет двигатель зимой? Ответ на вечный вопрос :: Autonews

Нужно ли прогревать двигатель зимой

Практически каждый автомобилист в зимнее время сталкивается с целым рядом проблем. Сюда относятся трудности с запуском двигателя, сохранности аккумулятора и различных агрегатов. Необходимо следовать чётким инструкциям по эксплуатации. И у многих задумываются о том, а нужно ли прогревать двигатель зимой?

Многие автомобилисты являются сторонниками прогрева двигателя, так как считают, что в этом случае он меньше подвержен износу. Однако никаких серьёзных испытаний в этом направлении не проводилось, и реального подтверждения данного факта нет.

В Европе, например, не принято прогревать мотор под окнами жилых домов – очень шумно, а выхлопные газы слишком токсичны. У нас, конечно, ситуация иная.

Особенности работы «холодного» двигателя

Работа на холостом ходу

Прогрев необходим для того, чтобы поднять температуру масла до рабочей. При движении достаточно буквально нескольких поворотов – мотор разогревает сам себя за счёт трения. Однако в поддоне масло остаётся холодным, поэтому не успевает стекать. В результате этого двигатель начинает глотать воздух.

Отсутствие масла грозит повышенным износом. В первую очередь страдают поршни и цилиндры. А это приводит к неизбежным поломкам. Именно этим утверждением руководствуются приверженцы необходимости прогрева двигателя.

Каковы же минусы данного способа?

При прогревании двигателя в холодную погоду резко повышается расход топлива. К тому же увеличивается токсичность выхлопных газов. 10-минутная работа в холостую в данном случае равна по расходу топлива нескольким километрам пути. Это достаточно серьёзные потери в деньгах.

Мнения «За» и «против»

Теплый салон зимой

Необходимо отметить несколько важных аспектов:

  • современные автомобили оснащаются разнообразной «умной» электроникой;
  • за прогревание приходится платить большим расходом топлива и токсичностью;
  • найти идеальный вариант довольно сложно.

Во-первых, прогрев – это скорее традиция, чем реально полезное действие. Мы привыкли к тому, что зимой перед тем как поехать, необходимо «прогреть машину». Чаще всего о полезности даже никто не задумывается.

И на самом деле раньше с карбюраторными автомобилями действительно приходилось много мучиться, чтобы завести их зимой и добиться необходимой работоспособности. Нынешние инжекторные модели гораздо менее требовательны в этом плане.

Современные системы впрыска способны автоматически регулировать некоторые параметры работы двигателя. Фактически «прогрев двигателя» проводится автоматически, система оптимально распределяет нагрузки.

Правильный прогрев двигателя в зимнее время

Прогревать надо правильно

Тем не менее, необходимость в прогреве двигателя всё же остаётся. Только необходимо делать это правильно. Не нужно оставлять машину с запущенным двигателем на 10-20 минут, как это обычно бывает. В этом случае будет гораздо больше вреда, чем пользы.

Инжекторным машинам достаточно дать поработать вхолостую 1-2 минуты, карбюраторным – немного дольше. После этого уже можно трогаться. До рабочей температуры мотор не прогреется, но этого и не нужно. Достаточно 40-50 градусов.

Первые пару километров не следует доводить двигатель до максимальных оборотов. Вместо этого лучше ехать плавно и аккуратно. Через некоторое время масло разогреется, тормоза раскачаются, а температура в салоне начнёт повышаться. После этого уже можно будет двигаться более свободно и раскручивать двигатель до максимальных оборотов, если это необходимо.

Видео

О принципах работы двигателя в мороз расскажут эксперты:

Нужно ли прогревать двигатель зимой?

Каждую зиму с приходом холодов автомобилисты беспокоятся, нужно ли прогревать двигатель. И как это правильно делать – еще на месте или уже в движении, до какой температуры и сколько времени.

Сторонники прогрева считают, что холодный двигатель быстрее изнашивается. Также есть мнение, что именно из-за этого зимой срывает сальники и резиновые уплотнители. Но вот подтверждено ли это практикой? Сейчас разберемся!

С чего все началось?

На самом деле привычка прогревать двигатель – это стереотип, который пришел к нам прямо из давно минувших лет. Раньше это действительно помогало избежать преждевременного износа двигателя. Но современные модели справляются самостоятельно и быстро прогреваются, когда их запускаешь.

Система впрыска в новых машинах в состоянии сама изменять параметры мотора с учетом ситуации. Фактически, электроника самостоятельно делает все то, что раньше приходилось делать водителю во время прогрева.

В то же время если слишком долго прогревать современную машину перед началом движения, сначала страдают свечи зажигания. В топливно-воздушной смеси увеличивается концентрация бензина, из-за чего она перенасыщается. Свечи банально заливает, и их понадобится быстрее заменить.

Что же делать? Все просто: от вас требуется только не перегружать двигатель и не раскручивать его до максимальных оборотов. Так все технологические жидкости равномерно прогреваются, и система исправно работает.

Сколько прогревать автомобиль?

Если вы таки приняли решение прогревать автомобиль, не нужно делать это слишком долго. Достаточно нескольких минут, ведь во время езды он прогреется куда лучше и быстрее.

Средняя температура работы двигателя – около 90 градусов, а рабочая начинается от 60. При расчете времени ориентируйтесь только на этот показатель.

  • Если за окном – 0 – +5 градусов, хватит 1-2 минут. Больше не нужно, ведь даже стекла машины при такой температуре не покрываются наледью.
  • Если температура до -10 градусов – грейте 2-3 минуты. За это время успеют прогреться все технические жидкости, и мотор можно смело использовать. Конечно, салон прогревается дольше, но в движении это произойдет быстрее.
  • Если температура – до -20 градусов, прогревайте двигатель 3-5 минут. Ориентируйтесь на стекла, если они покрылись снегом и льдом. Пока они не оттают полностью, ехать – банально опасно. Можете выждать несколько минут, пока прогреются основные узлы, а потом включить обогреватель, чтобы ускорить процесс. Прогревать машину больше 5 минут не рекомендуем.

Если предпочитаете прогревать двигатель, но не хотите ждать – установите в машину сигнализацию с автозапуском. Так вы сможете заранее запустить двигатель с брелока, и к вашему приходу он как раз прогреется.

Впрочем, с современными двигателями все еще ничего не случится и без прогрева. Достаточно ехать аккуратно и не перебирать обороты выше 2500. Вот если нарушать эти правила, то узлы двигателя действительно изнашиваются быстрее. А еще и возрастает расход топлива.

А если вам надоело самостоятельно решать технические вопросы и заниматься состоянием машины, можете арендовать ее у нас! Все автомобили в автопарке «Укр-Прокат» во Львове регулярно проходят техосмотр, полностью исправны и оснащены всем необходимым!

Lviv +380678044144

Uzhgorod +380673737544

Frankivsk +380963444544

Ternopil +380674601160

Truskavec +380671909898

Khmelnytskyi +380673380067

Chernivtsi +380963444544

Rivne +380672993464

Lutsk +38 067 318 55 15

Vinnytsia +380674873663

Zhytomyr +380673737031

Kiev +380673737031

Odesa +380989744488

Kharkov +380972996262

Dnipro +380972996262

Poltava +380972996262

Bukovel +380963444544

Kherson +380989744488

Зимой нужно дать автомобилю поработать и прогреться?

Вам нужно прогреть машину зимой? (Гетти)

(NEXSTAR) — Многие из нас больше не могут это отрицать — наступили холода, и большая часть страны столкнулась с арктическим взрывом как раз к Рождеству. Это означает, что некоторые из наших привычек, связанных с холодной погодой, вернулись, например, выветривание дополнительных слоев одежды, когда мы выходим на улицу, или пребывание внутри как можно дольше.

Возможно, пора оставить одну из этих зимних привычек в прошлом.

Вероятно, мы все это делали — преодолевали снег по колено к нашим машинам, заводили их и давали им прогреться в течение нескольких минут, прежде чем отправиться в путь. Но действительно ли вам нужно, чтобы ваш автомобиль прогрелся?

Приготовьтесь к арктическому взрыву: карты показывают, насколько холодно будет в США

Во-первых, важно отметить, что работа автомобиля на холостом ходу не повреждает его. По словам J.D Power, холостой ход по-прежнему потребляет бензин, но, скорее всего, это не приведет к каким-либо другим проблемам, если только у вашего автомобиля нет механических неисправностей.

Идея о том, что вы должны глушить машину, когда холодно, на самом деле просто заблуждение.

Это не всегда были бабушкины сказки. Как объясняет The Washington Post в статье 2014 года, автомобили раньше полагались на карбюраторы, которые должны были прогреться, чтобы хорошо работать. Если бы они были недостаточно теплыми, они могли бы заставить вашу машину заглохнуть.

В 1980-х и 1990-х годах производители автомобилей отказались от карбюраторов и начали использовать электронный впрыск топлива, который зависит от датчиков для подачи топлива в двигатель. Эти датчики, по мнению отраслевых экспертов, не нуждаются в прогреве.

Sherwood Ford, дилерский центр Ford в Алабаме, объясняет, что современным автомобилям «не требуется больше нескольких секунд для запуска», добавляя, что «современные технологии требуют современных подходов».

Даже министерство энергетики США отмечает, что в рекомендациях большинства производителей автомобилей говорится, что ваш автомобиль готов к эксплуатации всего через 30 секунд после прогрева.

Исследование показало, что это наиболее распространенные симптомы COVID, о которых в настоящее время сообщается.

«Двигатель будет быстрее прогреваться во время движения, что позволит быстрее включить обогрев, снизит ваши расходы на топливо и уменьшит выбросы», — написало федеральное агентство.

Остановка автомобиля на холостом ходу более чем на пару минут может вызвать другие проблемы. По данным Фонда защиты окружающей среды, помимо траты топлива, это может привести к загрязнению окружающей среды — такому же загрязнению, как работающий автомобиль. Бездействие также может быть незаконным в вашем штате. Например, в штате Иллинойс закон штата запрещает автомобилистам оставлять машину с включенным ключом в замке зажигания, сообщает WCIA Nexstar.

Когда вы съезжаете со своей подъездной дорожки или места для парковки, то, что ваша машина готова к движению, не означает, что вы готовы стрелять из нее. Вместо этого расслабьтесь. По данным Business Insider, для полного прогрева двигателя может потребоваться от пяти до 15 минут. Кроме того, сильное нажатие на педаль газа сразу может привести к лишнему расходу топлива, сказал в 2016 году инженер-механик Массачусетского технологического института Джон Хейвуд, и создать угрозу безопасности, если дороги заснеженные или обледенелые.

Так что в следующий раз, когда вы выйдете за дверь и вас встретит поток холодного воздуха, не беспокойтесь о том, чтобы сэкономить время, чтобы дать машине прогреться (если, конечно, ваша машина не старше начала 1990-х годов).

Как быстрее прогреть машину, чтобы она была теплой для поездки

Шестерня

Постоянно прогревать машину — пустая трата времени, бензина и денег. Вот лучший способ.

by Блейк Харпер

Обновлено:

Первоначально опубликовано: 

Mincho Minchev/Moment/Getty Images

Из многих бесполезных жизненных ситуаций, с которыми вам приходится сталкиваться зимой, немногие чувствуют себя более бессмысленными, чем простоять в холодном семейном автомобиле, наблюдая за своим дыханием. 10 минут, пока вы ждете, пока двигатель прогреется. Но нужно ли прогревать машину, чтобы было комфортно? Вопреки мнению, это не лучшее и не единственное решение проблемы. На самом деле процесс тратит впустую газ (и, следовательно, деньги), а также крайне неэффективен. Механики и исследователи говорят, что есть лучший способ.

Благодаря автомобильным достижениям больше не нужно включать двигатель и ждать, пока машина прогреется. В эпоху бортовых компьютеров и впрыска топлива требуется не более одной минуты, чтобы температура отрегулировалась, независимо от того, насколько люто-морозно на улице. Почему? Потому что именно столько времени должно пройти, чтобы масло поднялось из нижней части вашего двигателя в верхнюю часть. На самом деле, как объясняет Крис Лаг, специалист по сервисному обслуживанию Partner Tire & Service в Колчестере, штат Вермонт, «большинство автомобилей спроектированы так, что они на самом деле прогреваются быстрее, если вы едете на них, чем если бы вы просто оставили их там».

Так как лучше всего почувствовать тепло? У умных людей из TipHero есть решение: включите зажигание, не запуская двигатель. Может показаться, что это мешает перекачиванию тепла, но на самом деле это лучший способ быстро получить горячий воздух, и примерно через пять секунд вы должны услышать, как топливный насос заливает двигатель. Заправленный двигатель — это двигатель, который готов производить тепло. Итак, теперь можно заводить машину.

В этот момент вам не захочется сразу включать обогреватель. Потому что, когда вы впервые садитесь в машину, вы все еще имеете дело с холодным двигателем. А если двигатель холодный, то все холодное, включая воздух, откачиваемый из радиатора отопителя. А холодный воздух на самом деле будет препятствовать нагреванию двигателя так быстро, как должен, оставляя вашу машину и ваши конечности дольше холодными.

Что делать? Теперь вы хотите, чтобы ваш автомобиль работал на холостом ходу. Вы должны делать это в течение примерно 30 секунд (минуты, если у вас более старый автомобиль), так как это позволит радиатору отопителя производить теплый воздух. После этого вы можете начать движение и включить воздух, который к тому времени должен быть приятным и поджаренным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *