Поршень ВАЗ 21126. Основные размеры
Поршневая ВАЗ. Поршень.
* — параметры и размеры изделия других производителей могут отличаться от указанных.
Особенности конструкции.
Для двигателя ВАЗ 21126 была разработана новая конструкция шатунно-поршневой группы. В разработке поршневой принимали участие специалисты фирмы Nural (Nural), входящей в состав корпорации Federal Mogul. Впервые для ВАЗовского двигателя, выбрана новая, Т-образная, конструкция поршня. Форма днища — плоская с 4-я мелкими выборками.
За счет применения «тонких» поршневых колец, удалось уменьшить высоту уплотнительного и огневого пояса. Использование в двигателе масляных форсунок, для подачи масла на внутреннюю поверхность поршня, обеспечило значительное снижение тепловой нагрузки на эту деталь. В поршне применен укороченный поршневой палец «плавающего» типа, с фиксацией стопорными кольцами и диаметром 18 мм. Это позволило, в конструкции поршня, убрать значительный объем металла в зоне бобышек, тем самым, увеличив размеры «холодильника» и уменьшив направляющие участки юбки поршня.
Основные маркировки наносимые на днище детали.
1. Маркер ориентации — « » при установке, должен указывать направление в сторону привода распредвала
2. Маркер класса – один из символов ( « А »,« В»,« С») определяет отклонение по наружному диаметру.
3. Маркер модели «21126»
4. Маркер модели, по классификации производителя.
Основные размеры
Класс поршня по наружному диаметру | A | B | C |
---|---|---|---|
Диаметр поршня 82. 0 (мм) | 81,965-81,975 | 81,985-81,995 | 82,005-82,015 |
Точность изготовления отверстия под поршневой палец обеспечивает зазор 0,001-0,002 мм и позволяет использовать палец одного размера (17,990-17,995мм).
Ряд сторонних производителей реализует поршни ремонтных размеров — 82,5 мм и 83,0 мм.
Применяемость поршня 21126-1004015.
Двигатель | Блок цилиндров, высота блока, мм. |
Колен. вал радиус кривошипа, мм. |
Шатун, длина шатуна, мм. |
Поршень, компрессион. высота, мм |
Недоход поршня в блоке, мм |
---|---|---|---|---|---|
ВАЗ 21126 | 21126-1002011 197,1 |
11183-1005016 37,8 |
11194-1004045 133,32 |
21126-1004015 25,4 |
0,58 |
* — расчетные размеры могут отличаться от фактических в пределах допусков на изготовление указанных деталей.
Справочная и техническая информация о деталях двигателей
Справочная и техническая информация о деталях двигателейразвернутьсвернуть
При расточке блока и установке поршней в блок цилиндров, требуется следовать рекомендациям производителя поршней по обработке цилиндров, монтажу и установке деталей цилиндропоршневой группы. Основная информация нанесена на верней части поршня. Если какая либо информация не указана производителем поршней, ни на упаковке, ни на самом поршне, то необходимо следовать рекомендациям производителя автомобиля. Расшифровка символов и значений приведена ниже.
Информация на верхней части.
- Размер поршня. Некоторые производителей поршней наносят на днище поршня размер самого поршня в сотых долях миллиметра, этот контрольный параметр позволяет проверить качество изготовления поршней и точность размеров, пред непосредственной установкой. Например: 83.93. Это означает, что в измеряемых точках размер поршня не превышает указанного размера (с учетом поля допуска). Измерение следует производить при температуре поршня (+20 градусов), с помощью микрометра или аналогичного измерительного инструмента, с точностью измерения до одной сотой доли миллиметра (0,01мм).
- Монтажный зазор. Для того, что бы обеспечить уплотнение рабочей полости цилиндра и минимальную работу трения поршня, а так же предотвратить горячий поршень от заклинивания, между поршнем и стенкой цилиндра предусматривается монтажный (температурный) зазор ( Sp ). При повышенном зазоре между поршнем и стенкой цилиндра работа двигателя заметно ухудшается — имеет место прорыв газов в картер двигателя, ухудшается из-за этого качество масла, закоксовываются кольца и снижается мощность двигателя. Величина этого зазора задается производителем поршней для начальной температуры деталей цилиндропоршневой группы (обычно +20 градусов), и зависит в основном от разности температур, массы поршня и свойств материалов соприкасающихся деталей. Пример: Sp=0.04. Это означает, что зазор между поршнем (по максимальному размеру юбки поршня) и цилиндром должен быть 0,04 мм (с учетом поля допуска).
- Товарный знак. Каждый серьезный производитель поршней маркирует свою продукцию своим фирменным товарным знаком. Во первых, это часть борьбы с подделок своей продукции, а во вторых демонтировав при ремонте старый поршень сразу становится возможным идентифицировать его, с помощью номера отливки на днище поршня.
- Направление установки. Поршни современных двигателей имеют строго определенное положение в двигателе, в частности, это связано с тем ось поршневого пальца имеет некоторое смещение, относительно центрально оси симметрии поршня. Это сделано для уменьшения шума при работе двигателя, а точнее ударных нагрузок на стенки цилиндра при перекладке поршня в крайнем положении. Как правило, производители используют два способа изображения направления установки– (для двигателей размещаемых спереди и сзади автомобиля).
На днище наносится либо стрелка, указывающее направление передней части автомобиля (направление движения), либо схематично изображается коленчатый вал с маховиком.
Направление установки поршней для двигателя, установленного в передней части автомобиля |
Направление установки поршней для двигателя, установленного в задней части автомобиля |
Номер отливки на внутренней части поршня.
Пример расположения номера отливки для поршней, фирмы Kolbenschmidt
|
Пример расположения номера отливки для поршней, фирмы MAHLE
|
Опытные мотористы часто сталкиваются в своей работе с трудностью, когда в ремонт поступает очень старый автомобиль, и нет какой либо возможности точно идентифицировать тип его двигателя. Часто просто бывает не корректная информация в документах, на автомобиль, например ошибка (опечатка) в VIN коде или в графе «ТИП ДВИГАТЕЛЯ». Но ремонтировать нужно, и необходимо правильно подобрать ремонтные поршни.
Тогда на помощь приходит информация о номере отливки на внутренней части поршня. Следует извлечь поршень из блока цилиндров, очистить от нагара внутреннюю полость и прочесть отлитые цифры и буквы. Подобный способ подходит не для всех поршней, но основные поставщики конвейеров европейских автомобилей MAHLE, Kolbenschmidt, AE, Nural позволяют расшифровать эти данные.
Как расшифровать? Мы рекомендуем проверять ваши номера отливок через бумажные каталоги соответствующих производителей. Помимо этого вы можете расшифровать эти данные и с помощью on-line каталогов наших поставщиков.
Следует определить изготовителя старого поршня по торговой маркировке, а затем, используя его каталог (бумажный или электронный) ввести найденный номер. Значение номера отливки необходимо вводить непосредственно в поле поиска по артикулу детали ( Artikel # ) или поиска по замене номера (Reference No:). Не забывайте проверять полученные результаты по основным геометрическим размером со старыми деталями.
Знакомство с поршнями | Успешное сельское хозяйство
На моей ферме я выращиваю сладкую кукурузу для свежего рынка, но это не мешает мне узнавать о методах выращивания других культур. Я всегда считал, что все, чему вы можете научиться, имеет ценность. Дополнительным преимуществом новых знаний является то, что я могу применить их к чему-то еще в своей работе. Цель этой статьи — предоставить вам информацию, поэтому, если вам когда-нибудь понадобится купить новый поршень для двигателя, вы сможете сделать это как образованный покупатель.
Анатомия поршня
Каждый поршневой двигатель использует поршень для передачи химической энергии от сгорания к механической работе, выполняемой коленчатым валом. Расширение топливно-воздушной смеси использует поршень в качестве платформы, на которую действует давление сгорания в цилиндре, которое затем передает энергию на коленчатый вал через шатун. Из-за формы поршня специалисты по двигателям часто называют его поршнем.
Следующие термины описывают части поршня.
• Корона. Это верхняя часть поршня, обращенная к камере сгорания в головке блока цилиндров. Коронка может быть плоской с вырезами для створок или без них. Это поршень с плоской вершиной. Если головка утоплена, то это выпуклый поршень. В зависимости от конструкции утопленной может быть вся головка или только область, отражающая форму камеры сгорания. Обратной стороной выпуклого поршня является всплывающий или куполообразный поршень. Этот стиль имеет арку, обращенную к камере сгорания головки блока цилиндров. Куполообразные поршни редко, если вообще когда-либо, используются в двигателях ag.
Многие дизели имеют плоскую деку на головке блока цилиндров. Таким образом, вся камера сгорания находится в углублении в днище поршня. В газовом двигателе камера сгорания всегда находится в головке блока цилиндров, но современные конструкции отражают значительный процент этой области в слегка утопленной тарелке. Это делается для улучшения движения смеси и увеличения скорости пламени.
• Кольцо земли. Это область со стороны поршня от днища до верхнего поршневого кольца, а затем материал между кольцами со стороны поршня. Площадка кольца от верхнего кольца до короны также идентифицируется как щелевой объем. Это область, в которую попадет воздушно-топливная смесь, но не пламя.
В современных газовых двигателях верхнее кольцо расположено очень близко к головке (более тонкое кольцо), поэтому объем щели уменьшен (что вносит основной вклад в выбросы углеводородов). В старых двигателях верхнее кольцо обычно располагалось дальше от короны (увеличенная площадь кольца), чтобы тепло сгорания не попадало на кольцо для долговечности. Если двигатель сильно детонирует под нагрузкой, верхнее кольцо выйдет из строя и оторвется, повредив цилиндр.
• Кольцевая канавка. Это канавка, выточенная в поршне, где находятся кольца. Они изготавливаются по определенному размеру, и набор колец, который вы используете, должен соответствовать этому размеру.
• Высота сжатия. Это расположение центра отверстия под палец по отношению к заводной головке. Это будет такой размер, как 1,150 дюйма. Это означает, что центр отверстия штифта составляет 1,150 дюйма при измерении от короны. Компрессионная высота поршня зависит от длины шатуна, хода коленчатого вала и высоты блока цилиндров (расстояние от осевой линии коленчатого вала до места крепления головки блока цилиндров).
• Юбка. Это область от отверстия под палец до нижней части поршня, которая при взгляде сбоку напоминает женскую юбку. Его цель состоит в том, чтобы направлять поршень, когда он движется в отверстии цилиндра, и предотвращать его раскачивание, когда коленчатый вал вращается по дуге вращения, а осевая нагрузка прижимает его к стенке цилиндра. Нижняя часть юбки также является местом измерения поршня. Этот размер определяет размер отверстия цилиндра. Он называется зазором между поршнем и стенкой.
3 конструкции поршня
Поршни изготовлены из алюминия и могут считаться литыми (залитыми в форму), коваными (спрессованными в форму) или заэвтектическими (алюминий, смешанный с силиконом).
Литые поршни считаются самой слабой конструкцией, но они наименее дороги в производстве из-за низкой скорости теплового расширения. Литые поршни устанавливаются с меньшим зазором до стенки цилиндра. Это приводит к снижению шума двигателя (особенно при холодном двигателе) и снижению расхода масла при прогреве.
Кованые поршни имеют самую прочную конструкцию, но их производство дороже. Эти поршни также требуют большего зазора, так как скорость их расширения выше. Звук, который издает кованый поршень в холодном состоянии, называется хлопком поршня . Расход масла при коротких циклах работы с коваными поршнями значительно выше, чем с литыми конструкциями.
Заэвтектические поршни являются относительно новыми (за последние 20 лет) и имеют более прочную конструкцию, чем литые поршни. Заэвтектические поршни производят меньше шума и потребляют меньше масла по сравнению с коваными поршнями. Это связано с посадкой, близкой к поршню литого типа. Некоторые исследования показали, что заэвтектические поршни могут быть более хрупкими, чем литые или кованые поршни, что делает их плохими кандидатами на то, чтобы выдержать приступ сильной детонации без отрыва кольца.
Размеры поршня
Промышленность предлагает диаметры отверстий 0,020, 0,030, 0,040 и 0,060 дюйма. Стандартный диаметр цилиндра — это размер, под который изначально был изготовлен двигатель.
Если цилиндр изношен или поврежден, его сначала необходимо расточить до нужного размера, а затем отшлифовать до окончательного размера, чтобы использовать новый поршень. Если в поврежденном отверстии установлена втулка, то можно использовать поршень стандартного размера.
Изготовители на заказ могут изготовить поршень в соответствии с точными требованиями. Эти поршни всегда будут коваными и во много раз дороже серийных поршней с обычно предлагаемыми размерами отверстия.
При восстановлении двигателя ваша цель — сохранить как можно более толстую стенку цилиндра. Следовательно, вы захотите выбрать поршень с наименьшим увеличением диаметра, но при этом обеспечить желаемую коррекцию диаметра цилиндра.
Выбор замены
Логика, которую я люблю применять при покупке поршня, заключается в том, чтобы посмотреть, какой метод конструкции использовался первоначальным производителем. Если бы это была кованая конструкция, я бы использовал этот тип поршня. Когда двигатель на заводе оснащен литым поршнем, вы можете либо вернуться к этой конструкции, либо перейти на кованый или заэвтектический поршень. Если двигатель будет работать в тяжелых условиях в течение продолжительных периодов, например, при работе системы орошения, я бы перешел на кованый поршень для прочности и не беспокоился о шуме при работе в холодном состоянии или расходе масла.
Напротив, если двигатель будет часто запускаться в холодном состоянии, а затем работать только в течение коротких периодов времени и никогда не выделять много рабочего тепла (например, грузовик, используемый для кормления скота), я бы предложил купить в качестве замены поршень. конструкция литого типа, так как обеспечивает плотную посадку и меньший расход масла. Имейте в виду, что когда масло проходит мимо колец (как это происходит при неплотной посадке поршня), оно образует нагар на посадочной поверхности и кольцевых канавках, что со временем приведет к залипанию масла и компрессионных колец.
Надеюсь, вам никогда не придется покупать новые поршни. Если вы это сделаете, правильный выбор определит успех восстановления.
Спецификации поршней Lycoming – Combustion Technologies
Номер детали | ОЕМ | Отверстие | Комп. Передаточное число | Клапан Конфигурация | Приблизительно Вес в граммах | Компенсатор Высота ** | ФАУ ПМА |
ASC1021 FL | Лайкоминг | 5,125 | 10:1 | Параллельный | 1230 | 1,945 | № |
ASC9521 Флорида | Лайкоминг | 5,125 | 9,5:1 | Параллельный | 1205 | 1,913 | № |
ASC10007 | Лайкоминг | 5,125 | 8,7:1 | Угол | 1115 | 2. 050 | № |
ASC10207 | Лайкоминг | 5,125 | 8,7:1 | Угол | 1330 | 2.050 | Да |
ASC10545 | Лайкоминг | 5,125 | 7,3:1 | Угол | 1365 | 1,785 | Да |
ASC11487 | Лайкоминг | 5,125 | 10:1 | Угол | 1175 | 2,130 | № |
ASC15157 | Лайкоминг | 5,125 | 9:1 | Параллельный | 1095 | 1,885 | № |
ASC15357F | Лайкоминг | 5,125 | 9:1 | Параллельный | 1275 | 1,885 | № |
АСК75089Ф | Лайкоминг | 5,125 | 8,5:1 | Параллельный | 1240 | 1,853 | Да |
АСК75413Ф | Лайкоминг | 5,125 | 7:1 | Параллельный | 1120 | 1,715 | № |
ASC69958F | Лайкоминг | 4,875 | 6,5:1 | Параллельный | 1000 | 1,723 | № |
ASC69841F | Лайкоминг | 4,875 | 7,5:1 | Параллельный | 1090 | 1,833 | № |
ASC69885F | Лайкоминг | 4,875 | 8,5:1 | Параллельный | 1140 | 1,923 | № |
ASC76172 | Лайкоминг | 4,875 | 8,7:1 | Угол | 1130 | 2,060 | № |
ASC653009 | Континенталь | 5. Наверх
|