Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой: Промывка системы охлаждения двигателя лимонной кислотой, пропорции и процесс промывки

Ремонт и обслуживание иномарок в Самаре

Записаться онлайн

Записаться онлайн

Записаться онлайн

Записаться онлайн

Записаться онлайн

Записаться онлайн

Записаться онлайн

Записаться онлайн

Записаться онлайн

Услуги и сервис

В КАТАЛОГ

Подвеска

  • Замена внутреннего, наружного пыльника ШРУСа
  • Замена шаровых опор
Все услуги

Автоэлектрика

  • Инициализация системы
  • Установка ксенона
  • Ремонт электропроводки
  • Ремонт генератора
Все услуги

Тех. обслуживание

  • Осмотр лакокрасочного покрытия
Все услуги

Шиномонтаж

  • Комплексная услуга по шиномонтажу
Все услуги

Трансмиссия

  • Замена масла в дифференциалах
  • Замена масла в АКПП (полная)
Все услуги

Климатическая система

  • Диагностика кондиционера
  • Озонирование системы кондиционирования
  • Антибактериальная очистка системы кондиционирования
Все услуги

Рулевое управление

  • Замена рулевой тяги
  • Ремонт рулевой колонки
  • Замена рулевой рейки
  • Замена масла гидроусилителя руля
Все услуги

Двигатель

  • Установка\демонтаж двигателя
  • Ремонт двигателя
Все услуги

О компании

Приветствую вас на сайте СТО «Car Master». В нашем штате работают ответственные и грамотные специалисты высокого уровня, имеющие все необходимые дипломы и сертификаты, а также огромный практический опыт в диагностике и ремонте автомобилей.

Мы любим свою работу и рады машинам в любом состоянии. Приезжайте к нам и убедитесь, что мы работаем быстро и качественно. После этого в следующий раз вы обязательно обратитесь именно к нам, как уже сделали многие самарские автолюбители!

Все необходимые запчасти для ремонта мы предоставим с нашего склада; наценки минимальны; ценовой диапазон — очень широкий. Дружелюбная атмосфера и уютные помещения сделают ваше ожидание комфортным.

Подробнее о компании

команда профессионалов

Атанов Максим Александрович

Строганов Александр Николаевич

Маслов Алексей Михайлович

Саяпин Евгений Павлович

Чёрный Сергей Дмитриевич

Обухов Александр Александрович

Сыров Михаил Игоревич

Пинегин Виктор Вячеславович

Галичев Алексей Николаевич

Гимаев Айрат Талгатович

Товмосян Ваник Араратович

Логинов Андрей Валентинович

Тишин Владимир Александрович

Погодаев Фёдор Сергеевич

Кандрашин Дмитрий Павлович

автосервис

Сертификаты & дипломы

Сертификаты

Дипломы

ОТЗЫВЫ

Только честные отзывы, размещённые в официальных источниках.

15 ноября 2021

Ирина Ч.

В данном сервисе делала диагностику авто-осмотр ходовой. Отличное отношение к клиентам. Цены приемлемые, особое спасибо мастеру который делал диагностику. Очень подробно все рассказал ,показал и объяснил. Буду обращаться ещё и рекомендую данный сервис друзьям. Спасибо

15 ноября 2021

Дмитрий Владимирович

Молодцы проблему решили, всем советую обращаться к этим ребятам.

Смотреть все

Блог

ВСЕ СТАТЬИ

Показать еще

Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой

Система охлаждения двигателя автомобиля со временем может накапливать в различных своих элементах отложения, которые снижают эффективность её работы, приводят к перегреву, ухудшению работы салонного отопителя. В любом автосервисе предлагают услуги по промывке системы охлаждения. Но стоит ли отдавать за это деньги?

Есть старый способ промывки системы охлаждения двигателя с помощью раствора обычной лимонной кислоты. В статье рассмотрено, зачем вообще мыть систему, когда это надо делать, когда прибегнуть к раствору лимонной кислоты и как его приготовить.

Зачем промывать систему охлаждения двигателя?

Содержание статьи:

  • 1 Зачем промывать систему охлаждения двигателя?
  • 2 Как определить, что системе охлаждения требуется промывка?
  • 3 Как промывать систему охлаждения во время замены жидкости?
  • 4 Промываем систему охлаждения раствором лимонной кислоты

Ответ на вопрос очевиден: чтобы вернуть ей утраченные характеристики, улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости, стабилизировать температурный режим работы двигателя.

Специалисты-автомеханики рекомендуют сперва воспользоваться водой. Если степень загрязнения системы охлаждения невысока, это поможет убрать всё лишнее и продлить срок службы отдельных узлов. Но если машина в эксплуатации уже лет пять и больше, а тем более — не из автосалона, сменила нескольких владельцев, то велика вероятность, что система охлаждения не так свежа, как в былые годы.

Некоторые автовладельцы при небольших протечках не ремонтируют систему, а просто добавляют к охлаждающей жидкости герметик. Он отлично справляется с небольшими трещинами, но вместе с этим способен забить трубки радиаторов, вывести из строя термостат и натворить ещё немало бед при неумелом использовании.

Как определить, что системе охлаждения требуется промывка?

Стоит обратить внимание на цвет охлаждающей жидкости. Способ зависит от устройства системы охлаждения вашей машины. Например, на отечественных автомобилях марки ВАЗ бачок является частью системы циркуляции — проток жидкости осуществляется через него, и состояние жидкости легко оценить, сняв крышку и заглянув внутрь.

ВНИМАНИЕ! Все манипуляции можно проводить только на остывшем двигателе. Если открыть расширительный бачок с горячей охлаждающей жидкостью, она может закипеть и выплеснуться наружу.

На иномарках бачок конструктивно может быть исполнен как отдельный элемент, циркуляция через который не идёт. Патрубок расширительного бачка выходит из заливной горловины радиатора. В бачке должен поддерживаться определённый уровень. Если в системе повышается давление, излишек жидкости через патрубок отправляется в бачок. Если создаётся вакуум, система добирает недостающий объём жидкости из этого бачка.

Во втором случае взгляд на жидкость в бачке может не дать полного представления о состоянии системы охлаждения. Поэтому необходимо слить, немного охлаждающей жидкости через штуцер радиатора и проверить, насколько она соответствует качеству.

Охлаждающие жидкости производятся трёх цветов: тосол голубой, антифриз может быть красный, оранжевый или зелёный (реже — синий, жёлтый). В любом случае, если охлаждающая жидкость регулярно менялась и система не имеет серьёзных загрязнений, визуально можно определить, что это за жидкость. Если в системе грязная жижа — это явный сигнал как минимум к замене охлаждающей жидкости и промывке системы охлаждения водой.

Как промывать систему охлаждения во время замены жидкости?

Сейчас читают:

Если проверка выявила, что охлаждающая жидкость имеет нехарактерный оттенок, в жаркую погоду двигатель начал перегреваться, то необходимо слить старую охлаждающую жидкость и промыть систему водой. Объём системы охлаждения машины вы сможете найти в руководстве по эксплуатации или в интернете. Обычно это порядка 7-8 литров для распространённых двигателей объёмом 1.5 — 1.6.

Промыть систему водой просто: залить необходимый промывочный объём, завести двигатель и ожидать открытия термостата. Дать двигателю поработать минут 10 на холостом ходу. После этого заглушить и дать остыть. Затем воду надо слить и по возможности продуть систему компрессором. Если вода грязная — повторить процедуру.

По окончании промывки заливается охлаждающую жидкость. Через каждые 100 километров пробега надо проверять её уровень, отсутствие подтёков на стыках системы, наблюдать за цветом жидкости. Если он снова изменился — система нуждается в более серьёзной промывке.

Промываем систему охлаждения раствором лимонной кислоты

Многие считают, что такой способ очистки слишком агрессивен к трубкам радиатора и резиновым шлангам. Это неправда. Концентрация лимонной кислоты в растворе небольшая.

Пропорция раствора: на пять литров воды один пакетик лимонной кислоты. Она продаётся фасованной по 80-100 граммов в продуктовых магазинах. Лучше запастись десятком таких пакетиков. Не факт, что с первого раза раствор сможет выгнать из системы все отложения.

Промыть самостоятельно систему охлаждения двигателя лимонной кислотой просто — процесс ничем не отличается от промывки водой: залить раствор, завести двигатель, дождаться открытия термостата, ещё минут 10-15 дать поработать на холостых, заглушить, остудить, слить.

После слива необходимо оценить состояние раствора. Если на дне тары, куда он слит, собрался слой осадка — процедуру придётся повторить. Делать это надо до тех пор, пока слитый раствор не будет максимально чистым.

Есть мнение, что пропорцию лучше изменить в пользу уменьшения содержания кислоты — добавлять по половине или ? пакетика вместо целого. Так снижается вероятность, что накипь в системе начнёт отваливаться кусками и забьёт трубки радиаторов. Если невозможно точно оценить степень загрязнённости — лучше поступить именно так. Достаточно снизить концентрацию лимонной кислоты в воде, но увеличить количество промывок.

По окончании процесса следует обязательно промыть систему охлаждения чистой водой, как описано выше. Если под рукой есть компрессор — продуть. И после этого можно заливать новую охлаждающую жидкость.

По утверждениям проделавших такую процедуру автовладельцев, система после промывки раствором лимонной кислоты действительно начинает работать лучше. А если зимой печка не прогревала салон, то промывка отлично исправляла этот недостаток.

Главное — на всех этапах промывки проверять, не появились ли течи в местах соединения элементов системы. Вполне вероятно, что до этого в ней был герметик. А промывка уберёт его. Если течь всё же появилась — следует отремонтировать или заменить проблемный элемент.

Источник

Промывка системы охлаждения — Доска объявлений ACMOC

  • Домашняя страница
  • Последние темы
  • Поиск
  • Главная
  • Последние темы
  • Поиск
  • Авторизоваться
  • Авторизоваться
    org/BreadcrumbList»>
  1. Форум
  2. Клуб владельцев старинной техники Caterpillar
  3. ОБСУЖДЕНИЕ
  4. Промывка системы охлаждения
  • раклет
  • Автор темы
  • Не в сети
  • Премиум Бордер
  • Пользователь