Антибактериальная очистка системы кондиционирования
Все услуги
Рулевое управление
Замена рулевой тяги
Ремонт рулевой колонки
Замена рулевой рейки
Замена масла гидроусилителя руля
Все услуги
Двигатель
Установка\демонтаж двигателя
Ремонт двигателя
Все услуги
О компании
Приветствую вас на сайте СТО «Car Master». В нашем штате работают ответственные и грамотные
специалисты высокого уровня, имеющие все необходимые дипломы и сертификаты, а также огромный
практический опыт в диагностике и ремонте автомобилей.
Мы любим свою работу и рады машинам в любом состоянии. Приезжайте к нам и убедитесь, что мы
работаем
быстро и качественно. После этого в следующий раз вы обязательно обратитесь именно к нам,
как
уже
сделали многие самарские автолюбители!
Все необходимые запчасти для ремонта мы предоставим с нашего склада; наценки минимальны;
ценовой
диапазон — очень широкий. Дружелюбная атмосфера и уютные помещения сделают ваше ожидание
комфортным.
Подробнее о компании
команда профессионалов
Атанов Максим Александрович
Строганов Александр Николаевич
Маслов Алексей Михайлович
Саяпин Евгений Павлович
Чёрный Сергей Дмитриевич
Обухов Александр Александрович
Сыров Михаил Игоревич
Пинегин Виктор Вячеславович
Галичев Алексей Николаевич
Гимаев Айрат Талгатович
Товмосян Ваник Араратович
Логинов Андрей Валентинович
Тишин Владимир Александрович
Погодаев Фёдор Сергеевич
Кандрашин Дмитрий Павлович
автосервис
Сертификаты & дипломы
Сертификаты
Дипломы
ОТЗЫВЫ
Только честные отзывы, размещённые в официальных источниках.
15 ноября 2021
Ирина Ч.
В данном сервисе делала диагностику авто-осмотр ходовой. Отличное отношение к клиентам. Цены приемлемые, особое спасибо мастеру который делал диагностику. Очень подробно все рассказал ,показал и объяснил. Буду обращаться ещё и рекомендую данный сервис друзьям. Спасибо
15 ноября 2021
Дмитрий Владимирович
Молодцы проблему решили, всем советую обращаться к этим ребятам.
Смотреть все
Блог
ВСЕ СТАТЬИ
Показать еще
Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой
Система охлаждения двигателя автомобиля со временем может накапливать в различных своих элементах отложения, которые снижают эффективность её работы, приводят к перегреву, ухудшению работы салонного отопителя. В любом автосервисе предлагают услуги по промывке системы охлаждения. Но стоит ли отдавать за это деньги?
Есть старый способ промывки системы охлаждения двигателя с помощью раствора обычной лимонной кислоты. В статье рассмотрено, зачем вообще мыть систему, когда это надо делать, когда прибегнуть к раствору лимонной кислоты и как его приготовить.
Зачем промывать систему охлаждения двигателя?
Содержание статьи:
1 Зачем промывать систему охлаждения двигателя?
2 Как определить, что системе охлаждения требуется промывка?
3 Как промывать систему охлаждения во время замены жидкости?
4 Промываем систему охлаждения раствором лимонной кислоты
Ответ на вопрос очевиден: чтобы вернуть ей утраченные характеристики, улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости, стабилизировать температурный режим работы двигателя.
Специалисты-автомеханики рекомендуют сперва воспользоваться водой. Если степень загрязнения системы охлаждения невысока, это поможет убрать всё лишнее и продлить срок службы отдельных узлов. Но если машина в эксплуатации уже лет пять и больше, а тем более — не из автосалона, сменила нескольких владельцев, то велика вероятность, что система охлаждения не так свежа, как в былые годы.
Некоторые автовладельцы при небольших протечках не ремонтируют систему, а просто добавляют к охлаждающей жидкости герметик. Он отлично справляется с небольшими трещинами, но вместе с этим способен забить трубки радиаторов, вывести из строя термостат и натворить ещё немало бед при неумелом использовании.
Как определить, что системе охлаждения требуется промывка?
Стоит обратить внимание на цвет охлаждающей жидкости. Способ зависит от устройства системы охлаждения вашей машины. Например, на отечественных автомобилях марки ВАЗ бачок является частью системы циркуляции — проток жидкости осуществляется через него, и состояние жидкости легко оценить, сняв крышку и заглянув внутрь.
ВНИМАНИЕ! Все манипуляции можно проводить только на остывшем двигателе. Если открыть расширительный бачок с горячей охлаждающей жидкостью, она может закипеть и выплеснуться наружу.
На иномарках бачок конструктивно может быть исполнен как отдельный элемент, циркуляция через который не идёт. Патрубок расширительного бачка выходит из заливной горловины радиатора. В бачке должен поддерживаться определённый уровень. Если в системе повышается давление, излишек жидкости через патрубок отправляется в бачок. Если создаётся вакуум, система добирает недостающий объём жидкости из этого бачка.
Во втором случае взгляд на жидкость в бачке может не дать полного представления о состоянии системы охлаждения. Поэтому необходимо слить, немного охлаждающей жидкости через штуцер радиатора и проверить, насколько она соответствует качеству.
Охлаждающие жидкости производятся трёх цветов: тосол голубой, антифриз может быть красный, оранжевый или зелёный (реже — синий, жёлтый). В любом случае, если охлаждающая жидкость регулярно менялась и система не имеет серьёзных загрязнений, визуально можно определить, что это за жидкость. Если в системе грязная жижа — это явный сигнал как минимум к замене охлаждающей жидкости и промывке системы охлаждения водой.
Как промывать систему охлаждения во время замены жидкости?
Сейчас читают:
Если проверка выявила, что охлаждающая жидкость имеет нехарактерный оттенок, в жаркую погоду двигатель начал перегреваться, то необходимо слить старую охлаждающую жидкость и промыть систему водой. Объём системы охлаждения машины вы сможете найти в руководстве по эксплуатации или в интернете. Обычно это порядка 7-8 литров для распространённых двигателей объёмом 1.5 — 1.6.
Промыть систему водой просто: залить необходимый промывочный объём, завести двигатель и ожидать открытия термостата. Дать двигателю поработать минут 10 на холостом ходу. После этого заглушить и дать остыть. Затем воду надо слить и по возможности продуть систему компрессором. Если вода грязная — повторить процедуру.
По окончании промывки заливается охлаждающую жидкость. Через каждые 100 километров пробега надо проверять её уровень, отсутствие подтёков на стыках системы, наблюдать за цветом жидкости. Если он снова изменился — система нуждается в более серьёзной промывке.
Промываем систему охлаждения раствором лимонной кислоты
Многие считают, что такой способ очистки слишком агрессивен к трубкам радиатора и резиновым шлангам. Это неправда. Концентрация лимонной кислоты в растворе небольшая.
Пропорция раствора: на пять литров воды один пакетик лимонной кислоты. Она продаётся фасованной по 80-100 граммов в продуктовых магазинах. Лучше запастись десятком таких пакетиков. Не факт, что с первого раза раствор сможет выгнать из системы все отложения.
Промыть самостоятельно систему охлаждения двигателя лимонной кислотой просто — процесс ничем не отличается от промывки водой: залить раствор, завести двигатель, дождаться открытия термостата, ещё минут 10-15 дать поработать на холостых, заглушить, остудить, слить.
После слива необходимо оценить состояние раствора. Если на дне тары, куда он слит, собрался слой осадка — процедуру придётся повторить. Делать это надо до тех пор, пока слитый раствор не будет максимально чистым.
Есть мнение, что пропорцию лучше изменить в пользу уменьшения содержания кислоты — добавлять по половине или ? пакетика вместо целого. Так снижается вероятность, что накипь в системе начнёт отваливаться кусками и забьёт трубки радиаторов. Если невозможно точно оценить степень загрязнённости — лучше поступить именно так. Достаточно снизить концентрацию лимонной кислоты в воде, но увеличить количество промывок.
По окончании процесса следует обязательно промыть систему охлаждения чистой водой, как описано выше. Если под рукой есть компрессор — продуть. И после этого можно заливать новую охлаждающую жидкость.
По утверждениям проделавших такую процедуру автовладельцев, система после промывки раствором лимонной кислоты действительно начинает работать лучше. А если зимой печка не прогревала салон, то промывка отлично исправляла этот недостаток.
Главное — на всех этапах промывки проверять, не появились ли течи в местах соединения элементов системы. Вполне вероятно, что до этого в ней был герметик. А промывка уберёт его. Если течь всё же появилась — следует отремонтировать или заменить проблемный элемент.
Источник
Промывка системы охлаждения — Доска объявлений ACMOC
Домашняя страница
Последние темы
Поиск
Главная
Последние темы
Поиск
Авторизоваться
Авторизоваться
org/BreadcrumbList»>
Форум
Клуб владельцев старинной техники Caterpillar
ОБСУЖДЕНИЕ
Промывка системы охлаждения
раклет
Автор темы
Не в сети
Премиум Бордер
Пользователь
Меньше
Более
12 лет 5 месяцев назад #50517
Раклет
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к беседе.
12 лет 5 месяцев назад #50526
по ccjersey
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к беседе.
раклет
Автор темы
Не в сети
Премиум Бордер
Пользователь
Меньше
Более
12 лет 5 месяцев назад #50529
Раклет
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к беседе.
Рэй54
Не в сети
Платиновая граница
Участник
Меньше
Более
12 лет 5 месяцев назад #50534
от Ray54
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь, чтобы присоединиться к беседе.
Форум
org/ListItem»>
Клуб владельцев старинной техники Caterpillar
ОБСУЖДЕНИЕ
Промывка системы охлаждения
Время создания страницы: 0,122 секунды
Powered by Kunena Forum
Молочный налет внутри системы охлаждения???
Форумы
Общий форум
Производительность
V8 Дакота
V6 Дакота
Пользовательский стиль
Пользовательское аудио
Бездорожье
Поднятые дакоты
Пониженные даки
Дилер/Отзыв
Только для членов
  Инструменты форума
Регистр
Пользователь Администратор
Справочник участников
Помощь/Часто задаваемые вопросы
gif»>
08:24:55 — 28.02.2023
General Dakota Board
Из
Сообщение
DSW Dodge Dakota ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ
26.08.2007 16:29:29 70163 9 0 Тема: Молочный налет внутри системы охлаждения??? IP: Зарегистрировано
Сообщение: Мой 01 4.7 (недавно купленный с пробегом 90 тысяч миль) немного нагревался при буксировке 1000 # или подъемах, но не выкипал и не перегревался. Решил промыть систему охлаждения, установить термостат на 180 градусов, новую крышку и заменить охлаждающую жидкость.
Я слил охлаждающую жидкость и заметил, что это старая зеленка. Я подумал про себя, что это не охлаждающая жидкость HOAT, хотя она выглядела в хорошем состоянии. Когда я снял корпус термостата, я заметил меловидную пленку белого осадка, покрывающую внутреннюю часть корпуса. Потребовалось немного протереть полотенцем и водой, чтобы удалить пленку, но теперь я пытаюсь понять, как убрать пленку с внутренней части радиатора и каналов охлаждения двигателя. Я предполагаю, что пленка вызывает плохой теплообмен в двигателе и радиаторе.
Есть несколько вопросов,
— Подходит ли антифриз HOAT (Zerex G05) для двигателя 4.7 2001 г.?
— Что вызывает известковую белую пленку или шлам (я не думаю, что это масло, так как двигатель не имел проблем, и вещество не маслянистое. Смешивание охлаждающих жидкостей, HOAT и старой зелени? Слишком много миль на охлаждающей жидкости?
— Какая ЛУЧШАЯ промывка радиатора поможет избавиться от известковой пленки?
— Избавит ли промывка меловую пленку или пора менять радиатор?
После промывки, замены охлаждающей жидкости, 180-градусного термостата и крышки радиатора кажется, что он не работает так, как при горячем тяге или при буксировке 1000#, но у меня есть подозрение, что когда я подцеплю свою лодку 3500#, она перегреется.
Несколько выдержек из моего Руководства по обслуживанию 2004 года об охлаждающей жидкости для 4,7 л:
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ: Антифриз/охлаждающая жидкость Mopar, формула 5 лет/100 000 миль (MS-9769) нельзя смешивать с любым другим типом антифриза. Смешивание охлаждающих жидкостей, отличных от указанных (не HOAT или других HOAT), может привести к повреждению двигателя, на которое не распространяется гарантия на новый автомобиль, а также к снижению защиты от коррозии.
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ХЛАДАГЕНТА Требуемая смесь этиленгликоля (антифриза) и воды зависит от климата и условий эксплуатации автомобиля. Характеристики охлаждающей жидкости различных смесей следующие:
Чистая вода. Вода может поглощать больше тепла, чем смесь воды и этиленгликоля. Это только для теплопередачи. Вода также замерзает при более высокой температуре и вызывает коррозию.
100-процентный этиленгликоль. Для растворения антикоррозионных добавок в этиленгликоле требуется присутствие воды. Без воды присадки образуют отложения в системе. Они действуют как изоляция, вызывая повышение температуры до 149С (300F). Этой температуры достаточно, чтобы расплавить пластик и размягчить припой. Повышенная температура может привести к детонации двигателя. Кроме того, 100-процентный этиленгликоль замерзает при температуре -22°C (-8°F).
50/50 Этиленгликоль и вода. Рекомендуемая смесь, обеспечивающая защиту от замерзания до -37C (-34F). Концентрация антифриза всегда должна составлять не менее 44 процентов круглый год в любом климате. Если процент ниже, детали двигателя могут подвергаться эрозии из-за кавитации. Максимальная защита от замерзания обеспечивается 68-процентной концентрацией антифриза, что предотвращает замерзание до -67,7С (-90Ф). Более высокий процент замерзнет при более высокой температуре. Кроме того, более высокий процент антифриза может вызвать перегрев двигателя, поскольку удельная теплоемкость антифриза ниже, чем у воды.
ПРИМЕЧАНИЕ. Обратитесь к бутылке охлаждающей жидкости автомобиля, чтобы определить охлаждающую жидкость HOAT или не HOAT. Охлаждающая жидкость без HOAT имеет зеленый цвет.
Использование алюминиевых блоков цилиндров, головок цилиндров и водяных насосов требует специальной защиты от коррозии. Рекомендуется только антифриз/охлаждающая жидкость Mopar, формула 5 лет/100 000 миль (охлаждающая жидкость на основе гликоля с ингибиторами коррозии, называемая HOAT, для технологии гибридных органических присадок). Эта охлаждающая жидкость обеспечивает наилучшее охлаждение двигателя без коррозии при смешивании с 50% дистиллированной водой для достижения температуры замерзания -37°C (-35°F).
Также никогда не смешивайте водопроводную воду с охлаждающей жидкостью. Водопроводная вода содержит химические вещества и примеси, которые со временем могут реагировать с некоторыми компонентами системы охлаждения и вызывать коррозию. Всегда используйте дистиллированную воду.
. IP: Зарегистрировано
Сообщение: После обнаружения антифриза не-HOAT и известкового вещества в системе охлаждения я промывал ее из садового шланга, пока она не стала чистой. Я залил 1/2 галлона Simple Green в радиатор и завел двигатель на час, 1/2 на холостом ходу, 1/2 на ходу. Кое-что из известняка вышло наружу, но я боюсь, что в системе все еще есть хороший слой.
Кстати, несмотря на то, что Simple Green, казалось, выводит часть грязи, я не предлагаю промывать Simple Green, так как потребовался почти час, чтобы вывести его из системы, чтобы вода стала прозрачной и не- пенистый. Королевская ПИТА!
После удаления всего Simple Green из системы охлаждения я опорожнил радиатор и наполнил его дистиллированной водой, затем медленно слил 6 галлонов дистиллированной воды в радиатор, что очистило большую часть водопроводной воды. У меня была воронка и шланг, воткнувшиеся в радиаторный шланг, так что чистая вода шла в радиатор, а старая горячая водопроводная вода вытекала из заливной горловины. Я снова слил радиатор и залил его антифризом HOAT, и снова с помощью воронки и шланга вылил еще 3/4 галлона HOAT в систему охлаждения, смесь 50-50.
В течение следующих 1/2 часа я не закрывал крышку, пока система не рыгнула. Я также промыл переливной бак и наполнил его 50% дистиллированной водой и 50% HOAT. Пока система отрыгивала себя, я мог видеть маленькие хлопья белого известкового вещества, плавающие в воде.
Поскольку я знаю, что известковый налет все еще находится в системе охлаждения, я хочу что-нибудь вылить в систему охлаждения, чтобы избавиться от него, но не знаю, что поможет избавиться от известкового остатка, не повредив систему охлаждения. Я знаю кое-что, что растворит известняк, но оно также растворит алюминиевый радиатор и другие алюминиевые детали, так что я не собираюсь… LOL
Есть предложения по хорошей промывке радиатора, которая растворит остатки мела?
Сообщение: какого черта ты поставил «простую зелень» в систему охлаждения???? попробуй что-нибудь специально сделанное
9Престоун 0190 и Зерекс отлично подходят для суперпромывки.
Сообщение: Спасибо за вклад, ребята, это именно то, что я искал…
Раньше я использовал промывки Prestone и Zerex и не получил хороших результатов, слабый, некачественный продукт потребительского уровня.
К вашему сведению, я знаю механическую мастерскую, которая использует 100% SIMPLE GREEN для горячих блоков и головок двигателей. Они используют его, потому что он довольно безопасен для металлов, работает «почти» так же, как их старый едкий чистящий раствор, и у них не так много проблем с опасными отходами, с которыми нужно иметь дело.
Возвращаясь к заданному вопросу: кто-нибудь знает о хорошей промывке радиатора (не потребительского качества), которая удалит остатки мела.
Сообщение: Наконец-то я нашел что-то кроме дешевых безрецептурных препаратов. Процедура звучит немного запутанной, но если она очищает систему охлаждения, она того стоит. Для всех скептиков Mercedes использует лимонную кислоту для промывки своих систем охлаждения.
Для начала приобретите 2,5 фунта лимонной кислоты. Пищевой или лабораторный уровень не имеет значения. Его можно приобрести у многих поставщиков продуктов питания в Интернете или на ebay. Я получил свой на www.bulkfoods.com.
Сейчас самое время найти сливную пробку, установленную на блоке, что значительно ускорит каждый шаг.
Шаг №1. Перед началом работы необходимо слить и промыть систему охлаждения, чтобы удалить как можно больше антифриза. Вы должны промыть по крайней мере три раза чистой водой. Каждый раз запускайте машину до рабочей температуры и дайте ей достаточно остыть, чтобы можно было комфортно держать нижний шланг радиатора или нижнюю часть радиатора между промывками. Убедитесь, что ваш нагреватель настроен на работу на полную мощность (настройка максимальной температуры) на каждом этапе, чтобы сердцевина нагревателя очищалась, а также радиатор и блок двигателя.
Шаг 2. Вам понадобится обезжириватель, желательно непенящийся. Shout будет работать так же, как и некоторые моющие средства для посудомоечных машин (сначала должным образом полностью растворенные в горячей воде) или купите промывку радиатора Prestone в магазине запчастей. Это обезжирит, однако слишком слабо, чтобы сделать что-то большее. Сколько достаточно? Я бы использовал контейнер на 17-20 раз. Лучше ошибиться или в сторону слишком много, чем слишком мало и недостаточно обезжирить систему. Это очень важный шаг, так как лимонная кислота не будет работать с любым маслом или смазочными материалами из антифриза в системе. Поскольку вы тратите время и деньги на это, то лучше сделать это правильно. Смешайте обезжиривающее средство по вашему выбору, заполните радиатор водой и запустите автомобиль как минимум на 20 минут после того, как он прогреется до рабочей температуры. Проще всего это сделать с помощью короткого диска. Дайте остыть и промойте несколько раз, пока вода не перестанет казаться скользкой, которую вы сливаете. Трех раз должно хватить.
Шаг № 3. Смешайте лимонную кислоту (это сухой порошок) с 1,5 галлонами горячей водопроводной воды в чистом ведре или другой емкости. Когда он полностью растворится, вылейте смесь в радиатор и долейте водопроводной воды.
Совершите поездку… продолжительностью от 30 до 60 минут (с обогревателем на максимальной температуре) после того, как он нагреется до рабочей температуры, вам необходимо обеспечить хорошую циркуляцию, чтобы холостой ход на подъездной дорожке не мешал.
Я бы не стал оставлять это в радиаторе на несколько дней или даже на ночь, поэтому постарайтесь выполнить этот шаг, когда у вас есть время, и первую пару последующих промывок максимум через несколько часов.
Когда двигатель остынет, хорошо слейте его и снова залейте водопроводной водой, нагретой до рабочей температуры в течение нескольких минут, затем слейте, когда она остынет. Вы действительно хотите слить воду со снятой заглушкой блока, а также со сливом радиатора или снятием нижнего шланга. Осадок или хлопья ржавчины не выйдут из системы через радиатор, и поверьте мне, их будет много. Вы хотите сделать это по крайней мере 3 раза и до тех пор, пока выходящая вода не будет жирной на ощупь. Это очень важно. Если вы хотите, вы также можете сделать следующий шаг и растворить 1 фунт пищевой соды (бикарбонат натрия) в галлоне горячей воды и использовать это при третьем смыве. Это поможет нейтрализовать любые очаги кислоты, которые могут остаться. Если вы сделаете этот шаг, вам все равно придется тщательно промыть еще как минимум 3 раза.
Шаг 4. Заполните систему охлаждения смесью антифриза и воды в соотношении 50/50, рекомендованной для вашего автомобиля.
Это отнимает много времени и займет выходные…. но вам нужно будет сделать это только один раз… и это будет лучше, чем более тщательная промывка, чем любой магазин.
ПРИМЕЧАНИЕ: Что касается слива жидкостей, вам нужно заботиться только о первоначальном сливе охлаждающей жидкости. Пожалуйста, заберите первоначальный слив и отнесите его в соответствующий центр утилизации. Все последующие промывки почти на 100 % состоят из воды, воды с биоразлагаемым обезжиривающим средством или воды и лимонной кислоты, и их можно сливать прямо на землю.
Как только я закончу процедуру промывки, я отпишусь, насколько она эффективна.
Сообщение: Лимонная кислота сработала очень хорошо. Процедура заняла много времени, и я мог бы сделать это за 6 часов. Но,решил поставить новые штатные шланги и нижний шланг имел дефект который протекал под давлением. Нечто вроде лимонной кислоты, разбрызгивающейся по всему двигателю и под кареткой, к счастью, она легко смылась.
Когда я залил раствор лимонной кислоты/воды, он был прозрачным, но он выглядел как обезжиренное молоко, так как в системе охлаждения накопилось так много дерьма. После промывки лимонной кислоты свежей водой я заменил верхний шланг и он был чист как свисток. Известкового налета в шланге больше не было, и даже пружина была идеально чистой.
Я залил антифриз/дистиллированную воду и поехал в горы, 9000 футов. Он оставался намного прохладнее и никогда не был близок к тому, чтобы нагреться, 1/2 пути вверх по датчику, 195-200 градусов с термостатом на 180 градусов. В той же поездке несколько недель назад он разогнался до 3/4 по шкале вместо 1/2, как сейчас.