Гидроопора двигателя: как устроена, как её диагностировать и можно ли ремонтировать
- Главная
- Статьи
- Гидроопора двигателя: как устроена, как её диагностировать и можно ли ремонтировать?
Автор: Евгений Балабас
Редкий современный мотор не опирается под капотом на гидравлические подушки, дабы минимально беспокоить своими вибрациями водителя и пассажиров. Чем хороши такие опоры, когда они появилась в автопроме, как эволюционируют и… когда исчезнут?
То, что колеблющиеся детали механизма нужно виброизолировать от неподвижных, было ясно еще древним римлянам, который аж в первом веке до нашей эры догадались подвесить «кузов» повозки к шасси с колесами на ремнях из толстой амортизирующей кожи. В автомобилестроении резиновые демпферы для установки двигателя на шасси внедрил Уолтер Крайслер в конце 20-х годов прошлого столетия – изначально для моделей Plymouth.
Резиновая подушка крепления двигателя долгие десятилетия оставалась одной из самых консервативных деталей любого автомобиля, а ее эволюции были крайне малозаметны. И в наши дни по дорогам ездит все еще немало машин (УАЗы, Волги, Москвичи), чьи опорные подушки моторов представляют собой простейший монолитный резиновый брусок или диск…
В принципе, для того, чтобы вибрации двигателя не разрушали стальной каркас кузова и не вызывали хронической морской болезни у водителя, этих примитивных резиновых «чурок» вполне достаточно. Однако рост требований к комфорту внутри автомобиля породил некоторое их развитие – инженеры играли с формой демпферов, делали сэндвичи из резины разной упругости, включали в структуру стальные пружины.
Это дало свои плоды – опоры стали работать в более широком диапазоне колебаний и нагрузок: на разных по силе и направлению нагрузках в работу включались разные элементы резиновых модулей, обеспечивая, когда надо, повышенную эластичность или, наоборот, повышенную жесткость:Однако в середине 80-х годов ХХ века европейские автопроизводители начали внедрять в свои модели резино-гидравлические опоры двигателей. Так, одним из первых автомобилей, примеривших гидроопору, был Mercedes-Benz W124. В отличие от чисто резиновых, они демпфировали колебания в более широком диапазоне частот и амплитуд, действуя по принципу амортизатора – гася вибрации за счет сопротивления жидкости, продавливаемой через калиброванные дросселирующие отверстия.
Никакой революции в автопроме резино-гидравлические опоры не вызвали – к периоду их появления инженеры давно научились хорошо просчитывать обычные резиновые подушки под конкретные двигатели с их особенностями распределения колебаний и вибраций, и работали они весьма эффективно.
Устройство и диагностика
Устройство гидравлической части опоры двигателя несложное. Внутри нее, под основным несущим резиновым упором (как у опоры без гидравлики), имеются две расположенные одна над другой камеры-отсека, заполненные жидкостью. Камеры разделены резиновой демпфирующей стенкой-мембраной, но также они сообщаются между собой через небольшое отверстие – дросселирующий переток. На малых амплитудах вибраций колебаниям сопротивляется мембрана, на больших – вступает в работу канал-переток. В сущности, у такой опоры имеется два «поддиапазона», в которых она проявляет разные демпфирующие характеристики.
Несмотря на то, что жидкость в вышедшей из строя опоре обычно черная от резиновой пыли, гидравлическая часть опоры редко страдает от физического износа – как правило, первым сдается резиновый блок, теряя с возрастом упругость из-за частичных отслоений от металла, микроразрывов и трещин.
Важно понимать, что жидкость и вообще вся гидравлическая часть в резино-гидравлической опоре играет все же не ведущую роль, а вспомогательную. Массу двигателя, как в случае с обычными резиновыми опорами, держит мощный упругий резиновый элемент. И если жидкость по какой-то причине покинет опору (что иногда случается из-за прорыва эластичного дна или из-за утечки по завальцовке частей корпуса), то катастрофы не произойдет – разве что повысится уровень вибраций по кузову. И не факт, что даже во всем диапазоне оборотов – обычно дефект заметнее на холостых.
Однако затягивать с заменой опоры все же не стоит – усилившаяся амплитуда раскачки двигателя заставляет его при запуске или наборе оборотов под нагрузкой биться о неподвижные элементы подкапотного пространства, от чего могут пострадать разные патрубки, шланги, провода. Да и остальные, обычно еще вполне живые, опоры начинают интенсивно изнашиваться после смерти ведущей, гидравлической.
Если взять опору за рабочую часть (ту, к которой прикручивается кронштейн, соединяющий ее с двигателем) и покачать (за опору в чистом виде или за сам двигатель непосредственно), то ее «гидравлическую сущность» вы никак не ощутите – только обычную резиновую упругость. Поэтому визуально неисправности в резино-гидравлической подушке обычно невозможно обнаружить. Ну, за исключением случаев откровенно текущей из нее жидкости… И новая опора, и убитая отвечают определенной упругостью на приложенное вручную усилие – без опыта или хотя бы сравнения с аналогичной машиной с заведомо исправной опорой найти проблему в одиночку сложно для неспециалиста, хотя опытный механик делает это легко.
Поэтому для диагностики исправности подушки в гаражных условиях требуется понаблюдать за поведением опоры в условиях, приближенных к рабочим, когда помощник газует под нагрузкой (включение режима «D» или легкое приотпускание сцепления на ручнике). Контролируется амплитуда раскачки двигателя и возможное касание центральным осевым крепежом опоры ее обоймы (корпуса), что недопустимо:
Ремонт резино-гидравлических опор не практикуется. Они неразборные и запчастей к ним в продаже нет. Хотя существует гаражная практика замены опор на похожие (не будем употреблять термин «аналогичные») от других моделей и даже марок машин. У опор переделывают крепления – пересверливают отверстия, изготавливают переходные пластины и т.п.
В принципе, при использовании опор от другой машины с двигателем сопоставимой мощности и массы подобные ухищрения в целом работоспособны и допустимы от безысходности. Разве что крайне нежелательно использовать на продольно расположенных моторах подушки от поперечно расположенных, и наоборот – нагрузки на сдвиг и сдавливание у них рассчитаны совершенно по-разному, и работают такие опоры при нештатной установке некорректно – либо не гасят вибрации, либо быстро разрушаются.
Пик развития и… грядущее исчезновение
При создании некоторых моделей авто высокого класса инженеры пошли еще дальше, добавив к резино-гидравлической опоре систему из двух-трех клапанов, управляемых по команде электроники импульсами тока, вакуумом или подводимым извне давлением масла в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель. В частности, подобная конструкция применяется на Lexus RX с 1998 года.
20 лет спустя внедрили опоры с бесступенчато-изменяемыми характеристиками – с ферромагнитной жидкостью и катушкой, создающей магнитное поле, которое меняет вязкость – тут пионером стал Porsche 911 GT3 2010 года. Оправданность таких радикальных усложнений в далеко не самом функционально важном узле машины – вопрос дискуссионный, но в некоторых случаях навороченные конструкции однозначно обоснованы. Например, в автомобилях, двигатели которых оснащаются системой отключения части цилиндров и скачкообразно меняют свои вибрационно-резонансные характеристики. Активные опоры могут менять свою упругость импульсно, с высокой частотой – синхронно с вибрацией двигателя, но в противофазе к ней – и гасить колебания, как наушники с шумоподавлением гасят внешний шум.
Интересно, что исследования в области разработки подобных активных гидроопор (с ферромагнитной жидкостью и синхронизацией изменения ее свойств с источником вибраций в реальном времени) проводились и в СССР с 80-х годов ХХ века – в частности, в Институте машиноведения им.
Впрочем, наиболее сложные и дорогостоящие управляемые опоры автомобильных двигателей, похоже, достигли своего пика развития. И не потому, что идеи для более продвинутых решений исчерпаны, а по причине грядущего вытеснения двигателей внутреннего сгорания электрическими. В эпоху электромобилей сложным управляемым опорам с плавно изменяемыми характеристиками придется уйти в прошлое, поскольку идеально сбалансированный ротор электромотора не порождает такого количества разнонаправленных сил инерции первого и второго порядков и моментов от них, как классические ДВС, в которых движутся поршни, шатуны и коленвал.
Опрос
Вы когда-нибудь меняли опоры двигателя?
Ваш голос
Всего голосов: votes_count»/>
практика интересно ремонт
Новые статьи
Статьи / Обзор Туда, где нет дорог, но есть электричество: обзор Jetour T3 Часто возникает вопрос: зачем китайцы так усиленно плодят новые бренды? Зачем компании Chery столько суббрендов: Omoda, Exeed, а теперь ещё и Jetour? Оказывается, всё дело в непростой китайс… 457 1 0 21.04.2023
Статьи / Обзор Поперёд батьки: обзор нового Lexus LM С первым поколением своего люксового минивэна Lexus изрядно опоздал. Японцы долго думали, глядя на то, как Buick завоевывает сегмент комфортабельных шаттлов на гигантском китайском рынке, а. .. 512 1 2 21.04.2023
Статьи / Обзор Последний бензиновый Porsche Cayenne – прощай, аналоговый тахометр и привет, рекордная мощность Китай – крупнейший рынок не только для собственного автопрома, но и для европейского «премиума». В первом квартале 2023-го Porsche поставил в Китай 21 365 автомобилей – на 21% больше, чем за… 1411 4 2 20.04.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв 30 лет рабства: тест-драйв ГАЗ-53 Точнее было бы написать «тест-драйв ГАЗ-САЗ-3507 на шасси ГАЗ-53-14», но это слишком сложно. А вот просто ГАЗ-53 узнает каждый, кто успел выпить стакан газировки за одну копейку (с сиропом… 9648 9 784 09.12.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Любителям Volvo, по цене Volvo: тест-драйв обновленной Geely Tugella Впервые с Geely Tugella мы познакомились ровно два года назад, в ноябре 2020. За эти два года флагманский кроссовер нашел свою, пусть и небольшую, аудиторию, заработал определенную репутацию… 8498 3 864 29.11.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11.
В России машину сертифицировали в 2022, и в… 7610 8 9 07.04.2023Какая подушка двигателя больше влияет на вибрацию?
01.07.2022
Для большей надежности ДВС крепится к кузову автомобиля специальными подушками, которые используются для фиксации КПП. Если вас интересует, что такое подушка двигателя, то это запчасть, которая предотвращает передачу вибраций от мотора и коробки передач к кузову автомобиля. Одной из целей детали является фиксация ДВС, таким образом силовая установка не меняет своего расположения относительно кузова транспортного средства. Деталь часто называется опорой двигателя.
Очень важно, чтобы водитель знал, как проверить подушки двигателя, ведь поломка запчасти грозит серьезными последствиями при игнорировании.
Подушка двигателя, симптомы поломки которой указаны ниже, используется в конструкции автомобиля не в одном экземпляре. Как правило, современное транспортное средство располагает тремя опорами ДВС, однако их количество может отличаться.
Подушки двигателя: что это такое
Опоры ДВС ‒ это очень труднодоступная запчасть, с которой ознакомлена лишь малая часть автолюбителей. Дело в том, что даже в подкапотном пространстве будет видна только верхняя подушка, а все остальные скрыты от глаз другими деталями. Далеко не все водители знают, чем грозят порванные подушки двигателя. Расположение этих деталей напрямую зависит от конструкции ДВС и кузова автомобиля. Но чаще всего две опоры находятся внизу, а одна ‒ сверху.
Прежде чем узнать, какая подушка двигателя больше влияет на вибрацию, следует ознакомиться с основными видами запчасти. Сегодня выделяют два основных варианта опоры:
Резинометаллические опоры отличаются простой конструкцией. Это несколько стальных пластин, между которых находятся резиновые подкладки. Неисправность подушки двигателя такого типа, как правило, связана с механическими деформациями, полученными в результате продолжительной эксплуатации.
Конструкция некоторых резинометаллических подушек предусматривает наличие специальных пружин, которые демпфируют самые сильные удары и толчки кузова. Диагностика подушек двигателя современных автомобилей показала, что сейчас часто применяются полиуретановые опоры. Особенно это актуально для спортивных автомобилей, поскольку этот материал очень износостойкий.
Принцип работы гидравлической опоры позволяет больше узнать, на что влияет подушка двигателя, поскольку подобная разновидность запчасти чаще используется в современных автомобилях. Такая опора подстраивается под режим работы силовой установки, что увеличивает ее износостойкость и эффективность гашения вибраций.
Как определить неисправность подушки двигателя
Водителю важно знать основные признаки неисправности подушек двигателя, чтобы вовремя осуществить ремонт или замену запчасти. Чаще всего об изношенных опорах ДВС свидетельствуют такие симптомы:
Сильная вибрация кузова или рулевого колеса.
Сильные удары из подкапотного пространства.
Нестабильная работа трансмиссии (постоянные толчки и удары).
Усиленные удары при маневрировании и езде по неровной поверхности.
Практически каждый лишний шум при переключении передач, маневрировании, торможении или разгоне свидетельствует о том, что нужна проверка подушек двигателя.
Следует отметить, что такие признаки не всегда свидетельствую, что порвана подушка двигателя, симптомы могут указывать и на другие неполадки.
Как проверить опору двигателя
Поскольку характерные признаки износа подушек двигателя могут указывать и на другие неполадки в конструкции автомобиля, необходимо дополнительная диагностика. Это поможет определить точную причину проблем.
В первую очередь способ диагностики зависит от разновидности опоры. Поэтому, прежде чем узнать, как проверить исправность подушек двигателя, загляните в справочник автомобиля и проверьте используемую разновидность опоры.
Проверка резинометаллических подушек
Выше уже разбиралось, как работает подушка двигателя. Резинометаллические опоры ‒ это самый простой вариант запчасти и проверить его достаточно просто. Для этого водитель должен выполнить такие действия:
Позаботьтесь о наличии помощника.
Откройте капот. Помощник должен быть за рулем.
Укажите завести ДВС и тронуться на несколько сантиметров вперед, а потом на несколько сантиметров назад.
Если ДВС поменял местоположение относительно кузова, то ранее вы слышали именно стук подушки двигателя.
Проверить запчасть можно еще одним способом. Для этого следует:
Позаботиться о наличии домкрата, эстакады или смотровой ямы.
Приподнять ту часть автомобиля, где находится ДВС.
Зафиксировать транспорт подпорками.
Вывесить двигатель при помощи домкрата.
Визуально осмотреть запчасти на наличие повреждений.
Вот вы и узнали, как проверить опору двигателя резинометаллического типа. Если визуальный осмотр не привел к нужному результату, то лучше всего обратиться за помощью к профессиональным автомеханикам.
Проверка гидравлических опор
В подкапотном пространстве чаще всего заметна верхняя правая гидравлическая подушка. Проверить ее на исправность можно достаточно простым способом: поставить автомобиль на ручник, после чего перегазовать. Если ДВС отклоняется, нужно срочно узнавать, где и как заменить подушку двигателя.
Однако подобный вариант не позволяет узнать, как определить, какая подушка двигателя неисправна. Ведь неисправная опора может находиться вне поля зрения водителя. В таком случае поможет смартфон, на который предварительно установили программу для измерения уровня вибраций. Для начала важно определить в каком режиме ДВС вибрации сильнее, а после, при помощи помощника определить, на какую сторону больше смещается двигатель. Если влево, то именно левая опора сломалась. Однако такой вариант подходит только для автомобилей с АКПП.
Вот вы и узнали, как проверить гидроопору двигателя. Это полезная информация, которая поможет лучше позаботиться о личном транспортном средстве.
Что будет, если не менять подушку двигателя
Если появились вибрации, то не нужно сразу же узнавать, как правильно поменять подушки двигателя. Ремонт можно перенести на более комфортный период, однако долго затягивать с заменой запчасти не следует, поскольку в процессе эксплуатации опоры начнут разрушаться значительно сильнее. Вибрации от двигателя начнут передаваться на шасси, а сам ДВС стукаться о другие запчасти в подкапотном пространстве. Это приведет только к дополнительному ремонту автомобиля.
Если же появилась вибрация после замены подушек двигателя, то, возможно, процесс установки запчасти был осуществлен неправильным образом. Для этой задачи лучше обращаться к проверенным специалистам из СТО. Это поможет избежать случайных ошибок. После установки иногда требуется дополнительная балансировка двигателя после замены подушек.
Лучший способ увеличить срок работы запчасти ‒ это предпочесть аккуратную езду агрессивной. Ведь опоры ДВС изнашиваются значительно быстрее именно при сильных вибрациях кузова и при высоких оборотах силовой установки.
Была ли полезна эта статья: КомментарииПохожие статьи
5 признаков износа опоры двигателя
Основная цель опоры двигателя – закрепить двигатель на оборудовании и поглотить любые удары и вибрации во время работы оборудования. Опоры двигателя и антивибрационные опоры необходимы для предотвращения повреждения двигателя и повышения комфорта оператора (где это применимо). Но что происходит, когда опоры двигателя нуждаются в замене? И знаете ли вы симптомы изношенных опор двигателя? Мы отвечаем на оба эти вопроса в этом посте.
Как определить, что опоры двигателя нуждаются в заменеЗнание этих признаков поврежденных/изношенных опор двигателя поможет вам определить необходимость их замены:
1. Повышенные вибрации
Один из Наиболее распространенные симптомы опоры двигателя — повышенная вибрация при эксплуатации автомобиля. Если вы запускаете двигатель и замечаете, что он издает больше шума, чем обычно, и вы чувствуете больше вибраций, чем обычно, это ключевой признак изношенной опоры двигателя, которая, возможно, нуждается в замене. При повреждении опоры двигателя ее антивибрационные свойства ослабевают. Увеличение вибраций приводит к тому, что двигатель издает больше звука, чем обычно, что может быть чрезвычайно разрушительным для двигателя, если это продолжается в течение длительного времени.
2. Рокки Старт
При запуске машины вы можете заметить чрезмерный крен, который не ощущается и не звучит нормально. Это еще один из наиболее распространенных симптомов износа опор двигателя. Этот крен часто переходит в постоянную вибрацию, но вы также можете испытать крен при выключении зажигания.
3. Поездка на бампере
Подушка двигателя, требующая замены, часто может вызывать толчки при переключении передач на прикрепленной трансмиссии. Этот толчок или удар также может быть заметен при движении на более высоких скоростях из-за того, что двигатель работает с большей нагрузкой. Если ваша машина не работает так гладко, как обычно, это часто может быть связано с поврежденной опорой двигателя.
4. Ударные шумы
Шум подвески двигателя является побочным продуктом неисправности опоры двигателя. Изношенная опора двигателя часто может приводить к «стукам» и «ударам» вокруг нее или в моторном отсеке. Этот шум возникает из-за того, что двигатель движется больше, чем обычно, и соприкасается с другими компонентами, что, в свою очередь, может вызывать ударные звуки, которые становятся весьма заметными.
5. Визуальный износ
Внешний вид металлической части опоры двигателя меняется. Однако, если вы заметите значительную коррозию, трещины или деформацию детали, скорее всего, будет наблюдаться чрезмерный износ остальной части крепления. Если вы заметите какие-либо трещины или отслаивание резиновой части опоры двигателя, это может потенциально ограничить его производительность в зависимости от серьезности трещин и их первопричины. Эффективность опор двигателя зависит от их формы и формы, так как любые изменения могут привести к повреждению двигателя. Если вы заметили какой-либо из этих сигналов, вам следует как можно быстрее заняться заменой опор двигателя.
Причины износа опор двигателя
Существует множество причин, по которым может потребоваться замена опор двигателя, некоторые из наиболее распространенных:
установите опоры двигателя самостоятельно , мы рекомендуем доставить ваш автомобиль к авторитетному и квалифицированному инженеру, как только вы заметите какие-либо признаки того, что опоры двигателя нуждаются в замене. Это гарантирует, что ваша новая фурнитура будет установлена правильно и прослужит дольше.
2. Старение и атмосферные воздействия
Частой причиной выхода из строя опоры двигателя являются ее старение и износ. Крепления двигателя обычно изготавливаются из резины, материала, который со временем изнашивается и может потерять свою эластичность, что в результате ухудшит его функцию для вашего двигателя. Возраст и стресс могут вызвать небольшие трещины в опорах двигателя, заполненных жидкостью, что может привести к утечкам. Как только вы заметите, что это произошло, о чем свидетельствуют повышенная вибрация и шум подвески двигателя, вам следует заменить изношенную опору двигателя.
3. Приемы вождения, которые могут повредить детали автомобиля
Повышение оборотов и неправильное использование сцепления могут привести к серьезному повреждению опор двигателя. Соблюдение правильных методов вождения продлит срок службы опор двигателя и других компонентов автомобиля.
4. Участие в дорожно-транспортном происшествии, приведшее к повреждению или смещению опор
Если вы попали в аварию, всегда проверяйте наличие внутренних повреждений, таких как поломка крепления двигателя, а также поверхностных повреждений. Точно так же убедитесь, что вы знаете историю дорожного движения автомобиля, прежде чем покупать новый автомобиль, и проведите необходимые проверки, прежде чем выезжать на дорогу. Соблюдение этих мер предосторожности поможет обеспечить безопасность оператора машины.
5. Протечки жидкости на опоры
Если вы заметили какие-либо утечки в вашем двигателе, вам следует отвезти автомобиль в сервис, чтобы устранить утечку и любые другие повреждения, независимо от вещества. Например, моторное масло может вызвать размягчение резины, что приведет к выходу из строя опоры двигателя.
Что произойдет, если я не заменю опоры двигателя?Независимо от качества опор двигателя, все они начинают изнашиваться после эксплуатации и со временем требуют замены. Отсутствие замены опоры двигателя, которая вышла из строя, может привести к следующему:
1.Дорожный риск
Если опора двигателя оторвется от двигателя, эффективной поддержки больше не будет. Поврежденные компоненты могут создать угрозу безопасности для вас и других автомобилистов, если другие компоненты сломаются или отлетят из-за износа крепления двигателя.
2. Повреждение двигателя
Движение или перекос двигателя может произойти в результате выхода из строя опоры двигателя. Сломанные или изношенные опоры двигателя могут привести к тому, что двигатель будет скользить во всех направлениях в моторном отсеке, что особенно заметно при ускорении или движении на высоких скоростях.
3. Повреждение других компонентов
Вибрация, создаваемая изношенными опорами двигателя, может оказывать заметное воздействие на другие компоненты автомобиля, например, ремни вентилятора или шланги радиатора, приводя к их растяжению или разрыву. Таким образом, замена изношенных опор двигателя жизненно важна для общего состояния вашей машины.
Если вы испытываете какие-либо из этих признаков износа опор двигателя или подозреваете, что какая-либо из вышеперечисленных причин может иметь отношение к вашему автомобилю, лучше всего проверить двигатель и рассмотреть возможность замены опор двигателя.
Как долго служат опоры двигателя?Обычно опоры двигателя должны служить не менее 5-7 лет, в зависимости от области применения. Тем не менее, мы рекомендуем регулярно проверять их при обслуживании автомобиля или при выполнении любых других работ. Это должно сохранить ваш двигатель и сделать ваше вождение максимально плавным.
Нужно ли заменять сразу все опоры двигателя?Пока не обязательно нужно менять сразу все подушки двигателя, если не менять их все, то стоит уделить им больше внимания, так как они, скорее всего, того же возраста, что и заменяемая деталь. Поэтому вам, возможно, придется принять меры в ближайшее время, потому что при повреждении одной опоры двигателя большее давление оказывается на все остальные опоры, что также может ускорить их износ. Таким образом, вам, возможно, придется заменить более одной опоры, если не все опоры двигателя, в зависимости от степени повреждения.
GMT Резина , мы являемся лидерами на рынке технологий крепления двигателя. Наш опыт позволяет нам определить подходящие опоры двигателя для ваших нужд. Свяжитесь с нами сегодня , если вам нужна дополнительная информация или помощь в отношении замены опор двигателя.
Поделиться в вашей сети
Как проверить опоры двигателя
автомобильные советы и рекомендации, информация
Содержание
Что такое опоры двигателя?
Из-за большого веса двигателя он может издавать очень сильные вибрации при запуске и движении, которые могут быть неудобными для водителя. Задача опор двигателя — решить эту проблему.
Крепления двигателя представляют собой специальные детали, с помощью которых двигатель и трансмиссия крепятся к раме или кузову автомобиля. Они поглощают вибрации двигателя и сохраняют его относительно неподвижным. Это положение защищает двигатель от дорожных неровностей, внезапных толчков и ударов.
Симптомы неисправных опор двигателя
Многие водители не знают, какие повреждения могут быть у этих опор. Подушки двигателя — очень прочные детали. Обычно они требуют замены примерно через 85 000–100 000 км пробега или 52 000–62 000 миль.
Но если вы заметили повышенную вибрацию, исходящую из моторного отсека, сначала проверьте эти опоры, возможно, они виноваты.
Эти симптомы:
- При запуске автомобиля двигатель будет сильно пинать и трясти,
- Сильные вибрации, которые ощущаются на руле или в кузове автомобиля;
- Стук из моторного отсека слышен даже на холостом ходу;
- Удары коробки передач при движении или переключении передач, особенно на автоматических коробках передач;
- Сильные удары под капотом при проезде неровностей;
- Нарастающие вибрации, толчки и стук при торможении.
Как проверить неисправность опор двигателя?
Есть несколько способов проверки опор двигателя, но это зависит от их типа, будь то традиционные резинометаллические опоры двигателя или гидравлические опоры. В зависимости от марки и модели автомобиля крепления могут быть установлены в разных местах.
Например, большинство автомобилей Mazda имеют правую, левую и заднюю опоры двигателя. Другие автомобили, такие как Renault, имеют правое, переднее и заднее крепления.
Проверка резинометаллических опор двигателя
Первый метод , который мы опишем, является самым простым методом проверки опор, но он даст вам наименьшую информацию о них.
- Попросите другого человека помочь вам;
- Откройте капот и скажите помощнику запустить двигатель;
- Проверьте, нет ли сильных толчков и вибраций двигателя при запуске, если да, то скорее всего опоры неисправны.
- Скажите ассистенту включить передачу заднего хода и дать машине проехать 1 метр. Если вы видите, что двигатель слегка меняет свое положение или вибрирует, значит крепления повреждены.
Этот метод лучше всего подходит для проверки верхних опор двигателя, которые видны в моторном отсеке, когда вы открываете капот. Но не на всех автомобилях установлены такие крепления. На других автомобилях есть крепления под двигателем, и проверять их следует следующим методом.
Второй способ требует, чтобы у вас был домкрат или доступ к подъемнику или смотровой яме для транспортных средств. Также вам понадобится монтировка или прочный рычаг.
- Поднимите автомобиль домкратом или поднимите его. Не забудьте закрепить автомобиль, если используете домкрат;
- Используйте монтировку, чтобы поддержать двигатель и снять его вес с опор;
- Начните осмотр опор двигателя на наличие повреждений. Ищите следы структурных повреждений, таких как надрывы, трещины в резиновом слое, отслоение резины от металлической части. При осмотре особое внимание следует уделить местам соединения резины и металла.
Если при визуальном осмотре ничего не видно, следует попросить другого человека помочь вам. С помощью лома или рычага попросите вашего помощника слегка переместить двигатель вокруг каждой опоры.
Если в креплении есть заметный зазор, нужно просто его лучше затянуть. Или вы также можете обнаружить разрыв между резиновой опорой и ее металлической частью. Если вы видите повреждения креплений, единственным решением является их замена.
Если вы ничего не видите даже после выполнения вышеуказанных тестов, вам следует проверить другие детали автомобиля, вызывающие сильные вибрации, такие как выхлопная труба, трансмиссия и даже форсунки.
Проверка гидравлических опор двигателя
Гидравлические опоры двигателя устанавливаются на новые модели автомобилей. Первый способ, который я описал выше для проверки резинометаллических опор, можно применить и к гидравлическим опорам. Кроме того, при их осмотре обратите внимание на наличие утечек жидкости на корпусе крепления. Гидравлические опоры двигателя из-за протечек проверить проще, чем обычные.
Самый простой способ проверить верхние опоры двигателя — нажать на аварийный тормоз и попытаться сдвинуть автомобиль с места. Любой водитель сможет заметить тряску двигателя и ход штока в опоре.
Если у вас автомобиль с автоматической коробкой передач, вы можете проверить гидравлические опоры двигателя с помощью другого человека. Попросите его перевести переключатель в режим движения или заднего хода, чтобы увидеть, в каком положении переключателя двигатель вибрирует больше всего, в то время как вы наблюдаете за моторным отсеком.
Обратите внимание на двигатель, чтобы увидеть, какая сторона провисает в этот момент, и вы сможете определить поврежденное крепление.
Гидравлические опоры, в которых используется электронное управление вакуумной подушкой, можно проверить, запустив двигатель и открыв крышку масляного картера, чтобы отчетливо были слышны стуки. Затем нужно найти вакуумные шланги для каждой опоры двигателя, вынуть их и пережать пальцем.
Если стук пропал, значит в креплении люфт. Из-за разгерметизации слышны стуки.
Что произойдет, если вы будете ездить с неисправными опорами двигателя?
Несмотря на то, что опоры двигателя стойкие, их замена производится редко.