Устройство печки Лада Приора: Почему дует холодным воздухом
Содержание
- 1 Вступление
- 2 Виды отопителей
- 2.1 Печка без кондиционера
- 2.2 Печка с кондиционером
- 3 Воздуховоды печки
- 4 Причины, почему печка дует холодным
Вступление
Автомобиль должен перевозить людей из пункта А в пункт Б, с комфортом и теплом. В холодное время года эффективность отопителя значительно влияет на комфорт передвижения в автомобиле. Если печка неисправно, то передвигаться в таком авто некомфортно и даже не безопасно. Порой, чтобы найти поломку в печке автомобиля необходимо знать его устройство, так как поломка может быть легко решаемой, так и довольно сложной.
В данной статье рассказывается об отопителе салона Лады Приоры, а именно об его устройстве, видах, главных элементах и распространенных причинах неисправности.
Виды отопителей
На Приору с завода устанавливалась климатическая установка двух типов: с кондиционером и без него. Отопитель у автомобилей с наличием кондиционера, конструктивно намного сложнее, нежели у обычного автомобиля. Поэтому стоит разобрать каждую систему подробно и рассказать о плюсах и минусах.
Печка без кондиционера
Данная печка является довольно простой и надежной. В таком отопителе заслонки регулируются с помощью сервоприводов, имеется несколько положений работы вентилятора печки, а температуры воздуха регулируется с помощью заслонки, которая открывает и закрывает поток воздуха, проходящий через радиатор.
Плюсами такой печки являются простота обслуживания, и надежность. Но эти плюсы существенно перекрываются минусами, так как на Приоре довольно часто выходит из строя радиатор печки, чтобы заменить его необходимо разобрать довольного много элементов. Зато замена моторчика происходит довольно легко и быстро, только вот ломается он очень редко.
Печка с кондиционером
Такой отопитель уже обладает климатической установкой и способен эффективно охладить салон автомобиля в жаркое время года. Заслонки регулируются так же сервоприводами, температура отдельной заслонкой открывающей поток подачи воздуха через радиатор, либо минуя его. А другие заслонки позволяют выбрать направление подачи воздуха, вентилятор имеет несколько скоростей. В таком отопителе уже появилась рециркуляция воздуха, которая позволяет выбирать, откуда печки брать воздух салон/улица.
Плюсами данного отопителя является наличие рециркуляции и простота обслуживания радиатора печки, для его замены достаточно открутить пару винтов и доступ к радиатору становится свободным.
К минусам же можно отнести сложную замену вентилятора печки.
Воздуховоды печки
Одними из важных узлов печки Приоры являются воздуховоды, они имеют одинаковое расположение в независимости от типа воздуховодов.
В них входят следующие детали:
Причины, почему печка дует холодным
Если на вашем автомобиле печка начала дуть холодным воздух вероятнее всего неполадки в следующих местах. Проверять необходимо согласно написанного порядка, чтобы исключить поломки по нарастающей.
- Проверка уровня охлаждающей жидкости, если уровень ниже необходимо долить;
- Проверка на предмет утечек ОЖ;
- Проверка работы заслонок, для этого необходимо включить зажигание, закрыть окна, отключить музыку. После чего начать переключать переключатель холодного/горячего воздуха и прислушаться к работе заслонок;
- Проверить на работоспособность крышку расширительного бачка;
- Проверить термостат;
- Проверить радиатор на засорение.
Все эти проверки смогут помочь с проблемой если печка дует холодным воздухом.
Категория: Лайфхаки
← Лямбда зонд Лада Калина: Назначение, Расположение, Ошибка
Двигатели Опель Астра →
Замена радиатора печки Лада Калина без снятия панели: фотоотчёт, видео
Замена радиатора отопителя на Ладе Калине проводится не часто, но если случилась поломка, то проблемами не обобраться, поскольку находится он внутри приборной панели. Зачастую автомобилисты доверяют этот процесс автосервису, но находятся и те, кто хочет сделать это своими силами.
На видео замена радиатора печки без снятия торпеды:
Содержание
- 1 Два способа замены радиатора печки
- 1.1 Вариант первый (без снятия панели)
- 1.2 Вариант второй
- 2 Подбор запчасти
- 2.1 Причины выхода из строя
- 3 Выводы
Два способа замены радиатора печки
Существует два способа замены радиатора отопителя на Калине. Один простой, но требует придельной аккуратности, поскольку существует вероятность попадания охлаждающей жидкости на ЭБУ (не удачное расположение ЭБУ тому виной). Второй сложный, поскольку требует демонтажа многих деталей. Стоит рассмотреть оба способа.
Вариант первый (без снятия панели)
Начнем с более простого способа демонтажа. Рассмотрим последовательность действий:
- Снимаем «клемму-минус».
- Демонтируем кожух руля. Для этого необходимо выкрутить 4 болта крепления.
- Снимаем накладки педалей.
Сняли руль и педальный узел
- Педаль акселератора утапливаем до конца, и откручиваем крепление тормоза.
Откручиваем крепление тормоза на Лада Калина
- Снимаем патрубки радиатора отопителя.
- Отпиливаем нижнюю часть панели.
Начинаем пилить
Отпиленный кусок с панели
Отпиленное отверстие
- Вынимаем радиатор. Здесь придется немного помучаться, поскольку деталь выйдет только в одном положении. Некоторые Калиноводы пилят радиатор пополам, но так будет залит салон.
Можно отпилить радиатор
- Для монтажа, необходимо укоротить патрубки на 1,5-2 см, чтобы устанавливать было легче.
- Вот одеваются шланги. Они разные по ширине, с разных сторон.
Обратите внимание! Шланги одеваются с разных сторон
- Сборку проводим в обратном порядке.
- Приклеиваем часть панели обратно.
Видны места склейки. Эпоксидка!
Таким способом, радиатор отопителя меняется более легко.
Вариант второй
Рассмотрим, второй, более тяжелый способ замены радиатора отопителя на Калине:
- Для замены узла необходимо будет демонтировать панель приборов.
Полный разбор панели приборов (пилить ничего не потребуется)
- Электронный блок управления отводим в сторону, чтобы случайно его не повредить.
- Демонтируем радиатор отопителя.
- Сборка проводится в обратной последовательности.
Самое тяжелое в этом способе – это демонтировать панель приборов, поскольку придется выполнить множество операций и не повредить при этом дорожки, а то лампочки могут перегореть, и в целом панель приборов может выйти из строя!.
Подбор запчасти
К выбору радиатора печки стоит подходить тщательно, поскольку менять его достаточно неудобно. Основная часть автомобилистов выбирает оригинальную деталь, которая доступна в продаже. Но мало кто знает, что существует несколько аналогов.
Рассмотрим, варианты радиатора отопителя на Калину, их каталожные номера:
Радиатор печки Крафт
Причины выхода из строя
Причин выхода из строя радиатора печки не много, но их необходимо знать. Рассмотрим, основные из них:
- Засоренность радиатора, которая привела к давлению, вследствие чего возник пробой трубки внутренней части.
Антифриз течёт в салон из-за пробоя в радиаторе печки
- Воздушная пробка, также может послужить причиной течи радиатора.
- Износ. Частое использование печки приводит к износу внутренних стенок трубок.
Пожалуй, это основные причины, но могут возникать и другие вследствие эксплуатации автомобиля.
Выводы
Таким образом, становится понятно, что замена радиатора отопителя на Калине дело не из простых. Но и как у всех «жигулей» требует разборки торпеды.