Как проверить компрессию у двигателя автомобиля?
Статьи
- Опубликовано sto96
07 Ноя
Проверка компрессии двигателя – это один из пунктов работ по полной диагностики автомобиля.
Двигатель – это, по сути, воздушный насос, сам обеспечивающий себя энергией, и для его эффективной и чистой работы необходима хорошая компрессия.
Как правило, большинство бензиновых двигателей имеют от 12 до 14 атмосфер сжатия при запуске двигателя, при этом разница в компрессии разных цилиндров не должна превышать 10 %.
Низкая компрессия в одном из цилиндров обычно указывает на неисправный выпускной клапан. Низкая компрессия в двух соседних цилиндрах, свидетельствует о поврежденной прокладке головки блока. Низкая компрессия во всех цилиндрах говорит о том, что кольца и цилиндры изношены и двигатель нуждается в капитальном ремонте.
КАК ПРОВЕРЯТЬ КОМПРЕССИЮ
Есть два способа проверки компрессии: компрессометром или при помощи компьютерной диагностики, т.е. автосканера, который измеряет компрессию при запуске двигателя. В последнем случае компьютерный анализатор оценивает компрессию в каждом цилиндре, измеряя незначительные колебания частоты прокручивания двигателя при запуске.
Результаты такой проверки вполне соответствуют показаниям компрессометра, и она занимает считанные минуты без необходимости снимать свечи зажигания. Кроме того, в этом случае есть возможность распечатать результаты тестирования и наглядно сравнить фактические данные.
Для проверки компрессии компрессометром все свечи зажигания придется снять. Затем необходимо отключить катушку зажигания или заземлить провод высокого напряжения. Если на двигателе установлена система зажигания без распределителя, то катушки зажигания должны быть отключены, чтобы воспрепятствовать воспламенению. Дроссельная заслонка должна быть открыта.
Затем нужно запустить двигатель с помощью дистанционного пускового переключателя, поместив компрессометр в отверстие для свечи зажигания.
Когда максимальная компрессия будет измерена, вам предстоит повторить процедуру для каждого цилиндра.
Показания, снятые с каждого цилиндра, необходимо сравнить и проверить на соответствие техническим требованиям (всегда сверяйтесь с руководством по техническому обслуживанию, поскольку нормы компрессии для вашего двигателя будут отличаться от вышеупомянутых приблизительных значений).
ПРОБЛЕМА В КОЛЬЦАХ ИЛИ КЛАПАНАХ?
Если компрессия низкая в одном или нескольких цилиндрах, вы можете локализовать неисправность следующим образом: впрысните немного моторного масла 30W в цилиндр через отверстие для свечи зажигания и повторите тестирование компрессии. Масло на время изолирует кольца.
Если во второй раз компрессия выше, значит кольца и/или цилиндр изношены. Отсутствие изменений в компрессии скажет о том, что в цилиндре неисправен клапан.
Как измерить компрессию двигателя? — автошкола Реал в Электростали
Одна из причин снижения мощности автомобиля — уменьшение компрессии двигателя. Если компрессия в норме — двигатель находиться в хорошем работоспособном состоянии. А вот её уменьшении говорит о возможной неисправности.
В данной статье поговорим, как проверить компрессию в цилиндрах двигателя своими руками с помощью компресометра и без него.
Как проверить компрессию без компресометра
Есть два способа для измерения компрессии, которыми вы можете воспользоваться: точное измерение — компрессометром и приблизительное — вручную. Для последнего способа измерения требуются определенный навык, но в то же время нет ничего сложного и в нем.
Выверните все свечи, кроме свечи первого цилиндра, и проворачивайте коленчатый вал двигателя до тех пор, пока в первом цилиндре не закончится такт сжатия (определить это можно по совпадению меток). Затем поочередно ввертывайте свечи в другие цилиндры и также проворачивайте коленчатый вал. Понять, в каком цилиндре компрессия понижена, можно, сравнивая усилия, прилагаемые для прокручивания коленвала.
Согласен, что это довольно условное измерение, т.к. оно связано с субъективными особенностями человеческой физиологии. Поэтому предпочтительней воспользоваться компрессометром. Необходимое значение компрессии для своего автомобиля вы можете узнать из техпаспорта.
Как измерить компрессию с помощью компрессометра?
- Заведите автомобиль и прогрейте до рабочей температуры.
- Выверните свечи зажигания.
- Попросите помочь, т.к. обязательным условием измерения является полное открытие дроссельной заслонки, а помощник будет включать стартер, до конца выжав педаль газа.
- Наконечник компрессометра плотно вставить в отверстие свечи зажигания, убедитесь, что соединение надежно.
- Включите стартер и ‘крутите’ двигатель, пока показания манометра не прекратят расти (обычно 2-3 секунды). Проверка компрессии в цилиндрах выполняется только при полностью заряженном аккумуляторе.
- Выключите стартер, считайте показания прибора. Измерение производится во всех цилиндрах.
- Не забывайте удалять воздух из компрессометра после каждого замера. Если у вас получились данные, отличающиеся от нормы, повторите измерения на данном цилиндре.
Разница показателей компрессометра между цилиндрами не должна превышать 10% от максимального показателя. Таким образом, падение компрессии на 15 % в данном цилиндре свидетельствует об износе поршня, цилиндра, поршневых колец или клапанов. Продолжительная эксплуатация двигателя с таким цилиндром ведет к усиленному износу и возможному ремонту двигателя.
Посмотреть таблицу результатов измерения компрессии можно ТУТ.
Что делать, если вы не знаете нормативных данных, приблизительный показатель нормативной компрессии для двигателя вашего автомобиля можно рассчитать по формуле:
Компрессия (кгс/см2) = степень сжатия * коэффициент Х
Степень сжатия всегда записывается в технической характеристике двигателя. Коэффициент Х зависит от вида двигателя:
Х = 1,2-1,3 для бензиновых двигателей,
Х = 1,7-2 для дизельных двигателей.
Компрессия в новых автомобилях или в находящихся в хорошем состоянии должна соответствовать данных завода-изготовителя или данным, следующим из указанной выше формулы.
Проверка компрессии и износ поршневых колец
Потеря компрессии в цилиндрах двигателя зависит от состояния деталей мотора и в частности от износа поршневых колец. Есть один способ проверить техническое состояние колец. Назовем этот вариант ‘масляная проверка’. Для данного вида определения неисправностей нам и потребуется ранее упомянутые в инструментах шприц и машинное масло.
Впрысните в те цилиндры, где компрессия понижена, 10-30 мл моторного масла. Закройте свечное отверстие, сделайте несколько оборотов коленвала, чтобы масло распространилось по цилиндру, а затем снова измерьте компрессию.
Теперь необходимо сравнивать показания компрессометра до и после.
- Если компрессия значительно повысилась или очень близка к норме, значит, негерметичны вследствие износа как правило поршневые кольца, поршни, цилиндры.
- Если компрессия повысится незначительно — негерметичны клапаны и поршневые кольца или повреждена прокладка головки блока цилиндров.
- Если компрессия осталась неизменной, значит, негерметичны клапаны и требуется притирка клапанов.
Как выполнить тест на сжатие – Owners World
Если вы хотите знать, как провести тест на сжатие, хорошая новость заключается в том, что это достаточно простая задача, которую вы можете выполнить на своем классическом автомобиле. Проверка компрессии двигателя дает представление о состоянии поршневых колец, клапанов и прокладки головки блока цилиндров, а также может дать информацию о вашем следующем шаге по настройке двигателя.
Перейдите по этой ссылке, если хотите сразу перейти к интерпретации результатов проверки компрессии двигателя.
Этот пост содержит партнерские ссылки или рекламный контент. Дополнительную информацию см. в моей Политике раскрытия информации.
Подготовка
47,29 фунтов стерлингов
34,18 фунтов стерлингов
45,99 фунтов стерлингов- Убедитесь, что у вас есть необходимое оборудование. Пользуюсь и очень доволен.
Прибор для проверки компрессии бензинового двигателя не подходит для дизельного двигателя, поскольку дизельные двигатели работают при гораздо более высоком давлении. - Перед выполнением теста убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен, чтобы можно было поддерживать постоянную скорость вращения коленчатого вала для всех цилиндров.
- Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры; около 10-15 минут.
- Во избежание поражения электрическим током от высоковольтной цепи (и случайного запуска двигателя с подключенным прибором для проверки компрессии двигателя) отключите систему зажигания. Отсоедините провод питания катушки (обозначен SW или + на автомобиле с отрицательным заземлением).
- Если у вас есть впрыск топлива, отключите его; Вам не нужен бензиновый душ!
- Пометьте все провода свечей зажигания перед их снятием, чтобы убедиться, что вы сможете установить их в правильном порядке
- Очистите вокруг вставок свечей зажигания, чтобы предотвратить попадание грязи и песка в цилиндры. Если у вас есть воздушная линия, это будет лучший способ очистить территорию (не забудьте защитные очки!)
Информация, содержащаяся здесь, не является исчерпывающей и предназначена только для информационных и развлекательных целей.
Вы не должны предпринимать никаких действий, описанных здесь, без надлежащего обучения и/или контроля.
Автор отказывается от какой-либо ответственности за любые травмы, повреждения или потери в результате использования
информация, найденная на этом сайте/блоге.
Подробнее см. в Условиях.Как проверить компрессию
Завершив подготовку, вы можете использовать компрессометр для каждого цилиндра по очереди. Вам может понадобиться кто-то, чтобы помочь с этим в зависимости от автомобиля, который у вас есть. Вы должны быть в состоянии провернуть двигатель; Держите дроссельную заслонку открытой и одновременно наблюдайте за ростом давления на манометре.
Повторите эти шаги для каждого цилиндра:
- Снимите свечу зажигания.
- Убедитесь, что вы обнулили тестер компрессии двигателя, а затем полностью, но слегка ввинтите его в отверстие для свечи зажигания.
- Полностью откройте дроссельную заслонку (это позволяет максимальному количеству воздуха проходить через впускной клапан в цилиндр) при проворачивании двигателя.
- Через 5 или 10 секунд показания датчика должны стабилизироваться. Отметьте, медленно или быстро нарастало давление; это поможет в интерпретации показаний.
- Запишите компрессию для этого цилиндра.
- Переустановите манометр и извлеките его из отверстия для свечи зажигания.
- На этом этапе, если показания низкие, впрысните в цилиндр немного моторного масла (около столовой ложки) и повторите проверку компрессии двигателя для этого цилиндра (это «мокрая» проверка). Запишите пересмотренные показания (я объясню это в разделе, посвященном интерпретации результатов).
- Замените свечу зажигания и переходите к следующему цилиндру
Вот как можно проверить компрессию! довольно просто, и проверка компрессии двигателя занимает всего 30 минут, даже если вы включаете прогрев двигателя.
Интерпретация результатов
47,29 фунтов стерлингов
34,18 фунтов стерлингов
В настоящее время недоступен
Итак, у вас есть показания компрессии вашего двигателя для каждого цилиндра, но что они говорят вам о вашем двигателе?
Во-первых, убедитесь, что показания соответствуют спецификации производителя. Компрессия быстро нарастала? (30 или 40 psi на такт сжатия) Если да, то хорошие новости!
Далее все показания должны быть более или менее одинаковыми. Разница между самым высоким и самым низким значением должна быть в пределах примерно 10 фунтов на квадратный дюйм (0,7 бар). Если разница между показаниями превышает 15 фунтов на кв. дюйм (1,0 бар), скорее всего, у вас проблема.
Если все показания в норме, отлично. Записывайте показания и повторяйте проверку компрессии двигателя каждые 12 месяцев. После этого вы сможете со временем выявлять тенденции возникновения проблем и устранять их до того, как они испортят ваш движок.
Если показания указывают на проблему (низкое или высокое сжатие), вам потребуется провести более глубокое исследование, чтобы локализовать проблему.
Низкая компрессия
Если компрессия росла медленно и итоговое значение низкое, вы добавили в цилиндр одну или две порции масла. Идея этого «мокрого» испытания заключается в улучшении уплотнения между поршневыми кольцами и отверстием цилиндра.
Второе (влажное) чтение было намного лучше, чем ваше первое (сухое) чтение.
Поршневые кольца/отверстия цилиндров – Поршневые кольца, вероятно, изношены или сломаны, либо отверстия цилиндров изношены или имеют задиры. Проверьте, нет ли синего дыма (горящего масла) из выхлопной трубы.
Если второе (влажное) показание не улучшилось по сравнению с первым (сухим) показанием.
Прокладка головки блока цилиндров – Возможно, прокладка головки вышла из строя, что привело к сбросу давления из цилиндра.
Проверить показания соседних цилиндров. Если какой-либо из них также низкий, то почти наверняка вышла из строя прокладка ГБЦ между этими цилиндрами. Это также может указывать на поврежденную поверхность головки блока цилиндров или поверхность блока цилиндров.Зазоры клапанов – Зазоры слишком малы: Это приводит к тому, что клапаны остаются открытыми во время такта сжатия.
Проверьте и отрегулируйте зазоры клапанов и повторите проверку компрессии двигателя.Клапанные пружины/стержни – Сломанная или слабая пружина клапана, погнутый шток клапана или заедание направляющей клапана.
Любая из этих проблем не позволит клапану принудительно вернуться в закрытое положение, оставив его открытым во время такта сжатия.
Чтобы проверить пружины клапана, я использую большую отвертку, чтобы надавить на фиксатор пружины клапана и сравнить его сопротивление с другой заведомо исправной пружиной. Вам нужно расположить кулачок так, чтобы клапан был в закрытом положении.
Особенно трудно определить таким образом сломанную пружину, если в вашем двигателе установлены пружины с двумя клапанами.
Будьте осторожны, чтобы отвертка не соскользнула и не повредила вас или двигатель!
Если пружина в порядке, подозревают шток или направляющую клапана.Седла клапанов – Прогоревшие седла клапанов. Клапан не будет газонепроницаемым, поэтому компрессия будет снижена.
Если двигатель работает на холостом ходу грубо; обратное воспламенение и пропуски воспламенения, то у вас могут быть сгоревшие седла клапана (обычно выпускной клапан).Фазы газораспределения – Неправильные фазы газораспределения. Это приводит к открытию и закрытию клапанов в неподходящее время по отношению к положению коленчатого вала. Клапаны остаются открытыми во время такта сжатия.
Это серьезная проблема, требующая немедленного внимания; это может привести к погнутым или сломанным клапанам и поврежденным поршням, если поршень ударит об открытый клапан. Вы не должны запускать двигатель снова, пока не устраните проблему.
Проверьте состояние ремня ГРМ/цепи ГРМ. При необходимости замените. Проверьте и откорректируйте фазы газораспределения.Очень низкая или нулевая компрессия
Различные ! — это немного смешанная ситуация, но, скорее всего, это серьезно. Проблема могла быть в сломанном коленвале; сломанный шатун; перфорированный поршень; сломанные или заклинившие клапаны …
Это серьезная проблема, и вы не должны запускать двигатель, пока не устраните проблему.
Как минимум, вам, вероятно, потребуется снять головку блока цилиндров для дальнейшего исследования и диагностики.Высокое сжатие
Нагар – чрезмерное нагарообразование на головке цилиндра и днище поршня может уменьшить объем цилиндра, что приведет к более высокой степени сжатия. Это может привести к преждевременному зажиганию и, в свою очередь, к детонации в двигателе (т. е. детонации…)
Если двигатель работает с перегрузкой, когда вы выключите его после поездки, это, вероятно, вызвано преждевременным зажиганием из-за накопления углерода … время для декокса!Жидкость в цилиндре — если вы недавно не ездили по паводковым водам (что может вызвать эту проблему), скорее всего, это протекающая прокладка головки блока цилиндров / деформированная головка / поврежденный блок, в который попала вода или масло. в цилиндр.
Осторожно вставьте длинную отвертку в отверстие для свечи зажигания, пока она не коснется верхней части поршня. Вытащите его и проверьте конец на наличие воды, масла или топлива (как если бы это был щуп). Он должен выйти сухим.
Если в цилиндре имеется значительное количество жидкости, не следует повторно запускать двигатель, пока проблема не будет устранена. Существует реальный риск гидроблокировки (гидростатической блокировки), которая может иметь катастрофические последствия для вашего двигателя (сломаны шатуны, коленчатый вал, блок… это плохо!) это почти наверняка будет вашим первым пунктом вызова, если ваш двигатель работает плохо и его мощность снижается. Это быстро и просто сделать, а тестер компрессии двигателя своими руками стоит недорого.Я написал статью, в которой рассказывается о другом инструменте — приборе для проверки герметичности цилиндров. Это дает аналогичную, но более конкретную диагностику состояния цилиндров. Если вы выполняете как проверку компрессии двигателя, так и проверку герметичности, результаты можно объединить, чтобы получить дополнительную информацию о вашем двигателе.
Если у вас есть дополнительные советы по проведению теста на сжатие, сообщите мне об этом в комментариях ниже, и я могу включить их в следующую редакцию этой статьи.
£ 47,29
£ 34.18
£ 45,99
Часть 1 -Как испытать сжатие двигателя (2004-2006 2,8 л Chevrolet Colorado, Gmc Canyon)
27 мая 2022 . Автор: Абрахам Торрес-Арредондо Номер статьи: 1345
Проверить компрессию в двигателе 2,8-литрового Chevrolet Colorado или GMC Canyon 2004-2006 годов легко, поскольку свечи зажигания доступны.
Итак, если вам нужно проверить компрессию двигателя, в этом руководстве будет объяснено, как выполнить проверку компрессии двигателя шаг за шагом.
Вы быстро определите, является ли проблема с компрессией двигателя причиной пропуска зажигания в цилиндре или проблемы с невозможностью запуска двигателя.
Краткий обзор содержания этого руководства:
- Признаки низкой или нулевой компрессии в цилиндрах двигателя.
- Какой тестер компрессии мне купить?
- ТЕСТ 1: Поиск мертвых цилиндров.
- Интерпретация результатов испытаний на сжатие.
- ТЕСТ 2: Проверка компрессии в мокром двигателе.
- Подробнее 2.8L Chevrolet Colorado (GMC Canyon) Обучающие программы.
ПРИМЕНЯЕТСЯ К: Это руководство относится к следующим автомобилям:
- Chevrolet Colorado 2,8 л: 2004, 2005, 2006.
- 2,8 л GMC Canyon: 2004, 2005, 2006.
Признаки низкой или нулевой компрессии в цилиндрах двигателя
Как правило, проблемы с компрессией в двигателе вызывают одну из двух проблем:- Проблема пропусков зажигания в цилиндрах.
- Проблема с незапуском двигателя.
Если проблема с компрессией двигателя вызывает пропуск зажигания в цилиндре, вы увидите один или несколько из следующих диагностических кодов неисправности:
- P0300: Случайные пропуски зажигания в цилиндре.
- P0301: Пропуски зажигания в цилиндре №1.
- P0302: Пропуски зажигания в цилиндре №2.
- P0303: Пропуски зажигания в цилиндре №3.
- P0304: Пропуски зажигания в цилиндре №4.
Помимо кода неисправности, связанного с пропуском зажигания, загорающегося индикатора проверки двигателя, вы увидите один или несколько из следующих симптомов:
- Из выхлопной трубы идет синий дым.
- Неравномерный холостой ход двигателя, исчезающий при ускорении двигателя.
- Плохой расход топлива.
Какой компрессометр купить?
Существует множество измерителей компрессии двигателя, из которых можно выбрать, и их можно купить во многих местах. Я дам вам две рекомендации:
1) Какой из них купить: Тестер компрессии двигателя, который я всегда использовал, — это комплект для измерения компрессии Actron CP7827 . Моя единственная претензия к этому измерителю компрессии двигателя заключается в том, что он не поставляется с футляром для его хранения. проверить компрессию во всех четырех цилиндрах.
После того, как вы получили значения сжатия, следующий раздел поможет вам интерпретировать результаты, чтобы выяснить, возникла ли у вас проблема или нет.
Если у вас нет измерителя компрессии двигателя, вы можете взять его напрокат в местном магазине автозапчастей за небольшую сумму (они вернут его вам, как только вы вернете инструмент) или купить его в Интернете.
Вы можете ознакомиться с моими рекомендациями по тестированию компрессии здесь: Какой тестер компрессии мне купить?
ВАЖНО: Не снимайте свечи зажигания, если двигатель работал какое-то время. Снятие свечей зажигания с горячего двигателя может привести к повреждению резьбы свечных отверстий в алюминиевых головках цилиндров.
OK, вот этапы проверки:
1
Отсоедините и снимите все четыре катушки зажигания .
2
Снимите свечи зажигания . Помните, двигатель не может быть горячим!
При снятии свечей зажигания следите за тем, чтобы ни одна из них не упала на пол, иначе вы рискуете расколоть фарфоровый изолятор свечи зажигания, и тогда у вас будут пропуски зажигания.
3
Вверните компрессометр двигателя в отверстие свечи зажигания для цилиндра двигателя номер 1.
Затягивать компрессометр только вручную! Не используйте какой-либо инструмент, чтобы затянуть его.
4
Попросите помощника провернуть двигатель , пока стрелка компрессометра не перестанет подниматься.
5
Запишите значение, при котором стрелка остановилась, и номер цилиндра двигателя на листе бумаги.
6
Сбросьте давление на манометре и повторите тест еще раз .
7
Повторите шаги с 3 по 6 для остальных цилиндров .
Давайте посмотрим на результаты ваших тестов:
СЛУЧАЙ 1: В одном или двух цилиндрах компрессия была намного ниже, чем в других . Это может быть нормой, а может быть проблемой.
Чтобы узнать, вызывают ли эти низкие значения компрессии проблемы с работой двигателя, перейдите по ссылке: Интерпретация результатов проверки компрессии.
СЛУЧАЙ 2: В трех или более цилиндрах практически отсутствует компрессия или компрессия равна 0 PSI .